1. /
  2. Ереси
  3. /
  4. Отступничество Московской Патриархии и...
  5. /
  6. Отпадение от Церкви, догматы...

Отпадение от Церкви, догматы и ведение

Оглавление:
 Грех частный и общецерковный; отделение от церковной организации. О главном догмате и правом исповедании веры.
 Иерархия и ведение Божественных Писаний. Раскол и определение Истины.

Грех частный и общецерковный; отделение от церковной организации. О главном догмате и правом исповедании веры.

Бывают нарушения, которые в общем влияют  на исповедание веры и нравственную сторону всей церковной организации, – это уже отступление, отпадение от вселенской Церкви, от Христа. А бывают нарушения частного или местного порядка: нарушения отдельного лица или нескольких лиц, которые не влияют на вероисповедание всей церковной организации, не изменяют ее общего пути и направления, в сохранении нравственного предания Церкви. В таком случае такая церковная организация не отпадает от Христа, от Церкви. Если же грех общецерковный, — то он ложится бременем на совесть всех членов церковной организации, это уже отступление от Христа, от Истины, отпадение от Церкви.

Учение о том, что только при наличии догматической ереси можно отделяться от церковной организации, есть учение чисто схоластическое. Да и в Евангелии нигде об этом не сказано. Когда Христос определял, по какой причине можно отделяться, то Он сказал общий принцип, который лежит в основании всякого разделения: «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 17). Поэтому под это основание подходит и разделение по причине догматической ереси. Но как мы видим, в основании стоит условие: послушание Церкви, которая есть столп и утверждение Истины (1Тим. 3, 15). Церковь же есть Тело Христово или Дух Божий, живущий в человеках. Поэтому, послушание Церкви – это есть послушание Духу Божию. Это послушание первые явили Апостолы, на своем Первом Соборе, выразивши это словами: «Изволися Святому Духу и нам».

Дух Божий, освящающий чувства человеков и просвещающий ум, это и есть Соборный разум Церкви. И если кто идет против этого Соборного разума Церкви, тот попирает Соборность, а отсюда и Церковь. Если этот грех совершает один человек или несколько, и он не касается других, то если они закостеневают в этом, то вот от них и должно отделяться. Если же этот грех ложится бременем на всю церковную организацию, и все становятся соучастниками в этом грехе, через свое согласие или молчание, то этот грех ложится бременем на совесть всех. Таким образом попирается Соборность, происходит отпадение от Церкви, от мистического Тела Христова. В таком случае, это уже те люди, которые Церковь не слушают, попирают Ее. От них, по слову Христа, должно отделяться.

Под это подходит и искажение догматического учения и введение безнравственности в общий принцип для всех. То есть все то, что ведет к затаптыванию совести человека. – Так изгоняется Дух Божий, попирается Церковь. И если кто, в таком случае, – под лукавыми благовидными предлогами послушания Церкви, мира, любви, смирения, неосуждения, – идет на поводу у таковых, то он лишается Духа Божия и отпадает от Церкви. Так как это уже не добродетели, а лжедобродетели: примирение со злом — под предлогом мира; душевное сладострастие — под предлогом любви; лжесмирение или человекоугодие — под предлогом смирения; равнодушие к правде и истине или отсутствие духовной рассудительности для выявления зла — под предлогом неосуждения.

Главный догмат, стоящий в основании всего догматического учения и христианской нравственности – это сохранение верности Христу, духу Христову. И когда церковная организация, в своем общем пути, направляется по пути топтания и сжигания совести, попрания правды и истины, по пути духа антихристова, то от нее должно отходить, чтобы не стать соучастникам в её делах тьмы. По этому пути пошла и идет Московская Патриархия.

Если взять, к примеру, дореволюционный случай с митр. Арсением /Мациевичем/, которого несправедливо осудили, то здесь грех только нескольких архиереев, остальные об этом не знали. Если бы участвовала в этом вся Церковь, или хотя и не участвовала, но соглашалась с этим, то грех ложится на всю Церковь в целом. Такая церковь уже – отступническая.

Святителя Иоанна Златоуста тоже беззаконно осудили, лишили сана и сослали в ссылку на смерть. Хотя и была это вопиющая несправедливость, но многие не знали правды, – поверили клевете. Поэтому этот грех не лег бременем на совесть всех, т. е. это было нарушение частного порядка, носящее временный характер, и потому, — не изменяющее общего пути и направления всей церковной организации, в сохранении нравственного предания Церкви. А так же надо учесть, что в древней церкви каждый епископ управлял своей церковью сам. То есть не было всей той церковной администрации, которая образовалась впоследствии. 

Но может быть и по-другому. Возвели, например, на Патриарха обвинение, осудили. Но при этом все, вся Церковь знает, что не по правде. И начинают соучаствовать в этой неправде. Это уже – нарушение общего порядка, влияющее на нравственную сторону всей Церкви. Скажут: «Так догматы, каноны же не нарушаются?».

Догматы не нарушены, внешне, но совесть затоптана – затоптана Истина, попрана верность духу Христову. А Христос сказал: Я есть Истина (Ин. 14, 6) . Затоптать Истину это равносильно отречению от Христа, – отпадению от Церкви, Тела Христова. А ради чего нужно хранить догматы? – Ради мира со своею совестью и с Господом. То есть, мир со своею совестью и с Господом, сохранение духа Христова и стоит в основании хранения догматов и канонов.

Иное дело, если на место осужденного Патриарха встал другой – достойный, то при этом Церковь остается в соборности и сохраняет свою свободу, а тот несет личный подвиг исповедничества. Такое бывало. В особенности во время гонений от еретиков императоров и во время мусульманского ига в Византии.

Если грех личный, пусть даже и Патриарха, но о нем никто не знает, точно неизвестно, то это и остается его личным грехом.
Но если грехи, хотя и личные, патриарха, епископов, синода, к примеру Московской Патриархии – то, что они находятся в тесном сотрудничестве с властью по духу антихристовой, а также молятся и принимают совместные решения, по вероисповедным вопросам, с экуменистами и всякого рода еретиками, – но о них все знают: пишут об этом в газетах, журналах, говорят по радио и телевидению, в средствах массовой информации, – то это уже ложится на совесть всех, это уже отпадение от христианской нравственности всей церкви. Такая церковная организация уже отступническая. Но если люди всего этого не видят, то это уже свидетельствует о их духовной слепоте.

Правое исповедание веры касается как догматов, так и нравственности. Если искажается нравственность, то в принципе искажается и догмат. Если пошли против нравственности, не нарушая внешне догмат, и при этом говорят, что они остались со Христом – это полный абсурд.

Когда Христа распинали, все об этом знали. Все слышали и видели: Его проповедь, чудеса, какие Он творил. Но осудили Его. Кто Его осудил? – человеческие страсти; а народ в это время кричал «распни Его, кровь Его на нас и на детях наших» (Мк. 15, 13; Мф. 27, 25). Весь народ, вся Ветхозаветная Церковь совершили тяжкий грех, и все отпали от Бога: ибо предали смерти самого Бога. Но при этом, они не нарушали догматов и канонов. Но наоборот, старались их исполнить: за богохульство, по закону Моисея, по закону Божию, положено было предавать смерти, что они и сделали со Христом, обвинивши Его в богохульстве. Они нарушили главный догмат – верность Богу, духу Божьему.

Говорят, что митр. Сергий не нарушил ни одного догмата, ни одного канона. Такое понятие о догматах и канонах, как у митр. Сергия и его сторонников, – называется схоластическое, еретическое. – Он нарушил самый главный догмат, — предал Истину, Христа, — попрал верность духу Христову! Из этого главного догмата и исходят все христианские, православные догматы. И если защитники Московской Патриархии этого не видят, то это и есть самое первое свидетельство их духовной слепоты и омрачения ума.

Иерархия и ведение Божественных Писаний. Раскол и определение Истины

Чтобы правильно понимать Св. Писание, сущность догматов, канонов, – их дух, – нужно не просто их знать и уметь всё аналитически раскладывать по полочкам (бесы лучше нас всё это знают и умеют делать), но иметь чистоту ума и сердца. Если иерархия вся в целом теряет сердечную чистоту (попирает совесть, как это сделал митр. Сергий Страгородский и его последователи – Московская Патриархия), то она теряет ведение Божественных Писаний. Такая иерархия отпадает от Церкви, ибо 2 пр. Седьмого Вселенского Собора и говорит о том, что «сущность иерархии нашей составляют богопреданные словеса, то есть, истинное ведение божественных Писаний». А они-то как раз и потеряли «истинное ведение божественных Писаний», постижение их духа, по причине отпадения от пути правды и истины, по причине топтания и сжигания совести, одержимости духом мира сего, духом антихристовым. И таким образом, превратились в иерархию, которая воспитывает народ в духе антихристовом, прикрывая все это всякими благовидными предлогами.

Всякий раскол определяется не по принципу большинства или меньшинства. Раскол с той стороны, – где откалываются в общей своей направленности, порабощенные духу страстей, где лишаются свободы во Христе, где отходят от Соборного разума Церкви; связываются каким-либо пороком, которого не замечают, отступают от пути правды и истины. Но где свобода во Христе, верность духу правды и истины сохраняется, на той стороне сохраняется и Церковь, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3, 15). Определить где раскол, а где нет, могут только те человеки, которые свободны от власти над ними страстей. Свобода от страстей дает им духовное видение, и они могут правильно распознать, где сохраняется свобода во Христе, а где нет.

Господь сказал, что слова Его – жизнь и дух (Ин. 6, 63). Чтобы их понимать, нужно воспитывать духовное чутье, которое является по мере обретения свободы от страстей. И наоборот, по причине порабощения страстям,  — духовное чутье, острота восприятия Истины притупляется, видеть и постигать Ее человек не может.

Соборный разум Церкви – в свободе от страстей, от духа самости, первородного греха. Через эту свободу от духа самости, первородного греха, обретается любовь, – любовь во Христе. Это и дает способность духу человеческому прикасаться к Соборному разуму Церкви. Таков единственный критерий определения Истины, а особенно в наше время.

Но и раньше, одна внешняя принадлежность к истинной Церкви не спасала. Находясь в истинной Церкви, чтобы начать духовную жизнь в правильном русле, необходимо было поискать таких людей, которые смогли бы правильно направлять на путь спасения, или самому до этого доходить. Правильная церковная организация автоматически не спасает, нужно воспитывать духовное чутье, т.е., находясь в правильной церковной организации, необходимо постоянно внимать себе и вести правильную борьбу со своими страстями, с проявлениями духа самости и гордыни, в своей личной жизни, в каждодневных искушениях.

Оставьте комментарий