О совокуплении в браке, и для чего дан брак. Отношения между супругами, и всякого рода извращения. О различии возраста между супругами. О магии телегонии и свободном произволении

Оглавление:
  О совокуплении в браке, и для чего дан брак
  Отношения между супругами, и всякого рода извращения
  О различии возраста между супругами
  О магии телегонии и свободном произволении


О совокуплении в браке, и для чего дан брак

Аноним: Скажите, батюшка, допускается ли православным супругам использование противозачаточных средств неабортивного действия (таких как презерватив)? Если да, то всегда ли, в каких случаях?


О.Серафим:  Допускается. По причине болезней определенного характера. К примеру, при шизофрении, при явной бесноватости, которая опасна для жизни других; по причине каких-либо генетических заболеваний, опасных для жизни плода (в период лечения). А так же если просто не хотят забеременеть, на данный момент времени. Ибо «брак дан» не только «для деторождения», а «еще более для погашения естественного пламени» (свт.Иоанн Златоуст). Поэтому, можно пользоваться противозачаточными средствами неабортивного характера, - теми, которые не прерывают уже наступившую беременность.

Святитель Иоанн Златоуст о браке говорит так: «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: "но, во избежание блуда, каждый имей свою жену" (1Кор. 7:2). Не сказал: для деторождения. И затем "будьте вместе" (1Кор. 7:5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? "чтобы не искушал", говорит, "вас сатана". И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? "но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак" (1Кор. 7:9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

Из слов св.Златоуста можно вывести христианское, православное учение о браке:
1). «Брак дан для деторождения», и не только;

2). Но, «еще более для погашения естественного пламени».

3). Поэтому-то ап.Павел и говорит: «во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор. 7:2). Но иметь жену необходимо не только «для деторождения»: «Не сказал: для деторождения».

4). А что сказал ап.Павел?: «И затем «будьте вместе» (1Кор. 7:5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей».
«А для чего?» – ««чтобы не искушал», говорит, «вас сатана»». То есть, когда сильно поднимается пламень естественной похоти, перед лицом соблазнов, и сатана начинает искушать, чтобы человек впал в блуд, то чтобы этого не происходило, Бог, через благословение брака еще в Раю, дал: мужу – жену, а жене – мужа. И таким образом, естественное влечение, которое Бог вложил в человеческое естество, к противоположному полу, может находить свое разрешение в браке. Поэтому-то цель брака – это не только деторождение, но и погашение естественного пламени похоти, через посредство совокупления между мужем и женой, в законном браке.

5). И далее св.Златоуст говорит: «В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели», – «для деторождения» и «погашения естественного пламени» похоти. Это было вначале.

6). «Но впоследствии, – говорит св.Златоуст, – когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства». То есть, когда стало много людей, то, в основном, осталась вторая цель брака, – это «погашение естественного пламени» похоти, чтобы, таким образом, не было, среди людей, невоздержания, распутства и блуда. – Чтобы стремление к противоположному полу, естественное человеку, – по той причине, что он имеет грубую физическую плоть, – находило свое разрешение в браке.

Если бы брак был дан только лишь «для деторождения», то тогда естественно нельзя было бы применять противозачатные средства. Так как целью совокупления, между мужем и женой, было бы только деторождение.
Но так как брак дан не только «для деторождения», а даже «еще более для погашения естественного пламени» похоти, как говорит св.Златоуст, то поэтому и могут применяться противозачаточные средства. Так как целью совокупления может являться не деторождение, а погашение пламени похоти, естественной человеку, потому что у него есть грубая физическая плоть.

Этот пламень похоти является от того, что человек ест пищу, которая расщепляясь, частично скапливается в семенных сосудах или в репродуктивной ткани. Из этих веществ, от пищи, и возникает огонь похоти, по той причине, что они обладают стихией огня, и поэтому происходит жжение, которое стремится наружу, через посредство половых органов.

Поэтому, Бог, сотворивши таким образом человека, благословил брак, чтобы пламень стихии огня от пищи, скопившийся в семенных сосудах, находил себе выход через посредство совокупления между мужем и женой. Таков естественный закон, установленный Богом. Всякое же извращение, этого закона, неестественно человеку.

Вот что говорит свт.Афанасий Великий, в одном из своих посланий, о законном (между мужем и женой, в браке) и незаконном (онанизме и блуде) излиянии семени: «Благословно может кто сказать и в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть и врачи скажут в защиту сего, что животному даны некие необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества головы волосы, и влажности из головы отделяющиеся и исходящее из чрева, так же и этот избыток в семенных сосудах. И так боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы эти члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: посему не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцом устроены. Таковых вопрошением заставим умолкнуть, отвечая на это: ο каком употреблении говоришь: ο законном ли? ο том ли, которое Бог позволил, говоря: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28): ο том ли, которое апостол допустил говоря: «брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4)? или ο том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно? Ибо и в других случаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, например: не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно. Так великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им памятники, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом, одно и то же, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно: а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется. Так же рассуждать должно и ο телесном совокуплении» (свт.Афанасий Великий, «Канонические правила», Пр.1).

Итак, если целью брака может являться погашение «естественного пламени» огня похоти, то, соответственно, могут быть употребляемы и противозачаточные средства, не доводящие до беременности. Но только если наступила беременность, тогда ни в коем случае нельзя пользоваться никакими абортивными средствами, так как это уже будет являться убийством плода.

Да и Сам Бог дал человеку, такое, своего рода, естественное противозачаточное средство. Это те дни у женщин, когда не бывает зачатия плода. Можно знать, когда бывают эти дни у супруги, и тогда пользоваться этим естественным средством, вложенным Богом, в природу женского естества.

А до сего времени вести борьбу со своею похотью, чтобы не удовлетворять все ее прихоти. Ибо брак дан не для разжигания похоти, а для ее погашения. Поэтому, и пользование противозачаточными средствами должно быть не для разжигания похоти, а только лишь для ее погашения. То есть, не должно исполнять, тут же, появившееся похотное желание. А должно вести борьбу, брань, с этим желанием, повергая свою немощь пред Богом, прося у Него помощи. И когда уже «высоко поднимется пламень» похоти, то тогда уже уступать немощи своего естества, ибо «последующее совокупление скоро погашает его» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

То есть, находящийся в браке должен вести такую же брань, как и подвижники, опытно познавая и ощущая свою немощь, в этой борьбе. Но только разница в том, что подвижник убегал от лица соблазнов, в пустыню и т. п., чтобы этот высоко-поднимающийся огонь естественной похоти не увлек его в блуд. И вдали от соблазнов вел жестокую брань. А находящийся в браке, ведя такую же борьбу перед лицом соблазнов, брань со своею похотью, ведет ее до определенного момента, когда уже, сознавая свою немощь, уступает своему естеству, и через совокупление, в законном браке, погашает этот, высоко-поднявшийся, естественный пламень похоти. И таким образом, познавая свою немощь, смиряется по настрою своего духа и, через это, сохраняет «брак честен и ложе непорочно» (Евр.13:4).

Свт.Тихон Задонский об этом: «Взаимная христианская обязанность.
1.Жен к мужьям:
“Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу” (Еф 5:22). “Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе” (Кол 3:18). Святой Златоуст об этом: “Жена, которая без изволения мужа воздерживает себя (от ложа), не только никакой награды за воздержание не будет иметь, но и жестокое наказание получит, если он в прелюбодеяние впадет; потому что она, законного схождения лишив его, в этот ров любодеяния ввергла” (Слово о девстве).
2.Мужей к женам: “Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” (Еф 5:25). “Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы” (Кол 3:19). Рассуждение: Из вышеописанного учения святого Златоуста рассуждать должно, что и мужья, оставляющие жен своих без их изволения, также грешат и такой же казни подлежат, если жены их начнут прелюбодействовать»
(свт.Тихон Задонский, «Плоть и дух», гл.18, «Взаимная христианская обязанность»).

Отношения между супругами, и всякого рода извращения

Аноним:  о. Серафим, В настоящее время в нашем содомо-гоморрском обществе сложилось абсолютно равнодушное отношение к противоестественным грехам между супругами (я имею в виду оральный секс). А иногда это даже пропагандируется в СМИ, как нечто само собой разумеющееся или желательное в браке. Это не удивительно, т.к. православие практически исчезло, и для людей понятия: грех, нечестие, страсть – это подчас просто пустой звук. Людьми потеряны сами критерии для определения того, что есть добро, а что зло, что добродетель, а что порок. Все перевернулось с ног на голову! Что ответишь человеку, который тебе говорит: «Кто сказал, что нельзя? Это абсолютно нормально.»? Он о Боге не слышал и слышать не хочет. А о том, что существует отдельное мытарство, улавливающее человека, совершившего противоестественные грехи и не покаявшегося – для многих, так вообще, басня. И скажем, если жена к христианству практически никакого отношения не имеет, то мужу, я так думаю, будет абсолютно бесполезно объяснить ей что-либо по этому поводу с религиозной точки зрения. Подскажите, пожалуйста, как в этом случае правильно исправлять супругу и отучать от этой страсти, когда в СМИ прямо пропагандируется разврат и общественное мнение таково, что 99% людей скорее посчитают мужа ненормальным, чем признают безумство мира, толкающего на подобные грехи? Я понимаю, что нужно не соглашаться на грех ни при каких обстоятельствах, и в тоже самое время, быть очень осторожным, чтобы не навредить супружеским отношениям. С чего следует начать и каких моментов постараться избегать?


О.Серафим:  Самое первое, с чего надо начать, это молитва к Богу о помощи. Нужно раскаиваться и сокрушаться, перед Богом, о своих грехах; и повергая свою немощь пред Ним, просить у Него помощи. И надо начать молиться за жену, чтобы Господь помог ей, – вразумил, просветил, привел к истинному покаянию. Ибо все надо совершать, при помощи Божией.

«Что сделаем без молитвы и не возложа упования на Бога, то оказывается впоследствии вредным и погрешительным» (преп.Марк Подвижник, «К тем, которые думают оправдаться делами», гл.36). Здесь, как раз, речь и идет о том, что надо обращаться к Богу за помощью, повергая свою немощь пред Ним, прося у Него помощи, в предпринимаемом деле.

***

Конечно, это грех, ибо это неестественно человеку.

Господь создал, сотворил человека. Каждый его орган сотворен Богом, таким образом, что он исполняет ту функцию у человека, которая ему предназначена. Рот человеку нужен для того, чтобы есть пищу и через его посредство произносить звуки, то есть, говорить. Глаза предназначены для того, чтобы смотреть и видеть, в этом материальном мире. Нос предназначен для того, чтобы дышать и обонять запахи. Анус (заднепроходное отверстие, в которое выходит прямая кишка) нужен для того, чтобы извергать из человека остатки пищи, уже переработанной.

Половые органы или детородные члены предназначены для выхода остатков воды, от употребленной и усвоенной воды и пищи; и для выхода семени, которое изливается для деторождения или для погашения естественного пламени похоти.

И так, каждый внутренний орган точно так же предназначен для исполнения своей, конкретной функции.

Поэтому, как мы видим, каждый орган несет свою функцию, и исполняет свое естественное предназначение, которое заложено, Богом, в него, при сотворении человека.

Наделивши же человека половыми органами, Господь сотворил их, по закону противоположности, так, что они противоположны друг другу, у мужчины и женщины. А так же, излияние семени, совершающееся через половые органы, уже указывает человеку, что их естественное употребление, заложенное Богом, совершается через соединение с противоположным половым органом, который точно так же является орудием излияния семени. Этим Господь указал, что естественное употребление этих органов, для деторождения и погашения естественного пламени похоти, совершается через естественное совокупление между мужчиной и женщиной. Для этого Господь и благословил брак между мужем и женой: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:27,28); «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Этот же самый закон, заложенный Богом в человека, естественного совокупления, в браке, между мужем и женой, подтвердил и Христос: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Матф.19:5,6).

Всякое иное совокупление между мужем и женой, помимо половых органов, которые даны Богом для этого, является неестественным человеку. И потому, идет против замысла Творца, против воли Божией, поэтому и является греховным.

Никто, никогда не дойдет до такого безумства, что начнет есть пищу и пить воду через половые органы. Ибо это неестественно человеку. Но люди дошли до такого безумства, – неестественно употребляя половые органы, извративши их естественное применение, – что стали семя изливать в рот, в заднепроходное отверстие, которые абсолютно не созданы, Богом, для этого. И потому, это является неестественным человеку.

Подобное когда-то происходило с языческими народами, за что и постигали их кары Божии: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:25-32).

Не то же ли самое происходит и сейчас, в наше время, за то, что современное человечество «заменили истину Божию ложью» (Рим.1:25). – Люди, точно так же, стали предаваться «постыдным страстям», и «заменили естественное» совокупление, между мужем и женой, «противоестественным». И чем дальше, тем больше распространяется эта зараза в мире, так как СМИ и современная власть содействуют разжиганию, в людях, этих страстей. 

В итоге, в конце времен, это приведет вот к этому: «Обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут распознавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ее, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно общее падение в погибель, как Содом и Гоморра, т. е. и пяти праведников не найдется... И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с материю; и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них и бедствия.
Нынешний золотой будет тогда ходить, как теперешняя фола (меньше полушки). Люди же, чем больше будет на них находить бедствий, тем больше будут возделывать зла, т. е. вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только на зло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается»
(преп.Нил Мироточивый, «Посмертные вещания», ч.1, гл.28). «Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею антихриста» (преп.Нил Мироточивый, «Посмертные вещания», ч.1, гл.31).

Вот к чему придет современный мир, идя по тому пути, по которому он идет сейчас. И как Всемирный потоп уничтожил допотопный мир, за все такое нечестие, так, в конечном итоге, будет уничтожен и современный мир, но только стихией огня, в которой изменится весь материальный мир, и которая найдет на весь мир во Второе пришествие Христово.

Естественно, что при таком положении вещей, под конец времен, чтобы сохраниться и не быть увлеченным, во все такового рода извращенчества, то для этого необходимо иметь законную жену, то есть, быть в браке. Это подобно тому, как спасался Лот, посреди содомо-гоморского общества, имея законную жену, семью. Вот так же можно спасаться и нам, посреди содомо-гоморского общества, под конец времен.

***

Можно жене рассказать об естественном и неестественном употреблении человеческих органов. О том, что каждый орган несет свою естественную функцию.

А так же и то, что когда орган начинают употреблять неестественно, то все это даром не проходит, ибо приводит к болезням физическим или психическим, т.е. душевным расстройствам.

Так же и естественное совокупление, между мужем и женой, является гармоничным, на физическом и психическом, т.е. душевном уровне. А всякое неестественное совокупление нарушает эту гармонию, и потому может приводить к физическим и психическим, т.е. душевным расстройствам. Так же, это приводит к душевному ожесточению. А по причине ожесточения, душа теряет чувство милосердия и умиления, в человеке возрастает дух самости и гордыни, так как он поступает против замысла Творца и воли Божией. То есть, все это не проходит бесследно, и каким-либо образом отражается на теле или душе.

Но всегда есть возможность покаяния, которое, на душевном уровне, может все изменять.

А так же, можно к жене относиться более ласково и внимательнее, изливая на нее чувство любви, только при естественном совокуплении. А при всякого рода извращениях не проявлять этих чувств. Но наоборот, стараться ощутить в эти моменты, чувства негативные.

Нужно объяснять жене то, что человек никогда не получит удовлетворения, к которому он стремится, через всякого рода извращения, так как душа и совесть остаются неудовлетворенными. А то телесное услаждение, которое он получает, тут же проходит, и он опять остается неудовлетворенным.

Самое полное удовлетворение получается тогда, когда в естественном совокуплении, между мужем и женой, есть и душевное единение. То есть, должны соединяться не просто физические тела, а должны соединяться души, в чувстве любви, добродушии и благорасположенности, по отношению друг к другу. Каждый должен эти чувства изливать на другого, – в этом само-пожертвование. И когда будут эти чувства, тогда в них, самих по себе, человек уже будет находить себе естественное удовлетворение. А так же должно быть и удовлетворение совести; а это бывает тогда, когда совокупление бывает только естественное и только между мужем и женой. А если кто поступает, в этом вопросе, против совести, то он никогда не будет иметь душевного удовлетворения. Поэтому, если нет такого душевного единения и удовлетворения, то этого никаким сексом и извращением не заменишь. Ибо душа, все равно останется неудовлетворенною, так как душу и свою совесть не обманешь.

Вот почему, не получая душевного удовлетворения, люди пытаются заменить его всякого рода сексом и извращениями, но в конечном итоге, так и остаются душевно-неудовлетворенными. И тогда человеку кажется, что он получит себе полное удовлетворение тем, чем он больше будет заниматься сексом и всякого рода извращениями. Но это горький самообман, им не понимаемый. В конечном итоге, человек приходит к душевной опустошенности и неудовлетворенности. Отсюда мука и страдания, которые переходят с ним в вечность. Такова природа всех страстей.

О различии возраста между супругами

Аноним:  Скажите, батюшка, как правильно подходить к вопросу возраста между супругами? Насколько важна разница в возрасте? Вот, моя жена старше меня на три года. Моя мать и брат говорят, что это ненормально, намекая даже на извращенчество с моей стороны.
Но в принципе, на сегодня действительно есть такие браки, когда, кажется, разница в возрасте говорит о страстности людей. Например, когда жена старше мужа на 20 и более лет. Или когда мужу, к примеру, 50 лет, а жене 18. Подскажите, батюшка, каковы верные понятия по данному вопросу.


О.Серафим:  Николай Мотовилов, служка преп.Серафима Саровского, родился в 1809г.

Вот пример, из жития преп.Серафима Саорвского: «В октябре 1831 года состоялась важная для Мотовилова беседа с преподобным Серафимом. Мотовилов испросил, было, благословение у преподобного жениться на Екатерине Михайловне Языковой, – чего он так давно желал. Однако разговор принял неожиданный оборот: старец уже провидел его судьбу, связанную вовсе не с Языковой.

- Что же, ваше Боголюбие, вы все хотите о чем-то вопросить меня, да будто и не смеете? Говорите просто со мной, убогим Серафимом, я все при помощи Божией готов ответить вам, что мне Господь открыть соблаговолит!

"Я сказал, – так пишет в своих записках Мотовилов, – что я чрезвычайно люблю одну девицу дворянку, соседку мою по симбирским моим деревням, и хотел бы, чтобы он, батюшка Серафим, помолился о ней ко Господу, чтобы Господь Бог нарек мне ее в невесты…

- А много ли лет теперь вашей преднареченной от Бога невесте?

Я отвечал:

- Пяти или шести лет она осталась сиротой после отца, десять лет жила при матери, да с полгода или несколько более матушка ее скончалась… Думаю я, что ей теперь не более 16 или 17 лет!

- Что вы, батюшка, ваше Боголюбие! Нет, нет! Вашей, от Бога вам предназначенной невесте теперь восемь лет и несколько месяцев, этак три или четыре, а уж едва ли более пять месяцев, а ведь, по новому постановлению Синода, нельзя мужчине моложе 18 лет, а девушке 16 вступать в брак. Так не подождать ли вам вашей Богом преднареченной невесты этак 8 или 10 лет? А то как же вам теперь жениться на ней?! Никак нельзя – молода еще очень.

- Да помилуйте, батюшка отец Серафим! – сказал я. – Как же молода? Ведь и по новому закону мне на ней жениться можно!

- Да о ком вы говорите мне, убогому Серафиму? – спросил он меня.

- О Языковой, – отвечал я, – о Языковой, Екатерине Михайловне!

- А! – отозвался он. – О Языковой!.. Ну, я не о ней говорю вам, а я, убогий, о преднареченной вам от Бога невесте говорю теперь, и ей, уверяю вас по Бозе, ваше Боголюбие, более восьми лет с несколькими месяцами теперь никак не будет!

Помолчав немного, батюшка продолжал:

- Ведь иное, ваше Боголюбие, просить Господа Бога, чтоб Он преднарек кому невесту, как вот вы, например, просите теперь, чтобы я, убогий, упросил Господа, чтоб он вам преднарек в невесты Языкову, – а иное, когда Господь уже Сам кому какую невесту преднарещи соблагоизволил, как вот, например, для вашего Боголюбия. Невесте вашей теперь не более восьми лет и трех-четырех или пяти месяцев. Уж это, поверьте, в точности верно, и сам я, убогий Серафим, вам в том свидетельствовать готов» (Житие преп.Серафима Саровского).

Если Николай Мотовилов родися в 1809г, то его будущая жена родилась в 1833г. Разница на 24 года. И этот брак был уготовлен им Богом, и открыт через преп.Серафима Саровского. Это говорит о том, что Бог не против таких браков, когда они заключаются по любви.

А так же, кстати, Серафим Саровский говорит о постановлении синода о вступлении в брак: «Запрещается вступать в брак лицам мужского пола ранее 18 лет от рождения, а женского ранее шестнадцати лет» (Свод законов Российской империи, т.10, ч.1, ст.3).

Разница в возрасте вступающих в брак не имеет значения, если это совершается по любви, а не ради выгоды материальной или какой-либо другой страсти.

Общепринятые положения, в обществе, были различными. Мужчина может быть старше женщины, как мы видим, в вышеприведенном случае, и на 25 лет. А так же и женщина может быть старше мужчины, в пределах конечно разумного, когда женщина еще не старуха. У некоторых эта разница на 10 лет, и люди живут мирно и дружно. В этом нет никакого извращения природы. Так как пол противоположный и возраст еще способный к брачному сожительству. Обычно извращения – это когда кто-то является еще ребенком, которому неестественно еще вступать в брак, то есть еще не созрел для брака. Или когда женщина может уже быть старухой, а мужчина молодой. Или когда мужчина не способен к половой жизни, по причине старости.

«В возрасте же старости, – запрещается венчание лиц, имеющих более 80-ти лет» (Свод законов Российской империи, т.10, ч.1, ст.4).

Хотя бывают исключения, когда, к примеру, муж или жена оказались неспособными к брачному сожительству, по причине болезней, радиоактивного облучения. Но тогда, другая половина может нести такой крест. Или когда сознательно идут на такой крест ради милосердия и любви.

Ну а если кто-то не может нести такой крест, то тогда вполне допустимо вступление в новый брак. Но при этом, желательно всю оставшуюся жизнь помогать бывшему супругу или супруге, проявляя о нем заботу и милосердие.

О магии телегонии и свободном произволении

Аноним: Батюшка, объясните, как правильно подходить к так называемому явлению "телегония", о которой вот, что пишет Н. Семенова в своей книге "Очистись от паразитов":
"Может быть Вам, дорогой мой читатель, такая постановка вопроса покажется немного странной, но мне хотелось бы привести еще один пример удивительного свойства человеческого организма как радиосистемы. Рассказать о женских гениталиях, как о запоминающем устройстве. Программу на гениталиях женщины пишет всегда только первый мужчина. Все остальные, если даже они видят детей, как истинно своих детей, должны в конце концов знать правду. Это дети первого мужчины матери этих детей. Кто он был? Веселый одноклассник, подвыпивший балагур, соблазнивший не одну уже девушку и не желающий отвечать за последствия? Прожигатель или просто паразит? Поэтому девушка, использованная этим животным для удовлетворения своего природного инстинкта и брошенная, считалась испорченной. Первый мужчина заложил ее детям свой генофонд. Поэтому наши предки презирали оступившихся девиц, не позволяли жениться на них своим сыновьям.
Явление закрепления памяти о генофонде первого мужчины на женских гениталиях называется телегония.
Первый мужчина, а не будущий отец ребенка, закладывает биологическую основу потомства женщины вне зависимости, когда и от кого она родит детей. Нарушивший девственность мужчина — генный отец будущих детей женщины.
Но открытие телегонии было скрыто. Для одурачивания людей даже в энциклопедии написали, что якобы телегония не оправдалась. Но это для людей. А вот использовать явление телегонии в животноводстве ученые не отказались. Иначе в России не было бы лучших пород скакунов, ни молочных коров, ни отменных соболей, дающих лучший мех в мире.
А теперь давайте обратим свое внимание на сегодняшний день, спустя 150 лет со времени открытия телегонии. В то время, когда сохраняем девственность кобыл и соболей-маток, чтобы осеменить их лучшими производителями по первому кругу, детям своим позволяем участвовать в безудержной вакханалии сексуальной революции. Мы любим все сравнивать с США. Там уже давно под словом любовь и семья подразумевается нечто другое.
Да! Слишком драматичным оказались для США последствия нравственной распущенности. В стране 55 миллионов наркоманов. Картину упадка дополняют другие цифры.
1. По разным причинам здесь не работает половина трудоспособного населения.
2. Половина взрослого населения США не в состоянии написать письма.
3. «Сорок четыре миллиона взрослых американцев не способны подсчитать, сколько денег израсходовано на покупку в супермаркете, сравнить разницу в стоимости продуктов, получить информацию из текста, помещенного на обратной стороне простейшего бланка» («Час пик» № 44 от 10 сентября 1993 г.).
Масштабный упадок нации вызвал спрос на девственниц в США. Это естественная защитная реакция общества на вырождение, когда есть уровень, принятый обществом как норма — нагулявшиеся до замужества девушки плодят извращенцев, наркоманов, инвалидов, психически больных. Сегодня в Америке, по данным известнейшего в мире доктора Кинси, в психиатрической помощи нуждаются 37 млн. (Г. Климов «Князь мира сего»).
Трудно сказать, как быстро будут трезветь американцы. Но этот спрос на девственниц подает надежды.
Америка, презрев нравственные нормы и телегонию, получила вырождение нации в пугающих масштабах. Эти ясно выраженные формы уже дали о себе знать и в других нравственно падших государствах, не исключая Россию. Еще три года назад у нас было 30 тысяч наркоманов. Теперь их уже 5 миллионов. Быстро и откровенно разрастается клан воров, извращенцев, насильников, неблагоприятная наследственность которых накладывается на экономический кризис и усиливает его.
Одна из главных причин нынешнего мирового кризиса — невежество людей, выразившееся в безнравственности общества, позволившего женщине игнорировать законы наследственности. На лидирующие в жизни места рвутся, да уже и вышли люди, негативно запрограммированные Природой, и стали негативно перестраивать общество.
Сегодня в России очень высок процент алкоголиков. Девушки, идущие на связь с подвыпившим мужчиной, должны знать, что их дети могут быть пьяницами. Алкогольная порча может пощадить ее детей, но аукнется неполноценными внуками.
Червоточина безнравственности передается по наследству в усиленном варианте, рано или поздно обрывая такой род. Примеров, подтверждающих связь разных форм распущенности с рождением неполноценного потомства, более чем достаточно. Восстановление здоровья любой нации, будь то американцы, французы, русские, лежит исключительно через восстановление нравственных норм. Не решив эту задачу, ни одно государство не даст достойных кадров для выхода из глобального кризиса.
А теперь прочитайте программы телепередач, на которых учатся наши дети: мыльные оперы, где все сексуальные пары переплелись в клубке, боевики с насильниками, шоу с проститутками, пропаганда падения нравов. Разваливающийся СССР стал поставщиком проституток в разные страны мира. А было ведь иначе...
«В разгар Отечественной войны немецкий врач, обследовавший угнанных из СССР в Германию девушек в возрасте 18-20 лет, решил обратиться к Гитлеру с призывом немедленно начать мирные переговоры с нашей страной. Его удивило, что 90 % девушек были девственницами. Он писал Гитлеру, что невозможно победить народ с такой высокой нравственностью» (Столбов «Петербургские новости» № 31, 1995 г.).
Вот так неожиданно критически проявляется еще раз нежелание людей считаться с тем, что кремний — элемент жизни. И если с помощью микросхем кремния можно записать на магнитофонной ленте песню, то на женских гениталиях однажды и навсегда записывается песня жизни. И очень важно — кто ее исполнитель и что он записал."


О.Серафим:  Это конечно самая настоящая ахинея, которая исходит из понятий всяких гностических и восточных учений, которыми заражена эта Н.Семенова. Так же об этом есть здесь.

Да и она сама себе противоречит. С одной стороны она пишет: «На лидирующие в жизни места рвутся, да уже и вышли люди, негативно запрограммированные Природой, и стали негативно перестраивать общество… Червоточина безнравственности передается по наследству в усиленном варианте, рано или поздно обрывая такой род». Здесь она явно говорит о том, что если одни впали в безнравственность, то рождающиеся от них уже запрограммированы на эту безнравственность. И они неизбежно будут безнравственными. А с другой стороны, она, противореча прежде высказанному, говорит: «Восстановление здоровья любой нации… лежит исключительно через восстановление нравственных норм». Но как же тогда можно восстановить нравственные нормы, если все эти люди запрограммированы.

А если девственницу или женщину изнасиловали, и это было помимо их воли, то тогда что, – все равно, как говорит Н.Семенова, «на женских гениталиях однажды и навсегда записывается песня жизни». Но это абсурд. Это материализация греха. И исходя из таких понятий, Бог, тогда, получается заложил несправедливый закон. В итоге, богохульство.

А так же, тогда встает вопрос, что если такие люди уже запрограммированы, то значит им невозможно измениться; или как? Или может быть, какой-то ученый, исходя из понятий Н.Семеновой о том, что вся информация записывается на кремний, научится на чисто материальном уровне стирать эту информацию, и записывать другую. И таким образом, можно будет людей перепрограммировать. И тогда все получится, как в научно-фантастическом фильме. Тогда весь вопрос упирается в науку. Что достаточно, мол, науке изучить вопрос перепрограммирования людей, и можно будет создать здоровую нацию. Вот к таким маразматическим идеям можно придти, если следовать путем логики, исходя из понятий, которые пытается преподнести Н.Семенова и ей подобные.

В принципе многие ученые к этому уже пришли. И всему обществу, через СМИ, сейчас навязывается понятие, что людьми можно управлять, помимо их воли и сознания. Что наука уже дошла до того, что может иметь власть над свободным произволением человека. И стоит привести в действие какие-либо механизмы, и люди станут, как роботы, исполнять то, что им прикажут.

На самом же деле происходит то, что в умы человеческие вдалбливается ложное понятие, т.е. неправая вера. Весь фокус здесь заключается в том, что им надо, чтобы люди так веровали. Ибо если человек будет так веровать, то через посредство такой веры, будет возгреваться неправое чувство веры, которое основывается на самомнении, на духе самости и самоуверенности; и тогда падшие духи, бесы, действительно могут внушать людям, то или иное. И таким образом, бесы действительно могут иметь власть над человеком через посредство самомнения, мнительности, духа самоуверенности и самонадеянности, через дух самости и гордыни, по причине одержимости людей этим духом. Ибо бесы являются начальниками страстей. И имеют власть над человеком, через посредство страстей. И чем больше человек разжигает в себе страсти, то тем больше бесы, через их посредство, могут иметь власть над человеком. Поэтому-то, чем больше люди будут разжигать, в себе, дух самости и гордыни, дух самоуверенности и самонадеянности, самомнение и мнительность, тем больше бесы будут иметь власть над людьми, и повелевать ими. И люди будут действительно во всем исполнять волю бесовскую.

Вся бесовская диверсия, в этом вопросе, и заключается в том, чтобы люди стали вот так вот веровать. По этой причине, современные СМИ и пытаются людям внушить такую вот веру.

Но надо знать то, что никто не имеет власти над свободным произволением человеческим. И даже бесы, которые являются духами по природе, не имеют этой власти. А тем более, какие-то там ученые.

Бог создал человека со свободным произволением. И даже Сам Бог не имеет власти над свободным произволением человека (разумного существа), поэтому-то Он и не может спасти человека, помимо его воли. Поэтому-то и будет Страшный суд, на котором каждый даст ответ, – каким образом он употребил свое свободное произволение, к добру или к злу.

Это самый великий дар Бога во вселенной, – свободное произволение. Ибо такой дар свидетельствует о том, что имеющий его есть разумное существо, обладающее разумно-свободною самостоятельностью.

Если отнять этот дар, то это уже будет не разумное существо, а животное, которое невозможно судить, так как у него нет права выбора. Ибо такое право исходит только из свободного произволения. Судить можно только того, у кого есть право выбора. А это может быть только у разумного существа, имеющего свободное произволение, разумно-свободную самостоятельность.

Свободное произволение предполагает то, что как бы нравственно не пал человек, но он имеет право выбора в том, чтобы измениться, перейдя от безнравственности к нравственности.

Поэтому-то Христос, когда вышел на проповедь, то произнес первые слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17).То есть, обращение ко всем людям, в том числе и к впавшим в безнравственное состояние, предполагает то, что они могут измениться, по той причине, что они имеют свободное произволение.

Если бы люди, впавшие в безнравственное состояние, не могли меняться, то обращаться к ним с проповедью покаяния, было бы бессмысленно. И тогда, родившиеся от алкоголиков, или от наркоманов, или от проституток, не могли бы изменяться в лучшую сторону. Но это богохульное учение, которое отвергает свободное произволение в человеке, возможность покаяния и изменения человека, и милость Божию, к кающимся грешникам. Это учение вышло из глубин ада, и основоположником его является сатана.

Но, как говорит свт.Иоанн Златоуст, по данному вопросу: «Станем прославлять Бога своею заботливостью в жизни, а не будем полагаться на добродетели предков, имея в виду пример иудеев. Ведь нет у христиан, нет родства плотского, а есть только близость по Духу. Таким образом, и скиф делается сыном Авраама, а сын Авраама становится для него более чуждым, нежели скиф. Потому не будем полагаться на заслуги отцов, но хотя бы ты имел и удивительного по жизни родителя, однако же, не думай, что этого достаточно тебе для спасения, чести и славы, если ты не сделаешься родным ему и в нравах; а равно, если бы ты имел дурного отца, не думай, что и ты вследствие этого подвергнешься осуждению и позору, хотя бы сам после ты и жил хорошо. Что было бесславнее язычников? Однако же они посредством веры скоро сделались родными святых. Что было ближе иудеев к Богу? Однако же и они за неверие были отчуждены.
Плотское родство есть дело природы и необходимости, по нему мы все родные, потому что все родились от Адама. И по отношению к Адаму и Ною, и к общей всем матери земле – все мы друг другу родные в одинаковой степени». («Беседы на посл. Рим.», беседа 19 стр. 746). Итак, грешником становятся не по наследству, а по произволению.

Поэтому, главная причина деградации современного мира, – это в произволении людей. Конечно, играет свою роль и то, что вместо общественного порицания греха, в наше время, идет его всеобщая пропаганда. Поэтому, всеобщий соблазн увлекает и множество народа по пути погибели: «Отступление будет так обширно… греховные соблазны и примеры так умножатся, что увлекут в греховную жизнь бесчисленное множество людей» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.4, Беседа в 13-ю неделю, «О причине отступления человеков от Бога»).

Но происходит это все по той причине, что люди отступили от жизни по Богу и не стремятся к ней. Происходит это по той причине, что человечество конечной целью своей жизни сделало земное благополучие, создание рая на земле, а не вечное блаженство и рай, там, за порогом смерти. Это примерно, как при Советской власти, когда заботились об общественной нравственности не по причине устремленности к Царству Небесному и вечному блаженству, а для того, чтобы здесь на земле само-утвердиться, и самим создать счастливую жизнь и высоконравственное общество. Чтобы люди жили счастливо на земле, сами по себе, без истинного смирения и сокрушения духа, пред Богом. Но это утопия. И к чему она привела, – мы тому свидетели. Человечество продолжает «наступать на те же самые грабли».

Все такие подобные понятия, которые выставляет Н.Семенова, рассчитаны на следующее. Людям приводятся примеры нечестия и греха, против чего любой нормальный человек, естественно, будет против. Таким образом, в людях возгревается праведный гнев, против нечестия. И это все верно. Но дальше, – выводы, которые из этого делаются, уже неверные. Но так как, люди входят в состояние праведного гнева, и никто не может поиметь в этом меры, – по той причине, что не внимает себе, – то в этот момент сознание омрачается; а они, в это время, уводят людей совсем не туда, как говорится, «не в ту степь». Но людям при этом, внушается, что мы, мол, за правое дело; посмотрите, с чего мы начинали, мы же против нечестия. А то, что выводы совсем не те и уже идем не туда, то этого никто не видит, так как внимание у всех зациклено совсем не на том. Вот так бесы и люди, находящиеся в духовной прелести и самообольщении, увлекают людей по пути погибели.

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.