Обновленченство и обман МП

Обновленчество; изменяемое и неизменное в Церкви. Критерий канонов и правил. В чем суть обновленцев и новообновленцев, Московской Патриархии. Грех частный и общецерковный; отделение от церковной организации. О главном догмате и правом исповедании веры. Иерархия, раскол и определение Истины. Обман Московской Патриархии. Об изменении канонов, и как спасся Благоразумный разбойник


Оглавление:
  Начало обновления, и появление обновленцев
  Изменяемое и неизменное в Церкви. Критерий канонов и правил
  В чем суть обновленцев и новообновленцев, Московской Патриархии
  Грех частный и общецерковный; отделение от церковной организации. О главном догмате и правом исповедании веры
  Иерархия и ведение Божественных Писаний. Раскол и определение Истины
  Суть обновленчества и сергианства. Обман Московской Патриархии
  Об изменении канонов, и кто против этого
  Как спасся Благоразумный разбойник, не имея таинств и внешней церковности


Начало обновления, и появление обновленцев

О.Серафим:  Еще задолго до революции, а так же и на Поместном Всероссийском соборе 1917-18гг. было положено начало, и в том числе велись подготовительные работы, по обновлению или изменению внешней церковной жизни, касающейся вопросов обрядовых и канонических, которые носят временный характер в жизни церкви и имеют несущественное значение. Ибо в этом назрела нужда в жизни церкви, для удобнейшего спасения душ человеческих, в связи с изменениями времен и жизненных обстоятельств в жизни народов.

Возникла же т.н. церковная организация живоцерковников-обновленцев в 1922 году. Появилась она под благовидным предлогом продолжения обновления и изменений в жизни церковной, начатого еще до революции. Но на самом деле – это «липовое обновление», которое только лишь прикрылось некоторыми внешними идеями обновления в жизни Церкви, вставши на путь слияния с отступнической властью, по духу антихристовой, и на служение ей. Ибо в связи с изменениями в государстве и возникновением новой власти, чтобы как-то, мол, с ней ужиться, они и вошли в тесное сотрудничество с властью, по духу антихристовой. – В этом смысл и суть обновленчества. Сначала они скооперировались с властью, а потом уже и произвели внешние церковные изменения. И таким образом, все дело обновления и изменения жизни церковной в несущественных вопросах, в разрешении которых нуждалась церковь, которое было начато еще до революции, – загубили и опорочили.

Изменяемое и неизменное в Церкви. Критерий канонов и правил

В Церкви есть то, что меняется по нужде Церкви: не существенное в Таинствах, обряды, Устав богослужений, дисциплинарные правила – каноны и правила имеющие временное значение, в определенную эпоху, времена и обстоятельства, в жизни Церкви. Ибо суть всех правил сводится к сохранению важнейшего в законе (Мф.23:23), – это спасение души человека, в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств.

А есть то, что никогда не меняется: догматы, существенное в Таинствах, вопросы христианской нравственности, – сами нравственные принципы в жизни Церкви; которые всегда оставались и остаются одними и теми же, независимо от времени. То есть, не меняется сам дух евангельский, его направленность, которая и являет важнейшее в законе, – это суд (духовное рассуждение), милость и любовь (Мф.23:23;Мф.9:13 и т.п.); посредством которых ищется, как спасти душу человеческую, исходя из конкретных обстоятельств жизни, эпохи и времен.

Епитимии, которые налагались Церковью за блуд и другие тяжкие грехи, преследовали цель помочь стать человеку на путь покаяния и исправления. Правило предписывало за такой-то грех, столько-то лет отлучения от Церкви: от пяти и до пятнадцати лет; за другой грех, тоже какой-то срок. Но многие опытные в духовной жизни старцы, когда к ним приходили грешники и каялись, видели, что можно разрешить и простить и в три дня. Так как сам дух правила, сам принцип нравственности соблюдался, кающиеся грешники полностью меняли свою жизнь и настрой духа,  – с греховного на богоугодный. То есть, в основании всех канонов и правил стоял сам принцип нравственности: содействовать спасению душ человеческих, через воспитание правильного душевного настроя, спасительного для души. Этот принцип и определяет все канонические правила, которые и могут изменяться, в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств, для удобнейшего спасения душ человеческих.

Вот этот критерий, определяющий каноническое право, а отсюда и всякий канон и правило: как лучше содействовать спасению душ человеческих, – через воспитание в них верного душевного настроя, спасительного для души, – по причине изменившейся эпохи, времен и жизненных обстоятельств. И там, где этот принцип не соблюдается, – там впадают в обрядоверие, фарисейство и законничество.

В чем суть обновленцев и новообновленцев, Московской Патриархии

Суть живоцерковников состоит в том, что это люди у которых нет никаких нравственных принципов. У них принцип один: главное учуять «куда ветер дует» и за «ветром» плестись. «Ветер» начинает менять направление, значит вовремя нужно учуять и тоже менять направление. И так все время: приспособленчество – как хамелеоны. У таких людей нет нравственных принципов, у них принцип один – жизнь устроить хорошо, удовлетворять свое душевное и телесное сладострастие и дух гордыни. "Еще Святейший Патриарх Тихон писал в одном из своих посланий, что у обновленцев нет нравственного критерия, т. е. внимания к голосу совести" (Письма катак. еп. п.4).
Веры в Бога у них нет. Вера, как говорил один катакомбный епископ, у них простая и заключается в двух словах: «как прикажете». Кто у власти стоит, у кормушки, значит, того и будут слушать.

То же самое отсутствие "нравственного критерия, т. е. внимания к голосу совести", явилось и у митр.Сергия(Страгородского) и его последователей Московской Патриархии (МП). Хотя они и отказались от всякого обновления или изменения внешней обрядовой и канонической стороны в жизни церкви, ради удобнейшего обольщения народа, по причине обрядоверия и фарисейства (внешней праведности).

Митрополит Питирим Волоколамский (МП), в своей богословской статье (ЖМП), еще при советской власти, писал, что Церковь (МП), как существовала, так и будет существовать при любой власти. – Они могут жить при любой власти. При коммунистах жили хорошо, пришли демократы, которые поносят коммунистов, тоже живут хорошо. Придут опять коммунисты, и с ними будут в мире и согласии. придет антихрист, они и с ним будут в мире и согласии. Эти люди потеряли все нравственные принципы, кроме одного: при любой власти и любой исторической обстановке сохранить себе такое положение, чтобы можно было удовлетворять свое душевное и телесное сладострастие, чтобы сохранить свою шкуру. Они ищут удовлетворение своих страстей, и имеют земные цели, которые искусно прикрывают словами Св.Писания и Св.Отцов, используя их как благовидные предлоги, для само-оправдания. Иные человеки могут искренне заблуждаться, что-то неправильно понимать и отстаивать, защищать свое; но такие даже лучше, чем те, у кого нет никаких принципов.

Новомученики назвали Московскую Патриархию новообновленческою церковью, хотя она не вводила никаких церковных новшеств, как обновленцы. Это свидетельствует о том, какое понятие было у новомучеников об обновленчестве. Почему? – Потому что не в этом была суть обновленчества.

А в чем? – Суть обновленчества, которое и явила Московская Патриархия, состояла в том, что они ради того, чтобы только выжить, подчинили церковь безбожной власти, по духу антихристовой, и поставили ее на служение ей. И вместе с ней стали воспитывать народ в духе антихристовом, таким образом, подготовляя его к приходу антихриста. Вот в этом и состояла суть обновленчества 1920-х годов. – В воспитании духа антихристова. Это продолжается и доныне.

Для оправдания этого иногда приводят в сравнение положение Греческой церкви, в то время, когда Греция была под турками. Но у них все равно церковь оставалась свободною. Она отдавала дань или налог за Патриарха, но могла самоуправляться: духовная свобода ее не нарушалась. У нас же, в России, церковь порабощенная, с тех пор, как отдалась в послушание этой власти – с 1927г. Через это потеряла свою духовную свободу, что есть главное в Церкви.

Где теряется духовная свобода, – там уже нет Церкви. Свобода духовная – это свобода от греха. Где есть духовная свобода, – там и есть Церковь. И если ты в лжецеркви, ты не свободен духовно, – но раб своих страстей.

Грех частный и общецерковный; отделение от церковной организации. О главном догмате и правом исповедании веры

Бывают нарушения, которые влияют на исповедание веры и нравственную сторону всей церковной организации, – это уже отступление, отпадение от вселенской Церкви, от Христа. А бывают нарушения частного или местного порядка: нарушения отдельного лица или нескольких лиц, которые не влияют на вероисповедание всей церковной организации, не изменяют ее общего пути, направления, в сохранении нравственного предания Церкви. В таком случае такая церковная организация не отпадает от Христа, от Церкви. Если же грех общецерковный, который ложится бременем на совесть всех, то это уже – отступление от Христа, от Истины, отпадение от Церкви.

Учение о том, что только при наличии догматической ереси можно отделяться от церковной организации, есть учение чисто схоластическое. Да и в Евангелии нигде об этом не сказано. Когда Христос определял, по какой причине можно отделяться, то Он сказал общий принцип, который лежит в основании всякого разделения: «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 17). Поэтому под это основание подходит и разделение по причине догматической ереси. Но как мы видим, в основании стоит условие: послушание Церкви, которая есть столп и утверждение Истины (1Тим. 3, 15). Церковь же есть Тело Христово или Дух Божий, живущий в человеках. Поэтому, послушание Церкви – это есть послушание Духу Божию. Это послушание первые явили Апостолы, на своем Первом Соборе, выразивши это словами: «Изволися Святому Духу и нам».

Дух Божий, освящающий чувства человеков и просвещающий ум, это и есть Соборный разум Церкви. И если кто идет против этого Соборного разума Церкви, тот попирает Соборность, а отсюда и Церковь. Если этот грех совершает один человек или несколько, и он не касается других, то если они закостеневают в этом, то вот от них и должно отделяться. Если же этот грех ложится бременем на всю церковную организацию и все становятся соучастниками в этом грехе, через свое согласие или молчание, то этот грех ложится бременем на совесть всех и, таким образом, попирается Соборность и Церковь. В таком случае, это уже те люди, которые Церковь не слушают, а попирают; то от них, по слову Христа, должно отделяться.

Под это подходит и искажение догматического учения и введение безнравственности в общий принцип для всех. То есть все то, что ведет к затаптыванию совести человека, а отсюда – изгоняется Дух Божий, попирается Церковь. И если кто, в таком случае, – под лукавыми благовидными предлогами послушания Церкви (на самом же деле церковной организации), мира, любви, смирения, неосуждения – идет на поводу у таковых, то он лишается Духа Божия и отпадает от Церкви. Так как это уже не добродетели, а лжедобродетели: примирение со злом, под предлогом мира; душевное сладострастие, под предлогом любви; лжесмирение или человекоугодие, под предлогом смирения; равнодушие к Истине или отсутствие духовной рассудительности для выявления зла, под предлогом неосуждения.

Главный догмат, стоящий в основании всего догматического учения и христианской нравственности – это сохранение верности Христу, духу Христову. И когда церковная организация, в своем общем пути, направляется по пути духа антихристова, то от нее должно отходить, чтобы не стать соучастникам в делах тьмы. По этому пути и пошла Московская Патриархия.

Если взять, к примеру, случай с митр. Арсением /Мациевичем/, которого несправедливо осудили, то здесь грех только нескольких архиереев, остальные об этом не знали. Если бы участвовала в этом вся Церковь, или хотя и не участвовала, но соглашалась с этим, то грех ложится на всю Церковь в целом. Такая церковь уже – отступническая.

Святителя Иоанна Златоуста тоже беззаконно осудили, лишили сана и сослали в ссылку на смерть. Хотя и была это вопиющая несправедливость, но многие не знали правды, – поверили клевете. Поэтому этот грех не лег бременем на совесть всех, т. е. это было нарушение частного порядка, носящее временный характер, и потому, - не изменяющее общего пути и направления всей церковной организации, в сохранении нравственного предания Церкви.

Но может быть и по-другому. Возвели, например, на Патриарха обвинение, осудили. Но при этом все, вся Церковь знает, что не по правде. И начинают соучаствовать в этой неправде. Это уже – нарушение общего порядка, влияющее на нравственную сторону всей Церкви. Скажут: «Так догматы, каноны же не нарушаются?».

Догматы не нарушены, внешне, но совесть затоптана – затоптана Истина, попрана верность духу Христову. А Христос сказал: Я есть Истина (Ин. 14, 6) . Затоптать Истину это равносильно отречению от Христа, – отпадению от Церкви, Тела Христова. А ради чего нужно хранить догматы и каноны? – Ради мира со своею совестью и с Господом. То есть, мир со своею совестью и с Господом, сохранение духа Христова и стоит в основании хранения догматов и канонов.

Иное дело, если на место осужденного Патриарха встал другой – достойный, то, при этом, Церковь остается в соборности и сохраняет свою свободу, а тот несет личный подвиг исповедничества. Такое бывало. В особенности во время гонений от еретиков императоров и во время мусульманского ига в Византии.

Если грех личный, пусть даже и Патриарха, но о нем никто не знает, точно неизвестно, то это и остается его личным грехом.
Но если грехи, хотя и личные, патриарха, епископов, синода, к примеру Московской Патриархии – то, что они находятся в тесном сотрудничестве с властью по духу антихристовой, а также молятся и принимают совместные решения, по вероисповедным вопросам, с экуменистами и всякого рода еретиками, – но о них все знают: пишут об этом в газетах, журналах, говорят по радио и телевидению, средствах массовой информации, – то это уже ложится на совесть всех, это уже отпадение от христианской нравственности всей церкви. Такая церковная организация уже отступническая.

Правое исповедание веры касается как догматов, так и нравственности. Если искажается нравственность, в принципе, искажается и догмат. Если пошли против нравственности, не нарушая догмат и, при этом, говорят, что они остались со Христом – это полный абсурд.

Когда Христа распинали, все об этом знали. Все слышали и видели: Его проповедь, чудеса, какие Он творил. Но осудили Его. Кто Его осудил? – человеческие страсти; а народ в это время кричал «распни Его, кровь Его на нас и на детях наших» (Мк. 15, 13; Мф. 27, 25) . Весь народ, вся Ветхозаветная Церковь совершили тяжкий грех, и все отпали от Бога: ибо предали смерти самого Бога. Но при этом, они не нарушали догматов и канонов. Но наоборот, старались их исполнить: за богохульство, по закону Моисея, по закону Божию, положено было предавать смерти, что они и сделали со Христом, обвинивши Его в богохульстве. Они нарушили главный догмат – верность Богу, духу Божьему.

Говорят, что митр. Сергий не нарушил ни одного догмата, ни одного канона. Такое понятие о догматах и канонах, как у митр. Сергия и его сторонников, – называется схоластическое, еретическое. – Он нарушил самый главный догмат – предал Истину – Христа, попрал верность духу Христову! Из этого главного догмата и исходят все христианские, православные догматы. И если защитники Московской Патриархии этого не видят, то это и есть самое первое свидетельство их духовной слепоты и омрачения ума.

Иерархия и ведение Божественных Писаний. Раскол и определение Истины

Чтобы правильно понимать Св. Писание, сущность догматов, канонов – их дух – нужно не просто их знать и уметь всё аналитически раскладывать по полочкам (бесы лучше нас всё это знают и умеют делать), но иметь чистоту ума и сердца. Если иерархия вся в целом теряет сердечную чистоту (попирает совесть, как это сделал митр. Сергий и его последователи – новообновленцы, Московская Патриархия), то она теряет ведение Божественных Писаний. Такая иерархия отпадает от Церкви, ибо 2 пр. Седьмого Вселенского Собора и говорит о том, что «сущность иерархии нашей составляют богопреданные словеса, то есть, истинное ведение божественных Писаний». А они-то, как раз, и потеряли «истинное ведение божественных Писаний», постижение их духа, по причине одержимости духом мира сего, духом антихристовым. И таким образом, превратились в иерархию, которая воспитывает народ в духе антихристовом, под всякими благовидными предлогами.

Всякий раскол определяется не по принципу большинства или меньшинства. Раскол – с той стороны, где откалываются: в общей своей направленности, порабощенные духу страстному, где лишаются свободы во Христе, где отходят от Соборного разума Церкви; связываются каким-либо пороком, которого не замечают. Но где свобода во Христе сохраняется, на той стороне сохраняется и Церковь, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3, 15). Определить где раскол, а где нет, могут только те человеки, которые свободны от власти над ними страстей. Свобода от страстей дает им духовное видение, и они могут правильно распознать, где сохраняется свобода во Христе, а где нет.

Господь сказал, что слова Его – жизнь и дух (Ин. 6, 63). Чтобы их понимать, нужно воспитывать духовное чутье, которое является по мере обретения свободы от страстей. И наоборот: по причине порабощения страстям, духовное чутье, острота восприятия Истины притупляется – видеть и постигать Ее человек не может.

Соборный разум Церкви – в свободе от страстей, от духа самости, первородного греха. Через эту свободу от духа самости, первородного греха, обретается любовь – любовь во Христе. Это и дает способность духу человеческому прикасаться к Соборному разуму Церкви. Таков единственный критерий определения Истины, а особенно в наше время.

Но и раньше, одна внешняя принадлежность к истинной Церкви не спасала. Находясь в истинной Церкви, чтобы начать духовную жизнь в правильном русле, необходимо было поискать таких людей, которые смогли бы правильно направлять на путь спасения, или самому до этого доходить. Правильная церковная организация автоматически не спасает, нужно воспитывать духовное чутье, т.е., находясь в правильной церковной организации, необходимо постоянно внимать себе и вести борьбу со страстями, с проявлениями духа самости, первородного греха, в своей личной жизни, в каждодневных искушениях.

Суть обновленчества и сергианства. Обман Московской Патриархии

Смысл и суть обновленцев состоит в том, что они пошли на слияние с жидомасонской властью, вступили с нею в тесное сотрудничество и соединились с нею в духе и стали на путь служения ей. Суть обновленчества – чисто шкурная, любой ценой приспособиться к власти, по духу антихристовой, ради внешнего благополучия, т.е. ради удовлетворение своего сладострастия, духа самости и гордыни.

«Какой грех совершил митр. Сергий? – Грех обновленческий, с которым Церковь так боролась. В чем состоял этот грех? – В соглашении с большевицкой властью, которая имеет цель (открыто исповедуемую ею) – уничтожить религию. Грех этот, таким образом, состоит в измене своим собственным целям, своей сущности, своему призванию, как религии, как Церкви, грех против себя самого, как блуд – против собственного тела. Соглашение Христовой Церкви с безбожной властью – факт, глубоко, по существу, безнравственный» (протопресв.Михаил Польский, "Положение Церкви в Советской России").

Почему многие из епископов и священства сначала угодили в обновленчество, но потом, увидевши его слияние с этой властью, покинули его? Потому что многие вопросы, которые провели обновленцы, были до того, еще задолго до революции, а также и на Поместном Российском соборе, подымаемы и требовали своего разрешения, но революция и гражданская война все это остановила. И тогда встал вопрос уже не мирного строительства церкви, а начались гонения. Эти вопросы были не вероисповедного характера и не вели к искажению христианского нравоучения. Они имели временный характер, в истории Церкви, который зависел от времен, эпохи и жизненных обстоятельств, в которых оказывалось человеческое общество. Это введение женатого епископата (который почти до 10 века существовал в Церкви, и при этом, в тот период времени, Церковь не считалась обновленческой или не истинной), второбрачие духовенства (которое тоже было в истории Церкви), богослужение для каждого народа на доступном ему языке (а это было постоянно и всегда) и т. п. А в наше время, содомо-гоморских соблазнов, разливающихся повсюду, для сохранения нравственности, тем более необходимо введение всего этого, и даже более того.

Московская Патриархия обманула всех тем, что неправильно преподнесла людям суть обновленчества, тем самым, прикрыв себя, сокрыв свой грех. И таким образом ввергла всех в обрядоверие, фарисейство и законничество. Так исполняется то, о чем пророчествовали Св.Отцы, что новозаветные фарисеи-законники и приведут весь мир к антихристу.

Суть сергианства, по причине которого Московская Патриархия отпала от вселенской Церкви, такая же, как и суть обновленчества. Отличие их несущественны, чисто внешние. Сергианство – то же самое обновленчество, по сути, только прикрытое внешним благочестием, как бы внешним сохранением обрядов и канонов. То есть, это обрядоверы, фарисеи и законники. Обновленцы стали менять обрядовую сторону, поэтому народ их и отверг, ибо это слишком явно бросалось в глаза, т.к. все привыкли по старинке.
А о духовном состоянии, на тот момент времени, у большинства народа, еще свт.Игнатий Брянчанинов писал: «Какое Христианское образование найдем в России? В простом народе, наиболее излишнюю, скрупулезную привязанность ко всему вещественному, к форме, – от чего родились расколы; – недостаток, крайний недостаток в познаниях и ощущениях духовных. Где же вера чистая, святая? – Ее нет ни в слепых односторонних приверженцах формы, ни в превозносящемся разуме и премудрости человеческой, разуме и премудрости падших, отверженных Богом»
(письмо 528).

Поэтому антихристова власть и пошла на хитрость, – оставила в Церкви все каноны, обряды, богослужебные уставы такими, какими они и были, не поменяла ничего. Но суть осталась та же – тесное сотрудничество с жидомасонской, антихристовой властью. Так Московская Патриархия стала послушным орудием в руках власти, - во главе которой находится мировое жидовство, ведущее весь мир к антихристу, - и стала вместе с ней заодно участвовать в обмане и одурачивании народа, подготавливая его к пришествию антихриста.

Поэтому Московская Патриархия, чтобы прикрыть свою настоящую сущность, прикрыла и основную сущность обновленцев. И назвав обновленчеством – изменение обрядовой стороны, канонов и правил имеющих временное значение в жизни Церкви, обманула всех и направила по пути обрядоверия, фарисейства и законничества. Что и приводит в итоге, к магии, которая прикрыта, внешне, церковными одеждами и потому не может распознаться большинством народа.

Прикрыла тем, что якобы суть обновленчества в том и состояла, что они стали вводить новые каноны, обряды: второбрачие духовенства, женатый епископат, совершали службу с открытыми царскими вратами и т. п.. Но это все несущественные вопросы в жизни Церкви, которые были изменяемы, в истории Церкви, и могут быть изменяемы, в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств человеческого общества. В зависимости от нужды в жизни Церкви. Московская Патриархия же, назвавши все это обновленчеством и сокрывши сущность обновленчества для народа, сокрывши свой главный грех, таким образом, еще более ввергли всех в обрядоверие, фарисейство и законничество и повели по пути слияния с такой же обрядоверческой, фарисейской и законнической церковью – иудаизмом.
Стараясь сокрыть главную сущность своего отступничества, они зациклили внимание всех на несущественных вопросах, которые имеют временное значение в Церкви и могут изменяться.

Конечно, во всем должна быть мера, ибо были среди некоторых из обновленцев и упрощения до крайности, типа служений в мирском костюме, это конечно, при обычных, нормальных условиях, неправильно, неверно. Ведь любая, даже мирская организация имеет свою форму, то тем более в Церкви, которая существенно отличается духом от всех других организаций, должна и в одежде иметь отличие.

Но догматизировать обрядовую сторону жизни Церкви, каноны и правила, имеющие временный характер в жизни Церкви, – которые с течением времени, если проследить по истории Церкви, изменялись, – это значит встать на путь обрядоверия, фарисейства и законничества, который в итоге приведет к слиянию с жидовством, ибо и они – точно в таком же духе. Этот дух и приведет в итоге всех к антихристу.

