ПРОТИВОРЕЧИЯ ПИСАНИЙ ЯВНЫЕ И МНИМЫЕ

Главное и важнейшее в законе, – на все века и времена, как сказал Христос, – есть суд (духовное рассуждение), милость, вера и любовь (Мф.23:23; Мф.9:13; Лк.11:42). То есть, рассудить, рассмотреть эпоху, время, жизненные обстоятельства и внутренние намерения человека, и, исходя из этого, содействовать спасению его души, в духе милосердия и любви. Ибо только ради этого и был, в свое время, дан закон.

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПИСАНИЙ ЯВНЫЕ И МНИМЫЕ

Сообщение alekseij » 18 авг 2012, 05:26

О СУДЕ
Ап.Иоанн
.5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».

Верующий в Него не судится (От Иоанна 3.18)

ап.Павел
"Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждомуполучить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2Кор. 5:10).

Если ап. Иоанн утверждает, что уверовавший на суд не приходит, а ап. Павел утверждает, что все идут на суд не зависимо от веры, то кто из них заблуждается?

Ап.Иоанн
"Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин. 5, 22).
Ап. Павел.
"Разве не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6:2)


Так кто же будет судить мир, Отец, Сын или святые? Из представленного получается, что Отец никого и не судит, но весь суд отдал Сыну, но и Сын никого не судит, но весь суд отдал святым. А святые это кто, и каким судом судить будут?

Ап. Павел
"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит.3:5).
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2:8-9)

Если мы спасены по благодати, а не по делам праведности, то как же Павел утверждает, что будем все судится по делам?

ОБ ОТЦАХ НАШЕГО СПАСЕНИЯ, УЧИТЕЛЯХ И НАСТАВНИКАХ
Матф.23:8-12
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.


Итак, Сам Господь повелевает народу и ученикам Своим апостолам не называться ни учителями, ни наставниками, ни отцами нашего спасения, запрещает это делать.


Однако апостол утверждает прямо – противоположное.


« И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4,11).
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. (1 Кор. 4:15-16)


ОБ ИСКУШЕНИИ

Иакова 1:13"В искушении никто не говори: "Бог меня искушает”; потому что Бог неискушается злом и Сам не искушает никого”

Христос отвечает искушающему диаволу: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7)

Молитесь же так "И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого".

Бог предоставляет сатане полномочия на искушение Иова и определяет величину искушений.

6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло, Я Господь делаю всё это (Ис.45:7).

Так всякое искушение от Бога через сатану или Бог никого не искушает согласно Иакову?

Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)
alekseij
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 07:25
Откуда: Санкт - Петербург

Re: ПРОТИВОРЕЧИЯ ПИСАНИЙ ЯВНЫЕ И МНИМЫЕ

Сообщение o.Serafim » 27 авг 2012, 04:53

alekseij писал(а):О СУДЕ
Ап.Иоанн
.5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Верующий в Него не судится (От Иоанна 3.18)
ап.Павел
"Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждомуполучить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2Кор. 5:10).
Если ап. Иоанн утверждает, что уверовавший на суд не приходит, а ап. Павел утверждает, что все идут на суд не зависимо от веры, то кто из них заблуждается?


Слова «суд», «судится» употребляются в разных смыслах и значениях.

В одном случае «на суд не приходит» разумеется то, что он не будет осужден. То есть, хотя на суд он и придет, но осужден не будет, так как он был истинно-верующим по духу. А в другом случае, – «всем нам должно явиться пред судилище Христово», – речь идет о том, что независимо от своего настроя духа все предстанут перед судом, и дух каждого будет судим. – Одни не будут осуждены, а другие – будут осуждены.

Во всех подобных кажущихся противоречиях одни и те же слова употребляются в разных смыслах и значениях. Отсюда и возникают недоразумения.

Так и в нашей повседневной жизни, если внимательно проследить, то слова «суд», «судить», употребляются в разных смысловых значениях. Да и много других различных слов. – Одно и то же слово, может употребляться в разных смысловых значениях. К примеру, одни и те же слова «дух», «духовный», «слово», «материя»… и т. д., употребляются в разных смысловых значениях.

Ап.Иоанн
"Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин. 5, 22).
Ап. Павел.
"Разве не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6:2)
Так кто же будет судить мир, Отец, Сын или святые? Из представленного получается, что Отец никого и не судит, но весь суд отдал Сыну, но и Сын никого не судит, но весь суд отдал святым. А святые это кто, и каким судом судить будут?


Многие слова в Св.Писании говорятся снисходительно, исходя из душевного состояния слушателей. Так Христос во многих случаях говорит о себе унизительно, приспособляясь к немощи слушателей, потому что многие из иудеев, – фарисеи, законники, книжники, архиереи, синедрион, – не хотели даже слышать о том, что Он есть Бог, воплотившийся в человеческое естество, – Мессия, которого ожидали они и весь мир.

В словах «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» Христос прикровенно говорит о своем равенстве Отцу, по Своему Божественному естеству, снисходя к немощи своих слушателей из иудеев, которые гневались и раздражались на Него, когда Он говорил о том, что Он есть Бог. И так как Христос единосущен Отцу, по Своему Божественному естеству, то Он как Бог и будет судить мир. Точно так же, как и Отец, как Бог, будет судить мир. То есть, проще говоря, Святая Троица, Бог будет судить мир.

Бог один в существе, но троичен в лицах. Для лучшего уразумения можно взять подобие от разумной души, которую Святые Отцы называют иногда словесной силой, иногда умом, а иногда духом. Ум (душа), – это образ Отца. Слово, мысль, рождающаяся из ума (души), – это образ Сына. Дух или являющееся при этом чувство, – это образ Духа Святого. Но при всех этих трех проявлениях мы говорим, что это не три разных ума (души), а ум или душа одна. Если же кто начнет говорить об этих проявлениях ума (души), что это три разных ума (души), то мы его посчитаем за безумца. Вот точно так же должно разуметь и о Святой Троице, Боге, который троичен в лицах, но один по Своему существу.

«Образ Троицы-Бога – троица-человек.
Три лица в троице человеке – три силы его духа, которыми проявляется существование духа. Мысли наши и духовные ощущения проявляют существование ума, который, проявляясь со всей очевидностию, вместе пребывает вполне невидимым и непостижимым…
Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святаго Духа.
Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собою, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не престает рождать мысль, мысль родившись, не престает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденною, сокровенною в уме.
Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли.
Точно так же дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух.
Не может мысль быть без духа; существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.2, гл. «О образе и подобии божиих в человеке»).

Поэтому, сказать о том, что Сын будет судить мир, это то же самое, что и Бог будет судить мир. То же самое должно разуметь и об Отце и о Святом Духе.

А в словах «святые будут судить мир» – речь идет о делах и жизни святых. Что их дела, жизнь, дух, будут, сами по себе, являться осуждением для всех тех, которые творили зло и остались нераскаянными. Так, когда один человек поступает по совести, а другой нет, то в таком случае эти поступки по совести сами по себе уже являются критериями суда поступков не по совести. Так об этом и говорит свт.Иоанн Златоуст: «Судить будут святые, не садясь и требуя отчета, но… мы осудим их тем, что мы сделали» (Толкование на 1Кор. 6:2).

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Re: ПРОТИВОРЕЧИЯ ПИСАНИЙ ЯВНЫЕ И МНИМЫЕ

Сообщение alekseij » 28 авг 2012, 05:24

Искушения Иисуса не оставляли вплоть до самой смерти - если возможно, да минует Меня чаша сия. Однако согласно ап. Иакову человек сам искушается собственной похотью, какие собственные, то есть личные похоти искушали Христа?

Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)
alekseij
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 07:25
Откуда: Санкт - Петербург

Re: ПРОТИВОРЕЧИЯ ПИСАНИЙ ЯВНЫЕ И МНИМЫЕ

Сообщение o.Serafim » 04 сен 2012, 11:05

alekseij писал(а):Ап. Павел
"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит.3:5).
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2:8-9)
Если мы спасены по благодати, а не по делам праведности, то как же Павел утверждает, что будем все судится по делам?

Здесь речь идет о том, что спасение совершается по милости Божией, над тою душой, которая приходит в дух сокрушенный и смиренный, перед Богом, растворенный чувством упования только на одну милость Божию.
Об этом Св.Писание говорит так:
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6); «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс.33:19); «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19); «Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты» (Дан.3:39).
Как можно поиметь смиренный и сокрушенный дух, которому полается дар Божественной благодати, без борьбы со своими страстями, проявлениями первородного греха? Никак. Для того, чтобы поиметь такой дух, для этого надо понудить себя к воспитанию его, через борьбу со своими страстями.

Человек, стремясь исполнить заповедь Божию, обнаруживает в себе грех, страсть, которые ему в этом противостоят. Чтобы победить их на законном основании, спасительно для души, он должен прийти к ощущению своего бессилия, немощи, самому исполнить ее. Отсюда, его чувство упования и надежды должно отвратится от духа самоуверенности и самонадеянности и обратиться на Бога, на Его Божественную милость. И когда, в этом делании, человек придёт в дух сокрушенный и смиренный, перед Богом, растворенный чувством упования на милость Божию, тогда Божественная благодать снисходит в его душу, связывает грех, страсть, и исполняет, в нем, заповедь Божию, дарует спасение.

Вот и получается, что спасение даруется по милости Божией только тогда, когда человек придет в ощущение своей немощи, в дух сокрушенный и смиренный, чрез посредство деятельности, направленной на исполнение заповеди Божией. Поэтому, в Св.Писании мы и встречаем такое, как бы, кажущееся противоречие, что нужны дела, но спасение, при этом, по милости Божией. Такое кажущееся противоречие, в умах у людей, возникает тогда, когда они на это смотрят чисто внешне. Но если человек попытается опытным путем проходить правильно свою внутреннюю духовную жизнь, тогда он сам, в своей душе, ощутит то, о чем здесь говорится и придет к этим же самым понятиям.


Об этом так же, есть здесь http://paraklit.org/1.Cherkov_Istina/Pr ... stj_obryad

ОБ ОТЦАХ НАШЕГО СПАСЕНИЯ, УЧИТЕЛЯХ И НАСТАВНИКАХ
Матф.23:8-12
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
Итак, Сам Господь повелевает народу и ученикам Своим апостолам не называться ни учителями, ни наставниками, ни отцами нашего спасения, запрещает это делать.
Однако апостол утверждает прямо – противоположное.
« И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4,11).
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. (1 Кор. 4:15-16)

Об этом есть здесь http://paraklit.org/1.Cherkov_Istina/Uc ... verie#otd1

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Re: ПРОТИВОРЕЧИЯ ПИСАНИЙ ЯВНЫЕ И МНИМЫЕ

Сообщение o.Serafim » 19 сен 2012, 15:08

alekseij писал(а):ОБ ИСКУШЕНИИ
Иакова 1:13"В искушении никто не говори: "Бог меня искушает”; потому что Бог неискушается злом и Сам не искушает никого”

Христос отвечает искушающему диаволу: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7)

Молитесь же так "И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого".

Бог предоставляет сатане полномочия на искушение Иова и определяет величину искушений.

6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло, Я Господь делаю всё это (Ис.45:7).

Так всякое искушение от Бога через сатану или Бог никого не искушает согласно Иакову?

Бог никого не искушает. Каждый сам искушается по той причине, что имеет сочувствие, привязанность к той или иной страсти, к духу самости и гордыни. Если бы не имел, то и не проявлял той или иной страсти, – не искушался.

А история об Иове, – это образное повествование того, что происходит в духовном мире, в виде рассказа, для простого народа. Ибо сатана не предстает пред Богом и не просит Его искушать того или иного человека. Бог только лишь попускает, за грехи людей или для большей славы Божией в праведниках, а сатана искушает.

«Посылается (сатана), впрочем, не в смысле приказания от Бога, но в смысле попущения; Писание прибегает здесь к олицетворению. Конечно, не слышит лукавый дух голоса с неба, и не одобряются его злые замыслы. Хотя природа его добрая, но воля зла, и потому не удостаивается диавол пречистого гласа. Если ты скажешь: сказал Господь сатане (1:7), то я спрошу тебя словами Давида: грешнику же сказал Бог: зачем ты проповедуешь уставы Мои и содержишь завет Мой устами твоими (Пс.49:16)? Разве голос раздался грешнику? Нет, конечно; но подобные выражения употребляются, чтобы показать, что делами, им соответствующими, Бог в таком именно смысле вразумляет недостойных. И повелел Господь большому киту (Ион.2:1). Проговорив голосом, или дав какое-либо приказание? И повеле Господь Бог червию раннему (Ион.4:7). Итак, если (Писание) выражается образно, что Бог говорил с диаволом, то из равночестия не принимай этого бесчестного и преступного намерения за восходящее к лицу Владыки» (свт.Иоанн Златоуст, т.6, «О праведном и блаженном Иове», Слово 1).

В Библии встречаются образные выражения и повествования, особенно по отношению к Богу. «Так как мы находим, что в божественном Писании весьма многое символически сказано о Боге телесным образом, – то должно знать, что нам, людям и облеченным грубою плотию невозможно иначе разуметь или говорить о божественных высоких и невещественных действиях Божества, как только посредством образов, типов и символов, нам сообразных» (преп.Иоанн Дамаскин, «Точное изложение Православной Веры», кн.1, гл.4).

Итак, это одно из образных библейских повествований, которое надо разуметь богоприлично, в согласии с учением о Боге и Божием попущении. Бог содействует только добру, но не злу. Злу Бог не содействует, а только лишь попускает твориться.

А искушается каждый потому, что ищет удовлетворения своей страсти, первородному греху. Если же он вступит в борьбу со своей страстью и не будет искать ее удовлетворения, то он и не будет искушаться. Поэтому, искушаться или нет, – это во власти человека, разумного существа.

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Re: ПРОТИВОРЕЧИЯ ПИСАНИЙ ЯВНЫЕ И МНИМЫЕ

Сообщение o.Serafim » 19 сен 2012, 15:10

alekseij писал(а):Искушения Иисуса не оставляли вплоть до самой смерти - если возможно, да минует Меня чаша сия. Однако согласно ап. Иакову человек сам искушается собственной похотью, какие собственные, то есть личные похоти искушали Христа?

Здесь речь идет о желаниях, которые естественны человеку по его телесной природе и не являются греховными. Желания пить, есть, спать не являются греховными, так как естественны человеческому естеству, которое имел и Христос, будучи Богочеловеком, в двух естествах, Божественном и человеческом. И если, к примеру, какой-то человек, будучи голоден или страдая от жажды, будет искушаться желанием есть и пить, то это будет не греховное, страстное желание, а естественное, так как он имеет тело. Так и Христос постился и захотел есть (Мф.4:1-2), по той причине, что Он имел человеческое естество, грубую физическую плоть, тело; и это не есть грех.

Точно так же и страх смерти, – естественен человеческому телесному естеству. Но Христос преодолел его, смиривши себя с Божественной волею, в Самом Себе: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф.26:39). Этим Христос явил то, что Он имел человеческое естество не призрачно, а на самом деле. И что Он реально, а не призрачно, терпел страдания по человеческому естеству, но «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8).

Поэтому, в данном случае повествуется об искушениях, которые происходили не от страстей, а от естественных человеческих желаний. То есть, бывают искушения от страстей, а бывают от желаний, которые естественны человеческому естеству.

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27


Вернуться в Дух и закон. Священное Писание

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron