Об антихристе и принятии его

Об антихристе и о подготовке к принятию его. О силе решимости и посвящении в демоническую иерархию. О современных подменах в понятиях добра и зла. О любви, сладострастии, ненависти и смирении. Об отступничестве народа и церковной апостасии. О подмене церкви — церковью антихристовой. Причины непринятия и принятия антихриста


Оглавление:
  Об антихристе и о подготовке к принятию его
  О силе решимости и посвящении в демоническую иерархию
  О современных подменах в понятиях добра и зла. О любви, сладострастии, ненависти и смирении
  Об отступничестве народа и церковной апостасии. О подмене церкви — церковью антихристовой
  Причины непринятия и принятия антихриста


Об антихристе и о подготовке к принятию его

Аноним:  Расскажите о том, как готовится весь мир и всё человечество к принятию антихриста.


О.Серафим: Вся история человечества, история Церкви — это история борьбы зла с добром и добра со злом, дьявола с Богом или же дьявола с Церковью Христовой, борьба Церкви со всем, что исходит от дьявола. Борьба зла с добром изначально идет от падения Денницы и с ним 1/3 Ангелов, и так же, от падения Адама, и будет продолжаться до самого конца мира. В конце мира эта борьба наберет особую остроту, и закончится тем, что придет в мир само воплощение зла — антихрист.

Зло в антихристе будет в наивысшей степени. Сейчас дьявол изобрел особо хитрую тактику. Все процессы, происходящие в мире, клонятся к тому, чтобы приучить человечество смешивать понятия добра и зла; чтобы стали называть зло — добром, а добро — злом. Всё направляют к тому, чтобы люди потеряли критерий различения добра и зла. Дьявол прилагает все усилия, использует все хитрости свои, чтобы больше людей отправить во ад, вот и смешивает тьму со светом, чтобы тьму называли светом, а свет — тьмою. Он хочет, чтобы люди притесняли и ненавидели Истину, думая, что они Ее защищают. Ведь Христос, посылая в мир Своих учеников и Апостолов на проповедь о Христе, о спасении (которое возвестил им во время Своей земной жизни, и которое напомнил им Св. Дух, сошедший на них в День Св. Пятидесятницы) говорил, что будут убивать вас, думая, что они этим служат Богу (Ин. 16, 2). Почему так?

Самого Христа осудили, как богохульника, распяли и убили. Искали против Самого Бога улик, придираясь ко всему, перекручивая все Его слова и действия, чтобы по закону Моисея, на основании закона Божия, распять Бога, — думая этим угодить Богу. Откуда такое омрачение умов? Это потому, что человеки возлюбили более тьму, нежели свет; т. е. возлюбили более страсти и похоти, и стали неспособными к принятию Истины — стали Ее гнать. Сначала гнали и убили Истину — самого Христа, потом стали гнать Христа, в Его учениках и Апостолах.

Все одиннадцать Апостолов были замучены и убиты, только один Ап. и Ев. Иоанн Богослов умер своей смертью, хотя и его несколько раз убивали, да не убили. И из 70-ти апостолов многие были убиты. После них сотни, тысячи, миллионы мучеников были замучены и убиты за Христа — при этом, многие мучители думали, что они этим служат Богу. Причина этому та, — что очи духовные закрыты: тьма им кажется светом, а свет — тьмою.

Так было на протяжении всей истории Церкви. Так будет и при антихристе: всех, кто не захочет ему поклониться, будут называть: возмутителями общего спокойствия и нарушителями общественного порядка, нежелающими поклониться Богу. На основании этого, таких непокорных будут предавать на смерть. Но сатане это не выгодно — делать мучеников, у него одна выгода — побольше людей отправить во ад и сделать так, чтобы антихриста приняли легко, безболезненно. Для этого и прилагаются все усилия — готовится почва, в сердцах человеческих, для принятия антихриста. Делает это сатана через своих слуг: международную еврейскую мафию (мировое жидовство) и лжецерковь (МП и ей подобных), которая вошла в тесное сотрудничество с мировым жидовством и исполняет только то, что ей прикажут. Другие религии и разные христианские секты давно служат целям сатаны, и это служение — более явно.

Вот учение представителей теософов: «Дух в душе человека есть истинное «Я» человека, в котором он действительно единосущен Отцу». Они утверждают, что откровение идет не откуда-либо, но что оно — внушение свыше и есть только раскрытие высшего «Я» в самом человеке. Что это? Это то, что от взращивания безумной, исходящей из самых глубин сатанинских, гордыни, человек входит в тесное общение с падшими духами и от них получает внушения «свыше». Вот еще: президент теософского общества Анни Безант говорит: «Высшее «Я» есть та сила, которая создала вселенную…». Проще говоря, «Я» — это «бог». — Страшное помрачение ума, такое может говорить только лишённый ума. И вот таких — умалишённых — сейчас в мире почитают за великих наставников. Христианство же говорит, что единосущны между собою только Три Лица Св. Троицы, — остальное всё, чтобы ни было, только творения Божии, — Отец единосущен Сыну, Сын единосущен Отцу, Дух Святой единосущен Отцу и Сыну.

Теософы утверждают, что явление бога на земле было не однажды. Он являлся в т. н. «аватарах» или, как в «спасителях мира»… «Спасителей мира» таких приходило уже 9 (Будда, Кришна, Иисус Назаретский…) и 10-й должен еще прийти. Но Спаситель в действительности был один единственный — Господь наш Иисус Христос; и спасение наше, и искупление совершено Им однажды. Других «спасителей» никогда не было и не будет. Господь искупил нас от греха, проклятия и смерти Своими крестными страданиями, и через это ниспослал нам Искупительную благодать, и это — Истина. Остальные все учения — глубины сатанинские. Все эти глубины сатанинские высказываются и обсуждаются на экуменических встречах, где присутствуют и, так называемые, православные епископы, которые слушают всё это спокойно и равнодушно, ради сохранения приятных отношений. Распространение таких учений о «спасителях мира» свидетельствует о том, что мир готовят к принятию антихриста, как 10-го «спасителя»; по православному же учению, это — антихрист.

С помощью бесов антихрист быстро зачарует весь мир, через душевное и телесное сладострастие, которое люди сами в себе разжигают. Быстро распространится высокое мнение о нём среди людей, все будут говорить об этом. А в наше время привыкли почитать за истину то, и там, — где большинство.

И если ты не там где все, не в общем стаде, то не будет удовлетворяться страсть тщеславия: потому что ты — что-то не «того»; ты — не со всеми. От этого неудовлетворения — страдание. А людей приучают, особенно сейчас, усиленно питать, культивировать и разжигать в себе телесное и душевное сладострастие. Истинных пастырей бесы стараются опорочить, чтобы людей отвратить от них. Ложных же — наоборот: всячески хвалят, чтобы к ним более людей привлечь. Вот так же будет и при антихристе: люди будут думать, что он — святой. И это — по причине самомнения. Потому что, по жизни, привыкли жить по самомнению и ему доверять; привыкли также удовлетворять свое телесное и душевное сладострастие, свой дух самости и гордыни.

Международная еврейская мафия (мировое жидовство) приведет (что они давно уже делают) весь мир к дестабилизации. Все от этого настолько устанут, что будут жаждать мира и благополучия, чтобы нормально жить. И вот антихрист сможет дать эту стабильность и всех накормит. Это ему легко будет сделать, потому что международная еврейская мафия всячески к этому всё готовит (мировая глобализация, новые удобные паспорта и прочее). И запас продуктов они для него сделают. Да еще и чары бесовские будут в его руках, бесы во всём ему будут помогать. Да и сами люди легко будут ловиться на эти чары. Потому что: не вели и не ведут законной борьбы со страстями, плетутся во след телесного и душевного сладострастия, ищут удовлетворения своего духа самости и гордыни. Развивши его и привыкши его удовлетворять, люди будут не в силах устоять против того услаждения, которое будет наводить на них антихрист.

Восточные религии, оккультисты, все христианские секты, «православные» и «истинно-православные» (отступившие от Истины, по настрою своего духа), — все они готовят души всех в мире людей к принятию антихриста. Они заранее, еще до его пришествия, прилагают все усилия к тому, чтобы ввести души — в дух антихристов.

О пришествии Христа — дьявол знает; все пророчества, из Св. Писания и Св. Отцов, — он знает. Поэтому, чтобы запутать, обхитрить человеков, он будет употреблять все свои сатанинские ухищрения, чтобы подставить, для погубления людей, вместо Христа — антихриста.

Много будет посылать перед антихристом его предшественников, для того чтобы запутать людей, — чтобы они приняли предтечу антихриста за самого антихриста, а антихриста же за Христа: ведь в Св. Писании написано же, что первый придет антихрист, а за ним — Христос.

Можно знать все пророчества об антихристе и его признаках, но его не распознать. Потому что увидеть в антихристе — антихриста, смогут только те, у кого духовные очи будут открытыми, по дару Божественной благодати, Которая приходит в ту душу, в которой есть дух сокрушенный и смиренный..

Причина того, что у большинства людей закрыты духовные очи, — та, что все одержимы плотским мудрованием, через страсти пригвождены к земле, одержимы духом самости и гордыни. Иной прочитает всё, что возможно о пришествии антихриста, внимательно следит за событиями, и уверен в том, что его не проведёшь, что он-то, — сразу распознает антихриста. Но в том-то и дело, что, как раз вот таких-то самоуверенных — легко провести. Потому что распознать антихриста может: не самоуверенный и самонадеянный дух, не одержимый духом самости и гордыни, а дух смиренный и сокрушенный, перед Богом, свободный от страстей или имеющий какую-то степень этой свободы; иными словами — человек, непрестанно ведущий законную борьбу со своими страстями, через посредство правильно-проходимой внутренней жизни. Порабощенный же страстями, одержимый своим самомнением, духом самости и гордыни, будет ссылаться на Св. Писание, Предание, на Св. Отцов и докажет, что это не антихрист, а Христос. И это потому, что этот дух омрачает ум, делает его неспособным к духовному вИдению. Вот сатана и будет изощряться в подделках так, что один человеческий разум, не просвещенный Благодатию, будет совершенно бессилен к тому, чтобы не признать в антихристе — Христа.

Важно! распознавать знамение времен. Важно! распознать предшественников антихриста, в его духе приходящих, от антихриста — который придет последним. И если людям укажут на предшественника, что это — тот самый последний — антихрист, то следующего примут за Христа.

По распространившемуся еретическому учению неохилиазма, после пришествия Христа должно наступить тысячелетнее царство на земле. Некоторые из них говорят, что земля перед этим должна очиститься огнем, через войну*, которая будет устроена перед воцарением Христа (по-православному учению — антихриста). В этой войне, по учению неохилиазма, дьявольская цивилизация, как ее сейчас называют, рухнет. И тогда от порнографии и всякого разврата, избавит всё человечество — Христос (по православному — антихрист).

Ибо антихрист, как предсказывали Св. Отцы, будет отвращаться идолов, будет благочестив, никто не будет видеть его гневающимся: со всеми кроткий, ласковый, как бы любящий правду; будет внешне творить добрые дела, и по внешности — очень благообразный: одним словом великий «праведник». Будет он как лисица, — добро по естеству человеческому будет в нём в высшей степени. И делать он все это будет для того, чтобы всех обольстить.

Придет к власти и везде наведет железные порядки: всех накормит, всех напоит. Людей он будет вполне устраивать, так как самое главное это то, что удовлетворяется их душевное и телесное сладострастие, питается дух самости и гордыни. Великие чудеса будет творить: крикнет зычным голосом — и слетятся птицы со всей земли; при всём народе будет возноситься на небо и бесы в виде Ангелов пред ним; будет изменять свой вид; остров будет ввергать в море, но это будет только видимость; столб огня с неба низводить будет (преп. Ефрем Сирин, свт. Иоанн Златоуст, свт. Андрей Кесарийский, свщмуч. Ипполит Римский, и мн. др.). Одним словом, разум человеческий не в силах будет устоять, чтобы не поверить этим чудесам и антихристу. Этого «праведника» люди сочтут за Христа, который должен устроить тысячелетнее царство на земле. Увидят в антихристе — праведника, имеющего все добродетели, те люди, которые не имеют понятия об истинном Евангельском добре.

Вот как об этом пишет свт. Иннокентий Херсонский: «Замечательна сила слов Спасителя о чудесах антихриста: "чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24, 24). С первого взгляда кажется, что в них нет сильной мысли. Но что значит возможность и невозможность? — Возможность по отношению к знамениям и чудесам, а невозможность по отношению к избранным. По законам обыкновенного ума человеческого, чудеса эти будут таковы, что должны бы заставить веровать: вот возможность. Но в избранных есть, как говорит Иоанн Богослов, семя свято, — дух, спасающий их и тогда, когда рассудок, оставленный самому себе, не мог бы не согласиться на известное предложение: вот невозможность. Со святыми бывают такие минуты, когда они верят, по словам ап. Павла, превыше упования, как верил Авраам, т. е. иногда рассудок непременно требует оставить известное доброе дело, признавая его нехорошим, а между тем они продолжают делать его, следуя тайному содружеству с ними Св. Духа. Это-то, как теперь, так и тогда, при конце мира, не позволит избранным увлечься лестью и коварством духа злобы.
Следовательно, все люди, не имеющие этого внутри обитающего Духа, лишенные св. семени, увлекутся антихристом» («О последней судьбе человека в мире»).

Бесы ведь очень хорошо знают все творения Святых Отцов, Евангелие, всю Библию. Знают, что люди, читая Евангелие, Библию или Святых Отцов, могут стать на путь спасения, приобрести добродетели и спастись; знают, что смогут узнать антихриста и не признать его за мессию. Сатана и его бесы — это могущественные духи! и они за много лет уже изощрились в своих хитростях, в обольщении и погублении человеков. Поэтому, бесы, делая всё что можно, не останавливаясь ни перед чем, не будут открыто попирать Истину Евангельскую. Потому что таким способом у них ничего не получалось, — Истина от этого еще более утверждалась.

Поэтому сатана, — не изменяя и не убирая ни одной буквы из Евангелия, Библии и творений Св. Отцов, — постепенно изменил, извратил, подменил все понятия, через посредство замены духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, в душах и сердцах человеческих, на дух самости и гордыни. Истина, ко времени антихриста, исчезнет из понятий и умов человеческих, по причине всеобщей одержимости духом самости и гордыни, духом самоуверенности и самонадеянности, самомнением и высокоумием, душевно-телесным сладострастием. антихрист, как написано, во всем будет походить на Христа, во всем будет Его копировать.

И антихрист будет пользоваться Евангелием, Библией, изречениями Св.Отцов, но понятия, за всеми этими словами, — будут не те. Евангелие, Библия те же, но толкование их извращенное, противоположное, — дух не тот, хотя слова, буква, те же.

Как у Христа — Своя Церковь; так и у антихриста будет — своя церковь. И при том, такая же внешне, как и Христова, — всё то же: храмы, службы, обряды, церковные правила и уставы, всё одинаково; но дух — не тот. Всё будет так же: послушание, кротость, любовь, но понятия за ними — совсем не те; дух не тот, — дух самости и гордыни, которым будут одержимы души и сердца человеческие. И если Христова Церковь приводит ко Христу, то антихристова церковь приводит к антихристу. антихриста будут называть Иисусом Христос, мессией и спасителем. И на этом основании, послушание и любовь — обращены к нему; смирение и благоговение — перед ним; страх животный, воспинимаемый за страх Божий, по причине самообольщения, — то же перед ним. Поэтому, слова употребляются те же, но направленность их — уже иная, то есть, не к Христу, распятому на кресте, а к антихристу, которого и воспринимают за мессию, за Иисуса Христа.

Вот этот дух, в наше время, и воспитывается в Московской Патриархии (МП) и всех поместных православных церквях, в ересях и сектах, во церковных организациях, какие бы они названия не носили, в духе отступивших от Истины, потерявших верность духу Христову, по причине исчезновения правильно-проходимой внутренней жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом. Так воспитывается в душах и сердцах человеческих не тот дух, — не Христов, а антихристов. Так готовится армия лицемеров, фарисеев и законников, внешних праведников, которые должны привести весь мир к антихристу. — Тот же самый дух, который распял Христа, примет и антихриста, — сатанинский дух самости и гордыни, прикрытый благовидной внешней праведностью. Всякие явные грешники сюда не подходят, хотя и они своими грехами и нечестием содействуют приближению прихода антихриста. Но здесь нужны такие, чтобы дух их был ближе к духу антихристову, чтобы они его хорошо понимали и помогали ему во всем, — нужны ведущие внешне праведный образ жизни, одержимые духом самости и гордыни, самоуверенностью и самонадеянностью, самомнением и высокоумием. Это и есть лицемеры, находящиеся в состоянии самообольщения и духовной прелести, которые окончательно выбрали, по настрою своего духа, этот путь и думают, что они этим служат Богу.

Духа Истины, истинного христианства, православия — нет, и не будет там, где нет законной борьбы со страстями, за чистоту совести и своих чувств, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом. И чем более сжигается совесть, тем ближе человек, по настрою своего духа, с самонадеянными, самоуверенными, гордыми бесами.

Вот сейчас таких епископов и ставят, в церквях отступивших от Истины и утерявших дух Христов, по настрою своего духа. Внешне выглядят, как праведники: знают, как бы, хорошо Св. Писание или творения Св. Отцов, внешне благочестивые, но дух — не Христов. И чем более такой человек натренирован в лукавстве и сжигании своей совести и лицемерной внешней праведности, тем более он подходит для епископского сана, в таком лжецерковном сообществе.

О силе решимости и посвящении в демоническую иерархию

Аноним:  А в наше время это называется силою воли?


О.Серафим: Сила воли, другим словом решимость, — естественна человеку. В современном обществе силой воли называют решимость, которая осквернена самодовольством, самоуверенностью, надменностью и гордостью. Посредством такой решимости человек может многого достигать в земной жизни.

На этом основаны все восточные религии; спортсмены тоже держатся на этом же духе. Восточные боевые искусства способствуют подогреванию духа гордыни. В зависимости от степени гордыни, в настрое духа, посвящаются в соответствующую степень демонической иерархии.

Сила решимости или ревности естественна человеку, но через грехопадение осквернена примесью первородного греха и нуждается в очищении от духа самоуверенности и самонадеянности, от духа самости гордыни.

Когда человек, через посредство силы решимости, входит в настрой духа самоуверенный и самонадеянный, то, в этот момент, к нему подключается бес. Если человек чаще входит в такое состояние, то чаще и помогает ему бес. И когда бес помогает, то этим еще более утверждает в нём дух самости и  гордыни, самонадеянную и самоуверенную решимость. И доходит так до того, что бес всегда в услужении человека, потому что дух у него — всегда одинаков с бесовским.

И тогда нет ничего удивительного, как в восточных единоборствах, если человек одним пальцем разбивает бетонные плиты, прыгает с места на 15 метров в высоту, бежит гигантскими шагами, или с одного края океана, за 2 часа под водой, переплывает на другой край, или летает по воздуху, потому что действует в нём сила бесовская. А для бесов сотворить такие чудеса ничего не стоит, ибо для них, как для духов, в этом нет ничего чудесного.

Колдуны высокой степени посвящения говорят, что в колдовстве и магии, внешние магические пассы, действия не играют основной роли, это всё — для профанов.
Главное, это то, чтобы были: самоуверенность и самонадеянность, властность, самомнение, дух самости и гордыни. И чем больше этого духа, тем выше степень посвящения в демоническую иерархию. В наши времена, для людей, теперь уже не требуется даже особых обрядовых посвящений, — достаточно иметь один дух с бесами; и чем ближе по настрою духа с бесами, тем выше степень посвящения в их иерархию. Тогда человек входит духом в общение с бесами, и они ему во всём помогают, возгревая в нем дух само-утверждения.

В обществе говорят о силе воли (или решимости) в понятиях естества, осквернённого первородным грехом. К решимости неизбежно приражается дух самости и гордыни, самонадеянности и самоуверенности, властности.

Бывает, что иной человек одержим страстью властолюбия, и в его приказаниях или утверждениях люди ощущают такое давление, что парализуется их собственная воля. Такого, — называют человеком волевым, с большой силой воли. Это происходит потому, что через определённый настрой в ощущениях, страсти властолюбия, человек подсоединяется к демону, который и парализует волю других людей. Особенно этой парализации подвержены люди одержимые душевным и телесным сладострастием.

Через решимость, если неправильно ею пользоваться, воспитывается дух самонадеянности и самоуверенности, а так же, ищется дух самоутверждения через посредство властности.

Чувство властности, как и все наши чувства, естественно человеку. Но оно греховно, если проявлено не к месту, не к времени или без меры.

Иные, самонадеянные, говорят грешнику, что ты потому не можешь отстать от греха, что нет у тебя силы воли. Человек этот и рад бы избавиться от греха, да решимости только на полчаса хватает. Это потому, что Господь его смиряет; ибо знает, что если избавится он от страсти, как бы посредством своей силы воли, то подогреется в нём дух гордыни. И тех самонадеянных Господь так же может смирить, — повергнуть их в явные страсти: блуд, пьянство, наркоманию и т. п…

В наше время, Господь попускает людям отдаваться нечистым телесным страстям, чтобы как-то их смирять. В противном случае на земле невозможно было бы жить: ибо через подогревание духа самости и гордыни, духа надменности высокомерия, самоуверенности и самонадеянности, самомнения, — была бы жуткая ненависть, люди осатанели бы окончательно. Через удовлетворение сладострастия телесного или душевного, уравновешиваются страсти восстающие из раздражительной силы души.

Человек может посредством силы воли, т. е. решимости, искоренить страсти (вернее сделать видимость, что их нет), но начни он смирять дух самости и гордыни, самоуверенности, свое самомнение, то все страсти повылазят обратно. Ибо избавление от страстей на основе духа самости и гордыни не есть избавление от них.

Решимость против греха обязательно нужно полагать, но надо знать, что и она осквернена первородным грехом. Поэтому решимость должна быть соединена с ощущением своей немощи, с сокрушенным и смиренным духом. Решимость тогда истинная, когда она соединена с истинным смирением, свободна от духа самости и гордыни.


Аноним:  В транспорте стали бить парня, и я не выдержала и резко сказала: «Перестаньте!» — и всё прекратилось. Здесь, что я проявила, властность?


О.Серафим: Чувство властности, как и все наши чувства, естественно человеку. Но оно греховно, если проявлено не к месту. Само таковое внешнее действие не греховно, наоборот — остановлен грех. Но внутренне — страстное движение могло приразиться. Степень его зависит от случая и обстоятельств. Хорошо, что так поступили, но внутри себя: нужно отдать всё милости Божией и провеять чувством сокрушения, изгоняя самоцен и самомнение, чтобы, таким образом, естественное чувство очищать от примеси духа самости и гордыни.

О современных подменах в понятиях добра и зла. О любви, сладострастии, ненависти и смирении

Аноним: Расскажите, о современных подменах?


О.Серафим: Под благовидным предлогом любви, мира, дружбы проповедуется и насаждается телесно-душевно сладострастие. Приятные сладострастные ощущения воспринимают за любовь, их развивают в себе. Человек привыкает постоянно услаждаться этими сладострастными чувствами и ощущениями, воспринимая их за любовь, и становится, на самом деле, не любвеобильным, а еще более нетерпеливым. Стоит только каким-нибудь образом лишить его этого услаждения, полезет злоба, раздражение, ненависть, и вся его декорация любви слетит.

Неправильно стали воспринимать и понимать: где зло, а где добро. То, что исходит из усладительной** (похотной) силы души (чувства, поступки, — отсюда и мысли) — считают добром. А то, что исходит из раздражительной силы души — называют злом. Но такое разделение совершенно неправильно, неверно.

Ни усладительная сила души и все ее оттенки, ни раздражительная сила души и все ее оттенки, сами по себе, не есть еще зло и не греховны. Но к ним, — как к раздражительной силе, так и к усладительной, — приразился первородный грех. Обе эти силы нуждаются в очищении от первородного греха.

Вначале, когда Господь сотворил человека, силы раздражительная и усладительная, действовали естественно, в согласии с волей Божией. После грехопадения всё извратилось и смешалось, — естественные силы души соединились с первородным грехом, и теперь трудно различить: где добро, а где зло. То, что Господь вложил в человека при сотворении — не есть зло; это — естественное человеческое добро. Первородный грех — есть зло.

Поэтому, нельзя назвать однозначно добром или злом — союз естественного добра человеческого со злом, но: надо их различать, надо их разграничивать. Нужно различать то, что естественно человеку, — от приражающегося первородного греха.

Сейчас, в наше время, действия, мысли и чувства, исходящие из усладительной силы души, называют — добром; а всё то, что исходит из раздражительной силы души — злом. Но на деле, нужно как раздражительную часть души очистить от первородного греха, так и усладительную. То есть, научиться давать им правильно место, меру и время, и это — необходимо.

Такие чувства, как ненависть, гнев, исходящие из раздражительной силы души, сами по себе, по природе, — не греховны (в современном же мире это привыкли называть грехом, злом).

В современном мире навязываются ложные понятия, под предлогом борьбы между чувствами ненависти и любви; но при этом, насаждается любовь сладострастная, т. е. ложная. И человеку, как бы предлагается выбор между добром и злом, но на самом деле и эта ненависть и эта любовь — есть зло. Добро же состоит в том, чтобы и эту ненависть и эту любовь: очистить от примеси первородного греха, научившись правильно определять и давать им — место, время и меру.

Кому это надо? Это нужно дьяволу. Он знает, что чувство ненависти — необходимо для спасения, если его правильно направить.

Если человек будет правильно (к месту, в меру) возгревать чувство ненависти ко греху, нечестию и пороку, то у него будет обостряться духовное чутье; он будет различать, где есть грех, а где добро. Тогда он и в антихристе различит и увидит зло, а не добро; и проявит к нему, как к высшей степени воплощению зла, — ненависть. Если же совсем убрать чувство ненависти и оставить одну любовь и добродушие, — применять и возгревать их везде и повсюду, в том числе и ко греху, — то совершенно потеряется острота восприятия добра и различения его от зла. Это уже не любовь, а душевно-телесное сладострастие.

Допустим, ты имеешь ненависть ко греху, а тебе говорят: «надо любить». А любить, по их понятиям, значит не осуждать и быть, как все — как все нечестивые. А если ты удаляешься от них, то этим, — ты их уже обличаешь; а если еще словесно обличаешь, их нечестие и порок, то значит осуждаешь и нет в тебе любви. Но от такой любви, от такого единения никак не появится в тебе настоящая любовь, но возгреется только душевное и телесное сладострастие. Его-то (душевное сладострастие) — попробуй, задень, — как тут же полезет гнев, злоба, ненависть. Но правильно и верно направленное чувство ненависти, к нечестию и ко греху, дьявол хочет, чтобы человек погасил и поимел любовь ко злу — к дьяволу, да еще и воспитывал бы эту любовь в себе.

Конечно, истинный христианин должен всех любить, ко всем относиться с чувством сострадательной любви, даже к отъявленным грешникам. Но это не значит, что он должен так же любить и грех, это не значит, что он должен с этими грешниками брататься и идти с ними в ногу — это не любовь. Это любовь не к месту и не ко времени. Это любовь — ко греху, к дьяволу, к нечестию — к душевному и телесному сладострастию, к духу самости и гордыни, через что и помрачаются духовные очи. А когда духовные очи омрачены, человек пленен сладострастием, духом самости и гордыни, то он легко поддается обольщению бесовскому. Поэтому и будет попущено, что разойдутся по всему лицу земли множество духов обольстителей (1Тим. 4, 1; Откр. 20, 7). Но необходимо отделять душу грешника от самого нечестия и греха, которые он творит. И душу грешника — любить; а нечестие и грех, им творимые, — ненавидеть.

На всех мировых конференциях и в Мировом Совете Церквей, под предлогом мира и любви, на самом деле обсуждают, как бы лучше подделать зло под добро, как бы сделать его более благовидным, более приемлемым для людей, чтобы принималось оно — легко, безболезненно.

Но только, конечно, не называют это всё своими именами. Как клоун на сцене: надевает маску, улыбается, веселит зрителей. Так же дьявол надевает маску сладкого зла. Сладкого, потому что оно вызывает приятные ощущения и вовсе не ощущается — как зло. Но там, за маской, — глаза, горящие жуткой ненавистью и жаждущие погибели душ человеческих.

Цель сатаны: под предлогом самого высокого чувства любви, полностью нивелировать, — уничтожить различия между понятиями добра и зла, в чувствах и ощущениях, а так же, на уровне умовом, рассудочном.

Вот например: в Мировом Совете Церквей и в ООН (самой крупной масонской ложе), сексуальные меньшинства заявляют о своих правах. Кричат они, и другие их поддерживают: они, мол, тоже люди, и надо иметь к ним любовь. Нельзя их осуждать, обличать, но надо жить с ними мирно, ибо главное же — любовь. Зачем же сеять — вражду, ненависть? Если же кто обличает их и проповедует против них: значит, нет там любви, а сеется ненависть и раздор между людьми. Ведь и Христос, они говорят, призывал к любви, но не к распрям и раздорам.

Но, разве не Христос сказал!: "и мир возненавидел их, потому что они (Апостолы) не от мира, как и Я не от мира" (Ин. 17, 14). Поэтому, таких обличителей зла, как человеков «не от мира сего», — мир будет ненавидеть всегда. А Христос! — дважды, в начале и в конце своей проповеди, заходил в храм и выгонял оттуда бичем всех меновщиков и торгующих, проявлял чувство гнева.

В Священном Писании есть учение, как о любви, так и о ненависти. Но только нужно воспитывать чувства любви и ненависти — свободные от первородного греха, от духа самости и гордыни. Святой пророк Давид в Псалтири говорит: "совершенною ненавистью возненавидел я,… ненавидящих Тебя, Господи" (пс. 138; 22, 21). Совершенная ненависть — это ненависть ко греху и нечестию, соединенная с чувством сострадательной любви к человеку грешнику, которая не простирается к нечестию и освящена Благодатию.

Приобретается такая ненависть через борьбу с первородным грехом, через борьбу со страстями. У нас же чувство ненависти направляется обычно на личных обидчиков: когда нас унижают, оскорбляют, обижают словом или делом. В таких случаях, чувство ненависти — не к месту; тут нужно, наоборот, возгреть чувство сострадательной любви, незлобия и добродушия к ближнему.

Но если ближние влекут тебя к нечестию или к покрытию его, то тут любовь — не к месту и не ко времени; тут, — она уже не любовь, а телесное и душевное сладострастие. Но дьявол, сатана, в подобные моменты как раз и старается представить эту «любовь» — за Евангельскую. Он обманывает людей, чтобы заразить их духом антихристовым; и это для того, чтобы впоследствии и самого антихриста приняли легко.

Тех людей, которые будут ненавидеть грех, ожидает всеобщее порицание, как сеятелей раздоров, зла, ненависти — разорителей общего благоденствия.

Это всё равно, что: если бы в больнице психически больных появился здоровый человек, то больные поймут, что он, — чего-то не «того»; и по их понятиям, сочтут его за больного. Сатана сейчас всё более обманывает человеческое общество и делает его психически больным. Еще преп. Антоний Великий говорил, что в последнее время все станут больными на голову, и когда увидят нормального, то им он покажется больным. Значит, если хочешь быть «здоровым», — будь как все: все развращают свои души нечестием, — и ты должен так же. Но как только чуть человек отступил от Истины, дьявол не останавливается, требует следующих шагов.

Церковь МП отступила от Истины, а дьявол не останавливается — требует большего, следующих шагов ко лжи. Некоторые стали уже это видеть, а некоторые говорят: в общем-то, ничего — нормально, можно и так жить. То есть: можно жить, «спрятав свою голову в песок», как страус прячет свою голову в песок и думает, что его не видят — ведь он же! ничего не видит! Можно, пока есть подходящий момент, зарыть свою совесть в «песок» и ничего не видеть: погружаясь в нечестие, идя на компромиссы со злом, окончательно зарыть и втоптать свою совесть.

И так, постепенно, через втаптывание совести, затягивают душу: чтобы она постоянно вертелась в колесе лжи и окончательно потеряла различие добра от зла, и спокойно, без проблем, приняла антихриста, как носителя добра. Ведь он придет и будет: смиренный, кроткий, любвеобильный, всех накормит и напоит. Под видом добра — сладким злом — всех заманит и обманет. Но кто может догадаться из людей, у которых духовные очи закрыты душевно-телесным сладострастием, духом самости и гордыни, что это антихристово смирение есть ни что иное, как маска смирения, а за ней, — рожа сатанинской гордыни и злобы?

Смирение — чувство естественное человеку; но к нему тоже примешивается дух самости, когда неправильно его направлять, — не в меру или не к месту. Отсюда душвное сладострастие, ложный покой. И ради этого сладострастия в душе возникает такое расположение, что главное — уступить, смириться.

От этого — приятное чувство: человек услаждается им, постоянно ищет этого услаждения, принимая его за чувство истинного смирения; но это уже — не смирение, а душевное сладострастие — духовная прелесть. Точно так же через чувство любви, умиротворенности и кротости, — применяемые не в меру, не к месту и не ко времени, — дьявол уловляет людей в телесное и душевное сладострастие, питая, таким образом, дух самости и гордыни.

Об отступничестве народа и церковной апостасии. О подмене церкви — церковью антихристовой

Аноним:  Есть люди, которые видят и понимают неправду в МП, но боятся остаться без церкви и остаются в МП.


О.Серафим: Это оттого, что люди не имеют правильных понятий о том, что такое Церковь, и как нужно жить и поступать, чтобы быть в Церкви. Люди удовлетворяются внешним исполнением обрядов, богослужений, но не ищут Правды Божией. Чтобы Ее искать, нужно не просто хотеть, но нужно алкать и жаждать, как об этом говорится в перечислении Евангельских блаженств (Мф. 5, 6). Так же жаждать, как изнемогающий от жажды, и так же алкать от голода по слову Божией Истины, как голодающий алчет поесть хлеба. Нужно алкать Правды Божией, в настрое своего духа, — искать Ее, стучать ко Господу. Господь заповедал: "ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф.7:7). Сказано в такой форме, что надо не просто поискать или постучать, а искать, стучать — постоянно, всегда. То есть, иметь всегда такой настрой духа, и тогда — будет открываться. Человек алчущий и жаждущий правды Божией не будет особо обращать внимания на обряды, внешняя сторона его не будет интересовать; главное, для него, — Истина, приобрести дух Христов, через посредство удовлетворения своей совести и борьбы за чистоту своих чувств. Вот этого он алкает и жаждает, а отсюда и смотрит, где его могут этому научить, помочь воспитать такой настрой духа.

Но в наше время, мало алчущих и жаждущих вот такой Правды Божией. В основном, гоняются за эстетическим услаждением в храме, чтобы успокоить душу от житейских неурядиц или получить ложное утешение. Конечно, есть и такие, которые вроде бы стремятся к внутренней жизни и борются со страстями, вроде бы ищут Правду, Истину, но делают это ради удовлетворения других страстей, более тонких и скрытых, — ради духа самости и гордыни, ради тщеславия. Но такая борьба — это совсем не борьба со страстями и не искание Истины, но еще большее вхождение в состояние падения и сжигания своей совести.

В одном из своих писем св. митр. Филарет (Вознесенский) пишет, что людям безразлично в какую церковь ходить потому, — что недорога им Истина. «Служат, ведь, одинаково; поют, обряды совершают одинаково; что еще надо и чего тут мудрить», — так рассуждают. Как говорил в Харбине прот. Иоанн Сторожев (последний духовник царской семьи), обличая рассуждение людей, которые ходят в храмы отступнической МП: «Колокола звонят, попы служат, поют хорошо, — что еще надо? Бог же — один». А то, что нет в этих храмах Истины, — не только нет, но Она там извращается, попирается и еще глубже закапывается, — того они не видят. То, что гибнут там души, — до этого дела нет.
Митр. Филарет не признавал МП за Церковь; и таинства, в ней совершаемые, признавал — безблагодатными.

Главная задача современной лжеправославной церковной организации: извратить понятия нравственные, извратить не внешнюю букву — а дух Евангелия; исказить слова Христовы не буквально — а в духе. И таким образом, сделать Христово Евангелие — антихристовым, и заразить всех духом антихриста, духом телесного и душевного сладострастия, духом самости и гордыни. Вот в этом суть и смысл всех мировых конференций и «круглых столов», смысл Мирового Совета Церквей, — смешать понятия добра и зла.

В 20-м веке сначала все трубили о мире и безопасности, но, при этом, сами вооружались. Потом, да и сейчас везде, стали кричать о любви. Но всё это — лицемерие, одни красивые слова. Но есть ли, на самом деле, у того епископа лжеправославного или у сектанта любовь в его личной, повседневной жизни? Столкнись с ними и увидишь, — как вылазят у них, даже по самому ничтожному поводу: раздражение, обида, недовольство и прочие страсти, как лезет самомнение и тщеславие, дух самости и гордыни. Увидишь, что самой элементарной любви — нет; увидишь, что всё наоборот и одно лицемерие. Власть гражданская, президенты и министры много говорят, думают, обсуждают, и это всё, как бы, для блага народа; делают вид, что стараются, но на деле — ничего нет: основная масса народа, особенно пенсионеры, едва концы с концами сводят. Любви нет, но нужно делать вид, что она есть; делать вид, что ты борешься для блага народа. На самом же деле это всё для того, чтобы не потерять власть, а через это — все блага земные. На самом же деле, идет уничтожение, физическое и духовное, народов.

В древности ветхозаветная церковь, под предводительством первосвященников, книжников и фарисеев, отпала от духа Божия и заразилась обрядоверием. И это произошло по причине того, что стали искать удовлетворения своему духу самости и гордыни, на нем стали основывать свою внешнюю праведность, и через это заразились духом мира сего — духом антихристовым. За что Христос их и обличал, говоря: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Ин. 8, 44). И за то, что Христос всё время обличал их лицемерную внешнюю праведность, фарисейство и законничество, обрядоверие, говоря, что "суббота для человека, а не человек для субботы" (Мк. 2, 27), и за то, что Он был не их духа, — за всё за это распяли и убили Его. Вот так ветхозаветная церковь отпала от служения Богу и превратилась в новозаветный иудаизм, иудейскую синагогу — служительницу дьявола.

История повторяется! То же самое произошло и с новозаветною церковью, с мировым официальным православием, в 20-м столетии, — отпавшем от чистоты истинного православия. И это лжеправославие, лжецерковная организация, — под предводительством первосвященников (архиереев), книжников (богословов), фарисеев (лжеправедников и лжесвятых), — отпала от духа Христова и заразилась обрядоверием, фарисейством и законничеством. И это тоже произошло по причине того, что стали искать удовлетворения своим страстям и похотям, своему духу самости и гордыни, который и является духом мира сего — духом антихристовым. И, по предсказаниям Св. Отцов, как те ветхозаветные фарисеи, будучи в духе антихристовом, распяли Христа, вот так и эти новозаветные фарисеи должны принять антихриста, всех заразить его духом и привести к нему (см. свт. Игнатий Брянчанинов, т. 4., «Беседа в неделю 13-ю»).

***

Преподобный Антоний Великий говорил, что в последнее время, многие погибающие, будут думать, что они спасаются.
Сейчас многие думают, что пришел период расцвета православия, власть не гонит церковь. Но не гнали церковь (МП) и тогда, когда митр. Сергий принял соглашательство на сотрудничество с безбожной властью. Но впоследствии, Господь и отступникам попускал гонения, чтобы они одумались и покаялись. Говорят: власть поменялась, обратилась в сторону Бога.

Но если подходить к этому, «не зарывая голову в песок», как страус, то увидишь, что поменялась власть, но только по направлению ко злу, — она стала еще лукавее и хитрей. Значит, следует ожидать, что дальше она будет еще хитрей; а антихрист будет — в наивысшей степени лукав. Власти изощряются в масках, чтобы прикрыть свое зло, обман и ложь. Власть, в сущности своей, осталась та же, но поменялись сами люди: они стали не способными отличать зло от добра, тьму от света.

А гонения на церковь нет по той причине, что она заодно вместе с властями готовит людей к принятию антихриста. Президент ходит в церковь, ведет себя, как царь православный, но дух-то — совсем противоположный. Но скажут: «главное — официально; а как у него там внутри, — то это уже его личное дело». Да, вот такое состояние духа и воспитывают: чтобы, будучи обманываемы, считали, что всё нормально, их никто не обманывает, ведь, официально — всё хорошо. Надо же приспособляться жить в иллюзии: так оно усладительней и без проблем.

Но, мы не должны обманывать себя, мы должны вещи называть своими именами. Иначе, не избегнем самого страшного: потеряем критерий различия добра и зла. Президенты ходят в храм, крестятся, молятся, но в духе антихристовом. Как главы государств, на деле они не служат Богу, но исполняют все указки высшей мировой власти, международной еврейской мафии. Для вполнения их программы, по приведению всего мира к антихристу, они ими и поставлены. Чтобы этого не видеть, нужно быть совсем слепым. Все средства массовой информации, реклама, направлены на полную деградацию общества; всё это допускается, но делают вид, якобы борьбы с этим. Церковь в союзе с такой властью еще успешнее действует в подготовке сердец человеческих к легкому принятию антихриста, — насаждая, воспитывая его дух. Поэтому власть не только не гонит такую церковь, но и помогает ей, дает деньги на строительство, восстановление храмов и монастырей. Но стоит только архиерею поступить по совести и открыть людям правду: сказать, что президенты — это слуги антихриста, которые введут слепой одураченный народ к дьяволу, то он тут же лишится митры, власти и всех материальных благ. А патриарх награждает президентов и министров всякими церковными наградами.

Рукополагаются во священство в отступнических церквях, но не становятся пастырями для паствы, а волками в овечьих шкурах. Сам факт, что церковь, в которой они рукополагаются, в тесном сотрудничестве с властью, по духу антихристовой, не беспокоит их совесть. Но это всячески оправдывается, совесть усыпляют, и на этом основании строится их, так называемые, христианская жизнь и пастырство. Просвещение — на уровне умовом.

Наилучшие познания догматики, Св. Писания и Предания, знание всех церковных канонов — это бесов не пугает. Они и сами, еще лучше, всё это знают. Самое главное, это то, чтобы попиралась совесть, и, через это, не было бы истинной духовной жизни. И тогда знания — только лишь помогают: надеть маску добра, поудобней затаптывать совесть, успешней заморочить мозги человеков иезуитской казуистикой, да так, чтобы они потеряли способность отличать добро от зла. Опираясь на Св. Писание, зло сделать усладительным, красивым на вид, чтобы оно потеряло в душах ощущение зла. Опираясь на Св. Писание, воспитать в сердцах человеческих дух антихристов.

По преданию Св. Отцов, — как говорит архиеп. Аверкий Таушев, — антихрист, когда придет, тоже будет действовать по канонам и правилам церковным. Как народная мудрость гласит: «закон, что дышло: куда повернешь, туда и вышло». Так же и с церковными правилами.

По церковным канонам будут преследуемы и предаваемы на смерть истинные христиане. Потому что, по причине омрачения ума, каноны будут применяться не к месту и не ко времени. Это исполнение только по букве, а дух церковных канонов будет попираем; и на деле, получается, — попираются сами каноны. Так будет делаться вид добра, а на деле — будет твориться зло.

Так патр. Алексий II братается с иудеями, всё оправдывая Св. Писанием. По пророчествам, «православные» патриархи будут участвовать в возведении на престол антихриста.

Даже уже сейчас идут разговоры о твердом правителе, который наведет порядок и благоденствие. Слуги антихриста давно ведут мир, и особенно перед воцарением антихриста, к дестабилизации. И это для того, чтобы люди устали от беспорядка и, не имея сил терпеть, стали требовать, искать правителя, который бы смог всё наладить и навести железный порядок. Вот тогда он и придет, как долгожданный. Водворит мир, спокойствие и благоденствие: уберет всякий разврат, всех напоит и накормит, сделает что-то наподобие коммунизма. Одним словом, всем будет «хорошо», и «что ж тут плохого? — одно добро»! Так думает, — потерявшее критерий различия добра от зла, — человечество. Добро по естеству человеческому вместе с приразившимся к нему первородным грехом, всё это называют — добром.

Все современные власти и церковь, отступившая Истины, утерявшая дух Христов, полностью подчиняются международной еврейской мафии, их мировому правительству), другими словами, иудейскому синедриону, распявшему Христа, и ожидающему своего мессию — антихриста. Это уже — система, с определенными выработанными правилами игры. Если кто нарушит эти правила, начнет наводить справедливость, искать правду, — потеряет всё: все земные блага (а может и жизнь). МП и подобные ей лжецеркви — это церковный бизнес-центр. Пошел в «батюшки» или в «матушки», — и жизнь без проблем: всё будет, всё принесут (деньги, хорошую еду и пр.). Это не Церковь, а антицерковь.

Слова Спасителя, сказанные книжникам и фарисеям: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Ин. 8,44), относятся к иерархам современных отступнических православных лжецерквей, отступивших от чистоты истинного православия, христианства, утерявши верность духу Христову, в своем общем пути и направлении.

Антихрист во всём будет имитировать пришествие Христа. Слуги антихриста всё для этого делают. Церковь за 2 тысячи лет своего существования прославилась, и весь мир об этом знает. Сатана, под конец времён, через своих слуг, подменил Церковь антицерковью, и, продолжая выдавать ее за истинную Церковь, сделал ее своим орудием, для обольщения народов. Виноваты в этом сами люди, которые воспринимают православие, как: набор обрядов и молитв, красивые богослужения и храмы, эстетику и душевность; а Истиною, которая, может быть, внешне, на вид убогая и невзрачная, — пренебрегают. И если сути православия не понимают и не жаждут постичь, то таким людям можно привить и вкоренить любой дух.

Православие — это жизнь суть и Дух суть. Христос пришел к нам, чтобы разрушить в нас дела тьмы — наши страсти и похоти, сокрушить дух самости и гордыни; но без нас Он этого сделать не может. Нужно участие и нашей воли, тогда и Христос будет содействовать нам. И свт. Игнатий Брянчанинов говорит, что православие — это Дух; и где нет Духа, там нет и православия.

Всё внешнее: эстетика, обряды, каноны и правила, — могут быть; а православия — может и не быть. Всё внешнее, эстетическое может быть и в театре. Каноны и правила могут быть у законников и фарисеев. Но православие! только там, где есть жизнь по духу Христову. А это есть там, где проходится законная борьба со страстями, за чистоту чувств и удовлетворение совести, через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом. И когда этот дух был в Церкви, то через внешнее, — красоту храмов, богослужения, обрядовую сторону, — затрагивая эстетические чувства приходящих, привлекали в православие, в истинное христианство. Но, привлекая человеков душевностью, не останавливались на этом, а вели к духовности, — к духу истинного православия, христианства, состоящего в духе сокрушенном и смиренном, перед Богом, в духе кростости и незлобия, сострадательной любви и душевной простоты. То есть, стремились воспитать правый, верный настрой духа, состоящий в богоугодный чувствах и расположениях.

И если в Церкви дух Христов, то обряды и вся внешняя эстетическая сторона, служат только как средство привлечения к Духу, — к духу Христову.

Сейчас, наоборот, посредством душевности, эстетического услаждения, красивого учения о добре и любви, смирении и кротости, привлекают к лжецеркви, к лжеправославию; и кто этим удовлетворяется, тот и остается там. Но духа Христова — там нет, так как отступили от Истины, утеряли верность духу Христову, а Христос сказал, "Я есть Истина" (Ин. 14, 6). Но там, — Истину подменили душевностью; и посредством естественных чувств человеческих, разжигают телесное и душевное сладострастие, воспитывают дух самости и гордыни, дух антихристов. Чем же тогда эта церковь отличается от театра? Стоит ли менять дух Христов! Бога!? — на дешевое эстетическое услаждение?!

В первые века христианства не было всего того обилия внешней обрядовости, которая сложилась, впоследствии, но православие, христианство было, так как был — дух Христов. И только в 4-м веке равноап. царь Константин объявил христианство государственной религией, стал строить во всех концах своего царства храмы. Вот с тех пор началось и во все века продолжалось: храмостроительство и эстетическое оформление их, что и было лишь внешней стороной, но при этом хранилась Истина — дух Христов, через посредство сохранения правильно-проходмой внутренней духовной жизни. Сейчас же, наоборот, осталась внешняя сторона, а внутренней — нет: истинного православия нет; осталась одна его декорация. О, если бы только одна декорация! Но под нее подставляется другой дух — дух антихристов. Вместо православия — лжеправославие. Вместо Церкви — церковь антихристова.

Причины непринятия и принятия антихриста

Будь внимателен, христианин, познай лукавство времени! Пойми! что далеко не достаточно знать одни лишь внешние признаки антихриста. Нужно иметь духовные очи открытыми, нужно не терять способность к различению добра от зла и тьмы от света. А это возможно только при том условии, — если ты будешь отвергаться всякого душевного и телесного сладострастия, хранить чистоту своей совести, попирать в себе дух самости и гордыни, во всех его видах и проявлениях. Чтобы это исполнить, не обойтись тебе без законной борьбы со страстями, без правильно-проходимой внутренней жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного. Нужно воспитать в себе дух Христов и отвергнуть дух антихристов. Тогда легко сможешь распознать и отвергнуть самого антихриста, как чуждого тебе, по духу.

И наоборот: Если воспитаешь в себе дух самости и гордыни, разожжешь душевно-телесное сладострастие, затопчешь в себе свою совесть, то потеряешь ощущение Истины, не сможешь распознать в антихристе — антихриста. Не в силах будешь его отвергнуть, так же, как не смог отвергнуть его дух в себе, — и примешь его, как сродного себе по духу.

С любовью во Христе, о.Серафим.


* На самом же деле, по православному учению, огонь, в котором вся земля сгорит (2Пет. 3, 10), будет иной, не земной, а идущий перед престолом Божиим в день Страшного Суда.

** Усладительная сила души: она же — похотная, вожделевательная, желательная и т. д. Преподобный Григорий Синаит говорит: «Сластолюбивые бесы разжигают вожделевательную (похотную) силу души… Причина похотного жжения… главным образом лежит в страстной сласти» (Доброт. т. 5, гл. 72). Похотною эта сила души называется по той причине, что через ее посредство ищется удовлетворение чувств, которым характерна — приятность и усладительность. Сластолюбивые бесы приносят приятные, усладительные и сладострастные ощущения; главная же причина этого похотного жжения — в страстной сласти, т.е. в услаждении. И чтобы для современного человека было понятнее: к чему направляется эта сила души, и что ищется через ее проявления, по этой причине, мы и называем эту силу души — усладительной, как ее именовали некоторые из Отцов. Так, например, раздражительную силу души Св. Отцы в разные времена называли по разному: силою гнева, ярости, ненависти, мужества, решительности, ревности, раздражительною. Всё зависело от того, какими характерными действиями и оттенками была проявляема сила души, и чтобы это было понятнее для людей того или иного времени, той или иной местности, а главное, для удобнейшего спасения душ человеческих. В зависимости от всего этого и называлась сила души, так или иначе. Но суть и смысл оставались те же, и этим обозначалась та же самая сила души.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.