(Выдержки из бесед)
«Спасаясь, спасай свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение).
***
о.Серафим: Причина веры или неверия в Бога, – это не отсутствие или наличие знаний, а именно внутреннее чувство веры, соединенное с духом сокрушенным и смиренным перед Богом. Только такая вера может устоять посреди всего того шквала ахинеи, который изливается и будет изливаться на мир, — чем ближе к приходу антихриста, тем больше.
Одно из самых главных средств, в подготовке к приходу антихриста, состоит в воспитании в людях самомнения и мнительности, возгревании духа самоуверенности и самонадеянности, духа самости и гордыни. Ибо чем больше люди будут воспитывать и возгревать в себе этот дух, тем больше они будут подпадать под власть падших духов. И таким образом, бесы могут наводить на людей свои чары и обольщения, и люди будут видеть то, чего в реальности нет, – что им будут показывать бесы, для их обмана и обольщения.
Так, к примеру, когда придет антихрист, то он будет творить некоторые чудеса, которых в реальности не будет, а все люди будут видеть эти чудеса, потому что они будут находиться под воздействием бесовских чар. Вот почему надо бесам воспитывать в людях такой настрой духа, – чтобы они могли попадать под воздействие бесовских чар, через посредство воображения и области мечтательности.
***
Ап.Павел пишет, что на последние времена явятся лжесловесники сожженные в совести своей (1Тим.4:2). Когда люди наступают на свою совесть и начинают ее сжигать, тогда они найдут любые оправдания, называя тьму светом, а свет тьмою. – Это дух антихристов, о чем и говорится в записи беседы делегации к митр.Сергию: «Но ведь дух-то антихристов, — настаивает профессор А.». Здесь причина невидения этого духа не в логичесих доказательствах, а в сочувствии к духу тьмы, которое сергиане, мп-шники не хотят разрывать, в настрое своего духа. Сохранение этого сочувствия и ослепляет их духовные очи. Доказать им что-либо, в таком случае, невозможно.
Достижение внешнего единства, любыми путями, на современном этапе времени, – это цель экуменизма и слуг антихристовых, ведущих весь мир к антихристу, который должен объединить все общества и все религии в одно внешнее единство, предназначенное к единству в духе антихристовом.
Но внешнее единство это средство, а не цель. Целью же должно быть внутреннее единство, в духе, по Благодати, которое достигается через воспитание верного душевного настроя, истинных плодов духа. Поэтому, когда внешнее единство не содействует прихождению вот к такому внутреннему единству, тогда оно не имеет никакого смысла, так как является внешним обманом, иллюзией и призраком, погибельным для души.
Истинная любовь состоит не во внешнем единстве, а во внутреннем, по Благодати. Внешнее единство тогда только имеет свой смысл, когда через посредство его можно приобщиться к людям, которые могут научить тебя правильно-проходимой внутренней духовной жизни, направленной на воспитание верных душевных чувств, спасительного настроя души, истинных плодов духа.
Ап. Павел, когда перечисляет признаки любви, то говорит об одном очень важном оттенке, без которого любовь будет уже не истинною, а ложною: «Любовь… не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:4–7).
Как любовь может сорадоваться сергианству, которое Московская Патриархия до сих пор продолжает являть, в тесном сотрудничестве с властью по духу антихристовой? МП стала у этой власти отделом по религии.
Как может любовь радоваться тому, что церковная организация Московской Патриархии встала на путь полного послушания власти, по духу антихристовой, и исполнения всех ее поручений и распоряжений. Когда она превратилась в политическую пропаганду этой антихристовой власти, в ее инструмент, который содействует этой власти, в приведении всех к антихристу, через смешение тьмы со светом, через стирание граней между добром и злом. Их служение состоит в том, что они должны вдалбливать в головы всему народу, внушать всем, что тьма, которую все видят, есть свет. Они как раз одни из тех, кто занимается тем, о чем еще в 19-м столетии сказал свт.Филарет (Дроздов), митр.Московский: «Путем подмены понятий Истина до крайности омрачается, особенно под благовидными предлогами. И это есть, в сущности, сатана, являющийся под образом ангела света (2Кор.11:14). Таким образом, ко времени антихриста, Истина вполне будет уничтожена на земле в жизни и в понятиях, и то – незаметно для людей. Среди спасающихся смогут избегнуть эту сеть только те, которые непрерывно следят за собою, не попали ли они в некоторое смешение понятий. Самонадеянность легко бывает окрадываема и запутывается в сетях смешения» (Комментарий к творениям св.Григория Синаита).
Это то же самое, что Адам вошел в послушание дьяволу, или войти в послушание непосредственно самому антихристу.
Любовь, этому, никак не может радоваться, по слову ап.Павла. Ибо это уже будет являться любовью к нечестию и дьяволу. Поистине, за любовь вы воспринимаете приятные ощущения, т.е. душевное сладострастие. Они у вас являются самоцелью, и это вы называете любовью.
Истинная любовь может быть только в истинном послушании Богу, а не лжи и нечестию. Московская Патриархия же находится в тесном сотрудничестве и на послушании у власти, по духу антихристовой.
Поэтому, истинная «любовь… не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:4–7). Этим и отличается истинная любовь от всяких иллюзорных подделок и подмен любви. Задумайтесь над этим!
***
Советская власть в России, и нынешняя современная власть мирового правительства, – это совершенно новое явление в мировой истории. Чем-то похожими являются власть Антиоха Епифана, Юлиана Отступника и им подобные, которые были в отдельных местностях. Но они не имели такой силы и мощи по уничтожению людей, духовному и физическому, как это было в период Советской власти и есть сейчас, в наше время. Эти древние прообразы антихриста, в лице Антиоха Епифана и Юлиана Отступника не идут ни в какое сравнение с Советской и современной властью, которые явились в духе антихристовом. И чем далее, тем более усиливается дух антихристов у современной власти. И если при Антиохе Епифане и Юлиане Отступнике были уничтожены сотни тысяч людей, то при Советской власти около двухсот миллионов, а при современной – счет наверное будет идти на миллиарды.
Власть языческая или христианская и современная власть (в т.ч. и советская) – это совершенно два разных явления. Древняя языческая власть, а тем более христианская, не вела, сознательно, весь мир к единому мировому правителю, антихристу. А современная власть, сознательно, только все и делает для этого. Вот и разница.
Цель современных лже-проповедников, из Московской Патриархии и ей подобных, состоит в том, чтобы нивелировать грани между добром и злом. Чтобы внушить современному обществу, что ничего мол не поменялось, власть точно такая же, как и раньше была. Поэтому, надо идти во след ее, оправдывая все ее злодеяния, под благовидными предлогами, что так мол было всегда. Для этого и приводятся ссылки на Св.Писание и Предание, применяемые не к месту, не к времени, которые используются как благовидные предлоги для сокрытия зла и духа антихристова, по пути которого идет современная власть и вместе с нею заодно, Московская Патриархия. Так зло выглядит даже святым и привлекательным, и уже не кажется злом, а воспринимается за добро. Это лукавство и обман, которые рассчитаны на духовную слепоту народа. Цель этого обмана – омрачить умы человеческие, чтобы они перестали различать добро от зла, и таким образом стали способными к принятию антихриста, который будет иметь всю власть на земле, и злодеяния которого будут точно так же преподносится, — что так мол было всегда, и ничего особенного в этом нет. И что это совсем никакой не антихрист.
Мировым силам зла, ведущим весь мир к антихристу, это необходимо для того, чтобы сокрыть их деятельность по подготовке всего мира к принятию антихриста, – чтобы люди не видели реальности происходящего, чтобы они усыпляли свое духовное чутье и сжигали свою совесть, под различными благовидными предлогами, приводимыми не к месту, не к времени. И один из этих благовидных предлогов, для оправдания злодеяний этой современной власти, – который пытаются внушить всем слуги антихристовы, сознательные и несознательные (находящиеся в духовной прелести), – это то, что так мол было и всегда. – Что прежняя власть ни чем не отличается от власти современной. И поэтому, как там Церковь находилась в сотрудничестве с властью, так и теперь, в наше время, мол, то же самое и происходит.
Через СМИ, защитников отступнического пути, по которому идет Московская Патриархия и ей подобные, они пытаются всем навязать это понятие. И когда все вокруг начинают это повторять, то человек не свободный от тщеславия, самомнения и мнительности не может этому противостоять и увлекается всеобщим мнением: «Увлеченный и ослепленный собственным грехом не может не увлечься общественным греховным настроением: он не усмотрит его с ясностью, не поймет его как должно, не отречется от него с самоотвержением, принадлежа к нему сердцем» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 4, гл.25).
Причина видения и различения добра от зла – внутри человека. И без правильно-проходимой внутренней духовной жизни — никто не сможет, в конечном итоге, различить тьму от света.
***
Христос не имеет никакого отношения к богу новозаветного иудаизма, жидовства. Как и новозаветный иудаизм, жидовство, не имеет никакого отношения к ветхозаветному Богу, Авраама и Моисея.
Об этом и идет все время речь: иудеи, отвергнувши и распявши Христа, окончательно отвергли Бога Авраама и Моисея, и таким образом стали служить дьяволу и грядущему антихристу, который и стал их мессией (мошиахом). Так образовался новозаветный иудаизм, жидовство.
Поэтому, Христос и говорил, отвергнувшим Его отступникам, которые отступили от Бога Авраама и Моисея, новозаветным иудаистам, жидовствующим: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:42-44).
А почему Христос так говорил фарисеям, родоначальникам новозаветного иудаизма? – Потому что они, в настрое душ своих, отвергли Бога Моисеева и Авраамова, — Бога, Который говорил через пророков. Потому что они стали одержимы духом самости и гордыни. И стали использовать ветхозаветную религию, ее обряды и закон, как средство для самоутверждения, которое приносит фарисейское ощущение своей праведности. А этот дух и является богоборческим, ибо «Бог гордым противится» (Иак.4:6). И потому, наружу они служили как бы Богу, а в реальности, по настрою своего духа, они стали служить дьяволу. И когда Бог воплотился в человеческое естество, пришел Мессия-Спаситель, о котором предсказывали пророки, то они Его отвергли, распявши на кресте, потому что Он был разного с ними духа. Поэтому-то их дух и противится духу Христа, на протяжении всего Евангелия, и до сего дня.
Таков духовный закон, – дух самости и гордыни, самомнение, дух самоуверенности и самонадеянности, всегда являются духом враждебным Богу. Так и ветхозаветные фарисеи, законники, книжники, архиереи и священство, в конечном итоге пришли к пришествию Христа, соблюдая свои религиозные обряды и законоположения, не на основании правильно-проходимой внутренней духовной жизни, духе сокрушенном и смиренном перед Богом, а на основании духа самости и гордыни. Таким образом, они зашли в состояние самообольщения и духовной прелести. И сохраняя внешнюю праведность, на основании духа самости и гордыни, ожесточились в своих сердцах, и по настрою своего духа стали врагами Богу. И потому-то, они отвергли Бога, воплотившегося в человеческое естество, во Христе, распявши Его на кресте, как своего врага. – (Мессия-Христос – Бог, воплотившийся в человеческое естество, в Нем два естества, Божественное и человеческое). – Это и явилось их окончательным отвержением Бога Авраамова и Моисеева, Которым и является Христос, распятый на кресте, по своему Божественному естеству. Отсюда и берет свое начало новая религия, – новозаветный иудаизм (жидовство).
В итоге, зайдя в окончательное состояние одержимости духом самости и гордыни, новозаветные иудаисты стали служить сатане, но это служение прикрыли, внешне, ветхозаветной традицией. В этом и заключается их коварство, лукавство и обман, посредством которого они обманывают еврейский народ и весь мир.
И так как Христос, распятый на кресте, есть Бог, воплотившийся в человеческое естество, то Он является главным врагом сатаны. И для новозаветных иудаистов, – Христос, распятый на кресте, тоже стал главным врагом. Таким образом, они объединились по духу с сатаной, в борьбе против Христа, которого они распяли, и истинных Его последователей, — в борьбе против Бога Авраамова и Моисеева. Ибо Христос, по своему Божественному естеству, и есть Бог Авраама и Моисея, Бог ветхозаветных праведников и пророков.
За это, сатана стал подавать свои откровения их ученым раввинам, за их дух, всегда противящийся Богу Авраама и Моисея, Господу Иисусу Христу, которого они распяли на кресте. Так образовался Талмуд, который в основном является бесовскими откровениями, извращающими смысл ветхозаветных библейских книг и пророчеств, в угоду дьяволу. Отсюда и всеразличные бесовские учения и наставления, которых множество в Талмуде.
И когда фарисеи, отвергнувши окончательно Христа, объединились, по духу, с сатаной, то их планы совпали. Так как сатана хочет иметь власть над всем миром, провозгласивши себя Богом, для всего человечества. И новозаветные иудаисты, отвергнувши Мессию Христа, распявши Его на кресте, продолжили ожидание мессии, о чем Христос им сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43). Этот «иной» и есть противник Бога, в которого и вселится сатана, провозглашая себя Богом, то есть антихрист.
Поэтому-то, сатана и помогал новозаветным иудаистам (жидовствующим), в захвате власти во всем мире и создании единого мирового правительства. Ибо это надо ему для приведения всего мира к единому мировому правителю, которым в конечном итоге и станет антихрист, – мессия (мошиах) новозаветного иудаизма, жидовства. В этом и заключается всемирный обман и тайна беззакония, которая и явится в антихристе. Ибо он и будет самозванцем-человеком, выдающим себя за Бога.
Об этом, как раз, и пишет ап.Павел, в одном из своих посланий: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:3-12).
Последователи новозаветного иудаизма подменили, в своих талмудических толкованиях, Бога, – Который заключил завет с Авраамом и через Моисея вывел иудейский народ из Египта, – подменили служением дьяволу. А Богом Моисея и Авраама и является Сам Христос, по своему Божественному естеству. В результате этой подмены, которая произошла по причине их одержимости духом самости и гордыни, и ожесточения в этом духе, омрачился их ум. И своим мессией-спасителем (мошиахом) они стали называть слугу сатаны, антихриста, который, в конце времен, провозгласит себя Богом. И вот к этому-то своему мошиаху-антихристу, они и ведут весь мир; и в этом им помогает сатана, так как это его главная цель на земле. И чем больше человечество погрязает в духе самости и гордыни, в своих страстях, тем ближе пришествие антихриста и кончины этого мира.
***
Церковь антихристова от истинной Церкви и будет отличаться лишь только тем, что в ней будет отсутствовать опытное познание своей немощи и истинное смирение, рождающиеся в правильно-проходимой борьбе со своими страстями, будет отсутствовать любовь к правде и истине. Ибо отличие все в духе, а не в канонах, обрядах и всей внешней стороне. То есть, церковные организации могут друг друга не признавать и даже враждовать, но дух у них при этом будет один, – в нем не будет истинного смирения перед Богом, любви к правде и истине.
Почему антихриста будет сложно распознать? – Потому что он будет выглядеть внешне великим праведником, но в настрое его духа будет совершенно отсутствовать истинное смирение перед Богом, любовь к правде и истине, а на их месте будет самомнение, дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни. Но все это будет прикрыто симпатическими чувствами, ложным внешним смирением и фарисейской праведностью, видимостью благочестия. И людям, которые будут в таком же духе, будет трудно Его распознать. То есть, причина распознания и непринятия антихриста будет заключаться в настрое духа, который противоположен духу антихристову. – Это и есть дух опытного познания своей немощи и истинного смирения перед Богом, которые рождаются в правильно-проходимой борьбе со своими страстями, дух любви к правде и истине. Ибо Господь сказал, что «сила Моя совершается в немощи»(2Кор.12:9). Эта сила Божия, всем тем, кто будет иметь таков настрой духа, и будет открывать духовные очи и подавать крепость духа.
Поэтому, там, где отсутствует такой дух, неизбежно водворяется лицемерие, которое и является в виде обрядоверия, фарисейства (внешней праведности) и законничества. По этой же причине, Сам Христос, наименованием «Лицемеры!»(Матф.15:7,8), называл именно фарисеев и законников. Ибо у них, как раз, и отсутствовало истинное смирение перед Богом, любовь к правде и истине. И в основании их праведности стояли самомнение, дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни. Этот дух предал Христа смерти. Точно такой же дух приведет всех к антихристу. Да и сам антихрист выйдет из этого же духа и будет в таком же духе, прикрытом видимостью благочестия. Вот так совершается невидимая и непонимаемая людьми подготовка к приходу антихриста, в душах человеческих, в настрое их духа.
***
Ветхозаветные фарисеи, которые в своем служении Богу исполняли все молитвенные правила и совершали богослужения, хранили букву закона, воспитали в себе дух самости и гордыни, самомнение, дух богоборный. Ибо этот дух соделал их богоубийцами. И те которые постоянно молились, постились, служили службы, в итоге распяли Христа, отвергли Бога. И этим самым обнаружили то, что посредством молитвенных правил, постов и богослужений, они соединились по настрою своего духа не с Богом, а с дьяволом.
В чем причина? – В том, что у них отсутствовала правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, основанная на опытном познании своей немощи в борьбе со своими страстями, на духе сокрушенном и смиренном перед Богом, на любви к правде и истине. А когда этого нет, — тогда их место занимает дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни. Но внешнее благочестие при этом сохраняется. – Это и есть дух антихристов. Из этого духа и исходит магическое отношение к молитвенным правилам, богослужению, обрядовым законоположениям, канонам и правилам, к словам молитв, богослужебному языку. Отсюда исходят магические понятия о сильных молитвах, — типа, сильная молитва Киприана против бесов, — и отношение к молитвам, как к магическим заклинаниям.
То есть, когда исчезает правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, — тогда начинается магия, которая может прикрываться любыми христианскими и православными церковными одеждами и терминологией. – Это и есть «видимость благочестия» из которой, по пророчествам Святых, и должен выйти антихрист: «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела» (свт.Феофан Затворник, «Толк. на послания ап.Павла», 2Сол.2)
***
Главная проблема нашего времени – отсутствие правильно-проходимой внутренней духовной жизни. И никакие внешние средства, – церковные организации, каноны правила, обрядовые законоположения, молитвенные правила и богослужения, – этого не заменят. Наоборот, такая подмена и приведет к религии антихристовой, которая во всем должна походить на истину, но только дух уже не тот. А кто увидит, – этот не тот дух? Только тот, кто сам, внутри себя, старается каждый день во искушениях искать единого на потребу, – верные душевные чувства, правильный настрой духа, основывающийся на на истинном смирении перед Богом, в соединении с любовью к правде и истине.
Самый первый грех во вселенной – это был грех самости и гордыни, которым согрешил, по отношению к Богу, падший херувим Денница, который и стал сатаною. – Вот он дух антихристов! Только в наше время сатана старается о том, чтобы создать церковь антихристову, поэтому-то снаружи это все должно быть прикрыто всем истинным – правильной внешней традицией, канонами и правилами, обрядовыми законоположениями, правильной церковной организацией.
Но когда исчезает правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, тогда исчезает и истинное смирение перед Богом. И их место заступает самомнение, дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни. Этот дух, при внешней праведности и правильности, при видимости благочестия, и приведет всех к антихристу.
***
В конечном итоге, официальное христианство будет жидовствующим, иудаистским. Так как иудаисткого мессию (антихриста), которого они ожидают, подсунут христианам, православным, как Иисуса Христа, пришедшего во второе Свое пришествие.
Современные иерархи православия к этому, как раз, всех и ведут.
«Грех достигнет своего полного развитая, и тем он будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится. Кто же поймет, что в этом, по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостью и знанием. Но ученость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни противоположной заповедям Божиим: такая жизнь соделывает веру мертвою» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник 26-й недели, «О Царстве Божием»).
«Как узнать антихриста, когда он придет? Преподобный сказал: «Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист». Ответ самый точный! Мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом. Следовательно, когда разнесется молва, будет распространяться и усиливаться о пришествии Христовом, то это послужит верным признаком, что явился антихрист и начал совершать предопределенное и попущенное ему служение (Ответ преп. Зосимы)» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник 26-й недели, «О Царстве Божием»).
«Обратимся к зрелищу, представляемому современностью. Что должны сказать мы о себе? как жить, как действовать нам?.. Необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6, Отечник, «Заключение»).
«Страшное бедствие – отсутствие в человеке истинного Богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божии. Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, – «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф.24:24)» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, «Беседа в понедельник двадцать девятой недели»).
«Испытание для святых Божиих настанет страшное: лукавство, лицемерство, чудеса гонителя будут усиливаться обмануть и обольстить их; утонченные, придуманные и прикрытые коварною изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя поставят их в самое затруднительное положение; малое число их будет казаться ничтожным перед всем человечеством, и мнению их будут придавать особенную немощь; общее презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть соделаются их жребием. Лишь при особенном содействии Божественной благодати, под руководством ее, избранные Божии возмогут противостать врагу Божию, исповедать пред ним и пред человеками Господа Иисуса» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, «Беседа в понедельник двадцать девятой недели»).
«Придет антихрист в свое, предопределенное ему время. Пришествие его предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры. Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своем. В самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку. Произносится приглашение! Раздается призывный голос в обществе человеческом, выражающем настоятельную потребность в гение из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую степень, водворил на земле то благоденствие, при котором рай и небо делаются для человека излишними. Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» (т.4, «Беседа в понедельник двадцать девятой недели»).
Перед приходом антихриста должны придти еще много разных антихристов и лжепророков, которые будут выдавать себя за Христа. Это дьявол делает потому, что он знает все пророчества о пришествии Христа. Ибо по пророчествам, после антихриста должен явиться Христос, т.е. должно совершиться второе пришествие Христово. «Узнав это, враг (сатана), а именно, что Господь опять придет с неба во славе Божества, умыслил поэтому принять на себя образ Его пришествия и прельстить всех» (преп.Ефрем Сирин, т.2, «Слово на пришествие Господне…»). И поэтому, дьяволу надо, чтобы одного из антихристов или лжепророков приняли непосредственно за того самого последнего антихриста. И тогда следом за ним, по пророчествам, должен идти Христос, но на самом же деле явится тот последний антихрист, который и будет выдавать себя за Христа. Вот такой обман и ловушку готовит сатана для обольщения людей.
***
Мир существует не потому, что за него кто-то молится, а потому, что есть души человеческие способные прийти к спасению. И мир будет существовать до той поры, пока на земле будут люди, способные прийти к спасению, – способные воспринять дар спасительной Благодати, которая и является удерживающим пришествие антихриста. И доколе будут души человеческие способные воспринимать ее, через посредство верного душевного настроя, дотоле мир будет существовать. Но когда уже не будет далее душ человеческих способных к восприятию этого дара спасительной Благодати, — тогда существование мира станет бессмысленным, и ему придет конец. И тогда «удерживающий теперь»,Божественная спасительная Благодать и определение Божие, «будет взят от среды», и «тайна беззакония», — подмена веры во Христа, распятого на кресте, верою в нового мессию другого Христа, которым будет являться антихрист, — «совершится». Вот тогда и явится «беззаконник», то есть, придет антихрист, «которого Господь Иисус», впоследствии, «убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего», когда будет идти на Страшный суд (2Фесс.2:7,8).
Мир держится на Божественном определении. И доколе не останется душ человеческих, способных к восприятию дара Божественной спасительной Благодати, дарованной миру через Христа, дотоле мир будет существовать. Мир существует только потому, что еще есть души человеческие, способные прийти к спасению.
***
Когда исчезает правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, основанная на опытном познании своей немощи, на сокрушенном и смиренном духе перед Богом, когда исчезает любовь к правде и истине. Тогда вместо этого духа, в основание внешней праведности, церковного благолепия, подвижничества и аскетизма, поставляется дух самости и гордыни, самомнение и дух самоуверенности, непримечаемый духовными слепцами, которые проходят свое подвизание на основании этого духа.
А под конец времен, «грех достигнет своего полного развития, и тем он будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится. Кто же поймет, что в этом, по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостью и знанием. Но ученость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни противоположной заповедям Божиим: такая жизнь соделывает веру мертвою» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник 26-й недели, «О Царстве Божием»).
Как мы видим, здесь свт.Игнатий говорит о состоянии христианства, под конец времен, о том, что «грех… будет страшнее» и «владычество его будет тверже». И это будет, именно, по той причине, «что личина благочестия сохранится». Ибо когда есть маска лицемерия, одной лишь только внешней видимости благочестия, тогда удобнее губятся души человеческие. И по причине своей духовной слепоты, люди не будут понимать того, «что в этом, по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила». В этом и будет заключаться главное коварство и обман антихриста, его религии, и всевозможных подделок под истинное христианство. И этого невозможно будет различить без правильно-проходимой внутренней духовной жизни, без любви к правде и истине, без стремления к удовлетворению своей совести.
Здесь не помогут никакие знания исторические, канонические, догматические и т.п., ибо здесь необходимо знание и вИдение не от ума, рассудочно-умовых понятий, а от Духа Божия. А такое вИдение и знание подается там, где есть правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, дух сокрушенный и смиренный перед Богом, дух любви к правде и истине.
Ветхозаветные ревнители, продолжая сохранять свои предания и традиции, переросли в жидовство. То же самое произошло, и окончательно произойдет, под конец времен, и с новозаветной церковью. По причине исчезновения правильно-проходимой внутренней духовной жизни, современное православие, христианство переродилось в обрядоверие, фарисейство и законничество, за редким исключением. И как следствие всего этого, в дальнейшем, произойдет слияние ветхозаветного жидовства с новозаветными фарисеями, современного христианства, православия.
«Как ветхий Израиль принес в жертву духовное достоинство, предложенное ему Искупителем, земному преимуществу и тщетным надеждам на преизобильное земное преуспеяние, так и новый Израиль, по свидетельству Священного Писания, отвергнет духовное достоинство свое, уже дарованное Искупителем, ради земного, скоро гибнущего преуспеяния, преуспеяния, предполагаемого лишь в льстивой мечте, и уничижит Святого Духа пред своим падшим лжеименным разумом (2Сол.2)»(т.4, Беседа в 13-ю неделю, «О причине отступления человеков от Бога»).
«Я пришел во имя Отца Моего, – говорит Господь, – и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43).
К кому обращался Господь? – К фарисеям, законникам, обрядоверам, к внешним праведникам, лицемерам, из среды которых, впоследствии, и вышло жидовство, образовался новозаветный иудаизм. К тем, которые Его, впоследствии, распяли. А так же и к будущим новозаветным фарисеям, которые под конец времен, соединившись с новозаветным иудаизмом, примут «иного», пришедшего «во имя свое», – антихриста. «Отступление нового Израиля (христианства, православия) от Спасителя к концу времен примет обширное развитие, как предвозвестил апостол: «доколе не придет прежде отступление», а потом, как последствие и плод отступления, «откроется человек греха, сын погибели» (2Сол.2:3), который дерзнет назвать себя обетованным Мессией, потребует себе божеского поклонения и получит его от приготовивших себя к принятию антихриста явным и тайным отступлением от Христа» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Беседа в 13-ю неделю, «О причине отступления человеков от Бога»).
Лицемерие – это внешняя праведность, подвижничество, аскетизм, соблюдение закона, совершаемые на основании духа самости и гордыни. Оно использует всю эту внешнюю праведность и благочестие, как средство для само-утверждения, – для утверждения в духе самости, для ощущения чувства своей правильности и праведности.
В наше время, на основании этого духа и ложном аскетизме, уже образовалось монашество, епископат и священство, которые находятся в духе антихристовом, содействуют воспитанию этого духа в других и приведению всего мира к антихристу.
Лицемерие – это и есть характерная черта человеческого общества последних времен, и христианства, утратившего дух Христов, истинные плоды духа. Об этом и говорит ап.Павел: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:1-5). «Убойся лицемерства… потому, что оно – в характере времени» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6. «Отечник», Заключение).
***
«Из глубины веков дошедшее до нас отеческое предание гласит, что сам антихрист будет пользоваться в нужных для него случаях Евангельскими изречениями и даже налагать на непокорных ему церковно-канонические прещения, подводя тот или другой их поступок под преступление, как нарушение тех или иных церковно-канонических правил» (архиеп.Аверкий Таушев, т.4, стр.289).
То есть, когда исчезает правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, — тогда начинается магия, которая может прикрываться любыми христианскими и православными церковными одеждами и терминологией. – Это и есть «видимость благочестия» из которой, по пророчествам Святых, и должен выйти антихрист: «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела» (свт.Феофан Затворник, «Толк. на послания ап.Павла», 2Сол.2). И «на этой же почве», фарисейско-законнической, в которой отсутствует христианство, как жизнь и дух, «народится антихрист и вырастет в том же духе видимости» внешнего благочестия, фарисейско-законнического, «без существа дела». То есть, духа сокрушенного и смиренного перед Богом, духа любви к правде и истине, — нет. А вместо этого дух самости и гордыни, дух самоуверенности и самонадеянности, дух довольства собой и ощущение своей правильности и праведности, самомнение и самоцен, дух самоутверждения. Так созидаются и воспитываются новозаветные фарисеи, у которых «только видимость» благочестия, а дух антихристов.
***
Причиной духовной слепоты людей, – которые не видят совершающегося перед их глазами отступничества Московской Патриархии, а так же и любого другого отступничества, внешне-прикрытого одеждами истины, для удобнейшего обмана и обольщения, – является исчезновение правильно-проходимой внутренней духовной жизни, основанной на духе сокрушенном и смиренном перед Богом, в соединении с любовью к правде и истине. – Внешнее отступничество является уже следствием богоотступничества, в настрое душ человеческих.
Видеть это богоотступничество, и любое другое, могут только те люди, которые в своей личной жизни, верно и правильно проходят свою внутреннюю духовную жизнь. Если же вместо этого духа возгревается дух самости и гордыни, самомнение и самоцен, вменение себе, дух самоуверенности и самонадеянности, ощущение своей правильности и праведности, то этот дух закрывает духовные очи человека, делая его духовно-слепым. Такой настрой духа воспитывается через посредство ложного подвижничества и аскетизма, или через посредство обрядоверия, фарисейства и законничества, – через посредство неверной внутренней духовной жизни, не правильно проходимой.
Исходя из всего этого, и проявляется внешнее отступничество, в наше время, которое может быть, как в левую, так и в правую сторону, в различных степенях. И не только в МП, но и в разных других церковных организациях (в том числе и в ипц-шных), которые, при этом, могут быть на разных полюсах и не признавать друг друга, или являться ревнителями не по разуму в сохранении преданий.
Причиною всего этого отступничества и апостасии является, именно, исчезновение правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, исчезновение любви к правде и истине, начавшееся еще до революции, в России, и приведшее к ней. Именно по этой причине и будет усиливаться апостасия, в различных проявлениях отступничества, как в левую сторону, так и в правую.
Как во время первого пришествия Христа (и перед ним), в среде иудейского народа, были саддукеи и фарисеи, — ревнители преданий, которые были представителями разных полюсов, друг друга не признававших, — так будет во всем мире (и уже есть), и перед вторым пришествием Христа. История повторяется. Ибо «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл.1:9).
Распознавать все эти различные виды отступничества, которые разнятся до противоположности, в своих взглядах, будут только те люди, которые будут правильно проходить свою внутреннюю духовную жизнь, основываясь на духе сокрушенном и смиренном перед Богом, в борьбе за чистоту своих чувств и истинное удовлетворение совести, в своей личной жизни. Ибо такой настрой духа привлекает в душу Божественную благодать, которая и является критерием распознавания и вИдения всего этого богоотступничества. Это же самое является и причиною распознания антихриста.
«Никакое человеческое учение, никакое учение словом и словами недостаточно для наставления тому, что требует наставления в душевной клети, наставления от Самого Бога. Стяжавший «внутрь» себя «царствие Божие» (Лк.17:21), имеет руководителем Святого Духа, Который наставляет «всякой истине» (Ин.16:13) руководимого Им человека, не допускает его быть обманутым ложью, облекающеюся для удобнейшего обмана в призраки истины» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник 26-й недели).
«Царствие Божие» (Лк.17:21), Божественная благодать Святого Духа и поселяется в ту душу, в которой внутренняя духовная жизнь проходится правильно, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, где есть любовь к правде и истине, стремление к истинному удовлетворению своей совести. И руководя этою душою, Благодать не допускает ее быть обманутою призраками истины.