Бесовские чудеса

Магическое отношение к иконам. Христа распяли внешние праведники, которые постились и молились. Бесы на службе у современного мага и целителя. Бесовские чудеса. Посвящение в демоническую иерархию и получение сверхъестественных способностей, в наше время. Китайский маг и бесы, оживляющие мертвецов. Примеры бесовских чар и иллюзий, показывающих то, чего в реальности нет. Власть Святых над бесами. Зомбирование, магическая вера и изгнание бесов. Бесы привлекают стихии и являют образы; духи и материя, как происходят явления образов


Оглавление:
  Магическое отношение к иконам. Христа распяли внешние праведники, которые постились и молились
  Бесы на службе у современного мага и целителя. Бесовские чудеса
  Посвящение в демоническую иерархию и получение сверхъестественных способностей, в наше время
  Китайский маг и бесы, оживляющие мертвецов
  Примеры бесовских чар и иллюзий, показывающих то, чего в реальности нет
  Власть Святых над бесами, и в чем разница с магией
  Зомбирование, магическая вера и изгнание бесов
  Летающая тарелка. Бесы привлекают стихии и являют образы; духи и материя, как происходят явления образов
  Желание сверхъестественных способностей и вечные мучения


Магическое отношение к иконам. Христа распяли внешние праведники, которые постились и молились

Аноним:  В газете «Комсомольская правда» была помещена заметка о чудотворной иконе. В Болгарии в деревне Свирачи, в местном православном храме, по большим праздникам священник выносит к верующим чудотворную икону Богородицы. Если до образа дотронется праведник, то ничего не случится. Но если грешник — икона начнет подпрыгивать в его руках и со всей силы дубасить по голове и плечам, в общем — по чему попадет! … Икона, говорят, вычисляет злодея лучше фискалов и полиции.


О.Серафим: В эту икону вселился бес. Бесы знают всё, что творится между людьми, и кто как грешит.


Аноним: А как понять то, что в иконе бес?


О.Серафим: Икона не для того предназначена, чтобы ею бить. На иконе образ Божий и пишется для того, чтобы перед ней молились. Иконы никогда такое не творили; это просто кощунство над святыней. Устроить из иконы такое посмешище, — способны только бесы. То, что она бьет грешников, а нормальных людей не трогает — это еще не критерий правды. Сейчас понятие добра и зла у людей до крайности извращено. Люди все грешные, без исключения, и все должны каяться. Гоняться за подобными бестолковыми чудесами — легкомысленно. Те, кого икона не бьет, отходят от нее в духе самодовольства. Самодовольный — не лучше явного грешника, но выглядит перед людьми — праведником.

Грешниками являются не только те, которые совершают явные грехи, но и те, внешняя праведность которых основывается на духе самости и гордыни. И таким людям еще труднее покаяться, так как они не видят себя грешниками по причине духовной слепоты. Фарисеи, которые распяли Христа, были, как раз, внешними праведниками.

Так ветхозаветные фарисеи, которые в своем служении Богу исполняли все молитвенные правила и совершали богослужения, хранили букву закона, воспитали в себе дух самости и гордыни, самомнение, дух богоборный. Ибо этот дух соделал их богоубийцами. И те, которые постоянно молились, постились, служили службы, в итоге, распяли Христа, отвергли Бога. И этим самым обнаружили то, что посредством молитвенных правил, постов и богослужений, они соединились, по настрою своего духа, не с Богом, а с дьяволом.
В чем причина? – В том, что у них отсутствовала правильно-проходимая внутренняя жизнь, основанная на опытном познании своей немощи, на духе сокрушенном и смиренном. А когда этого нет, то тогда их место занимает дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни. Но внешнее благочестие при этом сохраняется. – Это и есть дух антихристов. Из этого духа и исходит магическое отношение к молитвенным правилам, богослужению, обрядовым законоположениям, канонам и правилам, к словам молитв, богослужебному языку. Отсюда исходят магические понятия о сильных молитвах: типа, сильная молитва Киприана, против бесов. То есть, отношение к молитвам, как к магическим заклинаниям.

Когда исчезает правильно-проходимая внутренняя жизнь, основанная на опытном познании своей немощи и на смиренном и сокрушенном настрое духа, тогда и начинается магия, которая может прикрываться любыми христианскими и православными церковными одеждами и терминологией. – Это и есть "видимость благочестия" из которой, по пророчествам Святых, и должен выйти антихрист.

Из истории Церкви известно, что иногда по попущению Божию ложные чудеса происходили и от икон. В одном из древних списков жития св. Василия Блаженного, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, повествуется, как дьявол подкупил некоего иконописца, дабы тот изобразил образ сатаны под слоем рисуемой им иконы Богородицы. Икона была выставлена в Варшавских вратах Китай-города. И от той новописанной иконы было много знамений, чудес и исцелений, и это — по действию сатаны, по Божию попущению. Слава об иконе распространилась по всей России. «Василий проразумел Духом Святым дьявольское ухищрение и действо — и прельщение правоверным творимое, через чудеса от той иконы … и повелел своему ученику взять камень великий и в эту икону крепко ударить, чтобы ее сокрушить. Ученик же Святого о сем сомневался и образ разбить устрашился, Святой же сам взял камень великий и крепко ударил, … и расколол ее на двое». Избитый народом и приведенный на суд, юродивый заявил, что «чудеса, по дьявольскому наваждению творимые, совершались верным на прельщение. Изображение сатаны было обнаружено, после чего художник был казнен, а св. Василий отпущен».

Известно также, что в древности в богослужебной практике Русской Церкви употреблялся «Чин изгнания бесов из икон». Если икона чудотворила или совершала исцеления, то прочитывали над ней этот чин. И если после этого всё продолжалось, то значит, чудеса почитались Божиими. Конечно, чтение этого чина не действовало механически или магически. Для изгнания беса нужно было правое чувство веры, благочестивая жизнь. Так как молитвы, которые содержатся в вычитке — это не магические заклинания, которые содержат волшебные слова, изгоняющие бесов. Отношение к этим молитвам, как к магическим заклинаниям, наоборот, возгревает дух самоуверенности и самонадеянности, который не отгоняет бесов, а привлекает. Бесы боятся не молитвенных слов, а Божией благодати, которая привлекается только духом сокрушенным и смиренным, а не читаемыми словами молитв.

Бесы на службе у современного мага и целителя. Бесовские чудеса

О.Серафим: А вот мне принесли две статьи из газеты «Сегодня» за 20.12.2003г., и попросили их прокомментировать. Вот первая статья:
—ясновидящий врач (лекарь) Идрис Казими лечит людей сверхъестественными способностями. Одной журналистке, взглянув на ладонь, он через пару секунд назвал все даты самых важных событий в ее жизни.

Объясняется это просто. Такие люди имеют в услужении беса (или нескольких). Бесы, конечно, знают все события жизни человеческой. Когда душа пойдет по мытарствам, они всё там представят в мельчайших подробностях. То тем более они могут знать главные даты в жизни человека. Бес и открывает ему все это.

— Идрис Казими «по образованию врач … имеет немало дипломов и грамот. Даже митрополит Киевский и всей Украины Владимир (МП) недавно вручил Идрису орден за благотворительность. Вообще Идрис человек верующий и считает, что дар ясновидения у него от Всевышнего… его мама обладала даром ясновидения, и что, скорее всего, он передался по наследству и мальчику».

От матери перешел к нему бес. Когда умирает такой человек, в услужении которого бес, то он ему не дает умереть: душит, мучает — пока тот не найдет себе замену. Вот и ищет этот несчастный себе замену, — кого-то, кто бы согласился и захотел получить его дар. И тогда, через посредство согласия, передает этого беса этому человеку. И бес переходит к тому, чтобы и дальше обольщать и губить души человеческие, уже через посредство нового своего служителя. Но и умирающий, когда найдет себе замену, то так как душа его в руках у беса, идет на мучения, которые открываются для него, после смерти, на мучения тяжкие и вечные.

— Пришла к Идрису одна женщина, чтобы он помог найти ей сына, студента медика, который неожиданно пропал. Идрис «поработал» с фотографией «пропажи» и сказал, что ее сын за границей и максимум через два года подаст о себе весточку. Так и получилось.

В случае с пропавшим сыном, он всё сказал и предсказал тоже при помощи беса, который всё это знает. А когда проходил второй год, то бес же и внушил этому сыну написать матери письмо.

Людей, которые не ведут борьбы со страстями, демонам легко заставить что-то сделать. Если не захочет делать, — будут долбить мысленно, пока не сделает, т. е. навязчивые мысли, которые не отойдут, пока ты их не исполнишь. Сила же навязчивых мыслей состоит в том, что люди одержимы самомнением и мнительностью, духом самоуверенности и самонадеянности, духом самости и гордыни. По этой-то причине, люди легко  могут попадать под власть бесов, которые внушают им то, чего они хотят, посредством навязчивых мыслей.

—Идрис считает, что когда снятся покойники, не надо пугаться, но наоборот, это очень хороший сон. Он советует прислушиваться к тому, что говорят покойники — их советы окажутся очень полезными.

В виде покойников могут являться во сне сами бесы. А бесы никогда ничего полезного для души не скажут. На первый взгляд оно может быть как бы полезным (в каких-то житейских общественных делах), но для души, для ее спасения, будет вред — это у бесов основная цель.

—Далее пишут о нём, что секрет способности Идриса в том, что он общается со Всевышним. Для него каждый орган человека имеет свой кодовый номер. Он «включается» и знает о человеке всё, медицинское образование хорошо в этом ему помогает. Идрис хорошо знает тайны психологии.

Конечно, общается Идрис с демоном и он ему подает все эти знания, ибо бесы хорошо знают тайны природы. Для них нет никакой сложности — мысленно подсказывать человеку то, что они хорошо знают. Психологию человека, за несколько тысяч лет, понятно, что демоны хорошо изучили. Медицинское образование Идрису — только вспомогательное средство.

Этот «всевышний», с которым общается Идрис, не может быть Богом — это явно бес, а может быть и не один. Чтобы возможно было таким образом общаться с Богом, нужно иметь высокую степень бесстрастия. А это возможно только через законную борьбу со страстями, через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, в основании которой стоит дух сокрушенный и смиренный.

Дары Благодати даются только через правильно проходимую борьбу со страстями, долгими трудами и потом, когда есть истинные добродетели, на основании духа сокрушенного и смиренного. И только тогда, когда в этом есть нужда, ради спасения душ человеческих. Таково Божественное определение. Таков общий порядок и путь в получении даров Благодати.

Идрис, как мы уже знаем, получил дар ясновидения от матери. Этот дар человек имеет потому, что имеет в услужении беса, который всё знает: события в жизни людей и все законы природы, в том числе анатомию и физиологию тела человеческого, его патологические состояния, и как его лечить.

В 5-м томе свт. Игнатия Брянчанинова описывается, что в доме умалишенных был прозорливец Иван Яковлевич; народ шел к нему толпами и поражался его прозорливости. Родственники одного ссыльного пришли к Ивану Яковлевичу спросить о том, как добрался их родственник до места ссылки. Иван Яковлевич не давал ответа с полчаса, а потом сказал: «У ссыльного обтерлись ноги до крови». Через некоторое время пришло письмо от ссыльного, где всё это подтвердилось. Рассказали об этом одному монаху — он сказал, что это явно бесовская сила. Когда Ивана Яковлевича спрашивали об этом, он спросил: «а далеко ли до места ссылки?». Ему сказали, что всего шесть тысяч верст. Получается туда шесть тысяч верст и назад шесть тысяч верст, всего двенадцать тысяч. И бес сбегал, за полчаса, туда и обратно.

Так и к Идрису приставлен бес, а может и много, а врачебные знания он использует только как вспомогательное средство. Бывает, что бес приставляется к какой-либо вещи. И если эту вещь взять с целью получить от нее желаемое, то она действует. Так, например, придумали такую специальную коробочку. Сама коробочка, как вещь, ничего особенного из себя не представляет, но делает чудесные операции силою бесовскою. Нажмешь на одну кнопку, — тебя подымет вверх, на другую — перенесет с одного места в другое.

Это всё равно, как сказочные вещи: сапоги–скороходы, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебная палочка, шапка-невидимка. Ко всем этим вещам был приставлен бес. Баба-яга или ведьма летала на метле. Это потому, что к метле был приставлен бес. Бесы и творили все эти чудеса, сверхестественные действия. Сказки? Сказки — это сказания, а в них есть и быль. Было в сказках и такое, что за ночь выстраивался дворец. А потом, вдруг, на месте дворца, оставалась навозная куча. — На самом деле, в реальности, никакого дворца и не было, а бесы создавали одну только видимость, наводя на людей свои чары бесовские. И по той причине, что люди одержимы самомнением и мнительностью, духом самости и гордыни, то они, через посредство воображения и области мечтательности, подпадают под чары бесовские и видят то, чего в реальности нет. Так они видели дворец, которого в реальности не было.

Посвящение в демоническую иерархию и получение сверхъестественных способностей, в наше время

Разными путями человеку приставляют бесов, с помощью которых он чудесные вещи вытворяет. Или принимает обряд посвящения, или бесы сами его посвящают. А в наше время, уже и не требуется особый обряд посвящения. Главное — воспитать в человеке дух самости и гордыни, дух самоуверенности и самонадеянности. И чем сильнее этот дух, тем ближе человек, по настрою духа, с бесами, и тем сильнейший к нему приставляется бес.

Человек занимается восточными единоборствами, и, в процессе обучения, в нем воспитывается дух самоуверенности.
При этом, внушают, что у человека заложены сверхъестественные способности, что их нужно только раскрыть и развить, — ты только поверь этому, и всё будет. А эти сверхъестественные способности появляются потому, что человек, по страсти самомнения, верит этим внушениям бесовским, и, таким образом, воспитывает в себе самоуверенный и самонадеянный дух, питая в себе дух самости и гордыни. Через этот настрой духа, подсоединяется к бесу, да плюс еще естественные способности в боевом искусстве, — и у человека открываются сверхъестественные способности: прыгать на 15 м в высоту, забегать хоть на 100 метровую стену, нырять в одном конце океана и выныривать в другом (и подводная лодка не нужна). Так если дальше всё продолжать и развивать, то не нужна современная цивилизация, технический прогресс. На самом же деле, все эти сверхспособности, — бесовщина чистейшей воды.

Бесы дают людям такие сверхестественные дары за счет того, что люди разжигают в себе дух самоуверенности и самонадеянности, ища удовлетворения духу самости и гордыни. Делают они это с тою целью, чтобы погубить души человеческие.

Чтобы получить силу творить такие чудеса, ради удовлетворения своих страстей, много не надо, — продай свою душу дьяволу, и всё будет. И это зависит от того, насколько дух твой близок, по своему настрою, к демонам. — Чем более возгрет, в тебе, дух самости и гордыни, дух самоуверенности и самонадеянности, тем более получишь в услужение бесов: одного, двух или целый полк. Которые и будут творить чудеса, и от которых и будут все эти сверхестественные дары. Расплата — за гробом: твоя душа, вместе с бесами — навечно в геенне огненной.

Китайский маг и бесы, оживляющие мертвецов

А вот следующая статья:
«Согласно легенде в 500г. до н.э. в Китае проживал злой маг Ванг Чен. Он отлично владел национальными боевыми искусствами, обладал тайнами колдовства и был неуязвим. Поговаривали, что колдун может оживлять покойников и делать из них непобедимых бойцов. Ванг Чена победил бессмертный монах-даосист. Он убил мага и спрятал его останки в тайнике, местонахождение которого не открывал никому. Ведь тот, кто завладел бы останками чародея, получил бы его черную силу и его способности. Это предыстория. А история начинается с 70-х годов ХХ века. Ассистент кафедры археологии Пекинского университета Ши Чанг объявил, что знает, где искать захоронение знаменитого мага».

После этого его карьера стала быстро расти, и все, кто стоял на пути Ши Чанга заболевали тяжкими болезнями или погибали в катастрофах. «Вскоре он стал руководителем сверхсекретного проекта «Бойцы тьмы»». Его-то, Ши Чанга, подозревают в причастности к странной необычной истории, гибели двух небольших городов в штате Невада (США).

По рассказам, оставшихся в живых, жителей городков, террористы, уничтожившие города, были странного вида: «лица у них были землянистого цвета, как у покойников, а глаза — пустыми и бездонными без зрачков. Пули террористов не брали». «Усмирила их только военизированная охрана ближайшей секретной лаборатории», откуда, как шли потом слухи, сбежали «зомби». Те знали, как бороться с агрессорами. Охранники под руководством командира «желтой расы, имевшего невысокий рост», уложили боевиков каким-то странным оружием, напоминающим лазерное. Буквально за считанные минуты всё закончилось.

Вы же читали житие свщмч. Киприана и мчц. Иустинии. Киприан был колдун высокой степени посвящения, которую он принял на горе Олимп. Сам сатана возложил ему на голову венец. Он много чего мог: повелевал стихиями, наводил всякие болезни, мор на целые города, мог превращаться в любое животное, птицу и летать по воздуху и т. п… Целый полк бесов был дан ему в услужение. Может быть, и у этого Ши Чанга в услужении полк бесов, которых и пули не брали.

Внешний вид бесы могут принять любой: вид мертвецов, например. Могут устроить свою внешность на современный лад — в виде инопланетян. Сами бесы не имеют плоти: они нематериальны, они — духи. И так как дух, по своей природе, выше материи, то посредством привлечения стихий, они могут материализовывать любой абсолютно вид и образ, и действовать через него.

В житии св. ап. и Евангелиста Иоанна Богослова описывается, как волхв Кинопс, желая опорочить Апостола, как льстеца и обманщика, воскресил, как бы, трех мертвецов. Но потом в житии написано: «Бесам тем, которых народ считал за людей, воскресших из мертвых, ап. Иоанн сказал: Во имя Иисуса Христа распятого и в третий день воскресшего, уйдите с этого острова. И они тотчас исчезли».

Примеры бесовских чар и иллюзий, показывающих то, чего в реальности нет

Может быть и такое, когда бесы, — основываясь на страсти самомнения и мнительности, через посредство способности воображения и области мечтательности, — могут показывать людям то, чего на самом деле, в реальности, нет. К преп. Макарию Великому привели женщину. Бес наводил на всех такие чары, что она всем, и мужу ее, казалась лошадью. Только один преп. Макарий видел ее женщиной. Это по той причине, что Макарий был свободен от страсти самомнения и мнительности, от духа самоуверенности и самонадеянности; поэтому чары бесовские на него не действовали. Хотя все и священники и народ церковный, и даже некоторые из учеников преп.Макария, которые попались им по дороге, на пути в скит, видели ее в виде лошади.

Преподобный Елисей пишет о себе. В юности, когда он находился в обольщении бесовском, которое он допустил, не борясь с самомнением, то многое видел такое, чего, на самом деле, никогда не было. Например, видел, как старец авва Исаия ходил в идольское капище и там молился идолам, вместе с женщиной, а потом с ней творил блуд — и это до семи раз (свт. И. Брянчанинов, «Отечник», авва Исаия, гл.100). Но в реальности, не было ничего.

Из жития свт.Василия Рязанского известно, что когда он жил еще в Муроме, то людям казалось, что к нему приходила блудница, и обувь женскую замечали у порога его келии в это время. И жители города собрались его выгонять. А он, помолившись утром, пошел к реке Оке с иконой Божией Матери Муромской, положил свою святительскую мантию на воду и поплыл против течения в г.Рязань. Тогда только люди поняли, что обмануты бесовским обольщением. Что в реальности, ничего не было.

Могут причинять вред людям и те несчастные человеки, которые через проклятие родительское попали в полную власть к бесам, или кого по попущению Божию похитили сами бесы.

В книге Сергея Нилуса «Сила Божия и немощь человеческая» помещена необычная история с мальчиком Мишей Трудниковым. За непослушание и дерзость, родная мать в гневе прокляла его. Мальчика послали в соседнюю деревню пасти скот. Как-то его напарник (главный пастух) отлучился на время от стада. Но когда возвратился, — мальчика уже не было. Он нашел его труп в озере. Так и был похоронен Миша, 15-ти лет от роду, как утопленник (невольный).

Но впоследствии, выяснилось, что всё было совсем не так: сам Миша об этом подробно рассказал, впоследствии. После проклятия, через неделю, подошел к Мише старик с длинной седой бородой и сказал ему: «Твоя родная мать прокляла тебя, и это материнское проклятие дало мне полную власть над тобой!» После этого старик этот раздел его и сделал невидимым, как бы бесплотным. Он перестал ощущать холод и голод. Одежду, которую снял с мальчика, одел на осиновый обрубок, а на том месте, где должно было быть лицо, нарисовал точь-в-точь Мишино лицо. После этого 12 лет был Миша на послушании у «дедки», как его называли, т.е. у беса или служителя бесовского.

Таких, как он людей, по рассказам мальчика, было немало, иногда собиралось до тысячи, в некоторых местах. Они везде, где только можно, творили людям всякое зло, а особенно в тех местах, где нечестие и разврат, ссоры, ругань, ропот, всякие гулянки-пьянки. Они помогали людям покончить с собой. И притом, он конкретно называл имена, фамилии, деревни и уезды, с кем и где все эти события происходили.

Но не было доступа им к тем людям, которые жили благочестиво: они даже не знали, где их дома. Но молитва и крестное знамение получали свою силу только у людей с доброй христианской нравственностью, с правильным настроем духа, а грешника, который не собирался исправляться, не сохраняла от них ни молитва, ни крест.

Помогли ему выйти из-под власти демона — молитва и милостыня матери.

И в наш век, всё такое подобное может быть. Если колдун Киприан мог с помощью бесов владеть стихиями и наводил болезни и язвы, то и в наше время всё это возможно, но только могут к современности подогнать — сделать что-то в виде нового оружия и т. п.

Получая необычную силу, сверхъестественные способности от демонов, человек еще больше питает, в себе, дух самости и гордыни. Но чтобы получить себе в услужение беса или нескольких, нужно воспитать в себе дух одинаковый с бесами: гордый, самоуверенный и самонадеянный, властолюбивый, сладострастный.

Как мы видим из случая с Мишей Трудниковым, — его похитили бесы, а обрубок дерева одели в его одежду. И люди хоронили и закапывали в могилу обрубок дерева (чурку), одетый в одежду Миши. Но при этом, все, смотря на эту одетую чурку, видели покойника Мишу, которого они нашли утопленным. То есть, нашли в воде чурку, в одежде Миши, а видели, что это сам Миша. Вот так, бесы на массу народа навели свои бесовские чары, и весь народ, участвовавший в похоронах, видел то, чего на самом деле, в реальности, нет. А ведь это все были православные христиане того периода времени.

Люди подпадают под власть бесовских чар за греховную жизнь: за самомнение и мнительность, за гордый, самоуверенный, самонадеянный и сладострастный дух. Желая удовлетворять свои страсти, и ища усиленно, как бы лучше это сделать, люди подпадают под власть демонов.

Конечно, сила родительского проклятия не имеет магического действия, т. е. не действует механически. Но имеет свою силу только тогда, когда тот, кого проклинают, достоин того за свою греховную и нечестивую жизнь: за гордость, за дух самоуверенный и самонадеянный. Если же будут проклинать благочестивого, то проклятие падёт на голову проклинающего: "благословляйте проклинающих вас" (Мф.5:44).

Власть Святых над бесами, и в чем разница с магией

Но бывает и так, что Господь дает власть над бесами святым: тем, которые достигали совершенства, Господь подавал такой дар Благодати. Святые угодники заставляли бесов делать то или иное, и они делали. Делали, и притом усердно, потому что некуда им было деться — заставляла их Благодать. А если не будет делать, то беса, действием Благодати, жгло. Но давалась святым такая Благодать только тогда, когда они достигали совершенства, а это — только после продолжительной законной борьбы со страстями, правильно-проходимой внутренней жизни, основанной на опытном познании своей немощи, на духе сокрушенном и смиренном.

Можно много приводить примеров из житий святых, как они повелевали бесами. Преподобные, Киево-Печерские, Василий и Феодор приказали бесам, чтобы они положили бревна на место после того, как те сбросили их вниз к реке. Бесы быстро это исполнили. А потом преподобные заставили бесов работать на мельнице.

Мученику Конону Исаврийскому была дана особая власть над демонами. Однажды, увидев, что жители г.Исаврии шли к капищу языческого бога Аполлона, чтобы принести жертвы, св. Конон обличил их неразумие и посмеялся над их богом, указывая на его бездействие и мертвенность, призывал оставить идолопоклонство и поклоняться истинному Живому Богу. Народ пришел в смятение и поднял шум. Одни хотели убить Святого, другие удерживали, желая еще что-то услышать от него.

Когда волнение народное приутихло, некоторые спросили Святого: какое он может показать знамение от своего Бога, чтобы доказать, что его Бог выше Аполлона? Святой Конон, возложив всё упование на Бога, сказал народу, что тот, кто первый дойдет до капища вашего бога, того Бог и истинный. Но вы поедете на конях, некоторые из вас, хотя и пешие, но молодые, а я — дряхлый старик и пойду следом за вами. Все одобрили такое предложение и надеялись, что такой сложный путь старик этот, и в четыре дня не пройдет. Но св. Конон горячо помолился Господу, и св. архистратиг Михаил в одно мгновение перенес его туда, куда все шли. А народ весь, Архангел привел в смятение, так что они долго блуждали и уже думали, что они не туда идут.

Святой, долго ожидая их, пошел к ним навстречу. Но несмотря на явное чудо, они стали выкручиваться и оправдываться, что они, якобы, заблудились; поэтому не бог их виноват, а они сами. Святой Конон сильно разгневался за это на народ и сказал им: «Если вы и теперь не уверовали в моего Бога, а продолжаете верить своему идолу, то исполните ли то, что он вам возвестит? Все дали твердое слово, что исполнят. Тогда Святой громким голосом позвал идола. Тотчас идол закачался, как живой, упал и покатился прямо к ногам св. Конона и встал пред ним. Святой спросил идола: «Скажи нам, бездушный истукан, кто истинный Бог, ты ли, или проповедуемый мною Господь мой Иисус Христос?». Тотчас каменный идол с трепетом простер свои руки к небу и громко, человеческим голосом произнес: «Един истинный Бог, проповедуемый тобою, Христос». Сказавши так, идол упал и рассыпался. Видя это чудо, весь народ воскликнул: «Един истинный Бог, Бог Конона: Он победил». Все уверовали во Христа, но были и такие ожесточенные, которые оставались в своем неверии, но потом и они уверовали, — так как Конон творил много чудес.

Святого Конона крестил по обряду крещения, в виде священника, архистратиг Михаил и после этого он исполнился Св. Духа. Но не сразу ему дан был дар Благодати — иметь власть над бесами, но только после долгих трудов в законной борьбе со страстями. Святой Конон не творил чудо и не повелевал бесами просто ради чуда, ради эффекта или ради удовлетворения какой-либо страсти (честолюбия, тщеславия, властолюбия, душевного или телесного сладострастия), а только ради спасения душ. Да и люди раньше были простые, нелукавые, им хватило одного такого чуда, и они искренне уверовали во Христа. В наше время, этим уже особо никого не удивишь, да и объяснять стали бы всё с научной точки зрения.

В той же стране Исаврийской жил в пещере бес и, в виде воина или разбойника, нападал и убивал людей и животных, проходивших мимо. Исавряне умоляли св. Конона, чтобы он прогнал беса. И Святой пошел к пещере, в сопровождении множества народа. Подойдя к пещере, он приказал бесу именем Христовым выйти из пещеры на виду у всего народа. Бес просил разрешения выйти невидимо, чтобы люди не видели его мерзкого вида. Но Святой с угрозой повелел ему явиться пред всеми. Тогда бес вышел в виде страшной трясущейся женщины. Святой запретил ему делать какое-либо зло и отослал в геенну. Много язычников уверовало во Христа. И св. Конон поучал народ вере в истинного Бога.

Опять цель чуда — спасение душ человеческих. Обратил Святой ко Христу и научил истинной вере. Благодать, дарованная Святому, выгнала беса из пещеры. Хотя и не хотел бес показывать свой отвратительный вид при всём народе, но Благодать его заставила. Через это обратилось ко Христу и спасению множество душ. При этом, бес нападал на людей, в виде воина или разбойника, и мог избивать или убивать. Это похоже на случай, в штате Невада (США), колдуна Ши Чанга.

Вот мы видим, как бесы могут временно материализовывать какой-либо вид, посредством привлечения стихий, и в этом виде наносить увечья и даже убивать людей и животных. Но всё это случается — по попущению Божию.

Однажды все бесы, каких св. Конон повыгонял из людей, из идольских капищ, собравшись, ополчились на него. Святой угодник Божий именем Иисуса связал их так, что они не могли двигаться. Тогда они стали умолять его, чтобы он дал им любую работу, но только бы не отсылал их в геенну. Святой запретил им делать зло и послал их на различные домашние работы: колоть дрова, обрабатывать землю, носить воду, охранять плоды. И они это усердно делали.

Делали усердно потому, что заставляла их благодать Божия: хочешь не хочешь, а надо делать, в противном случае Благодать действует на бесов так, что их нестерпимо жжет.

Вот и бесы на послушании, и даже у Святого, притом, усердно делают. Но их это нисколько не спасает, потому что исполняют послушание, да не в том духе — не в духе смирения, незлобия и любви, а в духе бессильной злобы, немогущей ничего сделать. Из этого случая мы научаемся тому, что только послушание, проходимое в правом настрое духа, спасительно для человека. Но послушание, проходимое в духе самости и гордыни, самомнения и самоцена, тщеславия, ревности, зависти, недовольства, возмущения, обиды, раздражения, осуждения, надмения, высокомерия, памятозлобия, сладострастия телесного и душевного, — такое послушание погибельно и приводит не ко спасению, а во ад.

Как-то раз напали на св. Конона разбойники, связали и уже начинали пытать, чтобы он им сказал, где спрятано у него золото. Но по повелению Божию бесы, охранявшие Святого, вдруг схватили разбойников, и немилосердно били их; потом развели огонь и стали опалять их тела, а Святого освободили. Святой, смилостивившись над разбойниками, запретил бесам. По молитве Святого разбойники после истязаний пришли в себя. Блаженный же отпустил их с миром и заповедал им оставить свои разбои.

Бесы, внешне, делали добро, исполняли волю Божию. Но это их не спасало. Потому что, не в том настрое духа они это делали, как хорошо видно из этого случая. Ибо всю свою злобу, пользуясь случаем, извергли на разбойников. Произволение у них остается направленным ко злу. Хотя Благодать их насильно заставляет делать добро, они от этого лучше не становятся, а еще более разжигают в себе злобу. Точно так же, злоба может возрастать у тех, кто хочет, но не может поступить по страстям и похотям. Так же и человек: какие бы добрые дела внешне не творил, но если не в том настрое духа, то это его не спасает, но еще более разжигает страсти.

Бесы охраняли не только самого Конона, но даже честь его имени. Двое идолопоклонников, вспомнив о Кононе, стали поносить его. Тотчас стали бить их бесы и протащили за волосы хулителей, и повергли к ногам Святого. После этого никто не смел даже помыслить худое о св. Кононе. Однажды бесы поймали, в саду Конона, вора и притащили его вместе с мешком, наполненным плодами, и ослом. Святой дал ему наставление, и, заповедав более не красть, отпустил с миром.

Святой Конон, хотя и повелевал бесами, однако от этого не возрастали в нём ни дух самости и гордыни, ни властолюбие, и он не надмевался. Но всё это воспринимал в духе смиренном и сокрушенном. Когда приволокли к нему его хулителей и вора из его сада, то он «ни капли» им не мстил, но всё воспринимал в духе незлобия и любви, так как никогда не отпускал без наставлений и вразумлений спасительных для души.

Вот разница: Когда люди через разжигание страстей, духа самоуверенности и самонаденности, самомнения, получают себе в услужение бесов, то там бесы действуют по своей воле и еще более разжигают в людях дух самости и гордыни, становясь властителями и повелителями над душами человеческими. Но когда святые (т. е. те, которые искоренили, в себе, страсти, разорвали сочувствие к духу самости и гордыни) получают власть от Бога над бесами, то в этом случае бесы не сами добровольно делают, а, будучи вынуждены к тому, по повелению Божию. Но это их не делает добрыми, ибо произволение свое к добру они не направляют. Когда святые имеют власть над бесами, то этот дар они не используют для удовлетворения своих страстей, духа самости и гордыни, и не разжигают их, а ищут только пользы для других душ, для спасения их в жизни вечной, задействуя этот дар, на основании духа сокрушенного и смиренного.

«Но не все бесы были связаны словом Святого. И вот некоторые из них начали наводить на жителей той страны различные болезни. А всего больше оспу. Святой, уразумев козни бесовские, помолился Богу и тотчас получил власть и над этими бесами. Собрав их всех, он запретил им, и одних прогнал в пустыню, других отослал в бездну, а иных связал и заключил в тридцати, залитых оловом, глиняных горшках и, запечатлев их крестным знамением, зарыл в землю под своим домом».

Бесы — духи, они не связываются ни горшками, ни оловом, ни чем-либо другим материальным. Сила Божия может привязывать бесов к той или иной вещи, чтобы бес никуда не мог сдвинуться. В магии тоже, как сказано выше, бесы прикрепляются к вещам, но только для того, чтобы творить, при помощи этих вещей, бесовские чудеса (сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебная палочка). И это всё для воспитания духа самоуверенности и самонадеянности, духа самости и гордыни, душевного сладострастия.

«После погребения св. Конона исавряне задумали обратить дом мученика в церковь. Когда начали рыть землю для фундамента, то нашли в земле 30 глиняных сосудов, в которых св. Конон заключил бесов. Не зная, что находится в тех сосудах, но предполагая сокрытое в них золото или серебро, нашедшие обрадовались и разбили один сосуд. Тотчас вышли из него бесы в виде густого и смрадного дыма, помрачив воздух, произвели страшный вихрь. Все люди пришли в ужас, — некоторые попадали от страха, а некоторые бежали оттуда. Бесы же летали по воздуху и, производя большой шум, призывали друг друга по именам. Все в селении пришли в сильный ужас, так что никто не осмеливался после солнечного заката выходить из своего дома. Ибо ночью являлись многие бесовские страшилища и пугали людей и животных. Это на время было попущено Богом в наказание сребролюбивым людям, ожидавшим найти в сосудах сокровище».

Конечно, могут сказать: зачем так попускать, чтобы людей пугать и доводить до обмороков. Но попустил Господь для вразумления сребролюбивым людям. Потому что власть и простор бесам в их действиях даем мы сами своими страстями. Если бы разбили сосуд не по страсти, — то было бы всё тихо. Остальные двадцать девять сосудов остались. Может быть и до сего дня они в земле вместе с бесами, и так — до Страшного Суда. А может, уже выпущены, или будут выпущены обольщать всю вселенную в предантихристово время. Этот случай напоминает джина, выпущенного из сосуда, и говорит о том, что эти джины есть ни что иное, как бесы.

И далее: Бесы навели на всё селение страхи и ужасы, являясь в виде привидений и страшилищ, и, таким образом, парализовали всё селение. Вот так, при помощи силы бесовской, можно наводить на людей страхи и ужасы, депрессивные состояния и таким образом парализовывать их волю. Но это всё случается по попущению Божию за греховную и нечестивую жизнь. Жизнь человеческая по страстям и похотям, на духе самости и гордыни, предает их власти бесов или подчиняет их под власть бесов.

Зомбирование, магическая вера и изгнание бесов

В статье об Идрисе Казими, он дает совет, как сохраниться от легкого зомбирования: «Кстати, навязывание товаров на улице, приставание цыганок, которым не трудно заставить человека снять с себя все ценные украшения, — тоже вид мягкого зомбирования. А ведь защитить себя, в принципе, не очень сложно. Надо, к примеру, громко похлопать в ладоши или произнести вслух громко число, месяц и день недели. Понюхать флакончик с духами или какой-то резко пахнущей жидкостью. А на предложение цыганки задать встречный вопрос: «У кого Вы учились гадать?» Или найти в речи навязчивого собеседника слово, после которого можно неожиданно сказать «кстати» или другую переключающую фразу и перевести разговор на другую тему. Если же чувствуете, что не можете переключиться с настойчиво завораживающего разговора, скажите что-то совершенно неподходящее, например, «бамбарбия» или «кергуду». Это, по уверению Идриса, обязательно поможет. Ведь человеком быть гораздо лучше, чем зомби».

Способность поддаваться зомбированию основывается на самомнении и мнительности людей, т. е. на страстях человеческих. Поэтому и избежать зомбирования можно только путем борьбы со страстью самомнения и мнительности, и со всеми другими страстями.

Зомбирование и метод борьбы с ним, предлагаемый Идрисом, основываются на одном и том же — на страстях человеческих, и разжигают их еще более. Внешние действия — что-то сделай, перемени разговор. А в настрое духа, при этом, внушается вера, которая основывается на самомнении и самоуверенности, проще сказать, подогреваются те же самые страсти. Это белая магия предлагает средства борьбы против черной магии. На самом деле, и то и другое — магия. И тут и там — дух самоуверенности и самонадеянности, самомнение, дух самости и гордыни. Через это, все души подпадают под власть демонов и погибают.

В МП и подобных ей лжецерквях, а так же в католической церкви, некоторые священники занимаются вычиткой и изгнанием бесов. Это делается при помощи заклинательных молитв и каких-либо обрядовых действий. Точно так же и шаманы изгоняют злых духов, и у языческих религий есть заклинания и обряды на изгнание злых духов. Но бесов изгнать просто вычиткой, заклинанием или какими-либо обрядовыми действиями невозможно, а только духом Христовым, силой Божественной благодати.

И дух Христов и Божественная благодать привлекаются правым чувством веры и жизнью благочестивою, проходимою в духе сокрушенном и смиренном. Через такую веру и действует Божественная благодать. Благодать Божия изгоняет бесов не потому, что вычитали чин заклинательных молитв и совершили какие-либо обрядовые действия, а потому, что это делается с правым чувством веры, в духе истинного смирения.

Бывают, правда, действия Благодати, которые совершают исцеления и чудеса без веры со стороны человеков, но такие случаи — исключение. Это исключительные действия Промысла Божия, призывающей Благодати, которые призывают человека ко спасению.

Точно так же нужно думать и о крестном знамении: не крест, сам по себе, отгоняет бесов, но, когда это совершается с правым чувством веры, в верном настрое духа, который приобретается в законной борьбе со страстями. Поэтому и поётся в воскресной стихире «на хвалитех», 8-го гласа: «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал Ты нам: ибо трепещет и трясется, не терпя взирати на силу его…».

Как мы видим, здесь говорится о том, что диавол боится не самого по себе знака креста, а силы, которая исходит от него, эта сила и есть — Божественная благодать. Но Божия благодать не соприсуща всякому знаку креста и всякому крестному знамению, ибо это уже будет магия. Божественная Благодать действует через образ креста или крестное знамение, когда есть правое чувство веры и жизнь благочестивая, в духе истинного смирения и сокрушения.

Правая, истинная вера – это чувство веры, в своем движении, свободное от духа самости и гордыни, соединенное с опытным познанием и ощущением своей немощи, с истинным смирением и сокрушением духа.

Таким образом, правое чувство веры и законно-проходимая борьба со страстями есть условие необходимое для действия или содействия Божественной благодати. А образ креста, крестное знамение, заклинательные молитвы или другие обряды, на прогнание злых духов есть только внешние средства, через которые, или в присутствии которых, и действует Благодать, при условии, — правильно-проходимой внутренней жизни, направленной на воспитание правого чувства веры, духа сокрушенного и смиренного.

А когда люди, не имея правого чувства веры и законно-проходимой борьбы со страстями, начинают читать заклинательные молитвы на изгнание бесов, исполнять какие-либо обряды, просто читать молитвы, совершать богослужения, то у них, вместо правого чувства веры, возгревается дух самоуверенности и самонадеянности. А на месте правильно-проходимой борьбы со страстями, — дух самости и гордыни, дух душевно-телесного сладострастия. И тогда, через такой настрой духа, действуют падшие духи, — демоны. А крестное знамение и все вышеперечисленные внешние действия служат только удобнейшим прикрытием козней бесовских, — удобнейшим обманом.

Вот так бесы внушают веру во внешние действия. Люди верят в них, и получается — обрядоверие, в котором задействуется принцип магии. И тогда, при такой магической вере, возгревается дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни. А бесы же, при этом, внушают людям, что они якобы боятся крестного знамения, вычитывания заклинательных молитв, обрядов, молитвы «Да воскреснет Бог…», молитвы Киприана. А на деле: разыгрывают комедию, — издеваются над людьми. При этом, имея ввиду главную цель: подогреть в человеках самомнение и мнительность, дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни, тщеславия. Вот он! — дух антихристов, стремящийся во всём походить на Истину, на Христа; таков же по внешности и по духу будет Антихрист, когда придет, только у него эти обольщения будут действовать в наивысшей степени.

Для борьбы с магией и со всякими бесовскими чарами единственный правильный путь — путь борьбы со страстями, внутреннее делание, правильно и законно проходимое, на основании духа сокрушенного и смиренного.

Пример нам — святая мученица Иустиния. Каким ни был Киприан сильным колдуном (повелевал стихиями, наводил болезни на целые людские поселения, мог превращаться в кого угодно), но св. Иустинию не смог победить. Потому что св. Иустиния вела законную борьбу со страстями, правильно проходила свою внутреннюю жизнь, и Благодать хранила ее. Если каким-то другим путем избавляться от магии, — то будет получаться противомагия, независимо от того, какими средствами пользоваться. То есть, та же самая магия. Но такой способ борьбы не обойдется без вреда для души и приведет к вечной гибели.

Летающая тарелка. Бесы привлекают стихии и являют образы; духи и материя, как происходят явления образов

Аноним: А что такое летающая тарелка?


О.Серафим: В наше время бесы, чтобы привлечь к себе внимание, приспособились являться в таком виде, в каком их более могут воспринять современные люди. Поэтому и являются они на летающих тарелках и в виде инопланетян.

Бесы, будучи духами по природе, по одному своему желанию привлекают стихии и могут приобретать любые образы. Но не настолько, насколько они захотят, а в той степени, как им попустит Бог. В современном мире нравственность на самом низком уровне, поэтому Бог попускает, и бесы имеют доступ к людям. Стихии бесы привлекают по одному своему желанию (так как дух, по своей природе, выше материи), которое действует, приблизительно, по такому принципу, как магнит (свт. Феофан Затворник «Душа и ангел — не тело, а дух»).


Аноним: Ангелы и бесы — духи, нематериальны. В книге Сергея Нилуса «Сила Божия и немощь человеческая» пишется, что один ямщик повел своих лошадей к речке попоить и вдруг «…к неописуемому ужасу своему увидал, что ветви прибрежных ракит, как бесчисленной стаей ворон, усеяны бесами. От тяжести их гнулись ракитовые ветви до самой воды». Как же это, если они духи? В житии Муромских благоверных князя Петра и княгини Февронии описывается случай. У князя Ивана, брата княжича Петра, была жена. К ней прилетал бес в виде змея, а являлся в виде ее мужа-князя Ивана. Ей посоветовали, чтобы она, когда прилетит бес, спросила у него, чего он боится. Он ей сказал, что боится Петрова плеча и какого-то меча. Нашли меч. И когда бес прилетел, Петр его убил. Как же он его убил, если он — дух? И даже попали капельки крови на руку князю Петру, от чего пошли потом болячки по всему телу.


О.Серафим: Ангелы и бесы нематериальны, они — духи, но могут проявлять себя в материальном мире (свт. Феофан Затворник, «Душа и ангел — не тело, а дух»). Дух, по природе, выше материи, и по одному желанию духи могут привлекать стихии, чтобы обрести тот или иной образ. В любом веществе присутствуют все четыре стихии (вода, огонь, воздух, земля), но только в самых разнообразных формах и видах, поэтому и так много разных веществ. Если взять, например, камень. Камень твердый, поэтому преобладает в нём стихия земли, есть и огонь; когда ударишь камень о камень, появляются искры, и можно получить огонь. Вода и воздух, хотя в очень малой степени, но тоже в камне есть. Вода есть, ибо, если возможно было бы раздавить камень, то осталась бы на том месте, хотя бы малая капля, и даже умудряются собирать каменное масло. Если камень находится во влажном месте, то вбирает в себя влагу, которая при нагревании испаряется из него. Воздух находится в порах камня, которые очень маленькие. В любом растении, животном, в любом веществе присутствуют все четыре стихии, только в разных качественных составах и соотношениях.

«Тело есть то, что состоит из троякого измерения, то есть, имеет длину и ширину, и глубину или толщину. Всякое же тело составлено из четырех стихий… Должно же знать, что есть четыре стихии: земля,… вода,… воздух,… огонь…» (преп. Иоанн Дамаскин, «Точное изложение православной веры», кн. 2, гл. 12). (Примеч: Под словом тело понимается: растения, животные, тело человека и вообще всякое вещество).

В основе всей материи лежит первичная материя. Когда «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1), то, таким образом, по Божественному желанию явилась первичная материя. Из нее Господь начал творить всё: землю, воду, воздух, огонь, и всё, что на земле. Если взять любое вещество и разлагать его до последней степени разложения, то получится первичная материя, и дальше уже не разлагается, ибо дальше нет ничего. Материя не вечна и не бесконечна. Так же и вселенная не бесконечна, потому что она материальна.

Но и понятие конца материи у людей неправильное, так как о конце мыслят в понятиях протяженности в пространстве. — Считают, что конец — это какая-то стена. Поэтому и дальше мыслят: раз конец — стена, то, значит, за этим что-то еще есть, а за тем еще что-то, и так без конца. И получается, что вселенная бесконечна — материя бесконечна — значит, это и есть бог, но это — пантеизм. Нельзя судить о бесконечности в понятиях трехмерного пространства. Материя конечна, потому что она — материя. Начало и конец ее — первичная материя (свт. Василий Великий, «Беседы на шестоднев», беседа 1; «Православно-догматическое богословие» архиеп.Макария, т.1, §73).

Бесконечный и вечный только Дух — Бог, и о Нём нельзя думать в понятиях трехмерного пространства. И все духи вне трехмерного пространства и у них нет ни длины, ни ширины, ни высоты, но они не бесконечны, как Бог, а ограничены: «Ибо по естеству своему они (Ангелы) не имеют вида или образа подобно телам, не имеют и трёх измерений, но мысленно бывают присущи и действуют там, где им повелено, и не могут в одно и то же время быть и действовать здесь и там» (преп. Иоанн Дамаскин, «Точное изложение православной веры», кн. 2, гл. 3). Ангел и душа человеческая, по своей природе, — дух; и в этом они подобны Богу — подобосущны, но не единосущны (свт. Феофан Затворник, «Душа и ангел — не тело, а дух»).

В духовном мире совсем другие понятия: так на одном кончике булавки миллионы духов могут поместиться (еп. Варнава (Беляев) «Основы искусства святости», т.1, отдел 2, §5).

Духи выше материи, по своей природе, и поэтому, только по одному желанию могут привлекать стихии и соделывать себе тот или иной образ. Ангелы делают это по воле Божией, а бесы — по попущению Божию.

Вот и в случае с ямщиком, бесы явились на ракитовых ветках в таком виде, в каком им захотелось, но не без попущения Божия. Потому ветки гнулись, что привлечены стихии, чтобы соделать видимый образ. Но такие образы не могут долго держаться, они временны, и через время исчезают. Если свирель бесы, как бы, сделают, то ты можешь ощутить ее, поиграть на ней, но она в любой момент может исчезнуть, как призрак. Но бывает так, что бесы действуют гипнозом. На самом же деле нет никакого образа (не привлекаются стихии), но действуют через посредство воображения и области мечтательности человека. К примеру, такой случай: умерший муж (а на деле бес) пришёл ночью и принес жене конфеты, на утро она проснулась, а то козлиные кизяки — это гипноз. Все это зависит, от степени попущения Божия.

Святой великомученик Георгий Победоносец ударил копьем змея, и вместе с ударом вещественным содействовала благодать Божия, и у беса желание пропало. Действие бесовское разрушилось, а сам бес убежал. И змей этот сдох и через время, может быть, исчез. Но может быть, это было настоящее животное, в которого вошел бес. В допотопном мире было много таких животных. Старец Гавриил (Зырянов) как-то раз разогнал бесов палкой. И они кто куда разбежались: кто в дверь, кто в стенку, но после себя оставили следы материального естества, даже дерьмо. Бесы могут и сами это сделать посредством привлечения стихий, а могут и откуда-то принести готового дерьма («Тернистым путём к небу», еп. Варнава (Беляев)).

Князь Петр убил змея, — это значит, уничтожил тот образ, в котором являлся бес. Это равносильно тому, что покропили святой водой, и бес исчез, — бес убежал, а образ, в котором он явился, от действия Благодати разрушился. Бывало такое, что святые одним плевком или дуновением прогоняли беса. Бес явился, а человек сделал какое-то внешнее движение: крестное знамение, окропление св. водой, плевок или просто шлепнул, или дунул, но это действие, если будет соединено с действием Благодати, то действие стихий, которое образовывало тот или иной образ, распадается, — прекращается у беса желание привлекать стихии, и бес исчезает. Вот так получилось и у князя Петра. Бес убоялся почему-то именно Петрова плеча, — это потому, что он вел благочестивую жизнь. Его удар мечем был соединён с Благодатью, и поэтому он разрушил тот образ, в котором приходил бес.

В житии ап.Иоанна Богослова рассказывается, как бес в виде волка убивал людей; да много таких случаев. К примеру, бес может душить человека, а для этого привлекает стихии: так, чтобы только руки в воздухе явились. Человек видит и ощущает одни руки, которые его душат. Могут и человеки делать вред, которых бесы делают невидимыми или придают им другой внешний вид. Колдун Киприан превратился в птичку и хотел влететь в дом к Иустинии. Но только он коснулся ее окна, как сразу чары его распались, и он опять превратился в Киприана. Или как ведьма превращается то в собаку, то в кошку, то даже в красавицу. Только желание такого человека — и бесы помогают ему: или сделаться невидимым или приобрести какой-либо другой вид. За эти услуги бесовские, расплата — за гробом: вместе с бесами, — геенна огненная, вечные мучения.

Ангелы — духи, они не имеют плоти, и поэтому не связаны ею. И так как дух, по природе, выше материи, то они одним своим желанием могут привлекать стихии материального мира, и приобретать тот или иной видимый образ. Ангелы являются человекам по воле Божией и так, как угодно Богу. Являются Ангелы в виде юношей, что символизирует юность их духа, т. е. чистоту духа; крылья показывают, что они мгновенно исполняют волю Божию. Могут Ангелы являться людям в виде детей, что свидетельствует об их незлобии; или с огненным мечем, показывая свою ревность о славе Божией.

По такому же принципу являются людям и уже умершие человеки, святые, облекаясь в тонкую материальную оболочку и принимая такой же вид (в основном), какой имели, живя на земле. При этом их тела и св. мощи лежат на месте. Такие явления могут быть, как призрак, или даже могут являться в твердом теле, как будто настоящем. Но такое тело, в отличие от людей, живущих на земле, может продержаться не долго. Все зависит от воли Божией.

Как св. Ангелы и души праведников являются людям, так точно и бесы, — по тем же самым законам природы. Но они являются только по попущению Божию, и только в таком виде, в каком им попустит Господь, но не по воле Божией, ибо воля Божия им в этом не содействует, а попускает.

Люди, живущие в теле на земле, так не могут, потому что связаны телом. Людям, чтобы сделать что-то необычное, нужно фабрику, например, построить. Но и бесы ничего долговременного не могут делать. Если желание у беса проходит, то видимость образа или вещи исчезает. А может и Благодать отнять у беса желание. Но действие чар бесовских может долго оставаться. Образа, к примеру, может и не быть, а чары долго держатся, и люди будут видеть, из-за одержимости страстью самомнения и мнительности, через воображение, то, — чего на самом деле, в реальности, нет.

Желание сверхъестественных способностей и вечные мучения

Люди желают, ищут того, чтобы обладать какими-либо сверхъестественными способностями: становиться невидимыми, менять свой внешний вид посредством превращения, летать по воздуху, творить исцеления, чудеса, знамения, уничтожать своих врагов, очаровывать и зачаровывать других людей, изменять погодные условия, повелевать в какой-то степени стихиями; но для совершения всего этого им необходимо привлекать падших духов, бесов, ибо только при помощи их они могут всё это совершать. А для этого нужно воспитывать такой же дух, как и у бесов, — самомнение и самоцен, дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни.

И те люди, которые ищут всего этого, становятся такими же по духу, как и демоны, и после своей смерти будут наследовать вечное мучение в геенне огненной, а также, вместе со всеми бесами, и после Страшного Суда.

Какое безумие! — Ради временного наслаждения на земле, — получить вечное мучение. Какая одержимость духом самости и гордыни, какое безумие, какое ослепление! — ради временного удовлетворения своих страстей на земле! — получить мучения, и притом — вечные!

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.