Причины страданий общества и смысле жизни

О власти, ее обличении, и почему у народа такая власть. Почему человечество приходит к власти, уничтожающей его. Причины страданий человеческого общества и природных катаклизм. О цели и смысле жизни на земле. Путь к благоденствию, и выход для общества из создавшегося положения. О борцах с кодами и инн, о их духе, и о духе, отвергающих антихриста


Оглавление:
  О власти, ее обличении, и почему у народа такая власть
  О цели и смысле жизни на земле
  Почему человечество приходит к власти, уничтожающей его. Причины страданий человеческого общества и природных катаклизм
  Путь к благоденствию, и выход для общества из создавшегося положения
  О борцах с кодами и инн, о их духе, и о духе, отвергающих антихриста


Аноним:  Батюшка, добрый день!
Хочу вас спросить. Как, тем, кто ищет прежде Царства Божия и правды Его, следует относиться ко всякого рода политике, что касается выборов в президенты, отстаивания всяких частных точек зрения на те или иные вопросы, относящиеся до некой справедливости тех или иных деятелей?
Сейчас мир, в том числе и русский, охватывает какая-то всеобщая лихорадка. Люди, пользуясь интернетом и другими средствами массовой информации, выкачивают из них нужную им или не нужную на самом деле информацию, стремясь выразить ту точку зрения на реальность, которая по их мнению принесет всем счастье и благоденствие.
Много партий, много идей... но все в основном говорят об одном. Как обустроиться получше, с большими зарплатами, пенсиями и прочими благами земными, не отставать от западных Стран. Не так давно, один священник, призывал к защите отечества от иноземных захватчиков использовать регулярные войска для отражения бунтов и беспорядков.
Очевидно, что современный человек, благодаря успехам технического прогресса, развитию удобств и комфорта, борется за них и стремиться к поддержанию, хотя бы того же уровня жизни, что был прежде, не имея перед собой примеров нравственных, совершенства духовного, забывая или совсем, не обращая на него внимания.
Что же делать в такой ситуации истинным христианам и как правильно относиться ко всей этой политике?
Можно ли считать сегодняшнюю власть, а точнее её духовное безвластие, тем периодом в истории, сравнением с ним, когда на смену разрушения второго Храма, пришла новая Эпоха, эра Христа и Его Церкви?
Мальчиш-Кибальчиш (коммунизм-большевизм) пришёл на смену духовно-нравственному упадку, разложению масс, собираемых в одну новую гремучую смесь, роботов революционеров, исполняющих волю князя бесовского. Это уже не римская диктатура, и не жезл Нерона. Здесь наблюдаются очень серьёзные предпосылки вообще, как никогда ранее, приближающие человечество на грань явления миру нового персонажа вселенной, должным образом, надлежащему прийти в свое отпущенное ему время.
Возможно будет ещё расцвет Церкви в её первозданной красоте, единения в истине и истинной любви, как и тогда, когда фарисейство потерпев урон, явило свет миру, непреходящий, вечный? Но не само оно конечно явило, а только отошло в тень истории, ради проявления света истины и правды всем народам.


О власти, ее обличении, и почему у народа такая власть

О.Серафим:  То, что современная власть является по духу антихристовой и уничтожает народ, физически и духовно, то это должен понимать всякий человек, ищущий Царства Божия. Обличать злодеяния этой власти необходимо, но только тогда, когда в этом есть нужда. Тогда это будет добродетелью, которая необходима для различения добра от зла и милосердием, по отношению к тем, кого эта власть несправедливо угнетает или уничтожает, физически или духовно.

Но когда человек зацикливается на обличениях, делая это где надо и не надо, – когда это никому не надо, или никому ничего не докажешь, или никто этого не хочет слушать, – тогда в этом нет нужды, и это переходит уже в страсть. В таком случае он, через посредство этих обличений, ищет дух самоутверждения.

То есть, во всем нужна мера. Обличение к месту и к времени, и в меру, – спасительная добродетель, лично для тебя, и помощь для тех, кто в этом имеет нужду. А обличение не к месту, не к времени или без меры, – уже страсть, лично для тебя.

Причиною того, что у народа такая власть, – является стремление народа к греховной жизни. Так как народ стремится к жизни по своим страстям, к фарисейской праведности, и на основании духа самости и гордыни строит свою жизнь, то поэтому и власть, которая оказывается во главе всего народа, – антихристова по духу.

Только когда в большой части массы народа начнется искание и стремление к жизни в духе сокрушенном и смиренном перед Богом, когда люди начнут ежедневно этого искать в своей личной жизни, тогда и будет дана власть Богом, которая будет иметь Божие благословение. А до той поры, какая бы не приходила власть, она не будет иметь Божия благословения, а будет являться только лишь попущением Божиим (в той или иной степени), за грехи людей.

Об этом, так же, есть здесь

О цели и смысле жизни на земле

Цель и смысл жизни человеческой на земле – это подготовка человека к вечности, к переходу за гроб. Земля есть место изгнания, как говорит об этом ап.Павел: «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр.11:13-16).  Итак, земля есть временная гостиница, временное пристанище, в котором человек есть странник и пришелец. А отечество, дом человечества, который Бог приготовил ему, – это Рай, Царство Небесное.

Вот в стремлении человека к Небесному отечеству, Царству Небесному, и заключается смысл жизни всего человечества на земле. Ради этого человек рождается и появляется, здесь на земле. Ради этого и дана ему временная жизнь на земле, которая является короткою, – малым мгновением в сравнении с вечностью, которая ожидает человека там, за гробом.

Жизнь на земле дана человеку с одной единственной целью, – воспитать в себе верный и спасительный настрой духа. Это необходимо для того, чтобы человек, после своей телесной смерти, – которая и наступает у человека потому, что душа разлучается с телом и продолжает свою жизнь, но уже в вечности, – попал в свое Небесное отечество, которое Бог приготовил ему, то есть в Рай, Царство Небесное. А для этого ему и необходимо, в процессе всей своей жизни на земле, стремиться к воспитанию того настроя души, которому подается дар спасения, вводящий его в Царство Небесное. Этим спасительным настроем души и является дух сокрушенный и смиренный перед Богом, дух милосердия и сострадательной любви, незлобия и душевной простоты, кротости и благодушия, дух истинной любви, в характерных ей оттенках, о которых ап.Павел говорит, когда показывает в чем состоит истинная любовь: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор.13:4-8).

Сам Господь наш Христос Христос, в Своей нагорной проповеди (Евангелие от Матфея, главы 5 - 7), указывает какой должен быть душевный настрой человека, необходимый для возврата в свое Небесное отечество, - чтобы человек попал в Рай, в Царство Небесное. Это: нищие духом, кроткие духом и плачущие о грехах своих; милостивые, незлобивые и чистые сердцем; миротворцы, стяжавшие мир в своей душе и изливающие его на других; алчущие и жаждущие правды Божией, и терпящие поношения, притеснения и гонения за это; воздающие за зло, добром. Воспитание и понуждение себя к приобретению вот такого вот настроя духа и требуется от всякого человека, в процессе его жизни на земле, для того, чтобы он смог получить дар спасительной Божественной благодати, которая и введет его в Рай, Царство Небесное, после разлучения его души с телом. – Вот это! и является глобальным смыслом жизни каждого человека на земле, в отдельности, и всего человечества в целом. С этой точки зрения! и должно рассматривать жизнь человека, историю всего человечества, все происходящее на земле.

Если смотреть на все происходящее на земле, с точки зрения только земной жизни человека, или человечества, тогда эта жизнь теряет всякий смысл, так как человечество все равно упорно движется к самоуничтожению. В таком случае, требование нравственности от человека не имеет никакого смысла, если он все равно умрет и на этом все закончится.

Но если смотреть на жизнь человека и всего человечества с точки зрения жизни вечной, тогда жизнь обретает смысл и вышеописанная истинная христианская нравственность приобретает глубокий смысл и значение. Она, собственно говоря, и является смыслом жизни человека на земле. Так как, через нее человек становится способным к соединению с Богом, по дару Божественной благодати, и вхождению в Свое Небесное отечество (Рай, Царство Небесное), – для блаженной жизни в вечности. Вот почему, – для того, чтобы получить блаженную жизнь в вечности, – и необходима истинная христианская нравственность. Именно это и определяет смысл короткой жизни человека, а отсюда и всего человечества, на земле.

Почему человечество приходит к власти, уничтожающей его. Причины страданий человеческого общества и природных катаклизм

Вышеописанный настрой духа и является христианской нравственностью, которая естественна человеку по природе, какою ее сотворил Бог. Соответственно, если человечество, в целом, перестает искать этот настрой духа, в своей жизни, тогда оно начинает воспитывать в себе дух самости и гордыни, дух самоутверждения и, исходящее отсюда, бесчисленное полчище душевных и телесных страстей, которые неестественны человеку, по его природе. В таком случае, смысл жизни человечества на земле становится бессмысленным. Именно по этой причине и происходит самоуничтожение человеческого общества, сейчас.

Если человечество пытается подменить истинную христианскую нравственность – внешней фарисейской праведностью, сидящей на ощущении своей правильности и праведности, на духе самости и гордыни, выдавая это за богоугодные добродетели, тогда наступает духовная прелесть и самообольщение, и жизнь на земле становится бессмысленной. – Именно по этой причине произошла революция 1918г., в России.

Во всех таковых случаях жизнь человечества становится бессмысленной, с точки зрения вечной участи людей, так как души их не приходят к блаженной вечности, а переходят в состояние вечной погибели. Поэтому, чтобы души человеческие не шли в вечную погибель, Господь и пытается выводить людей из этого греховно-погибельного душевного состояния, – которое неестественно человеку по его природе, – через посредство тех или иных скорбей, которые постигают людей, в процессе их жизни, за это страстно-греховное состояние их душ.

Человечество же хочет иметь внешнее благоденствие на земле, не искореняя в себе греха и страстей, не сокрушая и не смиряя в себе духа самости и гордыни, первородного греха. И в этом проявляется стремление человечества к созданию своего Рая, здесь на земле, в котором можно было бы быть, без изменения настроя своих душ, без искоренения греха и страстей в них. Но это безумие и утопия. Так как, причина мук и страданий человечества, как раз, и заключается в его одержимости духом самости и гордыни, душевно-телесными страстями. И потому, внешнее земное благоденствие никогда не принесет человечеству счастья и не избавит его от душевных мук и страданий.

Даже если человека, одержимого духом самости и гордыни, его страстями, поселить в Рай, то он все равно там будет мучиться и страдать. Так как причина его страданий и мучений осталась у него внутри, в настрое его духа, – это одержимость духом самости и гордыни, его страстями, с которыми он не хочет расстаться. Именно одержимость этим духом и является адским состоянием, в душе человека, которое мучительно и погибельно для него. И Бог не может избавить его от этого адского состояния, в настрое его духа, помимо его воли. Для этого необходимо, чтобы человек сам стал понуждать себя на разрывание привязанности и любви к этому духу, его страстям, принесению истинного покаяния перед Богом. Только в таком случае Бог и может помочь человеку, избавить его от этого погибельного душевного состояния.

Поэтому, когда люди начинают жить в угоду духа самости и гордыни, в угоду своим страстям, то они идут по пути погибели, разжигая мучительное адское состояние в настрое своих душ. Отсюда начинается страдание и несчастье для такого человеческого общества. И по причине своей духовной слепоты, происходящей от одержимости этим духом, люди начинают видеть причину своих страданий, бед и несчастий, не в этом греховно-страстном настрое духа, а в отсутствии тех или иных внешних благ. А так же, в тех людях, которые могут окружать их или оказываются у власти, так как они не могут обеспечить их этими внешними благами и благоденствием, как они себе его представляют. То есть, они неправильно видят причину своих бед и несчастий. А отсюда и неверные выводы и решения для устранения этих причин.

Но неизбежность духовного закона такова, что если общество направляется по пути разжигания страстей, фарисейской внешней праведности, и в нем не предвидится потенциала, в душах человеческих, к возврату с этого пути, то в таком случае власть оказывается в руках у нечестивцев, которые будут уничтожать народ. И это происходит по той причине, что жизнь этого народа, на земле, становится бессмысленной, направляясь по пути самоуничтожения.

В таком случае, и сама природа начинает уничтожать людей, посредством всяких катаклизм (наводнения, цунами, землетрясения и т.п.). И это происходит по той причине, что дух самости и гордыни, человеческие страсти, нарушают гармонию природы, законы вселенной, установленные Творцом и Создателем, Богом. Не технический прогресс является причиною уничтожения человеческого общества, а именно человеческие страсти, нежелание выходить из них. Первородный грех, человеческие страсти, одержимость духом самости и гордыни, нежелание выходить из этого состояния, и являются причиною нарушения гармонии в природе, во вселенной. Поэтому, природа и вселенная бунтуют против греха и страстей человеческих, всяческими катаклизмами.

Путь к благоденствию, и выход для общества из создавшегося положения

Человек посредством дарованной ему свободы воли, по своему свободному произволению, в своей личной жизни, должен понуждать себя к воспитанию богоугодного настроя духа, который в согласии с природой его естества, каким сотворил его Бог. Этим настроем духа и является дух сокрушенный и смиренный перед Богом, дух незлобия и сострадательной любви, дух милости и кротости, благодушия и душевной простоты, любовь к правде и Истине, дух истинной любви (Мф.5; 1Кор.13:4-8). Этот душевной настрой, по дару Благодати, избавляя человека от духа самости и гордыни, от страстей и от власти первородного греха над ним, приносит в душу человека истинный внутренний душевный мир и покой, гармонию с природою его естества, каким сотворил его Бог. Эта гармония с природою его естества отражается и на окружающей его природе, вселенной, содействуя сохранению гармонии в них. И если в человеческом обществе оказывается много таких людей, то это благотворно отражается и на жизни этого общества, содействуя направлению его по пути благоденствия.

И чем меньше в человеческом обществе оказывается людей, с таким настроем духа, ищущих и воспитывающих его в себе, тем более это общество лишается благоденствия и устремляется по пути погибели и самоуничтожения. И так будет всегда, когда люди не будут искать избавления от духа самости и гордыни, от своих страстей. Так будет всегда, когда человеческое общество, в своей массе, не будет стремиться к избавлению от одержимости этим духом, от власти первородного греха над ним. Таков духовный закон, – закон жизни.

Человеческое общество, в своей массе, не может понять одной простой истины, что причиною того, что у власти оказываются нечестивые люди, обманщики и губители народа, и нет должного благоденствия, является именно одержимость этого общества, и каждого человека в отдельности, духом самости и гордыни, страстями. Причиною того, что у власти оказываются нечестивые правители, которые начинают уничтожать общество, является нежелание каждого человека в отдельности, а отсюда и всего общества, выходить из этого состояния одержимости. И если на будущее нет потенциала, в душах человеческих, на стремление к выходу из этого состояния одержимости, то именно по этой причине у власти оказываются нечестивые правители, – как следствие страстного настроя духа, в общем, всего общества. И это неизбежно.

Если в аду, во главе бесов поставить благочестивых правителей (ангелов), то они ничего не добьются, так как сами бесы, в своей массе, не хотят отставать от духа самости и гордыни, от своих страстей, не хотят выходить из состояния одержимости этим  настроем духа, поэтому мучаются и страдают.

Да и невозможно чисто внешним путем (силою) заставить падших духов или людей спасаться, помимо их воли. Так как, спасение совершается только тогда, когда разумное существо (ангел или человек), само, добровольно, изберет путь спасения и начнет понуждать себя к спасению, в настрое своего духа. Ибо спасение и состоит в воспитании верного настроя духа, спасительного (вышеописанного), так как посредством понуждения себя к воспитанию этого настроя духа и привлекается в душу Божественная благодать, содействующая на этом пути и приносящая дар спасения.

Вот так и с человеческим обществом, чем больше люди, в своей массе, не хотят выходить из состояния одержимости духом самости и гордыни, своими страстями, тем более невозможно добиться благоденствия в таком обществе. Тем более невозможно поставить во главе такого общества благочестивых правителей.

Ведь истинно-благочестивые правители это дар для общества, который является только тогда, когда в этом обществе, в душах человеческих, есть потенциал, – на данный момент времени или на будущее, – на стремление к искоренению духа самости и гордыни, со всеми его страстями, к воспитанию духа истинно-христианских добродетелей, которые в согласии с природой естества человеческого, каким сотворил его Бог, в согласии с волей Божией.

О борцах с кодами и инн, о их духе, и о духе, отвергающих антихриста

Я думаю, что суть этой ловушки с кодами и инн состоит в том, что людей зацикливают на этом. И вся брань, у них, обращается против этого. И через посредство этой брани люди самоутверждаются, начиная ощущать себя правильными и праведными. А правильно-проходимой внутренней жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, – нет. В итоге, люди идут по пути погибели, думая, при этом, что они спасаются, так как они, мол, не приняли печать антихристову, через отвержение кодов, инн и т.п.

То есть, вся их деятельность начинает вращаться вокруг этого. И чаще всего при этом присутствует ложный аскетизм, внешняя фарисейская праведность и дух законничества. Отвергая что-либо внешнее человек через посредство этого в духе самоутверждается. Отсюда приходит ощущение своей правильности, которым он удовлетворяется, воспринимая его за свидетельство правильности своего пути или за утешения совести. Так он питает в себе дух самости и гордыни, через посредство чего и остается в состоянии духовной прелести.

Борьба с кодами и инн, – это искушение справа. И обыкновенно на это ловятся люди, которые хотят быть праведными, перед Богом. Но по своей духовной слепоте, происходящей от одержимости духом самости и гордыни, они не могут различить этого благовидного бесовского предлога, который предлагает им получить праведность и спасение, не проходя законной борьбы со страстями, в ежедневных искушениях с ближними. Они желают получать и ощущать эту праведность, не искореняя в себе духа самости и гордыни, через посредство воспитания в себе духа сокрушенного и смиренного, перед Богом.

Это люди, которые до своего обращения к Богу, все время искали дух самоутверждения через посредство своей внешней деятельности, и продолжили искать этот дух, уверовав в Бога, через посредство своего внешнего служения и угождения Богу. Их обращение к Богу было чисто внешнее, а в духе они как служили своему духу самости и гордыни, так и продолжают ему служить, прикрываясь внешней религиозной праведностью, животным страхом, который они выдают за страх Божий. 

Эти люди содержат механическо-магическую веру в учение о спасении. Они думают, что отвергнув коды, инн, – в то время, когда за непринятие их тебя никто не заставляет признать антихриста за Бога, мессию и спасителя, а потому за это никто и не угрожает смертью, – они спасутся. Ведь принятие или отвержение антихриста будет зависеть не просто от внешнего отвержения его. Так как, при антихристе и его печати, будет такое искушение, что человек не отвергнувший своего духа самости и гордыни, в своем душевном устремлении, не сможет противостоять антихристу. Искушение и обольщение будет такое, что тогда не будет ни каких лжемучеников, которые отвергают антихриста, сидя на духе самости и гордыни.

Сила искушения и обольщения, при антихристе, будут таковыми, что отвергнуть антихриста смогут только те, кто в своем душевном движении устремился к духу сокрушенному и смиренному, перед Богом, к духу милостивому и незлобивому, по отношению к людям. Все остальные, кто не будет желать оставить свой дух самости и гордыни, дух самоутверждения, не смогут отвергнуться антихриста, по причине бесовского обольщения, на которое они будут улавливаться, по той причине, что не желают разрывать сочувствия и привязанности к своему духу самости и гордыни.

То есть, искушения и обольщения, при антихристе, будут такими, что они вытащат наружу всё внутреннее душевное состояние людей. И невозможно будет отвергнуться антихриста, на ложном духовном основании.

Преп.Ефрем Сирин пишет о том, каким образом будут праведники и святые, во времена антихриста, противостоять всеобщему обольщению, духу антихристову. «Ибо много найдется тогда людей благоугодивших Богу, которым в горах и в местах пустынных можно будет спастись многими молитвами и невыносимым плачем. Ибо Святой Бог, видя их несказанные слезы и искреннюю веру, умилосердится над ними, как нежный отец, и соблюдет их там, где они укроются… Будем же непрестанно просить в слезах и молитвах, день и ночь припадая к Богу, чтобы спастись нам грешным. У кого есть слезы и сокрушение, да просит Господа, чтобы избавиться нам от скорби, какая придёт на землю…  Много молитв и слез нужно нам, возлюбленные, чтобы кто-либо из нас оказался твердым в искушениях, потому что много будет мечтаний, совершаемых зверем… » (преп.Ефрем Сирин, "Слово на Пришествие Господне..."). «Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия… в великом смирении молясь день и ночь» (преп.Ефрем Сирин, "Слово на Пришествие Господне...").

Как видим, преп.Ефрем Сирин изображает какой настрой духа будет у тех, кто будет избегать обольщений антихриста и не принимать его: «можно будет спастись многими молитвами и невыносимым плачем», «несказанные слезы и искреннюю веру», «просить в слезах и молитвах», «у кого есть слезы и сокрушение», «много молитв и слез», «реками будут проливать слезы к Святому Богу», «в великом смирении молясь».

То есть, те, кто будут избегать обольщений антихриста будут находится в духе сокрушенном и смиренном, перед Богом, в духе ощущающем свою немощь, в противостоянии антихристу. Только тот, кто пришел в ощущение своей немощи, беспомощности и бессилия, самому противостоять своим страстям и духу антихристову, может со слезами просить милости и помощи у Бога, в те времена. Они так же будут находиться и в духе милосердия и сострадательной любви, к другим людям. Ибо только сердце милостивое может «реками… проливать слезы к Святому Богу», как об этом пишет преп.Ефрем Сирин.

А те, кто,  в наше время, отказывается от паспортов, кодов и инн, думая, что они таким образом отвергаются антихриста, не имеют духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, не имеют опытного познания и ощущения своей немощи, в борьбе со своими страстями, не имеют в чувствах и ощущениях духа сострадательной любви и милосердия к другим людям, безумно призывая их отказываться от необходимого для жизни, задолго до прихода антихриста, обрекая их тем самым на физические страдания или смерть, в ложном духовном состоянии. И через посредство такого ложного аскетизма, они заводят людей в состояние духовной прелести.

Эти борцы с кодами и инн на самом деле ищут, через посредство этой борьбы, дух самоутверждения, вменяют себе непринятие кодов и чипов, отвержение (по их понятиям) антихриста. И постоянно этим возгревают в себе дух самости и гордыни. Этот дух и ослепляет их духовные очи, помогая им оставаться в состоянии духовной прелести. Возгреванием такого настроя духа они ожесточают свое сердце, и оно становится черствым, жестким, как у фарисеев и законников, – ложных внешних праведников, сидящих на духе самости и гордыни. А это и есть духовная печать антихристова на сердце, от которой наступает духовная смерть. Они совершенно иного духа, в сравнении с теми людьми, которые будут отвергаться антихриста, во времена его пришествия, настрой духа которых и описывает выше преп.Ефрем Сирин.

С любовью во Христе о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.