Фарисейство и лицемерие. Лжесвятые МП

Фарисейство и лицемерие. Сочувствие, заблуждение и совесть. О лжесвятых Московской Патриархии; о Валентине Свенцицком, Серафиме Вырицком и Паисии Святогорце. О лицемерии и лукавстве, о воспитании настроя души. Немощь ума, самомнение, самость и несущественные вопросы


Оглавление:
  Фарисейство и лицемерие
  Сочувствие, заблуждение, совесть
  Лжесвятые Московской Патриархии
  Об истинном новосвящмуч. Валентине Свенцицком
  О Серафиме Вырицком и других выдумках из фантазий протоиер.Василия Швеца (МП)
  О Паисии Святогорце
  О лицемерии и лукавстве, о воспитании настроя души и Московской Патриархии
  О духе баптизма и протестантизма
  Немощь ума, самомнение, самость и несущественные вопросы


Фарисейство и лицемерие

Аноним:  А какая разница между ревнителями нашего времени и эккуменистами?


О.Серафим: В принципе, разницы никакой. Вся разница чисто внешняя, на уровне умовом, рассудочном. Так как ревность современных ревнителей направлена на фарисейство-обрядоверие и законничество.

А формализм одинаково господствует, как у фарисеев-обрядоверов, так и у саддукеев, которым на все наплевать, лишь бы были приятные ощущения. Здесь такая ситуация, что одни пытаются прийти к духовной жизни за счет внешней праведности, фарисейства-обрядоверия и законничества. А другие пытаются прийти к тому же, думая, что если они изменят или отменят какие-то внешние обрядовые законоположения, начнут служить службу, как в первых веках христианства, сделают более удобными внешние формы, объединятся с другими, то вот и начнется, мол, духовная жизнь. Но и те и другие получаются фарисеи-обрядоверы, ибо ищут через посредство всего этого дух само-утверждения, ощущения своей правильности и праведности.

А фарисейство и саддукейство, различествуя во внешнем и противоборствуя друг другу, как раз и сходятся в главном и существенном, в корне, – это в одном и том же настрое духа. Этот один и тот же настрой духа – есть дух искания само-утверждения. А через что он будет искаться этот настрой духа – это не имеет особого значения. Но по этому настрою духа и определяется наша вечная участь.

Главная причина всех заблуждений и формализации и есть исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни. Первое дело которой, есть то, чтобы научиться себе ничего не вменять, по настрою духа. Придти к опытному познанию своей немощи, в борьбе со своими страстями, а отсюда и к истинному смирению, сокрушенному духу. А жертва духовная Богу и есть какая? – Жертва Богу: дух сокрушенный и смиренный. Вот эту-то жертву, – которую надо принести на алтаре своей души, в настрое своего духа, – Бог и не уничижит, не отвергнет, а примет и подаст ей дар спасения (пс.50). Но к этому не просто придти. Мало кто в наше время доходит именно вот до такого настроя духа. По этой причине, дух антихристов, все более и более завоевывает души человеческие. А отсюда и стремительное изменение мира в сторону приближения прихода антихриста.

Сочувствие, заблуждение, совесть

Аноним:  Почему так? Получается, что если человек знает правду об МП и продолжает в ней быть, то чем дольше он не отходит от неё, тем, получается у него меньше возможности обратиться и покаяться? Это же тупик? Странно, то, что мои знакомые, которые остались в МП, как мне кажется, потихоньку тянут меня обратно, т.е. намекают, что без причастия нет спасения и др., а когда им скажешь об явных фактах отступления, то это, как мимо ушей пролетает, и не слышат. Что мне лучше делать? Избегать ли общения с такими людьми? 


О.Серафим: Действительно, чем человек более знает о неправде МП, и оправдывает все это, тем меньше ему возможности принести истинное покаяние перед Богом. Но здесь существует разница:

1). Одни всей душой стремятся к спасению, но находятся в заблуждении, в отношении каких-либо вероучительных вопросов. То есть, неправильно исповедывают Истину, в чем-либо в своей жизни. И таким образом, оправдывают ложь, тьму, называя это светом и истинной. И по этой причине, остаются в страстном состоянии. У таких людей может происходить внутреннее раздвоение, которое приводит их к страданию. Это происходит по той причине, что внутри у них живет сочувствие к какой-либо страсти, и они, не желая его разрывать, оправдывают это страстное состояние, сами даже не понимая того. То есть, пока что ищут удовлетворения своей самости и дух само-утверждения. Но совесть их внутри обличает, и они для успокоения от мук совести представляют логические, рассудочные доказательства, которые они считают, как бы правильными, истинными. Но совесть этим не удовлетворяется, и по этой причине, они внутренне продолжают мучаться и не могут найти себе покоя. Это говорит о том, что душа их еще, пока, духовно не умерла.
Это примерно выглядит так: разум говорит, что все, как бы правильно, но совесть говорит противоположное; и в результате трагедия души, внутреннее раздвоение в произволении. И муки и страдания исходящие от неудовлетворенной совести, которые и есть свидетельство адского состояния души. Ибо неудовлетворенная совесть – это и есть тот червь неусыпающий, который в вечности будет мучить человека своими угрызениями.

2). А другие, не ищут спасения, их вполне удовлетворяет состояние фарисеев, обрядоверов и законников, в котором они находятся, по настрою своей души. Они всегда находят самооправдания своего положения и состояния, по той причине, что они совсем не хотят разрывать внутри себя сочувствия к духу самости, который все время ищет удовлетворения своих страстей. И на этом они само-утверждаются, в настрое своего духа. Они не сильно ощущают угрызений совести, в отношении своей греховной жизни, т.к. стараются, все время, заглушать голос совести самооправданиями. Все более приобретая в этом навык, привычку. Хотя и у них по временам наступает внутренняя опустошенность, уныние или депрессивные состояния, угрызения совести, которые они тут же по привычке гасят. Это свидетельство – адского состояния настроя души. У таковых, на поверхность, как бы отсутствует внутренняя раздвоенность, но это только потому, что они научились тут же гасить, в себе, голос своей совести. Это раздвоение и у них есть, но только оно для них откроется там, за гробом, в адских муках от неудовлетворенной совести, которую они гасили в себе, всю свою земную жизнь.

Проще говоря, это выглядит примерно так: Те и другие, сохраняя в себе сочувствие к духу само-утверждения, не хотят его разрывать. Но одни от этого страдают, так как в них еще хранится сочувствие к голосу совести, и они ищут из этого душевного состояния выход, но неправильные рассудочные понятия держат их и не дают выйти из этого положения. В их произволении происходит борьба за выбор сочувствия к голосу совести или духу само-утверждения. А другие от этого не страдают, так как они разрывают всякое сочувствие к голосу своей совести, и потому они не ищут выхода из этого душевного состояния. Так как сохранение сочувствия к духу само-утверждения и душевного сладострастия их вполне устраивает, и они совершенно не желают разрывать этого сочувствия. И потому, только лишь, совершенствуются в топтании и сжигании своей совести, и приводимых для этого самооправданиях. Совершенствуются в лукавстве.

О таковых и сказал ап.Павел: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:1,2). Здесь ап.Павел ясно указывает на причину того, почему они лицемеры и лжесловесники? Потому что они будут внимать «духам обольстителям» – бесам и всеразличным «учениям бесовским». А почему они будут всему этому внимать? Потому что они будут «сожжены в совести своей». А почему у них будет такая сожженная совесть? Потому что они привыкли ее топтать и сжигать, находя самооправдания для удовлетворения своих страстей, ища через это, в духе, само-утверждения. Потому что они совершенно не хотят разрывать сочувствия к этому духу само-утверждения. У Святых Отцов это называется духовной прелестью. Но при этом, как мы видим, Дух Святой пророчествует о том, что многие внимая этим лицемерам, с сожженной совестью, - и по этой причине, находящимся в духовной прелести, – отступят от веры.

И если указать основную причину того, что люди не слышат, когда ты им говоришь о явных отступлениях в МП, то это – сочувствие к духу само-утверждения. Но у одних оно колеблющееся, а у других, по причине сжигания совести, твердое.

И дело тут даже не в логических, умовых доказательствах, а в настрое духа.
Когда человек взыщет в своей жизни правильного душевного настроя – истинного сокрушения и смирения перед Богом, то тогда он увидит, что дух-то в МП не тот. А они же говоря о смирении, ищут его не перед Богом, а перед своими духовными наставниками, церковными властями, лже-старцами. А эти церковные власти отступили от духа Истины и направились по пути лжи, по пути духа антихристова, за что новомученики и предали анафеме МП, ее путь, курс и направление. И духовные наставники и лже-старцы, защищающие эти церковные власти, и оправдывающие их, таким образом, сами становятся соучастниками их преступлений перед Богом. В результате этого они идут по пути сжигания своей совести. И, применяя изречения Св.Писания и Св.Отцов,  научают их смирению не перед Богом, а перед дьяволом и духом антихристовым. Слова говорятся те же, но понятия за ними не те. Так совершается и исполняется то, о чем было уже предсказано:
«Путем подмены понятий Истина до крайности омрачается, особенно под благовидными предлогами. И это есть, в сущности, сатана, являющийся под образом ангела света (2Кор.11:14). Таким образом, ко времени антихриста, Истина вполне будет уничтожена на земле в жизни и в понятиях, и то – незаметно для людей. Среди спасающихся смогут избегнуть эту сеть только те, которые непрерывно следят за собою, не попали ли они в некоторое смешение понятий. Самонадеянность легко бывает окрадываема и запутывается в сетях смешения» (свт.Филарет /Дроздов/, митр.Московский. Комментарий к творениям св.Григория Синаита).

Кто путь тьмы называет путем к спасению, тот явно находится в самообольщении, в духовной прелести.
С теми из людей, с которыми абсолютно бесполезно говорить об этом, имей общение только по каким-то бытовым, мирским вопросам, а от подобных бесед с ними удаляйся. Но вступая с ними в общение по мирским делам, проявляй по отношению к ним дух христианский, т.е. смирение, кротость, незлобие, сострадательную любовь, добродушие и душевную простоту. Но только, при этом, сохраняй трезвенность в том, чтобы не входить в соучастие с ними во зле, через согласие с неправильными выводами и понятиями. А в духе кротости, добродушно, исповедуй свою веру, правильные понятия. И от бессмысленных споров, так же в духе кротости и добродушия, отказывайся и удаляйся. А по отношению к ним, внутри себя, возгревай не дух осуждения, а чувство сострадательной любви, в молитве за них к Господу. А кто прислушивается и готов говорить об этом, то с теми можно и говорить на данную тему.

Твоя проповедь должна быть, наиболее, не словами и цитатами из Св.Писания и Св.Отцов, а духом истинного христианина. Вот этой-то проповеди в наше время и нет. А обращать кого-то, к каким-то головным, умовым, чисто рассудочным понятиям, это ничего не даст. Ведь Бог спасет человека не потому, что он имеет правильные, чисто умовые, рассудочные понятия; а потому, что он приобретает верный, правильный настрой духа перед Богом и перед людьми. Вот он настрой духа истинного христианина, к которому мы все и призваны:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13: 4-7).
«Доказав, что без любви нет большой пользы ни от веры, ни от знания, ни от пророчества, ни от дара языков, ни даже от совершенной жизни и мученичества, Апостол описывает, как и необходимо было, беспримерную красоту ее, украшая ее изображение, как бы какими-нибудь красками, различными родами добродетели и тщательно соединяя все его части. Посему, возлюбленный, будь внимателен к сказанному и вникни в каждое слово с великим тщанием, дабы видеть и совершенство предмета, и искусство живописца» (св. Златоуст).

Это есть то, чего мы должны искать в настрое нашего духа, каждый день, во искушениях, в отношениях наших с людьми.

Лжесвятые Московской Патриархии

Аноним:  Вот они ссылаются на старца Сампсона, на батюшку Иеронима Санаксарского, Лаврентия Черниговского, Матрону Московскую и др., и спрашивают меня: где они были? А я не знаю, что ответить, и сам читал Сампсона и Лаврентия Черниговского и Матрону Московскую. Как Вы думаете, какое отношение эти святые имели к МП? Может они были явлены для произволяющих спастись? Просто многие оправдывают МП ими, т.к. они принадлежали к ним. Еще получается, что МП присвоила себе и Новомученников, как например: Валентин Свенцицкий??? Как разобраться в этом вопросе???


О.Серафим: Сампсон и Иероним Санаксарский – это из современных, типичных лже-старцев МП. Просто люди не видят по своей духовной слепоте их духовную прелесть. Точно так же и католики не видят прелести и самообольщения у их лже-святых. Таких, как Фома Кемпийский, Игнатий Лойола, Франциск Ассизский, Маргарита Алокаквийская, Тереза и Гертруда. Они почитают их за святых и считают, что значит и церковь, к которой они принадлежали, – истинная. Попробуй, докажи какому-либо католику, что эти их святые совсем не святые, а лжесвятые, находившиеся в духовной прелести и самообольщении.
Если вы имеете ввиду Матрону Московскую, которую МП причислила к лику святых, то то, что описывается в ее житии, так там сплошная духовная прелесть, магия и бесовщина. Московская Патриархия не одного такого мага-колдуна, в православной обертке, причислила к лику святых.
Старец Феодосий Иерусалимский был катакомбником, а МП его уже притянула к себе. Это дезинформация, которою занимаются определенные люди в МП, находящиеся в духовной прелести, сознательные или несознательные. Да и вообще в наше время очень много всеразличной духовной прелести, которую пытаются выдать за святость, люди духовно-слепые.

Старец Лаврентий Черниговский до войны 1941-45г., и в сам период войны, принадлежал к движению непоминающих митр.Сергия Старогородского. А после войны, когда не совсем еще все было ясно, он уже не служил, как священник, а только лишь иногда приходил в храм на клирос. То есть, в связи с неясностью ситуации, он присматривался, но не был окончательным членом МП. Тогда многие поначалу были введены в заблуждение тем, что наступает возрождение православия, и что Советская власть, мол, изменилась. Но не сразу все это увидели и поняли. – То же самое и сейчас происходит. – Он умер где-то, примерно в 1948 или 50г. В 1948 году старец Лаврентий говорил своим сестрам : «Приходит время, когда и недействующие храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончится всё, наступит время, когда воцарится антихрист ... И видите, как всё коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии как никогда, но ходить в те храмы нельзя будет» /Надежда, N°14/.

Об истинном новосвящмуч. Валентине Свенцицком

«В церкви Никола Большой Крест был очень старый, известный своей непоколебимой стойкостью против большевиков и открыто возстававший против Сергия и его декрета О. Валентин Свенцицкий. Церковь при его служении бывала так полна, что стояли не только на лестнице, но и во дворе массы людей. Большевики его, конечно, замучали бы в ссылке, если б он не заболел и не умер своей смертью.
Слава о нем пронеслась далеко, и большевистской власти, где цель оправдывает средства, нужно было дискредитировать его обычной ложью перед верующими. Он умирал без сознания, а они напечатали во всех газетах письмо, якобы написанное им перед смертью, где он обращается ко всем прихожанам, прося последовать ему, он якобы приносит покаяние в своем заблуждении, поняв его в последние минуты. Просит последовать митрополиту Сергию и признать декрет и поминовение.
Под письмом подложная подпись. Большевики устроили ему грандиозные похороны. Многие из прихожан были введены в заблуждение и перешли в Сергианские церкви, но одаренные умом поняли новую дьявольскую хитрость в подложной подписи.
Время это было страшное, невообразимое. Отказавшихся от поминовения и не согласных подписать требования, связанные с декретом, стали немедленно арестовывать и расстреливать, не стесняясь численностью. Как передавали в то время на ухо друг другу, в течение одного месяца было в Москве расстреляно до 10-ти тысяч человек, начиная с митрополитов и кончая псаломщиками, а миряне по всей России расстреливались миллионами, заточались в тюрьмы и ссылались в ужасные условия концлагерей Севера и Сибири. Лубянка в Москве стала местом массового мученичества. Прохожие старались избегать проходить около дома смерти ГПУ, т.к. стоял на далекое пространство нестерпимый трупный запах. Трупы увозились по ночам, это старались делать как можно скрытнее, но не успевали с вывозом» (Княгиня Н.В.Урусова (1874-1963), Из воспоминаний о прот. Валентине Свенцицком).

О Серафиме Вырицком и других выдумках из фантазий протоиер.Василия Швеца (МП)

«Тут же на Аптекарском, на одном из светских бомондов был представлен "коллеге" – доктору медицины, профессору, ученику академика Павлова, протоиерею Василию Швецу.
Всех учеников маститого академика знавал я наперечёт, и самого отца Василия знал уже лет двадцать.
Когда-то он был, как только скромным фельдшером. Но как человек творческий, отец Василий скрупулёзно на протяжении не одного десятилетия, тесал собственную биографию, чтобы буквально на моих глазах превратиться уже в маститого трепанатора "собачьих мозгов"!
Как самородок из народа, отец Василий, всё что знал в жизни воспринял по известной в этой среде традиции: из уст в уста! Так передаются сказы, былины, эпосы! Таким эпосом и стало в его устах его же собственное житие!
Служил он в Каменном конце - берложьем псковском углу, служба у старца шла строго по уставу: в 7 утра начиналась литургия, какую он заканчивал не ранее 3-х часов пополудни, следовал часовой перерыв на обед, и старец благословлял начало всенощного бдения, какое тянулось остаток дня, вечер, нощь, и благополучно кончалось в 4-м часу утра. Народ вповалку валился спать, а в 7 утра начиналась новая Божественная литургия. Местные обыватели к храм к батюшке не ходили, самые набожные ездили за 70 километров на службу в Струги Красные. У отца Василия молился народ всё в основном питерский.
На желавших повенчаться он накладывал пост и благословение - две недели выстаивать его службы. Дамы и девицы поначалу всё норовили упасть в обморок, их отец Василий собственноручно окатывал ведром ледяной воды, преподавал особое "до чакр доходящее благословление" и снова устанавливал их в храме, всё равно как стойких оловянных солдатиков.
В алтаре у отца Василия стояла кровать на какой он и дремал в часы положенных уставных кафизм. Когда просыпался физзарядно тягал тут же в алтаре гантели, прерывая занятия на произнесение возгласов. Как человек духоносный считал делом своей жизни просвещение этой понаехавших из Питера темных образованцев. Проповедовал он час, другой, третий. Когда исчерпывалась тема, выносил из алтаря тетрадку и читал ещё часа полтора стихи собственного сочинения. "Кронштадил" он за службой невероятно - с истериками и завываниями, скорее всего примерно так служил обновленческий митрополит Александр Веденский, но про такого батюшка, хоть и был почти ровесником века, естественно ничего не слышал. Сам он стал священником в конце 60-х, когда уже обрёл светскую пенсию, и с ней ему ни в каком гиблом конце голод уже не грозил.
К славе своей он шел долго и постепенно, ваяя духовные сказы, буквально на глазах их перелицовывая и улучшая. Знаменитый крестный ход с Казанской, вокруг блокадного Ленинграда, с течением лет обрастал эпическими деталями, лепке поддался и образ Георгия Жукова, а потом и самого товарища Сталина: поначалу они только разрешили это пешешествие, а затем и сами уже слёзно молились на коленках перед ликом самой Чудотворной, полагаясь только на её горнее ходатайство! Как участник событий, отец Василий принужден был отправить себя в разведроту: полз с Пречистой по окопам, мимо преклонённых пред образом солдатушек, товарищей офицеров и даже комиссаров. Через год он уже был личным шофером, самого товарища Сталина, и вёз Пречистую в правительственном линкольне. В последний раз он уже стал лётчиком - истребителем, чтобы вместе с Чудотворной облететь несдававшийся врагу Ленинград.
Когда я его, как человека никогда не нюхавшего пороха, обращал внимания на очевидные "ляпы", он тут же эпос свой претворял избавляясь от скользких шероховатостей. Я никогда не считал его выдумщиком или фантазёром, ибо сам частенько был свидетелем того духоносного подъёма, когда самые заурядные события и даже целые биографии претворялись в его устах точно в пьедестальных Лукичей.
Помню как внук Серафима Вырицкого показал мне настоящую биографию своего деда: серо, убого, события ни как друг друга не цепляющие, и главное - ни какого масштаба и выпуклости, чтобы личность этого старца хоть как - то "заиграла". Поэтому и читаем мы сейчас в житии прославленного вырицкого чудотворца, "от наития духа святага" продиктованную свыше версию блаженного старца Василия, в какой, при былинном ея размахе, нет ни капли исторической правды!» («Протоиер.Василий Швец и о биографии Серафима Вырицкого», Живой Журнал «kalakazo»).

О Паисии Святогорце

Аноним:  о.Серафим, а как Вы относитесь к личности Паисия Святогорца, прославлен ли он в лике преподобных?


о.Серафим: Я его вообще не признаю за святого. Для меня он лже-старец. Точно так же, как: Кирилл и Наум из Троице-Сергиевой лавры, Иоанн Крестьянкин, Николай с о.Залита и др. им подобные.

В наше время многие новые жития пишутся под копирку. И прославить в лике святых можно любого, на это и работает современная церковная реклама.

Так прославлен Кукша Одесский, который своим духовным чадам давал чисто магические наставления, типа: от порчи повесь осиновый крест, по четырем сторонам своего дома.

Я нисколько не удивлюсь, если завтра причислят к лику святых и явных колдунов и магов, т.к. прикрытых одеждами православия, уже причисляют.

О Паисии, и ему подобных написанных житиях новых греческих старцев, мне много рассказывали сами греки. Поэтому, я на все эти жития смотрю, как на пиар-компанию, современную рекламу.

К Паисию, как мне рассказывали греки, ездили те, которые, как у нас в России, все время ездят по бабкам, дедкам и по всяким старцам, чтобы порчу отвести и т.п. То же самое о нем мне говорили, когда я был, в поездке, на Афоне.

О лицемерии и лукавстве, о воспитании настроя души и Московской Патриархии

Аноним:  Как Вы думаете, во время советской власти, те, которые остались одни, например катакомбные христиане, им было тяжелее или легче спастись, чем тем, которые оказываются в подобной ситуации, но в наше время? Просто мне кажется, что может, наше время хуже чем советское, тем, что больше соблазнов?


О.Серафим: У каждого периода времени свои трудности. В период Советской власти было открытое гонение и запрет на веру в Бога. Многие ссылались в концлагеря. Сейчас этого нет, но великое множество соблазнов растлевает всех и от христиан остается только одна оболочка, одни названия. Об антихристе и сказано, что он выйдет из среды лицемерного благочестия.

Лицемерное христианство – это и есть подготовка духа христиан к приходу и принятию антихриста.


Аноним:  Еще мне показалось, что у некоторых нормальных протестантов (баптистов), состояние лучше, чем у тех, кто постоянно посещает МП (не все конечно), т.е. как бы меньше гордости. Так ведь может быть?


О.Серафим: Это действительно так и есть. Так как МП – это конкретно антихристова подделка под церковь. У этих протестантов, хотя они могут быть и в самообольщении, но у них совесть не настолько сожженная, как в МП. А так же среди них много оказывается людей, ищущих удовлетворения своей совести, но еще в чем-либо заблуждающихся.


Аноним:  Господь своих учеников предупреждал беречься лицемерия: Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. (Лук.12:1)
И Иоанн Лествичник, так же вроде подтверждает: Видал я таких людей, которые прежде были праводушны, а потом у лукавых научились лукавить. Я удивился, как могли они так скоро потерять свое природное свойство и преимущество. Но сколь удобно праводушным людях измениться в лукавых, столь трудно лукавым переродиться в простосердечных. (Лествица 24:27)
Убежим от стремнины лицемерия и от рва тайнолукавства, слыша сказанное: лукавнующия потребятся (Пс. 36, 9), яко зелие зрака отпадут (ст. 2); ибо такие суть пажить бесов. (Лествица 24:22)
Лукавство происходит от возношения и от гнева. (Лествица 26:47)

Получается, что если человек прибывает в такой среде, то он вольно или невольно сам заражается духом лицемерия и лукавства??? И чем отличается лицемерие от лукавства? И почему, по слову Иоанна Лествичника (Лествица 24:27), лукавому (гордому), труднее измениться в простосердечного, чем простосердечному в лукавого???


О.Серафим: Если человек пребывает посреди лукавых и лицемеров легкомысленно и самоуверенно, не внимая себе и не следя за собою, тогда он и заражается тем же самым духом. Но если он трезвится и бодрствует над собою, и старается слепо не участвовать в лукавстве и лицемерии, то тогда он и стремится к тому, чтобы не заражаться тем же самым духом лукавства и лицемерия. Соответственно и, лично, не соучаствует в лукавстве и лицемерии, когда его к этому склоняют.

Лицемерие и лукавство, в принципе, ни чем друг от друга не отличаются. Отличие только в том, что они могут быть сознательными и несознательными. Правда понятия лицемерия и лукавства – это внутренние понятия. Когда человек сохраняет сочувствие к страсти и не хочет от него отставать, а внешне, всяческими путями старается это сделать благовидным и выглядящем правильным, то тогда он и впадает в лукавство и лицемерие.

А трудность изменения лукавого в простого состоит в том, что для этого необходимо менять настрой своего духа, а для этого нужна борьба, подвизание, в настрое духа, – отказ от духа само-утверждения. Но человек хранит сочувствие к этому духу и не хочет его разрывать. А многие оправдывают это свое лукавство и лицемерие, и по этой причине, не видят его. – Духовная слепота, по причине которой и остаются в том же лукавом и лицемерном духе.


Аноним:  Я часто водила детей к причастию. Правильно ли это?


О.Серафим:  У меня есть некоторые матушки, которым уже по 60 лет и более, которые раньше, еще будучи в МП, постоянно таскали своих детей и внуков на Причастие. Они старались, как можно чаще их причащать, надеясь, что таким образом они будут соединяться с Богом. Но сейчас эти дети и внуки: некоторые, неверующие, а некоторым, все это все равно. И придет ли кто-то из них в своей жизни к Богу, неизвестно. – Это чисто механическо-магическое отношение к Таинствам.

Надо заботиться не об этом, а воспитывать в детях правильный духовный вкус. Который воспитывается в них через воспитание верных душевных чувств, из которых и образуется правильный душевный настрой. А это можно воспитать только через правильное научение и наставление детей в преодолении искушений, с которыми они начинают сталкиваться каждый день, по мере прихождения в сознание.

Но это воспитание совершается не столько умом, рассудком, а сколько правильным настроем духа, который воспитатели сами должны иметь или приобретать. Рассудок, в таком случае, становится только лишь средством для передачи правильных понятий, – на уровне умовом, рассудочном, – исходящих из верного настроя духа. Поэтому цель здесь не та, чтобы дать набор знаний, а та, чтобы воспитать правильный душевный настрой, привить им духовный вкус, который складывается из верных чувств.


Аноним:  Некоторые говорят о том, что надо ходить в церковь, какая есть (т.е. в МП). Потому что, с одной стороны грех, разврат, нечистота, и все страсти мира, а в храме хотя бы можно спокойно посидеть подумать, отдохнуть и т.д.. Им хочется верить в то, что не все так уж плохо, хотя конечно понимают, что многое уже не так.


о.Серафим: Они нарисовали себе иллюзию, поверили в нее, и на разочарование в ней им надо потратить время. Обычно со всеми так и бывает, по причине самоуверенности и самомнения. Люди живут иллюзиями и отсутствуют в реальности, по причине духовной слепоты, которая проистекает из самомнения и духа самоуверенности. – Чувство веры осквернено духом самости, и получается само-вера, т.е. неправая вера.

То есть, так как они идут путем самомнения и самоуверенности, то им надо потратить время на то, чтобы придти к тем понятиям и выводам, которые я и говорю об МП.

Современному человеку нужно долго и упорно постучаться головой об стенку, чтобы начать протрезвляться, выходить из иллюзий и области мечтательности, и входить в состояние реальности.

И я, зная такое положение вещей, с пониманием к этому отношусь, и всегда готов помогать в деле спасения, когда человек приходит в состояние реальности.

Вспомни Лота, который жил посреди содомлян, и спасся. Почему? Потому, как говорят Св.Отцы, что он не осуждал, живя посреди содомлян, но и не участвовал с ними в их нечестии.

Человеку надо научиться нести скорбь, а он убегает от нее в душевность, ища удовлетворения душевного сладострастия. Вместо этого ему надо принять скорбь со смирением, как заслуженную за грехи. А он отдается духу уныния, по той причине, что его постигает душевная скорбь. Это и есть свидетельство того, что он, по настрою своего духа, не хочет разрывать сочувствия к душевному сладострастию, к духу самости.

Когда находит дух уныния, по причине душевной скорби, надо просто смиряться с этим и благодарить Бога за скорбь, как заслуженную за грехи. Ибо, в этом случае, скорбь разрывает сочувствие к духу душевного сладострастия и таким образом врачует от духа самости и смиряет, по настрою духа, перед Промыслом Божиим. Надо с этим соглашаться, в душе, в настрое духа, а не бежать от этого спасительного врачевания, которым Господь спасает нас. Надо понуждать себя к тому, чтобы с радостью и любовью принимать скорбь, как врачевателя, спасающего душу.

«Падший дух усмотрел, что искушения явные, грубые и жестокие возбуждают в человеках пламенную ревность и мужество к перенесению их; он усмотрел это, и заменил грубые искушения слабыми, но утонченными и действующими очень сильно. Они не вызывают из сердца ревности, не возводят его в подвиг, но держат его в каком-то нерешенном положении, а ум в недоумении; они томят, постепенно истощают душевные силы человека, ввергают его в уныние, в бездействие, и губят, соделывая жилищем страстей по причине расслабления, уныния, бездействия.
Пред Богом ясны и злохитрость сатаны и тяжесть наводимых им браней на современное подвижничество. Бог увенчает новейших борцов не менее древних, хотя подвиг первых менее явен, нежели подвиг вторых.
Мы не должны предаваться расслаблению, унынию и бездействию: напротив того, обратим всё внимание и всё усилие на исполнение Евангельских заповедей. Это исполнение откроет нам бесчисленные козни врага, ту злохитрую обдуманность, с которою они устроены и расставлены.
Мы увидим, что современные, по наружности слабые, скорби и напасти, стремятся подобно древним сильным скорбям и напастям отвлечь человека от Христа, уничтожить на земле истинное христианство, оставив одну оболочку для удобнейшего обмана. Мы увидим, что слабые искушения, но придуманные и исполняемые с адским лукавством, действуют гораздо успешнее в видах сатаны, чем искушения тяжкие, но очевидные и прямые» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.30). Вот слова свт.Игнатия.

То есть, надо не просто читать Св.Отцов, – ибо это не даст ничего, а только будет возгревать страсти высокоумия и самомнения, – а надо вводить это в свою жизнь, начинать этим жить. Тогда и будет чтение жизнью, а не набор знаний на уровне умовом, рассудочном.

http://www.paraklit.org/Spisok-tem/Skorbi-bolezni/svt.Ignatij.Bez-iskusheniya-nevozmogjno

А так же о правильном несении скорбей аудио-беседа: 32, 46, 58,


Аноним:  Я ходила в МП, и у нас было мало народу. А сейчас нет желания туда ходить. Скажите, а можно ли, будучи в МП, находясь в маленькой общине, и зная об ее отступлениях, заниматься внутренним деланием?


О.Серафим:  Человек приходит к правильному настрою духа не в зависимости от количества человек; а насколько он, в окружающих его обстоятельствах жизни, каждый день, во искушениях с ним приключающихся, борется за чистоту своих чувств и ищет удовлетворения свой совести. Ибо отсюда он воспитывает и приобретает правильный душевный настрой. Это и называется внутренней жизнью. Но только она должна, правильно проходится. Для неведающих об отступничестве их лже-церкви, это еще в какой-то степени возможно. Но и то им самим, в одиночку, приходится до всего до этого доходить.

А когда люди знают об отступлении церковной иерархии или душою чувствуют что, что-то не так. Но при этом оправдывают все это благовидными предлогами, ссылаясь на Св.Писание и Св.Отцов, то они этим самым наступают на свою совесть. А когда они наступают на свою совесть, то как они ее могут удовлетворять в борьбе со своими страстями, если они уже наступили на свою совесть и ее попирают. Это есть то, что эти люди сидят на духе само-утверждения, через посредство многих неправильных понятий. Но если и правильные понятия, заимствуемые из Предания Церкви, но применяемые не к месту, не к времени, то они обращаются уже во зло, идя против воли Божией, в иных жизненных обстоятельствах, и таким образом, оправдывая путь лжи и тьмы. Это говорит о том, что эти люди, по причине нежелания разрывать сочувствие к духу само-утверждения, не постигают воли Божией, в данных жизненных обстоятельствах, т.е. какова Она есть?

Если люди этого не видят, то это свидетельствует только о их духовной слепоте. Можно жалеть этих людей, молиться за них в чувстве сострадательной любви, прося у Бога, чтобы Он вразумил, просветил их, привел к истинному покаянию. Но называть и признавать эту духовную слепоту – нормальным духовным состоянием и светом, это точно такая же духовная слепота. А слепой слепого ведет, оба в яму упадут, как сказал Христос.

Но это видение духовное, а не умовое, рассудочное. То есть, оно рождается не от знания, а по мере приобретения чистоты чувств и удовлетворения своей совести, в личной жизни, каждый день, во искушениях с ним приключающихся.


Аноним:  Мне кажется, что все бывшие мои знакомые из МП, все чужие какие-то стали. Хотя у меня нет к ним никакой неприязни. Скажите, как это понимать?


О.Серафим: Это верное чувство, что «все чужие какие-то стали». Ибо это ощущение чуждого направления, в настрое духа, у людей. Это Благодать касается вашего ума и духа, просвещая ум и дух, и по-новому открывая духовную жизнь, т.е. что она из себя представляет и что это такое. – Это иное видение в духе, даруемое прикосновением Благодати. А отсюда и являющееся видение бессмысленности всех этих хождений.

И поэтому, по отношению к этому неправильному направлению в духе у людей надо отчуждаться. Но к самим людям, к их душам, проявлять в отношениях с ними смиренное, кроткое, незлобивое и добродушное обращение. И всегда быть готовым, любому человеку, какой бы он ни был религии или национальности, попавшему в беду, по мере своих сил и возможностей, оказать милосердие и сострадательную любовь. И если нет возможности это сделать явно, то можно в душе возгреть чувство сострадательной любви, в молитве за этого человека.

О духе баптизма и протестантизма

Аноним:  Можно ли сказать, что протестанское понимание христианства, в частности русско-баптистское, формирует правильный настрой духа? Или как такое может быть если в этой  церковной организации христианство в обрубленном виде?
И как можно вcё-таки понять: в чём основное отличие православия по духу и по букве от баптизма по духу и по букве?


о.Серафим: Нет. Формирует фарисейский и законнический настрой духа. Но бывают исключения, которые зависят лично от самого человека. Так может встречаться правый настрой духа, в отдельных личностях, в любой религии.

Но общий дух, в направлении протестантизма и баптизма, прелестный, – душевное сладострастие прикрывает дух самости, самомнения, самоуверенности и самонадеянности. Своей праведности дается самоцен. А это и есть духовная прелесть.

От современного т.н. православия ни в чем. То, что ты считаешь отличием – это две крайности. Подобно тому, как фарисеи и саддукеи. В наше время, сатана все время создает такие крайности, чтобы люди, выбирая одно из двух, попадали к дьяволу.

Вот здесь ответ о подменах и различении Истины: 29; 41.

Немощь ума, самомнение, самость и несущественные вопросы

Аноним:  Вижу как многие, в наше время, богословствуют и решают всякие внешние церковные вопросы. Многие постоянно заняты юрисдикционными раборками. Но как мне кажется, что они этим воспитывают в себе страсти высокоумия и самомнения. Так как начинают писать совсем не то. И за всем этим забывается, ради чего все это нужно, – внутреннее делание, законное подвизание в борьбе со страстями, правильно-проходимая внутренняя жизнь.


о.Серафим: Человеку надо копать яму для познания немощи своего ума, т.е. приходить опытным путем к ощущению немощи своего ума. А иначе получается, как это говорят, «смесь бульдогов с носорогами» во всей их писанине.

Это основная проблема нашего времени, что основная масса современных церковных писателей не имеют добродетели, состоящей в познании немощи своего ума, по причине одержимости самомнением и исканием духа само-утверждения. То есть, они не приобрели ее опытным путем, в повседневной жизни, во искушениях с ними приключающихся.

Вся причина у таких писателей в одержимости самомнением и высокоумием, которые и закрывают им духовные очи. А отсюда таковые начинают отсутствовать в реальности времени. – Человек видит мысль, понятие, которые являются в его уме, но не видит, не ощущает того, что он говорит или пишет, т.е. отсутствует в реальности. – Это пребывание в области мечтательности и искание само-утверждения, через посредство удовлетворения самомнения и высокоумия.

Самомнение и высокоумие увлекают в область мечтательности, чтобы таким образом искать дух само-утверждения, и представляют высокие и глубокие мысли, как это кажется человеку. А он этого не видит по причине сочувствия, в настрое духа, к исканию духа само-утверждения. То есть, это греховная привычка, навык, в настрое духа, в движениях ума, в мышлении, – одержимость ума. Это и есть причина духовной слепоты и отсутствия в реальности, у таковых людей. А отсюда и все неправильности в том, что они пишут.

В наше время, во всех юрисдикционных спорах, отсутствует мера, и это все переходит в страсти высокоумия и самомнения. В область умовой, логическо-рассудочной веры. И через это начинают искать – дух само-утверждения.

За всем этим забывается о главном, – ради чего все это нужно, – о правильно-проходимой внутренней жизни. В результате, человек ищет правильную умовую веру, а веру истинную, как чувство веры, в человеке, свободное от самости, не ищет во внутренней своей жизни. В итоге, получается схоластика, духовная прелесть.

Вера есть способность души, чувство в человеке, по природе, и она осквернена через грехопадение примесью первородного греха. И по этой причине нуждается в очищении от этой примеси – самости, в настрое духа. По мере того насколько чувство веры очищается от этой примеси самости, настолько человек, по настрою своего духа, и приобретает истинную веру.

По мере обретения такой веры, в настрое духа, Святые становились способными к восприятию божественных откровений, через посредство которых они и постигали догматические истины, если в этом была нужда для Церкви, в тот или иной период времени жизни на земле.


Аноним: Объясните, пожалуйста, как правильно понимать самоугодие; как именно может угождаться «самость»?


О.Серафим:Само-угодие – это угождение своей самости. Это понятие не умовое, рассудочное, а рождающееся из опыта правильно-проходимой, внутренней духовной жизни. Когда человек, – по дару Благодати, которая подается за предыдущее самоотвержение, – начинает видеть движения самости в настрое духа, в желании и чувстве, которая ищет себе удовлетворения через все страсти. Это и есть первородный грех, живущий в человеке, через грехопадение. Самость – это движение духа, идущее вразрез с волей Божией. В этом и состоит первородный грех. Видение этого движения, в корне, может открывать только Божия благодать. Сам человек, по естеству, достичь такого видения не может.

Самость ищет себе удовлетворения в самомнении и высокоумии, в духе самоуверенности и гордыни, в тщеславии, в душевном и телесном сладострастии. Во всех проявлениях этих страстей проявляется само-угодие, т. е. ищется угождение, удовлетворение своей самости.

Итак, видение самости, в движениях духа, – это понятие не умовое, рассудочное, а опытное, рождающееся, по дару Благодати, из опыта правильно-проходимой внутренней жизни. По мере опытного прохождения, Господь и подает это видение.


Аноним:Как мне кажется, что надо, в жизни, научиться различать существенные вопросы от несущественных. И в несущественном всегда стараться уступать.


О.Серафим:Да, действительно, на счет несущественного, ты очень правильно сказал.
Учись видеть по жизни, все это несущественное, каждый день, и в этом уступать ближним. Таким образом ты будешь избавляться от властолюбия и исполнять волю Божию, ибо Он и ищет того, как тебя избавить от него. А отсюда, ты будешь научаться послушанию Богу, Его Божественному Промыслу, Воле. Надо только это учиться видеть, в повседневной жизни. Ибо воля Божия все время ищет того, как содействовать нам в избавлении от страстей. И, таким образом, через обычные жизненные обстоятельства и ситуации, будешь, по настрою духа, смиряться перед Богом и понуждать себя к исполнению Его Божественной воли.

"Когда найдёт искушение, не ищи, от чего и для чего оно нашло; но о том позаботься, чтобы благодарно, бесскорбно и незлобиво перенести его" (преп. Марк Подвижник, «К тем, которые думают оправдаться делами», гл.198).

"Уразумевший, что нашествие злоключений извне попускается нам правдою Божиею, нашел, ища Господа, и разум и правду"(преп. Марк Подвижник, там же, гл.65).

"Если уразумеешь, – как научает тому Писание, что по всей земле судьбы Господни (Пс. 104),  то всякий случай соделается для тебя учителем Бого­познания" (преп. Марк Подвижник, там же, гл.66).

Если научишься, по жизни, в отношениях с людьми, в несущественных вопросах уступать, оставляя на их произволение, то избавишься от многих проблем – голове будет легче, на душе проще, и свобода в духе. Это и есть то, чтобы не иметь пристрастия к земному. Это ощущение свободы от данной страсти.

Останется только немногое добавить, – невменение себе этого :). То есть, отдать все это избавление милости Божией, говоря «Благодарю, Тебя Господи, - это только по твоей милости». А себя укорить, говоря, «Прости меня, Господи, за то, что я вменил себе это, дал самоцен, усладился самостью. Нет во мне по-истине ничего истинно-доброго, а если что и бывает, то только по Твоей милости». И таким образом, провеять чувством сокрушения, сокрушая в себе свою самость-гордыню.

Помоги вам Господи, на вашем пути к спасению.

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.