Аноним: Подскажите, вы слышали, что есть на земле примерно 17 человек, которых Бог брал на небо, и показывал им все, что там есть, то есть что будет с нами в будущим.
Я купил в церкви МП. Два диска DvD, на одном там Андрей рассказывает, а на другом, бабулька. Что вы можете сказать о них, стоит им верить? Может это бесовщина?
О.Серафим: Да, я слышал о некоторых. По-моему фильм об этом Андрее я смотрел. И так же об одной женщине, которую водили по мытарствам. Так там бесовщина чистейшей воды. Эти люди находятся в бесовской прелести и самообольщении. Остальные, другие фильмы, я не смотрел.
Так индусские йоги бывают на разных планетах. И там им бесы, на одних планетах, могут показывать райскую жизнь. А на других, – жизнь в муках и страданиях. Православному же, – бесы если поведут по всему этому, то скажут, что вот это вот рай, а здесь вот ад. А на самом же деле, – это все иллюзия, через посредство воображения и области мечтательности. Это бесовские чары, — бесы наводят на человека или людей свои чары, и люди видят то, чего в реальности нет.
Так свт.Игнатий Брянчанинов описывает один случай: «В начале нынешнего столетия подвизался в Софрониевой Пустыни схимонах Феодосий, привлекший к себе уважение и братства и мирян строгим, возвышенным жительством. Однажды представилось ему, что он был восхищен в рай. По окончании видения, он пошел к настоятелю, поведал подробно о чуде, и присовокупил выражение сожаления, что он видел в раю только себя, не видел никого из братий. Эта черта ускользнула из внимания у настоятеля; он созвал братию, в сокрушении духа пересказал им о видении схимонаха, и увещевал к жизни, более усердной и богоугодной. По прошествии некоторого времени начали обнаруживаться в действиях схимонаха странности. Дело кончилось тем, что он найден удавившимся в своей келии» (т.1, гл.«О прелести»).
Из данного описания мы видим, что этот подвижник проводил строгое аскетическое и как бы возвышенное жительство. Этим жительством он привлек к себе уважение монахов и мирян. То есть они стали почитать его за духовного подвижника. Но при этом он находился в духовной прелести. То есть, монахи и миряне духовную прелесть и бесовское обольщение воспринимали за Божию благодать.
Вот, строгое жительство и внешний аскетизм, содействовали захождению в духовную прелесть. Это произошло по той причине, что в этом подвижничестве не было правильной борьбы со страстями, отсутствовало опытное познание своей немощи в этой борьбе, не было чувства своего недостоинства перед Богом, не было чувства истинного смирения и сокрушения перед Богом. А вместо этого присутствовал дух самости и гордыни, вменение себе своего делания, самомнение и самоцен, сидение на ощущении своей правильности и праведности, дух самоутверждения. Хотя при этом, он внешне принадлежал к истинной церкви, ходил исповедовался и причащался. И находясь в таком состоянии он причащался в суд и осуждение, и через причастие соединялся не со Христом, а с демонами.
«Невозможно человеку, находящемуся еще в области плотского мудрования, не получившему духовного воззрения на падшее человеческое естество, не давать некоторой цены делам своим и не признавать за собою некоторого достоинства, сколько бы такой человек ни произносил смиренных слов и как бы ни казался смиренным по наружности. Истинное смирение несвойственно плотскому мудрованию и невозможно для него: смирение есть принадлежность духовного разума. Говорит преподобный Марк Подвижник: «Те, которые не вменили себя должниками всякой заповеди Христовой, чтут Закон Божий телесно, не разумея ни того, что говорят, ни того, на чем основываются, потому и думают исполнить его делами» (преп.Марк Подвижник, «О духовном законе», гл.34). Из слов преподобного отца явствует, что признающий за собою какое-либо доброе дело, находится в состоянии самообольщения. Это состояние самообольщения служит основанием бесовской прелести: падший ангел в ложном, гордом понятии христианина находит пристанище, к этому понятию удобно прививает свое обольщение, а посредством обольщения подчиняет человека своей власти, ввергает его в так называемую бесовскую прелесть» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.11).
И этот подвижник дошел до того, что бесы как бы восхитили его в Рай и показали ему Рай. Он же воспринял это за Божие явление и чудо. И дошел таким образом до умоисступления и покончил с собой. То есть, бесы окончательно завладели им и довели его до самоубийства.
Этот случай является примером того как бесы могут показать подвижнику и аскету Рай, как бы восхитить его в Рай; и таким образом завести в бесовское обольщение, и сделать его проповедником бесовской лжи и иллюзий.
Причина этого – одержимость духом самости и гордыни, самомнение и самоцен, вменение себе своего подвижничества, дух самоуверенности и самонадеянности. Свое подвижничество он употреблял как средство для возгревания духа самости и гордыни, и утверждения в нем. То есть, прежде он совершил духовное самоубийство, закостеневши окончательно в духе нераскаянности. А потом уже бесы довели его до физического самоубийства. Бог попустил это в назидание другим, чтобы они не обольщались всякого рода бесовскими прелестниками и обманщиками, так как это характерная черта нашего времени, современных подвижников, – ложный аскетизм и внешнее подвижничество, сидящее на духе самости и гордыни. Из этого духа и рождается новозаветное фарисейство и законничество, которое, по предречениям Св.Отцов, и должно привести всех к антихристу.