Церковь, искушение нашего времени

Церковь и церковная организация. Сохранение предания и своя вера. Искушение нашего времени - исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни, и подмена ее фарисейством и законничеством. Верность духу Христову, удовлетворение совести и возможность приступать к Таинствам

Оглавление:
  Церковь и церковная организация. Сохранение предания и своя вера
  Искушение нашего времени - исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни, и подмена ее фарисейством и законничеством. Верность духу Христову, удовлетворение совести и возможность приступать к Таинствам


Церковь и церковная организация. Сохранение предания и своя вера

Аноним:  Если можно спасаться вне церковных организаций, то зачем тогда Христос взял учеников - апостолов?


О.Серафим:  Цель Христовых учеников была не собрание всех в церковную организацию. Это чисто папистский подход. А донесение до людей проповеди о Христе и спасении.

Это странный вывод, что ученики бывают только для создания организации. Да и Христос нигде не говорил о том, что Он собрал учеников для того, чтобы они создавали организацию. Это чисто земной подход.

Христос же, когда ему пытались навязать власть в земных организациях, говорил, что «Царство Мое не от мира сего» (Иоан.18:36). А какое Царство Христа, которое не от мира сего, и в котором Он царствует? - Это и есть Церковь, глава и царь которой есть Христос. Вот оно свидетельство Самого Христа о том, что Церковь, которая есть царство Христа, в котором Он царствует, - «не от мира сего» (Иоан.18:36).


Аноним:  «…и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Матф.16:18)
Церковь – духовное родство, подобное тянется к подобному. Отсюда и возникает организация. А иначе, что не голова, то своя вера – протестантизм. Только в организации вероятность сохранения предания наиболее высока. Дух – на духовных. Церковь создана Христом и Св.Духом и как организация и как родство по Духу. Когда же происходит подмена цели в организации, Св.Дух отходит, Церковь превращается в организацию людей заблуждающихся (прелесть, католицизм), либо в бардак (протестантизм) и разваливается. Всё скрепляется духом! Поэтому, МП это Церковь.


О.Серафим:  Естественно, что все скрепляется духом. Но дух бывает разный. Можно скрепить все духом, да не тем. Когда люди идут по пути духовной прелести, то у них тоже все скрепляется духом, но только это дух чуждый, бесовский.

У вас неправильное понятие о предании. Понятие чисто внешнее, фарисейское, юридическое, в котором преданием называется сохранение буквы, внешней традиции.

«Человеческое слово есть только знак, более или менее условный, смысл которого изменяется, не только по языкам, наречиям и эпохам, но и по мере развития науки и умственной жизни людей в вещах человеческих. И Церковь унаследовала от блаженных апостолов не слова, а наследие внутренней жизни, наследие мысли невыразимой и однако постоянно стремящейся выразиться. Слово Церкви изменяется во свидетельство бесконечности идеи: иначе это слово было бы не более как вещественным отголоском, звучащим из века в век, но ничего не выражающим, кроме разве бесплодности и вялости умственного труда или даже полного его отсутствия» (Русский богослов Алексей Хомяков, «Истинная Христова Церковь»).

А сохранение Предания как раз и состоит в сохранении верности Христу, через посредство жизни в духе Христовом.

Ведь не только у протестантов, как вы говорите, в головах своя вера; но и у католиков, которые в одной церковной организации, в головах тоже своя вера.

 Своя вера возникает не от того, что кто-то не в церковной организации (которую большинство признает за правильную), а от самомнения, от духа самости и гордыни, по причине отсутствия правильно-проходимой внутренней жизни. Дух, который идет против воли Бога (а не против воли большинства или иерархии), в определенный период времени, при конкретных жизненных обстоятельствах, и называется духом самости и гордыни, из которого и рождается своя вера, то есть чувство веры соединенное с духом самости и гордыни. И любая церковная организация не застрахована от того, что у них в головах может оказаться своя вера, а не Христова.

Своя у кого, в голове, вера или Христова определяется не от большинства, организации, иерархии и т.п., а от сохранения верности Христу, в настрое духа. И где эта верность хранится, там и есть вера Христова. А где этой верности нет, там – своя вера.

Воля большинства, воля иерархии и воля Божия – это не одно и то же. Эти воли могут совпадать, а могут быть и совершенно противоположными. Если воля большинства и иерархии совпадает с волей Божией, тогда они выражают Ее. А если их воля не совпадает с волей Божией, тогда они идут против воли Бога, – идут путем своей воли, и в головах у них своя вера, то есть вера основанная на духе самости и гордыни. И кто за таковыми пойдет, веруя в непогрешимость большинства и иерархии, тот пойдет против воли Бога, и в голове у него окажется своя вера. То есть, вера, которая основана на духе самости и гордыни, которая есть самоуверенность, воспринимаемая за веру истинную. Такая вера может привести только к антихристу.

***

Подмена цели организации как раз и происходит через то, что теряется верность духу Христову. Эта подмена и произошла в МП, которая ради сохранения организации, потеряла верность Христу. И таким образом, – цель подменилась.

Организация – это средство, но не цель. Вначале верность духу Христову, а потом организация. Но если кто-то не видит этой подмены, которая произошла в МП, то он свидетельствует о себе, что он еще духовно-слепой.

Вы сами себе противоречите, когда говорите, что Христос создал Церковь и как организацию. И тут же говорите, что если в церковной организации происходит подмена цели, то эта церковная организация превращается в организацию людей заблуждающихся, т.е. в лже-церковь.

Но если Церковь, одновременно является организацией, которую создал Христос, то как тогда организация, которую создал Христос, перестает быть Церковью, и становится еретической, отступнической церковной организацией?

Если церковная организация – это Церковь, которую создал Христос, то тогда почему эта организация разделилась на великое множество церковных организаций? Ведь Церковь не может же разделяться, так как она едина, как говорится в Символе веры: Верую во Единую… Церковь?

И тогда, которая из этих церковных организаций является Церковью? Или так как они церковные организации, – а Церковь, как вы говорите есть и церковная организация, – то они все тогда называются Церковью, потому что каждая из них есть церковная организация?

Ну, а если вы говорите, что все эти церковные организации отпали от Церкви, и уже не есть Церковь, то тогда выходит, что церковная организация может быть, а Церкви может и не быть. Да и как вы определите, которая из этих церковных организаций была Церковью, в свой период времени?

А если церковная организация может быть, а Церкви может и не быть. То значит, Церковь – это не церковная организация, а что-то иное. И если какая-то церковная организация сегодня была Церковью, а спустя какое-то время перестала Ей быть, по причине своего отступничества, тогда куда же делась Церковь из этой церковной организации? И что тогда такое Церковь, если она может в одной церковной организации оставаться, а другую покидать?

И если церковная организация есть сама по себе Церковь, которую основал Христос, тогда все принадлежащие к этой церковной организации, автоматически становятся членами Церкви. И тогда не надо никакой борьбы со своими страстями, за чистоту своих чувств, не нужна тогда и сердечная чистота. Ибо достаточно только чисто внешне принадлежать к правильной церковной организации, и ты уже в Церкви, ты член Тела Христова. Ибо как вы говорите, что церковная организация – это и есть Церковь, которую основал Христос.
Но разве можем мы сказать, что все принадлежащие к правильной церковной организации, за всю прошедшую историю, автоматически оказывались в Церкви, которую основал Христос? И что сейчас, в наше время, все внешне принадлежащие к правильной церковной организации (по вашему к МП), автоматически становятся членами Церкви, в том числе и все вип-персоны, которые стоят со свечками в храме Христа спасителя, на всех особо торжественных службах.

Ну, а если вы скажете, что нераскаянные грешники, конечно же не принадлежат к Церкви. Тогда получается, что они могут, чисто внешне, принадлежать к правильной церковной организации, а к Церкви не принадлежать. Отсюда вывод: выходит то, что можно принадлежать к правильной церковной организации, а к Церкви не принадлежать. Тогда получается, что церковная организация – это не Церковь, так как в ней можно быть, а в Церкви можно и не быть. А что же тогда такое Церковь?

Наверное тогда, что-то иное, но не церковная организация и всё ей внешне принадлежащее.
А чего же нет у нераскаянных грешников, которые оказываются вне Церкви, хотя при этом, могут и принадлежать к правильной церковной организации. У них нет Божественной искупительной и спасительной благодати, которая дарована была миру через Христа, принесшего себя в жертву за грехи всего рода человеческого.

А что есть у раскаявшихся грешников, которые становятся членами Церкви, по причине своего истинного раскаяния? – Бог дает им эту спасительную Благодать.

Отсюда и вывод: когда спасительная Благодать есть, тогда есть и Церковь; а когда Ее нет, тогда нет и Церкви, хотя бы, при этом, и была церковная организация. Значит Церковь – это не церковная организация. А Церковь – это «Благодать Божия, которая и есть, собственно, предмет веры в Церковь» (Православный катехизис, п.252). И те люди, которые носят в своих сердцах эту спасительную Благодать, и пребывают в Церкви, являются членами Тела Христова.

Церковная организация – это следствие законов природы человеческого общества. Христу не было нужды в создании церковной организации, т.к. где будет общество людей, там неизбежно будут создаваться организации. В том числе, и церковные. Это просто вытекает из природы естества человеческого, в человеческом обществе. Поэтому, церковные организации образовались, как следствие природных законов человеческого общества. Так было всегда, в любых народах, при любой вере. Так всегда, в любой религии, есть начальники и подначальники, обряды и традиции. Все это, в итоге, и образует церковную организацию.

Но многие получили спасение, и не имея никакой церковной организации; пример тому, мученики, пустынники, подвижники, которые просто исповедовали свою веру во Христа, своею жизнью, не принадлежа ни к какой церковной организации. Принадлежность к церковной организации тогда имеет свой смысл, когда эта организация хранит верность Христу, в своем общем пути и направлении. Но если эта верность попирается, тогда такая церковная организация начинает служить антихристу.

Организации могут быть маленькими, совсем маленькими, средними и большими.
Истинность той или иной церковной организации познается из сохранения верности духу Христову, в общем пути и направлении данной церковной организации. Но чтобы стать членом Церкви, каждый должен, в своей личной жизни, приобрести и сохранить эту верность духу Христову.

Отсюда и вывод: Христос не создавал никакой церковной организации. Он, как Бог, через свою крестную смерть, даровал миру дар Божественной спасительной благодати, которая и является предметом нашей веры в Церковь. Вот эту-то Божественную спасительную благодать, – в сердцах тех, кто будет бороться за чистоту своих чувств, и в этой борьбе приносить Богу, дух сокрушенный и смиренный, – «врата ада не одолеют» (Мф.16:18), до скончания века.
Ибо всегда, до скончания века, на земле, будут те люди, которые будут стремиться к борьбе за чистоту своих чувств, к истинному удовлетворению своей совести, к правильно-проходимой внутренней жизни, к истинному покаянию, пред Богом. И вот в их-то сердцах, «врата ада не одолеют»
(Мф.16:18) того дара спасительной Благодати, Которую даровал миру Христос. И таким образом, Церковь сохранится до Второго пришествия Христа, в сердцах тех, кто будет хранить верность духу Христову.

Искушение нашего времени - исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни, и подмена ее фарисейством и законничеством. Верность духу Христову, удовлетворение совести и возможность приступать к Таинствам

Аноним:  У меня вопрос к Вам по поводу современных истинно-православных церковных организаций. Дело в том, что некоторое время назад я нашел церковную организацию, отвергающую МП и непринимающую экуменизм. Вроде бы все «правильно», с точки зрения буквы закона. Но после просмотра Ваших видео бесед и чтения материалов на сайте стал обращать внимание на отношение священства в этой церковной организации к правильно проводимой внутренней жизни. И к сожалению заметил, что основной упор делается на служение в храме (т.е. исполнение обрядов), неизменность канонов (об этой теме было много Вами написано, за что, огромное спасибо!), приверженность традициям (служение на церковно-славянском языке) и т.д., а по поводу того, как бороться со страстями и как проводить жизнь в современном обществе, практически ничего не говорится. Появляется ощущение, что для спасения души нужно посещать храм и все. Вопрос мой состоит в том, что я не знаю, как мне поступить в этом случае. Следует ли мне продолжать ходить в этот храм для причащения Святых Таин? Как вообще в этом случае лучше поступить? Я живу в Москве, и такое ощущение, что церковных организаций, могущих наставить на правильную внутреннюю жизнь и борьбу со страстями совсем не осталось. Как Вы и говорили в видео-беседах: искушение нашего времени – исчезновение правильно проходимой внутренней жизни. Вот и получается, что те церковные организации, которые вроде бы миновали сергианство и экуменизм уловляются на новое искушение.


О.Серафим:  Да, так оно и есть: самое главное искушение нашего времени – это исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни. То есть, она практически исчезла, и ее, как говорится, «днем с огнем» не найти. В результате этого, повсюду насаждается обрядоверие, фарисейство и законничество, которые выдаются за христианство, за православие. В итоге, правильно-проходимая внутренняя жизнь подменяется магией, которая непонимается людьми, по причине стремления общества к обрядоверию и внешней праведности, фарисейству и законничеству. Этот дух, в итоге, и приведет всех к антихристу.

Из этого настроя духа, по пророчествам Св.Отцов, и выйдет антихрист: «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела» (свт.Феофан Затворник, «Толк. на послания ап.Павла», 2Сол.2). Как мы видим, из пророчества свт.Феофана, антихрист народится на почве внешней видимости благочестия, но «без существа дела», то есть, будет всеобщее стремление к внешнему благочестию, основанное на духе самости и гордыни.

Если туда ходить просто для Причастия, то это будет то же самое магическое отношение к Таинствам. В результате будет получаться топтание своей совести, под лукавыми, благовидными предлогами. Если человек видит, что церковная организация идет, в общем своем направлении, путем фарисейства и законничества, путем обрядоверия и ложной духовности, то приступая к Таинствам, в этой церковной организации, он наступает на свою совесть, и встает на путь сжигания ее. Различные самооправдания, при этом, – это лукавые благовидные предлоги, со ссылками на Св.Писание и Предание. Человек, поставляя целью дух само-утверждения, не видит того, что он приводит все эти самооправдания, не к месту, не к времени. И таким образом, закрывает себе путь к покаянию, и воспитанию, в себе, духа сокрушенного и смиренного, перед Богом.

Церковь, в лице своих духовных наставников, и должна содействовать воспитанию верного душевного настроя, спасительного. А если духовные наставники не учат этому народ, тогда все обращается в магию, по причине исчезновения правильно-проходимой внутренней жизни. Тогда все церковные средства, обряды, внешнее приступание к Таинствам, внешне-церковное благочестие, становятся средствами для духа само-утверждения, и начинают содействовать воспитанию духа самости и гордыни. Так образуется религия антихристова, в которой все должно, как бы, походить на истину, но за всем этим, дух не тот, – дух антихристов.

Антихрист – значит вместо Христа, то есть, он должен во всем походить на Христа, для удобнейшего обольщения, «если возможно, и избранных» (Матф.24:24). Так и его религия, – во всем должна походить на истину, для удобнейшего обольщения народных масс. Вот это сейчас и происходит: апостасия, всеобщее отступление от духа Христова. А «если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9). – Дух сокрушенный и смиренный, опытное познание своей немощи, в борьбе со своими страстями, подменены и еще более подменяются духом самости и гордыни, духом само-утверждения. Вот так постепенно нарождается религия антихристова, в сердцах человеческих, в настрое их духа.

Каждому периоду времени, свое искушение, – когда было искушение арианством, тогда не было монофелитства или иконоборчества. Когда было сергианство, тогда еще не было такого искушения экуменизмом. И если кто-то не принял, в свое время, арианство, но попал в монофелитство или иконоборчество, то он уловился искушением, своего периода времени, по причине духовной слепоты. И если кто-то миновал сергианство, но вошел в экуменизм, то он уловился на следующее искушение.

А на сегодняшний момент времени, сергианство и экуменизм, – это искушения прошедшего периода времени. Главное, сейчас, – это исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни, и подмена ее фарисейством и законничеством. Поэтому, в наше время, недостаточно того, что кто-то не признает сергианство и экуменизм. Так как, если у них нет правильно-проходимой внутренней жизни, а процветает фарисейство, обрядоверие и законничество, то это свидетельство отсутствия духа Христова, в этих церковных организациях, общинах, и подмена его духом антихристовым. Такая подмена происходит и в современных ИПЦ-шных церковных организациях.

Ведь все отступления, которые были в истории Церкви, – были погибельными потому, что они отступали от духа Христова, впадали в самообольщение и духовную прелесть. И, в итоге, заражались духом антихристовым. «Постоянная греховная жизнь есть постоянное отречение от Христа, если б оно и не произносилось языком и устами» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.4, Беседа в неделю 13-ю).

Поэтому, главное, – это не отступить от духа Христова, каждому, в его личной жизни. А это возможно только через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, направленной на борьбу за чистоту своих чувств и удовлетворение совести, в повседневной жизни, направленной на воспитание и приобретение истинных плодов духа. И самые первые чувства и настрой души, которые должны быть положены в основание внутренней духовной жизни, для приобретения всех остальных плодов духа, – это дух сокрушенный и смиренный, перед Богом.


Аноним:  Вот цитата из пророчеств прп. Лаврентия Черниговского. Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все "сатанинское сборище" (Апок. 2;9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!
Получается для участия в Таинствах можно посещать любой православный храм, особенно при неимении выбора?


О.Серафим:  А зачем туда ходить? Какой в этом смысл?

Разве человек спасается оттого, что он ходит в какой-то храм. Это получается уже обрядоверие.

Какой смысл  посещать эти храмы, если сказано, что Благодати в них не будет?

Православие – это значит правильно славить Бога, то есть, в верном настрое души. А если там не воспитывают, этот правильный настрой души, а заводят в состояние духовной прелести, значит православия, там, никакого нет. А есть только одна оболочка, за которой дух антихристов. Зачем соучаствовать в этом духе?

Вот примеры, сохранения верности духу Христову, из церковного предания: «Изгнав сего святого архиерея с престола церкви Эдесской, нечестивый царь возвел вместо него волка, — именем и нравом; ибо того суетного архиерея звали Лупус, что значит «волк». И, таким образом, вместо истинного пастыря в стадо Христово вошел волк хищный в овечьей одежде архиерейства.
Православный же народ Эдесский не хотел вступать в общение с тем лжепастырем, еретиком, как мерзости запустения, настоятельствовавшем на месте святом, — в церкви; посему правоверные граждане города того выходили из города в поле, собирались на открытом месте и совершали здесь служение Богу, как в храме; ибо ни один храм не был отдан в распоряжение правоверных. Но все храмы были затворены для них и всеми славнейшими храмами завладели ариане, согласно приказанию царскому» (Свт. Димитрий Ростовский, «Жития святых», 25 августа «Память святых исповедников Христовых пострадавших в Эдессе от ариан»).

«Таким образом, Македоний опять сделался патриархом Константинопольским и много еще зла причинил Церкви Божией, преследуя и истребляя православных. Имея себе сильную опору в лице епарха Филиппа, он низверг многих православных епископов и заменил их арианами и, подвергая различным мучениям, погубил множество лиц, нежелавших иметь с ним церковное общение, причем не щадил и женщин. По его приказанию одним — отрывали от грудей сосцы, другим, разжавши рот железом, насильно вливали арианское причастие, третьим отрезали носы и уши, иных клеймили огнем, — словом, кровь православных лилась беспощадно. В это именно время ариане усекли мечем двух клириков, Маркиана и Мартирия, бывших нотариями блаженного Павла и поборниками православия. Мучительства Македония простерлись даже на Пафлагонию. Узнав, что там находится множество православных, он послал туда три вооруженных отряда солдат, для того, чтобы они мечем принудили православных к единению с арианами. Жители города Мантины, услыхав о приближении войска, захватили с собою: кто — топор, кто — косу, а кто — и просто колья, собрались вместе и вышли против приближающихся; произошла междоусобная схватка, в которой пало множество людей с обеих сторон. В этом кровопролитии виновен был опять никто иной, как Македоний». (Свт. Димитрий Ростовский, «Жития святых», 6 ноября, «свт. Павла Исповедника Константинопольского»).

Вот христиане, которые желают сохранять верность духу Христову, не идут на молитву в те храмы, которые оказались в руках у отступников. И предпочитают собираться на общую молитву в поле, или по домам, или вообще идти в ссылку, на рудники, чтобы никогда не иметь храма и внешней возможности приступать к Таинствам. Они не желают принимать Причастия от отступников, даже под угрозою смерти. Верность духу Христову, сохранение чистоты совести и чувств, они поставляют превыше всего. Ибо от этого зависит спасение души человека. А все остальное, в том числе и Причастие, без этого, приведет только к погибели души.

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.