О символах и Всевидящем Оке. О мощах Серафима Саровского и различных пророчествах. Умовое знание и спасение души

Оглавление:
  О символах и Всевидящем Оке
  О мощах Серафима Саровского и различных пророчествах
  Умовое знание и спасение души


О символах и Всевидящем Оке

Аноним: Есть сайт, где собрана информация про символы и знаки в христианстве. http://uznaipravdu.ru/forum/viewtopic.php?t=1392
Авторы сайта пытаются представить христианство, как навязанную мировым массонством религию.
Прочитав материалы по ссылки возникают вопросы :
1.Может сложится впечатление что и в дореволюционной россии не все гладко было... Как считаете, не знали тогда в россии священники кто такие масоны и каковы их цели? Ведь судя по фото их символика присутствует в православных храмах с давних времен.


О.Серафим: Одни и те же символы, в различные исторические периоды, могут употребляться в разных значениях. И в один период времени, один символ имел одно значение. А спустя, к примеру, 5 веков, он может приобрести уже совсем иное значение. И вновь появившиеся поколения могут не знать его старого значения, а знать только то значение, которое ему придается в их период времени. И судить людей, прошедших времен, употреблявших этот символ, неверно. Так как, в их времена, этот символ употреблялся с одним значением, а в новые времена он стал иметь уже другое значение. Но их судят так, как будто те люди употребляли этот символ в современном смысле и значении.

И если не учитывать того, что в общественном сознании, времен прошедших, этот символ имел другое значение, нежели сейчас, то можно начать обвинять тех людей в том, чего они не знали, и приписывать им то, чего они ни когда не делали. Это – дезинформация. Слепой суд, основанный на самомнении и духе самоуверенности.

И тогда получается, что современные люди, по своей глупости и тупости, происходящей от самомнения и самоуверенности, не могут понять простых вещей, – того, что этот символ, в общественном сознании, прошедшего периода времени, имел совсем иной смысл. И что обвинять людей, прошедшего времен, в несуществующем, – это значит внушать всем, в их умы, иллюзию, и заниматься всемирным обманом.

Кому это надо? – Это надо тем, которые сами, по причине одержимости самомнением и духом самоуверенности, зашли в состояние самообольщения и духовной прелести, и поймались на все эти бесовские уловки. А теперь, попавши под власть падших духов, являются бесовскими орудиями для распространения всякого рода обмана. Чтобы, таким образом, завести и всех других в состояние самообольщения и духовной прелести.

Об этом так же есть еще здесь.

Причина всего этого – это отсутствие борьбы с самомнением, мнительностью и духом самоуверенности. И когда люди, не вставшие на путь борьбы с этими страстями, берутся за анализ истории, богословия, и т.д., то они своё вИдение, через призму самомнения и мнительности, подкрепленное духом самоуверенности, выдают за истину. Но не видят того, что те факты, приводимые ими, они пропускают через призму самомнения, мнительности, высокоумия и духа самоуверенности. И в итоге, получается иллюзия, которую они выдают за реальность. – Сами обманываются, и обманывают других, искренно, от всей души. Таково свойство духовной прелести и самообольщения.


Аноним:  2.На одном из рисунков изображение символа "всевидящее око" приводится с надписью Opheos.
На рисунке приводится изображение этого символа в трапезной церкви Троице-Сергиевой Лавры. Как пишет автор Opheos="snake"=ЗМЕЯ, и делается вывод что христиане поклоняются змею.
Что на самом деле это может значить?


О.Серафим:  Это обман и дезинформация. Греческое слово «ο Θεος» переводится, как «Бог».

Поэтому, в середине символа треугольника, обращенного одной стороной вверх, написано слово Бог, по-гречески. Что и обозначает, символически, Бога, в трех лицах, – Святую Троицу.

Поэтому, христиане поклоняются Богу, Который в одном существе, в трех лицах; Который сотворил весь видимый мир и невидимый.

«Всевидящее око» - обозначает всевидящее око Божие. Таких икон очень много, начиная с первых веков христианства. Это символ того, что Бог видит всё. Это писалось в напоминание для того, чтобы люди имели страх Божий, и боялись творить грех, сознавая то, что Бог их видит. И символ Всевидящего ока обозначал и до сих пор обозначает свойство всеведения и всевидения Божия.

Око, нарисованное в треугольнике, одной стороной вверх, обозначает Святую Троицу. То есть, Бог, в трех лицах, имеет свойство всевидения, так как прозирает глубины сердец человеческих.

Это изображение – напоминание о том, что Бог видит не только твои внешние дела, но и твои мысли, желания и чувства, глубины духа твоего. Такое напоминание помогает человеку удерживаться от греха.

Но так как язычники и жидовствующие отвергают и не признают Святую Троицу, то они могут давать этому иную тарктовку, и говорить о том, что это сатана. По талмуду, Бог христиан – это сатана. Поэтому, всем христианским символам они могут давать извращенную трактовку, называя это сатанизмом.

Этот же Божественный символ, обозначающий всевидящего Бога, в одном естестве и трех лицах, стал использоваться и масонством, по причине того, что первыми масонами были христиане, и они имели благие цели. Это были рыцари-тамплиеры, которые давали клятву, что они будут защищать паломников, ко гробу Господню, от разбойников, помогать бедствующим и страждущим. Но в итоге, все извратилось, по причине страстей человеческих. И эти символы, которые они заимствовали из христианства, они стали уже применять и истолковывать по-своему. И в конечном итоге, эти тамплиеры попали под власть жидовствующих.

Об этом так же есть у Сергея Нилуса здесь


Аноним:  3.И еще на счет символа "печать Соломона" - "гексограмма". Этот символ имеет допустимое в христианстве изображение, или есть только масонский вариант этого символа, который христианами считается кощунственным?


О.Серафим:  Раньше христиане использовали этот символ, заимствуя его из ветхозаветного периода. Поэтому, он и встречается в христианстве. Но в 20-м столетии, когда стало известно о масонстве, и о том, что оно тоже использует этот символ, придавая ему совсем иное значение, богоборческое, то христиане стали отказываться от использования этого символа. Так как в современном обществе восприятие этого символа стало восприниматься с масонством, жидовством.

Всякий символ имеет свое значение, в зависимости от того, какой смысл ему придается в обществе, в определенный исторический период времени.

О мощах Серафима Саровского и различных пророчествах

Аноним:  Здравствуйте!
Одна моя знакомая приглашает меня с женой съездить в Дивеево, от нашей деревни в Мордовии это два часа езды на машине.. Съездить я не против, но посещения там храмов и самих мощей я хотел бы избежать, сомневаюсь что это мощи св. Серафима Саровского.
В интернете я про подмену читал. Насколько я знаю этому источнику тоже нельзя в полной мере доверять, поэтому хотел узнать что известно вам об этом?
Там в частности говорится: "Другая, тоже из последних дивеевских монахинь, матушка Серафима (Куркай), в 1927 г. по благословению старца Нектария Оптинского не принявшая сергианства и всю последующую жизнь принадлежавшая к Катакомбной Истинно-Православной Церкви, также со слов очевидцев неоднократно свидетельствовала (в т.ч. и авторам этой записки), что дивеевские монахини сильно напоили большевиков, а когда те уснули, подлинные мощи прп. Серафима Саровского похитили и надежно сокрыли от богоборцев, так что ни в московский, ни в ленинградский музей атеизма они никак не могли попасть. В нач. 90-х гг. матушка Серафима (Куркай) ездила в Дивеево и встречалась с м. Серафимой (Булгаковой), которая ее узнала и с радостью встретила."
Правда ли это? или может быть вам известно об этом что-то еще?


О.Серафим:  Историю о том, что мощи Серафима Саровского выкрали, знали многие катакомбники. По крайней мере, те катакомбники, с которыми я встречался, в свое время, эту историю мне рассказывали.

А так же я знаю и о том, что когда в 1990г. переносили в Дивеево, как будто бы найденные, мощи Серафима Саровского, то когда этот крестный ход шел в Дивеево, то в это время, в окрестностях Дивеево, люди из патриархии, ходили и там повсюду искали подлинные мощи. О которых известно, что они захоронены где-то в окрестностях Дивеева и Сарова. Это я слышал в начале 1990-х, из рассказов тех, кто в это время там жил.

А так же, некоторые старые люди, живущие в окрестных селах под Дивеевом, рассказывали мне, в середине 1990-х, о том, что эти села, в основной своей массе, не ходили в храмы МП, так как считали ее красной церковью, продавшейся советской власти.

И еще они говорили о том, что они слышали от своих родителей, а те от своих… Они говорили, что в пророчествах, мол, совсем все не так. Что этих людей, которые понаехали тут и понакупали дома, ожидая когда придет Серафим Саровский, никого здесь не будет. Они просто сказали мне об этом, общими словами. И что совсем, мол, все будет не так. А как, я тогда особо этим не интересовался, так как у меня не было в этом нужды. Меня тогда больше интересовали вопросы Истины, и мне было все равно, как это будет, так как мое личное спасение от этого не зависело.

Поэтому, из всего, что я слышал, я тоже считаю, что, то, что в Дивеево выдается за мощи Серафима Саровского – это подделка, подлог.

А вот опубликованное пророчество: «Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главному догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и по сем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего» (Из одной беседы с Мотовиловым).

В этом пророчестве говорится о том, что «архиереи онечестивятся». Это уже все произошло. Далее, говорится о том, что архиереи не будут веровать «главному догмату веры Христовой», т.е. воскресению Христову. Это говорит о том, что православие сольется с иудаизмом. А так же, это говорит о том, что Евангелие и все христианство будет оклеветано иудаистами, через СМИ, во всем мире. И люди, в большинстве своем, будут верить этому обману, лжи и клевете. Так как последователи новозаветного иудаизма ненавидят Христа, отвергают его воскресение, и ведут борьбу за уничтожение христианства, чтобы подменить его подделкой, которая за Христа примет антихриста, мессию новозаветного иудаизма. К этому уже и ведет всех одна из подделок, это иерархия официального современного православия. Поэтому-то, отсюда и все братание с иудаистами. Ради этого проводятся «круглые столы», саммиты и т.п. На них и решается, как лучше все это сделать. Постепенно подготавливая сознание и умы всего человечества, через посредство «промывания мозгов», обманом, ложью, клеветой.

А на счет пророчества о воскресении Серафима Саровского ничего сказать не могу. Может это когда-то и произойдет. Но это известно одному Богу. Если это произойдет, то значит это место пророчества понято было верно. А если нет, то значит это место в пророчестве, имело какой-то иной смысл. Жизнь покажет. Это будут видеть те, кто доживет до времени пришествия самого антихриста.


Аноним:  Батюшка, это письмо (иеросхим. Анатолия к дух. сыну) внушает доверие? Есть здесь неплохие места, хотя при желании можно сделать и другие, иные выводы и понятия.  Хотя тот период времени о котором он здесь говорит - "первым делом их будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки" наступил и прошел уже.

Пророчество старца Оптинского, Анатолия Младшего (Потапова, 30 июля 1922):
«...Оттого ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св.Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении: Он (Господь) сказал: "...По плодам их узнаете" (Мф.7:20), - и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Это духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо; и войдут они во двор овчий - Церковь, пролазя инуде: как сказал Господь, т.е. войдут путём незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками (Ин.10:1). Действительно, первым делом их будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, - знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, потому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны.
Большое притеснение будет от еретиков монахам и жизнь монашеская будет тогда в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же, угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты, сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно толькостояние в вере по слову Господа (Мф.10:3). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостью терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобой будет Господь...и святые мученики и исповедники, они с радостью будут взирать и на твой подвиг.Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: "Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит". Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель бесы, и будет она тогда не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страданий как добрый воин Иисуса Христа (2Тим.11:1-3), предрекшего - будь верен до смерти и дам тивенец жизни (Откр.2:10). Ему же с Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь».

И что вы скажете по поводу сна И.Кронштадтского?


О.Серафим:  Да, это старый, известный документ, старца Анатолия (Потапова), Оптинского. Он умер по-моему в 1923г.

Я знал этот документ, начиная где-то с 1990г.. А в начале 1990-х годов его напечатала Киево-Печерская лавра, в одной из своих брошюр, в которую они насобирали разные подобные пророчества.

Да, действительно, это время уже прошло. В нем, как раз, и шла речь о гонениях 1920-30-х годов. Собственно, это письмо и нельзя назвать пророчеством. Так как, это уже начало происходить перед глазами того же старца Анатолия. И из происходящих событий, и куда все это клонится, из духовного состояния людей, на тот период времени, и можно было сделать такой вывод.

Многие тогда писали на подобную тему. У философа Владимира Соловьева есть, к примеру, еще до революции написанное, об ожидаемых гонениях на христиан, и упоминается о катакомбах. Есть у него повесть об антихристе.

***

А вот сон Иоанна Кронштадского, скорее всего, не принадлежит ему, а написан уже в 1930-х годах кем-то, и приписан И.Кронштадскому.

И.Кронштадский умер, по-моему, в 1908г. Но никто, нигде (после его смерти), из духовных писателей, святых того времени, и просто разных церковных людей писавших о том времени, не упоминает об этом сне и не ссылается на него. Невозможно, чтобы, когда хотя бы начали совершаться все эти события тех лет, не вспомнили о том, что это, мол, все предсказано было в сне И.Кронштадского.

То есть, этот документ написан в 1930-х годах, и назван сном И.Кронштадского, или его кто-то, впоследствии, уже так назвал. А в дальнейшем за ним укрепилось такое название.

Умовое знание и спасение души

Аноним:  Не много трезвости. Я начал продумывать о вопросах в форум, а потом остановился, задумался. Что нам даст разбор вопросов на церковно-исторические темы, темы апостасии, сергианства, экуменизма, на которые были даны ответы в беседах, и раньше, Св.Отцами? В общем, для современного человека для наставления не достаточны просто разбор умовых знаний на перечисленные темы, ведь для того чтобы действительно, т.с. современному человеку получить вИдение духовного состояния общества, куда ему лично нужно устремляться, в чем состоит апостасия, неправости современных учений, т.с. благовидные предлоги о неосуждении и рождающееся отсюда, якобы смирение, приобретение добродетели.. то тогда и не нужна бы была борьба в личной жизни за чистоту совести, чистоту чувств, а просто прочитал, получил знания и преодолел искушение, которое перед ним встало. А если нет жизни в духе, самоотвержения, то что ему от таких знаний. В вопросах Истины и Истинности Церкви спасительное рассуждение он видит для себя, как он думает, греховное, пагубное осуждение, т.е. благовидный такой предлог. Конечно же, нужно говорить о тех или иных неправостях, заблуждений, и прочее, когда есть такие, которые способны слышать, прислушиваться. Мы знаем даже, что и при конце мира, Господь пошлёт Своих рабов Илию и Еноха, для проповеди покаяния людям, чтобы они обратились.. а когда не останется таких людей, способных к обращению своего духа, самоотвержению своего ветхого человека, то тогда и конец всему наступит. Какой смысл тогда в существовании людей, если они совсем забыли с чего начиналась проповедь Евангелия миру, что требует Бог от человека, для перехода его в вечность, что ему там понадобится…
Скорби, правильное перенесение искушений, болезненных состояний - отрезвляет человека, могут преподать ему правильное знание и не прелестное вИдение.


О.Серафим:  Конечно, разбор Истины на уровне умовых, рассудочных знаний не изменит человека, сам по себе, и ничего не даст ему, если он не будет в личной жизни стремиться к правильно-проходимой внутренней жизни.

Ведь для того и выясняется всё на уровне умовых, рассудочных понятий, чтобы человек начал проходить это, непосредственно в своей жизни. Чтобы он начал верно преодолевать искушения, которые случаются с ним ежедневно. Чтобы он из этих искушений научился выносить верный душевный настрой, устремляясь к истинному удовлетворению своей совести и приобретению чистоты своих чувств. Ибо, как сказал Христос: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лук.11:28). А так же: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21).

А воля Божия и состоит в том, чтобы разорвать сочувствие к духу самости и гордыни, через посредство ежедневных искушений, приключающихся с нами.

И если кто не разрывает своего сочувствия к духу самости и гордыни, к первородному греху, в своей повседневной личной жизни, каждый день, то умовые, рассудочные знания Св.Писания и Предания, истории и богословия, он будет использовать для духа само-утверждения, на погибель себе и другим; используя все эти знания не к месту, не к времени, по причине своей духовной слепоты.

Правильные понятия на уровне умовом, рассудочном, – это средства. А цель – это истинное удовлетворение своей совести и приобретение чистоты чувств, через посредство разрывания сочувствия к духу самости и гордыни, к первородному греху. Ибо этот настрой духа привлекает в душу Божественную благодать, соединяет с Богом.

Вот она цель: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5); «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор.13:4-8).

Ну а скорби, если их верно преодолевать, естественно, содействуют в том, чтобы приобретать эту истинную любовь.
Ибо «Всякая скорбь по Богу есть существенное дело благочестия: истинная любовь искушается противностями»
(преп.Марк Подвижник, «О духовном законе», гл.65).
И «Совершенство духовного закона сокрыто в кресте Христовом»
(преп.Марк Подвижник, «О духовном законе», гл.31).
Поэтому, «Всматривайся в окончательное последствие всякой скорби и найдешь, что оно заключается в истреблении греха»
(преп.Марк Подвижник, «О духовном законе», гл.67).

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.