Символы и знаки. Христианские символы

Символы и знаки. Христианские символы

Сообщение ilia » 09 июл 2009, 22:22

Есть сайт, где собрана информация про символы и знаки в христианстве.
http://uznaipravdu.ru/forum/viewtopic.php?t=1392
Авторы сайта пытаются представить христианство, как навязанную мировым массонством религию.
Прочитав материалы по ссылки возникают вопросы :
1. Может сложится впечатление что и в дореволюционной россии не все гладко было.. Как считаете, не знали тогда в россии священники кто такие масоны и каковы их цели? Ведь судя по фото их символика присутствует в православных храмах с давних времен..
2. На одном из рисунков изображение символа "всевидящее око" приводится с надписью Opheos..
На рисунке приводится изображение этого символа в трапезной церкви Троице-Сергиевой Лавры.
Как пишет автор Opheos="snake"=ЗМЕЯ, и делается вывод что христиане полоняются змею..
что на самом деле это может значить?
3. И еще на счет символа "печать Соломона" - "гексограмма". Этот символ имеет допустимое в христианстве изображение, или есть только масонский вариант этого символа, который христианами считается кощунственным?

ilia
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 21:42

Re: символы и знаки

Сообщение o.Serafim » 10 июл 2009, 09:44

ilia писал(а):Есть сайт, где собрана информация про символы и знаки в христианстве.
http://uznaipravdu.ru/forum/viewtopic.php?t=1392
Авторы сайта пытаются представить христианство, как навязанную мировым массонством религию.
Прочитав материалы по ссылки возникают вопросы :
1. Может сложится впечатление что и в дореволюционной россии не все гладко было.. Как считаете, не знали тогда в россии священники кто такие масоны и каковы их цели? Ведь судя по фото их символика присутствует в православных храмах с давних времен..


Одни и те же символы, в различные исторические периоды, могут употребляться в разных значениях. И в один период времени, один символ имел одно значение. А спустя, к примеру, 5 веков, он может приобрести уже совсем иное значение. И вновь появившиеся поколения могут не знать его старого значения, а знать только то значение, которое ему придается в их период времени. И судить людей, прошедших времен, употреблявших этот символ, неверно. Так как, в их времена, этот символ употреблялся с одним значением, а в новые времена он стал иметь уже другое значение. Но их судят так, как будто те люди употребляли этот символ в современном смысле и значении.
И если не учитывать того, что в общественном сознании, времен прошедших, этот символ имел другое значение, нежели сейчас, то можно начать обвинять тех людей в том, чего они не знали, и приписывать им то, чего они ни когда не делали. Это – дезинформация. Слепой суд, основанный на самомнении и духе самоуверенности.
И тогда получается, что современные люди, по своей глупости и тупости, происходящей от самомнения и самоуверенности, не могут понять простых вещей, – того, что этот символ, в общественном сознании, прошедшего периода времени, имел совсем иной смысл. И что обвинять людей, прошедшего времен, в несуществующем, – это значит внушать всем, в их умы, иллюзию, и заниматься всемирным обманом.
Кому это надо? – Это надо тем, которые сами, по причине одержимости самомнением и духом самоуверенности, зашли в состояние самообольщения и духовной прелести, и поймались на все эти бесовские уловки. А теперь, попавши под власть падших духов, являются бесовскими орудиями для распространения всякого рода обмана. Чтобы, таким образом, завести и всех других в состояние самообольщения и духовной прелести.

Об этом так же есть еще здесь http://paraklit.org/Video-Besedy/V-013

Причина всего этого – это отсутствие борьбы с самомнением, мнительностью и духом самоуверенности. И когда люди, не вставшие на путь борьбы с этими страстями, берутся за анализ истории, богословия, и т.д., то они свое видение, через призму самомнения и мнительности, подкрепленное духом самоуверенности, выдают за истину. Но не видят того, что те факты, приводимые ими, они пропускают через призму самомнения, мнительности, высокоумия и духа самоуверенности. И в итоге, получается иллюзия, которую они выдают за реальность. – Сами обманываются, и обманывают других, искренно, от всей души. Таково свойство духовной прелести и самообольщения.

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Re: символы и знаки

Сообщение o.Serafim » 10 июл 2009, 09:50

ilia писал(а):2. На одном из рисунков изображение символа "всевидящее око" приводится с надписью Opheos..
На рисунке приводится изображение этого символа в трапезной церкви Троице-Сергиевой Лавры.
Как пишет автор Opheos="snake"=ЗМЕЯ, и делается вывод что христиане полоняются змею..
что на самом деле это может значить?


«Всевидящее око» - обозначает всевидящее око Божие. Таких икон очень много, начиная с первых веков христианства. Это символ того, что Бог все видит. Это писалось в напоминание для того, чтобы люди имели страх Божий, и боялись творить грех, сознавая то, что Бог их видит. И символ всевидящего ока обозначал и до сих пор обозначает свойство всеведения и всевидения Божия.
Око, нарисованное в треугольнике, одной стороной вверх, обозначает Святую Троицу. То есть, Бог, в трех лицах, имеет свойство всевидения, так как прозирает глубины сердец человеческих.
Это изображение – напоминание о том, что Бог видит не только твои внешние дела, но и твои мысли, желания и чувства, глубины духа твоего. Такое напоминание помогает человеку удерживаться от греха.

Но так как язычники и жидовствующие отвергают и не признают Святую Троицу, то они могут давать этому иную тарктовку, и говорить о том, что это сатана. По талмуду, Бог христиан – это сатана. Поэтому, всем христианским символам они могут давать извращенную трактовку, называя это сатанизмом.

Этот же Божественный символ, обозначающий всевидящего Бога, в одном естестве и трех лицах, стал использоваться и масонством, по причине того, что первыми масонами были христиане, и они имели благие цели. Это были рыцари-тамплиеры, которые давали клятву, что они будут защищать паломников, ко гробу Господню, от разбойников, помогать бедствующим и страждущим. Но в итоге все извратилось, по причине страстей человеческих. И эти символы, которые они заимствовали из христианства, они стали уже применять и истолковывать по-своему. И в конечном итоге, эти тамплиеры попали под власть жидовствующих.
Об этом так же есть здесь http://paraklit.org/sv.otcy.Apokalipsis ... c203234172

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Re: символы и знаки

Сообщение o.Serafim » 10 июл 2009, 10:10

ilia писал(а):2. На одном из рисунков изображение символа "всевидящее око" приводится с надписью Opheos..
На рисунке приводится изображение этого символа в трапезной церкви Троице-Сергиевой Лавры.
Как пишет автор Opheos="snake"=ЗМЕЯ, и делается вывод что христиане полоняются змею..
что на самом деле это может значить?


Это обман и дезинформация. Греческое слово «ο Θεος» переводится, как «Бог».
Поэтому, в середине символа треугольника, обращенного одной стороной вверх, написано слово Бог, по-гречески. Что и обозначает, символически, Бога, в трех лицах, – Святую Троицу.
Поэтому, христиане поклоняются Богу, Который в одном существе, в трех лицах; Который сотворил весь видимый мир и невидимый.

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Re: символы и знаки

Сообщение o.Serafim » 10 июл 2009, 10:23

ilia писал(а):3. И еще на счет символа "печать Соломона" - "гексограмма". Этот символ имеет допустимое в христианстве изображение, или есть только масонский вариант этого символа, который христианами считается кощунственным?


Раньше христиане использовали этот символ, заимствуя его из ветхозаветного периода. Поэтому, он и встречается в христианстве. Но в 20-м столетии, когда стало известно о масонстве, и о том, что оно тоже использует этот символ, придавая ему совсем иное значение, богоборческое, то христиане стали отказываться от использования этого символа. Так как в современном обществе восприятие этого символа стало восприниматься с масонством, жидовством.

Всякий символ имеет свое значение, в зависимости от того, какой смысл ему придается в обществе, в определенный исторический период времени.

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Христианские символы

Сообщение o.Serafim » 06 фев 2010, 10:33

Аноним: О. Серафим у меня есть один вопрос, про нательный крестик. Когда я начал читать молитвы, то сразу и приобрел крестик, т.к. свой как-то давно снял, потому что если не изменяет память хотел его почистить так как он чернел. Через какое то время крестик нашелся, я его надел и тут мне стало очень плохо, как бы надавило с утроенной силой то плохое состояние какое было до того как пришел к молитвам. Я решил, что крестик осквернен моими грехами и снял его, одел новый купленый. Теперь думаю, что это бес не хотел чтобы я крестик старый одевал. Есть тут какой-то смысл, батюшка?

О.Серафим: Это суеверное отношение.
Ибо нательный крест – это всего лишь символ. И он, сам по себе, не имеет механическо-магического действия. Он есть символ, который указывает на нашу веру во Христа распятого, и на то, что мы берем крест жизненных скорбей, которые падут на нас, через посредство находящих на нас искушений.

То есть, крест есть тот символ, который указывает на то, что у нас должно быть внутри, в настрое нашего духа. Но если мы не приобретаем того настроя духа, на который указывает этот внешний символ, крест, то этот символ не спасает нас, сам по себе, и не хранит нас, наподобие языческого талисмана.

Любой христианский символ не является автономным источником Благодати, сам по себе. И Бог не делает так, что любому христианскому символу соприсутствует Божественная благодать. В этом вопросе существует общее положение и есть исключение.

Общее положение таково: Божественная благодать соприсутствует христианским символам, или проявляет свое действие, через посредство их, в зависимости от духовно-нравственного состояния людей, которые их употребляют, в зависимости от чистоты их чувства веры и чистоты чувств. Это есть действие Благодати спасительное, – содействующее на пути спасения, в правильно-проходимой борьбе за чистоту чувств. Таково общее положение, по отношению к христианским символам, когда люди используют их для своих нужд.

Исключение же таково: Божественная благодать так же может проявлять свое действие, через посредство христианских символов, независимо от веры людей и чистоты их чувств. Это есть действия Благодати, призывающие, вразумляющие, – зовущие на путь обращения к Богу, на путь спасения. Таковые действия Благодати могут проявляться по отношению к любому человеку на земле, и именно только в те моменты, когда Господь призывает человека к Богу, на путь спасения. Эти действия Благодати не соприсутствуют христианским символам, а могут проявляться через них, как и через что-либо другое, в какие-то определенные моменты, которые известны одному только Богу.
Поэтому, те случаи, когда Божественная благодать действовала через посредство христианских символов, независимо от веры людей и чистоты их чувств, являлись действиями Благодати призывающими, исключительными.

Когда христианским символам придают значение, как хранителям и защитникам, но, при этом, в своей личной жизни не устремляются к приобретению истинно-христианской нравственности, не ведут правильно-проходимой внутренней борьбы за чистоту чувств и истинное удовлетворение совести, тогда отношение к христианским символам становится таким же, как к языческим талисманам. И вера в христианские символы превращается в веру магическую, механическую, языческую.

Исходя из такой магической веры, люди относятся к христианским символам, как к автономным источникам Благодати, – подобно тому, как к волшебной палочке или другим волшебным вещам. Исходя из такой веры и понятий, Божественная благодать всегда есть в христианских символах, и ею можно пользоваться, независимо от чистоты чувства веры и чистоты чувств. То есть, главное, – это иметь эти христианские символы, носить их, держать у себя дома, и Божественная благодать будет обязана тебя хранить и защищать от всякого зла, потому что ты их владелец.

Но это только в магии, кто завладел волшебной вещью, тот и пользуется ее волшебной силой. А по отношению же к христианским символам, совсем все не так. – Кто бы не владел христианским символом, но он не может использовать Божественную благодать. Ибо Благодать не сама по себе, а за нею Господь, Который может отнять это действие Благодати, в любое мгновение, а может и даровать. Все зависит от того, насколько это будет являться спасительным для душ человеческих, в духовно-нравственном отношении, – будут ли они устремляться к приобретению правого чувства веры и чистоты чувств, воспитанию верного душевного настроя, спасительного, или нет. Вот от этого и зависит действие Божественной благодати, через посредство христианских символов.

Там, где есть правильно-проходимая борьба за чистоту чувств, там христианским символам соприсутствует Божественная благодать. А так же, Господь может действовать, через посредство христианских символов, предвидя обращение к Богу или к пути спасения. Но где этого нет, то там Божественная благодать не соприсутствует христианским символам. Но если кто-то из людей, в присутствии этих символов, поимеет веру в Бога или обратится к Богу, то Господь может явить, через эти символы, действие своей Благодати. Это может совершаться потому, что Бог вездесущ и всеведущ, – везде, всегда есть, и всё, всегда знает, видит глубины всех сердец человеческих. Ибо Господь всегда ищет того, как спасти любую душу человеческую, в духовно-нравственном отношении.

Человек не может повелевать Божественной благодатью, используя Ее, по своему усмотрению. Божественная спасительная благодать привлекается только чистотой чувства веры и чистотой чувств. Но где нет движения душ в этом направлении, или не предвидится их обращение, то там нет Божественной благодати, спасительной или призывающей, – все внешние христианские действия и символы, в том числе и таинства, там становятся безблагодатными.

Неправое отношение к христианским символам исходит из неправого чувства веры. Ибо к молитвам относятся, как к магическим заклинаниям. А к священнодействиям и обрядам, как к магическим действиям. Отсюда и к христианским символам, как к магическим талисманам. – Прочитал молитву, совершил внешнее священнодействие, употребил христианский символ, и Божия благодать обязана действовать. Потому что люди так веруют, что она будет действовать, через все это. Вот в такой вере и заключается неправое чувство веры, соединенное с духом самости, то есть дух самоуверенности и самонадеянности, который люди воспринимают за сильную веру, за настоящую. В реальности же, дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни, который пытается, через посредство внешних священнодействий, молитв и символов, привлечь действие Божией благодати. Но «Бог гордым противится», и только лишь «смиренным дает благодать» (Иак.4:6).

То есть там, где есть дух истинного смирения, где смиренный и сокрушенный дух, перед Богом, а не дух самоуверенности и самонадеянности, там и подается Божественная благодать. Где чувство веры, в своем движении, устремляется от духа самости и гордыни, соединяясь с духом сокрушенным и смиренным, перед Богом, там и является правое чувство веры, посредством которого и привлекается, в душу, спасительная Благодать.

Ибо спасительную Благодать привлекают не внешние действия, говорение молитвенных слов или христианские символы, а правый настрой души, правое чувство веры и чистота чувств. И когда есть такой настрой души, тогда благодать Божия может действовать на душу человека, через посредство священнодействий, обрядов, молитвословий и символов. А когда нет такого настроя души, когда душа не ищет его, в своей жизни, тогда действие спасительной благодати Божией, через посредство всего этого, прекращается. Но могут действовать действия Благодати призывающие, в тех случаях, где Господь предвидит обращение кого-либо к спасению.

Все внешние священнодействия, обряды и христианские символы являются только лишь средством для возгревания верного настроя духа, сокрушенного и смиренного, перед Богом. А если человек, через это возгревает дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни, тогда благодать Божия, через все это, не действует. А наоборот, таким духом привлекаются падшие духи, и тогда, через посредство всего этого, могут совершаться, уже, демонические действия. И тогда, внешне употребляются христианские священнодействия, обряды, молитвы и символы, но дух за всем за этим, уже не Божий, а дух антихристов. Так образуется антихристова церковь, которая, внешне, во всем должна походить на истину, а отличаться только лишь духом.
Отсюда, отношение к христианским символам, как к языческим талисманам, к молитвам, как к заклинаниям, к священнодействиям, как к магическим действиям, к священникам и иерархам, как к языческим оракулам.

Так происходит всегда, там, – где исчезает правильно-проходимая внутренняя жизнь, направленная на борьбу за чистоту чувств и удовлетворение совести, в повседневной личной жизни, где нет воспитания истинных плодов духа, где нет духа сокрушенного и смиренного, перед Богом. Там, вместо всего этого, водружается дух самости и гордыни, дух самоуверенности и самонадеянности, дух само-утверждения. Этот дух и проявляет такую магическую веру, по отношению к христианским священнодействиям, обрядам, молитвам и символам, которые он использует, как средство, для утверждения в духе самости и для возгревания его.
А через таковой настрой духа, люди соединяются с падшими духами. И тогда, через все внешнее, что есть в христианстве, начинает действовать бесовская сила, которая направлена на возгревание духа душевно-телесного сладострастия, духа самости и гордыни, духа самоуверенности и самонадеянности. Это происходит потому, что люди сами ищут и стремятся к такому настрою духа. И тогда люди начинают бесовские действия воспринимать за Божию благодать. Это все разновидности духовной прелести и самообольщения.

Причина всему этому, есть та, что люди стали в повседневной своей жизни, искать дух само-утверждения, удовлетворения духу самости и гордыни, а не дух сокрушенный и смиренный, перед Богом.

Христианские символы, – это не языческие талисманы. И они, сами по себе, не защищают человека. И если нет личного стремления к духовно-нравственному перерождению своей души, то Благодать Божия не соприсутствует этому символу, которым пользуется человек.


