Покров Божией Матери

Покров Божией Матери

Сообщение admin » 14 окт 2014, 08:01

СЛОВО В ДЕНЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Дева днесь предстоит в церкви, и с лики Святых
невидимо за ны молится Богу: Ангелы со архиереи
покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют,
нас бо ради молит Богородица превечнаго Бога.

(Кондак праздника).


Изображение

Святой Праведный Иоанн Кронштадский

Какое святое, божественное прерадостное зрелище открыл Бог некогда просвещенным святостию жизни сердечным очам двух праведников, – а при устах двух или трех свидетелей твердо всякое свидетельство, – увидевших в сводах величественного Влахернского храма, как солнце сияющую Богородицу, Царицу неба и земли с архангельским множеством и с ликами всех святых, молящуюся Богу и простирающую Свой блистающий омофор над множеством молящихся людей! Какую отраду, надежду и радость поселило это видение в сердцах всех, бывших в храме, когда с быстротою молнии эта радостная весть облетела их! Какая глубокая истина и действительная помощь открылась вскоре после чудесного явления! Ибо град Константина великого, осажденнный сарацинами, был избавлен от врагов, не мечем и копьем, а силою Божественною, и враги обратились в бегство, устрашенные небесною силою, оставив весь лагерь свой осажденным. Вот какой дивный, спасительный покров Бого-Матери церковь ныне празднует!
Но, видно люди тогда достойны были этого небесного защищения и покрова. Говорю, достойны – потому что, по свидетельству церковной истории, тогда молитва была всеобщая, единодушная, горячая, в присутствии царя и царицы, синклита, народа и двух великих праведников – Андрея и ученика его.

Мы были ныне в не менее тяжелых обстоятельствах военных, но не получили небесной всесильной помощи по грехам нашим тяжким, превзошедшим всякую меру, всякое описание. И мы всюду потерпели поражение или сами добровольно отдались в плен со своими кораблями, людьми и запасами на море и на суше (крепость Порт-Артур), оттого, что не достало у нас веры, мужества, верности долгу, но зато достаточно было уверенности в безнаказанности и оправдании на суде! Некоторыми командующими господами на море руководило еще при этом принятое убеждение известного писателя Льва Толстого непротивления злу. Эти предатели изменили и вере, и царю и отечеству, и если бы только в их руках была наша судьба, мы преданы были бы все со всем нашим дорогим достоянием.

Слава Богу, что в запасе были еще верные войска с их вождями, оставшимися верными долгу. Какая же небесная помощь могла быть подана при нашем безверии, неподготовленности, малодушии, при небрежении государственным достоянием, при существовавшей в некоторых военных людях нравственной и дисциплинарной распущенности, доказанной на деле! Мы били сами себя, и только горячая молитва церкви дала нам мир, не совсем постыдный.

Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах отечества, нужна твердая вера в божественную помощь – а главное, покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, – исправление нравов, а не усиление пороков во время самого разгара войны. Праведное небо не может быть в общении с человеческими неправдами. Какое может быть общение света со тьмою, правды с беззаконием, Христа с сатаною? (2 Коринф. 6, 15). Какого только еще не сделали зла русские люди, и в России живущие? Какими еще не растлили себя грехами? Все, все сделали и сделают, что подвигает на нас праведный гнев Божий: и явное безверие и богохульство, отвержение всяких истинных начал веры, разврат, пьянство, всякие увеселения вместо того, чтобы облечься в траур общественного покаяния и печали о грехах, прогневляющих Бога, – неповиновение начальству. Непонятная автономия, обеспечивающая всем полную разнузданность и неповиновение начальству; своевольная, вредная для всех забастовка, полная анархия.

От Бога отступили мы: и Бог от нас отступил. Отвергли мы волю Божию, живем по своей воле – и скоро увидим, к чему она приведет или привела уже. Если друг друга угрызаете и снедаете, говорит слово Божие, то берегитесь, чтобы вы не истребили друг друга (Гал. 5, 15).

Какого же покровительства неба ждать нам, когда мы сами отвратились от Бога? Если не покаемся и не исправимся, мы будем оставлены Богом. Се, оставляется дом ваш пуст (Мф. 23, 38), говорит Господь. Но, да не будет этого. Еще есть верные и избранные в России праведники, как некогда были в царствующем граде св. Андрей с Епифанием и другие. Аминь.

1905 г.

admin
Администратор
 
Сообщений: 953
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 18:45

Re: Покров Божией Матери

Сообщение admin » 14 окт 2014, 10:42

Матерь Божия не радуется, когда ей поют "радуйся" и, при этом, погрязают в своих страстях. Кого Пресвятая Богородица покрывает своим покровом, а кого нет? Иконы плачут о погибели людей. А люди, находя самооправдания, остаются нераскаянными. О смысле праздников Матери Божией
(Перепечатано со старой аудио беседы, проводимой о. Серафимом Медведевым)

«Спасает Пресвятая Богородица злых и нечистых людей, но, если они, подобно животным в ковчеге, преложат ярость свою в кротость; ибо в ковчеге не терзал лев оленя, ни ястреб голубя, ни волк овцы, ни медведь коровы, но все стояли кротко; так и грешные люди должны изменить свой нрав под кровом омофора Владычицы нашей, чтобы спастись от вечной погибели; иначе будут изгнаны и погибнут» (свт. Димитрий Ростовский. "Слово на покров Пресвятой Богородицы").

«Неужели, Божией Матери, Которой ты поешь «радуйся», будет приятна твоя молитва, когда ты злодействуешь над детьми Ее Сына …» (преп. Максим Грек).

Оглавление:
Матерь Божия не радуется, когда ей поют "радуйся" и, при этом, погрязают в своих страстях
Кого Пресвятая Богородица покрывает своим покровом, а кого нет?
Сатанинская власть и отступническая церковь
Иконы плачут о погибели людей. А люди, находя самооправдания, остаются нераскаянными
О смысле праздников Матери Божией
Матерь Божия не радуется, когда ей поют "радуйся" и, при этом, погрязают в своих страстях


О.Серафим: Всякий ли человек, прибегающий к Матери Божьей, покрывается её честным омофором? Сказано: «Устремляйтесь к Ней по пути покаяния», и только те, которые полагают намерение переменить свой нрав на Богоугодный, и могут надеяться быть под Её Покровом. Но если человек не собирается оставлять свой звериный нрав, не полагает намерения на изменения себя, не стремится к тому, чтобы искоренять в себе прихоти, телесное и душевное сладострастие, дух самости и гордыни? То нет покрова над тем человеком! Хотя бы он пел сладкогласные песнопения, акафисты и каноны.

В одном из поучений св. Максима Грека, обращаясь к обрядоверу, он от лица Пресвятой Богородицы пишет:
«Что ты поёшь мне стихиры и тропари сладкогласные, что ты поёшь мне многие каноны и восклицаешь «Радуйся, радуйся!».
Чему, говорит, я должна радоваться, если ты попираешь заповеди сына моего? Я совсем тому не радуюсь, и ты для меня ничем не лучше язычника, хотя «ты носишь имя, будто ты жив, но ты мёртв».

Так в 20-х годах прошлого столетии, в Болгарии, один мальчик умер, а потом вдруг воскрес. И начал рассказывать, как он был восхищен на небо, к престолу Божию. И там увидел перед Ним Матерь Божию плачущую и рыдающую Она обратила к нему пречистое лицо свое, которое было всё печально и залито слезами. Она обратилась к мальчику и сказала, что он не останется здесь, а пойдёт назад, но просила рассказать всем, как люди измучили Её своими грехами, как Она изнемогает.

А при этом на земле поют: «Радуйся!». Радуется ли Божия Матерь, когда заповеди сына Её попираются? Когда все погрязли в страстях и пороках? Когда забыто понуждение себя - искоренять свои прихоти и похоти?
Получается, Матерь Божия не слышит их, Она не радуется всем этим праздникам.

Кого Пресвятая Богородица покрывает своим покровом, а кого нет?

В церквах поют, что Матерь Божия простирает над ними честной свой омофор, но если поющие пребывают в страстях и похотях, одержимы своим самомнением, в духе самодовольства, в ощущении своей правильности и праведности, в духе самоутверждения, то хотя и поют они о Покрове, но – нет его! Не покрывает Пресвятая Дева таковых своим Покровом. Ибо Он есть – сияние Божественной Благодати, и как Он может покрыть тех, кто сам отвергается Её своими грехами?

Покрова достойны те, кто хочет уподобляться добродетелям в земной жизни Богородицы.

«Призрел Бог на смирение рабы своей». И вот, кто понуждает себя к истинному, неложному смирению, терпению и кротости, к смиренномудрию, незлобию и милосердию, - вот над тем и распростирает свой покров Владычица Богородица.

Матерь Божия удалялась от всякого греха и нечестия, так и мы должны удаляться от всех греховных сообществ, не соучаствовать в грехах их. «Блажен муж, который не идет на совет нечестивых, и на пути грешных не встает, и на седалище с губителем не сядет» (Пс.1)... Вот первое, что нужно человеку, - не ходить там, где господствует грех, не вращаться в тех обществах, где «совет нечестивых», там, где грех и нечестие, не иметь общение с таковыми людьми. Не быть там, где замышляется грех, где пустословие, где празднословие, где осуждение, где ропот, дух недовольства, где праздная пытливость ума. И блажен тот человек, который не идёт туда, в те общества, к тем людям. Он тогда не станет на путь грешников, он уйдёт от соблазна, и «на седалище с губителем не сядет». А если кто знает, что там такой дух, но ему нравится поболтать и попустословить, понедовольствовать, пороптать, повозмущаться, значит он хочет потакать своим страстям, прихотям, он с ними не ведёт борьбы, брани. Значит, он не блажен, он садится на седалище с дьяволом, и Матерь Божия не может покрывать его своим честным Покровом, вернее, он сам не хочет войти под Её покров. Люди поют прекрасные стихиры, акафисты, но приближаются только языком и устами, а сердце их далеко отстоит от Неё.

Пресвятая Богородица щедро распростирала свой Покров над Россией, по свидетельству многих заступлений, которые Она являла, по явлению множества икон. И причина тому, что русский народ в основной своей массе был благочестив, старался жить по вере христианской, удаляться от всего греховного, и дух в обществе тогда царил покаянный, сокрушенный. Архидьякон Павел Алеппский, живший в 17 веке, после путешествия в Россию описывал, что ничего русские так не гнушались, как гордости, что её, все, от мала до велика, – ненавидели. А в миру, описывает он, жизнь была такая же, как в монастырях, и забывалось, подчас, где находились, в миру или в монастыре. Семья была как монастырь, а отец был как игумен. И повсюду был дух истинно-христианский, и была Россия домом Пресвятой Богородицы. Но когда стали отступать от духа заповедей Христовых, когда стали погружаться в нечестие, когда дух мира стал завоёвывать всё, тогда он мало-помалу стал вытеснять Дух Христов из душ христианских. И в конечном итоге, осталась только внешняя праведность, дух Христов подменился обрядоверием, фарисейско-законническим духом, - осталась только видимость благочестия, а внутри - дух мира сего, дух антихристов.

Сатанинская власть и отступническая церковь

Умножалось зло, росло отступление, и была Россия оставлена Господом, предана врагам её, супостатам, предана мировым силам зла, которые и организовали новое государство – богоборческое, сатанинское, которое явилось в мире как бы началом разлития мирового зла.

И эта сатанинская власть нашла в церковной среде тех чад, которые согласились служить ей, то есть – врагам Христовым: в лице высших иерархов, в лице митрополита Сергия Старгородского, всей Московской Патриархии. Сатанинская власть, в лице тех иуд, продавшихся за чечевичную похлёбку, и организовала лжецерковь, в которой и оставила те же самые обряды, те же каноны и акафисты, где поётся «Радуйся!», но духа Христова там уже не стало, там поселился дух антихристов. Разве могла отныне Матерь Божия покрывать своим покровом эту сатанинскую власть, ту церковь, которая пошла на услужение этой власти, врагам Христовым. Разве может Матерь Божия содействовать их нечистым делам? Разве Она могла содействовать коммунистам и сатанистам?

Это уже будет хула на Пречистую Богородицу, эта попытка соединить несоединимое, темноту со светом, Христа с дьяволом. Где-то Матерь Божия могла являть свою милость, в каких-то частных случаях, и если Промысел Божий хранил кого-то, то это потому, что Господь по своей милости ведёт каждого на покаяние. Господь ожидает, что его дети опомнятся, покаются, изменятся. Тот Промысел, который хранит всякого, будь то язычник, иудей, и каждого ведёт на покаяние, ищет спасения души каждого человека. Но это не значит, что ему угодны дела всех этих нечестивцев, - это долготерпение, милосердие Божие. А Матерь Божия проливает слёзы перед престолом Божьим, заливается слезами, видя отступление, видя, что люди не алкают истины, живут по своим прихотям и похотям, возлюбили свои страсти, дух мира сего, возлюбили дух самости и гордыни, заразились духом многозаботливости и многопопечительства, возлюбили телесное и душевное сладострастие. Отсюда, - заразились всякими ересями, неправыми учениями.

Иконы плачут о погибели людей. А люди, находя самооправдания, остаются нераскаянными

Недаром такое количество появилось в наше время икон Пресвятой Богородицы – плачущих, когда из Её очей истекает миро. И это явно нам являет, что Матерь Божия плачет пред престолом Божьим, видя, что люди идут в погибель, видя отступничество всех этих иерархов, священства.

