Извращение библейских текстов неоязычниками

Извращение истории и библейских текстов неоязычниками, их обольщения и чары бесовские. О Боге Ветхаго и Нового заветов. О христианстве в исторических документах. О затмении и призывании Бога на кресте. О Пасхе. Денежные единицы в Новом завете. Об отношении к иноплеменикам, по Ветхому завету. Об устроении жизни Израиля, когда Моисей вывел народ из Египта. О процентах, по библейскому учению. О клевете неоязычников и их исторической фантастике


Оглавление:
  Извращение истории и библейских текстов неоязычниками, их обольщения и чары бесовские
  О Боге Ветхаго и Нового заветов
  О христианстве в исторических документах
  О затмении и призывании Бога на кресте
  О Пасхе
  Денежные единицы в Новом завете
  Об отношении к иноплеменикам, по Ветхому завету
  Об устроении жизни Израиля, когда Моисей вывел народ из Египта
  О процентах, по библейскому учению
  О клевете неоязычников и их исторической фантастике


Извращение истории и библейских текстов неоязычниками, их обольщения и чары бесовские

Аноним:  О. Серафим, скажите Ваше мнение о статье http://poiskpravdy.wordpress.com/2009/11/30/isus/#more-398, например, там говорится, что Пасха и Песах это не одно и то же. Песах – был праздником завоеванной Иудеи, а Понтий Пилат действует в соответствии с Пасхой, якобы совершенно иным праздником. И еще там опровергается время жизни и смерти Иисуса Христа и говорится о подмене истории. Спасибо.


О.Серафим:  В принципе, подобные абсурдные обвинения говорились атеистами, еще в период советской власти. И все от невежества и самоуверенности тех, кто заявляет подобные обвинения на христианство. Ведь они не изучали Св.Писания и святоотеческие толкования на него. Они не изучали церковную историю. И то, что писали Святые и люди, первых веков христианства, которые жили в разных местах. Были друг другу не знакомы, но при этом, все писали об одном, одно и то же.

Получается, что все, что написано великим множеством людей, начиная с первых веков христианства, в разных странах и местностях, надо признать выдумками, потому что вот эти самоуверенные лже-ученые, так порешили и доказали. Да они что хочешь докажут, ведь им за это платят. Ведь все их лже-доказательства массы народа проверить не могут, и потому должны всё, что они говорят воспринимать на веру. Вот так создается новая религия, с новыми лже-пророками, наподобие атеизма, как это было при советской власти.


Выдержка из статьи неоязычника: Поэтому, я не стал терять время и начал с тех слов, которые написаны в Евангелии от Матфея о том, к кому пришёл Иисус Христос: «… Я послан только к погибшим овцам дома Израилева…» («Новый Завет», Евангелие от Матфея, Глава 10, Стих 34). Эта фраза говорит сама за себя – всё, что на самом деле нёс тот, кого называют Иисусом Христом, относится ТОЛЬКО К ИУДЕЯМ!


О.Серафим:  Если бы он почитал толкования Святых Отцов на это место, сличил в общем со всем текстом, а не выдергивал отдельные фразы, вне зависимости их, от контекста, то он бы никогда не произносил таких глупых толкований.

Христос сказал эти слова, как имеющие временное значение. – Что лично Он должен проповедовать в иудее и быть распятым. А его дело продолжат уже ученики Его, – они понесут проповедь по всему миру. На это Он сам их и послал, говоря: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф.28:19,20).

А вот здесь Христос, предсказывая будущее, говорит о том, что от всех языческих народов уверуют во Христа, и придут к спасению, а иудейский народ, в основной своей массе, останется в новозаветном иудаизме, жидовстве, ожидая другого мессию-антихриста, и за это будет наказан. «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.8:11,12).

А этот толкователь вложил в слова Христа, совсем иной смысл. Это и свидетельствует о самоуверенности таких толкователей, или о том, что у них цель – ниспровергнуть христианство. А для этого все средства хороши, в том числе и придание иного смысла библейским изречениям, нежели тот, который они имеют в самом библейском тексте. И кто начнет это выяснять, тот увидит эти подтасовки, подлоги и обманы.


Выдержка из статьи неоязычника: Я рассказал им о том, как своим слушателям в СССР я предлагал перечитать Новый Завет и принести эти книги мне, для снятия кодирующих программ. Рассказывал о том, как удивлялись люди, которые после моих действий вновь читали ту же самую книгу и понимали её совершенно по-другому! А ведь я только, даже не открывая книги, проводил над ними своей рукой и … происходило чудо – люди смотрели на эту книгу, как будто видели её первый раз в жизни. Как люди удивлялись разительной перемене их собственного понимания после моих, вроде бы ничего не значащих действий! Для многих из них это был настоящий шок. Мне не все поверили на слово, но я предложил им сделать то же самое – сначала прочитать Новый Завет, а потом дать мне книги для снятия кодировок. И … всё повторилось вновь!


О.Серафим:  Это типичный маг и колдун, нового поколения. То есть, бесы сами посвятили его в демоническую иерархию, за то, что он возгрел, в себе, дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни. А так же за то, что он исполняет волю бесовскую, по борьбе с Богом, начиная еще с атеистического СССР. За все эти заслуги, сатана приставил к нему несколько бесов, которые наводят на людей, к нему обращающихся, свои чары, и люди начинают видеть в текстах Св.Писания то, чего там нет. То есть, бесы внушают этим людям совсем иной смысл, нежели тот, который содержится в текстах Св.Писания.

Отсюда и его снятие кодировок, которые являются ни чем иным, как бесовскими чарами и наваждением, которые он наводит на людей, при помощи бесов, постоянно присутствующих при нем.

Он-то, как раз, и зомбирует людей, к нему обращающихся, через посредство наведения на них чар бесовских. А люди ловятся на это, потому что они так хотят. И если к такому человеку будет приставлен на постоянно такой бес, то этот человек начнет смотреть на окружающий его мир, через призму бесовских чар и обольщений.

О Боге Ветхаго и Нового заветов

Выдержка из статьи неоязычника: И даже только по этому факту следует, что если и возникла религия с его именем, то она должна быть ТОЛЬКО ДЛЯ ИУДЕЕВ! Но «странным образом» эту религию ИУДЕИ навязали ГОЯМ, то есть НЕ ИУДЕЯМ! А сами иудеи продолжали, как ни в чём не бывало, исповедовать ИУДАИЗМ! Иудаизм, против которого как раз-то и боролся тот, кого называли Иисусом Христом (кстати, Христос по новогречески означает Мессия и не является именем или фамилией). А ведь Иисус о БОГЕ ИУДЕЕВ ГОВОРИЛ:
43.Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего.
44. Ваш отец ДИАВОЛ; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне.
(«Новый Завет», Евангелие от Иоанна. Глава 8, Стихи 43-44).
Когда я это всё рассказывал, то всё это вызывало удивление у людей. И я продолжал объяснять своим слушателям, что тот, кого звали Иисусом Христом, прекрасно знал Тору и везде в храмах разоблачал иудаизм и его служителей, как служителей сил Тьмы, о чём красноречиво говорят строки из Евангелия от Иоанна! Из этих строк ясно видно его понимание того, кем был Бог Яхве (Иегова)! Я постепенно подводил людей к пониманию того, что Иисус Христос пришёл спасать … погибших овец дома Израилева … потому что они стали первыми жертвами обмана «Бога» Яхве (Иеговы), о чём прямо говорится в Евангелиях! Согласно ВСЕМ ЕВАНГЕЛИЯМ, Иисус Христос разоблачал ИУДАИЗМ, человеконенавистническую его суть и Бога Яхве (Иеговы)!..


О.Серафим:  Такие заявления рассчитаны на невежество толпы, что они не знают Св.Писания, не читали его, и потому, им можно нести любую ахинею, извращая смысл евангельских слов и, в общем, всего Св.Писания.

Ведь если дальше почитать, то, по всему Евангелию, Христос говорит о том, что Он и есть тот Ветхозаветный Бог, в которого веровали иудеи. То же самое о Нем говорили Его Апостолы, и что Он есть тот ожидаемый Мессия-Спаситель, который придет для спасения всего мира: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись» (Деян.3:13).

Вот Христос свидетельствует о том, что Моисей, говоря о Мессии-Спасителе, писал о Нем: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Иоан.5:45-47).

А вот здесь Христос говорит о том, что ветхозаветные пророки предсказали о том, как Он будет принят, как пострадает, будет распят и воскреснет: «Тогда Он (Иисус) сказал им (ученикам): о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук.24:25-27).

«Сам Иисус стал посреди них и сказал им (апостолам): вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук.24:44-47).

А вот здесь Христос говорит о том, что Он есть Бог, который был Богом Авраама, и что Авраам веровал в Мессию-Христа, распятого на кресте: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8:56-58).

А вот Христос говорит о том, что грешники не попадут в Царствие Божие, в котором находится Авраам, Исаак, Иаков и все ветхозаветные пророки, которые призывали к вере в ветхозаветного Бога (Иегова, Яхве), который и есть Христос, по своему Божественному естеству: «Но Он (Господь) скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лук.13:27-29). А так же, здесь идет речь о том, что множество из всех народов придут в Царствие Божие, в котором Авраам, Исаак, Иаков и все ветхозаветные пророки, уже, находятся.

Таким образом, это опять подлог и обман толпы, рассчитанный на всеобщее невежество народных масс и их темноту. Здесь опять извращается смысл евангельских изречений, через придание им иного смысла, нежели какой они имеют в самом евангельском тексте.

А ведь в этих изречениях Христос, как раз, и говорит о том, что Он и есть Бог Авраама, Исаака, Иакова, Моисея и ветхозаветных пророков. Что это Он вывел их из Египта, даровал им закон, что Он и есть тот Бог, Которого проповедовали ветхозаветные праведники и пророки. Что Он и есть тот Бог, который говорил о пришествии в мир Мессии-Спасителя. И вот теперь, Мессия-Спаситель, Иисус Христос, пришел, а иудейский народ, в основной своей массе, во главе с синедрионом, отверг Его, распявши на кресте.

***

Иудеи, отвергнувши и распявши Христа, окончательно отвергли Бога Авраама и Моисея и, таким образом, стали служить дьяволу и грядущему антихристу, который и стал их мессией (мошиахом). Так образовался новозаветный иудаизм, жидовство.

Поэтому, Христос и говорил, отвергнувшим Его отступникам, которые отступили от Бога Авраама и Моисея, новозаветным иудаистам, жидовствующим: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:42-44).

А почему Христос так говорил фарисеям, родоначальникам новозаветного иудаизма? – Потому что они, в настрое душ своих, отвергли Бога Моисеева и Авраамова, Бога, Который говорил через пророков. Потому что, они стали одержимы духом самости и гордыни. И стали использовать ветхозаветную религию, ее обряды и закон, как средство для самоутверждения, которое приносит фарисейское ощущение своей праведности. А этот дух и является богоборческим, ибо «Бог гордым противится» (Иак.4:6). И потому, наружу, они служили, как бы, Богу, а, в реальности, по настрою своего духа, они стали служить дьяволу. И когда Бог воплотился в человеческое естество, пришел Мессия-Спаситель, о котором предсказывали пророки, то они Его отвергли, распявши на кресте, потому что Он был разного с ними духа. Поэтому-то, их дух и противится духу Христа, на протяжении всего Евангелия, и до сего дня.

Таков духовный закон, – дух самости и гордыни, самомнение, дух самоуверенности и самонадеянности, всегда является духом враждебным Богу. Так и ветхозаветные фарисеи, законники, книжники, архиереи и священство, в конечном итоге, пришли к пришествию Христа, соблюдая свои религиозные обряды и законоположения, не на основании правильно-проходимой внутренней жизни, духе сокрушенном и смиренном, перед Богом, а на основании духа самости и гордыни. Таким образом, они зашли в состояние самообольщения и духовной прелести. И сохраняя внешнюю праведность, на основании духа самости и гордыни, ожесточились в своих сердцах и, по настрою своего духа, стали врагами Богу. И потому-то, они отвергли Бога, воплотившегося в человеческое естество, во Христе, распявши Его на кресте, как своего врага. – (Мессия-Христос – Бог, воплотившийся в человеческое естество, в Нем два естества, Божественное и человеческое). – Это и явилось их окончательным отвержением Бога Авраамова и Моисеева, Которым и является Христос, распятый на кресте, по своему Божественному естеству. Отсюда и берет свое начало новая религия, – новозаветный иудаизм, жидовство.

В итоге, зайдя в окончательное состояние одержимости духом самости и гордыни, новозаветные иудаисты стали служить сатане, но это служение прикрыли, внешне, ветхозаветной традицией. В этом и заключается их коварство, лукавство и обман, посредством которого они обманывают еврейский народ и весь мир.

И так как Христос, распятый на кресте, есть Бог, воплотившийся в человеческое естество, то Он и является главным врагом сатаны. И для новозаветных иудаистов, – Христос, распятый на кресте, тоже стал главным врагом. Таким образом, они объединились, по духу, с сатаной в борьбе против Христа, которого они распяли, и истинных Его последователей, в борьбе против Бога Авраамова и Моисеева. Ибо Христос, по своему Божественному естеству,  и есть Бог Авраама и Моисея, Бог ветхозаветных праведников и пророков.

За это, сатана стал подавать свои откровения их ученым раввинам, за их дух, всегда противящийся Богу Авраама и Моисея, Господу Иисусу Христу, которого они распяли на кресте. Так образовался Талмуд, который является бесовскими откровениями, извращающими смысл ветхозаветных библейских книг и пророчеств, в угоду дьяволу. Отсюда и всеразличные бесовские учения и наставления, которых множество в Талмуде.

И когда фарисеи, отвергнувши окончательно Христа, объединились, по духу, с сатаной, то их планы совпали. Так как сатана хочет иметь власть над всем миром, провозгласивши себя Богом, для всего человечества. И новозаветные иудаисты, отвергнувши Мессию Христа, распявши Его на кресте, продолжили ожидание мессии, о чем Христос им сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43). Этот «иной» и есть противник Бога, в которого и вселится сатана, провозглашая, через него, себя Богом, то есть, антихрист.

Поэтому-то, сатана и помогал новозаветным иудаистам, жидовствующим, в захвате власти во всем мире и создании единого мирового правительства. Ибо это надо ему для приведения всего мира к единому мировому правителю, которым, в конечном итоге, и станет антихрист, – мессия (мошиах) новозаветного иудаизма, жидовства. В этом и заключается всемирный обман и тайна беззакония, которая и явится в антихристе. Ибо он и будет самозванцем-человеком, выдающим себя за Бога.

Последователи новозаветного иудаизма подменили, в своих талмудических толкованиях, Бога, – Который заключил завет с Авраамом, и Который через Моисея вывел иудейский народ из Египта, – дьяволом. А Богом Моисея и Авраама и является Сам Христос, по своему Божественному естеству. В результате этой подмены, которая произошла по причине их одержимости духом самости и гордыни, и ожесточения в этом духе, омрачился их ум. И своим мессией-спасителем (мошиахом) они стали называть слугу сатаны, антихриста, который, в конце времен, провозгласит себя Богом. И вот к этому-то своему мошиаху-антихристу, они и ведут весь мир; и в этом им помогает сатана, так как это его главная цель на земле. И чем больше человечество погрязает в духе самости и гордыни, в своих страстях, тем ближе пришествие антихриста и кончины этого мира.

И так как, новозаветный иудаизм, жидовствующие, стали врагами Бога, сотворившего весь видимый мир и невидимый, врагами Христа, распятого на кресте, то они и стали в наше время использовать неоязычество, для ниспровержения христианства. Так как, сатана ведет их вместе с неоязычниками к антихристу.

Точно так же, они использовали атеизм, при советской власти.

***

Вот свт.Иоанн Златоуст свидетельствует о том, что один Законодатель Ветхого и Нового заветов: «Нам должно жаждать божественного и алкать небесного, обильно наслаждаться с царской Христовой трапезы, твердо держаться евангелия спасения, не теперь только заявившего о себе, но основанного пророками и созданного апостолами. Не с тех пор, как явился Христос, началось евангелие; но оно было насаждено в пророческих книгах, а прозябло в апостольской проповеди. Поэтому Павел, желая показать, что евангелие началось не с воплощения, а заблистало с пророков, и что чрез воплощение оно засияло, говорит: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти» (Римл.1:1-3).

Павлу известно, что Ветхий и Новый заветы нераздельны; но для того иногда он называет этот Новым заветом, чтобы показать, как обновились концы вселенной (знаю, что это положение было изъяснено мною недавно, но повторяю о нем, чтобы напомнить вам); называет новым заветом, следовательно, для противопоставления устаревшему, – лучшим – для различения от худшего, – вечным – по сравнению с временным. Называет его и вторым заветом. Для чего вторым? А для того, чтобы соединить их в мысли. Что существует отдельно от чего-либо, то не называется вторым по отношению к последнему. Но так как Бог говорил и в первом, и во втором заветах, то тот же Павел и называет один – первым, а другой – вторым, выясняя при помощи числа их взаимное согласие. Поэтому Павел, возвещая, что царство Отца и Сына и Святого Духа нераздельно, называет евангелие то принадлежащим Богу Отцу, то Сыну, говоря: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию» (Римл.1:1). А чтобы кто-либо, услышав об евангелии Бога, не подумал, что Сын не имеет власти для проповеди, Павел в том же самом послании немного ниже говорит: «свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его» (1:9). Замечаешь ли изумительный ум этого проповедника и совершенный его разум? Чтобы не подумали, что в законе служили одному Богу, а в евангелии приступаем к другому, апостол говорит: «благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью» (2Тим.1:3). Не от одного, – говорит, – перебежал я к другому, но Того, Которого я чтил не зная, я воспринял, обладая знанием Его. И опять он же, желая, показать, что слова ветхого и нового заветов принадлежат одним устам и одному Владыке, привел одно свидетельство из Писания, соединив с евангельским словом ветхий завет, – и сказал: «написано: не заграждай рта у вола молотящего, и: трудящийся достоин награды своей» (1Тим.5:18). Слова: не заграждай рта у вола молотящего сказал Моисей, а выражение: трудящийся достоин награды своей – Христос в евангелиях. Но, чтоб показать, что одни уста сказали и то, и другое, он соединил разделенное временем, – соединил в виду согласия истины и сказал: «написано: не заграждай рта у вола молотящего, и: трудящийся достоин награды своей»» (свт.Иоанн Златоуст, т.6, кн.2, «Беседа о том, что один Законодатель Ветхого и Нового заветов…»).

***

Христос, по своему Божественному естеству, и есть Бог, сотворивший весь видимый мир и невидимый, Бог Авраама, Исаака, Иакова, Моисея и всех ветхозаветных праведников и пророков. Он и есть тот Бог, Который вывел израильский народ из Египта, повелел им праздновать Пасху, дал десять заповедей на горе Синай, весь ветхозаветный закон, и привел в землю обетованную.

Христос, по своему Божественному естеству, и есть тот Бог, в Которого веровал Авраам, и  Который явился Аврааму, в виде трех странников.

Христос и есть тот Бог, в Которого веровали все ветхозаветные праведники и пророки, о верности Которому они постоянно писали в своих ветхозаветных Писаниях, которые и составили книги ветхого завета, в Библии.

Христос, по своему Божественному естеству, и есть тот Бог, Который придет судить всех, в день Страшного Суда.

О христианстве в исторических документах

Выдержка из статьи неоязычника: Ещё я разъяснял своим слушателям, что всё, описанное в Новом Завете, не происходило на Ближнем Востоке, а происходило в городе, более известном большинству людей под именем Константинополя!..
Понтия Пилата автоматически относят к наместнику Римской Империи в Иудее, которая находилась на Ближнем Востоке. Но самое интересное в том, что никакой Римской Империи в первом веке нашей эры не было, и этому множество доказательств, начиная с того, как нагло современные «историки» фабриковали Историю Древнего Рима! Нет, город Рим был и в античные времена, только НЕ БЫЛО НИКАКОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ!..
Теперь остаётся установить, когда же был распят Иисус Христос по решению суда иудейских первосвященников, принёсших его в жертву своему Богу Яхве (Иегова), как ЛЖЕПРОРОКА во время иудейского праздника Песах! Во время первого пребывания иудеев на землях Ромейской Империи, это событие никак не могло произойти, хотя бы потому, что в период с конца V века н.э. до середины VII века н.э. НЕ БЫЛО ПОЛНОГО СОЛНЕЧНОГО ЗАТМЕНИЯ ВООБЩЕ! А уж тем более – не было полного солнечного затмения и землетрясения ОДНОВРЕМЕННО!
Таким образом, получается, что библейские события могли произойти ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРИХОДА ИУДЕЕВ В РОМЕЮ В КОНЦЕ X ВЕКА Н.Э. Следовательно, распятие Иисуса Христа было в XI веке н.э. и именно в конце XI века н.э., в 1086 году в Константинополе было полное солнечное затмение и землетрясение одновременно!


О.Серафим: Об Иисусе Христе упоминало несколько историков, живших вскоре после его смерти. Среди них Корнелий Тацит, который вел летопись Рима при правлении императоров. О пожаре, уничтожившим Рим в 64 году н.э., Тацит сообщает, что, по слухам, он произошел по вине императора Нерона. Тот, по его словам, попытался переложить вину на группу людей, называемых христианами. Тацит пишет: "Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат" (Тацит Корнелий. Анналы. Малые произведения. Кн.15. Гл.44. Л.,1970.Т.1.с.298).

О Христе также писал иудейский историк Иосиф Флавий. Повествуя о событиях, произошедших после смерти римского наместника в Иудее Феста, - который умер в 62 году н.э. - но до того как этот пост занял его преемник Альбион, Иосиф Флавий пишет: "Он (первосвященник Анан) собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц" (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Кн.20.Гл.9.Пар.1.Минск,1994.Т.2.с.551).

«В это время жил мудрый человек, которого звали Иисус, образ жизни которого был безупречным и [который] был известен своей добродетелью. И многие из иудеев и из других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть, но те, которые были его учениками, не отреклись от его учения. [Они] утверждали, что он явился им через три дня после своего распятия, и что он был живой. Поэтому-то, полагают, он был тем Мессией, о чудесных деяниях которого возвестили пророки». (Цит. по книге «Христос в документах истории», стр. 128).

А так же даю различные ссылки на исторические темы. Изучайте:
Исторические и различные свидетельства об Иисусе Христе
Иисус Христос в документах истории.
В.В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. В них отражены разные периоды жизни церкви, христианства.

Если это прочитать, то там куча всяких научных, географических, исторических, и т.п. данных, на протяжении разных веков, приводимые разными людьми, что придется все это отвергнуть, ради некоторых научно-фантастических заявлений неоязыческих лжеученых.

Все эти «научные» заявления этих неоязычников, – это, если сказать по-простонародному, брехня. И если эту их ложь и обман, нагло, упорно, продолжительно повторять, то люди начинают верить, по той причине, что слишком уж часто это повторяют. На это и рассчитано. Бесовский принцип искушения, который был использован, еще в гебельсовской пропаганде: Ложь, нагло и упорно, часто повторяемая, начинает восприниматься людьми за истину.


Выдержка из статьи неоязычника: Полного солнечного затмения в 33 году нашей эры на месте современного Иерусалима НЕ БЫЛО и НЕ МОГЛО БЫТЬ!..
Дело в том, что, согласно летописям и расчётам математиков, полное солнечное затмение было в Константинополе в 1086 году, а согласно всё тем же летописям, удалось «привязать» время распятия Иисуса Христа к Константинополю уже «намертво», потому, что полное солнечное затмение и землетрясение было именно в Константинополе 16 февраля 1086 года!..
Хотя бы взять последние слова Иисуса Христа перед смертью. Новый Завет сохранил несколько его собственных слов …ИЛИ, ИЛИ, которые интерпретируются в Новом Завете, как: … Боже мой, Боже мой … Но вот, что странно, следующий же стих сообщает нам, что стоящие вокруг места распятия люди услышали его слова и стали говорить: … Илию зовет Он! Значит, Или – это имя, а не обращение к Богу! А если он обращался к Богу по имени, то он тогда должен был назвать одно из имён иудейского Бога ЯХВЕ! Например – ИЕГОВА! Но имя ИЛИ ничего общего с именем ИЕГОВА НЕ ИМЕЕТ! Так что, если и обращался Иисус Христос к Богу, то это явно был не Бог иудеев Иегова!..
15 На праздник же ПАСХИ правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. 16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; 17 Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? («Новый Завет». Евангелие от Матфея. Глава 27, Стихи 11-17).
На праздник же ПАСХИ … НА ПРАЗНИК ПАСХИ, о какой же Пасхе идёт речь, если тот, кого называют Иисусом Христом и в честь кого и существует праздник Пасхи, ещё даже НЕ РАСПЯТ!?? Если говорить об иудейском празднике ПЕСАХ, то почему его называют в Новом Завете Пасхой!?..
Как видно из самого определения праздника Песах – это чисто ИУДЕЙСКИЙ ПРАЗДНИК!


О.Серафим:   

О затмении и призывании Бога на кресте

«А что это не было затмение, а гнев и негодование, это видно, кроме того, и из самого времени: тьма продолжалась три часа. Затмение совершается в несколько минут, как это известно тем, кто наблюдал это явление; таково и в наше время случилось затмение. Отчего же, скажешь, не пришли в изумление все, и не признали Христа Богом? Оттого, что тогда род человеческий погружен был в беспечность и нечестие; чудо, это было одно, и едва явилось, вскоре окончилось; а ни у кого не было ревности изыскать причины его; явные беззакония находили себе извинение и в обычаях. Не хотели и знать, что за причина этого явления, а думали, что оно было следствием или затмения, или другой какой естественной причины» (свт.Иоанн Златоуст, Толк. Мф.27:45-48).

«45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
(Мк. 15:33; Лк. 23:44). Синоптики здесь сходно определяют время появления тьмы. Раньше точное указание времени встречается у Иоанна, который считает по римскому (и малоазиатскому) времени (19:14 – следует читать “пятница Пасхи,” или пасхальная пятница παρασκευ? του π?σχα, а не пред Пасхой, как в русском переводе; см. у Тишендорфа), и говорит, что Христос был на суде у Пилата в шестом часу утра – по нашему счету времени. Затем Марк, по еврейскому счету, замечает, что распятие совершилось в третий час дня, т.е. по-нашему в девятый. Теперь все синоптики единогласно утверждают, что тьма распространилась от шестого до девятого часа, т.е. через три часа после распятия, по нашему счету (прибавляя шесть) от двенадцати до трех часов дня. Происхождение этой тьмы, которая распространилась по всей земле (Мф. ?πι π?σαν την γην; Мк. и Лука εφ ?λην την γην) до настоящего времени не объяснено, и нельзя надеяться, что будет объяснено. Можно лишь находить здесь исполнение древнего пророчества Ам. 8:9, 10.
Из древних толкователей самое подробное рассуждение об этом предмете встречаем у Оригена, который говорил, что об этом факте “нигде в истории не сообщается” и что тьма не могла быть следствием солнечного затмения, потому что Пасха праздновалась во время мартовского полнолуния. Он думает, что как другие знамения во время страданий и смерти Христа даны были только в Иерусалиме, так и тьма до девятого часа распространилась только по всей Иудее, и объясняет тьму появлением темнейших облаков, которые все больше и больше распространялись над иудейской землей и Иерусалимом, так что закрыли солнечные лучи. Это мнение Оригена не опровергнуто до сих пор, хотя и были неоднократные попытки представить это явление чудесным. Рассуждая об этом предмете, Ориген ссылается, между прочим, на показание писателя Флегона (траллиец, отпущенник императора Адриана), который, во II веке христианской эры, писал летописи Олимпиад. Флегон говорит, что в четвертый год 202 Олимпиады было солнечное затмение гораздо более полное, чем какие были известны до тех пор. В шестом часу дня сделалась ночь, так что на небе показались звезды. Было также и сильное землетрясение в Вифании, которое произвело большие опустошения в Никее. Но затмение солнца, о котором говорит Флегон, не могло продолжаться в течение трех часов. Всего вероятнее объяснять появление тьмы приближающимся землетрясением. С таким предположением вполне согласно показание Оригена о появлении “темнейших облаков” или туч. Такие явления нередки пред землетрясениями. Цан замечает, что под ? γη синоптиков следует разуметь здесь только Иудею.

46. а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
(Мк. 15:34). Спаситель висел на кресте около шести часов. Смерть Его приближалась. Физические и нравственные страдания Его сделались невыносимыми. Никакими человеческими словами и описаниями нельзя выразить всей глубины этих страданий. Можно разве сказать только, что они были противоположны всевозможным земным наслаждениям. Страдания равнялись как бы отречению Всевышнего от Своего верного Раба, Своего возлюбленного Сына. Это значит, что в это время была изведана Христом тайна самых величайших страданий. Когда Христос “пролился, как вода, все кости Его рассыпались и сердце Его сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности Его, сила Его иссохла, как черепок, и язык Его прильнул к Его гортани,” когда “разделили ризы Его,” – в это последнее, самое крайнее и ужасное из человеческих бедствий, – в это время из уст Страдальца послышался страшный предсмертный вопль, указывавший, что всякая надежда на спасение и возвращение к жизни теперь исчезла. Слова Христа единственные, которые приводят Матфей и Марк за время страданий на кресте. Они взяты из 24 псалма. На древнем еврейском языке здесь всего четыре слова: эли, эли, лама азабтани. Еврейское “азабтани"” заменено арамейским, равным по значению, “савахфвани;” а "лама" (по лучшим чтениям) – лема (λεμ?), которое писалось, впрочем, разно: λεμα, λ?μα, λ?μα, λημα. Азабтани от евр. глаг. азаб – оставлять, покидать, лишать помощи. В кодексе D у Марка ζαγθ?νει, которое было позднейшей ассимиляцией греческого с еврейским словом. Арамейское савахфани евангелисты переводят греческим εγκαταλε?πω, значит, и просто оставляю и оставляю кого-либо беспомощным во время бедствий и страданий (ср. Деян. 2:27; Рим. 9:29; 2 Кор. 4:9; 2 Тим. 4:10, 16; Евр. 10:25; 8: 5). Перевод сделан для того, чтобы указать, какой действительный смысл заключался в этих словах Христа, бывших непонятными для лиц, Его окружавших» (Толковая Библия Лопухина, Мф.27:45-46).

«Люди из простого народа, будучи невежественны и несведущи в пророческих писаниях, не поняв сего воззвания, думали, что Христос зовет Илию, – ибо не все иудеи знали пророческие писания, подобно как и теперь не все христиане знают Евангелие. А уксусом поили Его для того, чтоб Он скорее умер, прежде нежели придет Илия, чтоб помочь Ему. Отсюда прочие говорили: "постой; посмотрим, придет ли Илия спасти Его", то есть: не делай, чтоб Он умер; узнаем, поможет ли Ему Илия» (блаж.Феофилакт, Толк.Мф.27:45-46).

О Пасхе

«Пасха» – греческое слово, а «Песах» – древнееврейское: в переводе обозначает «переход». Установлена Моисеем во время исхода из Египта, в память об этом событии. То есть, слово «Пасха», по-гречески, обозначает по смыслу то же самое, что и слово «Песах», по-древнееврейски, поэтому и приводится это слово, в переводе на греческий. А в русский язык это слово вошло без перевода с греческого.

«Что же значит “Пасха Христова”? Пасху совершили сыны Израилевы, когда выходили из Египта; ныне же Пасху, к празднованию которой побуждает нас святый Григорий, совершает душа, исходящая из мысленного Египта, т.е. греха. Ибо когда душа переходит от греха к добродетели, тогда совершает она Пасху Господу, как сказал Евагрий: Пасха Господня есть переход от зла к добру. И так ныне Пасха Господня, день светлого праздника, День Воскресения Христа, распявшего грех, за нас умершего и воскресшего» (преп. Авва Дорофей, поучение 20-е).

«Иудеи празднуют пасху земную, отвергнув небесную, мы же, празднуя пасху небесную, оставили земную. Как совершалась она у тех, она была напоминанием о спасении первенцев иудейских, когда первенцы иудейские не погибли вместе с египетскими, будучи сохранены таинственно кровью жертвы пасхальной; совершающаяся же у нас пасха есть причина спасения всех людей, начиная с первозданного (человека), который во всех (нас) сохраняется и остается живым. Совершившееся и временное, будучи образом и подобием вечного, было приуготовлено для того, чтобы оттенить ныне воссиявшую истину; когда же явилась истина, образ сделался неуместным, – все равно как, при появлении царя в своем народе, никто не захочет, оставив самого живого царя, падать ниц перед его изображением. Ясно отсюда, насколько образ бледнеет перед истиной: именно, образ празднуется [по поводу сохранения] кратковременной жизни иудейских первенцев, истина (по поводу дарования) вечной жизни всем людям. Ведь избавиться ненадолго от смерти – еще немного значит для того, кто несколько времени спустя все равно умрет, но много значить избежать смерти совсем. Это и случилось с нами, за которых заклан был Пасха – Христос. И даже самое имя праздника, истолкованное согласно с истиной, имеет большее преимущество. Пасха по переводу значит прохождение, – когда губитель, избивая первенцев, проходил (мимо) дома евреев. Мимо нас губитель действительно прошел, так как он совершенно навсегда оставил нас, воздвигаемых Христом к вечной жизни…

Пасху празднуют иудеи в воспоминание освобождения из Египта и избавления первенцев от смерти. Само название – "пасха" – означает прохождение смерти; такое значение оно имеет на языке еврейском. Пасху празднуем и мы, но не как избавление от временной смерти, подобно тем, и не как освобождение от временного рабства, но как совершенное избавление от смерти, как совершенное освобождение от рабства дьяволу. Смерть первенцев миновала тех, которые принесли в жертву прообразовательного агнца и помазали кровью части дверей, нас же смерть, начавшаяся от первозданного (человека), минует, не будучи в силах удержать тех, которые вкусили жертвы божественного Агнца и запечатлены верою в спасительную кровь…

У иудеев образы, у нас же истина, потому что сказано: "закон, имея тень будущих благ" (Евр. 10:1), и: "закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоан. 1:17). И то, что было у иудеев, не чуждо было Христу, но относилось к Нему, как прообраз и тень; исполнение же и ясное созерцание вещей сохранялось до личного пришествия Его, когда непосредственно увидели Его Царем…

Видишь ли, что твою пасху никаким образом нельзя сравнить с иудейскою, которая имела только некоторое подобие ее, была лишь тенью ее? Младенчествовал, конечно, Израиль, совершая такие жертвы и полагая, что ими он угождает Богу, и воображая, что через них получает спасение, но совсем забывая о том, что это лишь образ единой действительно спасающей жертвы. Поэтому Бог говорит им через Иеремию: "и не давал им заповеди в тот день… о всесожжении и жертве" (Иер. 7:22). Конечно, "нет лжи у Бога", и дав заповедь, Он не может сказать, что не давал ее. Но дело в том, что совершение жертвы заключало в себе пророческий смысл и предвозвещало о Христе. Бог, заповедав приносить в жертву агнца, указывал на Христа, имеющего быть принесенным в жертву, и все, что относилось к агнцу, прообразовало Христа» (свт.Иоанн Златоуст, т.8, кн.2, Беседы на Святую Пасху).

Вот здесь есть о нахождении иудеев в Египте, о Моисее, Пасхе и выходе из Египта:http://paraklit.org/sv.otcy.Tolkovaniya/Lopuhin_Bibleiskaja_istorija#_Toc245118006

А вот здесь о вавилонском пленении:
http://paraklit.org/sv.otcy.Tolkovaniya/Lopuhin_Bibleiskaja_istorija#_Toc245118041

О том, как совершалась первая иудейская Пасха:
http://paraklit.org/sv.otcy.Tolkovaniya/Lopuhin_Bibleiskaja_istorija#_Toc245118009

Св.Златоуст о Пасхе, в общем:
http://paraklit.org/sv.otcy.Tolkovaniya/Zlatoust.Tolkovanie_Ioanna.Besedi_70-88#_Toc245831878 
http://paraklit.org/sv.otcy.Tolkovaniya/Zlatoust.Tolkovanie_Ioanna.Besedi_70-88#_Toc245831879 
http://paraklit.org/sv.otcy.Tolkovaniya/Zlatoust.Tolkovanie_Ioanna.Besedi_70-88#_Toc245831880 
http://paraklit.org/sv.otcy.Tolkovaniya/Zlatoust.Tolkovanie_Ioanna.Besedi_70-88#_Toc245831881

Денежные единицы в Новом завете

Выдержка из статьи неоязычника: Иуда не мог предать Иисуса Христа за тридцать серебреников хотя бы потому, что … две тысячи лет тому назад на Ближнем Востоке НЕ ХОДИЛА серебряная монета! Что, согласно современной фальшивой истории, на территории Римской Империи, которой никогда не было, а была совсем другая империя, монет вообще не было, а денежной единицей были ТАЛАНЫ – золотые брусочки определённого веса! А серебряные монеты появились в обороте только в самом начале Средних Веков!


О.Серафим:Вот здесь про монеты и прочее http://khazarzar.skeptik.net/books/bolotov/04.htm 
http://www.biblicalstudies.ru/Books/Derevensky13.html 

В новозаветное время в Палестине в основном имели хождение монеты греческие и римские. В книгах Нового Завета упоминается десять видов монет: одна монета иудейской чеканки, пять – греческой и четыре – римской.

Ходячей иудейской монетой был сребренник, остаток маккавейской чеканки. Он равнялся сиклю и считался национальной монетой, употреблявшейся предпочтительно пред всеми другими при храме. За тридцать таких сребренников Иуда предал Христа (Мф 26:15; 27:3-6,9). По тогдашним ценам это была достаточная сумма, чтобы купить небольшой участок земли даже в окрестностях Иерусалима.

Греческие монеты. Основная денежная единица драхма (Лк 15:8,9) – серебряная монета, равная римскому динарию. Драхма составляла 6000-ю часть аттического таланта, 100-ю часть мины и разделялась на 6 оволов (оболов). В зависимости от места чеканки драхма имела разный вес: аттическая драхма – 4,37 г серебра (т. е. в два раза меньше нашего серебряного полтинника чеканки 1922 и 1924 года), эгинская – 6,3 г. В разное время вес монеты и ее цена тоже колебались, поэтому вообще сравнивать покупную способность древних денег с современными можно только приблизительно. Серебряная монета достоинством в две драхмы называлась дидрахма (Мф 17:24); внешне дидрахма могла походить на серебряный полтинник. Дидрахма приравнивалась к полусиклю, так что принималась вместо последнего в уплату храмовой подати. Четыре драхмы составляли статир (Мф 17:27) – серебряную монету, называвшуюся также тетрадрахмой (он мог быть вроде серебряного рубля чеканки 1924 года). Статир приравнивался к полному священному сиклю или сребреннику. Такой статир был найден ап. Петром в пойманной им рыбе и отдан в уплату храмовой подати за Иисуса Христа и за себя. Сто драхм или 25 статиров составляли мину (Лк 19:13). Высшей денежной единицей был талант, золотой или серебряный (Мф 18:24; 25:15; Откр 16:21). Золотой талант был равен десяти серебряным. Аттический талант равнялся 60 минам или 6000 драхм, а коринфский талант – 100 минам. Последний более подходит к ценности собственно еврейского (ветхозаветного) серебряного таланта, но к I веку по Р. Х. вес и стоимость таланта понизились.

Римские монеты. Динарий (denarius) – серебряная монета, часто упоминаемая в евангелиях (Мф 18:28; 20:2; Мк 6:37; 12:15; Лк 7:41; 22:24,; Ин 6:7; 12:5, также Откр 6:6). По весу и ценности динарий приравнивался к греческой драхме или 1/4 сикля, но во время земной жизни Спасителя он имел меньшую ценность. На лицевой стороне монеты изображался царствующий император (Мф 22:19-21). Динарий составлял ежедневную плату римскому воину, как драхма – ежедневную плату афинским воинам. Он же составлял обычную поденную плату рабочим (Мф 20:2). Динарию же равнялась поголовная подать, которую иудеи обязаны были платить римлянам (Мф 22:19). Динарий разделялся на десять, а позднее – на шестнадцать ассариев или асов (Мф 10:29; Лк 12:6). Это была медная монета. Четвертую часть ассария составлял кодрант (quadrans) (Мф 5:26; Мк 12:42). На этих монетах тоже изображался император. Половину кодранта составляла минута (minutum) или лепта – в русском переводе «полушка» (Лк 12:59; Мк 12:42) – самая мелкая медная монета. Две такие монеты и положила в сокровищницу храма бедная вдовица (Мк 12:41-44).

(Приложение к Библии).

Об отношении к иноплеменикам, по Ветхому завету

Аноним: Добрый день, о.Серафим, знакомы ли Вы с этим взглядом на ...? Лекции по КОБ Петров П.К.. Неоязычники. Я прослушал первую часть его лекций.
Он говорит что Мосией был обманщик и т.д.. В качестве доказательства приводит цитату Ветхого Завета: "19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; 20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею." (Второзак. 23).
Понятно что человек не верующий не может понимать Библию, а может выдирать из контекста. Заинтересовало только, почему Бог повелел давать в рост иноземцам, а не братьям.


О.Серафим: Но дальше, в тексте Второзакония, если почитать, то можно найти об отношениях к иноплеменникам, то есть к пришельцам из других народов:
«Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха… Не суди превратно пришельца, сироту; и у вдовы не бери одежды в залог; помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие. Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове; и помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие» (Втор.24:14-22).

«Когда ты отделишь все десятины произведений земли твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома моего святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне» (Втор.26:12,13).

«Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь» (Втор.27:19).

По моему, в этих библейских текстах, ясно выражено то, как Бог повелел израильскому народу относится к пришельцам из других народов.

И если брат бедный, то Господь повелел не брать с него процентов, а наоборот, даже помочь ему материально, независимо от того, кто он, – еврей или пришелец из другого народа. «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев.25:35-37).

«Эти стихи составляют как бы введение об освобождении рабов-евреев и содержат: а) общее увещание к состраданию и милосердию в отношении обедневшего (и, по-видимому, лишившегося уже земельного участка своего) брата – не только коренного еврея, но и принятого в общество израильское пришельца; б) частнее, запрещается взимание с нуждающегося процентов с сужаемого капитала и всякого роста с долгов натурою; в) заповедь о милосердии к обедневшему закрепляется и утверждается авторитетом Иеговы, Бога Израиля» (Толковая Библия Лопухина, Лев.25:35-37).

Учитывая все вышесказанное, смысл изречения, – «иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Второзак. 23:20), – будет таков:

Среди других народов, пребывавших в язычестве, этот рост и проценты брали с кого угодно, и со своих и с чужих, не обращая внимание на его бедность. И таким образом, среди этих народов процветало немилосердие и жестокость, по отношению к бедным, нищим. Их закабаляли и отдавали в рабство, и жестоко, и немилосердно угнетали. То же самое было и в Египте, нравами которого заразился израильский народ.

А теперь, Господь дает, этому народу, новую заповедь, о том, чтобы со своих вообще не брать проценты, и тем более с бедных людей, кто бы они ни были, свои или чужие. Поэтому, закон о процентах, с пришельцев из других народов, повелевает брать только с людей живущих в достатке. Исходя из этого, чтобы люди могли легко платить проценты не лишаясь своего достатка. Таков библейский закон, данный Богом в законе Моисеевом.

А вот еще из Библии! Царь и прор.Давид говорит о нравственном состоянии того, кто может быть с Богом: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла … кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек» (Пс.14:1-5).

Вот опять библейские слова Бога, на эту тему, сказанные через прор.Иезекииля: «И было ко мне слово Господне: …Если кто праведен и творит суд и правду… жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог» (Иез.18:1, 5-9).

Вот таковы божественные постановления, в библейском учении, к соблюдению которого Господь все время, на протяжении всего Ветхого завета, призывал израильский народ. И до сих пор, этот нравственный закон Господь призывает соблюдать всех, обращающихся к Библии. А неоязычники хулят Бога, давшего такие законы, и приписывают Ему то, чего Он не говорил. И через различную клевету и извращение смысла библейских текстов, хотят представить Бога безнравственным. Такое надо только дьяволу. Это и свидетельствует о том, что во главе их стоит сатана.

А новозаветные иудаисты, жидовствующие, в угоду страсти сребролюбия, в своих талмудических толкованиях, извратили все эти божественные постановления и законоположения. Это свидетельствует о том, что они попирают и извращают заповеди Божии. И таким образом, извративши ветхозаветные Божественные заповедания, отрекшись от Христа, они отреклись от Бога, воплотившегося, и стали служить не Богу, а дьяволу.

И теперь, они разрешили неоязычникам, как в свое время атеистам в России, хулить и поносить Бога, ради достижения своих планов, – приведения всего мира к своему машиаху-антихристу.

И как в свое время, новозаветные раввины извратили весь библейский смысл своими талмудическими толкованиями, так и неоязычники извращают смысл библейских изречений, выдергивая их из общего текста, приводя их вне контекста, и придавая им иной смысл, нежели они имеют в библейском учении. Это называется клеветою на Бога. Таким образом, они делают одно дело с новозаветными иудаистами, жидовствующими.

Слово «дьявол» переводится как клеветник. И так как падший херувим все время клевещет на Бога, то поэтому его и называют дьяволом. И так как, неоязычники клевещут на Бога, говорившего в Ветхом завете, то через их уста говорит дьявол, то есть древний клеветник. Отсюда исходят и все извращения смысла библейских текстов.

Об устроении жизни Израиля, когда Моисей вывел народ из Египта

««Богоправление», как основа жизни израильского народа, не ограничивалось только религиозно-нравственною областью, а проникало во весь склад и жизни гражданской, как государственной, так и общественной и экономической или хозяйственной. В этом отношении «богоправление» сказывается в том, что Иегова, как Царь и Судия избранного народа, водворял в Своем царстве чрез ряд божественно мудрых законов такую справедливость, какой не знали окружающие народы и которая делала израильское государство образцом даже в этом отношении. Это вполне ясно будет из краткого обзора основных начал государственно-общественной жизни, как они изложены в законодательстве Моисеевом, в сравнении с началами государственности других древних народов востока.

Сущность государственности древних народов состояла в резком разделении между правителями и подчиненными, выразившемся в разделении народов на касты, из которых одни занимали господственное положение и пользовались всеми правами и удобствами этого положения в гражданском и экономическом отношении, другие, напротив, являлись бесправными орудиями первых, служа лишь средством к обеспечению наилучшего их положения. Такая несправедливость не должна была существовать в теократическом государстве, где по самой сущности его не могло быть разделения народа на полноправных правителей и бесправных подчиненных, потому что все его члены одинаково подчинены верховному Царю – Иегове, следовательно, все пред Ним равны, почему и все одинаково участвовали в «клятвенном договоре с Ним»: начальники колен, старейшины, надзиратели, жены, дети и пришельцы, от секущего дрова до черпающего воду (Второз. 29:10–13). Если таким образом в договоре с Иеговою, легшем в основу государства, равноправно участвовали все члены народа, то естественно, все они должны иметь одинаковые права в новоучрежденном для них государстве, все они должны быть равны. Отсюда вытекает главное следствие богоправления для государственной жизни – равенство всех в государстве. И это равенство кладется в основу всей жизни народа – в экономическом, семейном, общественном и государственном отношении, равенство в земельном владении, в правах и обязанностях.

В основу материального благосостояния израильского государства законодатель положил земледелие… Израильский народ до того времени был кочевым племенем, не имевшим прочных начал гражданственности, – был в таком положении, при котором невозможна правильная государственная жизнь. Но вот он получил высшее призвание, стал «царством» Иеговы, избранным народом, долженствовавшим служить хранителем и распространителем истинной религии и нравственности в мире. Поэтому кочевая жизнь, находившаяся в пренебрежении у тогдашнего цивилизованного мира (Быт. 46:34), не могла отвечать высоте положения народа: он должен был начать новую, культурную жизнь, и потому на место кочевого, необходимо связанного с скотоводством, должен был избрать земледельческий образ жизни, как имеющий более задатков для общественного развития. Для государственных целей земледелие представляет несравненно больше выгод, чем скотоводство: оно развивает любовь к труду, – этому главному рычагу общественного развития, – привязывает человека к обитаемой земле, и тем, с одной стороны, делает возможным установление правильного порядка гражданской жизни, а с другой, развивает любовь к стране или патриотизм, составляющий душу государства, – одним словом, представляет все условия для развития и крепости государства.

Эти условия законодатель по-видимому и имел в виду при основании своего государства на земледелии. Но само земледелие только тогда может служить к истинной пользе государства, когда оно основано на справедливости, в силу которой каждому члену государства должно быть предоставлено владение землей и полное пользование всеми произведениями его рук. Древние государства не знали такой справедливости: землей владели, обыкновенно, только привилегированные касты, а остальное население, не имея земли, по необходимости поступало в рабскую зависимость от первых, обрабатывало их земли, и само получало лишь скудные заработки. Отсюда поражающие крайности богатства и бедности, роскоши и нищеты, с какими мы встречаемся в древневосточных государствах даже в периоды их наибольшего процветания. «Царство Иеговы» не знает такой несправедливости. Основывая государство на земледелии, законодатель вместе с тем обставил его такими постановлениями, благодаря которым оно могло стать источником равного для всех благосостояния. Так как в договоре с Иеговою участвовали все члены народа, и так как одним из условий договора со стороны Иеговы было дарование обетованной земли, то, естественно, все члены государства должны были равно пользоваться землею, – не должно было быть ни произвольных захватов, ни узаконенных преимуществ одних пред другими… При таком порядке землевладения каждый израильтянин был владельцем известного определенного ему участка земли, из которого он мог получить всю сумму произведений, вырабатываемых его свободным трудом. А так как земля должна была служить главным источником благосостояния, то ввиду равномерности распределения земли между израильтянами необходимо предполагалось равенство по состоянию или экономическое равенство. На случай нарушения равенства, как это и естественно было ожидать вследствие неодинаковости трудолюбия и бережливости различных людей, а также и множества всяких случайностей, как то болезнь и смерть главных работников семейства, законодателем предусмотрены были особые меры к восстановлению этого равенства. С этою целию поставлен был закон неотчуждаемости земли, на том именно основании, что вся земля составляет исключительную собственность Иеговы, а израильтяне лишь простые поселенцы на ней. «Моя земля, говорит Господь; вы пришельцы и поселенцы у Меня, поэтому землю не должно продавать навсегда». В силу этого закона израильтянин мог продавать свой участок только до определенного срока, до юбилейного года, в который проданный участок опять возвращался первому владельцу, и тем восстановлялось равенство по землевладению. При таком порядке вещей равенство по благосостоянию вообще не могло значительно нарушаться, и, во всяком случае, не могло образоваться крайностей богатства и нищеты, земледельческой аристократии и безземельного пролетариата, как это было в других государствах востока и особенно в Египте. К поддержанию этого порядка направлены были и многие другие постановления и учреждения в Моисеевом государстве, как напр. учреждение субботнего года, в котором пользование плодами этого года предоставлялось исключительно бедным классам народа, позволение беднякам собирать колосья на ниве богатых, законы о прощении долгов в седьмой год и так далее.

Если, таким образом, государство состояло из равных землевладельцев, имевших равный источник благосостояния, то, конечно, не могло образоваться и различных классов народа, резко отличающихся между собою степенью благосостояния и общественного положения. И в этом отношении израильское государство должно было представлять разительную противоположность другим древним государствам. В этих последних раз образовавшееся неравенство закреплялось законом, признававшим нормальным тот строй общественной жизни, по которому одни классы, захватившие в свои руки всю власть и всю землю, признавались как бы рожденными для власти и для богатства, а другие – рожденными или рабства и нищеты. Отсюда образование каст, составляющих вопиющее нарушение прав личности. В царстве Иеговы, напротив, как все участвовали в договоре с Бож. Царем при основании государства, так и все должны были пользоваться равными правами в этом царстве. Здесь все члены государства были равно свободными и полноправными гражданами.

Гражданское равенство обусловливалось равенством пред законом. Так как законодателем является Иегова, пред которым все равны, то, конечно, и законы Его для всех одинаковы, и это равенство пред законом проведено с такою последовательностью, что оно признавалось и для поселенцев, живших среди израильского народа. «Закон один и одни права, говорит законодатель, да будут для вас и для пришельца, живущего у вас» (Числ. 15:16, 29; Лев. 24:22; Исх. 12:49). Вследствие этого в Израильском государстве вовсе не было бесправных лиц, таких, какие напр. предполагаются по римским законам о рабах, у которых эти законы совершенно отрицают личность и делают их вещью, и какие были бы вполне отданы в зависимость от произвола других, как напр. у римлян жены и дети, находившиеся в полной зависимости от мужей и отцов. Здесь, напротив, закон признавал полную личность за всеми членами государства и соответственно с этим одинаково обеспечивал и защищал права всех. Господин, который жестоко обращался с своим рабом, терял всякое право на него и должен был отпустить его на свободу. Здесь и родители не имели права на жизнь своих детей, и власть отца, в противоположность римским законам, была ограничена до того, что он даже не мог по своему произволу распорядиться наследством, а должен был подчиняться определенным законам о наследстве. В общем и права полов были равны, и, во всяком случае, женщина не находилась в таком угнетенном и приниженном состоянии, как у других древних народов, а пользовалась всеми правами, какие только возможны для  нее, как помощницы мужа. Общественная равноправность проведена с такою последовательностью, что в Израильском государстве не только нет каст в восточном смысле, но нет даже и вообще деления на сословия в смысле привилегированных и непривилегированных классов. Ни наследственной аристократии и демократии, существовавшей в древней Греции, ни деления народа на полноправных патрициев и политически неравноправных плебеев, допущенного римским законодательством, ни феодализма в средневековом смысле, – ничего подобного не знает Синайское законодательство: им предоставляется общественное равенство всем гражданам. Особым сословием является только сословие священников и левитов, происходивших исключительно из одного колена Левиина. Но оно не имело никакого господственного положения в стране, и в материальном отношении даже поставлено было в прямую зависимость от народа, и потому отнюдь не имело характера привилегированной касты в восточном смысле этого слова [56].

С равенством прав в государстве необходимо связывается равенство обязанностей по отношению к нему. Царство Иеговы и здесь представляет светлую противоположность ненормально сложившимся языческим государствам.  В них обыкновенно не было соответствия между правами и обязанностями, как это требуется государственною справедливостью, а напротив, полноправные классы или касты пользовались полною свободою от обязанностей и тяжелых государственных повинностей, а бесправные классы несли на себе все государственные тяжести. Такой порядок вещей несообразен с простою государственною справедливостью, а тем более, с одушевлявшим Израильское государство началом богоправления. В этом государстве именно находило себе осуществление справедливое соответствие прав и обязанностей, – а так как права у всех членов государства были равны, то и обязанности по отношению к государству также равны…

В законах о податной повинности замечательно еще то, что подать, определяемая десятиной, была подоходною, т.е. не была определена раз навсегда, а постоянно сообразовалась с количеством дохода и только незначительная выкупная подать в полсикля платилась одинаково как богатым, так и бедным (Исх. 30:15). Как из воинской, так и из податной повинности делались также некоторые изъятия, где они вызывались справедливостью (для новобрачных)…

В своих основных началах Синайское законодательство, особенно в сокращенном изложении его нравственных начал в десятословии, имеет всеобщее значение и предназначалось к руководству всего человечества. В основу взаимоотношения людей оно полагало истину, которая окончательно подтверждена Законодателем Нового Завета, именно истину: «Люби ближнего твоего как самого себя» (Лев. 19:18). Многие частные постановления направлены к тому, чтобы внедрить эту истину в сознание народа. Но с другой стороны, так как это законодательство ближайшим образом предназначалось для отдельного народа, имевшего уже свои укоренившиеся обычаи и привычки, стоявшего на низкой степени нравственного и культурного развития, неспособного сразу подняться на высоту предлагаемых ему божественных и общечеловеческих истин, то во многих постановлениях закона нельзя не видеть уступки укоренившимся взглядам израильского народа, низкому уровню его нравственного развития, одним словом, его «жестоковыйности». Этим объясняется установление известного закона равномерного возмездия: «око за око, зуб за зуб» (Исх. 21:24). И вообще, влияние этого условия так значительно на законодательство, что во многих случаях оно скорее приспособляется к древним обычаям, чем вводит новые законы, так что без отношения к этому обстоятельству часто остались бы непонятными истинный смысл и значение того или другого закона. Так, наказание за сыновнее неповиновение родителям (побие-ние камнями – Второз. 21:18–21) кажется жестоким; но если мы примем во внимание вообще силу родительской власти в период патриархального состояния народа, или вообще в ранние периоды национального существования (как напр. в Риме), то закон Моисеев является уже значительным шагом вперед в области гуманности и личного права, так как он ограничивает произвол родительской власти перенесением дела на общественный суд. Закон деверства (состоявший в обязанности брата или ближайшего родственника «восстановить семя» своему умершему бездетным брату или родственнику) допущен также в виде уступки укоренившемуся обычаю. В прежнее время обычай этот существовал, по-видимому, в более широких размерах у азиатских народов, и в Синайском законодательстве скорее терпел ограничение, чем освящение. Закон кровавого отмщения представляет собой также пример разумного ограничения и ослабления древнего варварского обычая, который настолько укоренился в обычаях и нравах народа, что его нельзя было уничтожить совсем. Эта бытовая сторона законодательства вообще сильно выступает в законах о наказаниях за преступления. Имея дело с народом жестоковыйным и своевольным, законодатель не щадит жезла в приучении этого народа к точному исполнению данных законов, и многие преступления, особенно против религии и нравственной чистоты, наказываются смертною казнию. Этою именно стороною Синайское законодательство показывало, что оно имело лишь временное назначение подготовлять народ к принятию другого высшего закона, закона благодати, данного Спасителем мира на все времена. А самое пришествие Его знаменовалось всеми постановлениями обрядового закона, который был тенью грядущего и потому должен был прекратиться с явлением самой вещи, т.е. искупления в лице Иисуса Христа, Сына Божия»

(Библейская история Ветхого Завета, гл.22, А. П. Лопухин).

О процентах, по библейскому учению

««Не бери от него (бедного) роста и прибыли и бойся Бога твоего» (Лев.25,36). В отношении к тому же бедному дана нам в Евангелии заповедь: «взаймы давайте, не ожидая ничего» (Лк.6,35). Значит процентов (рост) не следует требовать от бедняка, который берет взаймы или деньги или материалы какие, берет не в видах своего прибытка или обогащения, а только для пополнения своих нужд. Например, если он строит или покупает себе дом, которого у него не было и в котором крайне нуждается, потому что имеет большую семью: богатый человек обязан одолжить его деньгами «не ожидая ничего». Если в сельском быту подобный бедняк просит взаймы ржи для весеннего посева: зажиточный крестьянин должен ссудить его просто, а не требовать двойного количества ржи или же вознаграждения личною работою за заем сверх платежа. Подобным бедным людям и в подобных нуждах назначать проценты возбраняет совесть и строго осуждают церковные правила (1всел.17 и др.): нужно пополнить недостатки ближнего, между тем процентами они увеличиваются. И так для бедных христианин «серебра своего не дает в рост» (Пс.14,5).

Но вместе с тем непротивны христианскому закону и проценты на деньги, равно как на меру и вес занимаемых материалов, если должник получает от ссуды особенный плод, или прибыток. Почему не противны? Потому что от такого займа ему выгода и для выгод-то он занимает: вправе же, конечно, участвовать в этих выгодах и заимодавец. Затем, данный взаймы капитал или материал подвергаются опасности: не должно ли быть вознаграждено это опасение? Впрочем, не всегда и существенно проценты принадлежат займу; от воли кредитора зависит или с процентами одолжить или просто, хоть бы на целый год, и хоть бы был одолжен человек не бедный, и не в воздаяние за взаимную от него когда-либо ссуду, а только из уважения к его благородной нужде.

Без сомнения, проценты должны быть умеренные, и – тогда только они не противны христианскому закону. Как же определить их меру? Они умеренны, следовательно, не противозаконны, тогда как от них получает пользу та и другая сторона, и кредитор, и лиходатель. Но если от них выгоды единственно на стороне кредитора, явный убыток должнику: тогда они составляют лихву, – грех пред Богом и преступление закона гражданского. Но так как и тут цифра их еще не определяется и так как исключительно произволом кредиторов она не может быть определена: то этот вопрос могло решить (и решает) одно правительство (речь идет о правительстве, которое руководится законами христианскими или законами совести – примеч.сост.).

По закону (дореволюционному, российскому – примеч.сост.) проценты свыше 6 считаются лихвенными и в случае утраты займа должником не только не поступают под защиту закона, но и подлежат суду. Сверх этого количества закон позволяет принимать проценты только с целью благотворительною, например, в опеку при займов опекунских денег. Также свыше 6 процентов могут одни предлагать, а другие брать, если нет никакого усилия с одной стороны и очевидна польза другой. После этого понятно, как вопреки всем законам поступают те из христиан, которые, по примеру евреев-ростовщиков, назначают лиходателям вдвое и втрое проценты сверх положенных, и притом не на годичный срок, а на полгода или даже менее. Не вопиющее ли это злоприобретение? Разве для лиходателя такие проценты могут быть выгодными? В сущности дела они только увеличат его заем, и следовательно, нужды: если не тотчас, то последствии времени, они непременно скажутся ему тяжким бременем. Если б он не нуждался в деньгах, то и не просил бы с усилием. Но оправдывают себя банкиры: «занимающий деньги сам соглашается платить проценты, какие ему предлагают». Нет, не он соглашается, а нужда его, или точнее сказать – он соглашается на какие ни есть проценты, глотая слезу; потому что иначе не получил бы в заем денег. Да, требовать и брать высокие проценты, это тоже значит что со слез и вздохов ближнего собирать себе деньги. Тут и злоприобретение и бесчеловечие! – Ты, христианин, в одних случаях следуй на сей раз христианскому закону, а в других – не отступай от гражданских узаконений» («Нравственное богословие для мирян», 8-я заповедь, протоиер.Евгений Попов, изд.1901г).

Итак, исходя из всего вышесказанного, общее библейское учение, по этому вопросу таково. – С бедных, любой национальности, вообще не берутся никакие проценты, и даже то, что дают им, дается безвозмездно, как милостыня. Проценты можно брать только с людей живущих в достатке, и только тогда, когда они получают прибыль для себя. И проценты должны быть, типа, как по закону российской империи, не более 6 процентов. То есть, проценты должны быть легкими, для выплаты должником.

О клевете неоязычников и их исторической фантастике

Множество утверждений этого самоуверенного лжеученого, подобны заявлениям современных неоязычников. За ними постоянно прослеживается одно и то же, – это: извращение смысла изречений Св.Писания и придание им иного смысла, нежели какой эти изречения имеют в контексте Св.Писания; извращение всей истории, которые не учитывают великого множества книг написанных на эти темы, в разные века, совершенно разными людьми; фальсификация и подтасовка исторических фактов. Как будто бы никто ни чего не писал, никогда об этом ни кем особо не говорилось, на протяжении всей истории. В принципе, у них абсолютно отсутствует научный подход, ибо они не берут и не рассматривают всех исторических свидетельств, на протяжении существования всего человечества.

А просто, сразу, сходу, все отметается одним махом. Рассчитано на то, что, в основном, никто проверять этих абсурдных и безумных утверждений не будет. Потому что, в голову никому из апологетов христианства не приходит, что всему этому бреду и такому маразму, кто-то еще может поверить. Видимо, на это и рассчитано.

И за истину, в последней инстанции, сразу выдается историческая фантастика, в неоязыческом стиле. Создается такое впечатление, что всю эту неоязыческую историю, современные компьютерные неоязыческие игры-войны, с магией и сверхестественными трюками, книги и фильмы, на подобные темы, пишут примерно одни и те же люди.  По крайней мере, дух у них один, и понятия одни и те же. Сейчас, это модно.

Помнится, как в период советской власти, через СМИ, того периода времени, телевидение, радио, кино, журналы  и газеты, людям постоянно вдалбливали в головы советскую пропаганду, которая точно так же являлась всякого рода выдумками и небылицами, – советской исторической иллюзией и обманом. Ну там, правда, не было магии и сверхъестественных чудес. Это было официально запрещено.

А теперь, то же самое делает современное неоязычество, через СМИ и интернет, создавая исторические иллюзии и обман. Только теперь, уже, со всякого рода магией и сверхъестественными чудесами. Так создается новая неоязыческая историческая фантастика. По другому никак не назовешь все их выдумки, иллюзии и фантастические истории, которые они создают через посредство воображения и области мечтательности.

То есть, проповедники и адепты неоязычества, через посредство самомнения и высокоумия, возгревания духа самоуверенности и самонадеянности, духа самости и гордыни, подцепляются к бесам. А бесы, через посредство этого духа, подают им всякие бесовские откровения, задействуя воображение и область мечтательности. И на этом они самоутверждаются, по настрою своего духа. И так как, они ищут и устремляются к тому, чтобы ощущать такой настрой духа, поэтому-то они и привлекают бесов, ибо и они такого же духа. А отсюда, уже, и все эти бесовские откровения, из которых составляется неоязыческая историческая фантастика.

И потому, сколько бы не опровергать всю эту их ахинею, они постоянно будут задвигать что-нибудь новое, через посредство бесовских откровений. Это одно из искушений нашего времени, особенно для молодежи, как в период советской власти было искушением, для всех, атеизм. И тоже, постоянно, выдвигали какие-то новые тезисы, доказывающие, что Бога нет. По поводу этого, некоторые люди, смеясь, говорили: Если Его нет, то зачем с Ним бороться?! Ну да, – зачем с Ним бороться, так долго, на протяжении многих веков, если Его нет.

Причина веры или неверия в Бога, – это не отсутствие или наличие знаний, а именно внутреннее чувство веры, соединенное с духом сокрушенным и смиренным. Только такая вера может устоять посреди всего того шквала ахинеи, который изливается и будет изливаться на мир, чем ближе к приходу антихриста, тем больше.

Одно из самых главных средств, в подготовке к приходу антихриста, и состоит в воспитании, в людях, самомнения и мнительности, возгревании духа самоуверенности и самонадеянности, духа самости и гордыни. Ибо чем больше люди будут воспитывать и возгревать, в себе, этот дух, тем больше они будут подпадать под власть падших духов. И таким образом, бесы могут наводить на людей свои чары и обольщения, и люди будут видеть то, чего в реальности нет, – что им будут показывать бесы, для их обмана и обольщения.

Так, к примеру, когда придет антихрист, то он будет творить некоторые чудеса, которых в реальности не будет, а все люди будут видеть эти чудеса, потому что они будут находиться под воздействием бесовских чар. Вот почему надо бесам воспитывать, в людях, такой настрой духа, – чтобы они могли попадать под воздействие бесовских чар, через посредство воображения и области мечтательности.

Вот на все это и рассчитана вся эта неоязыческая историческая фантастика, которую сатана, через мировые силы зла и их служителей, пытается выдавать за истину, которую, мол, так долго искали все народы. Это и есть ни что иное, как обольщение и чары бесовские, наводимые на всех людей: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фесс.2:11,12).

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.