Об изменении канонов, и кто против этого

В Церкви действует Любовь и Истина, посредством которой Господь стремится спасти души человеческие. По причине этой Любви, которая превосходит разум человеческий, Церковь, по нужде, может менять в чем-либо свою внешнюю одежду, каноны и правила, имеющие временный характер; но при этом должно сохраняться благочестие, чтобы все внешнее выражало смысл и суть христианства. Это все делается от действительной нужды в жизни Церкви.

Единственная нужда в Церкви – спасение душ человеческих. Кто идет против этой нужды церковной, – которая внешне может меняться с течением времени, в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств человеческого общества, – не улавливая дух Церкви, тот по фарисейски и по законнически исполняет постановления и Предания церковные, по иудейски. Это происходит по причине того, что он не улавливает дух Церкви и применяет Предания и постановления церковные, каноны и правила, не к месту и не ко времени.
Причина – отсутствие жизни в духе и одержимость самомнением, тщеславием и духом гордыни, т.е. теми страстями, которыми были одержимы фарисеи и законники, за которые и упрекал их Христос; и по причине которых, у них, и было неправильное отношение к закону. То есть, они не имели познания своей немощи, а отсюда и смирения, которые являются основанием духовной жизни и без которых она не может правильно проходиться, ибо их место тогда заступает дух гордыни и самоуверенности. В таком случае, исполнение закона становится средством для утверждения в духе самости.
Что и приводит к духу антихристову.

Как спасся Благоразумный разбойник, не имея таинств и внешней церковности

Первый человек, вошедший в рай, был разбойник, покаявшийся на кресте. Весь опыт его жизни – разбойнический и, соответственно, он не был приобщен к внешней жизни Ветхозаветной церкви, будучи грешником, которых гнушались фарисеи и законники. Но он совершил главное, что есть в Церкви для спасения душ человеческих: он отверг свой дух самости и гордыни, возгревши решимость и само-отвержение, смирил и сокрушил свой дух пред Богом, – своим Творцом и Создателем, висевшим, по плоти, на кресте, – в ощущении своего недостоинства и окаянства, уповая только лишь на Его Божественную милость.

Он не знал ни греческого, ни латинского, ни древне-еврейского (на котором в то время служили в храме) языка. Он говорил языком простых людей своего времени: языком рабов, языком рыбаков, на котором говорили и Апостолы. Он не был приобщен ни к какой внешней церковной эстетике и обрядовости, над ним не было, внешне, совершенно ни одного Таинства, в том числе и крещения; он не исполнял никаких канонов и правил. И пострадал он не за Христа или Истину, а за свои грехи. Но он первым вошел в рай, в Царство Небесное; и сделался для всех, на все века и времена, образцом для подражания – Благоразумным разбойником. Вот то, что он поимел, вися на кресте: правую веру, правое расположение духа, верный душевный настрой, – вот этого мы и должны искать, – в этом суть и соль христианства; а не в законническо-фарисейском отцеживании комара, поглощая при этом верблюда, особенно при современной жизни.

Что же это за душевный настрой оказался у разбойника? – Он смирился, по настрою духа, перед страданиями, которые постигли его, считая, что эти страдания и скорби правильно и верно постигли его за грехи, поэтому и говорил, что "мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли" (Лук.23:41). Он смирился и сокрушил свой дух до того состояния, что считал себя недостойным спасения и у него осталась одна только надежда на милость Божию, поэтому он сказал, обращаясь ко Христу: "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое" (Лук.23:42). Видите, какое смирение и сокрушение духа он поимел по душевному настрою, что говорит только лишь "помяни", т.е. вспомни однажды; считая, таким образом, себя недостойным спасения и поэтому надеющимся только на одну милость Божию. Вот за этот душевный настрой, Господь и даровал ему дар спасения и сказал, что "ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:43).

На примере благоразумного разбойника, для всего человечества, мы видим, что какому настрою души Господь дарует спасение. Вот таков настрой души и должна воспитывать истинная Церковь на земле, в своих духовных чадах. В этом Ее суть и назначение; а не в обрядоверии, фарисействе и законничестве.

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.