Из распятия Христова, из язв Христовых, истекает кровь…

Не явные ли это знамения, того, что мы распинаем его грехами своими, что мы распинаем его вторично? И как ещё Господу перед концом мира являть вразумление для людей? Вот Он и являет его через всё, что возможно, чтобы люди образумились, покаялись, стали искать истину. Что бы эти иерархи противостали этому нечестию и не пошли по нему.

Но никто не делает этого, никто не слышит это…

А знамения от икон воспринимают как то, что они - в истине. Истолковывают в свою пользу, не отступают от зла. А подчас и зарабатывают на этом деньги, то есть продолжают на этом удовлетворять свои страсти. О какой истине тут может идти речь, о каком спасении? Как таковых Матерь Божия может покрывать своим честным омофором? Тем более, что чем больше Господь являет свою милость и терпение, тем больше люди закостеневают в греховном состоянии, в нераскаянности. Они ждут знамений, чудес, исцелений от болезней, прозорливости, но когда встаёт вопрос об истине, когда встаёт вопрос об искоренении в себе грехов, страстей, то они заявляют: «О, это не для нас, это святые так жили, а мы не можем»…. То есть, они уже так не хотят. Выходит, что ищут уже совсем не того, а то, что бы удовлетворяло их любопытство, питало праздную пытливость ума, дух тщеславия, ищут то, что бы произвело на них эффект, дало им впечатления, ощущения сладострастные.

Это - духовная скверна, которая разливается по их душам, а они думают, что они стоят в истине, думают, что находятся под защитой Божией матери. Как может Она покрывать эту скверну?

Тьма, которая объяла людей, закрыла им очи, и они не знают, куда идут. «Мы не знали»,- приведут они в своё оправдание. «Но вы и не стремились узнать, вы не алкали, потому Я и не дал вам, вы не стучали ко Мне постоянно, вы не просили у Меня, чтобы Я открыл вам истину, вы не жаждали её», - скажет Господь в день Страшного Суда. Истину говорили, но вы не послушали. Люди с окаменевшим сердцем, сколько их не обращай, сколько к ним не взывай, они будут находить себе тысячи оправданий, подогревая в себе дух саможаления, лишь бы не отстать от греховного своего состояния.

Нужно возгреть в себе ревность по-Богу, возгреть в себе силу решимости, самоотверженности, постоянно взывая, постоянно прося. И тогда начнёт беспокоить совесть: «Что-то не то, что-то не так! Куда я иду? Где правда, где истина»? Вот когда человек начинает припадать к Богу и взывать: «Господи, покажи мне истину, открой мне истину, где она»? Отсюда, сила ревности, решимости, будет всё сильней и сильней, отсюда и появится жаждание и алкание правды Божией и истины. И уже не удовлетворение своей страсти, не удовлетворения своего самолюбия, сластолюбия будет искать человек, а удовлетворения своей совести, что бы прийти в мир и согласие с ней. Пусть будет горько это для моих страстей, пусть мне придется отвергнуться их и вырывать их с кровью из себя, но лишь бы только удовлетворить свою совесть, лишь бы соединить её с истиною.

А саможаление подыскивает сотни самооправданий: «У тебя не получится, а впрочем, что надо тебе…Постись, молись, - да и всё, ходи в Церковь, и ничего больше не нужно»...

Чувство самодовольства в человеке удовлетворяется и он спокоен. Но именно это – смерть для души, именно об этом говорил Христос: «Горе вам, насыщенные ныне, ибо взалчете»… Горе тем, которые наполнены чувством самодовольства, удовлетворены им.

Только тем, кто постоянно ищет истину, алкает и жаждает правды Божией, Бог открывает её. Бывает, открывает и не ищущим, но они проходят мимо, она как бы не трогает их сердца. Слово, которое звучит, падает или на каменистую почву их сердца, или падает при дороге, но приходят бесы и всё похищают своими помыслами, которые они наводят на человека, греховными, страстными и заботами века сего, делами житейскими. И человек остаётся в таком пустом состоянии, но бесы ему тут же подсовывают самооправдание, и он оправдывает своё такое положение. Итак, сбываются над ним слова: «Ты не холоден, и не горяч»…

А тех, жаждущих, Господь приведёт к тем, кто возвестит им истину, Он не оставит их.

Сейчас есть распространённое мнение: «Многие не знали об отступлениях, не знали, в чём суть декларации Сергия Старгородского, не виноваты люди, они не знали, что таковая власть, и сейчас не знают» Но спрашивается, - почему они не знали? Потому что они удовлетворяются тем положением вещей, которое есть у них на данное время, тем духом самодовольства, который они питают в себе, через участие во внешних церковных делах, обрядах. И жажды правды, у них – нет, вот поэтому им Господь и не открывает. Скажи такому человеку об истине, он душой почувствует: «да – так и есть, вроде бы верно», но дух его одержим ощущениями сладострастными, а для ума его есть отговорка: «Здесь, у нас чудеса, прозорливость. Но написано: «Не твоим ли именем (мы) многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23).

Все эти чудеса творились и у язычников, и у еретиков, а прозорливость являлась, иногда, в людях нечестивых, как в царе Навуходоносоре, пишет св. Иоанн Златоуст, но от этого они не стали истинными. Или, как жрец Валаам изрёк благословение на народ Израильский, так Господь сотворил, но от этого он не стал истинным и всё колдовство, которое он творил, от этого не стало истинным. Это явления исключительного Божьего промышления, исключительных обстоятельств.

Вот так же и наше время – исключительные обстоятельства, ибо последние времена. Поэтому и являются исключительные действия Благодати чудес и явлений, для призвания людей к покаянию. Исключительные ещё потому, что истинная Церковь - загнанная, её не слышно и не видно. Кто скажет проповедь отступникам? Да никто и слушать не захочет и никто и не послушает… Поэтому, в такие исключительные времена для истины, Господь посылает знамения и чудеса, исключительным путем. При помощи которых, Он хочет обратиться к людям, что бы они покаялись, образумились. Истине в наше время быть услышанной почти не возможно, и если кто-то свидетельствует от истины – его не слышат, так как посреди этого мира он как бы ничего не значущий. А так же, в наше время явилось великое множество бесовских чудес, которыми демоны обольщают тех людей, которые не ищут христианства, как жизни и духа, которые не ищут удовлетворения своей совести.

О смысле праздников Матери Божией

Смысл праздников, празднуемых в честь Матери Божьей состоит в том, чтобы упраздниться от всякого греха, нечестия, страстей и пороков. Упраздняться от дел греховных, страстных, нечистых. Упраздняться от своего недовольства, самомнения, от гордости, человеко-угодничества, которое необычайно развито в наше время и прикрывается Евангельской любовью и миром, хотя мир здесь не во Христе, а в дьяволе. Поэтому можно внешне служить Пресвятой Богородице, но для Неё никакого праздника не будет. Потому что, празднуя праздники в страстных чувствах, люди ещё больше утверждаются в нечестии, чувстве самодовольства, самоуслаждении и таким образом не память Её чтут, а празднуют дьяволу, своим страстям и похотям.

Поэтому, возлюбленные, и должно нам уяснить это для себя и понять, что если мы хотим праздновать праздники Матери Божией и быть под Её честным омофором, то для этого нужно праздновать в смиренномудрии, не в человекоугодии, в отвержении самомнения, самодовольства, в духе сокрушенном и смиренном, милостивом и незлобивом.

Приобретайте истинное смирение, истинное сокрушение, истинное послушание, истинную кротость и самоукорение, истинное покаяние, и тогда омофор Матери Божией будет вас покрывать. Потому что в наше время, души человеческие завоёвывает лже-покаяние, лже-сокрушение, лже-самоукорение, лже-смирение, лже-кротость, лже-послушание. И люди живут этими лже-чувствами и думают, что они спасаются. И таким образом, находясь в самообольщении, ещё более укореняются во зле, ещё более погрязают в своих страстях и похотях. Это есть оборотни, религия антихристова последних времён. Когда придет антихрист, то он во всём будут походить на Христа, и его вера, сказано, во всём будет походить на правильную веру, внешне всё будет одно и тоже, книжки, службы. Но нужно ко всему этому добавить «лже», и получится религия антихристова. То же самое и христианство, - добавь туда «анти», и будет всё наоборот. Поэтому, там, где есть это «лже», Матерь Божия не может покрывать это своим омофором.

Там, где пытаются выбраться из этого «лже», и стяжать всё истинное, вот только там Пресвятая Владычица может распростирать свой покров. Вот только там могут праздновать праздники Матери Божией, только там можно спеть «Радуйся!», и Она будет радоваться. А раз ничего этого нет, то нет никакой радости на небесах, ни у Пресвятой Владычицы, ни у ангелов.

Потому что, «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся» (Лук.15:7), в своих страстях и грехах, встающем на путь правильно-проходимой внутренней жизни, на путь борьбы со своими страстями, за чистоту чувств и удовлетворения совести.

Из аудио-беседы о.Серафима Медведева.

admin
Администратор
 
Сообщений: 953
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 18:45


Вернуться в Великие праздники

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron