Разбор недоразумений и трудных мест Священного Писания

Главное и важнейшее в законе, – на все века и времена, как сказал Христос, – есть суд (духовное рассуждение), милость, вера и любовь (Мф.23:23; Мф.9:13; Лк.11:42). То есть, рассудить, рассмотреть эпоху, время, жизненные обстоятельства и внутренние намерения человека, и, исходя из этого, содействовать спасению его души, в духе милосердия и любви. Ибо только ради этого и был, в свое время, дан закон.

Разбор недоразумений и трудных мест Священного Писания

Сообщение Аноним » 22 июл 2009, 14:47

Господь создал Адама и Еву. А как народились другие люди? В Библии говорится о том, что Каин пошел в какую-то землю и женился. Если то были дети Адама и Евы - первых людей, то получается он женился на сестре? А если это не сестра, то ее Бог создал? А если создал Господь, то она не имеела в себе первородного греха

Аноним
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 14:39

Re: Разбор недоразумений и трудных мест Священного Писания

Сообщение o.Serafim » 22 июл 2009, 15:18

Аноним писал(а):Господь создал Адама и Еву. А как народились другие люди? В Библии говорится о том, что Каин пошел в какую-то землю и женился. Если то были дети Адама и Евы - первых людей, то получается он женился на сестре? А если это не сестра, то ее Бог создал? А если создал Господь, то она не имеела в себе первородного греха


Адам и Ева родили многих сыновей и дочерей. И первые братья и сестры женились между собою. И когда стало появляться больше людей, то тогда стали жениться на отдаленных родственниках, и т.д...

«Теперь перейдем к дальнейшему и посмотрим, о чем и сегодня повествует вам блаженный тот пророк, вдохновляемый силою Духа. Когда Каин выслушал приговор, то пошел, говорит Моисей, от лица – Божия (Быт. IV, 16). Что значит: пошел от лица Божия? Значит то, что он лишился покровительства Божия за свое гнусное дело. И поселился в земле Нод, на восток от Едема. Писание говорит нам и о месте, где Каин после поселился, - показывает, что и он поселился недалеко от рая, для того, чтобы, живя против него, непрестанно памятовал как о том, что случилось с отцом его за нарушение (заповеди), так и о важности собственнаго преступления; такому наказанию он подвергся, не вразумившись наказанием отца. И самое место, на котором он жил, непрестанно напоминало не только ему, во и всем последующим людям, о трясении и трепете: имя Нод есть еврейское слово, и означает: трепетание (sa/loj) [1]. Итак, Господь поселил его там для того, чтобы ему в самом названии места видеть обличение, как бы начертанное на медном столбе. Далее говорится: и познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха (17). Сделавшись уже смертными, люди, естественно, всячески заботились о рождении детей.
Но, может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине, Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точнаго исчисления женскаго пола, но, избегая всего излишняго, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех; да и о них очень кратко повествует нам, напр., что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер. И в настоящем случае можно полагать, что Ева после Каина и Авеля родила дочь, которую Каин и взял себе в жену. Так как это было вначале, а между тем роду человеческому нужно было размножаться, то и позволено было жениться на сестрах. Поэтому Писание, представляя нам самим дополнять остальное, говорит только: и познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха; и построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох (17).
Смотри, как (люди) уже умудряются мало-по-малу. Так как они сделались смертными, то хотят навсегда сохранить память о себе посредством детей, чрез наименование мест, которым давали прозвища детей. Но по всей справедливости можно сказать, что все это памятники их грехов и потери той славы, которою пользуясь, Адам и Ева ни в чем этом не нуждались, но были выше всего. У Еноха родился Гаидад; Гаидад родил Малелеила; Малелеил родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха (ст. 18). Видишь, как сокращенно представил родословие блаженный Моисей, упомянув только о мужах, и не вспомнив ни об одной женщине. Но, как о Каине сказал, что он познал жену свою, не показав однакож нам, откуда он взял жену, так точно и здесь опять говорит: И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла. И родила, говорит, Ада Иавала [4]: он был отец живущих в шатрах со стадами. И имя брату его, Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели (ст. 19-21)» (свт.Иоанн Златоуст, «Беседы на книгу Бытия», Беседа 20).

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

О братьях и сестрах Спасителя

Сообщение Аноним » 22 июл 2009, 15:25

Как понимать эти слова из мессианского 68-го псалма?
Чужим я стал для братьев моих и посторонним для сынов матери моей (Пс. 68:9).
Протестанты приводят это место как подтверждение их взглядов - что у Спасителя были родные братья и сестры.

Аноним
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 14:39

Re: О братьях и сестрах Спасителя

Сообщение o.Serafim » 22 июл 2009, 16:06

Аноним писал(а):Как понимать эти слова из мессианского 68-го псалма?
Чужим я стал для братьев моих и посторонним для сынов матери моей (Пс. 68:9).
Протестанты приводят это место как подтверждение их взглядов - что у Спасителя были родные братья и сестры.


Вот здесь, у нас на сайте, http://www.paraklit.org/sv.otcy.Tolkovaniya , есть святоотеческие толкования на эти места:
«Сии слова и следующие за ними, очевидно, относятся ко Христу, как это будет показано. Некоторые, как то: божественные Кирилл и Афанасии и Евсевий и Дидим усиливаются приложить к тому же Христу и предыдущие слова, так как Он терпел по закону человеческой природы, где братьями Господа называет иудеев; потому что и Христос по человечеству и иудеи имели отцом своим Авраама. Равным образом называет их и сынами матери своей по причине общей Его и их матери – Сарры, потому что и они не приняли Его: пришел, говорит, к своим и свои Его не приняли (Иоан.1,11); также: не правду ли мы говорим, что Ты самарянин и что бес в Тебе (тоже 8, 48).
Евсевий говорит, что братьями своими называет учеников своих, согласно с сими словами: возвещу имя Твое братьям моим, которые, оставя Его во время страдания Его, разбежались. Так же написано, что и братья Его не веровали в Него. Слова божественного Кирилла: Сей молитвенный голос может употреблять и каждый чтущий Бога и имеющий правую веру. Ибо когда церковь бывает гонима врагами истины и слава Божия находится в поругании и пренебрежении, тогда закон любви к братьям должен прекратиться, расположенность к родству и племенам должна ослабеть, а напротив того более всего должен быть любим один только Бог всех. Феодорит вышесказанные слова прилагает к вавилонским пленникам. Слова Исихия: Чужестранным сделался во время страдания, когда все ученики Его, оставя Его, разбежались. А матерью можешь почитать иудейскую синагогу и все родство по плоти из необрезанных, а сынами ее – отрекшихся от Него и сказывавших о Нем: мы не знаем, откуда Он (Иоан.9,29)» (пс.68:9, "Толковая Псалтирь", Евфимия Зигабена).

А вот на счет того, что у Христа были родные братья и сестры:
Это были дети Иосифа, от его первого брака. Многие из этих детей были старше Матери Божией в два раза.
«Когда Деве Марии исполнилось четырнадцать лет, по закону уже нельзя было Ей дольше оставаться при храме. Нужно было или возвратить Ее родителям или выдать замуж. Иоаким и Анна к этому времени уже умерли. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу - остаться навсегда Девою. Тогда священники, по внушению Божию, обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство» (Закон Божий, «Новый Завет»).

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (Матф.1:18-25). –
Это первое свидетельство того, что Иосиф не знал Девы Марии, и что он принял Ее, для сохранение Ее девства, а тут оказалось, что она беременна: «оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго» (Матф.1:18). Поэтому-то он и смутился. Но он не хотел предать Ее на побиение камнями, как подобало по закону. А по милосердию, решил Ее отпустить: «будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее». А тут явился ему ангел, и все объяснил, что произошло: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:20).
И что же Иосиф? – Он поступил так, «как повелел ему Ангел Господень» (Матф.1:24): «принял жену свою, и не знал Ее» (Матф.1:24-25).
На этом заканчивается повествование, на эту тему. И стоит точка. И дальше, идет повествование о том, как родился Спаситель, Иисус Христос.
А в некоторых новых переводах этой точки нет. И в итоге, начинаются толкования протестантов, о том, что после этого, мол, у 80-ти летнего старца Иосифа, с Мариею были следующие дети, которые, мол, и являются братьями и сестрами Христа.
«Так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем» (Матф.13:56).
«Братьями же и сестрами Господь имел детей Иосифа, которых он родил от жены своего брата, Клеопы. Так как Клеопа умер бездетным, то Иосиф по закону взял его жену за себя и родил от нее шестерых детей: четыре мужского пола и двух женского – Марию, которая по закону называется дочерью Клеопы, и Саломию. "Между нами" вместо: "живут здесь с нами"» (толкование блаж.Феофилакта).

А так же об этом есть в Законе Божием, вот здесь http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb163.htm

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27


Вернуться в Дух и закон. Священное Писание

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron