О лже-старцах, отступничестве МП, фильме Остров

Оглавление:
  О лже-старцах и лже-наставниках, и об отступничестве Московской Патриархии
  О фильме Остров, Лунгина
  О типичном образе лже-старца, из фильма "Остров", Лунгина


О лже-старцах и лже-наставниках, и об отступничестве Московской Патриархии

Аноним:  Часто приходится слышать о недопонимании, когда речь идет о лже-старцах. Так, например, многие не доумевают, а другие прямо отторгаются от того, что Вы, батюшка говорите о прелести таких почитаемых "старцах" в МП как Николай Гурьянов, Иоанн Крестьянкин. Вот некоторые из людей спрашивают, а в чем же их прелесть проявилась в общении с Вами, батюшка. Не могли бы Вы поделиться о проявлении лже-смирения и лже-послушания с их стороны.


О.Серафим:  Их не только я, но и, на мою бытность в МП, многие из МП-шных священников не признавали за истинных старцев.

Лже-смирение и лже-послушание, которому они учили и других, состоит в том, что они, на протяжении всего Советского периода, вместе с иерархией находились на послушании у Советской власти, вступивши с нею в тесное сотрудничество. И эти лже-старцы все это оправдывали, и покрывали архиереев-отступников; и людей, приходящих к ним за советами, по поводу всего этого, оставляли в лже-послушании и научали лже-смирению, перед отступнической иерархией, которая вступила в тесное сотрудничество с властью по духу антихристовой. То есть, являлись соучастниками, покрывателями и оправдателями вступления в тесное сотрудничество с властью, по духу антихристовой.

Таким образом, они помогали, и до сих пор помогают, современной власти и иерархам-оступникам воспитывать людей в послушании духу антихристову. Таким образом, под разными благовидными предлогами и оправданиями они ведут всех к слиянию с новозаветным иудаизмом, и к принятию их мессии (антихриста) и его пришествия, за второе пришествие Христа.

Новомученики называли сергианство ересью антихристовой, которая приведет, в итоге, всех к антихристу. И если люди этого не видят, то это не потому, что этого нет, а потому, что люди духовно слепы. Эта слепота и происходит из одержимости духом самости и гордыни, и нежеланием разрывать сочувствие к этому духу, в своей личной жизни. Именно, такой настрой духа и закрывает духовные очи и не дает войти в душу Благодати, просвещающей духовные очи ума человека.

Поэтому-то, как говорит свт.Игнатий Брянчанинов, «кто не принял внутри себя Царства Божия», Божественную благодать, через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, «тот не узнает антихриста». Они уже, в наше время, по причине этой духовной слепоты, не могут распознать дух антихристов, по которому ведет МП своих духовных чад, через посредство ереси антихристовой, сергианства (вступление в тесное сотрудничество с властью, по духу антихристовой).

Вот оно и исполняется на наших глазах то, о чем говорил свт.Игнатий, что из-за этой духовной слепоты, человек даже не только не узнает антихриста, но, «непременно, непонятным для себя образом, соделается его последователем» (т.4, Поучение в понедельник  26-й недели). Они уже, сейчас, через воспитание в людях лже-смирения и лже-послушания, воспитывают в людях дух антихристов, и делают, их, его последователями.

При этом, они сами этого не видят и люди, идущие за ними, тоже этого не видят. Это духовная прелесть. Причиною этого является то, что их духовная жизнь проходит на основании духа самости и гордыни. Этот дух и лежит в основании МП.

Поэтому, что можно сказать об этих лже-старцах из МП? А то, что уже сказано новомученниками: «придерживающийся сергиевского суемудрия, а тем более разделяющий его, не может быть наставником и хранителем благочестия» (новосвящмуч.Павел Кратиров, «О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»»). 

***

«В ответ таким забывчивым и утомленным мы выдвигаем тезис: православие, подчинившееся советам и ставшее орудием мирового антихристианского соблазна – есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия» (проф.Иван Ильин, «О советской церкви»).

«А вот почему я отрекаюсь от сергиевской церкви. Тело церковное с внешней стороны, как будто и целое и всё в порядке, но через богоотступление голова уже отрублена. И сколько бы митр. Серий не кричал о верности Православию, но самого главного уже нет. Получилась не Церковь, а церковная партийная организация, ориентация, налицо не корабль церковный, а сергиевская ладья — «душегубка»» (новосвящмуч.Павел Кратиров, «Первое письмо епископа»).

«Св. пророк Даниил (см. главы 7-9, 11-12) точно различает нормальную государственность и боговраждебную, а потому и беззаконное государство последних времен.
С особенными подробностями говорит о боговраждебной государственности св. апостол Иоанн Богослов, свидетельствующей о том, что Церковь Христова не поклонится Зверю — человеко-богу, говорящему гордо и богохульно, и предпочтет жить в пустыни, а поклонятся человеко-богу лишь те, имена которых не написаны в книге жизни (Апок. 12 и 13 главы).
Хотя, конечно, не исключается возможность того, что в те печальные времена многие церковные вожди поклонятся человеко-богу, его боговраждебной деятельности и растлевающему душу учению, а самих себя и пасомых станут успокаивать и говорить всем, что они не нарушили ни догматов, ни канонов, остаются, как и прежде, православными, не замечая того, что их преступление грешнее и тяжелее, чем ересь и раскол. А когда им возразят и скажут: «Ведь вы же поклонились Зверю и нас ведете на погибель», они без всякого смущения им ответят: «До Зверя еще далеко, зачем вы напрасно омрачаете свою душу»
Церковь Христова, по примеру святого своего Основоположника и Главы Господа Иисуса Христа не должна покланяться боговраждебному институту. Сатана обещал Спасителю все царства мира и славу их, беспрепятственное распространение Христианства без крови и мученичества, без Голгофы и Креста, все блага и удобства вкупе с легализацией проповеди о Царстве Божием в царстве диавола, только при одном условии: «если пав поклонишься мне». Но Иисус Христос сказал ему в ответ: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи» (Мф. 4, 9-10).
Однако митр. Серий поступил иначе. Исходя из ложных понятий о толкованиях пророческих книг слова Божия, игнорируя знамения времени, церковное предание и святоотеческое учение (см. молитву св. Василия Великого об Юлиане Отступнике, житие вел. муч. Меркурия), митр. Серий не лично от себя и своего Синода, но от имени всей Православной Кафолической Церкви поклонился человеко-богу, говорящему гордо и богохульно. Не только справедливость беззакония и богоотступничества, но и, как всем известно, ввел в церковно-богослужебную практику Православной Церкви «осанна» хулящим Господа, Промыслителя и Вседержителя вселенной…
А как, рассуди, назвать то место, где взамен христианизации душ человеческих и христианского учения о спасении, совершается одна из тайн беззаконий – модернизированная, хорошо замаскированная сатанизация «малых сих», плохо или с трудом разбирающихся в вопросах православно-христианского благочестия, и слепо следующих за авторитетными церковными заправилами.
Я, грешник, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр. Серий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества»(новосвящмуч. Павел Кратиров, «О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»»).

«Итак, митр. Сергий попрал не внешнюю сторону, а самое внутреннее существо церковного Православия. Ведь «осанна» Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в христианских храмах, касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию – отпадение от веры, богоотступление. Поэтому придерживающейся сергиевского суемудрия, а тем более разделяющий его, не может быть наставником и хранителем благочестия, т. к. неизбежно помимо его воли, христианская закваска и соль, носителем которых он является, преподаются жаждущему истины спасения вместе с бесовской прелестью и диавольским заблуждением» (новосвящмуч.Павел Кратиров, «О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»»).

«Отступники превратили Церковь Божию из союза благодатного спасения человека от греха и вечной погибели в политическую организацию, которую соединили с организацией гражданской власти на служение миру сему, во зле лежащему (1Ин. 5:19)» (новосвящмуч.Виктор Островидов, «Из послания к пастырям»).

«Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковным, как превращающий Св. Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишённую духа жизни, митр. Сергий в то же время через своё сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Божией Истины» (новосвящмуч.Виктор Островидов, «Последнее из известных посланий вл. Виктора»).

«Православие «Московской патриархии» – это только вывеска для простодушных простолюдинов. Похоже на то, когда на банке наклеена этикетка «сахарный песок», а на самом деле там лежит яд» («Письма катакомбного епископа», Письмо 4).

«Здесь уместно припомнить слова одного современника нам, святителя Христова и исповедника православной веры. Некая женщина приступала к нему и вопрошала его о том, можно ли ей ходить на богослужения в храмы «Московской Патриархии».
Зачем же туда ходить, — ответил ей святитель, — если нет там благодати Христовой, которой только одной освящается и просвещается всякий человек, грядущий в мир.
Но сия женщина не унималась и опять стала вопрошать владыку, говоря:
— Когда я хожу в открытые храмы, то под влиянием тамошней обстановки, любимой с детства, у меня является жажда молитвы и умиление сердца.
И на сие владыка ей ответил:
Если в этих храмах нет духа благодати Божественной, то там непременно и несомненно есть веяние иного духа, противного Христу. Поэтому ваше посещение таких храмов не может принести духовной пользы, но вред душе принять вы там можете. Чувство мнимой духовной теплоты, ощущаемое там некоторыми, может быть признаком самообольщения. В подвижнической, аскетической литературе отцы строго предупреждают от увлечения сей духовной теплотой. Да и можно ли нам грешным почитать себя достойными такой теплоты. Мы должны искать духовной жизни. А духовная жизнь состоит из деяния и видения. Деянием называют наставники духовной жизни подвиги смирения, уничижения, самоукорения и искреннее почитание себя перед другими хуже всех. Деяние — это есть прачечная, где жестоко отмывается наша греховная нечистота всяческим себя утруждением и понуждением. Путем такого деяния шли все преподобные и все, угодившие Богу. И нам заповедали только таким путем приступать к Божественным Тайнам любви Божией. А видение же приходит гораздо позже, после больших трудов, приходит на конец нашей жизни, когда человек, очищенный и просветлённый многими трудами, бывает достоин вкусить сладость Божественных Тайн.
Пытливая жена опять приступала ко владыке и опять вопрошала его:
— Неужели мне будет грешно, владыко, если я немного утешусь зрением церковной обстановки, послушаю церковное песнопение, исполняемое прекрасным хором, увижу ярко освещенный храм и в нем множество молящихся людей?
И опять отвечал ей святитель Божий:
— Разве вы не видите воли Божьей в том, что ныне не услаждением духовными благами здесь на земле надлежит нам спасаться, а глубоким чувством сознания себя недостойными принимать их. И этих духовных утешений вы напрасно будете искать в открытых храмах. Там вместо духовного — дается душевное, эстетическое наслаждение. А некоторые сего не разбирают и принимают его, как духовное» («Письма катакомбного епископа», Письмо 4).

««Московская патриархия» есть подделка под Церковь Христову, учиненная врагами Христа, для своих целей с помощью отступников от веры и Церкви…
Много теперь говорят о своей «каноничности» «иерархи» из «Московской патриархии». Но «каноничность» их может быть только дьявольскою» («Письма катакомбного епископа», Письмо 5 и 6).

 «Когда по целой церкви раздаются признания и вводят порядки, от которых несет мерзостью духовного запустения и смрадом духа лестча, тогда именно отдельным совестям Господь открывает, что это – воня смертная и внушает им сперва просто отвратиться от сего тлетворного духа, а затем порождает в сознании и точное слово о сем новом церковном испытании, и это слово становится догматом веры. Так было в начале всех больших ересей: для большинства церковного ново возникавшее.
Еретичество сперва не казалось таковым, а лишь по местам начинали слышаться голоса, предупреждающие об опасности. Когда же проходило время, положенное Богом, Церковь и в своем видимом целом осознавала новое учение, как чуждое себе и от мира и князя его привнесенное, и извергала его из своего вселенского организма» (новомуч.Михаил Новоселов, «Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/»).

«Митр. Сергий подменил не какой-нибудь отдельный догмат еретической ложью: он подменил саму Церковь: вот почему за деревьями его обманчивых слов не видят леса его церковной неправды» (новомуч.Михаил Новоселов, «Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/»).

«Сергианство для многих потому и ускользает от обвинения его в еретичности, что ищут какой-нибудь ереси, а тут – самая душа всех ересей: отторжение от истинной Церкви и отчуждение от подлинной веры в ее таинственную природу, здесь грех против мистического тела Церкви, здесь замена его тенью и голой схемой, костным остовом дисциплины. Здесь ересь как таковая, Ересь с большой буквы, ибо всякая ересь искажает учение Церкви, здесь же перед нами искажение самой Церкви со всем ее учением» (новомуч.Михаил Новоселов, «Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/»).

«Само сергианство есть одна лишь воплощенная ложь и духовная пустота и бессилие. Это Ложь с большой буквы, это Лесть перед одними, обольщение других, это воистину «церковь лукавнующих». Это еще не антихрист, но это уже его Антицерковь» (новомуч.Михаил Новоселов, «Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/»).

***

Лично я спрашивал у того и другого, о том, что архиерей заставляет всех подряд крестить и венчать, просто за деньги, как это сейчас делается. А я этого не хотел делать, а пытался крестить и венчать людей, через оглашение, катехизацию и воцерковление. А оба эти старца сказали мне, по поводу послушания архиерею в этом вопросе: «Архиерей – апостол. И как он говорит, так и надо делать. Послушание, превыше поста и молитвы». То есть, я должен был забыть про оглашение, катехизацию и воцерковление. И просто заняться зарабатыванием денег, – пришли люди, заплатили деньги, а я должен был их просто покрестить и повенчать. И больше от меня ничего не требуется.

Вот оно, проявления того же лже-послушания и лже-смирения, которому они научились за период сжигания своей совести, при Советской власти. Так об этом и говорит новосвящмуч. еп. Павел Кратиров, с которым я полностью согласен: «А как, рассуди, назвать то место, где взамен христианизации душ человеческих и христианского учения о спасении, совершается одна из тайн беззаконий – модернизированная, хорошо замаскированная сатанизация «малых сих», плохо или с трудом разбирающихся в вопросах православно-христианского благочестия, и слепо следующих за авторитетными церковными заправилами.
Я, грешник, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр. Серий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества»(«О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»»).

О фильме Остров, Лунгина

Аноним:  Кроме того, Вы как-то писали о фильме "Остров" Павла Лунгина, о том, что там изображен типичный лже-старец, но в подробности не вдавались. Не могли бы объяснить на примере того, что преподносилось в этом фильме, о конкретных действиях "старца" Анатолия (главного героя фильма "Остров"), в которых и проявлялась его духовная прелесть.


О.Серафим:  Вот здесь, я приведу выдержку из одной статьи, в которой неплохо раскрывается одна из сторон обмана этого фильма, по отношению к советскому периоду времени.

«Одна из брюзжащих атеисток, "Полина", в каком-то И-нетском форуме отметила: "этот фильм, по-моему, даже верующего человека отвратит, продемонстрировав полную бессмысленность... раскаяния в грехе (греха-то, получается, и вовсе не было)..."

  Абсолютно верно. Застрелив капитана буксира и мучаясь потом всю свою жизнь и замаливая свой грех, о.Анатолий под конец повествования неожиданно... встречается с убитым. Капитан буксирчика, оказывается, не был убит. Он был ранен, упал за борт, уцепился за какую-то доску, продержался, пока свои его не выловили. Выжил, одним словом. Потом - военная карьера. Звание адмирала. Отдельное купе поезда, услужливый морской офицер пытается внести вазу с фруктами. Да невовремя - адмирал рычит на офицера и тот исчезает. Отдельный пароход везет адмирала с его бесноватой дочкой на остров, где обретается прозорливец о.Анатолий.

  Бесноватую молодую женщину (В.Исакова) о.Анатолий встречает такими же бесноватыми завываниями. И она отвечает ему еще с ялика. Потом он ведет ее, квохтая, как курица. И она подчиняется. Житийное повествование неумолимо переходит в китч, клоунаду-перформанс. И этот китч закономерно завершается бездарной сценой экзорсизма, то есть изгнанием бесов из адмиральской дочки. А потом - совершенно фальшивой сценой объяснения адмирала и о.Анатолия. Монах просит прощения у советского адмирала за тот свой поступок 34-летней давности. Адмирал отвечает, что он давно простил. Голливудский хэппи-энд, задуманный на берегах Сены и осуществленный в специально выстроенном для съемок "монастырьке" в РФ.

  Ложь! В середине 70-х в СССР на верховной власти сидел Бровастый Леня, каждый год цеплявший себе на грудь все новых "героев советского союза". Как раз отпраздновали 30-летие "победы" и пропагандистская машина КП-ГБ безостановочно мыла мозги народонаселению - новой социальной общности "советскому народу". Этот самый народ по-прежнему строил коммунизм. Церкви либо разбирались на кирпич, либо были закрыты на огромные замки. Бесценные фрески гибли. Священники назывались "работниками культа". Монастыри были разрушены еще с 50-60-х.

  Церковных книг не было. Церковные издания были представлены единственным "Журналом Московской патриархии". Издавался он под полным контролем Совета по делам религии. Патриарх Пимен в 1974 году, в канун 57-ой годовщины "Великого Октября" опубликовал такую приветственную телеграмму председателю Совета министров СССР тов. Косыгину А.Н.:

  "В дни всенародного праздника наши сыновние чувства обращаются к великому и возлюбленному Отечеству, которому мы искренне желаем дальнейшего процветания и осуществления больших и славных свершений на благо нашей великой Отчизны..."

  Ни Косыгин, ни Бровастый Ленчик обычно на такие верноподданнические телеграммы и обращения не отвечали. Незачем было! Зато Политиздат издавал миллионными тиражами "Библию для верующих и неверующих" Ем.Ярославского, он же Губельман.

  Так вот, адмирал, член КПСС, обычно еще и по партийной линии член каких-нибудь обкомов или депутат Верховного Совета, НЕ МОГ вдруг повезти свою дочь в далекий монастырь. Он НЕ МОГ позволить полубезумному юродивому квохтанием увлечь свою дочь, посадить в лодчонку и увезти в море. И совершенно НЕ МОГ потом ответить о.Анатолию: "Я давно тебя простил".

  Потому что СОВЕТСКИЙ адмирал не мог простить.

  Он мог ответить: "Ах, так это ты, сука, спрятался под монашеской рясой? Далеко забрался. Но я все же нашел тебя. Нашел! Теперь ты ответишь за все по законам советской власти!" Вот так он мог ответить.

  И обернувшись к свите, приказать: "Этого взять. Уголек он тут катает на тачке. Покатает теперь руду на урановом руднике, фашистский прихвостень!"

  Так мы плавно переходим к пункту а), то есть к тому, что Алалыкин, возможно, усмотрел в фильме что-то смущающее его и хотел бы перепроверить, верно ли он увидел это смущение.

  Наглое вранье всегда смущает людей искренних. Как правило, они сначала сомневаются, сравнивая то, что они знают, с тем, что им говорят или показывают. И сомневаются даже в своем знании. Тем более, что сам "патриарх Алексий II" одобрил картину. Тот самый, что до сих пор проходит по кличкой агента КГБ-ФСБ "Дроздова", а по паспорту является гражданином Ридигером.

  Когда агенты КГБ-ФСБ что-либо одобряют, это всегда должно настораживать. Потому что одобряют они только в интересах своей "конторы", своей Системы. Когда режим КП-ГБ, переродившийся ныне в режим ГБ-Администрации, вдруг легко и просто выделяет 2 миллиона долларов на постановку "Острова", это тоже должно насторожить. Сам Лунгин сообщает об этом с трудно скрываемым советско-еврейским подыгрышем: "РТР почему-то быстро дало деньги, и сладилось все, и Белое море не замерзало до середины декабря, чего не бывает никогда..."

  То, что Белое море вдруг не замерзло дольше, чем положено, мы отнесем на предмет Гольфстрима и глобального потепления. Тут еще можно как-то объяснить "чудо". А вот как так получилось, что РТР "быстро дало деньги"? Почему все-таки РТР быстро дало деньги? Два миллиона долларов - это не замусоленный леденец, нечаянно найденный в кармане. Это не трешка на пузырь бормоти. Два миллиона долларов - это госбюджет, раз уж РТР включилось. Значит, был гос-заказ. Государство РФ в руках ГБ-Администрации. Агент "Дроздов", ныне под кличкой "патриарх московский и вся Руси" тут же выкликнул свое: "одобрям-с!"

  И начинается вранье, к которому мы всегда должны быть готовы, когда сталкиваемся с гебешной Системой - даже при условии, что Петр Николаевич Мамонов чрезвычайно талантливый актер, а Павел Семенович Лунгин умеет держать нос по ветру.

  1976 год. Поколение постарше еще прекрасно помнит то время. Высшая школа готовила идейно подкованных инженеров, врачей, учителей. Советская интеллигенция предназначалась для проведения линии партии в широких массах трудящихся, прежде всего. Разумеется, под контролем партийных органов.

  Средняя школа выпускала полуграмотный материал для дальнейшего превращения его в те самые "широкие массы трудящихся". Система ПТУ готовила полуквалифицированных рабочих. Девочки, учившиеся в ПТУ, назывались "птарки" и "птушницы". Студентки вузов получали стипендию в 40-50 рублей. Прожиточный минимум был около 100 рублей. Джинсы стоили на черном рынке 200 рублей. Виниловый диск Дип-Перпл 1975 года - 150 рублей. Пачка жевательной резинки - 5 рублей. Магазины были завалены продукцией фабрик "Скороход" и "Большевичка". Все гонялись за импортом. Например, за румынскими "стенками".

  Партия уже засомневалась, что "нынешнее поколение советских людей будет жизнь при коммунизме". Но виду еще не подавала. Газетные строчкогоны, партийные идеологи и профессура-общественники стали выяснять, что такое "развитой социализм".

  Оказалось, что при развитом социализме, как и при недоразвитом и вообще неразвитом, но победившем, не хватает катастрофически жилья. Молодые семьи зачинались в общагах, в подъездах, в скверах за кустами. Потом оказалось, что молодых надо отправить на БАМ. Потом - что есть в СССР-е "бесперспективные" деревни. Потом - что надо покупать пшеницу у Канады миллионами тонн. А то вообще труба! Зато водочка была 3-62 за бутылку. А "огнетушитель" вермута - 2-70.

  Вспомнили? А как наши девочки тех лет "залетали" - тоже вспомнили? После общажских выпивок, после "любви" в подъездах, на чужих квартирах. И как решались эти вопросы? Разумеется, можно идти в поликлинику. Там под окрики медсестер такую распотрошат, потом вычистят. Бывало, что чистили не качественно. Кровотечение. Если "птарочка" или студентка терпела, то мог случиться летальный исход. И сколько их, тогдашних девчонок закончили бесплодием. А можно было заплатить сиреневую бумажку и частным образом тетка крючком подергает, где надо. И тоже кровотечение. А то и смертельный случай. А мы, парни 70-х, гоголями ходили. Я - мужик! В армию - пьяные в дупель молокососы. С армии - пьяные в дупель дембеля. Тупая до опупения эстрада: "Не плачь девчонка, пройдут дожди, солдат вернется, ты только жди..."

  "Бесперспективные" деревни - это где людей уже не было. Старики умирали. Молодежь уезжала в города. Там учились в ПТУ и вузах, устраивались на заводы, в конторы, в сферу обслуживания. Становились "гегемонами". Жили в заводских общагах. По Москве и Питеру - лимита. Первую квартиру средний совок мог получить лет в 35-40. До тех пор естественные потребности отправлялись в общагах, в скверах, на берегу речки, в подъездах.

  Институт семьи разваливался. Бога, нам талдычили, нет. Мы послушно повторяли: нет. А значит, и родительское благословение нах-нах никому не нужно. И помолвка - пережиток. И обручение. И венчание в церкви. Что? Церковь? У нас есть истинно-научная теория построения коммунизма. Есть комсомольские и профсоюзные организации и парткомы. Есть горисполкомы и обкомы. Есть ЦК и политбюро. Что-то не сходится? Сойдется и состыкуется.

  И вот П.Лунгин пытается нас убедить, что посреди этого соц-поц-маразма, вдруг такая деревенская девчушка, а может и городская "птарка", случайно "залетев", вдруг собралась на далекий остров, в маленький монастырек, попросить о.Анатолия... благословение на аборт.

  Павел Семенович, дорогой ты мой, я не понял, ты что, в это время уже сорок лет, как в Париже жил? Да не ходили наши Русские девочки в СССР-е за благословением - даже на брак. Женились мы через ЗАГС, а не в церкви. Попы и их начальники-архиереи все служили в КГБ, через "контору" получали свои места, в "контору" же доносили, что где случается. И старики наши не настаивали на церковном браке. Им в свое время сломали жизни. Нам в наше время - точно так же. Хорошо, если в ЗАГС-е хоть зарегистрировались.

  К абортам же, Павел Семенович, относились еще в меньше степени с почтением. Для аборта и в ЗАГС не надо обращаться. А ты показываешь соц-поц-реалистический бред: приезжает девчушка на остров, ждет о.Анатолия, угадывает его в доходяге, измазанном сажей и угольной пылью, потом просит... благословить ее на аборт. Чушь собачья!

  Понятно, конечно, что население нынешней РФ уменьшается на 600-800 тысяч человек в год. Так что даже Путин заговорил "о любви", обращаясь к министру обороны. Понятно, что ты отрабатываешь госзаказ: надо населению РФ объявить, что аборты это плохо. Только отрабатывать-то надо квалифицированно. Чтобы зритель подмены и лжи, по крайней мере, не заметил.

  Оставлю за бортом слащавость и фальшивость "чуда" с исцелением ножки у десятилетнего Вани. Молитву читал Петр Мамонов замечательно. Заговорил после этого - ханжески ублюдочно: костылики тебе больше не нужны... Тут и Петру Николаевичу изменило чувство художественности.

  Но вот следующая сцена: о.Анатолий требует, чтобы мать с ребенком остались еще на день на острове. Причастились бы, благодаря Господа за чудодейственное исцеление. А мамка (пуховый вязанный берет - точно подмеченная деталь 70-80-х) в ответ: не могу, на работу надо. И тут же произносит совершенно чудовищную фразу: "Я люблю свою работу!" Дважды!

  Где сценарист Д.Соболев услышал эту фразу в 70-х? В Америке? Во Франции, куда заезжал П.Лунгин пожить подолгу. Тогда напомню, какое отношение к труду было у советских людей в 70-е годы. "От работы кони дохнут". "Заработаешь ты себе... горб". "Я тебе что, Павка Корчагин?" "Кто везет, на того и наваливают". "Ешь - потей, работай - мерзни!" "Как бы нам так сделать, чтобы нам ничего не делать, да чтобы у нас все было, но чтобы нам за это ничего не было?"

  И жили именно так. Это соц-поцовский лозунг был: "Труд в СССР дело чести, доблести..." и еще чего-то. Но высосал к 70-м режим все силы из народа. Стал народ водочку глушить, а от работы косить. Да еще старики, что дожили до амнистий 50-х в сталинских лагерях, подбавляли с издевкой: "Туфта есть движитель прогресса".

  Помню уличную песенку, исполнялась под гитару, хотя и в несколько ином регистре, чем "Звуки Му" (группа 80-х, созданная П.Мамоновым), да и задолго до "Звуков Му":
"Меня зовут Мирза,
Трудиться мне нельзя!
На это есть Иван -
Пусть выполняет план!"

  И вот когда высосала система КП-ГБ из Иванов все жизненные соки, так и открылось окошко для особых с "пятой графой" - оказалось, что всю жизнь свою они мечтали меноры зажигать, да Тору читать, да мацу кушать. Невыгодно оказалось жить этим "избранным" посреди советского народа. Потянулись бывшие советские, а ныне обретшие заново "веру в Б-га" режиссеры да сценаристы, журналисты да профессора, врачи да музыканты, а также различного рода торговые работники и простые евреи в Вену, в Рим, в Париж, кое-кто в Израиль, да сюда, к нам, в Америку. Али забыл ты, Павел Семенович, про такой исход?

  И в этой связи совершенно неправдоподобно слеплена сцена, когда к о.Анатолию пришла тетка: являться стал к ней покойник-муж, погибший на войне. Актерское мастерство П.Мамонова в этой сценке, когда он вошел в подклеть, оставив дверку открытой, чтобы тетка сама слышала его "разговор" со "старцем", войдет в золотой запас кинематографии. Тут все: и мимика, и мастерство перевоплощения, и двуголосие самого актера - просто гениально.

  Но вот ЧТО советует о.Анатолий - это за гранью понимания и времени, и народа. Потому что вдруг раскрывает "старец", что не погиб солдат тридцать с лишним лет назад, а попал в плен, но потом на родину не вернулся, живет теперь во Франции. И мучается, понимаешь ли. А потому надо вдове продать дом, хозяйство, свинью, корову и прочие ценности - и ехать во Францию. Если она в самом деле любит своего мужа...

  Я всматривался в лицо актрисы, играющей солдатскую вдову. Нет, ничего семитического, никаких намеков на то, что женщина эта смогла бы доказать в ОВИР-е свою принадлежность к евреям. Обычная сельская тетка 70-80-х. Тоже в пуховой вязаной шапке. И пришла-то она не к раввину, приехала в православный (как бы) монастырь, просит совета у монаха.

  Тут у П.Лунгина просто отказало чувство реальности. Или - что тоже возможно! - решил еще раз поиздеваться над Русскими. Потому что не выпускали людей из совка в те годы. Самих заграничных паспортов не давали. Их вообще не было для обычных граждан. И совет о.Анатолия звучит откровенной издевкой. Ну, продаст тетка корову, порося, дом, утварь, соберет какие-то деньги. Дальше-то что? Пошла в ОВИР - тут знаете ли, мне полупомешанный монах с острова сказал, что мой муж не погиб, а живет во Франции, так вот я к нему хочу ехать, дайте мне загранпаспорт. Так, что ли?

  Павел Семенович, а про брежневские психушки и про аминазинчик для "буйных" ты не забыл ли? Или в отработку 2 миллионов включено рассказать еще, что бывшие советские военнопленные да "остовцы", которые всеми правдами и неправдами остались на Западе, страдают здесь?

  Вранье! Не страдают. Не буду говорить о тех, что во Франции, но те, что добрались до Америки, живут припеваючи. В своих домах, на приличных пенсиях, которые им не задерживают и у них не воруют. И в свои 80 с лишним ездят друг к другу в гости на хороших машинах. Следят за давлением и содержанием сахара в крови. Стараются не расстраиваться попусту. Чтобы жить подольше.

  Иногда, чтобы потешить свое национальное самосознание, приобретают Ди-Ви-Ди с фильмом "Остров" П.Лунгина. Сидят на мягких диванах и с умилением смотрят кино на плазменных экранах, приговаривая: "Вот же, возрождается Россия-то!"

  Их детки, что пошустрее, сейчас там у вас. "Возрождают" Россию через американские банки и финансовые корпорации. Например, тот же Б.Йордан. Имя, для народонаселения РФ достаточно известное.

  Есть во всей этой истории, рассказанной П.Лунгиным при помощи - повторю! - очень талантливого актера Петра Мамонова, скрытый план повествования. По-настоящему скрытый. Как бы до уровня подсознания. Нигде и ничем не выраженный внешне. Возможно, скрытый даже для самого П.Мамонова.

  И вот он в чем состоит. Мнение Д.Терехова о творчестве П.Лунгина имеет точную ориентировку. В фильме "Такси-Блюз" актер играл еврея-музыканта. Сам Петр Николаевич сообщает в одном из интервью, "Какая сейчас национальность - вавилонское пленение. "Я чистокровный еврей". Да какой ты чистокровный, если даже не знаешь, из какого колена, не знаешь, что было двенадцать колен Израилевых. Какой я русский? Когда у меня поляки, татары, кого только не было..."

  И мы можем согласиться с актером. Смешение народов отмечалось с самих ветхозаветных времен. Однако в фильме "Остров" внешние данные о.Анатолия чрезвычайно подчеркнуты: семитский нос, маленькие темные глазки, бровки, внешнее состояние угнетенности. Трудно сказать, кто к этому приложил руку. Оператор ли, Андрей Жегалов, режиссер П.Лунгин, сам Петр Мамонов, или все вместе. И эти внешние данные тем более подчеркнуты, что вокруг о.Анатолия - совершенно иной генотип людей. Это и настоятель монастырька игумен Филарет (Виктор Сухоруков), и брат Иов (Дмитрий Дюжев). И проходные типажи посетителей с большой земли - женщин, что едут и едут на остров к о.Анатолию за советом, за избавлением, за исцелением...

  О.Анатолий выделяется среди них. И выделяясь, оказывается намного мудрее, прозорливее, намного чище в своей вере. Юродствуя, он оказывается выше рационального брата Иова, одолеваемого завистью. Нарушая порядок в монастыре, вплоть до того, что молится не на алтарь, а на пустую стену, он преподает в конце концов урок самому игумену Филарету. И тот, простая душа, чем-то напоминающий и капитана Тушина, и Платона Каратаева из толстовского "Войны и мира", называет упорно о.Анатолия "озорником", но признает его превосходство над собой.

  Постепенно вырисовывается картина: о.Анатолий - учитель для них всех. Тут происходит любопытная эстраполяция: человек с семитической внешностью вновь поучает людей с несемитической внешностью. Поучения эти часто довольно жестоки. Когда молодая женщина говорит: "Так кто же меня возьмет с ребенком замуж?" Он отвечает: "Дура, тебя и так никто не возьмет!"

  А вот он бежит по пояс в ледяной воде, выхватывает излеченного Ваню из лодки и несет к церкви: надо исповедоваться и причаститься, без этого никак нельзя! И советская мамаша посрамлена. Вот он порет мягкие яловые сапожки игумена, а потом сжигает их: "На голенищах сапог все грехи монаха..." И пускает дым и пар в своей котельной, изгоняя "бесов" из самого игумена. И топит в море его мягкое одеяло - сам-то спит на куче угля...

  Мы, зрители, должны принять на веру, что игумен Филарет, с простоватой внешностью крестьянина, проводящий дни в молениях и управлении монастырем, духовно менее зрелый, нежели семитоносый о.Анатолий. Что рослый красавец монах Иов и вовсе какое-то моральное недоразумение. Практически до самой смерти о.Анатолия он преследует его своим каверзами и интригами, вплоть до доносов и личных обвинений: "Ты и умереть-то, как все люди, не можешь!" А потом, после смерти о.Анатолия, несет его крест - в буквальном смысле слова!

  Что ж, мы принимаем это все на веру.

  И все-таки откуда-то в нас закрадывается смущение, как у Дениса Алалыкина. Хочется задать вопрос другим, кто посмотрел фильм: а вы не заметили ничего странного в этом фильме? Или, может, это я вместе с Д.Тереховым зациклился на евреях и прочих семитах, включая арабских террористов? Может, русско-язычный советский еврей из Парижа П.Лунгин совсем не имел в виду расово-национальное превосходство своего народа над другими? Одно дело "Такси-Блюз", совсем другое - "Остров".

  Давайте вернемся к замечанию одной из форумных обозревательниц, которая заявила, что в кинофильме продемонстрировна бессмысленность "раскаяния в грехе (греха-то, получается, и вовсе не было)..."

  Весь фильм - о покаянии. С самого начала до самой последней картинки, уплывающего ялика с гробом и крестом над ним. Всю жизнь о.Анатолий несет вину за то, что испугался смерти и выстрелил в своего командира по требованию фашистов. После этого жизнь его - наказание за преступление. Всю жизнь это событие отделяет его от всех остальных. Он недаром говорит тому же брату Иову: "У меня, может, грехов побольше твоего!" Отсюда и тяжелейший труд, который он не хочет променять даже на положение келейника при игумене. Отсюда самые строгий аскетизм жизни - даже своей кровати нет у о.Анатолия, а все принадлежности ограничены, похоже, жестяной кружкой и чайником. Отсюда и внутреннее мучение, крики по ночам, чистая истовость молитв, одна из которых - 50-й псалом:

  "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я осознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем..."

  Тридцать четыре года! Целая жизнь - об одном и том же. О покаянии за грех, взятый на душу. Нет ни семьи, ни детей, ни дома, ни своего угла даже. Вся жизнь в кочегарке, с лопатой, у открытой печи - намек на инфернальное пламя.

  И вдруг, по мановению режиссерской руки, возникает адмирал с бесноватой дочкой. Адмирал оказывается тем самым капитаном буксира, недостреленный в 1942 году. Значит, не было убийства? Не было. Значит, не было смертного греха, за который надо было каяться всю жизнь? Не состоялся смертный грех.

  И Господь знал об этом? Несомненно, если мы - православные.

  И тут мы с легкостью горной козочки перепрыгиваем к другому выводу, который Лунгин нам подсказывает: сейчас все упорно повторяют о покаянии. Надо каяться, что допустили отход от Православия. Что дали убить Государя Николая II и его Августейшую Семью. Что и дальше пошли за интернационалистами Ленина, из которых сложился первый Совнарком, на 95 процентов состоявший из лиц еврейской национальности. Что не поддержали Белых. Что дали одурачить себя и десятки лет строили мифический коммунизм. Что доносили на родителей. Что предавали друзей. Что расстреливали "врагов народа", что служили в охране лагерей и тюрем, что пытали и мучили. Что лгали - и себе, и людям, и самому Господу!

  Но вдруг на самом-то деле греха и не было? Вот как в случае с о.Анатолием. Который каялся за НЕСОВЕРШЕННОЕ преступление. И тогда покаяние излишне. Недаром, ой, недаром так наз. "патриарх", он же агент КГБ Дроздов хвалит этот кинофильм. Мы можем напускать пару и дыму в кочегарку. Ловить и топтать ногами "чертей". Кидать головней в настоятеля. Молиться на пустой угол. Можем быть святыми и юродивыми Христа ради. Мы можем даже считать себя грешными. Но на самом-то деле греха не было!

  Что же тогда было?

  Собственный путь России, отвечает В.Путин. И этот путь отличен от всего, что могут предлагать нам и Запад, и Восток. А Юг мы вообще в сортире замочим.

  А поэтому ни "Дроздов", ни "Адамант", ни "Михайлов", ни "Аббат", ни "Антонов", ни "Святослав", ни "Островский", ни прочие "иерархи", запоганившие церковь, не каялись и каяться не будут. И вся нынешняя ГБ-Администрация не будет. Хватит того, что они, включая Фрадкова, в церкви идут и держат там коптящие свечки. Главное, что покаяние может быть, а может его и не быть. Точно так же, как и греха.

  Собственная трактовка П.Лунгина далека от Православия. Он говорит:

  "Ненужность этой жертвы - вот то, что принесло ему (о.Анатолию) дар прозрения. Но, с другой стороны, и дар его - он тоже ему как бы в наказание. Потому что постоянное подключение к человеческой боли, постоянное проживание болезней и катастроф - наказание. Он пытается спрятаться от этих людей и не может. Нет окончательных ответов. Это фильм про грех и про стыд. Про ощущение боли и греха, которое делает из тебя человека".

  Мы уже увидели, что "человеческая боль" в фильме - ложная. Настоящая боль Русских, добиваемых КП-ГБ-шным геноцидом, вовсе не показана. И "подключение к боли" - игра. Отсюда и сами "прозрения" о.Анатолия так жестоки и фантасмагоричны. Они тоже не в помощь, а как в наказание людям. И "чудеса", что он совершает, скорее напоминают кощунственную иронию в адрес Господа нашего Иисуса Христа. Да и сам грех - ложный. Для П.Лунгина - жертва покаяния о.Анатолия ненужна, так же как и для "Полины", атеистки, ловко подметившей несостоятельность греха.

  Таким образом, поворот Павла Лунгина от "Такси-Блюза" через 16 лет к "Острову" на самом деле никакой не поворот. В этом с Д.Тереховым никак нельзя согласиться. Это продолжение все того же самого большого и важного дела, в котором он - винтик и шпунтик, снимающий за 2 миллиона долларов мелко-бюджетный фильм. Это - уничтожение Русского православия под маской фильма о православии. П.Лунгин в своем фильме перевирает самое основное, что есть в христианстве - именно учение о грехе и покаянии.

  С точки зрения Православия само это - кощунство и грех. Для П.Лунгина данные понятия, судя по всему, не имеют под собой основания. Сам грех - может и был, а может и не было его. Кто знает? Это зависит от того, как режиссер повернет рукоятку. Кощунство? Ах, так это же художественное воплощение таких важных на нынешнем этапе идей.

  Если завтра в РФ заговорят о национал-социализме, Лунгин запросто поставит историческую картину о духовном становлении А.Хитлера. Почему бы нет? Главное, попасть в струю и чтобы платили. Вот уже заслали новую идейку: как там насчет Ивана Грозного? Мы тут подумали, и я решил, что именно с него началась Россия.
И Павел Семенович уже встретился с Петром Николаевичем: ну, что, потянем еще одну штуковину. Миллионы обещают...».

http://zhurnal.lib.ru/s/sobolx_n_n/ostrov.shtml

О типичном образе лже-старца, из фильма "Остров", Лунгина

1).Если человек действительно святой, то он не мог не видеть всего того сергианского отступничества, которое произошло, в первой половине 20-го столетия. И потому, в первую очередь он и должен был обличать это. Так и поступали новомученики и исповедники российские. А иначе, духовная жизнь, которая строится на таком основании, может привести только к духовной прелести. Но ни где, в фильме, ни слова не сказано об этом. Как будто бы ничего не произошло.

Создается впечатление, что вполне нормальная и богоугодная власть, вместе с церковью, просто строит социализм и коммунизм, вполне безобидные режимы. Это и есть главная тема режиссера, что ничего не изменилось: власть, что до революции, что советская, что современная, – это все одно и то же. В этом и заключается главный обман. Ибо советская и современная власть являются, по духу, антихристовыми. Они и пытаются путем такого обмана, привести весь мир к антихристу, выдавая его за Христа. А церковная организация, в лице МП, усердно в этом деле помогает, так как эта иерархия и поставлена этой властью, для проведения их планов в жизнь. Поэтому, они просто работают на хозяина, на мировое жидовство, от которого они получили свои посты, в церковной организации МП.

2).Далее, этот старец Анатолий находился в состоянии ложного аскетизма. Ибо истинный аскетизм приводит к духу сокрушенному и смиренному, перед Богом, сострадательной любви и милосердию, к духовной рассудительности, к отвращению от духа антихристова, которым шла МП, на тот период времени, через посредство вступления в тесное сотрудничество с властью, по духу антихристовой. Ибо «Любовь… не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:4-6). Все эти качества отсутствовали у этого лже-старца. Если люди этого не видят, то это только свидетельствует о том, что у них ложное понятие о внешнем подвижничестве.

О таком внешнем подражательстве древним подвижникам, приводящем к ложному аскетизму, еще свт. Игнатий Брянчанинов писал: «Однажды старец пришел к старцу. Хозяин сказал ученику своему: приготовь нам немного чечевицы и намочи сухарей. Ученик сделал это. Между тем старцы занялись духовною беседою и пребыли в ней до шестого часа (двенадцатого по полуночи) следующего дня. Старец-хозяин опять сказал ученику: сын! приготовь нам немного чечевицы. Ученик отвечал: она приготовлена еще вчера. Старцы встали, вкусили пищи.
Из этой повести видны: крепость телосложения древних иноков, и то духовное состояние, которого они достигали. Способно к подобным действиям гордостное разгорячение и несчастное самообольщение. Они-то ныне и встречаются почти исключительно в облачении необыкновенного подвига для усиления собственной прелести и для обольщения ближних. Мир любит это. Тем более нужна осторожность для читателей повести, которая предложена к духовному созерцанию и назиданию смирением, – не к безрассудному, греховному, гордостному подражанию, не к повреждению себя» (Отечник, «Повести из жития старцев, преимущественно египетских», п.69).

3). В одном эпизоде фильма, когда этот лже-старец сжег сапоги у настоятеля, и примерно сказал о том, что, мол, так искореняются страсти, то здесь явно видно тупое подражательство древним подвижникам, которое применяется не к месту, не к времени. Отсюда и ложный аскетизм. Ибо не учитываются обстоятельства данного дела.

Ведь настоятель сказал о том, что у него больные ноги, а этот лже-старец даже не входит в положение этого настоятеля, а тупо предлагает, путем подражательства внешнему аскетизму, искоренить страсти. Это и свидетельствует о том, что он не знает законной борьбы со страстями и находится в ложном аскетизме. Что у него понятия об аскетизме, ничем не отличаются от понятий индусского йога. Что он, через посредство внешнего аскетизма, в духе само-утвержается.

О таком подражательстве внешнему аскетизму древних подвижников, свт.Игнатий Брянчанинов и говорит, что «Способно к подобным действиям гордостное разгорячение и несчастное самообольщение. Они-то ныне и встречаются почти исключительно в облачении необыкновенного подвига для усиления собственной прелести и для обольщения ближних. Мир любит это». Вот почему, посреди мира, такая лже-святость имеет успех, потому что это подогревает дух самости и гордыни, дух самоуверенности и самонадеянности, питает самоцен и самомнение.

Но, древние подвижники для того и предпринимали суровое внешнее жительство, чтобы таким образом привести свою физически-крепкую плоть в состояние скорби. Так как, древние люди были физически очень крепкими и здоровыми, по сравнению с людьми 19-го столетия, о чем писал свт.Игнатий Брянчанинов. А тем более, по сравнению с людьми 20-го или 21-го столетия. Если это ничего не учитывается, то это и свидетельствует об отсутствии духовного рассуждения и об одержимости самомнением и духом самоуверенности, от которого и исходит духовная слепота.

А болезнь, сама по себе, уже приносит эту скорбь телу, которую древние подвижники стремились достичь, через внешний аскетизм. И остается только нести эту скорбь, происходящую от болезни, в верном настрое духа. А об этом не было сказано ни слова. А просто, был тупо предложен внешний аскетизм, в подражание древним подвижникам, без толку и смысла, не к месту, не к времени. Это и свидетельствует об отсутствии у этого лже-старца, из фильма «Остров», духовной рассудительности. О том, что он проходил свое подвижничество не на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом. А давал цену своему деланию, через вменение себе этого делания, по настрою своего духа. Отчего он и пришел в ложное духовное состояние. Это и видно из того, что он стремился выглядеть, внешне, особенным, не таким как вся братия, – что он подобен древним аскетам подвижникам и юродивым.

«Телесный подвиг, как бы он ни был велик, не может сам собой открыть внутренних уз и внутреннего бедствия: для этого необходим подвиг душевный. Телесный подвиг, не сопровождаемый душевным, более вреден, нежели полезен, он служит причиной необыкновенного усиления душевных страстей: тщеславия, лицемерия, лукавства, гордыни, ненависти, зависти, самомнения» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.2, гл.«Слово о различных состояниях естества человеческого…», п.4). Вот, как раз, этот лже-старец Анатолий, через «телесный подвиг, не сопровождаемый душевным», правильно-проходимым внутренним деланием, и впал во все вышеперечисленные страсти.

Истинное же смирение, стараясь не отличаться внешне от других, скрывает за внешней обыкновенностью свое душевное делание, подвижничество. Как об этом сказал свт.Игнатий Брянчанинов, еще в середине 19-го столетия: «В наше время Бог дарует спасение более при посредстве смирения, нежели подвига: ныне, при умножившихся немощах, подвиг особенно опасен, как сильно наветуемый осуждением, притом требующий опытного руководителя; а смирение – всегда непадательно.
Сами немощи и грехи, когда мы сознаёмся в них и раскаиваемся, способствуют к смирению. Таким образом, во всесильной деснице премудрого Бога, само зло споспешествует благому, намерением неблагим» (Избранные письма, п.421 «К сестре Елизавете Александровне»).

О подвижниках наших времен, предсказано, что «"В последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес. Они пойдут путем делания, растворенного смирением" (преп.Нифонт Цареградский, Ответ 4)... По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестью и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением… необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6, «Отечник», Заключение).

4).В других эпизодах этого фильма, когда старец Анатолий говорит мирянам о том, что надо сходить постоять на службе, а не торопиться на мирскую работу, и в этом для него заключается благочестие, то здесь явно видно чисто московско-патриархийное, и не только, отношение к духовной жизни. Что духовная жизнь, мол, заключается в том, чтобы ходить на службу, регулярно приступать к Таинствам, вычитывать молитвословия, утренние, вечерние. И кто это делает, тот и есть христианин, спасающийся. Это типично фарисейско-обрядоверческое отношение к религии. Таким путем и воспитываются новозаветные фарисеи.

Здесь явно видна чисто магическая вера и магическое отношение ко всему этому. Так как, ни где он не рассказал людям о борьбе со страстями, о том, как правильно преодолевать искушения, которые приключаются с ними в жизни, дома, в семье и на работе. Не акцентировал их внимания на воспитании верного душевного настроя, в повседневной личной жизни, через посредство правильной внутренней духовной жизни, законной борьбы со страстями. Ни где, нет речи о том, как правильно преодолеваются те или иные страстные чувства, которые в людях проявляются ежедневно, во искушениях с ними приключающихся.

То есть, он не учит людей правильному внутреннему деланию, борьбе с теми греховными и страстными чувствами, которые возникают в каждом человеке, в ежедневных искушениях. А заменяет это все бездумными, тупыми наставлениями, в исполнении внешних обрядовых законоположений, которые содействуют возгреванию, в людях, механическо-магической веры и духа само-утверждения.

То есть, ходи на службу, причащайся, читай утренние и вечерние молитвы, и ты спасешься. Но без правильно-проходимой внутренней духовной жизни такое делание заведет человека только в духовную прелесть. Что и случилось с этим лже-старцем. Ибо все это внешнее делание не может сделать человека угодным Богу или святым, если не будет ежедневного понуждения себя на борьбу за чистоту своих чувств, в ежедневных искушениях. Наоборот, такое внешнее делание воспитает фарисеев, обрядоверов. Что сейчас и происходит, исходя вот из такой веры, которая и выражена этим лже-старцем, в этом фильме, и которая насаждается вот такими же лже-старцами и наставниками в МП. 

5).Точно так же, он пытается, чисто внешне, подражать древним юродивым, и в итоге получается типичный лже-юродивый, ибо у него совершенно отсутствует духовная рассудительность. О таких лже-юродивых, еще в первой половине 19-го столетия, преп.Серафим Саровский сказал: «Из юродивых едва ли один отыщется, чтобы не в прелести находился. И погибали. Или вспять возвращались. Старцы наши никому юродствовать не позволяли. При мне один только обнаружил юродство, запел в церкви кошачьим голосом; старец же Пахомий в ту же минуту приказал юродивого вывести и проводить за монастырские ворота» (Всемирный светильник, гл.12).

Как видим, преп.Серафим Саровский говорит, что в его время, при нем, «один только обнаружил юродство», и его тут же выдворили из монастыря.

То что, тогда, можно сказать о юродивых нашего времени, в 20-м или 21-м столетии? – Это все, сплошь и рядом, лже-юродивые, находящиеся в духовной прелести и самообольщении, которые обличают всех без толку и смыслу, там где надо и не надо, насаждая в людях магическую веру, ложную духовность. О таких душевнобольных, находящихся в духовной прелести, свт.Игнатий и говорит: «То ли дело – находящийся в самообольщении! Не ест, не пьет, не спит, зимою ходит в одной рясе, носит вериги, видит видения, всех учит и обличает с дерзкою наглостью, без всякой правильности, без толку и смысла, с кровяным, вещественным, страстным разгорячением, и по причине этого горестного, гибельного разгорячения. Святой, да и только! Издавна замечены вкус и влечение к таким в обществе человеческом» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.«О молитве Иисусовой», отд.2).

Итак, в фильме «Остров», старец Анатолий есть образ типичного лже-старца, лже-юродивого, которого современные верующие из МП, почитают за святого. То есть, современные фильмы, и вот такая вот реклама, призваны к тому, чтобы внушить людям ложное понятие о святости, выдавая лже-святых и лже-юродивых за истинных святых. Таким образом, постепенно, через привитие ложных понятий о святости, и антихрист, когда придет, будет принят за Христа.

С любовью во Христе, о.Серафим.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.