Вот смысл креста, который должен нести каждый человек, в своей личной жизни: «Все святые многими «скорбями и смертями» наследовали Царство Небесное! Все святые славословили и благодарили Бога за посланные им искушения и напасти, которыми они очистились, как золото в горниле, и сделались способными к вечному блаженству. Благодушное терпение посылаемых Богом скорбей есть распятие на кресте своем. Исповедник своей греховности делается исповедником Искупителя и с креста своего восходит в рай для вечного наслаждения небесными радостями, которых временными залогами служат земные скорби» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 4, гл.45, "О спасении").

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Символы. О светских праздниках. 8 марта

Сообщение Антоний » 20 фев 2010, 13:49

Батюшка, скажите, пожалуйста, как христианину правильно относиться к советским праздникам, типа 8 марта. Сама история данного праздника чужда нравственности христианина. Но в настоящее время, полагаю, что этот праздник предстает совсем иным в умах людей. Т.е. для большинства это праздник, посвященный женщинам, как слабому полу, которых нужно лелеять и ценить, и т.п. Но с другой стороны праздник этот пронизан одной душевностью, где нет места духовности. Как быть в отношении тех людей, кто празднует подобные праздники? Как быть с поздравлениями тех, кто считает для себя тот же 8 марта праздником? И вообще, как относиться в общем к таким праздниками и празднующим их?

Антоний
Администратор
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:14
Откуда: Россия, Ленинградская область

Re: Символы. О светских праздниках. 8 марта

Сообщение o.Serafim » 26 фев 2010, 10:31

Как когда-то Святые Отцы приспосабливали языческие праздники к христианским, влагая в них совсем иной смысл и празднуя по христиански, так и теперь можно поступать точно так же в отношении таковых праздников.

Ведь греховность таковых праздников являлась от того смысла, содержания, которые вкладывались в эти праздники язычниками или неверующими. Но если в этот праздник вложить иной смысл, христианский, и праздновать его по-христиански, убравши все то, что было явно греховного, то тогда нет той греховности, которая была до того.

К примеру, неоязычники обвиняют христиан в том, что они в те же самые дни празднования древних языческих праздников установили некоторые свои христианские праздники. И оставили некоторые безразличные обряды, вложивши в них иной, христианский смысл. Но в этом-то как раз мудрость Церкви и заключается, чтобы не воевать и не ругаться с людьми из-за несущественных вопросов, ибо прежние традиции с трудом изживаются из народа. То поэтому, убирали из этих праздников все то, что было явно греховным, и оставляли только то, что является безразличным, но влагали во все это уже совсем иной смысл, христианский, спасительный для души.


К примеру, на праздник Троицы украшают храмы и жилища зелеными травами и ветвями деревьев. Этот обычай был языческий, в который влагали, до того, языческий смысл. Но теперь никто, в общем, не знает этого языческого смысла, так как в этот оставленный обычай вложили уже иной смысл, христианский. – Бог, Святая Троица, сотворил весь мир, всю природу и дал этому жизнь. В каждой травинке есть та жизнь, жизненная сила, которая вложена во все это Богом, поэтому украшение зеленью храмов напоминает о том, что жизнь всему этому дал Бог, Святая Троица. Что источником жизни всего живого на земле является Бог, сотворивший весь видимый мир и невидимый. Что источником животворящей Божественной благодати является Бог, Святая Троица. А так же, букеты цветов, которые приносятся, в этот день, Богу, своими различными цветами символизируют те цветы истинных добродетелей, которые мы в своих чувствах, в повседневной жизни, должны приносить Богу. Для грубого и безграмотного народа эти символы стали напоминанием о Творце и Создателе, и призывом к добродетельной жизни, к приобретению истинных христианский добродетелей.

Символы повсюду пронизывают христианскую жизнь и богослужение. Это естественно нашей телесной, материальной природе, чтобы использовать какие-либо символы для напоминания о каких-то важных понятиях, которые привязаны к тем или иным символам. Символы есть у всех народов и религий.

К примеру, тот же крест, до распятия Христа, был символом проклятия, позорной казни, ибо распинали отъявленных злодеев и разбойников. Так об этом и говорит Св.Писание: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел» (Втор.21:22,23).

Но когда Христос был распят на кресте, подобно злодеям, и предан позорной смерти, то тогда Он, через этот крест, искупил первородный грех, даровал миру спасение и открыл врата Рая. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13).

И крест, доселе позорный символ, стал для христиан символом спасения душ человеческих. Он стал символизировать те скорби и страдания, которые понес за нас Христос. Он так же стал символизировать, для каждого христианина, крест своих личных скорбей и страданий, в борьбе со своими греховными навыками, привычками, страстями.

Поэтому-то ап.Павел и говорит о том, что крест, который имел значение символа позора для иудеев и язычников, для христиан стал источником даров Божественной благодати. «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:23-29). То есть, смиренный и сокрушенный дух, вменение себя ни во что, в глазах и понятиях мира, является безумием; но перед Богом, – добродетелью, посредством которой привлекается Божия благодать и побеждаются демоны, ибо «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс.33:19).

Вот так можно относиться и к некоторым из праздников, которые достались нам, как наследство от советского периода времени. Все то, что в них является явно греховным убирать, а все то, что является безразличным оставлять, но влагая во все это уже иной смысл, христианский. К примеру, 7-го ноября, вместо празднования победы революции, установить день скорби и печали о грехах всего народа, по причине которых и произошла октябрьская сатанинская революция. Отсюда, исправление всего того греховного, что есть в обществе, что противно воле Божией. Сокрушение о личных грехах, и полагание намерения на исправление своей личной жизни.

Вот точно так же и в праздник 8-го марта: поздравлять женщин с этим праздником, желая им душевных христианских качеств, таких, как у жен мироносиц или других святых-жен. Так в дореволюционной России, по-моему, был подобный праздник посвященный женщинам, – это воскресенье жен-мироносиц.

Пожелать женщинам смирения, кротости, незлобия, доброжелательности и добродушия, терпения и сострадательной любви, снисходительности и милосердия, ибо от этих качеств зависит жизненное счастье человека. Пожелать душевной крепости и сил, в их ежедневных трудах, чтобы в верном настрое духа они могли преодолевать все жизненные искушения, сохраняя внутренний душевный мир. То есть, все те пожелания, которые направлены к истинной добродетели, к истинным плодам духа, к признакам христианской души, ибо только таким путем человек находит истинный душевный мир и покой, который так усиленно все ищут в своей жизни.

Соответственно, христианин должен справлять праздники не пьянкой и гулянкой, не в грубом и невоздержанном веселье, но в духе кротком и мирном, в светлой радости и чистой совести.
То есть, если собираться за праздничным столом, то кушать в меру, спиртного только чуть-чуть, в такой мере, чтобы у всех оставался светлый ум и ясное сознание. Вести мирные беседы, для пользы души. – Интересные духовные истории и рассказы, назидательные для души. Или какие-либо истории и рассказы из жизни, но в которых есть научение истинной добродетели, возгревание верных душевных чувств, спасительных. Что-то можно попеть или почитать полезное для души, – духовные песнопения или чтения, в которых затрагиваются хорошие душевные качества и чувства, научающие истинному добру.

И если человек правильно по-христиански праздновал праздник, то после этого, у него, в душе, должны остаться светлая радость и чистая совесть.

Это же самое относится и к празднованию христианских праздников, которые превратили, в наше время, в языческие гульбища, возродивши некоторые языческие обычаи, в которые народом вкладывается, именно, языческий смысл, а не христианский. От христианских праздников осталось только одно название христианское, а дух этих праздников стал чисто языческим, то есть, греховно-страстным.

Как лично относится к грешникам, которые согрешают в дни этих праздников? – Возгревать чувство сострадательной любви, в молитве за них. И в конечном итоге, предавать их в руки воли Божией.

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27

Re: Символы и знаки. Христианские символы

Сообщение o.Serafim » 13 янв 2013, 17:35

Аноним писал(а): Прошу, объясните, должен ли священник всегда одевать крест или не всегда ?


Раньше кресты священники не носили. Это была как награда. И только при императоре Николае 2 было введено в практику, что при рукоположении стали тут же давать крест. Но и носить его везде и повсюду совсем было необязательно.
У греков до сих пор сохраняется древняя практика, какая у нас была в России до Николая 2, - священники не носят кресты; крест дается только некоторым священникам как награда.

Этот вопрос является вопросом обрядовым, второстепенным.
Апостолы, к примеру, тоже не носили кресты и даже не крестились. Так как все это вошло в употребление гораздо позже. Но не имея всего этого внешнего Апостолы продолжали быть Апостолами.

А ношение всеми священниками наперсного креста вообще вошло в употребление только лишь в конце 19-го столетия,в России. У остальных, древних православных церквей, наперсный крест остался как награда, которая дается только лишь некоторым. И одевают они его, в основном, только на службу.

o.Serafim
Администратор
 
Сообщений: 1335
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 11:27


Вернуться в Разное

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron