О сопротивлении власти и злу силою

О сопротивлении власти и злу силою. Святые благословляли на защиту от врагов. О разной оккупации и восстаниях. О попущении Божием в жизни общества. Внешняя борьба со злом и внутренние изменения к добру. Равнодушие, стабильность и вымирание. О сопротивлении несправедливости от властей, внутренних чувствах и исполнении заповеди. О подчинении рабов господам. О покаянии для народа, равнодушии к беде других и уничтожении всех. О различном революционном духе, революции 1917г и борьбе за правду. Пример царя и пророка Давида в его отношении к врагам. Обличение одержимых ложным смирением. О моих призывах и наставлениях. О жидовствующих, национальности и кто виноват в происходящем. Дьявол использует правителей. Об анафеме на советскую власть


Оглавление:
  О сопротивлении власти и злу силою
  Святые благословляли на защиту от врагов. О разной оккупации и восстаниях
  О попущении Божием в жизни общества
  Внешняя борьба со злом и внутренние изменения к добру
  Лукавое оправдание убийц. Равнодушие, стабильность и вымирание
  О власти беззаконной. О сопротивлении несправедливости от властей и внутренних чувствах
  О равнодушии, попущении Божием и исполнении заповеди
  О подчинении рабов господам и крепостном праве
  О покаянии для народа, равнодушии к беде других и уничтожении всех, во время геноцида от властей
  О различном революционном духе, революции 1917г и борьбе за правду
  Пример царя и пророка Давида в его отношении к врагам, в жизни и в Псалтири
  Обличение одержимых ложным человекоугодническим смирением перед антихристовой властью
  О моих призывах и наставлениях людей
  О жидовствующих, национальности и кто виноват в происходящем
  Дьявол использует правителей
  Об анафеме на советскую власть


О сопротивлении власти и злу силою

Аноним: у Церкви нет исторической миссии. Она не должна бороться ни с крепостным правом, ни с политической системой. У Церкви нет цели исторической и политической борьбы. Даже больше: у Церкви нет цели борьбы со злом. Задачи, которую ставит перед собой все прогрессивное человечество. Потому, как если она поставит главной своей целью борьбу со злом, то ей всегда будет недоставать зла.
Христос говорит в Евангелии, что мы не должны противиться злу. Эти слова можно воспринимать как стопроцентный пацифизм, но, если в них углубиться, поймешь, что христианин не может противиться злу, используя методы самого зла. Не можешь противиться лжи, используя ложь, агрессии — используя агрессию, оскорблению —  используя оскорбление. Противление злу не может происходить на территории зла. Борьба со злом способами зла невозможна. Что возможно в политике, то невозможно в Церкви. Вот поэтому, когда две эти стихии смешиваются между собой, люди сами себя понять не могут. Не могут понять, что вокруг творится…


о.Серафим: А зачем тогда воины, полиция, которая охраняет граждан от бандитов и преступников, в христианском государстве?

Или воины и полиция должны быть не христианами и тогда им можно? Но если они христиане, то когда они защищают людей, то они по заповеди Божией поступают или нарушают ее? Если по заповеди, то заповедь Божия относится к Церкви или нет?

А как же святые и святители обличали государей и даже предавали их анафеме, когда они творили беззакония, угнетали народ?

А может ли Церковь благословлять людей, которые являются воинами и полицией, на защиту людей? Если Церковь благословляет их на защиту мирных граждан, то она делает зло?

Св.Иоанн Креститель пострадал за то, что он обличал царя Ирода за его беззаконния. То есть, он обличал правителя, власть.
А народные герои, которые защищали народ от бандитов и преступников, то разве они творили зло? Преп.Илья Муромец, к примеру.

Это толстовское учение о непротивлении злу силой.

"Казалось бы, что может быть религиозно противоестественней и непозволительней, чем видеть океан злобы, низости и безбожия, проистекающий от какой-нибудь власти, и потому именно стремиться возвести ее ко Христу, изобразить эту власть осуществительницей воли Сына Божия и потребовать от терзаемых и духовно-развращаемых ею народов – безпрекословного неосуждающего подчинения ей за совесть?!" (проф.Иван Ильин, "О "богосутановленности" советской власти").

"И вот, именно к этой свободе, насыщенной любовью, совестью и предметным созерцанием, мы и должны обратиться за исходом, когда власть оказывается в руках сатаны, коему мы никак не можем и не хотим служить – ни за страх, ни за совесть. Служить мы можем и должны одному Богу, ибо мы “рабы Божии”; Ему мы призваны служить свободно , так говоря и так поступая, как имеющие быть судимыми не по букве Писания, а по закону свободы. И если оказывается, что по нашей свободной и предметной христианской совести (не по произволу и не по страсти!) – власть сия есть сатанинская, то мы призваны осудить ее, отказать ей в повиновении и повести против нее борьбу словом и делом, отнюдь не употребляя нашу христианскую свободу для прикрытия зла, т.е. не искажая голоса своей христианской совести, не прикрашивая дел сатаны и не возводя их криводушно к самому Христу; с тем, чтобы теперь же принять на себя все последствия этой борьбы, а впоследствии ответить за каждый шаг наш со всем дерзновением и со всем смирением христианской свободы.
Это путь древний, православный. Впервые он был указан апостолами: “должно повиноваться больше Богу нежели человекам” (Деян.5:29)" (проф.Иван Ильин, "О "богосутановленности" советской власти").

Так же об этом есть здесь: "О сопротивлении злу силою". Проф.Иван Ильин.

Если гнев к месту, к времени и в меру, когда он не омрачает ума, то это добродетель. Пример тому Христос: «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, (Христос) говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая» (Мар.3:5). Вот Христос проявляет чувство гнева "воззрев на них с гневом", но при этом не согрешает.

***

«Всеобщая взаимная связанность людей, делающая зло единым и общим началом, ставит каждого человека в положение вольного или невольного соучастника зла и держит его в этом положении до тех пор, пока он не совершит волевой отрыв от злодея и не обратится к нему во всей силе активно-отрицающей любви. Человек, видящий эту связанность людей и обладающий живою совестью, всегда испытывает себя как бы присутствующим при том зле, о котором он знает, что оно совершается или совершится. Но присутствуя при злодеянии, он не может не порвать в себе того «единоволения» и «единочувствия» со злодеем, в котором его обычно удерживает любовь к другим людям. Этот отрыв и есть первое проявление родившегося праведного гнева и негодования. При этом он не боится порвать это «единение» со злодеем, ибо он видит и понимает, что злодей уже порвал в своей душе единение любви со своею жертвою, что он, осуществляя свое злодейство, рвет нити этого единения и в душе своей жертвы, и в душе защитника, и во всех душах. Поэтому поддерживать единение положительной любви со злодеем — противоестественно, отвратительно и гибельно; напротив, оторваться от сочувствия ему и всякого соучастия с ним, не выходя из пределов духовного благожелательства, — естественно, необходимо, единственно верно. Но в соучастии остается повинен всякий, кто не положил всю свою личную силу на активное пресечение злодеяния. Всякий отвернувшийся, убоявшийся, поберегший себя, не вмешавшийся, «ничего не сделавший», не воспротивившийся до конца, несет на себе вину духовного соучастия: и нравственно чуткий человек знает эту вину и вызываемое ею внутреннее угрызение и испытывает его даже тогда, когда злодейство почему-нибудь случайно не состоится («я от лени или трусости чуть-чуть не стал соучастником»...). Такому «хороняке» остается только два исхода: или почувствовать презрение к самому себе и почерпнуть в нем мужество для решительной борьбы в будущем; или же вступить на «успокоительный» путь обеления зла, который и приведет его постепенно к покорности, выводя его совсем из ряда сопротивляющихся.

Таким образом, каждое внешнее злодеяние является как бы испытанием или пробным камнем для всех, воспринимающих его: самым осуществлением своим оно испытывает духовную зрелость предстоящих, их преданность добру, их силу в добре, чуткость их совести, их любовь к ближнему, их способность мириться с победою зла и потворствовать ему. Присутствующий при злодеянии переживает некое искушение и соблазн, ибо во всяком злодеянии зло провоцирует всех окружающих, властно заставляя их высказаться и обнаружиться, занять решительную позицию: против зла или в пользу зла. Уклониться от этого испытания нельзя: ибо уклонившийся и отвернувшийся высказывается тем самым в пользу зла. Именно эта острота проблемы придает каждому злодеянию характер трагический — не для злодея только, но и для всех воспринимающих. Подавляющее большинство людей предстоит злодеянию в состоянии внутренней неготовности: их собственная, лично-внутренняя борьба со злом не закончена и не завершена, и из этого неустойчивого равновесия они вынуждены совершить внешнее волевое оказательство, резко ставящее их на одну сторону и нередко заставляющее их нести длительные или вечные последствия этого поступка. Вот почему большинство людей оказывается растерянными перед лицом злодеяния и растерянность эта бывает тем большею, чем дерзновеннее и самоувереннее злодей. И какие только благовидные мотивы не приходят здесь на помощь тому, кто тянется к «безопасной» пассивности: и «отвращение, к насилию», и «жалость» к злодею; и ложное смирение («я и сам грешный человек»); и ссылка на свою «неуполномоченность»; и обязанность сохранить себя «для семьи»; и нежелание «стать доносчиком»; и мудрое правило «в сомнении воздержись»; и многое другое. И все это служит одной цели: оправдать и приукрасить свое религиозное и нравственное дезертирство. Именно поэтому не утратившие совесть хороняки нередко чувствуют такую благодарность, и даже до восторга, к тому, кто примет бремя искушения на себя и избавит их своим пресекающим актом от неприятной раздвоенности и последующих угрызений.

Все это означает, что злодеяние не только вторгается во все души дерзновенным соблазном, призывом, отравой примера, но требует от большинства духовно непосильного для него героизма, видения, духовной зрелости и внешней решительности. Оно отравляет души не только своим взрывом, но и тем ядовитым сознанием собственного предательства, которое оно вызывает в слабых душах и которое само по себе равносильно полупобеде зла. Вот почему понуждающий и пресекающий творит верное дело, драгоценное для всей внутренней борьбы со злом во всех людях; он как бы приемлет тот меч великого рассечения добра и зла, о котором говорит таинственное слово Евангелия («не мир пришел Я принести но меч». Мтф.Х:34-39. Мрк. XIII:9-13. Луки XII:51-53). Он героически выявляет противоположность добра и зла; проводит между ними четкую и драгоценную грань; помогает людям осознать эту грань и поддержать ее в своем внутреннем мире; спасает себя и их от вины соучастия и от самопрезрения; удерживает буйный разлив зла и избавляет людей от непосильного для них искушения. Он утверждает в себе и являет другим силу добра, которая естественно ищет цельного бытия во внешнем поступке, и притом не только созидающем, но и отражающем. И понятно, почему люди, имея в виду эту разделяющую, различающую и ограждающую функцию благой силы, обращаются умственно к светлому образу ангела и именно ангела-хранителя.

Понятно, что если бы зло совсем не обладало агрессивною тенденцией или не изливалось во внешних поступках, то сопротивление ему посредством физического пресечения было бы ненужно и невозможно. Именно агрессивность зла и необходимость для него изливаться во внешних поступках делают необходимым и противонаступление на него. Напрасно было бы возражать против этого ссылкою на то, что внешний акт не прибавляет ничего к злопыхательству и при наличности последнего является несущественным. Хотящий зла относится к творящему зло, как сдерживающийся к несдерживающемуся, как несмеющий к смеющему, как осуждающий зло (хотя бы еще только уголком своей души) к одобряющему*, как еще не утвердившийся во зле к тому, кто ему предался. При прочих одинаковых условиях виновность последнего гораздо больше; зловредность же его больше при всяких условиях. Напрасно также думать и говорить, что злое действие вызывается именно внешним противодействием; в реальной исторической действительности дело обстоит как раз обратно» (проф.Иван Ильин, "О сопротивлении злу силою").

«Вся история человечества состоит в том, что в разные эпохи и в разных общинах лучшие люди гибли, насилуемые худшими, причем это продолжалось до тех пор, пока лучшие не решались дать худшим планомерный и организованный отпор. Так всегда было и так всегда будет: радикальное зло, живущее в человеке, торжествует до тех пор, пока не обуздывается и поскольку не сдерживается; и всюду, где эта обуздывающая и сдерживающая сила не восстает в самом индивидууме, она должна прийти и приходит извне, от других, в виде внешнего сопротивления и вызываемого им страха и страдания («timore vel dolore», Бл. Августин62). Внешняя чужая сила нужна человеку для того, чтобы он приучился блюсти верную социальную грань в своем поведении, так чтобы эта грань постепенно стала его собственною, изнутри поддерживаемою и добровольно признанною гранью; и тогда страх претворится в уважение и утвердит в нем чувство долга; а страдание побудит его обратиться к себе и открыть источник его в своем собственном несовершенстве. Понуждение и пресечение необходимы для того, чтобы пробудить и укрепить в дефективной душе правосознание и моральное чувство, из коих каждое по-своему ведет к истинной нравственности или по-своему ее приближает.

Столетиями и тысячелетиями совершается этот обуздывающий и перевоспитывающий процесс, превращающий человекообразное животное в существо общественное и дисциплинированное; и чем общественнее и дисциплинированнее это животное, тем доступнее оно для духовной культуры и тем доступнее ему самому работа внутреннего самовоспитания. Самая идея о возможности «сопротивляться посредством непротивления» даруется человечеству и оказывается применимой тогда и постольку, когда и поскольку общий, родовой процесс обуздания зверя в человеке грозою и карою («Ветхий Завет») создает накопленный и осевший итог обузданности и воспитанности, как бы экзистенц-минимум правосознания и морали, открывающий сердца для царства любви и духа («Новый Завет»). Однако новое учение отнюдь не порицает, не отменяет и не отвергает угрозу и кару; попрежнему необходим и меч, и «Божий слуга» «в наказание делающему злое» (Римл. XIII. 4). Но помимо этого пути и рядом с ним уже установлен новый, высший, благодатный путь, не единственный, но главный: Божий путь, не осуждающий, но осмысливающий и освящающий прежний путь, путь «кесаря». Именно там, где зверь укрощен и диавол в душе подавлен, просыпается способность и склонность и объективная общественная возможность воспитывать души словом разума и делом уступчивой любви; но где этого нет, там слово падает на бесплодный камень, и расточенная доброта попирается свирепыми животными (Мтф. VII. 6)... Там по-прежнему необходима гроза, посылающая страх и страдания.

Эта точка зрения родового, исторического преемства обнаруживает с особенною ясностью несостоятельность тех, кто «принципиально» отрицает внешнее понуждение и пресечение. Сторонник «чистого» непротивления вместе со всем остальным человечеством пользуется плодами всей предшествующей борьбы со злом: всею своею жизнью, безопасностью, возможностью трудиться и творить он обязан усилиям, подвигам и страданиям тех, кто до него, из поколения в поколение обуздывал зверя в человеке и воспитывал в нем животное, а также тех, кто ныне продолжает это дело. Именно благодаря тому, что находились люди, добровольно принимавшие на себя бремя активной борьбы со злодеями, эту, может быть, тягчайшую разновидность мирового бремени, всем остальным людям открывалась возможность мирно трудиться, духовно творить и нравственно совершенствоваться. Огражденные и обеспеченные от злодеев, окруженные незлодеями, они оказывались в значительной степени освобожденными от напряжений отрицательной любви и свободно могли предаваться, в меру своей нравственной потребности, благам высшего бескорыстия, любовной уступчивости и личного непротивления. И вот, сторонники «чистого» непротивления, пользуясь этими благами векового дуба, но не усматривая того, что источник этих благ именно в нем, стали отдавать всю свою «добродетель» и свои досуги на то, чтобы подрыть его корни и повалить его. Началось осуждение благодетелей, порицание собственных защитников; раздалась проповедь против самой необходимости нести мировое бремя пресечения зла; полились доказательства того, что это бремя — мнимое, что зла нет, что сами понуждающие и пресекающие суть настоящие и единственные злодеи. И при этом все блага ограждения продолжали даваться поносимыми благодетелями и продолжали приниматься поносящими «праведниками». И если ограждающие, неся свое бремя, принимали на себя вину, то эта вина по всей справедливости ложилась и на огражденных: ибо огражденные пользовались всеми проистекающими отсюда благами, и не могли ими не пользоваться, и фактически принимали их; но только делали вид, что это не блага, что они им не нужны, что они ими не пользуются и что они при всей этой фальши и неблагодарности, во всем своем горделивом лицемерии и моральном ханжестве соблюдают нравственную чистоту, «любовность» и «непротивление»... И продолжали взрывать под собою и подо всеми пороховой погреб зла.» (проф.Иван Ильин, "О сопротивлении злу силою").

Святые благословляли на защиту от врагов. О разной оккупации и восстаниях

Преп.Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Донского на битву с монголо-татарами, под оккупацией которых находилась Русь в тех краях и местах, того периода времени. Это значит, что преп.Сергий Радонежский поступил не по Евангелию, так как Христос, мол, не призывал к вооруженному восстанию против римской оккупации. И таким образом преп.Сергий Радонежский не смирился с попущением Божиим. Он кто - христианин или нет? Он должен нести свет Христов, Его правду, а он благословляет на войну. Таковы ваши рассуждения.

Монголо-татары, тоже в руках Божиих, и эта власть была попущена тогда на Руси за грехи. Это надо было понять преп.Сергию и иже с ним, и использовать это во славу Божию, смириться с попущением Божиим, а не возмущаться и негодовать, как вы говорите. Тем более не благословлять на войну. Так выходит?

Свящмуч.Гермоген, патриарх Московский, находясь в заключении у поляков, благословил народное ополчение (российское восстание), под руководством Минина и Пожарского. И это ополчение, в котором участвовали православные христиане, верные сыны и дочери матери Церкви, выступило на борьбу с окупационной властью поляков. И в конце концов свергло эту власть.
А патриарха Гермогена, который не пошел на поводу у окупационной власти поляков, и за это пострадавшего вплоть до смерти, мать Церковь причислила к лику священномученников.

Исходя из ваших понятий они все совершили грех - и патриарх Гермоген, и Минин и Пожарский, и православные христиане, которые участвовали в народном ополчении (российском восстании). А так же и те святители, которые еще и причислили к лику святых патриарха Гермогена, пострадавшего по политическим мотивам, того периода времени, за то, что не хотел подчиниться окупационной власти поляков, а благословил народное ополчение (российское восстание).

Исходя из ваших понятий все эти святые и праведные люди совершали грех, так как Христос с Апостолами такого, мол, не делали и святые, времен прошедших, так не поступали. По вашим понятиям получается, что они не смирились с попущением Божиим, а Христос и Апостолы, мол, так не учили.

А так же и Суворов и Кутузов, которые с солдатами выступали против различных врагов, а так же и против французской оккупации России.
А так же и Россия, которая помогла освободиться болгарам, Балканы (19 век), от гнета и оккупации турок-мусульман.

Все они выходит согрешали и делали то, чего Христос с Апостолами не делали. Так выходит?

А может это вы неверно понимаете учение Христа и Апостолов по данному вопросу, а не все эти православные христиане, во главе с преп.Сергием Радонежским, свящмуч.Гермогеном, патриархом, с князьями Мининым и Пожарским и многими другими, которые благословляли на борьбу с этими игами, которые угнетали и уничтожали народ?

Здесь нужно верное понятие о том, что и восстание и оккупация бывают различные.

Бывает восстание бандитов и воров, а бывает угнетенного и уничтожаемого народа. Это не одни и те же восстания, а разные по своему смыслу и характеру.

А так же бывает и разная оккупация. Бывает такая, - когда людей убивают, насильничают и уничтожают. А бывает иная, - когда люди, в общей своей массе, за редким исключением, могут спокойно и праведно жить, Это тоже разные оккупации по своему смыслу и характеру.

Так вот римская оккупация относилась как раз ко второму виду оккупации. Поэтому и не нужны были восстания, а если какие-то и возникали среди иудеев, то чаще всего из-за страсти властолюбия.

А вот оккупация татаро-монгол - ее характеры были различные, то есть были периоды затишья и спокойствия, а были периоды грабежа, насилия и уничтожения людей.

Оккупация поляков, вначале была терпима, а потом они стали грабить, убивать народ и насильничать.

И вот когда происходили восстания в периоды оккупации, которая грабила, убивала и уничтожала народ, то такие восстания, сами по себе, не были противны заповедям Божиим, воле Божественной. Ибо заповедь Божия об этом говорит так: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис.1:17);
«Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем» (Иер.22: 3); 
«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы быть милостивым к сиротам и вдовам в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27).
Так говорит Господь: «Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Совершайте суд праведный бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых» (Пс.81:2-4).

Если же происходили восстания в периоды оккупации, когда жизнь народа была мирной и благоденственной, за редким исключением, тогда это были восстания, которые сами по себе шли против воли Божией.

Но если, при этом, какое-то восстание носило чисто местный характер, против местного князя насильника или помещика, то такое восстание не было противным заповеди Божией, так как носило чисто местный характер, против местного злодея, князя или помещика, который насильничал и убивал крестьян, местный народ.


Аноним: Вы привели примеры когда было православное государство и Церковь святых. Тогда  вставали на защиту отечества от еретиков и безбожников. Сейчас же и государство под руководством неверных и вместо Церкви Христовой – МП, служительница интересам безбожных правителей, которая под руководством священноначалия готовит весь люд православный объединить с  еретиками в одну церковь антихриста. Все государственные правители контролируются мировым правительством. Кто сейчас будет защищать кого и от кого? Правды на земле нигде нет.


о.Серафим: Там не только такие случаи, но и случаи когда власть в государстве была захвачена полностью врагами народа. Так было в период польского ига. Тот же царевич Лжедмитрий. И если бы не собирали народное ополчение обычные граждане Минин, Пожарский, Шуйский, для противостояния власти, которая стала уничтожать народ, и если бы народ не боролся за свое освобождение, а говорил, что эта власть попущена Богом, надо смириться, то так и осталась бы эта власть и продолжила уничтожение народа. Но тогда у народа было очень сильное гражданское самосознание, не было ложного смирения, равнодушия и животного страха.

Сейчас именно то же самое положение. Но разница лишь в том, что у народа нет гражданского самосознания. Воля народа ослаблена ложными понятиями, животным страхом, ложным смирением и равнодушием. И этому помогают распространяться Московская Патриархия и все те, кто заражен этими ложными понятиями, пытаясь выдать ложное смирение и равнодушие за добродетели. Так людей заражают ложными понятиями и духом антихристовым.

О попущении Божием в жизни общества

Попущение Божие находится в зависимости от воли человеческой. – Если воля человеческая идет на поводу ложных понятий и страстей, то вот и происходит Божие попущение, которое дозволяет этому совершаться.

Но если воля человеческая отвергает ложные понятия, отвергает животный страх, ложное смирение и равнодушие, то Бог этому содействует, так как воля человеческая в данном случае движется в согласии с волей Божией.

Чем больше в обществе людей, которые заражены ложными понятиями, животным страхом, ложным смирением и равнодушием, тем больше попущение Божие, тем больше злодеи у власти творят несправедливостей в обществе и уничтожают народ. Тем меньше в обществе гражданского самосознания и здравого рассудка.

Но чем больше в обществе людей свободных от этих ложных понятий, свободных от животного страха, ложного смирения и равнодушия, тем больше этому движению их воль содействует Бог; тем меньше попущение Божие и соответственно злодеи, находящиеся у власти, меньше творят несправедливостей и меньше уничтожают народ. Отсюда,  – повышение гражданского самосознания.

И если процент людей, свободных от ложных понятий, ложного смирения и равнодушия, становится большим в обществе, тогда им в этом содействует Бог, и они могут изменить власть в государстве на более лучшую для жизни народа.

Попущение Божие находится в прямой зависимости от направления воль человеческих к злу, к жизни по страстям. Чем больший процент людей в обществе, находящихся в таком состоянии, тем больше попущение Божие. Соответственно, чем меньший процент таких людей в обществе, тем и меньше попущение Божие.

Чтобы в обществе стало больше людей, свободных от ложных понятий, от животного страха, ложного смирения и равнодушия, надо содействовать всему тому, что помогает им становиться такими. Отсюда повысится гражданское самосознание и здравый общественный рассудок; жизнь народа изменится в лучшую сторону, в материальном и душевном благополучии.

Так же об этом есть здесь.

Внешняя борьба со злом и внутренние изменения к добру

«Наивно было бы думать, что внешнее воздействие на человека, исходящее от других и механически направленное на его телесный состав, может заменить собою внутреннее, органическое воспитание в духе и любви. Посредством внешнего понуждения и пресечения невозможно сделать человека добрым или принудить его к добрым делам (это было бы, самое большее, видимость добрых дел...); на этом пути нельзя погасить зло, живущее в душе, нельзя перевоспитать человека или облагородить его чувство и волю; эти меры ведут не к умножению добра, а к уменьшению числа злодеяний; они отрицательно подготовляют разрешение главного задания, но именно постольку они являются безусловно необходимыми.

Внешнее понуждение и пресечение имеют троякую цель.

Во-первых, не допустить, чтобы данный человек совершил данное злодеяние; остановить эту злую волю в ее злом направлении; отрезвить ее внешней помехой и отпором; показать ей, что запретность запрещенного поддерживается не только мотивами совести и правосознания, но и внешнею силою, то ставящею препятствие злодею, то настигающею его суровыми последствиями; и, наконец, лишением свободы и причинением ему душевных неприятностей и страданий побудить его обратиться к самоосознанию, самопонуждению и самоперевоспитанию. Для души, в корне благородной, но страстной и падшей, может быть достаточно первого проблеска внешнего пресечения, для того чтобы установить равновесие и самообладание. Напротив, душа, в корне извращенная и ожесточенная, может не отозваться в своей одержимости ни на какие внешние и внутренние воздействия и найти свой конец в смертной казни.

Второю задачей является ограждение всех других людей от злодеяния и его отравляющего воздействия — от того душевно-духовного ожога, примера, искушения, соблазна, призыва, которое оно несет в себе и с собою; и далее — избавление других от опасности, от того страха за свою жизнь, за свободу, за права, за свой труд, за свое творчество, за свою семью, который вызывает в людях взаимное недоверие, настороженность, отчуждение, враждебность, ненависть и ожесточение (bellum omnium contra omnes63). Ожидать отовсюду нападения и злодейства — значит подозревать всех, видеть всюду врагов, готовиться к отпору и гибели и готовить гибель другим. И если в ограждении прежде всего и безусловно нуждаются малолетние, слабые, больные и беззащитные, то и для всех остальных людей отпадает возможность духовного творчества и совершенствования при наличности ожесточенной борьбы всех против всех.

Третья задача состоит в том, чтобы удержать от пути злодейства всех людей, способных соблазниться или увлечься им: пример понуждаемого и пресекаемого злодея учит воздержанию всех слабых в добре и колеблющихся. Внешний стимул закрепляет и усиливает неуверенное действие внутренних мотивов и в полном смысле слова идет на помощь человеку в его внутренней борьбе с самим собою. Правовая угроза отпором или тягостными последствиями сама по себе, конечно, не единит людей, но она уменьшает и ослабляет силу взаимного отталкивания, взаимной агрессивности, того центробежного разброда и развала, при господстве которого совместная жизнь людей становится адом. Поддержание внешнего общественно-правового порядка само по себе не вызывает в душах расцвета христианской любви, но оно устанавливает в человеческом общении тот внешний ритм миролюбия, терпимости и корректности, который неизбежно, хотя и незаметно, передается и в души людей; внешний правопорядок воспитывает людей так, как это делает воинская выправка, дисциплина и отдание чести: слагаются и крепнут навыки самообладания, координации и солидарного действия. Дисциплинируя людей, внешний правопорядок создает психическую атмосферу взаимного признания, уважения, сговора и даже общее, незримо разлитое в душах настроение доверия и дружелюбия. Конечно, это настроение имеет свой минимум и свой максимум; и при наличности минимального уровня ему, конечно, далеко еще до настоящего дела любви. И тем не менее этим расчищаются пути к возможности единения; создается почва для взаимного благоволения; и самое злопыхательство, не имея возможности излиться в злодеяние, бывает вынуждено искать себе иных исходов и внутренне перегорает в обращенности на свои собственные страдания.

Такова единая отрицательная задача понуждения и пресечения: отрезать пути к злодейству, оставляя открытым путь единения. Это далеко еще не создание рая; но это есть исключение ада и поддержание внешнего чистилища для дальнейшего внутреннего делания. Это еще не самое движение вверх, в гору; но как бы прокладка горного шоссе. Это еще не самое лечение недуга зла; но как бы изоляция очага, карантин и борьба превентивными мерами. Это еще не самая жизнь в обновленном доме, жизнь здоровая и творческая; но лишь необходимая дезинфекция зараженного дома. Осуществляющий эту борьбу служит именно делу духа и любви; но служение его отрицательное и подготовительное. И это служение совсем не сводится к употреблению внешней, физической силы; но состоит в создании уверенной перспективы ее применения. Понуждение и пресечение поставлены на должную высоту не там, где они в непрерывном ходу, но там, где возможность их всегда налицо, а необходимость их применения не наступает. Ибо задача их не в том, чтобы наполнять тюрьмы и казнить, а в том, чтобы помочь выработке, установлению и поддержанию внутренних, мотивирующих сил правосознания. Эта задача окончательно разрешена не тогда, когда злодей уловлен и казнен; но когда не оказывается злодеев, подлежащих уловлению и казнению; и вот именно это-то и означает, что правосознание окрепло и что духовное призвание правовой силы осуществлено.

Теперь уже ясно, что только признание этих способов борьбы может дать началу добра всю полноту необходимого вооружения. Нелепо думать, что внешнее понуждение и пресечение суть единственные или главные способы сопротивления злу, т. е. что зло побеждено, как только оно спряталось и притаилось. Но столь же нелепо думать, что понуждение и пресечение суть злодейские и недопустимые способы борьбы, т. е. что зло неприкосновенно, как только оно дерзнуло излиться во внешний поступок.

Внешняя, физическая борьба со злодеем не должна быть противодуховна, ибо цель ее в духовном воспитании; и потому она должна проистекать из воли к духу. И точно так же эта борьба не должна быть противолюбовна, ибо цель ее в проложении путей ко взаимному приятию и единению людей; и потому она должна проистекать из верной любви к Богу и людям и из благожелательства к самому злодею. Дух и любовь, с одной стороны, и внешнее понуждение и пресечение, с другой стороны, совсем не стоят принципиально в отношении взаимного исключения. Нельзя воспитывать людей, не отправляясь из духа и любви и не обращаясь к духу и любви; но именно настоящий воспитатель должен уметь не только уговаривать, но, когда надо, уговаривать заставляя и когда необходимо, заставлять не уговаривая; и перспективу этой возможности и даже неизбежности он должен, когда надо, поставлять перед умственным оком воспитываемого» (проф.Иван Ильин, "О сопротивлении злу силою").

Лукавое оправдание убийц. Равнодушие, стабильность и вымирание

Аноним: Народ сам виноват, за свои грехи получает - это воля Божия. А власть тут не причем.


О.Серафим: Если убийцы уничтожают народ, то нельзя сказать, что они не при чем. Если убийцы, садисты убивают людей (хотя бы такое было попущено за их грехи), то они творят зло. И должны нести за это наказание. Если же люди оправдывают этих убийц, то в таком обществе никогда не исчезнут такие убийцы и садисты.

Здесь каждый несет ответственность за свои грехи, - убийцы за свои, а народ за свои. Иначе с таким подходом можно оправдать любое злодеяние и любых злодеев, сказавши, что злодеи тут не при чем, так как убитые пострадали за свои грехи.

С таким подходом некоторые обеляют злодеев и делают из них даже героев.

Никто не согласится в своей личной жизни с тем, что чекисты убили его отца, мать, брата, сестру, жену или мужа, и они тут не при чем.


Аноним: Говорят, что не нельзя возмущаться против современной власти, главное – это стабильность.


о.Серафим: То есть, во время этой стабильности люди будут уничтожаться и вымирать. Но главное при этом - это сохранять спокойствие и стабильность, - нельзя возмущаться, когда народ обрекли на вымирание. Так приучают к равнодушию.

На самом деле же, - те, кто призывают к такой стабильности, им плевать на вымирание народа, лишь бы у них все было стабильно и хорошо. Но глупые - не понимают того, что придет и их черед. И с ними произойдет то же самое за их грех равнодушия и немилосердия к другим людям. Страсти - омрачают ум.

Это похоже на то, как всех выстроили в очередь в крематорий. И кто-то начинает возмущаться и сопротивляться этому, особенно находящиеся в первых рядах. А другие, находясь где-то в середине или в конце очереди, в это время призывают их и всех сохранять спокойствие и стабильность.

О власти беззаконной. О сопротивлении несправедливости от властей и внутренних чувствах

Аноним: Надо уже смириться, что уже век власть в России безбожная и надо спасать свою душу в таких условиях, принимая попущение Божие, как данность. Мы ведь знаем, что в конце мира будет везде власть антихриста, и не заповедано нам с ней бороться.  По житью народа - ему и правительство.Всё происходит по попущению Божиему.


о.Серафим: Заповеди Божии простираются на все аспекты жизни человеческой. К примеру, полиция и воины тоже в своей деятельности должны руководствоваться заповедями Божиими. Если же они их нарушают, то им надо на это указывать, как это делал Христос, чтобы в своей деятельности они поступали по совести: "Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лук.3:14).

Если же власть, используя полицию и воинов, начинает попирать заповеди Божии и уничтожать народ, духовно и физически, то священное лицо обязано обличать такую власть.

Советская власть и современная власть в России - это новое явление в мировой истории. Она похожа чем-то на власть Юлиана Отступника, о которой св.Василий Великий молился Богу, чтобы Он ниспроверг эту власть, а правителя бы убили на войне.

«Уже простой здравый смысл подсказывает нам, что нельзя относиться с одинаковым чувством уважения и к законному правителю, сознающему свою нравственную ответственность перед Богом и людьми, и тираном, силою захватившим кормило правления и руководящимся в своей деятельности личными страстями. Бывают такие властители народов, от которых явно отрицается Господь. Так, когда первый царь Израильский, помазанник Божий Саул, перестал повиноваться воле Божией, то он сделался по изображению слова Божия (1Царств 28, 11) «врагом Божиим».

«Вы поставили, — говорит в гневе Господь Израилю через пророка, — царей, но без Меня, поставили князей, но без Моего ведома» (Ос.8:4). Эти слова не противоречат, конечно, таким изречениям Откровения, как «Мною цари царствуют и сильные пишут правду» (Притч.8:15) или «Вышний владеет царством человеческим» (Дан.2:22). Бог, конечно, все объемлет Своим Промыслом в ходе мировой историй, но Его воля проявляется здесь двояким образом. Она может направлять человеческую жизнь, если последняя сама отдается в водительство Промыслом, или, в случае упорного сопротивления человеческой воли, предоставить ей идти своим путем, хотя бы он устремлялся в бездну, куда ее влечет враг всякого добра диавол.

По-видимому этот последний случай имел в виду св. Григорий Богослов, когда, обращаясь в своем обличительном слове против Юлиана к памяти Императора Констанция, облекшего еще при жизни своего недостойного племянника званием кесаря, восклицает: «Скажи, какой демон внушил тебе эту мысль? Если бы всякая власть признавалась священной уже в силу факта своего существования, Христос-Спаситель не назвал бы Ирода «лисицею», Церковь бы не обличала до сих пор нечестивых государей, защищавших ереси и гнавших православие. Наконец, если судить о власти по признаку ее внешней силы, а не по внутренним ее нравственным достоинствам, то легко можно поклониться зверю, т. е Антихристу, «которого пришествие будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (Сол. 2, 9), «которому дана будет власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем и которому поклонятся все живущие на земле, кроме тех, имена коих написаны в книги жизни у Агнца» (Апок. 13, 7-8)»

Русский народ, смирявшийся до времени перед этой неверной властью (татаро-монгольское иго), как попущенной Богом в наказание за его грехи, не переставал стремиться к освобождению от татарского ига, и наша Церковь, в лице преп. Сергия, благословила, как известно, Великого Князя Димитрия Донского на решительную битву с Мамаем» (Из Окружного Послания Собора Русских Заграничных Архиереев Православной русской пастве по поводу «Декларации» митр. Сергия, 1933г).

Смириться в душе с тем, что есть - это одно. Это касается внутренней деятельности человека. Но есть еще внешняя деятельность у людей. Бог благословляет землепашца и воина, когда они совершая свою внешнюю деятельность не попирают своей совести внутри.

Как быть тем людям, которые от природы являются воинами, внешними защитниками людей? Разве всем надо сидеть в офисах или работать трактористами? У каждого свое призвание, дар и талант. И если люди сопротивляются какому-то внешнему беззаконию и несправедливости, то надо их научить делать это только лишь в правильном настрое духа. А не ложному смирению, которое в их обстоятельствах есть равнодушие и беззразличие.

Вы сидите и не сопротивляетесь внешне, думая, что это смирение. Но это не так. Внутренняя и внешняя деятельность человека - это не одно и то же. Там, где надо заступиться за слабого внешне, а вы не делаете это, - под благовидным предлогом, что не надо никакого внешнего сопротивления ни при каких обстоятельствах, так как все это попущено Богом, - то вы идете путем ложного смирения, воспитывая в себе равнодушие  и не оказывая милосердие людям. Ибо это смирение, проявляемое не к месту, не к времени.

Даже просто слова поддержки в интернете человеку, страдающему от несправедливости власти, являются внешним исполнением заповеди Божией, в данных обстоятельствах. А если кто-то еще готов и душу свою положить за таковых, - тоже является внешним исполнением заповеди Божией. Единственно таковым необходимы только верные внутренние чувства при совершении этого богоугодного внешнего дела. Вот этому я и учу.

Это то же самое как внешнее подаяние милостыни - это относится к внешней деятельности, внешнему исполнению заповеди Божией. А внутренние душевные чувства при этом - это внутренняя деятельность человека.

Само по себе внешнее подаяние милостыни - не противно заповеди Божией, а наоборот есть исполнение ее. Точно так же как и внешняя защита людей, страдающих от несправедливости власти. Но внутренние чувства при этом определяют насколько человек в чувствах при этом угождает Богу.

Ибо можно внешне подавать милостыню, исполняя внешне заповедь Божию, а внутри в чувствах этим тщеславиться или сидеть на ощущении своей правильности и праведности. И грех здесь не в том, что человек подал милостыню. А только лишь в том, что он имел при этом неверные внутренние чувства. Вот и надо его учить тому, чтобы он имел правильные душевные чувства при этом.

Вот точно то же самое относится и к тому, когда кто-то сопротивляется какой-либо несправедливой деятельности и политики власти, которая направлена на уничтожение народа, духовное и физическое. - Внешне он поступает правильно; но внутренне, в чувствах, - его надо учить тому, какие должны быть чувства при этом. Чтобы при своей таковой внешней деятельности, он имел бы верные душевные чувства, и таким образом через внешнее исполнение заповеди Божией, в духе устремлялся к спасению.

Что я и делаю, пытаясь объяснять людям, которые выступают против несправедливостей власти, чтобы они старались это делать в правом настрое духа. Тогда если кто-то из них пострадает или будет убит, - он пойдет в Царство Небесное.

Всякое дело судится по тому, в каком оно духе делается.

Основанием молитвы является исполнение заповедей Божиих, истинная христианская нравственность. И в тех обстоятельствах, когда надо проявить чувство милосердия и сострадательной любви к людям, страдающим от несправедливостей власти (хотя бы просто помолиться за них, когда мы ни чем не можем помочь им внешне), а мы не делаем этого - то это немилосердие, равнодушие, нарушение заповеди Божией. На таком основании не может быть истинной молитвы.  Занятия молитвой на таком основании заведут только в духовную прелесть.

Да ведь и молитва является для нас спасительной только тогда, когда она помогает созидать истинную христианскую нравственность, помогает исполнению заповедей Божиих.

О равнодушии, попущении Божием и исполнении заповеди

Аноним: Надо уже смириться, это попущение Божие. И не выступать против власти, когда она кого-то наказывает, отправляя в тюрьмы всех, кто против нее.


о.Серафим: Вы за Бога порешили для чего Он попускает. По-вашему Бог попускает только для того, чтобы мы равнодушно на это взирали. И это вы называете смирением. На самом деле вы тьму называете светом, а страсть добродетелью.

Бог попускает по разным причинам. Бог попускает для того, чтобы мы правильно учились реагировать на эти попущения, - мы должны проявлять верные душевные чувства и внешнюю деятельность, в зависимости от обстоятельств.

В каких-то случаях, когда Бог попускает, мы должны бороться за исполнение заповеди Божией и противостоять тем нечестивцам, которым Бог попустил злодействовать. И противостояние может быть различным, в зависимости от обстоятельств, вплоть до вооруженного противостояния. Так как истинные христиане не исповедуют толстовскую ересь о непротивлении злу силой.

В иных случаях внешнее противление не имеет смысла, так как не пришло еще время.

Бог попускает нечестивцу творить нечестие, но дело христианина не только не соучаствовать в этом нечестии, но и стараться помочь, и с внешней и с внутренней стороны, тем, кто страдает от этого нечестивца. В этом проявляется сострадательная любовь к людям и с внешней и с внутренней стороны.

Люди несправедливо страдающие от разбойного правительства - это то же самое как в притче о добром самарянине, человек пострадавший от разбойников (Лук.10:25-37). И тот, кто защищает этих людей и помогает им - делает дело милосердного самарянина.

А тот, кто говорит, что это попущено Богом и потому не надо этому противиться, делает то же самое, что делали фарисеи и законники, по отношению к пострадавшему. - Это немилосердие и жестокость, которые могут прикрываться словами из Св.Писания или Св.Отцов, применяя их не к месту, не к времени.

Бог попускает для того, чтобы мы исполнили заповедь Божию в этом попущении. Но она не обязательно только такова, что не надо никогда противиться злу. В наше время Бог как раз попускает много чего такого, чтобы наше сопротивление этому злу совершилось в большей массе народа. И когда большая масса народа начнет противиться этому злу, то жизнь народа в нравственном отношении может начать меняться к лучшему. А ложное смирение и равнодушие, - которое навязывают народу под предлогом добродетели смирения, - только лишь ухудшает ситуацию в нравственном отношении и делает людей равнодушными к страданиям других, отправляя их во ад, по причине их одержимости этими страстями, которые они воспринимают за добродетели. - Это и есть дух антихристов, которым силы зла пытаются сломить сопротивление этому злу, подготавливая приход антихриста.

О подчинении рабов господам и крепостном праве

Аноним: Как учили апостолы относится слуг к своим неверущим хозяевам? Только исполнять свой долг и служить в правде:  «Рабы, повинуйтесь господам своим» (Еф.6:5).


о.Серафим: Здесь речь о хозяевах, которые нормально содержали своих слуг и заботились о них. Ибо это в основном и было перед глазами ап.Павла, в тот период времени.

Но здесь нет речи о том, что если хозяева будут просто уничтожать своих слуг, то не надо за них заступаться, так как они получают это за свои грехи. Именно такое понятие вы и проповедуете.

Но вы неверно понимаете подобные изречения Апостолов и трактуете их в сергианском, антихристианском  духе, содействуя воспитанию ложного смирения и равнодушия.

Точно так же крепостное право, в начале, было нормальным явлением, при условии христианско-нравственного состояния народа и его начальников. Так как помещик должен был заботиться о своих крепостных, предоставляя им все необходимое для жизни, судя по справедливости и милости. И на Руси было много таких помещиков. Но, впоследствии, когда нравственность стала падать, то среди помещиков стали появляться садисты и насильники, которые могли вытворять со своими крестьянами беспредел. И тогда-то и встал вопрос об отмене крепостного права. И в нравственно деградирующем обществе действительно нельзя чтобы было крепостное право и рабство. И поэтому, все-таки царская власть вняла гласу народа и отменила крепостное право. И поступила в согласии с волей Божией, на тот момент времени. Так как в нравственно-разлагающемся обществе усиливаются страсти, а отсюда - насилие, убийства, грабеж и угнетение. И в таком обществе никак не должно быть рабству.

Поэтому царская власть не равнодушно и смиренно продолжала на это смотреть, а стала отменять крепостное право и в конечном итоге его отменила. И в этом было милосердие по отношению к людям, страдавшим от несправделивости. И это было смирением перед Богом, в данной ситуации и обстоятельствах.

И слова ап.Павла о подчинении рабов своим господам должно рассматривать в контексте той эпохи и времени, когда они были сказаны. Применение их к иным жизненным обстоятельствам ведет к нарушению заповедей Божиих и воли Божией.

Нельзя по законнически, буквалистически относится к букве евангельского и святоотеческого текста.

Для того, чтобы понять смысл и дух изречения, всегда надо рассматривать в какую эпоху и время, при каких жизненных обстоятельствах это было сказано. Иначе можно неверно понять смысл и дух изречения и начать применять его совсем не к тем жизненным обстоятельствам, в которых это было сказано.

А отсюда уже получается не исполнение воли Божией, а ее нарушение, - следование своему самомнению и своей воле, которые прикрываются изречениями и цитатами из Евангелия и Св.Отцов, применяя их не к месту, не к времени.

Так бесы используют благовидные предлоги из Св.Писания и Св.Отцов, для удобнейшего обмана и обольщения, выдавая это все за волю Божию. В реальности же - бесовщина и дух антихристов.

О покаянии для народа, равнодушии к беде других и уничтожении всех, во время геноцида от властей

Аноним: Объясни ближнему за что их убивают и приведи их ко Христу, к покаянию. - Не покаетесь - все так погибнете. А не надо призывать их против власти.


о.Серафим: Объясняю: Их убивают за ложное смирение, равнодушие, немилосердие к другим пострадавшим. Если не покаются в этом, и не перестанут поступать так, то всех их власть уничтожит, постепенно, одних за другими. Ибо они своим ложным смирением и равнодушием по отношению друг к другу сами себя обрекли на заклание слугами антихристовыми. Нужно понять одну простую вещь – эта власть хочет вас просто уничтожить, всеми правдами и неправдами. А вы в отношении ее находитесь в иллюзии. И потому прозрение будет горьким.

Если бы народ в основной своей массе стал друг за друга заступаться, стоять горой за других, попадающих под нож совкового молоха, то власть не выдержала бы всеобщего общественного давления и рухнула. Так как эта сатанинская власть держится только на всеобщем животном страхе людей, на их ложном смирении и равнодушии по отношению друг к другу. Но если бы они все вместе, отвергнувши животный страх и равнодушие, выступили против этой власти, призывая Бога на помощь, то Бог бы помог им.

Но в реальности получается так, что:

Одни сидят в животном страхе и равнодушии и призывают всех к ложному смирению. И, по причине своей духовной прелести, называют это исполнением воли Божией. На самом же деле - это путь к самоуничтожению во грехе.

А другие, выступая против власти, не сокрушают и не смиряют свой дух перед Богом, в своей личной жизни. И хотят сами без Бога, на основании своего самостно-гордостного духа, достичь всего. И потому у них не получается, так как «Бог гордым противится» (Иак.4:6).

Поэтому надо, поддерживая вторых, напоминать им о том, чтобы они сокрушали и смиряли свой дух перед Богом и, повергая свою немощь пред Ним, призывали Его на помощь в своей борьбе. Тогда Бог будет помогать им.

Животный страх и ложное смирение с равнодушием, а отсюда вынужденная ложь, - это страсти, которые ведут народ к самоуничтожению и вечной погибели: «Боязливых же и неверных... и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:8). Надо в этом каяться всем тем, кто идет по этому пути. Кто не раскаивается в этом, тот находится в отпадении от Церкви, не достоин Причащения и идет по пути погибели.

Это является общим искушением для всех, нашего периода времени. Впоследствии, оно может измениться. Так как у каждого периода времени свои общие искушения для всех. Начиная с 1917г. это искушение лежит на всей России, на всех тех странах, где был Советский союз. Впоследствии, если это разойдется по всему миру, то это станет общим искушением для всех живущих на земле. В зависимости от преодоления его находится дальнейшая жизнь всего человечества.


Аноним: Надо смириться, молиться и не выступать против этой власти, не защищать тех, которых власть наказывает как политических.


о.Серафим: У вас есть дети и внуки. И если ваших детей, внуков власть начнет преследовать за репосты, лайки или высказывания в интернете, за где-то сказанные ими подозрительные слова, за то что кто-то из них заступился за слабого (которым может оказаться кто угодно, в том числе и ребенок и жена и т.п.). А обращаться к правосудию бесполезно. И в какой-то степени повлиять на это может только общественное мнение. То вы будете рады, если многие люди, по причине неравнодушия, начнут поддерживать вашего родственника (сына, внука), выступая против беспредела власти. Но вы не скажете всем выступающим против беспредела власти, в защиту вашего родственника, что это попущение Божие, и потому, мол, надо всем смириться и ничего не делать, так как это бесполезно. Но вы наоборот будете до самого конца просить всех выступить в защиту. Вот то же самое происходит и сейчас со многими людьми, которые попали под репрессии этой власти.

Вся разница в том, что с ними это происходит сейчас, а завтра это будет происходить уже со многими. И так постепенно могут добраться и до ваших родственников.

Так надо ли выступать в защиту тех людей, которые попадают под репрессии этой власти или лучше смириться и ничего не делать, ссылаясь на то, что это, мол, попущение Божие, которое не остановить, и что святые, мол, просто молились, а не боролись за справедливость, не устраивали революций, как говорите вы?

Вот каждый пусть поставит на место попавших под каток репрессий этой власти своих родственников, детей, внуков, жен, мужей, братьев, сестер и ответит себе на этот вопрос.

Пусть каждый ответит, когда его дети, внуки, родственники попали под каток репрессий этой власти, то согласен ли он с тем, чтобы никто ничего не делал, а просто молился, потому что нельзя бороться за общественную справедливость, так как это гордыня и бесовская революция? Пусть каждый ответит: согласен ли он с такой трактовкой Евангелия и Св.Отцов, по данному вопросу?

На самом деле такая трактовка не евангельская и не святоотеческая. Евангелие и Св.Отцы такому не учили. Только извращенный ум, находящийся в самообольщении и духовной прелести, может так извращенно понимать евангельское и святоотеческое учение. Это скорее больше походит на буддистское учение, но не на христианское.

Милосердный самарянин (Лук.10:30-37) помог просто человеку, не спрашивая его веры. Не надо отделять себя от всего человечества, как делали это фарисеи. Нет такого учения в христианстве, что надо помогать и защищать только верующих. Такое учение встречается в иудаизме, которое унаследовало его от ветхозаветных фарисеев.

Христианство учит, что надо поступать так, как милосердный самарянин помог просто человеку (Лук.10:30-37): законник, «желая оправдать себя сказал Иисусу: а кто мой ближний?» На это Иисус ответил ему притчей о милосердном самарянине (Лук.10:30-37). В этой притче и указывается на то, что ближний, которому надо помочь, - это просто человек, попавший в беду.

Есть общий путь для всех при общественных несправедливостях, - это люди должны помогать друг другу, защищать друг друга против власти, которая творит беспредел. И если люди не будут этого делать, под благовидным предлогом, что это попущение Божие, надо смириться и не выступать против, то власть еще более станет наглее и, в конечном итоге, начнет хватать всех несогласных и прямо посреди белого дня. И постепенно дойдет до того, что уже никто ничего не сможет сказать в открытую против злодеяний этой власти.

И чем больше людей будут молчать и ничего не говорить против этой власти, тем наглее она будет становиться, а деятельность ее будет еще более жестокой и бесчеловечной по отношению к людям. Так как люди сами не против этого, раз молчат.

При таком положении призывы к народу о молчании и ничегонеделании, под предлогом смирения и попущения Божия, являются призывами к немилосредию и жестокости по отношению к находящимся в беде от государственных разбойников (Лук.10:30-37), являются призывами к равнодушию и ожесточению сердец. А это еще более погружает народ в бездну ада.

Это призывы к тому, чтобы делать противоположное тому, что делал милосердный самарянин, - призывы против заповеди Божией.

Если бы люди всем скопом выступали в защиту пострадавших от несправедливостей властей и их беспредела, то власть стала бы уступать народу и бояться его. И не вела бы уже себя так нагло и беспринципно. Но так как люди так не делают, то власть становится наглее и начинает попросту устраивать геноцид и уничтожать народ.

По той причине, что народ в общей своей массе одержим животным страхом, ложным смирением и равнодушием, то отсюда и низкое гражданское самосознание. А это, в свою очередь, помогает антинародной власти, уничтожающей народ, удерживать власть в своих руках.

В странах, где высокое гражданское самосознание - власть боится народа и потому, или вообще не идет против него, или действует скрытно и очень осторожно.

О различном революционном духе, революции 1917г и борьбе за правду

Аноним: Батюшка, я вот поняла, у вас  революционный дух, а не христианский.


о.Серафим: Исходя и ваших понятий, у вас всякая борьба за правду объявляется революцией. Но заповеди Божии борцам за истину и правду, в правом настрое духа, обещают спасение: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:10).Да и смотря что понимать под революционным духом. Революционер - значит преобразователь. Преобразование может быть как в лучшую сторону для народа, так и в худшую. Я веду проповедь по преобразованию понятий в умах и душах человеческих, чтобы жизнь народа изменилась к лучшему, внутренне и внешне. Ибо когда люди будут искоренять в себе страсти, животный страх, ложное смирение и равнодушие, а вместо них вкоренять сострадательную любовь и милосердие к попавшим в беду, под каток репрессий от властей, то души человеческие из жестких, черствых и равнодушных станут более мягкими и отзывчивыми. Так будет происходить покаяние в душах человеческих, и они будут преображаться. И тогда жизнь их будет меняться к лучшему внутренне, а отсюда и внешне.

«На суде Христовом потребуется в оправдание милость, как деятельное выражение любви, и заслужит помилование одна милость, как опытное доказательство любви. «Милости хочу, а не жертвы» (Матф.9:13), возвестил грядущий страшный и нелицеприятный Судия. Милость доставит оправдание возлюбившим ее, а отвергших ее предаст осуждению» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в неделю мясопустную, «О втором пришествии Христовом»).

«Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особенно милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть "совокупность" христианского "совершенства" (Кол.3:14).  Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными! (Матф.5:44,48; Лук.6:32,36). "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Матф.5:7); "суд без милости не оказавшему милости" (Иак.2:13)»  (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в неделю мясопустную, «О втором пришествии Христовом»).

Возглавители революции 1917г. никогда не имели ввиду лучшую жизнь для народа, а только старались сделать ее еще более худшею, невыносимою для народа. Поэтому они и призывали всех покориться им, то есть смириться с тем беспределом, который они творят. А всем нежелавшим смириться устраивали террор. Они только лозунги красивые говорили, для обмана обольщенных и недальновидных людей. Но в реальности просто грабили народ и устраивали геноцид и его уничтожение. Они загоняли народ в социалистическое рабство, уничтожая всех несогласных с ними. Революция 1917г - это сознательный обман, прикрытый красивыми лозунгами. Цель революции 1917г была - уничтожение христианства в России и людей, которые стремились жить по христианской совести. Эта революция заставляла людей сжигать свою совесть, а кто не хотел этого делать, кто не хотел с этим смириться и стать равнодушным, - тех пускали в расход, отправляли в концлагеря, лишали прав. И тогда точно так же были такие же как и вы, призывающие других к равнодушию, ложному смирению и человекоугодию, на путь сжигания своей совести.

Нет греха в том, чтобы освободить людей от рабства, как это сделали российские цари в 19-м столетии, отменив крепостное право. А по вашему получается, что не надо было царям освобождать народ от крепостной зависимости, так как люди должны смиряться. А освобождать их от этого - это революционный дух, гордыня. Отмена крепостного права царскою властью в России - это революционное преобразование. Но в нем проявляется милосердие к людям и оно направлено на улучшение жизни для народа.

Многие Христа называли революционером. Потому что Он призывал к справедливости, а богатые, начальники, фарисеи и архиереи привыкли уже к этой несправедливости, многие смирились с этим, воспринимая это за норму жизни. А Христос пришел и стал обличать эту несправедливость, чтобы так не делали и не жили. Поэтому-то проповедь Его всколыхнула общество, как застоявшееся болото. И в этом смысле Он воспринимался некоторыми как революционер, преобразователь жизни людей, но преобразователь к лучшему.

Очень много призывов в проповеди Христа к справедливости в жизни общества. Даже в заповедях блаженств борцам за справедивость, но только в правом настрое духа, обещано спасение в вечности: "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное" (Матф.5:10).

И сейчас многие люди страдают за правду от этой власти, обличая ее злодеяния. И я призываю этих людей к тому, чтобы они, исполняя заповедь Божию внешне, старались и в настрое своего духа воспитывать верные душевные чувства. Ибо таким путем, они, страдая внешне за правду, которую они защищают в жизни общества, могут прийти к спасению своих душ.

***

Цели и задачи революции 1917г:

"Задача революции 1917 года заключалась в уничтожении России и образовании на ее территории жидовского царства, как опорного пункта для последующего завоевания, путем мировой революции, западноевропейских христианских государств. Так как эту цель нужно было на первых порах маскировать, впредь до закрепления своих позиций, чтобы не вооружать против себя русский народ, то неудивительно, что не только народные массы, но и образованный класс не уяснял себе происходящего и не догадывался, что каждый "правительственный" шаг, каждый декрет и распоряжение узурпаторов власти имели в виду развалить Россию в наикратчайший срок. Но то, чего не могли открыть ни знание, ни воображение, то открыло само время, обнажившее не только сущность происходящего, но и самый источник ее." (Кн.Николай Жевахов, "Воспоминания", т.2, ч.2).

"Программа развала России разыгрывалась как по нотам. Сначала мобилизация преступников с их штабом – Государственной Думой, какая должна была выдавать революционные вожделения своих членов за подлинный голос народа и, дискредитируя Царя и министров, парализовать государственную деятельность правительства. Затем штурм правительства и свержение Царского Трона, образование из глупых честолюбцев и сознательных масонов нового, так называемого "Временного правительства" и рядом с ним специального контрольного аппарата в виде "Совета солдатских и рабочих депутатов" с Лейбой Бронштейном во главе, затем еще шаг вперед – отчаянная борьба между ними, победа Бронштейна, упразднение Думы и "Временного правительства", сыгравших свою роль и переставших быть нужными жидам, и, в заключение, предопределенное заранее к разгону "Учредительное Собрание" в Москве, после чего несчастная Россия уже окончательно попадает в руки жестоковыйного жидовского племени на срок, уготованный Богом. Все это были этапы давно намеченного пути, выполнение давно задуманных и тщательно разработанных программ, сводившихся ж, одной цели – истреблению русского народа.

К концу 1917 года все эти программы были уже окончательно выполнены, и по всей России царил неописуемый террор, посредством которого новая власть закрепляла позиции, завоеванные глупостью, изменой и предательством вожаков русского народа.

Вся Россия буквально заливалась потоками христианской крови, не было пощады ни женщинам, ни старцам, ни юношам, ни младенцам. Изумлением были охвачены даже идейные творцы революции, не ожидавшие, что их работа даст в результате такие моря крови. Не удивлялись только те, кто помнил § 15 "Сионских протоколов", где говорится: "Когда мы, наконец, окончательно воцаримся при помощи государственных переворотов, всюду подготовленных... мы постараемся, чтобы против нас уже не было заговоров. Для этого мы немилосердно казним всех, кто встретит наше воцарение с оружием в руках..." (Луч Света, № 3, стр.255)." (Кн.Николай Жевахов, "Воспоминания", т.2, ч.2).

Пример царя и пророка Давида в его отношении к врагам, в жизни и в Псалтири

Аноним: Надо читатьпокаянную Псалтирь царя Давида, и проникаясь ею, смиряться, а не выступать против власти, в защиту тех, кто выступает против нее. Христианство смиряется, а не ведет борьбы с врагами.


о.Серафим: А вы почитайте житие царя Давида, Псалтирь которого вы призываете читать. Ведь он большую часть жизни участвовал в военных походах, проливал кровь врагов, защищая израильский народ от всяких врагов, которые нападали на людей, пытались подчинить их своей власти. Угоняли многих в рабство или плен, но Давид не смирялся с этим, а догонял их и убивая врагов освобождал людей от рабства и плена.

Даже Сам Бог запретил Давиду строить храм, за то что он пролил много крови: «И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его. Он построит дом имени Моему» (1Пар.22:7-10).

А так же надо вникать в смысл того о чем пишется в Псалтири Давидовой. А ведь там есть тексты о том, как Давид убивал врагов.

Причем в некоторых псалмах как раз и упоминается о том, как Давид воевал с врагами, при помощи Бога, и как одолевал их, а Бог ему в этом помогал. И что кругом были враги, а Давид не боялся их, так как уповал на Бога, и при помощи Бога одолевал этих врагов, убивая их, в своих битвах с ними. Он вспоминает о том, как Бог предавал врагов в руки его.

"С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену" (Пс.17:30);

"Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их; поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои, ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня; Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня: они вопиют, но нет спасающего; ко Господу, - но Он не внемлет им; я рассеваю их, как прах пред лицом ветра, как уличную грязь попираю их" (Пс.17:38-43);

"С Тобою пронзим рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас" (Пс.43:6).

А это надписание к псалму 59: "Писание Давида для изучения, когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной".

Когда Псалтирь стали употреблять для богослужения, то упоминания о врагах стали перетолковываться в духовном смысле. Но изначально в них речь шла именно о реальных врагах и борьбе с ними.

То есть, сама по себе внешняя жизнь царя Давида как воина, защитника слабых, освободителя пленных, захваченных в рабство, является свидетельством того, что все это не противно заповедям Божиим, воле Божией.

Забрали кого-то в плен, угнали в рабство, то царь Давид не так рассуждал, что надо смириться с этим и не спасать людей из всего этого. А наоборот, не смирялся с этим, не оставался к этому равнодушным, а шел и спасал их. Это является примером и для всех верующих, как надо поступать по отношению к попавшим в беду, то есть всячески помогать им, защищать их, делать все возможное, что может сделать человек в его жизненных обстоятельствах.

Но только надо делать это в смиренном настрое духа, призывая Бога на помощь, как это и делал царь Давид.

А так же со смирением преодолевать те скорби и трудности, которые выпадут на этом пути стояния за правду. Ибо так поступал царь Давид. Об этом он как раз и говорит в своих псалмах.

Обличение одержимых ложным человекоугодническим смирением перед антихристовой властью

Аноним: Некающийся народ Богу не дорог. Этому народу и на земле Бог не нужен, тем более о Вечности он не задумывается. Ему нет смысла сопротивляться перед этой властью.


о.Серафим: Так вы сами не каетесь в ваших заблуждениях и призываете других входить в прелесть и самообольщение, в которых и сами находитесь.

Покаяние-то как раз в том и состоит для народа, что надо отвергать чувство животного страха, равнодушия и ложного смирения; идти по пути исполнения заповедей Божиих, говорящих о защите и помощи ближним, о положении души своей за других, смиряясь в чувстве с теми трудностями и скорбями, которые выпадут на этом пути. Чувство смирения надо как раз искать во время исполнения этих заповедей Божиих. Это и будет смирением перед Богом.

А вы своим антихристианским учением пытаетесь их загнать обратно в эти страсти, в которых находитесь сами. И это называете раскаянием.

Вы предлагаете не защищать ближнего, а оставаться равнодушным к страданиям других, под лукавым предлогом смирения. На самом деле это человекоугодническое, ложное смирение, которое противно Богу, так как «Бог рассыпал кости человекоугодников» (Пс.52:6), то есть наказал их, ввергнув в погибель .

Задумайтесь о вечности, в которой вас ждет наказание Божие за нераскаянность в этих страстях и за то, что вы еще пытаетесь соблазнять души других этим ложным антихристианским учением. Так как следуя этому учению, получается что вам нужен не Бог, а удовлетворение самостно-гордостного духа. И, ища его удовлетворения, вы это называете служением Богу, по причине своей духовной слепоты и самообольщения.

Очнитесь от этого омрачения ума, происходящего от самомнения, высокоумия и духа самоуверенности, а то так и умрете в борьбе за правду человеческую, которая угодна дьяволу и слугам антихристовым для погубления душ человеческих.

«Самомнение и гордость в сущности состоят в отвержении Бога и в поклонении самому себе. Они – утонченное, труднопонимаемое и трудноотвергаемое идолопоклонство. Фарисеи по наружности были ближайшими и точнейшими служителями и ревнителями истинного богопочитания, а в сущности совершенно отчуждились от Бога, соделались Его врагами, чадами сатаны (Ин.8:44)» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, гл. «Поучение 1-е в неделю мытаря и фарисея»).

О моих призывах и наставлениях людей

Да и еще. Я никогда никого не призывал устраивать майдан, войну и т.п. Когда нет майдана-восстания, войны, то я просто учу людей правильно преодолевать те искушения, которые встречаются в их повседневной жизни, каждого на своем месте.

Но когда стихийно возникает майдан, восстание, как народный бунт против бандитской власти; когда Россия нападает на Украину или другие страны, устраивая войну, тогда ко мне обращаются люди за наставлением. И я им говорю, что защищать слабых, других людей от несправедливости или от российско-путинских чекистов, - это в согласии с заповедью Божией и совестью. Но. Надо только, делая это внешне, стараться при этом понуждать себя и к верным душевным чувствам. Чтобы, защищая других, делать это в правом настрое духа, подобно тому, как делал это царь Давид, - не озлобляясь, в чувстве сокрушенном и смиренном перед Богом, в чувстве личного незлобия и милосердия. Тогда вы внешне и внутренне будете исполнять заповеди Божии, и таким образом устремляться к спасению.

Если в мирное время власть творит беспредел и люди ее обличают, то я их поддерживаю. А так же во всех таковых случаях я и сам обличаю злодеяния этой власти.

В каких народ оказывается жизненных обстоятельствах сам, - мирное время, майдан-восстание, война, - в таких я и учу его жить и поступать, внешне и внутренне, в согласии с заповедями Божиими. Чтобы люди учились преодолевать жизненные искушения и трудности своего периода времени и обстоятельств, в согласии с совестью и волей Божией. И таким образом, исполняя заповеди Божии внешне, исполняли их и внутренне, в настрое своего духа, в чувствах и ощущениях. Ибо в этом и есть спасение для душ человеческих.

О жидовствующих, национальности и кто виноват в происходящем

Аноним: Некоторые говорят, что во всем виноваты жиды, и что все из-за них?


о.Серафим: Жиды это люди, а не боги. И они не имеют безграничной власти и знания. Под жидами надо разуметь не еврейскую национальность, а религиозную принадлежность, - тех лиц еврейской национальности, которые исповедуют религию новозаветного иудаизма. Так как они не признают за мессию Христа, распятого на кресте, а ожидают другого мессию, о котором Христос сказал им: «иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43). Этот мессия и будет антихристом. Вот этого мессию ожидает и примет новозаветный иудаизм (жидовство), навязавши его всему миру как спасителя всего человечества. Отсюда стремление мирового жидовства к мировой власти, создание единого мирового правительства и т.п., чтобы их мессия (машиах) стал единым правителем на земле. По христианским понятиям это будет антипод Иисуса Христа, распятого на кресте, - антихрист. Именно в этом и заключается суть религии жидовства.

Мировое жидовство, - это международная еврейская мафия, в которую входят главные раввины, еврейские финансовые мировые магнаты и их сообщники. Они, сосредоточивши мировую власть в своих руках (мировая элита, мировое правительство), пытаются привести всех к иудаистскому мессии, антихристу. Для достижения своих целей они приносят в жертву те или иные народы, в том числе и простой еврейский народ, используя и подставляя его.

Жидовствующими являются и все те люди других национальностей, которые ожидают и верят в этого мессию как в спасителя всего человечества, земного правителя, который устроит благоденствие на всей земле. В этом и заключается обман и обольщение всех, - мессия, которого все ожидают окажется антихристом, «которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фесс.2:8), когда придет на Страшный суд.

Если кто-то под предлогом борьбы с жидами ненавидит лиц еврейской национальности и ведет борьбу с ними, то он помогает дьяволу и мировому жидовству, международной еврейской мафии, на пути приведения всех к антихристу. Ибо еврейская национальность, простой еврейский народ точно так же страдают от мирового жидовства, этой международной еврейской мафии, которые используют еврейский народ для достижения своих целей, по приведению всего мира к своему машиаху-антихристу. Поэтому борцы с жидовством должны вести борьбу не с еврейским народом, а с мировым жидовством, с международной еврейской мафией, - с главными раввинами, мировыми финансовыми еврейскими магнатами и их сообщниками, ведущими весь мир к своему машиаху-антихристу. Жидовство – это не национальность, а религия, отвергающая мессию Христа, распятого на кресте, и ожидающая другого мессию, как спасителя человечества, антихриста.

Многие современные борцы с жидовством на самом деле точно так же являются жидовствующими, по духу и по понятиям, так как ожидают того же самого мессию, земного правителя, которого ожидает и жидовство, новозаветный иудаизм.

Дьявол имеет власть над страстями человеческими. Он - начальник жидовствующих и всех тех, кто свою жизнь проводит по страстям. Мировое жидовство, еврейская мафия, виноваты в своих страстях, - в том, что они через последование своим страстям проводят волю дьявола в жизни всего мира, направляя его к принятию своего машиаха, антихриста. Но получается у них так, как они хотят, только тогда, когда народ живет по своим страстям, все более погружаясь в них.

Дьявол может через них проводить свои планы в жизнь, а может непосредственно и через тех, которые одержимы какими-то страстями, но при этом считают, что они борются с жидами.

Дьявол может проводить свои планы и через правителей, которые не имеют понятия о мировом жидовстве, но ловятся и ведутся на своих страстях, - властолюбии, славолюбии и сребролюбии.

Можно работать на мировое жидовство, на международную еврейскую мафию, а можно, минуя их, работать сразу непосредственно на их начальника, на антихриста, на дьявола.

Можно внешне выглядеть как борец с жидами, но в реальности работать на дьявола, через посредство одержимости своими страстями. И думая, что ты ведешь борьбу с жидовствующими, на самом деле вместе с ними делать одно дело. Но не видеть и не понимать этого по причине своей духовной слепоты, происходящей от одержимости самомнением и духом самоуверенности.

Мировое жидовство (международная еврейская мафия) не имеет безграничной власти. Вся их мировая власть основывается на страстях человеческих. Чем больше возрастают страсти в обществе, тем мировое жидовство и дьявол больше имеют власти над людьми. И чем больше люди освобождаются от своих страстей, тем свободнее они становятся от власти мирового жидовства и дьявола. - Это взаимосвязано.

Поэтому неправильно поступают те, кто видит причину страданий народа только в мировом жидовстве. Так как на самом деле этой причиной являются грехи народа, погрязание его в страстях. Как демоны имеют власть над людьми через их страсти, так и мировое жидовство, международная еврейская мафия имеет власть над народами только через их страсти. - Если люди погибают и идут в ад, то виноваты в этом не демоны, а сами люди. Так как они проводили жизнь по своим страстям и не захотели вести с ними борьбы.

Поэтому, основная проблема не в мировом жидовстве, не в дьяволе, а в том, что люди не хотят освобождаться от своих страстей, не хотят правильно вести с ними борьбу. Именно по этой причине мир и движется к своему концу.

Дьявол использует правителей

Аноним: Получается замкнутый круг - власть во всем мире захватили жидовские ставленики, которые проводят их политику по геноциду народов, духовная власть тоже в руках их марионеток.


О.Серафим: На ключевых постах в правительстве могут находиться люди, которые принадлежат к международному криминалу, который находится в зависимости от мировой закулисы, мирового жидовства, международной еврейской мафии.

А остальные, в правительстве и на местах, находятся в зависимости у дьявола через свои страсти, - сребролюбие, властолюбие и славолюбие. И исполняют волю бесовскую напрямую, по причине одержимости этими страстями. - А бесы имеют власть над людьми через их страсти. - Поэтому дьявол просто использует их, через их страсти, для достижения своих целей, по приведению всего мира к одному мировому правителю, иудаистскому машиаху, антихристу.

Мировое жидовство (международная еврейская мафия) находится под властью сатаны и исполняет его планы. Поэтому совсем необязательно принадлежать внешне к ним, чтобы проводить их планы в жизнь. Для этого достаточно быть одержимым страстями, - сребролюбия, властолюбия и славолюбия, - и тогда такой человек будет проводить в жизнь планы сатаны на том месте, где он находится, имея местную власть.

Поэтому, чтобы выйти из-под их власти надо встать на путь борьбы со своими страстями. - Чем больше человек будет пытаться избавиться от одержимости этими своими страстями, тем меньше бесы будут иметь над ним власть. Тем меньше он будет исполнять волю сатаны.

Об анафеме на советскую власть

Аноним: А как это советская власть предана анафеме?


о.Серафим: Анафема говорит о том, что люди которые под ней находятся идут по пути погибели. И она предупреждает всех остальных, чтобы они не шли по этому пути, дабы им не погибнуть вместе с ними. На этом основании и советская власть предана анафеме патр.Тихоном и российским собором 1918г, а затем повторена катакомбниками.

Анафема - это Божие проклятие, отлучение от Бога. И те, которые своей деятельностью идут против Бога, то этим сами себя отлучают от Него и потому находятся под проклятием, которое окончательно постигнет их в день смерти и Страшного Суда.

"Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение: это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа, и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек — это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей." (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, гл.14).

Соответственно, когда анафеме предается власть, - это значит, что она идет по пути погибели, который лишает спасения всех последующих ей. И потому всех людей надо предупредить, чтобы они не вступали в тесное сотрудничество с этой властью, не превращались в ее адептов-послушников, не шли по тому пути, по которому идет эта власть.

В этом милосердие и сострадательная любовь ко всем людям, чтобы они не подпадали под обольщение этой власти и не губили свои души, идя по пути погибельному, по которому пытается вести всех эта власть.

С любовью во Христе о.Серафим.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.