О печати и духе антихристовом. Об исповедании, внешнем и внутреннем. О новозаветном иудаизме и богоизбранничестве. О 144 тысячах и тысячелетнем царстве (неохилиазм)

Оглавление:
  О печати и духе антихристовом. Об исповедании, внешнем и внутреннем
  О новозаветном иудаизме, евреях и богоизбранничестве
  О 144 тысячах и тысячелетнем царстве (неохилиазм)


О печати и духе антихристовом. Об исповедании, внешнем и внутреннем

Аноним:  А как определить искренне человек покланяется Зверю (Антихристу) или нет?
Это не определит даже детектор лжи, потому что человек, обладая свободой произволения, может уже через секунду поменять мнение, душевный настрой и расположение (к поклонению) и далее просто пользоваться привилегиями печати, не считая антихриста за мессию.


О.Серафим: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Матф.10:32,33).

Если от человека требуют конкретно исповедания, внешне, его веры, и он под страхом отрекается, то он и в душе становится отпавшим от Бога, пока не начнет в этом раскаиваться. А покаяние предполагает  исповедание себя христианином, так как ты внешне, официально, самим делом, отрекся от Христа, распятого на кресте, и признал за Мессию нового Христа, то есть антихриста. Поэтому, чтобы обратно исповедовать Христа, распятого на кресте, ты должен совершить это внешне, самим делом.

Покаяние всегда предполагает то, чтобы не только внутренне раскаиваться, но и внешне не повторять греха. Если я обидел ближнего, то не достаточно только внутри покаяться перед Богом, но надо и внешне принести покаяние, перед ближним. Если я внешне воздал божеское поклонение антихристу, то я и внешне должен отречься от него.

Это же самое свидетельствует преп.Максим Исповедник.

 «Патриций Епифаний начал говорить преподобному (Максиму Исповеднику): “Вот, что царь приказывает объявить тебе: так как весь Восток и те на Западе, которые увлечены в соблазн, взирая на тебя, производят смуты и волнения, являясь отступниками от веры и строя козни, причем не хотят в деле веры иметь с нами общения, то да смягчит Господь кротостью твое сердце, чтобы ты вступил в общение с нами, приняв изданный нами типос. Мы же приняв тебя с любовью, с великою честью и славою введем тебя в церковь и поставим рядом с нами, где обычно стоят цари, и приобщимся вместе с тобою пречистых и Животворящих Таин Тела и Крови Христовых. Потом провозгласим тебя нашим отцом, и будет радость не только во всем христолюбивом граде нашем, но и во всем христианском мире. Ибо мы твердо уверены, что когда ты вступишь в общение с святою Константинопольскою церковью, то присоединятся к нам и все, которые ради тебя и под твоим руководством отпали от общения с нами”.
Святой авва Максим, обратившись к епископу Феодосию, со слезами сказал: “Все мы, владыко, ожидаем великого дня судного. Ты помнишь, что было недавно говорено и обещано пред святым Евангелием, животворящим исповедованием веры”.
Тогда патриций Троил возгласил: “Типос не отрицает двух волей во Христе, а только заставляет молчать о них ради мира Церкви”.
Авва Максим сказал на это: “Замалчивать слово, значит, отрицать его, как об этом говорит Дух Святой чрез пророка: нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их (Пс.18,4). Поэтому, если какое-либо слово не высказывается, то это вовсе не есть слово”.
Тогда Троил сказал: “Имей в сердце своем, какую угодно веру: никто тебе не запрещает”.
Святой Максим возразил: “Но полное спасение зависит не от одной сердечной веры, а и от исповедования её”» («Жития святых», 21 января, преп. Максим Исповедник).

То есть, когда для спасения, себя и ближних, требуется внешнее исповедание веры, то недостаточно содержание одной сердечной веры, внутри себя. В таких случаях, надо свою сердечную веру выразить внешне, через исповедание ее.

Есть грехи перед Богом, – это те, которые видит только Бог. В них мы и должны приносить покаяние только перед Богом.

А есть грехи перед людьми, – это те, которые совершаются внешне, перед людьми. В них мы должны приносить покаяние не только перед Богом, но и перед людьми, стараясь, внешне, поступать противоположно тому, как мы поступили, прежде, согрешивши.

Это касается и внешнего отречения от Христа, распятого на кресте, и внешнего признания антихриста за Мессию, Спасителя и Бога, и воздаяния ему божеского поклонения. Ибо человек, который внешне так поступает, а, в душе, думает наоборот, то он поступает против своей совести, против воли Божией. Ибо волю Божию, по данному вопросу, выразил Христос, говоря, что «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Матф.10:33). И чтобы Христос обратно исповедал его пред Отцом Небесным, для этого необходимо исповедовать Христа, распятого на кресте, Богом, внешне, перед людьми. Как об этом и сказал Сам Христос, что «кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным» (Матф.10:32).

Если же кто, внешне, признает антихриста за Бога и будет воздавать ему Божеское поклонение, но, при этом, в душе будет его отрицать, говоря, что я верую во Христа, распятого на кресте, то это будет самообман. Ибо если он, при этом, не будет чувствовать угрызений своей совести, то это будет свидетельствовать только о том, что совесть свою он попрал, и голоса обличения ее, в себе, не чувствует. То есть, его совесть затоптана духом самости и гордыни, на ней лежит ощущение своей праведности и правильности. А это и есть дух антихристов. То есть, он в духе поклоняется антихристу, по настрою своего духа.

У Святых Отцов говорится о том, что некоторые люди, в то время, будут оправдывать себя, говоря: мы признаем антихриста только внешне, а внутри, в своих сердцах, сохраним правую веру. Но, таким образом, они будут только обманывать самих себя, так как, признавши антихриста внешне, они и внутри себя отрекутся от Христа, распятого на кресте, по настрою своего духа, но только этого не будут видеть, по причине своей духовной слепоты, происходящей от самооправданий. То есть, в момент такого искушения, воля Божия такова, чтобы христиане исповедовали внешне Христа, распятого на кресте. Но люди, идя против воли Божией, в данном случае, находят этому оправдание, и, в итоге, получается оправдание духа самости и утверждение в этом духе. Отсюда ложное ощущение своей правильности. Это и приводит к духовной слепоте и сердечному нечувствию, которые не видят и не чувствуют гибельности своего духовного состояния.

И совсем другое дело, когда человек по немощи своей отречется от Христа, распятого на кресте, но будет в душе об этом сокрушаться и оплакивать свое малодушие. То настрой духа этого человека еще не погибельный. Ибо его не объяла еще духовная слепота, и он не страдает сердечным нечувствием, приносящим духовную смерть. То есть, в настрое своего духа, он сокрушается и смиряет себя, но у него только не хватает решимости, чтобы последовать воле Божией, поступить так, как этого хочет Бог, в данном случае. Об этом он и сожалеет и сокрушается. У такого, до самой его смерти, еще остается надежда на спасение.

Ну и соответственно, тот, кто признал антихриста, поклонился ему как Богу, принял его печать, а после познал свое заблуждение и пришел в раскаяние о содеянном, то он вполне имеет возможность отречься от него, исповедовать веру во Христа, распятого на кресте, и быть за это убитым, антихристом, и стать святым мучеником. То есть, никто из поклонившихся антихристу и принявших его печать, не лишен возможности спастись через покаяние, выражаемое внешне, через отречение от него и исповедание своим Богом, Христа, распятого на кресте.

Иными словами, до самой своей смерти, люди имеют свое произволение свободным, а не становятся зомби, у которых отсутствует сознание и свободное произволение. И потому, они будут отвечать за то, как они употребили свое свободное произволение.

Соответственно, если человек не имеет сознания и свободного произволения, то он становится подобным идиоту, и не может нести ответственности за свои поступки.


Аноним:Но Нил Мироточивый («Вещания») говорит о духовном Антихристе («предтеча антихристов»), о духовной (внутренней) печати.
Духовно Антихрист («антитип») уже в мире и печать Антихриста духовно ставилась и ставится. Вот чего не учитывают нынешние верующие, думая, что отказавшись от ИНН, паспортов, от шестёрок, карточек, штрих-кодов и т.п., то есть от физической печати, они спасаются или уже спаслись.
Но духовная печать опаснее и губительнее. От физической печати ещё можно будет отказаться (или покаяться). Что и произойдёт с некоторыми иудеями и обольщёнными. Физическая печать, принятая по глупости (то есть по гордости) или по невежеству, причинит физические наказания, и возможно образумит некоторых обольщённых и заблудших.
Духовная печать – суть физической печати. Физическая печать («начертание») только следствие.
Печать (слово и дело) на челе означает злопамятство и, учитывая нынешнее время, самомнение и осуждение, т. е. страсть любопрения, споров, плотское мудрование, суждения по внешним проявлениям и т. д. на правой руке означает сребролюбие, любостяжание, гонка за прибылью, конкуренция, построение земного рая, излишняя опека о земных приобретениях.
А ведь всё земное «сгорит», исчезнет (звёзды, солнце, галактики исчезнут, даже тяготение упразднится). «Диавол, прельщая людей, старается извратить в них правое разумение о сущем или через воображение, то есть превратное представление об окружающем, или через гордость, то есть превратное мнение о самом себе, или через осуждение, превратное отношение к ближнему; всё это крючки дьявольских удочек».


О.Серафим:Согласен, что духовная печать, – одержимость духом самости и гордыни, и его проявлениями, – гораздо опаснее, чем внешняя печать. Так как, пришествие антихриста и его внешняя печать являются следствием всё большей одержимости человеческого общества духом самости и гордыни, во всех его видах и проявлениях.

Противостоять антихристу можно будет только решимостью, растворенной духом сокрушенным и смиренным, перед Богом. Решимость, соединенная с духом самоуверенным и самонадеянным, думающая противостоять антихристу, примет его, как своего спасителя, по причине самообольщения.

Ибо причина принятия антихриста за Христа, и его признания, заключается в духовной слепоте, в одержимости страстным настроем духа, – в отсутствии правильно-проходимой внутренней жизни, основанной на духе сокрушенном и смиренном, перед Богом. И потому, те люди, которые не будут вести борьбы с духом самости и гордыни, и его проявлениями, внутри себя, не будут искоренять из себя этот дух, все равно обольстятся и признают антихриста: «Кто же не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста; тот непременно, непонятным для себя образом, соделается его последователем» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник  26-й недели).

Чувство решимости естественно человеку, по природе, но через грехопадение к нему приразился первородный грех, дух самости и гордыни. И поэтому, такое чувство решимости нуждается в очищении его от этой примеси первородного греха, от духа самоуверенности и самонадеянности. Для этого необходимо опытное познание и ощущение своей немощи в борьбе со страстями, с проявлениями духа самости и гордыни. Необходимо сокрушение и смирение духа. Ибо дух сокрушенный и смиренный, перед Богом, привлекает Божественную благодать, которая и подает власть и силу над проявлениями первородного греха, духа самости и гордыни, которая избавляет от духовной слепоты и подает дар духовного вИдения.

Только посредством такой решимости и можно избавляться от всеобщего самообольщения и духовной прелести, и противостоять антихристу.

 Современные ревнители, в основном, увлечены внешней борьбой и противостоянием, но о внутренней борьбе не имеют никакого понятия. То есть, их противостояние совершается просто на кровяном разгорячении, на духе самоуверенности и самонадеянности. Они используют это как средство для само-утверждения, для возгревания, в себе, ощущения своей правильности и праведности. И таким образом, совершают свою деятельность на основании духа самости и гордыни, все более и более возгревая его. Этот дух ослепляет их духовные очи, и они устремляются по пути духовной прелести и самообольщения, которое, в итоге, приведет их к антихристу, но они не увидят и не распознают этого, по причине своей духовной слепоты. – Они «непременно, непонятным для себя образом, соделаются его последователями».

Поэтому, без воспитания верного душевного настроя, без правильно-проходимой борьбы за чистоту своих чувств, в своей личной жизни, каждый день во искушениях, не возможно приобрести истинные плоды духа, не возможно избежать духовной прелести и обольщения духом антихристовым.

Только дух сокрушенный и смиренный, перед Богом, милостивый и незлобивый, дух кротости и душевной простоты, может противостоять духу антихристову, быть свободным от всеобщего обольщения и духовной прелести, и видеть все бесовские козни, подделки и подмены.

Причина всеобщей апостасии (отступления), заражения духом антихристовым и принятия антихриста заключается в исчезновении правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом.

О новозаветном иудаизме, евреях и богоизбранничестве

Аноним: Почему вы ненавидите евреев?


О.Серафим: Мы не имеем ненависти к евреям, как нации, мы ненавидим только лишь религию новозаветного иудаизма (жидовствующих), – ложное богохульное учение. Поэтому не надо хитро смешивать два разных понятия. Если я ненавижу учение новозаветного иудаизма (жидовствующих), то это совсем не означает того, что я ненавижу национальность еврей.

Если бы мы ненавидели национальность еврей, то у нас не было бы во святых евреев, таких как Ветхозаветные пророки, Апостолы, Матерь Божия.

А следуя вашему принципу, можно сказать так, что если кто ненавидит индуизм, как языческую религию, тот ненавидит индусов. Если кто ненавидит древние языческие верования и религии, тот ненавидит те народы, в среде которых были эти религии, и т.д. Но это абсурд. Ибо национальность того или иного народа и религиозное учение, которое он содержит, – это не одно и тоже.

И для того, чтобы не иметь ненависти к той или иной национальности, то это не значит, что надо полюбить их религиозное учение.

А то когда начинают говорить о богохульном учении новозаветного иудаизма (жидовства), то сразу начинаются крики о том, что это есть ненависть к евреям, как к национальности. Зачем нужна такая подмена и подтасовка? – Для того, чтобы представить дело так, что те из людей, которые говорят против религии новозаветного иудаизма, – который хулит и поносит Христа, до сих пор называя Его обманщиком и христианским идолом, – ненавидят якобы национальность еврей. И тогда народ начинает возмущаться, что как так можно ненавидеть национальность, ведь всех людей надо любить. Но народ не понимает того, что их просто, как говорится, «разводят», пытаясь представить дело так, каковым оно не является в действительности. Получается такой хитрый ход, обман народа. Ведь речь-то идет не о национальности еврей, а об учении новозаветного иудаизма (жидовства).

К национальности еврей мы относимся точно так же, как и к любой другой национальности, не возвышая ее над другими, и не унижая, ибо в Церкви Христовой «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11). Во Христе нет национализма и возвышения одной нации над другой. Во Христе все нации равны. И богоизбранность определяется не по национальности, а по добродетелям. Где истинные, настоящие добродетели, где верный и правый настрой духа, спасительный, там и богоизбранность, – будь этот человек хоть чукчей или эскимосом, негром, китайцем, аборигеном, хоть кем, по национальности. Ибо не существует спасения и богоизбранности по национальному признаку.

***

Новозаветные иудаисты, жидовствующие, извратили и извращают ветхозаветные пророчества, в угоду своему талмудическому учению. К этому относятся те ветхозаветные пророчества, которые говорят о том, что будет и произойдет с израильским или иудейским народом. И основная масса этих приводимых ими пророчеств относилась к тому, что произойдет с израильским или иудейским народом в ветхозаветный период времени. То есть, это уже произошло и эти пророчества уже исполнились, в ветхозаветный период времени. Но они придали им иной смысл, как будто бы это относится к новозаветному периоду времени, – к тому, что происходит сейчас, в наше время, и далее, мол, еще будет происходить.

Причина всего этого кроется в том, что они отвергли Господа Иисуса Христа, распявши Его на кресте, не признавши Его за Мессию и Спасителя, которого они ожидали: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня» (Иоан.5:43). Отвергнувши Христа, они порешили убить Его: «С этого дня положили убить Его» (Иоан.11:53). И осудили Его на смерть как богохульника: «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (Матф.26:65,66). И на основании зависти и ненависти к Христу, – «предали Его из зависти» (Матф.27:18), «возненавидели Меня напрасно» (Иоан.15:25), – они предали Его на распятие, оправдавши свое злодеяние буквой закона, извративши смысл ее: «Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Иоан.19:6,7).

Поступив таким образом, они продолжили дальнейшее ожидание мессии и спасителя, о котором, распятый ими, Христос сказал: «иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43). Этот «иной», – это и есть тот мессия (машиах), которого до сих пор ожидают новозаветные иудаисты (жидовствующие). Он и является антихристом, то есть лже-мессией и обманщиком, который погубит весь мир. К принятию его, в наше время, новозаветные иудаисты (жидовствующие) и подготавливают весь мир. Исходя из всего этого и можно только правильно видеть всю современную политику и все происходящее, – куда и к чему, все это движется, и что вообще происходит.

И потому, все те пророчества, которые касались внешнего положения иудейского народа, ожидания Мессии, которые уже исполнились и совершились, в ветхозаветный период времени, и окончились пришествием Мессии Господа Иисуса Христа, распятого на кресте, они истолковали в том смысле, что этого, мол, еще не произошло, а происходит только сейчас, в наше время, и далее, будет происходить. То есть, для оправдания  своего злодеяния и ожидания машиаха, который будет являться антихристом, им понадобилось извратить смысл многих ветхозаветных пророчеств. Что они и сделали, и до сих пор делают.

Христианские же Святые Отцы и толкователи, получивши дары Святого Духа от Бога и Господа Иисуса Христа, распятого на кресте, признавали эти пророчества, – о собрании воедино всех иудеев, образовании иудейского государства, ожидании Мессии и т.п., – уже исполнившимися и совершившимися, в ветхозаветный период времени.

А талмудические толкования, извратившие смысл этих пророчеств, вышли от тех, кто отверг Христа, распятого на кресте, и в духе уже принял иного мессию (машиаха), то есть, антихриста.

И мессианские евреи, говорящие, что они за Иисуса, говорят о том, что эти пророчества, в отношении иудейского народа, касаются нашего времени. Этим они свидетельствуют о том, что они просто исповедуют те же самые талмудические толкования, которые вышли от новозаветных раввинов, ненавидящих распятого Христа и ожидающих своего машиаха (антихриста).

То есть, враги Христа (распятого на кресте), одержимые духом бесовским, написали толкования, какие им внушил дьявол, а мессианские евреи (за Иисуса) их повторяют и исповедуют в своем вероучении. А толкования этих пророчеств христианскими Святыми Отцами, которые веровали во Христа распятого, и признавали Его Своим Богом, – отвергают. То есть, духовными авторитетами, на которых опираются мессианские евреи, при толковании этих пророчеств из Св.Писания, являются новозаветные раввины, враги Христа распятого, ожидающие иного мессию (машиаха), то есть антихриста.

Этим самым, подменяя смысл этих пророчеств, мессианские евреи и талмудисты обманывают еврейский народ и остальные народы, внушая им то, что эти пророчества относятся к нашему времени и еврейский народ является, до сих пор, богоизбранным. И при этом, они всем внушают, что богоизбранничество еврейского народа заключается в национальном признаке (в еврейской крови или генах), и потому надо, мол, до сих пор, ожидать спасения всему миру от еврейского народа. И что все это, мол, в согласии с этими пророчествами, смысл которых, как мы уже сказали, был извращен врагами Христа (распятого на кресте), новозаветными раввинами-талмудистами, ожидающими машиаха, антихриста.

Но в Библии не существует избранничества по крови (или генам), в смысле богоугодных людей. В Библии есть только избранничество по добродетели. Истинная же добродетель образуется через посредство нравственного понуждения себя к искоренению страстей и первородного греха. И это есть общий закон для всех национальностей.

Ибо угодными, Богу, людьми являются не люди по крови еврейской, а только те люди, которые приобретают дух сокрушенный и смиренный, перед Богом, милостивые и незлобивые, кроткие и алчущие правды Божией, то есть, воспитывающие верный, спасительный настрой своей души, борющиеся за чистоту своих чувств, искореняющие  в себе дух самости и гордыни, со всеми его страстями. И если человек любой национальности станет таковым, по настрою своей души, то он и будет являться Божиим избранником или богоизбранным.

Но раввины-талмудисты, ожидающие пришествия своего машиаха (антихриста), подменили библейское понятие о богоизбранничестве, на понятие по национальному признаку, по крови. И, таким образом, пытаются внушить всему миру, через посредство извращенных ими библейских толкований, что еврейский народ избран Богом по национальному признаку, то есть по еврейской крови (или генам). А остальные за ними повторяют. Но такое понятие взято из их талмудических толкований, в которых они, возвышая еврейскую национальность выше других наций и народов, приписывают ей божеские свойства: «Талмуд учит, что Богу евреи приятнее ангелов. [2] “Кто, говорит талмуд, еврею даст пощечину, тот виновен так, как если бы он дал пощечину Божескому величию”. [3] Другие раввины, приводя это учение талмуда, доказывают его тем, что еврей составляет материальную частицу своего отца… Если бы на свете не существовало евреев, то на земле, по талмуду, не существовало бы благословения Божия, [5] не было бы ни солнца, ни дождя, [6] и никакой народ не мог бы существовать на земле без евреев. [7] В мире царит различие в превосходстве одной вещи перед другою, растения и животные не обходятся без того, чтобы о них не заботился человек, и, как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами в свете» (Нравственное богословие евреев-талмудистов).

На каком основании еврейская кровь или гены могут являться избранной Богом? Это уже магическо-языческое учение, которое приписывает еврейской крови какие-то божеские свойства. Но разве истинная добродетель является принадлежностью крови или генов? Откуда такое магическое учение? – Ясно, что от дьявола, под власть которого они подпали и который стал их отцом, когда они отвергли Мессию Христа, предавши Его на распятие: «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:42-44).

Иисус Христос, распятый на кресте, есть Мессия и Бог. А они Его отвергли, и стали ожидать другого Мессию, который является посланником сатаны. Поэтому-то Христос и сказал им, что «Ваш отец диавол» (Иоан.8:42-44). То есть, дьявол, как засвидетельствовал это Сам Христос, является отцом новозаветного иудаизма (жидовства), а антихрист – их мессией (машиахом). Почему? – А потому, как сказал об этом Сам Христос, что если бы «Бог был Отец» их, то они «любили бы», Христа и не отвергали Его, так как, Он «от Бога исшел и пришел». А так как, они отвергают и проклинают Христа, распятого на кресте, и не признают Его за Мессию, а ожидают другого, то по этой-то причине Христос и сказал им, что их «отец диавол».

Еврейский народ был избран Богом в ветхозаветный период времени, не как угодный Ему по крови или генам, а с тою целью, чтобы он хранил правую веру в Бога, на тот период времени, – право ее исповедуя и воспитывая в своих сердцах истинные добродетели. Это похоже на то, когда кого-то избирают для того, чтобы он хранил сокровище. Но когда он теряет это сокровище, то он перестает быть хранителем его, и уже не является избранным для этого дела. Тогда для сохранения этого сокровища избирают кого-то другого. Вот так и еврейский народ, в ветхозаветный период времени, был избран, Богом, для того, чтобы он хранил правую веру. Но когда он потерял эту правую веру, отвергнувши Мессию-Христа, распявши Его на кресте, то он потерял свое избранничество. А Бог для сохранения правой веры избрал другой народ, – христианский, который состоит из всех национальностей, и определяется по наличию истинных добродетелей, во Христе, вне зависимости от национальности. Вот в этом и заключается и состоит богоизбранничество.

Это то же самое, как если бы Бог избрал чукчей для сохранения правой веры, и когда бы они ее потеряли, то он избрал бы для этого дела других. Вот в этом только и состояло избранничество евреев, Богом, в ветхозаветный период времени. Но никакого другого, иного избранничества, Богом, – по национальному признаку, крови или генам, – не было, и нет. Это выдумка новозаветного иудаизма (жидовства), для обмана еврейского народа и всего мира, состоящая в том, что они, мол, до сих пор служат истинному Богу и ожидают пришествия истинного Мессии (машиаха). Такое учение и понятие, раввинам новозаветного иудаизма, внушил дьявол, для того, чтобы погубить еврейский народ и народы всего мира.

Да и в ветхозаветный период времени, когда еврейский народ отступал от этой правой веры в Бога, то тогда Бог их карал, как и любого другого язычника. И когда еврейский народ, в основной своей массе, отверг Мессию, Которого они ожидали, распявши Его на кресте, тогда он совершенно отпал от правой веры, и перестал ее хранить, впавши в новозаветный иудаизм (жидовство); который и является богоборной религией, отцом которой стал дьявол, по свидетельству Самого Иисуса Христа, а их мессией (машиахом) – антихрист.

Так религия новозаветного иудаизма (жидовства), отвергнувши Господа Иисуса Христа, распятого на кресте, как Мессию и Бога, обманывает еврейский народ и старается обмануть весь мир в том, что они будто бы, до сих пор, служат истинному Богу и ожидают законного Мессию и спасителя. Поэтому, им и нужно внушить всем народам ту мысль, что они богоизбранные.

Но когда еврейский народ, в основной своей массе, предал Господа и Мессию, Спасителя нашего Иисуса Христа на распятие, тогда он отверг Бога и правую веру в Него, лишился богоизбранничества, для хранения правой веры, и, начавши исповедовать новую веру, богоборную, – новозаветный иудаизм (жидовство), – впал в богоборчество. Ибо эта религия является богоборной, ставшей под знамена сатаны и противника Бога, антихриста.

И тогда Бог и Господь наш Иисус Христос избрал новый народ для хранения правой веры, данной от Бога, – это народ христианский, в котором национальный признак не играет никакой роли. В нем имеет значение только истинная добродетель, соединенная с верою во Христа. И потому, кто будет веровать во Христа, распятого на кресте, как Бога, Мессию и Спасителя, и будет воспитывать в себе правый верный настрой души, богоугодный, о котором возвещает Евангелие, тот и будет входить в богоизбранный народ, вне зависимости от того какой он будет национальности, – из народов африканских, европейских, азиатских, китаец или еврей, русский или якут, индеец или араб, индиец или таджик, без разницы. Ибо во Христе все народы равны по национальному признаку, – «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11). А богоизбранность осуществляется Богом, через посредство истинной добродетели, богоугодной: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:12-14).

Всякая другая попытка сделать какой-либо народ богоизбранным, по признаку крови, генам и национальности, является сатанинской гордыней и противопоставлением себя Церкви Христовой и Богу. Это – дух превозношения и богоборчества.

На основании всего этого, еврейскому народу (каждому лично еврею) надо отвергнуть эту богоборную антихристову религию, новозаветный иудаизм (жидовство), и исповедовать своим Мессией и Богом, Господа Иисуса Христа, распятого на кресте. Надо отвергнуть ложное жидовско-талмудическое учение о богоизбранничестве евреев, по национальному признаку, крови или генам, ибо это сатанинский обман, разжигающий в них дух самости и гордыни, и делающий их, по духу, богоборцами. Надо исповедовать истинное учение о богоизбранничестве, – что существует только одно богоизбранничество, по истинной добродетели, в Господе Иисусе Христе, распятом на кресте, вне зависимости от национальности, крови и генов.

И желающим стать богоизбранными, надо уверовать в Господа Иисуса Христа, распятого на кресте, как в своего Мессию, Спасителя и Бога, встать на путь правильно-проходимой внутренней духовной жизни, в борьбе за чистоту своих чувств и истинное удовлетворение своей совести.

О 144 тысячах и тысячелетнем царстве (неохилиазм)

Аноним: А что вы можете сказать о 144 тысячах и тысячелетнем царстве?


О.Серафим: «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч» (Откр.7:4-8).

««Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч» – Иуда переводится как исповедание, через которое бывают отличаемы спасаемые исповеданием Христа, происшедшего от Иуды.
 «из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч» – Рувим – сын вИдения, этим обозначаются приобретшие духовное вИдение сердечною чистотою.
«из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч» – Гад – искушение, которым знаменуются прославленные за перенесение искушений, подобно Иову.
«из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч» – Асир – блаженство, которым указывается на тех, которые за достойную жизнь получили владычнее блаженство, сподобились владычнего стояния одесную Христа и оказались сынами света и дня.
«из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч» – Невфалим – молитва, которою обозначаются прилепляющиеся к Богу непрестанною молитвою.
«из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч» – Манассия – забвение; это те, которые ради божественного угождения оставляют как все, что позади их, так и отеческие дома.
«из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч» – Симеон – послушание, чем означаются оправдываемые за повиновение Божественным заповедям.
«из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч» – Левий – приятный; это принятые Христом за священнодостойную жизнь. Левий поставлен восьмым, так как истинное священство открывается после восьмого дня воскресения.
«из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч» – Иссахар – награда, чем обозначаются получающие от Бога награду за добродетельное житие.
«из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч» – Завулон – жилище силы или благоухание, которым обозначаются Христовым обитанием на страдания укрепленные и, как говорит Павел, сделавшиеся Его благоуханием (2 Кор.2:15).
«из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч» – Иосиф – приложение; это те, которые вместе с царством небесным, как сказал Господь, получат в виде добавления и все необходимое в жизни.
«из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч» – Вениамин – сын болезни, или сын дня или сын денницы, т. е. пополняющие число сие по причине сердечных скорбей или ранее из Иудеев уверовавшие и избегнувшие римского пленения или, что вероятнее, спасаемые из Иудеев через веру при кончине, ибо и Апостол говорит: «пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется» (Рим.11:25-26). Впрочем, можно принять то и другое. –
Точное обозначение равенства спасаемых каждого колена, думается мне, указывает на многоплодие Апостольского семени, потому что число двенадцать, взятое двенадцать раз и умноженное на полную тысячу, дает указанные тысячи, ибо они были учениками семени, упавшего, по человеколюбию, на землю и произрастившего многоразличный плод всемирного спасения. – 
Да явно будет и то, что колено Даново, так как из него произойдет антихрист, с прочими не упомянуто, вместо его – Левиино, как издревле священническое, в число колен не входящее.
По значению имен каждому из колен можно приложить некоторое рассуждение, как выше и сделано. Иосифа приводит вместо сына его Ефрема.
Приведенное число полагается равным по причине древних двенадцати еврейских коленоначальников и поставленных вместо их, как упомянуто, князьями всей земли двенадцати Апостолов (Пс.44:17), через которых спасаются Иудеи, находящиеся в земном рассеянии.
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр.7:9,10).
Это суть те, о которых говорит Давид «стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка» (Пс.138:18), – которые прежде мученически пострадали за Христа и из всякого колена и племени имеющие в последние времена с мужеством принять страдания. – Излиянием своей крови за Христа одни из них убелили, другие же убелят одежды своих деяний, как имеющие в руках знаки победы – ветви полезных, правых и чистых, сердечных фиников, они ликуют вокруг Божественного престола Богоначального покоя и, будучи благодарными рабами, приписывают Подателю победу над демонами» («Толкование на Апокалипсис», свт.Андрей Кесарийский).

***

«Изобразив высшую ступень торжества диавола через его слугу – антихриста на земле, св. Иоанн обращает взор свой к небу и видит: «вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». Это те, «которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел». В этом видении изображается Церковь, чистая невеста Христова, во время процветания империи зверя. Число 144 000 здесь имеет, по-видимому, то же значение, что и в 7-й главе, ст.2-8. Это – избранники Божии от всех народов земли, представленных образно в виде 12 колен Израилевых. То, что имя Отца Агнца написано на челах их, означает отличительные качества их внутренней настроенности – нравственный характер и образ жизни их, всецелое посвящение их служению Богу. К ним присоединяется сонм играющих на гуслях «как бы новую песнь». Это – песнь о новом творении Божием, песнь об искуплении и обновлении человечества кровью Агнца Божия. Поет эту песнь только искупленная часть человечества, а потому-то «никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» (Откр.14:1-5). Некоторые толкователи под "девственниками" понимают здесь не девственников в буквальном смысле слова, а тех, которые были спасены от тины язычества и идолослужения, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета идолослужение нередко называется любодейством» (архиеп.Аверкий Таушев, «Экзегетический разбор Апокалипсиса»).

***

Тысяча лет, в продолжение которых ограничена деятельность диавола, не может обозначать времени от пришествия (второго) Христова, когда будто бы откроется тысячелетнее Царство Его, до появления антихриста, как говорят некоторые. Сам Господь Иисус Христос, когда говорил о Своем втором пришествии, то как на его признак, указывал на кончину мира (Мф.13:37-41; 24:27-31), ставя их в непосредственную связь, без всяких промежутков, со всеобщим и окончательным судом (Мф.25:31-46).

Ап.Павел говорит только о двух пришествиях Христа, – первое, когда Христа распяли, и второе, когда Христос придет не для очищения грехов, а для суда и окончательного спасения верных: «Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр.9:28).

Тысяча лет, – это неопределенный, длительный промежуток времени от первого пришествия Христа и до пришествия антихриста, которое окончится вторым пришествием Христовым.

«Вслед за поражением антихриста св. Иоанн увидел Ангела, “сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей”. Ангел этот “взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его… доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время” – как толкует св. Андрей Кесарийский, под этой "тысячей лет" надо понимать все время от воплощения Христова до пришествия антихриста. С приходом Воплотившегося Сына Божия на землю и в особенности с момента искупления Им Своею Крестной смертью человечества сатана был связан, язычество низвержено, и наступило на земле тысячелетнее Царство Христово. Под этим тысячелетним Царством Христовым на земле разумеется победа христианства над язычеством и утверждение на земле Церкви Христовой. Число 1000 – определенное – взято здесь вместо неопределенного, означающего вообще длительный период времени до Второго Пришествия Христова. “И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить” и проч., – эта картина символически рисует наступившее царство веры христианской, после ниспровержения язычества. Восприявшие суд и воссевшие на престолах – это все достигшие спасения христиане, ибо всем им дано обетование царства и славы Христовой (1Сол.2:12). В сем лике св. Тайновидец выделяет в особенности “обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божие”, то есть святых мучеников. “И увидел”, говорит св. Иоанн, “души обезглавленных” – отсюда ясно видно, что эти святые, участвующие в 1000-летнем Царстве Христовом, царствуют со Христом и "творят суд" не на земле, а на небе, ибо здесь говорится только об их душах, еще не соединившихся с телами. Из этих слов видно, что Святые принимают участие в управлении Церковью Христовой на земле, а потому естественно и правильно обращаться к ним с молитвами, прося их о заступничестве перед Христом, Которому они соцарствуют. “Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет”  – оживление здесь разумеется нравственно-духовное. Св. Тайновидец называет это "первым воскресением" (ст.5), а о втором, телесном воскресении речь у него идет дальше. Это соцарствование Святых Христу будет продолжаться до окончательной победы над темными силами нечестия при антихристе, когда произойдет воскресение тел и настанет последний Страшный Суд. Тогда и души святых соединятся с телами и будут царствовать со Христом уже вечно. “Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение” – этим выражением “не ожили” выражается мрачное и тягостное состояние после телесной смерти душ нечестивых грешников. Оно продолжится “доколе не окончится тысяча лет” – как и во многих других местах Священного Писания, эта частица “доколе” (по-гречески "эос") не означает продолжения действия до известного предела, а, напротив, совершенное отрицание его (напр., Матф.1:25, славянский текст). В этих словах поэтому имеется в виду отрицание навсегда блаженной жизни для умерших нечестивцев. “Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти” – вот как объясняет это св. Андрей Кесарийский: "Из Божественного Писания мы знаем, что есть две жизни и два умерщвления, то есть смерти: первая жизнь – за преступление заповедей временная и плотская, вторая же – по соблюдении Божественных заповедей, обещанная Святым жизнь вечная. Соответственно сему есть и два рода смерти: одна плотская и временная, а другая – посылаемая в будущем в наказание за грехи, вечная, то есть геенна огненная. Следовательно, смысл этих слов таков: нечего бояться второй смерти, то есть геенны огненной, тому, кто еще здесь на земле жил о Христе Иисусе и облагодатствованный Им и с горячей верой в Него предстал перед Ним после первой, то есть телесной смерти (ст.1-6).
Эти первые 6 стихов 20-й главы Апокалипсиса послужили поводом к возникновению ложного учения о "тысячелетнем Царстве Христовом на земле", получившем наименование "хилиазма". Сущность этого учения такова: задолго до кончины мира Христос Спаситель опять придет на землю, поразит антихриста, воскресит одних праведников и устроит новое царство на земле, в котором праведники, в награду за свои подвиги и страдания, будут царствовать вместе с Ним в продолжение тысячи лет, наслаждаясь всеми благами временной жизни. Затем уже последует – второе, всеобщее воскресение мертвых, всеобщий суд и всеобщее вечное мздовоздаяние. Это учение известно было в двух видах. Одни говорили, что Христос восстановит Иерусалим во всей красе, снова введет исполнение обрядового закона Моисеева со всеми жертвами, и что блаженство праведников будет состоять во всевозможных чувственных удовольствиях. Так учил в первом веке еретик Керинф и другие иудействовавшие еретики: евиониты, монтанисты, а в четвертом веке Аполлинарий. Другие, напротив, утверждали, что это блаженство будет состоять в чисто духовных наслаждениях. В этом последнем виде мысли о хилиазме были высказаны впервые Папием Иерапольским; встречаются они затем у св. мученика Иустина, у Иринея, Ипполита, Мефодия и Лактанция; в позднейшие времена оно возобновлено, с некоторыми особенностями, анабаптистами, последователями Шведенборга, мистиками-иллюминатами и адвентистами. Надо, однако, видеть, что ни в первом, ни во втором виде учение о хилиазме не может быть принято православным христианином, и вот почему:
1) По учению хилиастов, воскресение мертвых будет двукратное: первое за тысячу лет до кончины мира, когда воскреснут одни праведники, второе – перед самою кончиною мира, когда воскреснут и грешники. Между тем Христос Спаситель ясно учил лишь об одном всеобщем воскресении мертвых, когда воскреснут и праведники и грешники и все примут окончательное мздовоздаяние (Иоан.6:39,40; Матф.13:37-43).
2)  Слово Божие говорит только о двух пришествиях Христовых в мир: первом, в уничижении, когда Он приходил искупить нас, и втором, во славе, когда Он явится судить живых и мертвых. Хилиазм вводит еще одно – третье пришествие Христово за тысячу лет до кончины мира, какового не знает Слово Божие.
3)  Слово Божие учит только о двух царствах Христовых: Царстве благодати, которое будет продолжаться до кончины мира (1Кор.15:23-26), и Царстве славы, которое начнется после Страшного Суда и не будет иметь конца (Лук.1:33; 2Петр.1:11); хилиазм допускает еще какое-то среднее, третье Царство Христово, которое будет продолжаться только 1000 лет.
4)  Учение о чувственном Царстве Христовом явно противно Слову Божию, согласно которому Царство Божие не есть “пища и питие” (Римл.14:17), в воскресение мертвых “ни женятся, ни выходят замуж” (Матф.22:30); обрядовый закон Моисеев имел только прообразовательное значение и навсегда отменен совершеннейшим новозаветным законом (Деян.15:23-30; Римл.6:14; Гал.5:6; Евр.10:1).
5)  Некоторые древние учителя Церкви, как Иустин, Ириней и Мефодий, держались хилиазма лишь как частного мнения. В то же время другие решительно восставали против него, каковы: Кай, пресвитер Римский, св. Дионисий Александрийский, Ориген, Евсевий Кесарийский, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Епифаний, блаж. Иероним, блаж. Августин. С тех же пор, как Церковь на Втором Вселенском Соборе в 381г. осудила учение еретика Аполлинария о тысячелетии Христовом и для того внесла в символ веры слова "Егоже Царствию не будет конца", держаться хилиазма, даже как частного мнения, стало уже непозволительно.
Надо знать также, что Апокалипсис – книга глубоко таинственная, а потому понимать и толковать буквально содержащиеся в ней пророчества, особенно если это буквальное понимание явно противоречит другим местам Священного Писания, совершенно противно правилам священной герменевтики. В таких случаях правильно искать иносказательный, аллегорический смысл недоуменных мест.
“Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской” – под "освобождением сатаны из темницы своей" разумеется появление перед кончиною мира антихриста. Освобожденный сатана будет стараться в лице антихриста прельстить все народы земли и воздвигнет на брань против христианской Церкви Гога и Магога. "Некоторые думают", говорит св. Андрей Кесарийский, "что Гог и Магог суть полунощные и отдаленнейшие народы скифские или, как мы их называем, Гунны, самые воинственные и многочисленные из всех земных народов. Только Божественною десницею они удерживаются до освобождения диавола от завладения всей вселенной. Иные, переводя с еврейского, говорят, что Гог обозначает собирающего или собрание, а Магог – возвышенного или возвышение. Итак, сими именами обозначается или собрание народов, или их превозношение. "Надо полагать, что имена эти употреблены в метафорическом смысле для обозначения тех свирепых орд, которые вооружатся перед концом мира против Христовой Церкви под водительством антихриста. “И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный” – это значит, что враги Христовы распространятся по всей земле и всюду начнется гонение на христианство. “И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их” – в таких же чертах изображал поражение свирепых полчищ Гога и св. пророк Иезекииль (38:18-22; 39:1-6). Это изображение гнева Божия, который прольется на врагов Божиих при Втором Пришествии Христовом. “А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков” – такова будет вечная участь диавола и его слуг, антихриста и лжепророка: они будут обречены на нескончаемые адские муки (ст.7-20).
За этой окончательной победой над диаволом последует всеобщее воскресение мертвых и Страшный Суд.
“И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем” – это картина всеобщего суда Божия над человеческим родом. Белизна престола, на котором восседает верховный Судия вселенной, означает святость и правду сего Судии... “От лица Которого (то есть от лица Господа Судии) бежало небо и земля, и не нашлось им места” – этим изображаются великие и страшные перевороты во вселенной, которые произойдут перед последним Страшным Судом (ср. 2Петр.3:10). “И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими” – разгнутые книги символически обозначают собою всеведение Божие, которому известны все дела людей. Книга жизни только одна, в знак малого количества избранников Божиих, имеющих наследовать спасение. "Раскрытые книги", говорит св. Андрей, "означают деяния и совесть каждого. Одна, говорит, из них есть "книга жизни", в которой написаны имена Святых" – “Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим” – мысль здесь та, что все люди без всякого исключения воскреснут и предстанут на Суд Божий. “И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное” – это сказано в том смысле, что прославленные и спасенные люди уже не будут более бояться ни ада, ни смерти: для них смерть и ад перестанут существовать навеки. Под "огненным озером" и "второю смертью" разумеется вечное осуждение грешников, имена которых не оказались записанными у Господа в книге жизни (ст.11-15)» (архиеп.Аверкий Таушев, «Экзегетический разбор Апокалипсиса»).

***

«Блажен и свят, возвещает сын духовного грома (ап.Иоанн Богослов), имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет” (Откр.20:6). Тысяча лет по объяснению, общепринятому Святою Церковью, не знаменует здесь определенного числа годов, а знаменует весьма значительное пространство времени, данное милосердием и долготерпением Божиим, чтоб весь плод земли, достойный неба, созрел и чтобы ни одно зерно, годное для горней житницы, не было утрачено. Когда и самые святые Божии уже сочли грехи мира преисполнившимися, а окончательный Суд Божий настолько нужным, тогда услышали от Бога: “чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они” (Откр.6:11). Так долготерпеливо великое милосердие Божие! «Тысяча лет, — говорит святой Андрей, архиепископ Кесарийский, — время от вочеловечения Христова до второго славного Его пришествия... Тысяча лет — время, в течение которого будет благовествоваться Евангелие. Нет нужды разумевать буквально тысячу лет. Так, число не имеет буквального значения ни в словах Песни Песней: “каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести - стерегущим плоды его” (Песн. 8:11-12); ни в словах Господа Иисуса: “принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать” (Мф. 13:8). Полным числом изображается обилие и совершенство в плодоприношении. Так и здесь через тысячу лет изображается преисполненное плодоприношение веры» (Толкование св. Андрея на Апокалипсис), для которого дано все нужное время; полнота времени изображена словом «тысяча лет». С начала этого тысячелетия открылось и ныне продолжает открываться первое таинственное существенное воскресение мертвых, оно будет продолжаться до конца времен. “Истинно, истинно говорю вам, сказал Господь, слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь” (Иоан.5:24). Объясняя эти слова Спасителя, блаженный Феофилакт говорит: «Верующий во Христа не пойдет на суд, т.е. в муку, но живет присносущною жизнью, не подвергаясь душевной и вечной смерти, хотя б и вкусив по естеству сию временную смерть». То же значение имеют и слова Господа, сказанные Им Марфе перед воскресением брата ее Лазаря: “Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет” (Иоан.11:25). Сыны и дочери ветхого Адама, рожденные по его образу и подобию падшими, рожденные для вечной смерти, переходят верою в Нового Адама к вечной жизни. Этот переход, это воскресение незаметны для чувственных очей, непостижимы для плотского ума, но ясны и ощутительны для души, над которою они совершаются. «Когда слышишь, — говорит святой Макарий Великий, — что Христос, сошедши во ад, освободил содержимые там души, не думай, чтоб это далеко отстояло от совершающегося ныне. Знай: гроб — сердце, там погребены и содержатся в непроницаемой тьме твой ум и твои помышления. Господь приходит к душам, во аде вопиющим к Нему, т.е. в глубину сердца, и там повелевает смерти отпустить заключенные души, молящие Его, могущего освобождать, об освобождении. Потом, отвалив тяжелый камень, лежащий на душе, отверзает гроб, воскрешает точно умерщвленную душу и выводит ее, заключенную в темнице, на свет» (Слово 7, гл.1). Первое воскресение совершается при посредстве двух таинств: крещения и покаяния. Чрез Святое Крещение воскресает душа от гроба неверия и нечестия, или от первородного греха и собственных грехов, соделанных в нечестии; а чрез покаяние уже верующая душа воскресает от смерти, нанесенной ей смертными грехами, или нерадивою, любосластною жизнью, по крещении. Совершитель воскресения — Дух Святой.
Воскресших от душевной смерти видел святой Иоанн Богослов и сказал о них: “И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет… Это - первое воскресение” (Откр.20:4,5), состоящее в оживлении души из ее смерти верою в Господа Иисуса Христа, в омовении грехов Святым Крещением, в жизни по завещанию Христову и в очищении покаянием грехов, соделанных после крещения. Престолы святых — их господство над страстями, над самими демонами, Над недугами человеческими, над стихиями, над зверями, обилие их духовных дарований. Им дан суд, т.е. рассуждение духовное, которым они обличают грех, как бы он ни был прикрыт благовидностью, и отвергают его; им дан суд, которым они судят ангелов тьмы, приемлющих вид ангелов, и не дозволяют им обольщать себя. Они не поклонились ни зверю, ни иконе его: ни антихристу, ни предызображавшим его гонителям христианства, требовавшим от христиан отречения от Христа и отвержения Его всесвятых заповеданий. Они не прияли ни на челах, ни на десницах начертаний врага Божия, но, усвоив себе ум Христов, постоянно выражали его в образе мыслей и в образе действий, не щадя крови своей для запечатления верности Христу, и потому воцарились со Христом. Для них нет смерти! Для них разлучение души с телом — повторим вышеприведенную мысль Василия Великого — не смерть, но переход от скорбного земного странствования к вечной радости и упокоению. Смерть вторая, т.е. окончательное осуждение на вечные адские муки и предание им, “Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет” (Откр.20:6). Это царствование священников Божиих в Духе Святом не может быть прервано разлучением души от тела: оно развивается и упрочивается им. “Когда же окончится тысяча лет” (Откр.20:7), исполнятся времена и созреет весь словесный плод земли — последует воскресение второе, воскресение тел. После него усугубится блаженство праведников, благовременно воскресших первым воскресением; усугубится после него смерть отверженных грешников, лишившихся первого воскресения» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.3, «Слово о смерти»).

***

Когда Христос придет во второе Свое пришествие, то о Нем нельзя будет сказать, что Он находится в каком-либо месте, на земле: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф.24:23,24); «И скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (Лук.17:23,24).

На земле не будет явного Царствия Божия, в виде всемирного единого земного государства: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там» (Лук.17:20,21). Потому что на земле, как сказал об этом Христос, Его Царство может быть только внутри душ человеческих: «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21).

Поэтому, Христос, заранее предупредил нас, говоря «не верьте» тем, кто будет говорить о том, что «вот, здесь Христос, или там», что Он находится на земле, в каком-либо месте, как глава единого всемирного государства (Матф.24:23,24). Ибо Он не будет царствовать на земле, как глава единого всемирного государства, так как, «не придет Царствие Божие приметным образом», и о его нахождении, здесь на земле, невозможно будет сказать, что «вот, оно здесь, или: вот, там» (Лук.17:20,21). Сам Христос, говоря о Царстве, в котором Он царствует, являясь его главой, засвидетельствовал о его местонахождении: «Царство Мое не от мира сего» (Иоан.18:36).

И так как, второе пришествие Христа будет пришествием на Страшный суд, то оно будет молниеносным: «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:27).

И это пришествие Христа на землю будет только лишь для окончательного суда над всеми народами: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матф.24:29-31).

С любовью во Христе о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.