Что значит крещение в смерть Христову, Духом Святым и огнем. О даре говорения и молитв на разных языках (глоссолалия). В защиту воскресения Христа

Оглавление:
  Что значит крещение в смерть Христову, Духом Святым и огнем
  О даре говорения и молитв на разных языках (глоссолалия)
  В защиту воскресения Христа


Что значит крещение в смерть Христову, Духом Святым и огнем

Аноним:  Что значит: Крещение в смерть Иисуса Христа (Рим 6:4), крещение Духом Святым (Деян 1:5, Деян 19:1-6), крещение огнем (Мф 3:11, Лк 3:16).


О.Серафим:В первых двух случаях, – «Мы погреблись с Ним крещением в смерть» (Рим.6:4), «Они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый» (Деян.19:1-6), – по сути речь об одном и том же. Погружение при крещении - символ смерти Иисуса Христа; так и мы, погружаясь в воду при крещении, должны умереть для греха и начать жить новой жизнью, понуждая себя к приобретению добродетелей. И для этого Дух Святой сходит при крещении на того, кто будет в дальнейшем стремиться жить новой жизнью, в настрое своего духа, через посредство искоренения страстей и приобретения добродетелей.

«Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:4).

«Крестясь, мы крестились в смерть Христову, что означает: умерли для греха. Прямой вывод отсюда был бы такой: итак, мы спогреблись в смерть Христову, чтобы быть мертвыми греху. И это прямо соответствовало бы самоответному вопросу: как же нам жить в нем? А он говорит: погреблись, чтобы жить новою жизнью. — Зачем он так сказал? Затем, что это есть другое выражение одной и той же мысли; ибо жить новою жизнью — значит: жить жизнью, противоположною прежней; и если прежняя была греховная, такая, в которой мы жили греху, — то эта новая должна быть жизнью такою, в которой не следует нам жить для греха, или следует быть мертвыми ему. Или затем, — чтобы указать вторую половину действия святого крещения; ибо в нем мы не умираем только, но и оживаем, или воскресаем. Умираем для греха, а воскресаем для правды и святости. И по существу нравственно духовной смерти так должно быть. Когда душа умирает чему, то не сама умирает: ибо есть вечноживуща, а только отвращается от того, чему умирает, и смертельною возненавидевает то ненавистью. Но ненависть и отвращение всегда так строятся в душе, что, отвращаясь от одного, она не в пустоту обращается, а к чему-либо противоположному тому, чего отвращается. По сему закону, возненавидевши грех и отвращаясь от него, она (душа) в то же время обращается к правде и святости и возлюбляет их. Это возлюбление правды и святости и есть новая жизнь. — Совершается это обновление жизни в том же святом крещении, в котором умирает и грех. Совершается же не механически, а по внутренним произвольным изменениям или решениям; совершается так в крещении потому, что наперед крещаемый возлюбляет так жить. Поэтому перед погружением в купель мы, отрекшись от сатаны и дел его, сочетаемся Христу Господу, чтобы Ему посвящать всю жизнь. Это расположение в купели благодатию Божиею запечатлевается и силу принимает быть действенным. Выходя с ним из купели, крещенный является таким образом совсем новым, обновленным в нравственно-духовной своей жизни, — воскресает. Подобно тому, как Христос Господь умер и воскрес, и крещенный, погружаясь в купель, умирает, а выходя из купели, воскресает: умирает греху и воскресает для правды, для новой и обновленной жизни. Вот об этом таинственном и вместе свободно-охотном изменении и говорит в настоящем месте святой Павел: погреблись... чтобы ходить в обновленной жизни…

Обновление жизни совершено во святом крещении, — благодатно-таинственно и свободно-охотно. Вышедшему из купели что предлежит? Начать с сей минуты ходить в этой обновленной жизни. Жизнь есть обнаружение в видимых делах того, что создалось внутри. Там создались в момент крещения умирание греху и оживление правде и святости. Если умирание греху есть смертельная к нему ненависть, то оживление правде есть положительное возлюбление ее. Ходить, следовательно, в обновленной жизни будет — ходить, при ненависти к греху, в любви к правде и святости. И это есть цель всей жизни принявшего святое крещение христианина» (свт.Феофан Затворник, Толкование на Рим.6:4).

В словах «будете крещены Духом Святым» (Деян.1:5), – речь идет о Божественной благодати, которая низошла на Апостолов в день пятидесятницы. Что и явилось днем рождения Церкви. Этот дар Божественной спасительной благодати подается в Таинстве крещения.

***

В третьем случае, – «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11; Лк.3:16), – речь идет о том огне, который будет идти перед престолом Божиим, в день Страшного суда. Чтобы обличить грехи и явить добродетели. Это говорится для того, чтобы не думали, будто достаточно покреститься, и ты спасен. Так как, после крещения еще нужна добродетельная жизнь, нужны плоды духа, чтобы не явиться грешником в огне, который будет идти перед престолом Божиим, в день Страшного суда.

А так же, здесь можно разуметь и действие Благодати Божией при крещении, которая, как огонь, попаляет наши грехи.

«Итак, сказав: “Он будет крестить вас Духом Святым и огнем”, и обещав здесь множество благ, Иоанн тотчас, чтобы ты от этого не сделался беспечным, оставив все прежнее, указывает на лопату, означая этим будущий суд. Не думайте, говорит он, что достаточно одного крещения, хотя бы вы после жили нечестиво. Нет, нам нужно еще много добродетели и любомудрия. Таким образом, от секиры он ведет их к благодати и воде крещения, а вслед за этим угрожает лопатою и огнем неугасающим» (свт.Иоанн Златоуст, Толкование на Матф.3:11).

«Говоря: Он будет крестить вас Духом Святым, он показал превосходство Крещения Господнего. Мое, говорит, крещение производит удержание от грехов, а Его – доставляет причастие Святого Духа. Марк и Иоанн сказали: Духом Святым (Мк.1:8; Ин.1:33), а Лука:  Духом Святым и огнем (Лк.3:16), откуда опять очевидно, что Креститель говорил и то и другое, но в различные времена. Главным образом, эта речь указывает на сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков: тогда они были крещены Духом Святым и огнем, – а затем и на установленное Христом Крещение. И на каждого крещаемого нисходит Дух Святой, не только освящая его, но как бы невидимым огнем уничтожая нечистоту души его. Недостоин; так написал Иоанн (1:27). Он будет крестить. Креститель изображает метафорически изобилие благодати, а повторением слова: огонь показывается сила и непостижимость благодати» (Евфимий Зигабен, Толкование на Лук.3:16).

О даре говорения и молитв на разных языках (глоссолалия)

Аноним: Что вы скажете о молитве на иных языках (1 Кор 14:2, 14:6, 14:14)?


О.Серафим:  В первые века христианства творились чудеса, и они имели свой смысл. В то время было говорение на разных языках. То есть, человек мог преподносить Истину другому человеку на его родном языке, наречии. Господь давал такие дары, ибо тогда была в этом необходимость. Апостол Павел причисляет эти дары к внешним, говоря: «Если я говорю языками человечески и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» (1Кор.13:1); т.е. если я не имею истинной любви, во всех ее оттенках и проявлениях, истинных плодов духа, то я пустой барабан.

Два первых века обильно творились чудеса. Тогда люди были простые, очень много было безграмотных. Для таких было достаточно одного чуда, чтобы они обращались и шли к Богу всей душой. Потому-то, необходимы были и чудеса. Потом эти чудеса стали уменьшаться, и уже в 3-4 веке такого обилия чудес не стало. Позже чудеса были, в какой-то степени, но их творили, в основном, святые. И дьявол творил чудеса, но не было тогда таких чудес от дьявола и такого их обилия, как сейчас.

Все дары, какими бы они не казались нам великими и удивительными, не имеют никакого смысла, если люди не ищут этого пути – пути стяжания истинной добродетели, чистой истинной любви, свободной от духа самости.

Вот как превозносит этот превосходнейший, наилучший, открытый для всех путь ап. Павел: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» (1Кор.13:1).

«Любовь – внутренняя сила жизни… Это самораспятая жизнь, неистощимый источник всякого добра. Говорение на языках совсем внешнее дело; и в естественном порядке им занята разве только память, а в благодатном и того нет: ибо и ослица могла говорить, когда то нужно было, и камни возопиют, говорит Господь, когда некому будет изречь волю Божию. Говорящий без присутствия внутренней жизни точно есть медь звенящая, или кимвал звучащий. Первым выражается однотонный звук, как удар по куску меди, или по медной вещи, а вторым и перемены тонов, но без значения. По-гречески – лалачит, а ничего определенного не сказывает.

“Апостол, делая сравнение дарований, первым из всех поставил дарование языков, потому что оно, по мнению Коринфян, было важнее других. Важнейшим же почитали оное, потому что прежде всех других дано Апостолам в день Пятидесятницы при сошествии Всесвятого Духа. Он говорит: если узнаю все человеческие языки, сверх того и языки невидимых Сил, но любви к ближнему иметь не буду, то ничем не отличусь от неодушевленных орудий” (блаж.Феодорит). “И смотри, с чего начинает он: прежде всего с того, что они почитали удивительным и великим, т. е., с дара языков, и, говоря об этом даре, представляет его не таким, какой они имели, но гораздо большим. Не сказал: если я говорю языками, но: если я говорю языками человеческими. Что значит человеческими? Языками всех народов вселенной. Не довольствуясь и этим увеличением, прибавляет еще другое, гораздо большее: и ангельскими, говорит. Видишь ли, как он возвысил этот дар и как после низвел и уничижил его? Не просто сказал: тогда я ничто, но: медь звенящая, нечто бесчувственное и бездушное, издающее звук попусту, без цели и без всякой пользы, и не только пользы никому не приносящее, но для многих кажущееся беспокойным, тягостным и несносным (так же означает и трещетку)” (св. Златоуст).

Что за ангельский язык? Блаж. Феодорит пишет о нем: “Под ангельскими языками разумеет не чувственные, но некие мысленные, на которых песнословят Ангелы Бога всяческих и беседуют между собою. Ибо Исаия слышал поющих, а Иезекииль, также Даниил, Захария и Михей слышали их беседующих. Выразил же это божественный Апостол преувеличенно, в намерении показать превосходство любви”. Св. Златоуст говорит: “Говоря о языке ангельском, Апостол не приписывает Ангелам тела, но выражает следующее: хотя я буду говорить так, как обыкновенно беседуют Ангелы между собою, без любви я ничто и даже тягостен и несносен. Подобным образом и в другом месте, когда говорит: ‟поклонится Ему всякое колено небесных‟ (Фил. 2:10), он не приписывает Ангелам колен и костей, – да не будет, но подобием нашего поклонения желает выразить усердное поклонение Ангелов. Так и здесь говорит о языке, означая не член телесный, а известным нашим способом собеседования выражая взаимное собеседование их между собою”» (свт. Феофан Затворник, «Толкования посланий святого апостола Павла», 1Кор. 13:1).

Видите: даже если ангельским языком буду общаться это ничто. У нас это может проявляться в виде прозорливости или телепатии, но если нет любви – это ничто, это то же самое, что ударить по куску меди.

«‟Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто‟ (1Кор.13:2).

Эти дары внутренние, и указывают на большую близость к Богу. При всем том они не самой глубины естества нашего касаются, и несущественное сочетание с Богом означают. Пророчество – с полным ведением тайн Божиих в устроении царства благодати и с полным познанием устройства мира и всех тварей, в начале их, в течение времени и в целях, к чему все ведется, – и такое пророчество все-же в голове имеет свое седалище, и когда нужно, Бог может преподать его уму, не сообразуясь с тем, что происходит в сердце, так же как заставить ослицу говорить. Следовательно и при этом внутреннейшее может быть чуждо Бога и ближних, чуждо истинной жизни» (свт. Феофан Затворник, «Толкования посланий святого апостола Павла», 1Кор. 13:2).

Пророчество в нашей голове имеет свое седалище, т. е. дар пророчества как бы естественен человеку. У него есть такая способность ума от природы и на это естественное седалище подается дар прозорливства, пророчества. Бог может подать этот дар уму и не сообразуясь даже с тем, что внутри, в сердце человека, т. е. с его настроем духа, подобно тому как ослицу заставил говорить. Отсюда видно, что хотя человек может и пророчествовать, но внутренний настрой духа у него может быть совершенно чужд Бога, чужд истинной духовной жизни. Видите, этот дар является внешним даром.

«Вера чудодейственная, горы переставляющая, предполагает великое пред Богом дерзновение; но как дела ею совершаемые суть внешние, а не ее собственно, а Божии, Бог же по целям промышления может действовать и через несовершенные орудия, не их имея ввиду, а других, то и этот дар может обнаруживаться совершенно внешним образом, не быть решительным удостоверением о внутреннейшем единении с Богом и с братьями в Боге» (свт. Феофан Затворник, «Толкования посланий святого апостола Павла», 1Кор. 13:2).

То есть, Господь может и через тех, которые совершенно чужды внутренней истинной духовной жизни, проявить такие действия по причине своего Божественного промышления, имея в виду, других человеков, которым послужит это во спасение.

«Бог, по целям Своим, когда нужда належит, может сообщить то и другое и таким лицам, которые по внутреннему своему строю и не могли бы иметь их. Отсюда выходит, что деяния такого рода не суть удостоверители в духовном истинном совершенстве, которое совмещается все в любви, т. е. можно и при них быть без любви, и следовательно быть ничем» (свт. Феофан Затворник, «Толкования посланий святого апостола Павла», 1Кор. 13:2).

То есть, эти дела не могут являться свидетелями истинного духовного совершенства, истинной веры, истинной Церкви. Можно и при наличии этих даров любви не иметь. То есть, человек может иметь эти дары, но не иметь любви в духе, которая является по мере того, как человек приобретает бесстрастие, разрывает сочувствие к духу самости. Истинная любовь есть свидетельство внутреннего общения с Богом.

Вера же, которая может великие чудеса творить и горы переставлять, языками человеческими и ангельскими говорить, являть прозорливство и пророчествовать, есть ничто, и это все ничего не значит, – все это пустое, если у тебя нет дара любви. Апостол показал все что считается превосходнейшим среди людей в духовной их жизни, но показавши все, низвел это в ничто, сказавши, что все это есть ничто и никакой пользы не принесет, и не является свидетельством истинности, святости, если нет любви.

«Возможность таких явлений и Сам Господь подтвердил, когда сказал: “многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф.7:22.23). Я никогда не знал вас, скажет, так как Господь знает Своих. Этим выразил Господь, что несмотря на такие знамения, творившие их не были свои Ему, а не были свои Ему потому, что воли Его не творили, или что то же, любви не имели. Так слово Апостола сходится со словом Господа. Мысль Апостола не та, чтобы сказать, что такие дары никогда не указывают на приискреннюю близость к Богу проявляющих их, но та, что и при них возможно отсутствие такой близости, а без нее все ничто» (свт. Феофан Затворник, «Толкования посланий святого апостола Павла», 1Кор. 13:2).

«Св. Златоуст такие мысли высказал на это место: ‟Апостол не останавливается на даре языков, но указывает и на прочие дары, показав ничтожность их без любви, потом уже начертывает ее изображение. А как он хотел постепенно усиливать речь, то восходит от меньшего к большему; то, что поставил последним при исчислении даров, т. е. дар языков, теперь поставляет на первом месте, восходя, как я сказал, от меньшего к большему. Сказав о языках, он тотчас переходит к пророчеству, и это также представляет в превосходной степени. Ибо как там указал не на языки только, но на языки всех людей, и даже на языки Ангелов, и потом уже сказал, что этот дар без любви ничто: так и здесь говорит не о пророчестве только, но о пророчестве самой высшей степени. Сказав: если имею пророчества, присовокупляет: и  знаю все тайны, и имею всякое познание, представляя и этот дар в превосходной степени.

Потом Апостол переходит и к прочим дарам, и дабы не показаться тягостным, исчисляя их порознь, указывает на мать и источник всех их, и опять в превосходной степени: и если, говорит, имею всю веру. Не довольствуясь этим, присовокупляет и то, что Христос признал великим: если могу  и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. Смотри, как он и здесь опять уничижает дар языков. От пророчества показывает великую пользу, именно – знание тайн и всякое разумение, равно и от веры немаловажное дело, именно – переставление гор: а о даре языков только упомянул и более не сказал о нем ничего. Заметь еще, как он в кратких словах обнимает все дары, т. е. в пророчестве и вере; это потому, что чудеса заключаются или в словах или в делах. Вере приписывает переставление гор, не потому, чтобы вся вера могла производить только это, а потому, что людям грубым это казалось великим по тяжести гор. Апостол, таким образом, возвышает предмет, и смысл слов его следующий: если я имею всю веру, если даже могу переставлять горы, а любви не имею, то я ничто”» (свт. Феофан Затворник, «Толкования посланий святого апостола Павла», 1Кор. 13:2).

Коринфяне начинали хвастаться тем, что один обладал одним языком, другой другим, – говорили на разных языках. Господь, на первый период времени существования христианства, дал Церкви дар говорения на разных языках, с той целью, чтобы таким образом разнести проповедь по всей вселенной. Когда проповедь разнеслась по вселенной, тогда дар говорения на разных языках потерял свой смысл. Поэтому в 3-м веке уже не слышно об этом даре, он исчезает, так как отпала в нем нужда.

Но вот пришли наши времена, наступила новая эпоха, в которой произошло отступление всех народов от христианства – эпоха апостасии: все заразились нравами языческими. Дух самости и гордыни, дух сладострастия, стал преобладающим в обществе человеческом. По этой причине, Благодать отошла от этих народов – и стали во множестве действовать падшие духи-обольстители. Отсюда открылось обширнейшее зрелище чудес, творимых по действию духов-обольстителей, т.е. по действию бесов, которые ищут обольщения всех. Времена изменились – повсеместно началось растление нравов.

И современное говорение на иных языках у пятидесятников есть ни что иное как беснование. То есть, они через посредство самостно-гордостного духа, желая говорения на иных языках и возгревая в себе этот дух, входят в общение с демонами. И тогда демоны овладевают их языком в теле и, посредством его, начинают говорить и молиться на иных языках.

«Совершенно ясно, что здесь нет вообще ничего христианского и ни следа духовности. Это скорее область психических механизмов, которые можно привести в действие определенными приемами психологической или физической техники, причем "говорение на языках", как видно, играет ключевую роль в качестве некой "отмычки" в этой области. Как бы то ни было, оно, разумеется, не имеет ни малейшего сходства с тем духовным даром, который описан в Новом Завете, и скорее уж более близок к шаманскому "говорению на языках", практикуемому в примитивных религиях, где шаман или знахарь пользуется отработанной техникой для погружения в транс, а затем передачи послания к "богу" или от него на языке, которого не учил…

Одним из тех, кто предпринял тщательное и объективное изучение "говорения на языках", был лютеранский пастор из Германии доктор Курт Кох ("Борьба языков"). Рассмотрев сотни случаев этого "дара", проявившихся за последние несколько лет, он на основании Священного Писания пришел к выводу, что только четыре из них могли бы иметь ту же природу, что и дар, описанный в Деяниях Апостолов, да и то все они вызывали у него сомнения. Православный христианин, за плечами которого стоит полное святоотеческое Предание Церкви Христовой, был бы более категоричен в своих суждениях, чем д-р Кох. Но в противовес этим, более или менее допустимым случаям, доктор Кох нашел множество случаев несомненной одержимости демонами, ибо "говорение на языках", как известно, обычный дар одержимых» (Серафим Роуз, «Православие и религии будущего»).

«В отличие от библейского дара языков глоссолалия (греч. glossa - "речь", laleo - "говорить") не имеет структуры языка, ее невозможно разделить на существительные, прилагательные, глаголы. Это лишенное логики, полудетское бормотание, которое имеет искусственную фонетическую схожесть с языком. Фелиситас Д. Гудман утверждает, что глоссолалия - результат "нейропсихологических изменений, в просторечии именуемых трансом..." Известный лингвист У. Дж. Самарин, который углубленно изучал глоссолалию в христианских деноминациях, cформулировал следующее определение: "Глоcсолалия - это бессмысленная, но фонетически структурированная человеческая речь, являющаяся с точки зрения самого говорящего настоящим языком, однако как система не напоминает ни один из известных человечеству языков, будь то живой или мертвый". Итак, глоссолалия не является языком, это псевдоязык, который не имеет ничего общего с библейским даром языков. Клинические психиатрические данные открывают нам, что так называемое говорение на языках - это форма раздвоения личности, при которой группа произвольно сокращающихся мышц реагируют на центры управления, не связанные с сознанием. Исследователь Роберт Громаки считает, что всякое проявление современной глоссолалии может иметь источник "сатанинский, психологический и поддельный" и не один не исходит от Бога.

Феномен глоссолалии не является исключительно христианским. Это явление в нехристианских религиях встречается в Малайзии, Индонезии, Сибири, Арктических районах, Китае, Японии, Кореи, Аравии, Бирме, в африканских племенных религиях. Психолог-антрополог и лингвист, которого мы уже упоминали ранее, Фелиситас Д. Гудман, принимала участие в изучении англо-, испано- и майя-говорящих пятидесятнических общин в Соединенных Штатах и Мексике. Как и другие исследователи до нее, она сравнивала магнитофонные записи нехристианских ритуалов в Африке, Борнео, Индонезии и Японии. Она опубликовала полученные результаты в весьма обширной монографии. Гудман приходит к выводу, что "если принять во внимание все черты глоссолалии, т. е. сегментальную структуру (звуки, слоги, фразы), и их супрасегментальные элементы (а именно: ритм, ударения и в особенности общую интонацию), они надлингвистически и надкультурно идентичны". Поскольку глоссолалия присутствует повсюду и в нехристианской среде, она является знамением нечистых духов. Получается, что христианизированные глоссолалы не ошибаются, называя свое бормотание ангельским языком. Это действительно язык ангелов, но не Божьих. Этим как раз и объясняются беззаконные действия глассолалов, что делают они это не по своей воле, а слушая "откровения" извне… Глоссолалия - это дар, мастерски подделанный злыми духами, ибо они, как известно, повиноваться Закону Божьему не хотят» (http://www.religion.in.ua/zmi/ukrainian_zmi/2276-glossolaliya-chto-obshh...).

«Прежде, чем разобраться в отношении Библии к этому явлению, посмотрим, нет ли в других нехристианских религиях чего-либо подобного. Оказывается, есть! И более того, подобное проявление, когда человек впадает в транс и начинает говорить на бессмысленном языке, встречается почти во всех конфессиях мира, в том числе в языческих и сатанинских сектах! Это культ заров, распространенный в Эфиопии, в котором шаманы обращаются к зарам (духам) на особом, никому не понятном языке. Это же встречается в гаитянском культе вуду — поклонение змее с ритуальным каннибализмом, в котором духи через жрецов говорят на неведомом языке. Можно привести в пример и религии палаунгских народов Мьянмы (Бирмы), где колдун говорит на магическом непонятном языке; это и колдовские песни и пророчества шаманов у якутов и эскимосов, выкрикивающих их в состоянии транса. Этот феномен присутствует и в колдовских японских сектах на островах Хонсю и Хоккайдо; это и дервиши, и суфисты в исламе, говорящие «особым» непонятным мистическим языком. С этим явлением мы встречаемся и в индуизме, и в тантрическом буддизме, и многих других. Для всех этих религий и сект характерно и то, что в период говорения на несуществующих языках их служителей, глоссолалия распространялась на всех присутствующих (порой число это доходило до десятков тысяч), которые теряли контроль над собой, впадали в транс и начинали говорить на незнакомых языках. Кроме этих сходств с глоссолалией в христианстве, сам язык, точнее, бормотание, ибо языком назвать это нельзя, ничем не отличается от такового в перечисленных выше культах. Независимое исследование, проведенное лингвистами, филологами, историками, этнографами разных стран — Д. Кидахл (1972 г.), Ю. Нид (1960 г.), У. Уолфрам (1956 г.), У. Самарин (1972 г.), X. Мелони и А. Ловекин (1985 г.) и др.  показывают, что различий в неизвестных языках, приведенных выше, нет, и что самое главное — глоссолалия не может быть вообще названа языком (!), так как не выполняет требований, предъявляемых к любому языку. Крупный современный лингвист и антрополог Ф. Гудман после проведенного сравнения проявлений глоссолалии в христианстве и в языческих культах различных стран пишет: «Если принять во внимание все черты глоссолалии, то есть сегментальную структуру (звуки, слоги, фразы) и их супрасегментальные элементы (ритм, ударения, и в особенности общую интонацию), они надлингвистичны и надкультурально идентичны». В ведущих энциклопедиях в монографиях по этой проблеме ученые ставят однозначно знак равенства между проявлениями глоссолалии в христианстве и язычестве (сатанизме)! Их противники, сторонники харизматизма, не оспаривают это утверждение, ибо других аргументов просто не имеют!

Итак, во-первых, христианская и нехристианская глоссолалия полностью идентичны. Во-вторых, говорящий на незнакомом несуществующем языке впадает в транс, при котором его сознание и разум отключены. В-третьих, глоссолалия сопровождает отправление не только христианских, но и языческих и сатанинских культов. В-четвертых, она не может быть названа языком. Вот по этим пунктам мы можем однозначно утверждать, что глоссолалия не является даром Святого Духа, однако, чтобы окончательно решить этот вопрос, обратимся к Библии, которая предупреждает: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные; по плодам их узнаете их…» (Матфея 7:15, 16). Каковы же плоды глоссолалии? Ответ прост: поддержание языческих и сатанинских культов, которые приводили к деградации и гибели многие народы. О дарах же Святого Духа Бог через апостола Павла говорит следующее: «Но каждому дается проявление Духа на пользу…» (1-Коринфянам 12:7). Итак, любой дар Духа Святого дается не ради чуда как такового, а для пользы и служения людям. Почти две тысячи лет назад «…фарисеи и саддукеи, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: …род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему…» (Матфея 16:1-4). Этими словами Христос подчеркнул, что знамения ради знамения или чуда ради чуда Бог никогда не даст людям! В Евангелии от Луки в 23 главе с 8 по 11 текст мы можем также сделать вывод об отношении Бога к чудесам: «Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, …и предлагал Ему многие вопросы; но Он ничего не отвечал ему». С человеческой точки зрения, учитывая опасность, грозящую Иисусу, ну почему бы и не явить какое-нибудь чудо Ироду и всем присутствующим? Однако, как мы увидели, Христос не творит чудеса ради чудес, только ради того, чтобы поразить чье-нибудь воображение! А дьявол заинтересован именно в том, чтобы любым путем привлечь человека на свою сторону, в том числе, и поразив его воображение. Это надо понимать! Глоссолалия как раз и претендует на внешний эффект, впечатляющий человека… Иисус Христос желает, чтобы человек обращался к нему осознанно, понимая глубину Голгофы и любви Божьей, а не путем чудес или знамений, лишаясь рассудка и впадая в транс! Господь на страницах Библии учит, что прежде, чем получить дар Святого Духа, человек должен осознать свою зависимость от Бога, осознать свои грехи и раскаяться в них, и стремиться проявить послушание, которое заключается в выполнении десяти заповедей Божьих! В харизматическом движении же это совершенно не обязательно, таинственная сила сходит на всех собравшихся, вне зависимости от их образа жизни и взглядов — «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Римлянам 2:24). Экстравагантными программами, когда тысячи людей катаются по стадиону, выкрикивая непонятные звуки, последователи глоссолалии многих неверующих отвратили от Бога, представив Его религию разнузданной, лишенной смысла!... Пример глоссолалии должен быть важным уроком и предупреждением тому, что часто под именем Христа действует сатана, незримо расставляя для людей свои сети, маскируя ложь и тьму под истину: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, что служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:13-15)» (А.Опарин, «Религии мира и Библия», ч.3).

Итак, появление дара говорения на иных языках в наше время, в среде харизматов и им подобных, является одержимостью бесами, подобно тому, как это творится в языческих культах. И все, что происходит на общих молениях у харизматов и пятидесятников, когда они начинают бормотать, как бы на разных языках, впадать в смех и тому подобное, является ничем иным, как одержимостью и беснованием.

В защиту воскресения Христа

Аноним:У меня к сожалению появился вот такой вопрос. Раньше некоторые, как мне казалось аргументированные свидетельства в пользу Воскресения Христа я принял на веру, и думал  что скорее всего так оно все и было, или хотя бы не малая часть того о чем пишут.. Но вот начал тут систематизировать то что есть и как всегда оказалось все не просто. В принципе вот здесь все написано http://www.proza.ru/2009/06/13/55.
Расскажите пожалуйста, на чем для вас строится незыблемая уверенность в реальном а не желаемом Воскресении Христа?


О.Серафим:Если разобрать, то у всех тех, кто написал доказательства против воскресения Христа, в основании изначально стояло чувство неверия, которое они использовали с тою целью, чтобы возгреть в себе дух самоутверждения, самостно-гордостный дух. Именно стремление к возгреванию этого духа и руководило ими в этих вопросах. Поэтому, в своих исследованиях они уже заранее желали доказать, что не было воскресения Христа, а не подходили к этому беспристрастно. Так как через эту деятельность, задействуя дух самоуверенности и самонадеянности, они стремились только к тому, чтобы самоутвердиться в духе, почувствовать ощущение своей правильности и праведности, удовлетворить свой дух самости и гордыни. Именно этот дух и руководил ими в их доказательствах. И через этот дух, сами того не понимая, они подсоединялись к падшим духам, демонам, ибо и они такого же духа. А демоны, задействуя их воображение и область мечтательности, создавали им всякие иллюзии, которые они уже выдавали за реальность в своих доказательствах.

Но даже жидовствующие, в своих талмудах, и те признают, что Апостолы и первые христиане признавали Христа воскресшим. Но только жиды, новозаветные иудаисты, отрицали его воскресение. Поэтому и деньги заплатили воинам, чтобы те молчали.

Если Апостолы и первые христиане признавали Христа воскресшим, значит то, что написано Апостолами в Евангелиях об этом не есть ложь. Значит и Апостолы были, и первые христиане были; откуда и пошло христианство. Иначе нужно признать, что христианства не существовало в первых веках, по Рождестве Христовом, и весь Новый завет – выдумка. Но даже летоисчисление Новой эры идет от Рождества Христова.

Да и многое, что предсказано в книгах Св.Писания, в том же Апокалипсисе, – сбывается. Если бы то, что предсказано в этих книгах было выдумкой, то оно бы и не сбывалось.

Деву Марию прославляют великое множество людей, как она это и предсказала в день Благовещения, в Евангелии: «ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук.1:48).

Христос предсказал о том, что иудеи отвергнут Христа и будут ожидать другого мессию, антихриста: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43). Его и ожидают жидовствующие, ведя весь мир к своему мессии, который по предсказанию Христа, будет антихристом.

Христос предсказал, что иудеи отпадут от веры ветхозаветных отцов и впадут в иную веру. Этой иной верой и является жидовство. «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф.21:43); «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю» (Матф.8:11,12); «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего… Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Иоан.8:42,44,47); «Еесли бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан.8:19).

Предсказано, что иерусалимский храм будет разрушен, иудеи будут рассеяны по всему миру, и под конец времен соберутся. Так оно произошло и происходит. «Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» (Мар.13:2); «И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он (Иисус) сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено» (Лук.21:5,6); «И когда приблизился к городу (Иерусалиму), то, смотря на него, (Иисус) заплакал о нем и сказал:… ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:42-44).

Многие переводы Нового завета совершались учеными мужами, своего времени, начиная с первых веков христианства, которые скрупулезно относились ко всякого рода подделкам и фальшивкам.

А как быть со всеми святыми, на протяжении всей Новой эры, начиная с первых веков от Рождества Христова, ведь они все ссылаются на книги Нового завета, свидетельствуя этим самым, что в их время эти книги были уже известны?

Если бы Евангелия были выдумкой, то Апостолы написали бы точь в точь одни и те же события. Что и являлось бы свидетельством того, что они являются выдумкой и написаны сговорившимися людьми. Но на самом деле, как каждый из них видел это событие, то так он его и описал. Отсюда и индивидуальный взгляд, того или иного Апостола, на то или иное событие, описанное в Евангелиях. Отсюда, те или иные различия. Ибо одни и те же события, разные люди, не могут описать точь в точь, а в зависимости от того, на что кто более обратил внимание и кому что более запомнилось. Так и написаны четыре Евангелия.

Вот еще одно современное научное свидетельство: http://www.youtube.com/watch?v=ddoyz1dWnNg

А так же, человек, который в жизни начинает следовать евангельскому учению, ощущает внутреннее свидетельство, в духе, истинности всех новозаветных наставлений. Это рождается из опыта правильно-проходимой внутренней духовной жизни.

В конечном итоге, искушения будут таковы, что люди, не имеющие в себе этого внутреннего свидетельства, не смогут устоять в вере во Христа, а примут антихриста. Ибо умовые, рассудочные доводы бессильны перед чувствами самостно-гордостного духа и бесами, которые имеют власть над людьми, через этот дух. И если бесы наведут на человека навязчивые помыслы, то он не сможет от них отвязаться на уровне умовом, рассудочном, будучи одержим самостно-гордостным духом. Для этого нужна Божия помощь, Которая приходит туда, где дух сокрушенный и смиренный, перед Богом.

 «Со святыми бывают такие минуты, когда они верят, по словам ап. Павла, превыше упования, как верил Авраам, т. е. иногда рассудок непременно требует оставить известное доброе дело, признавая его нехорошим, а между тем они продолжают делать его, следуя тайному содружеству с ними Св. Духа. Это-то, как теперь, так и тогда, при конце мира, не позволит избранным увлечься лестью и коварством духа злобы. Следовательно, все люди, не имеющие этого внутри обитающего Духа, лишенные св. семени, увлекутся Антихристом» (свт. Иннокентий Херсонский, «О последней судьбе человека в мире»).

«Никакое человеческое учение, никакое учение словом и словами недостаточно для наставления тому, что требует наставления в душевной клети, наставления от Самого Бога. Стяжавший "внутрь" себя "царствие Божие"  имеет руководителем Святого Духа, Который наставляет "всякой истине" (Ин.16:13) руководимого Им человека, не допускает его быть обманутым ложью, облекающеюся для удобнейшего обмана в призраки истины» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник  26-й недели, «О Царстве Божием»).

Сам же я лично  –  просто верю в воскресение Христово. И личное свидетельство Духа Божия в моей жизни, непосредственно открывшего мне веру во Христа, без всякого знания Писаний, явилось для меня стопроцентным свидетельством, не требующим никаких доказательств. То есть, я уверовал во Христа, что Он есть Истина и Бог, не через чтение или слышание Писаний, а через откровение Духа Божия, Который Сам непосредственно открыл это мне, в моей душе.

Но если говорить о свидетельствах на уровне умовом, рассудочном, то для меня достаточно свидетельств Св.Писания, в Евангелии и у Апостолов. Я верю Апостолам и Святым Отцам, бывшим на протяжении всего периода христианства. Духовно-нравственный авторитет Христа, Апостолов и Святых является самым красноречивым свидетельством реального воскресения Христа и существования христианства.

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.