Re: Индуизм, будизм

Re: Индуизм, будизм

Сообщение o.Serafim » 08 мар 2013, 06:33

Принять индуистское или буддийское учение можно, только если не воспитывать в настрое своего духа чувство сокрушения и смирения перед Богом. Если у христианина есть в глубине души чувство сокрушения и ощущение своей греховности, то он никогда не воспримет эти восточные учения. Так как они наоборот, – подавляют эти чувства и садят человека на дух самости и гордыни.

Принять эти языческие учения можно, только если сидеть на ощущении своей правильности и праведности, если искать дух самоутверждения, в повседневной своей жизни. Так как эти учения и помогают развивать этот дух, ища все более и более дух самоутверждения, ощущение своей правильности и праведности, все большего духа самоуверенности и самонадеянности, своего самомнения и самоцена. В этом и заключается самосовершенствование в этих религиях, - это воспитание вот такого настроя духа, в чувствах и ощущениях.

Если в христианстве духовная жизнь начинается и проходится на основании сокрушенного и смиренного настроя духа, если Св.Отцы постоянно воспитывали непрестанный плач о своих грехах, то в индуизме и буддизме нет духовной жизни на основании сокрушенного и смиренного духа, на ощущении своей грешности. А тем более там нет воспитания никакого непрестанного плача о своих грехах. В этих религиях - ложный аскетизм, который направлен на воспитание духа самости и гордыни, за счет упражнений в самосовершенствовании.


В конечном итоге, такой подвижник должен прийти: в индуизме к тому, что признать самого себя Богом; а в буддизме – раствориться в ничто, в безличностном абсолюте, ибо Бога в буддизме нет.

Только очень поверхностное знание этих религий может сказать что христианство и эти религии - это одно и то же. Но более глубокое изучение догматического и аскетического учения приведет к тому, что христианство и эти религии учат совершенно разному, до противоположности.

Где в индуизме или буддизме учение о том, что человек заражен первородным грехом, и потому должен пребывать в чувстве сокрушения о своей греховности, воспитать в себе непрестанный плач о грехах своих? – Этого нет в этих религиях. А в христианстве духовная жизнь начинается с чувства сокрушения о греховности своей перед Богом; и должна проходится на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом.

Почему индусские йоги легко отказываются и освобождаются от телесных и многих душевных страстей? Потому что совершают это на основании самостно-гордостного духа, так как все эти страсти уступают место духу самости и гордыни, который и полагается в основание духовной жизни индуиста или буддиста. Св. Иоанн Лествичник говорит, что когда приближается гордый бес к человеку, то тогда все другие бесы, которые возжигали в человеке страсти, удаляются – им там делать уже нечего, ибо одной гордыни достаточно для того, чтобы низвести душу человека на самое дно ада. «Положим, что есть двенадцать бесчестных страстей; если произвольно возлюбишь одну из них, то есть гордость, то и одна эта наполнит место прочих одиннадцати» (Лествица, сл.23, п.5); «От некоторых, не только верных, но и неверных, отошли все страсти, кроме одной. Сию одну они оставляют, как зло первенствующее, которое наполняет место всех прочих страстей; ибо она столь вредоносна, что может свергнуть с самого неба» (Лествица, сл.26, п.62).

То же самое случается и со многими христианскими, православными подвижниками, которые зашли в состояние ложного аскетизма или находятся в самообольщении. У таковых остаются только терминология и все внешне христианское, православное, а по духу они одинаковы с индуистами или буддистами. Это бесовские подвижники, находящиеся в духовной прелести и самообольщении. Таковы подвижники в лжецерковных организациях, которые в своем общем пути и направлении нарушили верность духу Христову, отступили от чистоты Истины.

Поэтому, как сказал святой Иоанн Лествичник, «какое бы высокое жительство ни проходили мы, но если не стяжали болезнующего сердца: то это жительство — ложно (притворно) и тщетно» (Лествица, Слово 2, гл.64). – Отсюда всякое уклонение от воспитания такого настроя духа непременно заведет в духовную прелесть, которая может прикрываться какими угодно одеждами и терминологией, – христианской, православной или истинно-православной, – это не имеет никакого значения, так как суть при всем этом остается одна и та же.

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Re: Индуизм, будизм

Сообщение o.Serafim » 17 апр 2017, 20:56

Видео-ответ 46. (9.04.2017г).
О бессмысленности и абсурдности учения о перевоплощении душ. О необходимости истинной добродетели при любых технологиях.

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Пред.

Вернуться в Разное

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron