Основы социальной концепции российского иудаизма. |
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. |
9. Иудаизм и нация В современном мире понятие нации употребляется в двух значениях - как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения иудаизма и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова. |
II. Церковь и нация. В современном мире понятие "нация" употребляется в двух значениях - как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения Церкви и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова. |
Основы социальной концепции российского иудаизма. |
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. |
Понятие Б-гоизбранного народа в Торе является религиозным. Чувство национальной общности, характерное для дочерей и сынов Израиля, укоренено в сознании их принадлежности Б-гу через Завет, заключенный Г-сподом с нашими отцами. |
Понятие богоизбранного народа в Ветхом Завете было понятием религиозным. Чувство национальной общности, характерное для сынов Израиля, было укоренено в сознании их принадлежности Богу через завет, заключенный Господом с их отцами. |
Основы социальной концепции российского иудаизма. |
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. |
Патриотизм иудаизма одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Иудей призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Только на Земле обетованной можно выполнить все заповеди, которые дал нам Г-сподь, служение Ему на Земле. Эрец Исраэль является важной составной частью иудаизма. |
Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия - новозаветной Церкви Христовой. |
Основы социальной концепции российского иудаизма. |
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. |
Тора призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержания добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства. Иудаизм предписывает своим единоверцам не только повиноваться государственной власти, но и молиться за нее ради улучшения мира. |
Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4). Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее... |
Основы социальной концепции российского иудаизма. |
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. |
В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с иудаизмом ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга.
+ + +
Иудаизм не должен брать на себя функции, принадлежащие государству. В то же время иудаизм может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.
+ + +
Государство не должно вмешиваться в жизнь синагоги, в ее управление, вероучение, литургическую деятельность, равно как и вообще в деятельность канонических синагогальных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. Синагога ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.
|
В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга.
+ + +
Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.
+ + +
Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, в ее управление, вероучение, литургическую жизнь, духовническую практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. Церковь ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.
|
Основы социальной концепции российского иудаизма. |
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. |
В то же время синагога не может оказывать помощь государству в следующем: политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, политических лидеров; ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны; непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны.
|
В то же время существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это: а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров; б) ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны; в) непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию.
|
Основы социальной концепции российского иудаизма. |
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. |
Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит представлению иудаизма о призвании синагоги в обществе. Синагога должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений и действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни. В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ синагога может рассчитывать на помощь и содействие государства.
|
Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит христианскому представлению о призвании Церкви в обществе. Однако Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни. В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ Церковь может рассчитывать на помощь и содействие государства. |
Основы социальной концепции российского иудаизма. |
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. |
13. Синагога и политика. Синагога имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих прихожан, о мире и согласии в обществе, о вовлечении их в общий созидательный труд. Синагога призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом. Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы синагога проповедует мир и товарищество придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее раввинов, за исключением таких, которые явно ведут к действиям, противоречащим иудейскому вероучению и нравственным нормам Торы.
|
V. Церковь и политика. Церковь, по заповеди Божией, имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих чад, о мире и согласии в обществе, о вовлечении всех его членов в общий созидательный труд. Церковь призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом... Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее епископата, клира и мирян, за исключением таких, которые явно ведут к действиям, противоречащим православному вероучению и нравственным нормам церковного Предания. |
Основы социальной концепции российского иудаизма. |
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. |
Невозможно участие синагоги в деятельности политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур раввинов на выборах любых органов представительной власти всех уровней. В то же время ничто не должно препятствовать участию раввинов и прихожан в народных волеизъявлениях путем голосования наравне с другими гражданами. Неучастие синагоги в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает ее отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от представления этой позиции перед лицом органов власти любой страны на любом уровне. |
Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур священнослужителей на выборах любых органов представительной власти всех уровней. В то же время ничто не должно препятствовать участию иерархов, священнослужителей и мирян, наравне с другими гражданами, в народных волеизъявлениях путем голосования. Неучастие церковной Полноты в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает ее отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от представления этой позиции перед лицом органов власти любой страны на любом уровне.
|
http://www.bratstvo.info/bratstvo-text-19745.html