О Причащении

Главное и важнейшее в законе, – на все века и времена, как сказал Христос, – есть суд (духовное рассуждение), милость, вера и любовь (Мф.23:23; Мф.9:13; Лк.11:42). То есть, рассудить, рассмотреть эпоху, время, жизненные обстоятельства и внутренние намерения человека, и, исходя из этого, содействовать спасению его души, в духе милосердия и любви. Ибо только ради этого и был, в свое время, дан закон.

Re: О Причащении

Сообщение o.Serafim » 20 июн 2011, 06:26

Всякий, кто не идет по духовному пути, – воспитания духа сокрушенного и смиренного перед Богом, и на его основании воспитания духа милостивости, незлобия, кротости, добродушия и душевной простоты, – какими бы способами, и в какое бы время он не причащался (раз в год, на двунадесятые праздники, каждое воскресенье или каждый день), он в Причастии не получит Тела и Крови Христовых. Приступая к Причастию, он будет входить в состояние самообольщения и духовной прелести. Ибо Таинство Причастия не действует механическо-магически, а совершается и подается только тогда, когда есть дух сокрушенный и смиренный, перед Богом (у принимающих Таинство), приобретаемый через посредство правильно-проходимой внутренней жизни.

Магическое отношение к Таинствам образуется по мере исчезновения правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом. Поэтому, хоть какую внешне обрядовую сторону делай, но магическое отношение к Таинствам от этого не исчезает.

Человек может не признавать, на умовом, рассудочном уровне, магического отношения к Таинствам, но на уровне чувств и ощущений магически к этому относиться. Так как, чувство веры, не очищенное от духа самости и гордыни, от духа самоуверенности и самонадеянности, ищет дух самоутверждения, ощущения своей правильности и праведности; а из этого настроя духа и возникает магическое отношение, которое может оформиться в умовые, рассудочные понятия, а может и нет, оставаясь просто на уровне чувств и ощущений.

Но когда чувство веры очищается от примеси духа самости и гордыни, и соединяется с духом сокрушенным смиренным, перед Богом, тогда и исчезает магическое отношение в чувстве и ощущении. Отсюда образуется правое чувство веры, для которого Бог и совершает и подает Таинство.


А так, в наше время, по причине исчезновения правильно-проходимой внутренней духовной жизни, люди, приступая к Причастию, не получают Таинство Тело и Крови Христовых. Так можно через Причастие соединяться не с Богом, а с дьяволом. О таких случаях и говорит преп.Феодор Студит: «Причастие от еретика отвращает от Бога и предает диаволу» (Творение преп. Феодора Студита, т. 2 стр. 332, С-Пб., 1908г.). В Евхаристии еретика «хлеб еретический не есть тело Христово» (Там же, стр. 596). «Какая разница между светом и тьмою, такая же и между Православным и еретическим причастием. Православное просвещает, еретическое помрачает; одно соединяет со Христом, другое — с диаволом; одно оживляет душу, а другое убивает» (Там же стр. 742). «Причастие из еретических рук есть яд, а не обыкновенный хлеб» (Там же стр. 780). Под православием же преп.Феодор Студит разумеет хранящих Истину и верность духу Христову, в своем общем пути и направлении, в настрое своих душ, а не просто носящих название православный.

Но почему, как говорит преп.Феодор Студит, Причастие «еретическое помрачает»? Потому что, главный и основной грех любой ереси и состоит в том, что в ереси нет правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, так как там, в основание положен дух самости и гордыни. Главный грех ереси состоит не просто в неправильных рассудочно-умовых понятиях, а в неправом настрое духа, – в духе самости и гордыни, который и является основанием любой ереси. Именно, поэтому ересь и является погибельной для душ человеческих.

Самый первый грех во вселенной был совершен падшим херувимом, который по причине своей нераскаянности и ожесточения, в этом греховном состоянии, и стал сатаной. Этим грехом является дух самости и гордыни. Именно из этого настроя и состояния духа и изошли всякие ереси. Именно этот дух и породил всеразличные неправые учения, которые явились погибельными для душ человеческих, помогая им возгревать этот дух самости и гордыни и оставаться в нем.
Какие-либо неправые понятия могут быть у любого человека, в том числе находящегося и в истинной Церкви, но они не являются погибельными для него только тогда, когда в основании его духовной жизни лежит дух сокрушенный и смиренный, перед Богом.

И если человек находится чисто внешне в истинной Церкви, но свою духовную жизнь проходит на основании духа самости и гордыни, то он точно так же идет по пути погибели, по настрою своего духа, как и еретики. Ересь страшна не просто своими неправыми какими-либо понятиями, а именно одержимостью духом самости и гордыни.

Вот почему Причастие «еретическое помрачает». Так как, одержимость духом самости и гордыни делает человека неспособным к получению Таинств от Бога, по причине неправого настроя духа. И если человек находится в таком настрое духа, то хотя он и принадлежит чисто внешне к истинной Церкви, но когда он будет приступать к Причастию, то он причаститься подобно тому, как причащаются еретики. Ибо «Бог гордым противится», и только лишь «смиренным дает благодать»
(Иак.4:6).

Страшно не само по себе слово «еретик», которым могут обозвать любого человека, в том числе и находящегося с Богом, по настрою своего духа. А страшно то, когда человек, – хотя бы он назывался, чисто внешне, и самым правильным и самым истинным, – одержим духом самости и гордыни. А в таком настрое духа человек пребывает тогда, когда он не проходит правильно свою внутреннюю духовную жизнь. Когда в основании его внутренней духовной жизни нет духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, а вместо этого – ощущение своей правильности и праведности, дух самоутверждения, одержимость духом самости и гордыни.

Поэтому, изречения Св.Отцов о том, что Причастие подает новую жизнь, что «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53), нужно понимать не чисто механически, – причащается человек и имеет, мол, в себе жизнь духовную, а не причащается, то погибает. А нужно всегда разуметь то, что эти изречения не безусловные, а глубоко связаны с законной борьбой со своими страстями. Нужно всегда эти изречения понимать условно, то есть, они сказаны под условием правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного. И если это условие не исполняется, то Причастие не только человеку ничего не даст, но будет содействовать и захождению в состояние духовной прелести и самообольщения. Что сейчас и происходит повсеместно в храмах МП и всех тех церковных организаций, которые утеряли эту правильно-проходимую внутреннюю духовную жизнь, на верном основании. Исключение могут составлять только отдельные личности.

Ведь Христос не вышел и не сказал, что просто причащайтесь, и вы спасётесь, а учил всех христианской нравственности, борьбе с грехом и со страстями. Призывал к духу сокрушенному и смиренному перед Богом, говоря: «Блаженны нищие духом», то есть, имеющие дух сокрушенный и смиренный, перед Богом, «ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3).

«Блаженны плачущие», то есть, видящие свои грехи и оплакивающие их, «ибо они утешатся» (Матф.5:4).

«Блаженны кроткие», по настрою своего духа, то есть, имеющие незлобие и душевную простоту, «ибо они наследуют» ту «землю» (Матф.5:5), о которой ап.Иоанн Богослов говорит: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр.21:1).

«Блаженны алчущие и жаждущие правды» Божией, не идущие на поводу нечестия и греха, хранящие верность Богу, в настрое своих душ, «ибо они насытятся» (Матф.5:6) Божественной благодатью.

«Блаженны милостивые», то есть, приобретшие чувство сострадательной любви и милостивости к грешникам и немощным, «ибо они помилованы будут» (Матф.5:7).

«Блаженны чистые сердцем», то есть свободные от одержимости страстями и от власти первородного греха над ними, «ибо они Бога узрят» (Матф.5:8) в жизни вечной, и даже будучи еще на земле, приходящего в их души своей Божественной благодатью.

«Блаженны миротворцы», которые приобретают внутренний душевный мир, искореняя свои страсти, и несут этот настрой духа другим, «ибо они будут наречены сынами Божиими» (Матф.5:9).

«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29). Здесь Христос ведет речь о внутреннем душевном настрое, за который мы должны бороться в настрое душ своих, с различными проявлениями страстей, которые лишают нас этого душевного состояния. И это необходимо для того, чтобы обрести внутренний душевный мир и истинный покой. Так как, «Кротость есть недвижимое устроение души, в бесчестии и в чести пребывающее одинаковым» (Лествичник, Слово 8, гл.3); а «признак крайней кротости состоит в том, чтобы и в присутствии раздражающего сохранять тишину сердечную и залог любви к нему» (Лествичник, Слово 8, гл.13).

И таким нравственным призывам, к борьбе с грехом и со страстями, посвящены все Евангельские наставления и поучения Христа. К тому же самому призывают и все поучения и наставления апостольские.

Но нигде Христос и Апостолы не учили тому, что просто причащающиеся спасутся, или имеющие внешнюю праведность, и причащающиеся, спасутся. Ведь о фарисейской внешней праведности, на основании духа самости и гордыни, Христос сказал Своим ученикам и всем христианам: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20). То есть, христиане! если ваша праведность будет основана на ощущении своей правильности и праведности, на духе самости и гордыни, а не на духе сокрушенном и смиренном перед Богом, то вы не войдете в Царство Небесное.

Нигде в Новом Завете не говорится о том, что Причастие, само по себе или при одной лишь внешней праведности, спасёт человека. Такое восприятие Евангельских или святоотеческих слов о Причастии могло родиться только в душах одержимых духом самости и гордыни, духом самоуверенности и самонадеянности, из которого и исходит механическо-магическое отношение и вера в Таинства.


***

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Re: О Причащении

Сообщение o.Serafim » 20 июн 2011, 06:30

Слова Христа иудеям, что «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53), были сказаны, после чуда насыщения пяти тысяч людей пятью ячменными хлебами и двумя рыбками (Иоан.6), – в то время, когда Иисус пытался объяснить иудеям, что Он есть Бог, Мессия и Спаситель, который и сотворил это чудо для них: «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоан.6:29). А они, после этого чуда, когда Он им сказал, что Он Мессия и Спаситель, стали требовать от него знамения в доказательство того, что Он и есть тот Мессия, которого ожидал израильский народ: «На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?» (Иоан.6:30). На это «Иисус же сказал им: Я есть хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоан.6:35). То есть, что Он и есть Бог и Мессия, которого они ожидали. Поэтому-то, за то, что Он назвал себя Богом и Мессией и «Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есть хлеб, сшедший с небес» (Иоан.6:41). То есть, они стали отвергать Его как Бога и Мессию, не по причине неведения, исходящего из душевной простоты, а по причине ожесточения в своих сердцах, по причине одержимости духом самости и гордыни. А Он, продолжая объяснять им, призывал их уверовать в то, что Он есть Бог, Мессия и Спаситель: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоан.6:51). Они же, ожесточившись в своих сердцах, – будучи одержимы духом самости и гордыни, продолжая неверовать в Него, как в Бога и Мессию, – стали говорить, исходя из чисто земных понятий, не понимая того, что Он говорит им о вещах небесных, о Таинстве: «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (Иоан.6:52). И вот тогда-то, Христос и сказал, обращаясь к этим иудеям неверующим в Него, как в Бога и Мессию: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53). И в этот же самый момент времени, – когда Христос сказал ученикам, «не хотите ли и вы отойти?» (Иоан.6:67), по той причине, что не верите в Меня, как в Бога и Мессию, – ап.Петр, от лица всех учеников, засвидетельствовал о том, что они веруют в Него как в Мессию, Спасителя и Бога: «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» (Иоан.6:68,69).

То есть, смысл этих слов таков: Если кто не будет причащаться Тела и Крови Христовых, именно по той причине, что Он не признает Христа за Бога, Мессию и Спасителя, тот и не будет «иметь в себе жизни». Но здесь совершенно нет никакой мысли о том, что если кто-то из верующих во Христа, как в Бога, Мессию и Спасителя, не будет причащаться по каким-то иным причинам, то тот, мол, и не спасется. Ибо многие не причащавшиеся, по иным причинам, вошли в Царство Небесное: благоразумный разбойник, покаявшийся на кресте; великое множество мучеников за Христа; многие подвижники пустынники, которые не имели причастия; исповедники, по причине всеобщего отступничества, все ветхозаветные праведники и пророки, в том числе и Иоанн Креститель. Да и просто любой человек, не имеющий Причастия, по какой-либо иной причине, но умирающий в духе сокрушенном и смиренном, перед Богом. Нет такого учения в Евангелии, что не причащающийся по каким-либо иным причинам, кроме как ожесточенного неверия во Христа, как в Бога и Мессию, не спасется.

Это учение, что все кто не причащался погибнут, – является ересью, исходящей из механическо-магического отношения к Причастию и церковным Таинствам. Это учение прививает людям неправую веру в Таинства, в Причастие, как в некие магические действия и волшебную пищу. Епископат и священство, при этом, воспринимаются как белые маги. Внешние священнодействия, – как магические пассы; молитвы, – как магические заклинания; а слова, произносимые, при совершении Таинств, – как волшебные слова; христианские символы и знаки, – как волшебные амулеты и магические знаки. Исходя из такого отношения и веры, мы имеем язычество в православно-христианской обертке. А проще говоря, антихристианство или религию антихристову, которые, чисто внешне, во всем должны походить на Истину.


***

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Re: О Причащении

Сообщение o.Serafim » 20 июн 2011, 06:32

Только при правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, Бог совершает Таинство Евхаристии и подает Тело и Кровь Христову, приступающим к Причастию, в таком настрое духа. Если же ни у кого из приступающих к Причастию нет такого настроя духа, то Бог и не совершает Таинство, ибо Его не для кого совершать, и не подает Святыни недостойным, то есть, неспособным к Ее восприятию, в настрое своего духа, по причине одержимости духом самости и гордыни, ощущением своей правильности и праведности, духом самоутверждения.

В таком случае, причащающиеся не получают Таинства от Бога и впадают в иллюзию самообмана, подменяя духовные ощущения, от действий Благодати, ощущениями душевного или телесного сладострастия и демонического воздействия, приносящего усладительно-сладострастные состояния и ощущения, которые они и воспринимают за действия Божией благодати. Так они впадают в самообольщение и заходят в состояние духовной прелести. И воспринимая свое прелестное состояние за состояние благодатное, думают, что они соединяются со Христом, а не с дьяволом, что они получают новую жизнь, а не бесовскую прелесть. И это происходит, мол, по той причине, что они причащаются, как заповедал об этом Христос и Св.Отцы.

Из этого душевно-прелестного состояния и исходит механическо-магическое отношение к Таинству Причащения, которое прикрывается словами Христа и Св.Отцов, применяя их не к месту, не к времени, для оправдания своего душевного состояния. Но не видят того несчастные, что этими лукавыми самооправданиями они лишают себя возможности увидеть свое бедственное положение, чтобы встать на путь покаяния, – не видят того, что они просто в духовной прелести и самообольщении, в духе антихристовом.

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Пред.

Вернуться в Дух и закон. Священное Писание

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron