О молитве, аудио-молитвах и духовной прелести. О Пелагии рязанской. Магическое отношение к молитве и христианским символам

Оглавление:
  О молитве, аудио-молитвах и духовной прелести
  О Пелагии рязанской. Магическое отношение к молитве и христианским символам


О молитве, аудио-молитвах и духовной прелести

Аноним:  Отец Серафим, интересно Ваше мнение по одному вопросу, что вы думаете об аудио записях Псалтыри, можно ли их слушать? Меня смущает, то что слушая псалмы в записи в памяти остается голос и интонация читающего.
Недавно наткнулся в интернете на аудио записи молитв, и прослушав одну испытал чувство отвращения. Человек который записал их, занимается продажей аудио записей неких "настроев", для лечения разных болезней. Вообщем дело ясное, что дело темное, но возникает вопрос, а можно ли слушать "официальные" записи псалмов или молитв, мало ли кто их записывал?
Вот эти настрои и молитвы, называются настрои Сытина http://samosas.narod.ru/index.html.
Спасибо.


О.Серафим:  В принципе, если просто слушать записанную кем-то Псалтирь, то можно, если человек подходит к этому не магически. А просто осмысливает слова молитв, и сам доводит их до нужного чувства. Но, если у человека смущение от этого, то лучше ничего этого не слушать. И если там заранее пытаются настроить через выражение каких-то чувств и эмоций на определенный неправильный настрой духа, то тогда конечно, такое слушать не нужно.

Молитва – это не слушание каких-либо Божиих слов, а чувство к Богу обращаемое. Слова даются только для того, чтобы осмысливать их на уровне умовом, рассудочном, и доводить до соответственного чувства. Слова молитв не действуют сами по себе на дух человека, если человек не направляет свое свободное произволение к Богу, через посредство борьбы за чистоту чувств и удовлетворение совести.

Иногда Божии слова могут подействовать на человека, но не сами по себе, а по причине призывающего действия Божественной благодати, которая призывает человека к пути спасения, через посредство слова Божия, молитвы и т. п...

А общее положение таково, что надо самому себя понуждать к борьбе за чистоту своих чувств, через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, и тогда слова молитв приобретают смысл для души человека.

Но если нет правильно-проходимой внутренней жизни, то тогда неизбежно будет магия. Так как человек будет надеяться на слова молитв, на обрядовые действия, на свою внешнюю принадлежность к правильным, на внешнее приступание к Таинствам, на свои добрые дела или подвижничество.

В связи со всеми этими исцелениями, настроем, мне вспомнился один случай. Это было в МП, в начале 1990-х годов, незадолго перед моим уходом из МП. Один немолодой священник, видя мои некоторые болезни, стал давать мне совет, как он занимается лечением. Он творил Иисусову молитву, и когда если у него что-то заболевало, то он направлял эту молитву в то место, на тот орган, где у него заболевало. И болезнь у него проходила. Он говорил, что этому его научил старец, Наум или Кирилл, из Троице-Сергиевой лавры. Я ему стал говорить, что это неправильно, что это духовная прелесть, что это может плохо закончиться. Но это было бесполезно. Кто я был для него такой, на тот момент времени, если его этому научили известные старцы. Спустя какое-то время, я узнал о том, что этот священник изнасиловал малолетнюю девочку, и скрылся в неизвестном направлении. Вот так для него закончилось магическое отношение к словам молитв и к молитве иисусовой. То есть, он использовал эту молитву, как средство для само-утверждения, для возгревания духа самости и гордыни, духа самоуверенности. И в итоге, зашел в ужасную духовную прелесть. А скольких он этому еще научил, которые тоже, следом за ним, зашли в самообольщение и прелесть.

Центр жизни христианской – это правильно-проходимая внутренняя жизнь, направленная на приобретение чистоты чувств и удовлетворение совести. Так как это привлекает в душу Божию благодать и соединяет с Господом нашим Иисусом Христом. Если этого нет, то все остальное содействует воспитанию фарисея, внешнего праведника, сидящего на духе самости и гордыни.

Лечение молитвами, и всеми этими настроями – это та же самая магия, но только под другим соусом. Магия может прикрываться чем угодно. В ее основании стоит дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни. От человека требуется вера, соединенная с духом самости, – поверь, и все тебе будет. То есть, в магии отсутствует нравственное делание, основанное на духе сокрушенном и смиренном. В ней нет собственного познания своей немощи; там наборот, надо не сомневаться в самом себе и быть самоуверенным, и тогда все будет получаться. Так как, такой настрой духа, само-уверенный, дух само-утверждения, привлекает падших духов, и соединяет с ними. Ибо и бесы такого же духа. И тогда бесы начинают соделывать чудеса и прочие сверхестественности. Такой настрой духа – это и есть, в принципе, молитва к дьяволу.

Если в основание духовной жизни не заложен дух сокрушенный и смиренный, опытное познание своей немощи, в борьбе со своими страстями, невменение себе, по настрою своего духа, то тогда неизбежно будет дух самоутверждения, приводящий к духовной прелести и самообольщению. – Это духовный закон.

Если человек будет читать молитву «Отче наш…», «Да воскреснет Бог…», Иисусову молитву, псалмы, богослужебные молитвы, но, при этом, у него не будет верного основания, в его настрое духа, то все эти молитвы будут служить только внешним прикрытием духа самоутверждения, духа самости и гордыни. И по настрою своего духа этот человек будет служить дьяволу, а внешне выглядеть Божиим человеком, молитвенником и т. д… – Это и есть дух антихристов, антихристова религия, которая является ловушкой для обрядоверов, фарисеев-законников, для всех тех, которые используют религию, веру, как средство для само-утверждения.


Аноним: Отец Серафим, прокомментируйте, пожалуйста, новую молитву приведенную на сайте: http://freelance123.narod.ru/am.html
Молитва Архангелу Михаилу.
Эта благодатная молитва Архангелу Михаилу была мне дана батюшкой храма Архангела Михаила на Южном Урале семь лет тому назад. С тех пор я этой молитвой спасаюсь и нужды не знаю, чего и Вам желаю.
Эту молитву совершать в точном соответствии с нижеприведенным указанием.
Указание как совершать эту молитву: - произнести нижеуказанную молитву вслух, громко, три раза подряд, находясь в уединении.
Потом молиться так каждый месяц или чаще того.


О.Серафим:Свт.Феофан Затворник, в одном из своих писем, называл таковых «легкоспасенцами».

Здесь явно чисто механическо-магическое отношение к молитве. Человеку предлагается творить вот эту молитву, и тогда, мол, будет тебе все хорошо, и нужды знать не будешь. Это типа как вера в волшебные слова, которые произносишь, и тогда происходит сверхъестественное действие. То есть, здесь явно видно отношение к молитве, как к магическому заклинанию, – произношение слов молитвы приводит в действие Божию силу. Это все проповедует и любая магия. И точно так же предлагает свои молитвы для действия магической силы.

Называть это можно любыми словами, и делать все это можно при помощи любых молитв. Ибо тут изначально в основание поставляется неправая вера.

Главный принцип магии здесь заключается в том, что Бог обязан сохранять и спасать человека не за борьбу с его греховными навыками и страстями, не за нравственное делание, а за то, что человек читает вот такую-то молитву, исполняет вот такие-то внешние обрядовые действия.

Но молитва есть чувство к Богу, обращаемое. И Бог никого не спасает, если человек не стремится к борьбе за чистоту своих чувств, в ежедневных искушениях своей личной жизни. Если человек  не стремится к приобретению истинных плодов духа, то вообще ему никакие молитвы не помогут. А наоборот, через все таковые вычитывания молитв из него будет получаться фарисей, пребывающий в ощущении своей правильности и довольства собой.

В основание веры в сильные молитвы заложено неправильное понятие о спасении. Исходя из этого ложного понятия о спасении, человек спасается, если он читает вот такие-то молитвы, делает вот такие-то внешние действия. И тогда, мол, от таких-то слов молитвы, внешних обрядовых действий, сверхестественная сила, Бог, приводится в действие, и спасает человека. Такое понятие о спасении, в наше время, проповедуется в великом множестве современных фильмов, в которых показываются различные сверхъестественные действия. Поэтому, человек получивши такое понятие о спасении из СМИ, легко проецирует это на религию, и делает то же самое, но только уже, при помощи молитв, обрядовых церковных действий и т. п.

Но правильное понятие о спасении состоит в том, что человек спасается не вычиткой молитвословий, не исполнением внешних обрядовых законоположений, а изменением настроя своего духа, с греховного на богоугодный. И это совершается через законную борьбу со страстями, через посредство правильно-проходимой внутренней жизни. И совершается это не механически, а путем нравственного перерождения настроя души. Через постоянное противоречие греховным страстным движениям, посредством внимания, обращенного к себе, и трезвения над собою. Это необходимо для того, чтобы не идти на поводу восстающих страстей, первородного греха, а вступать с их проявлениями в борьбу, стараясь возгревать противоположные им чувства, призывая, при этом, Бога на помощь, в ощущении своей немощи, самому одержать победу над страстями.

А вера во спасение, через посредство вычитывания каких-либо молитв, создает иллюзию спасения, вводит человека в состояние обмана и самообольщения. Так как через посредство такой веры возгревается дух самоуверенный и самонадеянный. Отсюда и образуется ложная, неправая вера, которая основывается на духе самоуверенности, через посредство которой ищется дух само-утверждения, невидимый и непонимаемый для человека, ослепленного этим духом самости и гордыни. А через этот настрой духа человек подцепляется к демонам, ибо и они такого же духа, и при помощи силы бесовской начинаются всякие сверхестественные действия и способности.

В итоге, такою верою человек ставит себя выше Божества, заставляя Его действовать не по причине нравственного изменения настроя души человека, а по причине того, что он произнес вот такие-то молитвы, исполнил вот такие-то обрядовые внешние действия. Это тот же самый дух самости и гордыни, дух самоуверенности и самонадеянности, который возгревается через посредство такой веры. В возгревании такого настроя духа и заключается весь этот обман, который приводит человека к вечной погибели.

На такой вере основываются все суеверия. Поэтому, такая вера называется суеверием, т. е. суетною, пустою, глупою верою, которая вводит человека в состояние самообмана и самообольщения.


Аноним: А сам текст молитвы не содержит ли каких либо неправильных формулировок? Например, может ли Архангел освободить от грехов?
"Пресвятой Архангел Михаил! - Я прошу Тебя освободить меня от моих грехов, грехов ведомых мне и не ведомых мне, - и даровать мне духовное освобождение. Я обязуюсь безропотно и с благодарностью переносить все духовные испытания, которые могут иметь место при этом. Аминь!"


О.Серафим:Сам Архангел Михаил конечно никого не может, сам по себе, освободить от грехов. Ибо это принадлежит только Богу, Божественной благодати. Но любой святой может содействовать человеку в избавлении от тех или иных грехов, при помощи Божией благодати, и молитвою к Богу за этого человека. Поэтому, если прошение говорится в том смысле, что бы он помог, посодействовал в избавлении от грехов, то тут ничего нет. А если прошение говорится в том смысле, чтобы сам святой очистил меня от грехов, то это уже ересь.

В данном тексте нет ясности, поэтому сам текст молитвы, можно сказать, неправильный.

А так же, ко всем святым обращаются: «Святой» такой-то. Но обращение «Пресвятая», произносится только по отношению к Матери Божией, Деве Марии. Так как она приобрела такую добродетель, за которую Господь вознес Ее превыше всех Ангелов и Святых. Поэтому и обращаются к Ней: «Пресвятая Богородица»; подразумевая то, что Она по своей святости превосходит все, сотворенные Богом, разумные существа. Но Матерь Божия является точно так же сотворенным разумным существом, человеком. Просто Господь возвысил Ее за добродетель смирения, перед Богом, по причине которой и избрал Ее для Боговоплощения.

А правильнее эта молитва была бы так: «Святой Архангел Михаил! - Я прошу Тебя, помочь мне освободиться от моих грехов, ведомых мне и не ведомых, - чтобы Господь даровал мне духовное освобождение…».

О Пелагии рязанской. Магическое отношение к молитве и христианским символам

Аноним:  Прочитал в пророчестве Пелагеи Рязанской о неправильности крестного знамения. О. Серафим, можете объяснить о чем здесь речь и как правильно креститься?
Цитата: Пелагея предсказывала, что народ скоро не будет знать, как молиться, и не будет молиться. Она говорила, что скоро будет всемирная вера, и что наше духовенство для неё будет восстанавливать и готовить храмы! Сказала, что архиереи разрешат проповедовать у нас адвентистам седьмого дня, которые ад винтят и отрицают Животворящий Крест! Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть все двери антихристу.
Блаженная девица Пелагея говорила, что раньше Церковь готовила народ для рая, а сейчас - для ада! Священство и народ не знают, как перекреститься. Сделано всё умышленно! Большинство духовенства не имеют разума, Бога и народ не любят. Всё сделано священством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении!
Я знаю один такой случай, когда слепенькая Пелагея стала креститься и немного не донесла руку до плечевого сустава, а попала в ямку, то я хорошо помню, как она каялась! Она говорила, что большинство священства этого не понимают, за что и пойдут в ад! Крест - это символ победы над диаволом! И не только...
Блаженная Пелагея говорила, что при правильном сложении перстов из них исходит огонь. И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного - всё сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, говорила Пелагея, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит наша молитва до Господа. В этом - значение Креста! А ведь многие не знают...
Священники подают пример народу - как жить без крестного знамения, говорила Пелагея слепенькая. Тем самым они предают народ сатане. Да и сколько тяжких грехов в народе?! А они молчат! Исключение - редкость.
Цитата: Он будет обличать духовенство в предательстве и измене, будет проповедовать на весь мир покаяние, - говорила угодница Божия пелагея, - Серафим Саровский объяснит всю историю, всё расскажет и будет обличать пастырей как младенцев, покажет им, как правильно креститься, и многое другое!... Даже евреи уверуют в батюшку Серафима, а через это - в господа Иисуса Христа! Представьте картину сияющего всему мира солнца!


О.Серафим:  Это лже-святая, которая находилась в духовной прелести. И люди, не имеющие духовного видения и рассуждения, признают ее за святую. Это и есть свидетельство духовной слепоты современного народа. А ее пророчества – это лже-пророчества, в которых тьма смешана со светом, для удобнейшего обольщения. Поэтому, для тех людей, которые не могут отделить эту тьму от света, эти лже-пророчества кажутся истинными.

Одно из сильнейших искушений, на последние времена, это стремление лжи и тьмы во всем походить на Истину. Так и антихрист когда придет, то он будет стараться во всем походить на Христа. Поэтому-то, ложь и тьма, для того, чтобы походить на Истину, постоянно пытается смешивать тьму со светом, ложь с истинной. И тогда люди, которые духовно-слепы, легко улавливаются, принимая все это за свет и Истину. Так происходит всеобщее обольщение народов, духами злобы поднебесной.

А здесь, в этих выражениях, вообще одна сплошная магия: «вся сила в крестном знамении… Я знаю один такой случай, когда слепенькая Пелагея стала креститься и немного не донесла руку до плечевого сустава, а попала в ямку, то я хорошо помню, как она каялась!.. Блаженная Пелагея говорила, что при правильном сложении перстов из них исходит огонь. И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного – всё сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, говорила Пелагея, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит наша молитва до Господа. В этом – значение Креста!..»

Здесь явно видно магическое отношение к христианским символам и знакам. То есть, имей такие-то христианские символы и знаки, совершай правильно крестное знамение, говори такие-то слова, и все это будет тебя очищать от грехов и страстей, и приближать к Богу. Получается, что все отличие христианства от магии, только в знаках, символах и словах. Но суть та же самая, дух тот же самый. Вся разница только во внешнем, в предметах веры. А вера та же самая, ­– механическо-магическая.

Такая вера в правильное крестное знамение, в символы и знаки, будет подогревать, в человеке, дух самоуверенности и самонадеянности. И человек на этом будет само-утверждаться. И этот дух будет восприниматься за истинную веру, которую надо возгревать, в себе, все более и более. А через воспитание этого духа, самости и гордыни, душа будет соединяться с падшими духами, с демонами. Ибо и они такого же духа. И тогда бесы могут дать человеку свои дары, так что он, прикрываясь крестным знамением, христианскими символами и знаками, может, при помощи всего этого, начать творить бесовские чудеса. Это и есть бесовская ловушка, для тех, кто не может отделить тьму от света.

В христианстве же, наоборот, все символы и знаки не сами по себе обладают силой Божественной благодати, а тогда, когда этому сопутствует правое чувство веры, в своем движении свободное от духа самости и гордыни, от первородного греха. То есть, когда в человеке есть дух сокрушенный и смиренный, когда он, через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, приобретает истинные плоды духа.

И если нет стремления к приобретению истинно-смиренного и сокрушенного духа перед Богом, в своей личной жизни, тогда вера во все христианские символы и знаки, обращается в магию. Ибо в основании магии стоит неправое чувство веры, соединенное с духом самости, – дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни, дух само-утверждения. И там, где ищется и воспитывается такой настрой духа, образуется магия, которая может прикрываться любыми внешними символами, знаками и одеждами, в том числе и христианскими, православными.

В магии так: сделай вот такое-то внешнее действие, скажи вот такие-то слова, и совершится сверхъестественное действие, или ты изменишься внутренне.

А в христианстве, общее положение таково: внутреннее изменение достигается только нравственным путем, через посредство законной борьбы со страстями, правильно-проходимой внутренней жизни, понуждения себя к борьбе со страстями и первородным грехом, за чистоту своих чувств. Это процесс внутренней борьбы, в которой человек должен придти к опытному ощущению и познанию своей немощи, чтобы получить избавление от Бога. Он должен в этом процессе воспитать, в себе, дух сокрушенный и смиренный, перед Богом, перед Его Божественным промыслом. Он должен очистить свое естественное чувство веры от примеси духа самости и гордыни. Чтобы, таким образом, избавиться от неправого чувства веры, которое соединено с духом самоуверенности и самонадеянности, с духом самости и гордыни. И приобрести чувство веры, соединенное с сокрушенным и смиренным настроем духа, перед Богом. Символы же и знаки, при этом, – это чисто внешние средства.

Иногда из общего правила бывают исключения, когда Божественная благодать действует помимо веры человека. Но это называется призывающим действием Благодати, – для того, чтобы человека обратить на путь покаяния и спасения. Такое действие зависит только от воли Божией, – где и когда совершить такое действие, решает Сам Господь.

А общее положение и путь для всех таков: Божия благодать действует и содействует там, где есть истинное стремление к воспитанию верного душевного настроя, борьба за чистоту чувств; где есть правильно-проходимая внутренняя жизнь, законно-проходимая борьба со страстями; где есть истинное смирение и сокрушение духа.

При совершении крестного знамения надо обращать внимание не на внешнее действие, а на то, чтобы поиметь верные чувства. И если человек будет совершать это с чувством благоговения, то все внешнее будет образовываться само собою.

Когда христианин исполняет какой-либо внешний обряд, то главное для него в этом, – это поиметь правильный настрой души, верные чувства, для привлечения, через это, спасительной Благодати. Соответственно, он не может относиться небрежно или пренебрежительно к возгреванию в себе верных чувств, во время исполнения того или иного обряда.

Исходя из его сосредоточенности на возгревании, в себе, чувств, обращенных к Богу, и исходит его отношение к обряду. То есть, у него-то, как раз, и будет благочестивое отношение к обряду. Но оно будет исходить не из магического отношения к обряду, не из зацикленности на обряде, не из магической веры в символы, знаки и обряды, а, как следствие, – из его настроя духа. Когда ищется главное, верные чувства и правильный настрой души, тогда и не происходит зацикления на обряде, на внешнем совершении крестного знамения. В таком случае он и остается, только лишь, как внешнее средство. То есть, обряду определяется свое место, ему подобающее, при искании и совершении главного – это возгревании верных чувств, обращенных к Богу.


Аноним: А как тогда объяснить что некоторым людям так сложно совершить крестное знамение как будто их за руку держат? Скажите, пожалуйста, откуда вообще стали известны правила осенения себя крестным знамением?


О.Серафим:  В каких-то случаях бес может противиться, по причине одержимости человека. Но в этом благость Божия, что человек видит и ощущает потустороннюю силу. Это может его приводить к покаянию, к ощущению свой немощи, к воплю, к Богу, о помощи. А где-то может по причине гордости, тщеславия (как на меня посмотрят, что обо мне скажут). А где-то может по той причине, что в этом нет нужды, в каком-либо случае.

Эти правила стали известны точно так же, как и обряды христианские. Но только, в итоге, кто-то впал в обрядоверие, зациклившись на внешнем обряде. А кто-то заботился о главном и существенном, о воспитании верного настроя духа, давая обрядам второстепенное значение.

Так же и здесь с крестным знамением. Кто-то по причине отсутствия правильно-проходимой внутренней жизни зациклился на внешнем действии, возлагая надежду своего спасения на правильное совершение его. А кто-то, совершая крестное знамение, все внимание обратил не на внешнее его действие, а на возгревание и воспитание в себе верных чувств. И таким образом, внешнее совершение крестного знамения имело для него второстепенное значение.

Или же он использовал его только как внешнее средство для приведения себе на ум распятого Христа, и доведения себя до определенных душевных чувств: благоговения, страха Божия, сокрушения, упования на Бога, преданности Богу, решимости на борьбу с грехом и понуждения себя к добродетели.

Крестное знамение должно напоминать человеку о распятом Христе, который принес себя в жертву за грехи наши. А так же крестное знамение должно напоминать человеку о том внутреннем кресте скорбей, который он взялся нести в борьбе со своими греховными навыками, привычками и страстями. И если этой законной борьбы нет, то такое совершение крестного знамения становится пустым. А пустому, беспорядочному маханию, как говорит св.Златоуст, бесы радуются. То есть, они радуются тогда, когда человек совершает чисто внешне крестное знамение (и даже истово), а правильно-проходимой внутренней жизни у него нет, борьбы за чистоту своих чувств, – нет.

То есть, любое внешнее обрядовое действие и крестное знамение, имеет только тогда свой смысл и значение, когда, при этом, есть воспитание истинных плодов духа, верных душевных чувств. Но когда все внешнее есть, а этого внутреннего нет, тогда получается – лицемер, фарисей, обрядовер.

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.