1. /
  2. Московская Патриархия
  3. /
  4. Об отступничестве Московской Патриархии...

Об отступничестве Московской Патриархии — 1

Аноним:  Вот еще часто многие спрашивают — «укажи по пунктам, где конкретно и в чём происходит отступление МП от Истины. Только не общими фразами, а конкретикой.» — не могли бы Вы кратко сформулировать ответ на данный ответ.

О.Серафим:  Самый главный пункт, по отношению к МП (Московской Патриархии), ­– это вхождение в тесное сотрудничество с властью, по духу антихристовой, и слияние с ней, начиная с периода Советской власти. И через посредство этой власти вхождение в послушание врагам Христовым, мафии мирового жидовства, ведущей весь мир к антихристу. Этим путем и идет МП, начиная с 1927г. Это и называли новомученики – ересью антихристовой. Ибо МП уже, в духе, встала на путь служения антихристу и ведет всех, последующих ей, к нему. А уже из этого послушания, все остальное, которое может изменяться, в зависимости от того, как будет угодно хозяину (этой власти), – это экуменизм, слияние с католиками, которые уже, в лице пап, провозгласили талмудических иудаистов старшими братьями по вере и признали их наравне с христианством. Впоследствии, – объединение с талмудическим иудаизмом. Для этого и проводятся саммиты, на которых председательствуют три официальные религии: официальное православие (МП), мусульманство и иудаизм. Всё остальное, по отношению к ним, называется расколами и сектами. Но мусульманство и иудаизм Московская Патриархия так не называет, ибо они официальные религии. А негласными руководителями всего этого является мафия талмудических иудаистов, ведущая весь мир к антихристу. Так, постепенно, всё несогласное с их политикой, от лица этих саммитов, в которых активно участвует и МП, будет называться ересью, инакомыслием, сектами. К этому всё и ведётся.

Но так как народ еще не совсем готов все это воспринять, то они занимаются промыванием мозгов, через посредство принятия решений, в которых стираются грани между добром и злом, светом и тьмой.

Вот это и есть конкретность. И если люди этого не видят и не хотят видеть, то требование конкретности, – это уже является лукавством с их стороны. Тогда им хоть что приводи, они все равно будут продолжать говорить о том, что ты нам скажи, в чем конкретно. Тогда им можно сказать, что самый главный и основной пункт, который чисто внешне определяет все и будет всегда являться причиною всего остального, в политике и направлении МП, – это вхождение в тесное сотрудничество с властью антихристовой, по духу, и полное ей послушание, начиная с 1927г., и по сей день. И если люди этого не видят и не хотят видеть, – всего того, что происходит до сегодняшнего дня, – то они духовно-слепые, и доказать им что-либо невозможно, так как, они не хотят выходить из своей духовной слепоты. Они находятся в состоянии иллюзий и не видят того, как их иерархия ведет их к антихристу.

«В ответ таким забывчивым и утомленным мы выдвигаем тезис: Православие, подчинившееся советам и ставшее орудием мирового антихристианского соблазна – есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия» (проф.Иван Ильин, «О советской Церкви»).

«Итак, митр. Сергий попрал не внешнюю сторону, а самое внутреннее существо церковного Православия. Ведь «осанна» Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в христианских храмах, касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию – отпадение от веры, богоотступление» (новосвящмуч.Павел Кратиров, еп.Старобельский, «О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»», 1928г).

«Я, грешник, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр. Сергий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества» (новосвящмуч.Павел Кратиров, еп.Старобельский, «О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»», 1928г).

«Сергианство для многих потому и ускользает от обвинения его в еретичности, что ищут какой-нибудь ереси, а тут – самая душа всех ересей: отторжение от истинной Церкви и отчуждение от подлинной веры в ее таинственную природу, здесь грех против мистического тела Церкви, здесь замена его тенью и голой схемой, костным остовом дисциплины. Здесь ересь как таковая, Ересь с большой буквы, ибо всякая ересь искажает учение Церкви, здесь же перед нами искажение самой Церкви со всем ее учением» (новомуч.Михаил Новоселов, «Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/», 1928г).

«Само сергианство есть одна лишь воплощенная ложь и духовная пустота и бессилие. Это Ложь с большой буквы, это Лесть перед одними, обольщение других, это воистину “церковь лукавнующих”. Это еще не антихрист, но это уже его Антицерковь» (новомуч.Михаил Новоселов, «Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/», 1928г).

Вот примеры, в которых новомученики, исповедники, христиане верные духу Христову, которые жизнь свою начинали, еще до революции, при царской власти, свидетельствуют о том, что отступничество Московской Патриархии, – это неслыханная «в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества», и что это «касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию – отпадение от веры, богоотступление». А так же, что в этом отступничестве Московской Патриархии, содержится «самая душа всех ересей», и что, в лице МП, «перед нами искажение самой Церкви».

И как точно подметил проф.Иван Ильин, что Московская Патриархия, подчинившаяся власти, по духу антихристовой, стала «орудием мирового антихристианского соблазна», в руках мировых сил зла, ведущих весь мир к антихристу; и по своей сути есть «соблазнительная ересь антихристианства», для лучшего обмана и обольщения народа, «облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия». Вот почему, новомученик Михаил Новоселов и говорит что Московская Патриархия, – «это воистину “церковь лукавнующих”» и антихристова «Антицерковь». Ибо она встала на путь слияния с талмудическим иудаизмом, и ведет всех к принятию их машиаха (мессии), которым и будет являться антихрист.

Исходя из всего этого, и надо рассматривать все современные и последующие деяния Московской Патриархии, чтобы было понятно, – к чему они клонят, и куда всех ведут.

И если все это для них не является конкретным, то этим людям все это не нужно. Ибо они будут отвергать все, чтобы им не говорилось, говоря, что это, мол, не конкретно. Но это, с их стороны, лукавство и игра слов. Так можно любые конкретные свидетельства приводить, а для этих людей это все будет являться все равно не конкретным, так как, им этого не надо, и у них совершенно другая цель. Ибо они не хотят знать Истину, а уже заранее настроены на то, чтобы все отвергать и не принимать, всячески это охаивая и понося, под всякими благовидными предлогами, приводимыми не к месту, не к времени.

На самом деле, в реальности, – это лукавое лукавство, которое пытается выдать себя, типа, за правильно ко всему подходящих и грамотно во всем разбирающихся. Это игра, рассчитанная на духовную слепоту народа, это лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей (1Тим.4:2).

***

Причиной духовной слепоты людей, – которые не видят совершающегося, перед их глазами, отступничества Московской Патриархии, а так же и любого другого отступничества, внешне-прикрытого одеждами истины, для удобнейшего обмана и обольщения, – является исчезновение правильно-проходимой борьбы со страстями, основанной на духе сокрушенном и смиренном перед Богом, на любви к правде и истине. При этом, – это внешнее отступничество, является уже следствием богоотступничества, в настрое душ человеческих, по причине неверно проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа самости и гордыни, душевного сладострастия.

Видеть это богоотступничество, и любое другое, могут только те люди, которые в своей личной жизни, верно и правильно проходят свою внутреннюю духовную жизнь, в борьбе со своими страстями, полагая в основание ее дух сокрушенный и смиренный перед Богом, любовь к правде и истине. Если же вместо этого духа возгревается дух самости и гордыни, самомнение и самоцен, вменение себе, дух самоуверенности и самонадеянности, ощущение своей правильности и праведности, то этот дух закрывает духовные очи человека, делая его духовно-слепым. Такой настрой духа воспитывается через посредство ложного подвижничества и аскетизма, или через посредство обрядоверия, фарисейства и законничества, – через посредство неверной внутренней духовной жизни, не правильно проходимой.

Исходя из всего этого, и проявляется внешнее отступничество, в наше время, которое может быть, как в левую, так и в правую сторону, в различных степенях. И не только в МП, но и в разных других церковных организациях (в том числе и в ИПЦ), которые, при этом, могут быть на разных полюсах и не признавать друг друга, или являться ревнителями не по разуму, в сохранении преданий.

Причиною всего этого отступничества и апостасии является, именно, исчезновение правильно-проходимой борьбы со страстями, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, начавшееся еще до революции, в России, и приведшее к ней. Именно по этой причине и будет усиливаться апостасия, в различных проявлениях отступничества, как в левую сторону, так и в правую.

Как во время первого пришествия Христа (и перед ним), в среде иудейского народа, были саддукеи и фарисеи, ревнители преданий, которые были представителями разных полюсов, друг друга не признававших, так будет во всем мире (и уже есть), и перед вторым пришествием Христа. История повторяется. Ибо «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл.1:9).

Распознавать все эти различные виды отступничества, которые разнятся до противоположности, в своих взглядах, будут только те люди, которые будут правильно проходить свою борьбу со страстями, основываясь на любви к правде и истине, в борьбе за чистоту своих чувств и истинное удовлетворение совести, в своей личной жизни. Ибо такой настрой духа привлекает в душу Божественную благодать, которая и является критерием распознания и вИдения всего этого богоотступничества. Это же самое является и причиною распознания антихриста.

«Никакое человеческое учение, никакое учение словом и словами недостаточно для наставления тому, что требует наставления в душевной клети, наставления от Самого Бога. Стяжавший «внутрь» себя «царствие Божие» (Лк.17:21), имеет руководителем Святого Духа, Который наставляет «всякой истине» (Ин.16:13) руководимого Им человека, не допускает его быть обманутым ложью, облекающеюся для удобнейшего обмана в призраки истины» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник  26-й недели).

«Царствие Божие» (Лк.17:21), Божественная благодать Святого Духа и поселяется в ту душу, в которой внутренняя духовная жизнь проводится правильно, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, на любви к правде и истине. И руководя этою душою, не допускает ее быть обманутою призраками истины.

Аноним: Батюшка, вот часто люди, особенно из МП, говорят, что нет разницы между властью антихристовой и не христианской (языческой). Они говорят, что это игра слов — антихристова и не христианская, или антихристова и антихристианская.
А в чем главное отличие власти в духе антихристовой и власти не христианской?
Также, многие спрашивают — а в чем именно выражается антихристова суть современной власти в России?

О.Серафим: Если нет никакого отличия между антихристовой властью и нехристианской (языческой), тогда всех языческих царей и королей надо считать маленькими антихристами. Тогда любой языческий или нехристианский царь, король, – это антихрист. Разве все языческие императоры и правители, в Китае и Японии, во всех азиатских странах, в Африке, Австралии, Южной и Северной Америке, на протяжении всей истории, были то же самое что и антихрист? И их власть была точно такая же, как и антихристова власть?

Но где такое утверждение можно найти в Св.Писании, что любая языческая власть и власть антихристова – это одно и то же? Такого утверждения нет.

Недаром Св.Писание и Предание особо выделяет и вспоминает деяния тех из языческих царей, которые были именно в духе антихристовом. Это: Антиох Епифан, Нерон, Юлиан Отступник.

А о множестве других обычных языческих царях ничего не говорит. Потому что они не творили такого нечестия, и не были в таком духе как эти цари.

«Господь наш Иисус Христос, сказавший: «воздадим кесарево Кесарю», и тем определившей отношения Церкви Своей к власти земной, сказал также, в другое время (беззаконному сборищу богоубийц): «но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк. 22:53). Соответственно этому в пророческих поучительных книгах Ветхого и Нового Заветов точно различаются времена обычные, и времена необычные, ненормальные, эсхатологические.
О тех и других наиболее подробно говорится у пророка Даниила и в Откровении св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Точно так же и св. апостол Павел различает времена нормальные и последние (1Тим. 4:1-2; 2Тим. 3:1-5) – эпоху великого отступления и явления человека греха, который своей боговраждебной деятельностью погубит вселенную и весь род человеческий…
Св. пророк Даниил (см. главы 7-9, 11-12) точно различает нормальную государственность и боговраждебную, а потому и беззаконное государство последних времен.
С особенными подробностями говорит о боговраждебной государственности св. апостол Иоанн Богослов, свидетельствующей о том, что Церковь Христова не поклонится Зверю – человеко-богу, говорящему гордо и богохульно, и предпочтет жить в пустыни, а поклонятся человеко-богу лишь те, имена которых не написаны в книге жизни (Апок. 12 и 13 главы)» (новосвящмуч.Павел (Кратиров), еп.Старобельский, «О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»», 1928г).

Я думаю,  что мы должны верить Св.Писанию, а оно само свидетельствует об отличии обычной простой языческой власти от власти, которая в духе антихристовом. «Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами… Об этом он сказал: зверь четвертый – четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее» (Дан.7:19,23). Вот оно свидетельство Св.Писания об отличии: «четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств» (Дан.7:19,23). А вот в чем будет состоять это отличие: «которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее» (Дан.7:19,23).

Да даже люди последних времен, в основной своей массе, будут отличаться по духу от обычных людей, времен прошедших. И поэтому, времена эти будут тяжкие по сравнению с временами прошедшими: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:1-5).

Можно точно так же спросить: а есть ли разница между учением талмудических иудаистов и языческим? Или разницы нет никакой? Я думаю, что есть. Ибо у язычников, в большинстве, присутствовало жертвоприношение животных и сохранялась какая-то жизнь по совести. А у талмудистов приносится в жертву все человечество, ради достижения мирового господства и приведения всего мира к своему машиху, – антихристу. «Так как, по талмуду, евреи и Божественное величие одно и то же, то само собою разумеется, что евреям принадлежит, весь мир… Великий Манахем (раввин), говорит: [19] “вы израильтяне – люди, а остальные народы не люди, потому что их души происходят, от нечистого духа, души же евреев происходят от духа Св. Бога”. Якут пишет в том же духе: евреи у него называются людьми, идолопоклонники же (к которым также принадлежат, очевидно, и христиане, так как почитают идола) происходят от духа нечистого и называются свиньями. [20]… Женщина, не еврейка, есть животное, проповедует раввин Абарбанел. [21]… Животные не удостаиваются любви такой, какую мы питаем к ближнему» («Нравственное богословие евреев-талмудистов», 1898г).

И это все оправдывается благом для человечества, и представляется в виде добра. Если в учениях язычников присутствуют какие-то требования к удовлетворению совести, то в учении талмудистов сжигание совести и ненависть к другим народам преподносится как Божественная добродетель. «Еврею, говорит талмуд, [43] дозволено обижать гоя (иноплеменника), так как написано: “не твори обиды ближнему твоему”, а не написано: “не твори обиды гою”. Ограбить гоя, в другом месте повторяет талмуд, позволительно: [44]… Заповедь “не укради”, означает, по Маймониду – орлу иудейства, то, чтобы только не обкрадывать никакого человека, т.е. никого из евреев, [47] а в ином месте [48] он прибавляет, что не еврея обкрадывать можно. Все это вытекает из положения, что евреям принадлежит весь мир; поэтому воровство еврея у иноплеменника не есть воровство… орел иудейства – Маймонид, говорит: [73] “запрещено иметь милосердие к гою, поэтому ты не должен его спасать, хотя бы ты видел его погибающим, или тонущим в реке или близким к смерти”. И Абарбанел вместе с Маймонидом учит: [74] кто не признает хотя бы одного пункта иудейской веры, тот отщепенец и эпикуреец, которого ты должен ненавидеть, презирать и истреблять… Позволительно, говорит талмуд, [76] убивать неверного… “Кто проливает кровь безбожных (т.е. не евреев), учат раввины, [79] приносит Богу жертву”» («Нравственное богословие евреев-талмудистов», 1898г). Такого человеконенавистнического учения, как у талмудических иудаистов, нет в учениях у язычников, в большинстве своем, за очень-очень редким исключением.

Разница есть даже между древними язычниками и современными неоязычниками. Да и даже среди самих язычников есть разница между, например, ханаанским язычеством, с человеческими жертвоприношениями и обычным язычеством, в большинстве стран, где в основном совершались только жертвоприношения животных, и присутствовало какое-то требование к жизни по совести. А в некоторых языческих религиях и жертвоприношения животных вообще не совершались.

И если в последние времена, власть во всем мире сосредотачивается в руках у людей, которые исповедуют вот такое вот учение талмудических иудаистов, то это и является характерным признаком власти, по духу антихристовой. Соответственно, эта власть стремится уничтожать другие народы духовно и физически. Для этой цели она и поставляет президентов, своих марионеток, в тех или иных государствах, которые за удовлетворение своей страсти сребролюбия, властолюбия и тщеславия, исполняют их программу по уничтожению народов, духовно и физически. Но при этом делают это так, чтобы, при этом, выглядеть благодетелями человечества. В этом их коварство и обман, для достижения цели талмудического иудаизма, имеющего власть во всем мире, – приведения всего мира к единому мировому правителю, их мессии-машиаху, антихристу.

Поэтому-то, с того момента, как власть сосредотачивается в руках вот у таких талмудических иудаистов, и они начинают явно проводить свою программу, по уничтожению народов духовно и физически, и приведения всего мира к своему машиаху-антихристу, и выходит наружу власть по духу антихристова, в том или ином государстве. Итак, во всем мире. Начался этот период с образования Советской власти.

Как назвать ту власть, которая уничтожает собственный народ, духовно и физически? – Только антихристовою властью, по духу. Так как, она действует подобно антихристу.

МП-шная иерархия, при советской власти, была ярым ее защитником, называя всех пострадавших новомучеников, – контрреволюционерами, которые пострадали не за веру, а по делом, потому что не слушались советскую власть, не поддерживали коммунистов, и не вступали с нею в тесное сотрудничество, как это сделали «мудрые» МП-шники. Точно так же, они поступают и сейчас. Так они будут делать и при антихристе, так как они уже, по духу, приняли его, и работают как его слуги, вместе с этой властью заодно, покрывая ее деяния. Так делали все МП-шные патриархи, начиная с митр.Сергия (Страгородского).

Вот почему новомученики называли сергианство Московской Патриархии антихристовой ересью. Потому что они ясно видели то, что сергианство – это путь служения власти по духу антихристовой, приводящий, в конечном итоге, всех к антихристу.

* * *

Говорят, возражают: «Как это в МП и подобных ей, отступивших от чистоты православия церквях, нет Благодати?» Ведь там и прозорливость есть, и исцеления, и чудеса, и иконы мироточат. Но на это можно сказать, что и в секте богородичников, как они о себе пишут (журнал «Вестник богоцивилизации», апрель 2002г.), около 2000 икон, распятий, четок и т. п. мироточат – больше, чем где-либо. А также у всякого рода протестантов великое множество чудес и исцелений и изгнания бесов. Да и у многих язычников, к примеру, у индусских йогов или у буддистов, есть обилие, подчас, поразительных, чудес.

И если судить об истинности Церкви по мироточению икон, то секта богородичников – самая православная и истинная церковь, а если по чудесам, – то самая истинная церковь – протестанты или какие-нибудь язычники.

Никакие чудеса не являются критерием в определении благодатности – истинности Церкви, особенно в наше время. В наше время много чудес творится не только у православных, но и во всяких других религиях и сектах. Все различные чудеса могут быть и вне Церкви. Особенно в наше время! опасно доверять чудесам, ибо через них может действовать и дьявол, чтобы уводить людей от пути Истины.

* * *

Еретики и раскольники, т.е. те, которые сидят на духе самомнения и гордыни, будучи вне Церкви, не имеют Церковного Организма – Тела Христова. – Ересь или раскол – это отпадение не от церковной организации или от большинства, а от Церкви, т.е. от Духа Божия или от Тела Христова. – И потому общее положение таково, что таинства, совершаемые ими, недействительны и безблагодатны. Ибо таинства действительны и благодатны только в Церкви, Которая есть только там, где хранится Дух Божий, Церковный Организм – Тело Христово. И Она (Церковь), при обычных нормальных внешних условиях, бывает в той церковной организации, в которой есть законное подвизание, правильно-проходимая внутренняя жизнь, плоды духа, выражаемые во внешних признаках Церкви, на текущий момент времени, при определенных жизненных обстоятельствах. Еретики же и раскольники не имеют всех этих признаков Церкви, а значит и самой Церкви – Тела Христова.

И кто крестился в Московской Патриархии или в другой какой отступнической церкви, то Благодать не сошла на того, потому что нет для этого условий, и нет условий для Ее хранения; поэтому и Ангел-Хранитель не дается – хранить нечего. Если какой храм еретики займут, то Ангел оттуда улетает. «Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-Хранитель тех мест, по словам Великого Василия: и такой храм стал обыкновенным домом» (преп. Феодор Студит, «Книга правил», вопрос 3).

Старец Оптинский Анатолий предсказывал, что еретики захватят власть церковную в свои руки и всюду будут ставить своих слуг. Они не будут явно нарушать догматы, которые были приняты церковью в прежние времена, но они подменят саму Церковь, поэтому подмену эту заметят немногие. А монахи по монастырям будут надеяться, что Господь их помилует за то, что они сохранят обитель. Но не думают они о том, что вместе с входом ереси в обитель, покинет ее Благодать.

Если брать в общем, то все крещения в Московской Патриархии – фикция. Не совершается там Таинство, хотя и совершается внешне обряд. 
Общее положение таково, что не подается Благодать вне истинной Церкви, потому что уже заранее известно, что в лже-церкви нет никаких условий к Ее хранению: никто там не научит и не наставит, как Ее сохранить. И если к получению Ее нет условий, то и не может вне истинной Церкви человек быть действительно готовым Ее принять. Таково общее положение, хотя могут быть и исключения, по отношению лично к какому-то человеку.

Таинства по учению Св.Отцов совершаются только в Церкви. А Церковь – это не церковная организация, ибо «Верую во единую… Церковь». А веровать в организацию никак нельзя. Ибо по слову ап.Павла: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»(Евр.11:1). А Церковь есть Тело Христово или: «Церковь есть единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати»(Русский богослов Алексей Хомяков).

А истинная же Церковь есть там, – в тех церковных организациях, общинах, начиная с двух-трех человек («где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20)), – где есть правильно-проходимая внутренняя жизнь, жизнь в духе Христовом, где приносится истинное покаяние, непосредственно в жизни.
Вот где это есть – там и есть истинная Церковь, там Господь и совершает Таинства, так как есть условие для хранения и приумножения этого дара Благодати.

Некоторые, – не имея правильных понятий о Таинстве Крещения (о других Таинствах) и о Церкви, – считают, что если человек один раз крестился, хотя и в отступнической церкви, то он крещен. Но это понятие исходит из чисто магическо-механического отношения к Таинствам. И тех, кто таких крестит «второй» раз, обвиняют в нарушении десятого члена Символа веры, в хуле на Духа Святого.

Но в Символе веры перед словами «Исповедую едино крещение» есть слова девятого члена Символа веры: «Во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Значит, по Символу веры: вначале – «Соборная» – истинная Церковь, а потом уже в ней – только «едино крещение». Поэтому мы и веруем в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь и, в ней совершаемое, одно крещение, но не во всякое крещение правильное по форме, где бы оно не совершалось.

Собственно говоря, в Символе веры исповедуется вера в Таинство, а не во внешнюю форму, которая сопровождает Таинство. А Таинство может совершаться только там, где есть правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, и если человек приступает там с намерением, стремиться к этой жизни.

Католическая же Церковь учит о том, что таинство, в том числе и крещение, правильно совершенное по внешней форме, где бы и кем бы оно не совершалось, считается действительным и благодатным. Это учение было принято католическою Церковью на Тридентском Соборе. Но это уже – магия.

Главный принцип магии: внешнему действию или словам подчиненно сверхъестественное действие. Это заранее настраивает человека на дух самоуверенности, самомнения. Вот на основании духа самоуверенности, т.е. гордыни, духа самости, и совершаются все магические действия. Вера соединенная с самостью – это и есть само-уверенность.
Магическо-механическое отношение к Таинствам, возгревает дух самоуверенности, и закрывает вход, в душу, Божественной искупительной благодати.

Господь совершает Таинство не за правильно-совершённую, в точности исполненную форму обряда, а за правую веру, в Церкви истинной (соборной), в действительности, но не по названию, – в той церковной организации, общине, начиная с одного человека, где есть правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, направленная на приобретение истинных плодов духа.
А где этого нет, то как говорит свт. Афанасий: «Произносят имена, но вводят в обман принимающих от них крещение» (т.2, «На ариан слово второе», гл.42, 43).

Если человеку дать Благодать, а он к этому не готов, то он Ее потопчет и соделает этим самый большой грех – грех святотатства. И так как в лжецеркви не может быть условий к принятию Благодати, по причине отсутствия правильно-проходимой внутерннеей жизни, то Господь Ее и не подает. И в этом – милость Божия.

Дар Божественной искупительной благодати излит, Богом, на все человечество. И цель истинной церковной организации, общины или даже одного человека, – когда они через правильно-проходимую внутренннюю духовную жизнь хранят этот дар Благодати, а отсюда и правую веру, а потому и являют собою Церковь на земле, – состоит в том, чтобы содействовать всем людям на земле, в восприятии этого дара Божественной благодати. Это совершается через приобщение всех людей к правильно-проходимой внутренней духовной жизни, которая и содействует воспитанию верного душевного настроя, спасительного. Такой душевный настрой и привлекает, к себе, этот дар Божественной, искупительной и спасительной Благодати.

Но так как, Московская Патриархия встала на путь попрания и сжигания совести, через посредство слияния с властью по духу антихристовой, то, по этой причине, в ней отсутствует законное подвизание в борьбе со страстями, отсутствует правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь. Московская Патриархия идет по пути отступничества, духовной прелести и самообольщения. По этой причине, общее положение таково, что Таинства в МП недействительны и безблагодатны.

* * *

Могут возразить: «Ну как же! Ведь в МП: Кадят же! Молитвы же читают! к Богу обращаются! Что это не действует? – Что же это! Значит, мы служим дьяволу?». Да. – Потому что вы, в общем направлении и курсе вашей церковной организации, идете путем сжигания совести и попрания верности Духу Божию, и, таким образом, похоти отца вашего дьявола творите; поэтому-то ваш отец дьявол, – так говорит Христос (Ин. 8, 44). Чтобы иметь отцом не дьявола, а Бога, нужно Его волю и исполнять. Нужно, в общем направлении и курсе, церковной организации, не отступать от следования духу Христову. Богослужение, само по себе, не освящает и не спасает человека. Всё зависит от того, в каком духе оно служится. Если же в Церкви собираются все такие, которые не в духе Божием, которые наступили на свою совесть, то несмотря на то, что молятся, кадят, служат службы, – Бога нет посреди них.

Ведь поют: оградит Ангел Господень боящихся Его (Пс. 33), – не молящихся Ему, а боящихся Его. Таких Он хранит, ходит вокруг, чтобы дьявол не овладел ими. А там, где общий курс и направление церковной организации идет по пути ереси, нечестия, отступничества, там нет истинного страха Божия, а значит и премудрости, ибо «Начало мудрости — страх Господень» (Прит.1:7). Поэтому, таковых ангел Господень и не ограждает. Страх Божий, это как некая узда, которая останавливает человека от греха. Хотя и тянет туда, на грех, но страх Божий, стремление к истинному удовлетворению совести, к сохранению верности Духу Божию, не пускает.

Но как же быть, если нет Ангела-Хранителя, то кто же защищает и хранит таких людей?  Хранит их Промысел Божий, который всякого человека ведет на покаяние. Человеки рождаются и живут, конечно, не для того только, чтобы их хранили, чисто телесно; ведь всё равно в конечном итоге приходит смерть. Просто хранить, чтобы только телесно на земле жить, – это не цель. Если бы так хранить, то люди бы подолгу жили. Но Господь сократил людям продолжительность жизни, а если бы не сократил, то злоба поглотила бы уже весь мир. Но хранит их Господь для того, чтобы человек успел прийти к покаянию, если захочет.
Ангел-Хранитель дается наиболее для того, чтобы помочь, человеку, сохранить дар Божественной благодати. Конечно, при условии, если этот дар Благодати подается человеку. А подается он там, где есть условие к сохранению его, – правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, истинное удовлетворение совести.

Значит, если человек не был готов к принятию Благодати в Таинстве Крещения, но потом, после принятия Таинства, пришел в осознание и раскаялся, пришел в настрой духа, способный к восприятию дара Благодати, – то вот тогда он и получит Благодать Таинства. – Или общим путем, через принятие в лоно истинной Церкви, где есть правильно-проходимая внутренняя жизнь и истинное удовлетворение совести. А если, по независящим от него причинам, нет, чисто внешне, истинной Церкви, – но он, по настрою своего духа, готов к восприятию дара спасительной Благодати, – то Господь Сам подаст ему дар Своей благодати и присоединит его к Церкви: или непосредственно в жизни, или в момент смерти.

* * *

Но некоторые из МП и подобных ей лжецерковных организаций могут сказать, что мы тоже, мол, Богу молимся не словами только, но и чувства возгреваем. Но если остановиться только на этом, т. е. молиться к Богу, просто возгревая к Нему чувства, то человек всё более и более будет заходить в духовную прелесть, и это – неизбежно. Почему так?

Потому что, все, без исключения, наши естественные чувства осквернены примесью первородного греха, духом самости. И если мы будем возгревать чувства на молитве, пренебрегая очищением их, т. е. не будем бороться со страстями за чистоту наших чувств, не будем очищать их от примеси духа самости, то тем самым мы будем вместе с ними возгревать и этот дух самости. Через это, думая что мы спасаемся, в реальности, будем входить в еще большее состояние погибели. – Такое делание приводит к самообольщению и духовной прелести.
Причина этого есть та, что отсутствует правильно-проходимая внутренняя жизнь, законное подвизание, в борьбе за чистоту чувств и воспитание верного настроя души, в личной жизни, каждый день, в ежедневных искушениях.

В таком случае дух наш, – его воля, чувства, – будет обращен совсем не к Богу; но человек этого не замечает. Он же, – Богу молится! К Нему же, – все мысли и чувства обращает! Но на самом деле, он не замечает того, что к его чувствам примешан первородный грех, дух самости; и через посредство возгревания чувств, он начинает искать удовлетворения этому духу, при этом думая, что он молится Богу. Такое делание, в итоге, и приводит к самообольщению, самообману и духовной прелести.

А как же очищать чувства от первородного греха? Ну вот, к примеру, ты покушал, встал и стал благодарить Бога, возгревать к Нему чувства. Или просто встал на молитвенное правило. А тут, как всегда, идут со сковородкой или с кастрюлей, или с чем-либо, или еще что-нибудь тебя начинает искушать, и тебе мешают, не дают, по твоим понятиям, помолиться. – Ты начинаешь обижаться, раздражаться, недовольствовать и возмущаться: «что за жизнь, и помолиться-то по нормальному не дадут». Но, тут-то и открывается возможность побороться за чистоту твоих чувств к Богу. И если поборешься с чувствами обиды, недовольства, возмущения и раздражения, и вместо них возгреешь дух смирения, кротости, незлобия и добродушия, то благодарение и молитва твоя к Господу будет очищаться от примеси первородного греха. И молитва твоя будет благоприятна Богу.

Не страшно то, когда молитва нарушается, по независящим от тебя причинам, чем-либо внешне; но то страшно, если ты отдаешься страстному движению в чувствах, желаниях и мыслях. Если застанет тебя смерть в зачатках истинных плодов духа, в верном душевном настрое, в сокрушенном и смиренном духе, с чувством упования только на одну милость Божию, то благо для тебя, – есть надежда на спасение. Но если застанет тебя смерть в одержимости страстями, духом самости и гордыни, – то вот и уготовил ты сам для себя погибель, в своей душе.

* * *

Как у Христа — Своя Церковь; так и у Антихриста будет — своя церковь; и, притом, такая же внешне, как и Христова. Всё то же: храмы, служба, обряды, церковные правила и уставы — всё одинаково; но дух — не тот. Всё будет так же: послушание, кротость, любовь, но понятия за ними — совсем не те; дух — не тот: дух тонкой, непримечаемой человеками гордыни. Если Христова Церковь приводит ко Христу, то антихристова церковь приводит к Антихристу.

Сейчас Московская Патриархия (МП) и все поместные православные церкви, подобно ей отступившие от Истины, воспитывая в душах не тот дух, не Христов, — готовят армию фарисеев, лицемеров. Фарисеи — ветхозаветные праведники, они не творили явных грехов, но были одержимы гордыней и самомнением, были лицемерами. Хотя они и творили внешние добродетели, исправно исполняли все обряды и закон Моисеев, но в них не было духа Божия; поэтому-то, они и не приняли Христа, и распяли Его. И во время пришествия Антихриста: примут его и признают — такие же фарисеи, лицемеры. Тот же самый дух, который распял Христа, примет Антихриста, — сатанинский дух гордыни. Всякие явные грешники, развратники сюда не подходят. (Хотя и они своими грехами и нечестием содействуют приближению прихода Антихриста). Но здесь нужны такие, чтобы дух их был ближе духу антихристову, чтобы они его хорошо понимали и помогали ему во всем: нужны гордые, самоуверенные, самонадеянные, лицемеры.

Вот так в этих отступнических церквях. Хотя епископы, священники и миряне совершают обряды православные, но, по причине порабощения страстям и похотям, совершают их не в том духе: в духе бесовском, — в духе самоуверенности, самонадеянности, гордыни. И обряды еще более подогревают этот дух. Виноваты, конечно, не обряды, а неправильное отношение к ним. И если к этому подходить не поверхностно, то: отношение к ним не как к православным обрядам, а как к магическим действиям; отношение к молитве, — как к магическому заклинанию. Совершил обряд, прочитал молитву, и вот уже — должно что-то быть.

Внешнее действие, декорация — есть; а духа, который внешне выражает та или другая молитва или обряд, — далеко нет. И получается: обман, ложь, самообольщение — подделка.

Духа Истины, православия — нет, и не будет там: где нет законной борьбы против лжи, за чистоту совести. И чем более сожигается совесть: тем ближе человек, по настрою своего духа, с самонадеянными, самоуверенными, гордыми бесами; тем более они будут слушать такого человека и помогать ему.

Вот сейчас таких епископов, в церквях отступивших от Истины, и ставят. Внешне выглядят, как праведники: знают, как бы, хорошо Св. Писание, творения Св. Отцов, внешне благочестивые, но дух — не Христов. Чем более такой человек натренирован в лукавстве и сжигании своей совести, тем более подходит для епископского сана.

Аноним: Есть люди, которые видят и понимают неправду в МП, но боятся остаться без церкви и остаются в МП.

О.Серафим: Это оттого, что люди не имеют правильных понятий о том, что такое Церковь, и как нужно жить и поступать, чтобы быть в Церкви. Люди удовлетворяются внешним исполнением обрядов, богослужений, но не ищут Правды Божией. Чтобы Ее искать, нужно не просто хотеть, но нужно алкать и жаждать, как об этом говорится в перечислении Евангельских блаженств (Мф. 5, 6). Так же жаждать, как изнемогающий от жажды, и так же алкать от голода — по слову Божией Истины, как голодающий алчет поесть хлеба. Нужно алкать Правды Божией — искать Ее, стучать ко Господу. Господь заповедал: ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; (Мф. 7, 7). Сказано в такой форме, что надо не просто поискать или постучать, а искать, стучать — постоянно, всегда. То есть, иметь всегда такой настрой духа, и тогда — будет открываться. Такой человек (алчущий правды) не будет особо обращать внимания на обряды, внешняя сторона его не будет интересовать; а главное для него — Истина.

Но в наше время, мало алчущих и жаждущих Правды и Истины. В основном, гоняются за эстетическим услаждением в храме, чтобы успокоить душу от житейских неурядиц или получить утешение. Конечно, есть и такие, которые вроде бы стремятся к внутренней жизни и борются со страстями, вроде бы ищут Правду, Истину, но делают это ради удовлетворения других страстей, более тонких и скрытых — тонкой гордыни, тщеславия. Но такая борьба — это совсем не борьба со страстями и не искание Истины, но еще большее вхождение в состояние падения и сжигания своей совести.

В одном из своих писем св. митр. Филарет (Вознесенский) пишет, что людям безразлично в какую церковь ходить потому, — что недорога им Истина. «Служат, ведь, одинаково; поют, обряды совершают одинаково; что еще надо и чего тут мудрить», — так рассуждают. Как говорил в Харбине прот. Иоанн Сторожев (последний духовник царской семьи), обличая рассуждение людей, которые ходят в храмы отступнической МП: «Колокола звонят, попы служат, поют хорошо, — что еще надо? Бог же — один». А то, что нет в этих храмах Истины, — не только нет, но Она там извращается, попирается и еще глубже закапывается, — того они не видят. То, что гибнут там души, — до этого дела нет.
Митр. Филарет (Вознесенский) не признавал МП за Церковь; и таинства, в ней совершаемые, признавал — безблагодатными.

Главная задача современной лжеправославной церковной организации: извратить понятия нравственные, извратить не внешнюю букву — а дух Евангелия; исказить слова Христовы не буквально — а подменить понятия и дух. И таким образом, сделать Христово Евангелие — антихристовым, и заразить всех духом антихриста, духом телесного и душевного сладострастия, духом самости и гордыни. Вот в этом суть и смысл, — всех мировых конференций и «круглых столов», смысл Мирового Совета Церквей, — смешать понятия добра и зла.

* * *

Почему победило сергианство в России?
Сергианство или ересь антихристова последних времён, так её назвали новомученники и исповедники российские. Сергианская церковь, Московская Патриархия поклонилась антихристу, восприняла его, и стала ему служить, в духе, задолго до его прихода.

Но почему народ это воспринял? Потому что народ удовлетворялся служением внешнему, в общей своей массе был обрядовером. А когда начинается обрядоверие, то являются внешние праведники – фарисеи, законники. Люди начинают проявлять ревность на сохранение внешней, обрядовой стороны закона, потому что в этом видится им сохранение чистоты христианства, православия, истины. Люди так и начинают понимать православие, как набор внешних, обрядовых законоположений, внешнюю праведность, внешний закон. В результате этого развивается ревность не по разуму, воспитывается дух гордыни, является армия новых фарисеев и законников, которые становятся способными к принятию антихриста. Сатана делает своё дело, и неплохо делает.

* * *

В Московской Патриархии и среди других лжецерковных организаций есть так называемые лжестарцы, которые говорят о том, что времена последние, поэтому жениться, замуж выходить не надо – скоро конец. Апостол Павел, а впрочем Дух Святой, говоривший устами апостола Павла, определяет признак лжеучителей и обманщиков: «сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак». Когда такое людям внушается, то в итоге это приводит к разврату, к блуду, ко всякого рода извращенчеству. Брак благословлен Богом, и учение о браке Церковь утвердила в посланиях апостольских, в правилах апостольских и в правилах соборов.

На заре христианства появлялись такие учения, которые учили о том, что брак есть грех, вино – грех, мясо – тоже грех, т. е. они считают, что вино, мясо оскверняет человека и если кто это все употребляет, тот не может спастись. Это учения гностиков, манихейская ересь, которые появились еще в первые века христианства. В одном из апостольских правил говорится, что если кто считает нечистым брак, вино и вкушение мяса, да будет анафема – проклят (прав.51). Эти еретики материю, считали творением дьявола и называли ее грехом, оскверняющим человека, но это не правильное понятие о грехе. И правила Гангрского собора, также по поводу восстания подобных ересей, но уже исходящих из ложного христианского аскетизма, говорят то же самое и обличают тех, которые несут такое ложное подвижничество, основанное на гордости.

А Церковь учила о том, что материя не оскверняет человека, вино и мясо не оскверняет человека, и брак тоже не оскверняет человека. И все это само по себе не есть грех. Оскверняет человека невоздержание. Если пьет человек вино без меры – это и оскверняет человека. Если человек объедается мясом – это его и оскверняет. Но, само по себе, это все не оскверняет человека, и оно не есть грех. Учение церковное таково, что грех не в материи, не в вине, не в мясе, – они сами по себе не являются источниками греха. У еретиков гностиков и манихеев было такое понятие, что материя сама по себе есть зло, грех и поэтому надо от нее разрешиться. Когда человек, по мнению этих еретиков, разрешится от материи, то он избавляется от греха, от зла. Вот такие были учения. Против таких учений и были изданы эти правила, против них и говорила Церковь. Многие люди увлекались этими учениями в первые века и, следуя им, погибали. Это не так было, в те времена, что Церковь господствовала повсюду. Да, апостолы проповедовали повсюду, но не везде была правая вера. Всякое было: было и восстание всяких ересей, неправых учений.

Аноним: Некоторые говорят, что в наше время лучше не жениться?

О.Серафим: Ели так говорить, то это значит, уже становиться в  число лжепророков, т.к. в послании ап.Павла к Тимофею это приводится как один из признаков лжепророков последних времен: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1Тим.4).

Лжестарцы МП, и им подобные, проповедуют такую ересь, чтобы не женились, т.к. последние времена. Что делать людям? Они, в итоге, идут в монастыри, которые посреди соблазнов. И в которых отсутствует правильно-проходимая внутренняя жизнь. И там начинается педерастия, онанизм, извращенчество, блуд. Зато все неженатые и свободные. Живут как в последние времена, и проблем никаких нет. А так, мол, семья, проблемы. А зачем они нужны. Вот и выбирают удобный род жительства, который им предлагают лжестарцы. И так убегая от проблем, заходят в душевные проблемы, – сжигают свою совесть, впадают в самообольщение и духовную прелесть. И в итоге, – погибают. – Это самая настоящая бесовская ловушка.

Аноним: Если человек умирает и зовет священника из МП (Московской Патриархии), чтобы исповедаться и причаститься, то это покаяние недействительное?

О.Серафим: Нужно правильно понимать что такое Таинство покаяния. Умирали и перед смертью каялись и исповедовались у ариан, католиков, протестантов, монофизитов и других еретиков. Но мы же, в общем, не говорим, что над ними было совершено Таинство покаяния.

Таинство совершается – если есть правое чувство веры, а отсюда и истинное покаяние. Покаяние бывает разное, а истинное покаяние – дар Божий. Если приносит человек истинное покаяние, тогда и прощаются ему грехи.

Общее положение таково: в лжецерковных организациях, в которых отсутствует правильно-проходимая внутренняя жизнь, – по причине сжигания совести и попрания правого чувства веры, – не могут научить истинному покаянию, и не могут приводить людей к Богу. МП же отличается от католиков и других еретиков только православными обрядами. Да и все еретики, отпадая от Церкви, имели, поначалу, те же самые обряды. МП же, – слилась с властью по духу антихристовой, впряглась с ней в одну упряжку, и соучаствует с ней в приведении всех к антихристу. Таким образом, в своем общем пути МП пошла по пути сжигания совести, попрания правого чувства веры и топтания Истины. Если люди этого не видят, то это только лишь свидетельствует об их духовной слепоте.

Но могут быть и исключения – для отдельных личностей. Эти исключения могут быть где угодно, и не обязательно у еретиков. Но и в индуизме, буддизме, язычестве – без разницы. В исключительных случаях, по особому Промыслу Божию, подобно благоразумному разбойнику, человек может прийти в должный настрой духа, но это – помимо этой лжецерковной организации. Это уже, человек сам, лично, дошел до необходимого и спасительного настроя духа, путем удовлетворения своей совести. Это не закрыто, ни для кого на земле.

Если человек приходит к познанию Бога, доходит до такого душевного состояния, что поимеет должную решимость не грешить и настрой духа, необходимый для принятия Таинства, т. е. положит начало истинному покаянию, принесет дух сокрушенный и смиренный, уповающий только на одну милость Божию, – то он получает Искупительную Благодать. Тогда самый момент смерти будет ему, как крещение и вхождение в Церковь, но только уже не в земную, а – в Небесную.

* * *

А на счет фильма «Остров». Не разбирая его, скажу кратко, что там изображен типичный лже-старец, находящийся в духовной прелести, который зашел в нее через ложный аскетизм. При помощи внешнего подвижничества, он возгрел в себе самомнение и дух само-утверждения. По причине того, что не научился себе ничего не вменять, по настрою духа, что являлось первым правилом у всех истинных подвижников. Таких в МП, в свое время, мне приходилось часто встречать.

Повествование из Отечника: «Однажды старец пришел к старцу. Хозяин сказал ученику своему: приготовь нам немного чечевицы и намочи сухарей. Ученик сделал это. Между тем старцы занялись духовною беседою и пребыли в ней до шестого часа (двенадцатого по полуночи) следующего дня. Старец-хозяин опять сказал ученику: сын! приготовь нам немного чечевицы. Ученик отвечал: она приготовлена еще вчера. Старцы встали, вкусили пищи».
Пояснение на него свт.Игнатия Брянчанинова: «Из этой повести видны: крепость телосложения древних иноков, и то духовное состояние, которого они достигали. Способно к подобным действиям гордостное разгорячение и несчастное самообольщение. Они-то ныне и встречаются почти исключительно в облачении необыкновенного подвига для усиления собственной прелести и для обольщения ближних. Мир любит это. Тем более нужна осторожность для читателей повести, которая предложена к духовному созерцанию и назиданию смирением, – не к безрассудному, греховному, гордостному подражанию, не к повреждению себя» (свт. Игнатий Брянчанинов, Отечник, «Повести из жития старцев, преимущественно египетских», п.69).

«Никакой произвольный подвиг, никакое произвольное лишение и злострадание не могут принести той пользы душе, какую приносят ей посылаемые Богом невольные скорби. Всякий произвольный подвиг не чужд само­мнения и тщеславия, более или менее явных, но подвиг, в кото­рый возводится душа скорбию, посылаемой Богом, свободен от упомянутых тонких и гибельных страстей. Этим подвигом прино­сится душе обильное смиренномудрие, доставляется ей истин­ное покаяние» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, гл. «О спасении»).

Фильм «Остров» – это обман. Все кто возьмут его в образец для подражания, зайдут в состояние духовной прелести.

Аноним:  Доброго здоровья, батюшка!
Расскажите, пожалуйста, о правильном отношении к заботе о пастыре, о его вознаграждении за совершении разного рода треб. А также — каково правильное отношение священника по данному вопросу. Дело в том, что ныне в той же МП наблюдаешь такую ситуацию, когда за совершение тех же Таинства взимается плата, указанная в прейскурантах цен, расположенных в лавках храма. Священники это оправдывают тем, что дескать, так должны беспокоиться о своих пастырях люди. Цены указаны не только за требы, но и за совершение Таинств. При этом говорят, что не за Таинство берется плата, а за труд священника. Не получается ли в таком случае лукавство со стороны таковых людей, оправдывающих по сути торговлю Святым Духом (Таинствами)? И чем отличаются требы от совершения Таинств?
На одном из форумов дали ссылку на ответ по подобному вопросу свящ. Владимира Данкевича, мысли которого были опубликованы в заметке в 1904 году.
В статье по ссылке есть мнение современного священника из МП, который пишет в частности вот и это: «Итак, это не плата, не такса, пусть даже не жертва (хотя жертва), а это вознаграждение за труды. Люди платят за труд, бензин, машину, но только не за благодать. А цены-то смешные! У большинства людей даже и вопросов нет. Спрашивают только скупые. И неужели человеку жалко дать церкви и священнику? Стыдно должно быть. Неимущим Церковь никогда не отказывает».
Помогите разобраться в этом вопросе.

О.Серафим:  ««Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги». Видел ли он, чтобы прочие делали это? Чтобы (делал) Филипп? Неужели он думал, что они не знали, с какою мыслью приступал он? Потому Петр хорошо называет это даром, говоря: «серебро твое да будет в погибель с тобою, потому чтоты помыслил дар Божий получить за деньги«. Видишь ли, как они были непричастны деньгам. «Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом»» (свт.Иоанн Златоуст, Толк. На Деяния Апостолов, Беседа 18).

О дарах Благодати: «Говоря: «даром получили, даром давайте», – Он (Иисус) смиряет их (учеников) высокоумие и предостерегает от сребролюбия. И чтобы не подумали, что производимые ими чудеса плод их добродетелей, и не возгордились тем, говорит: «даром получили». Вы ничего своего не даете тем, которые принимают вас; получили вы эти дары не в награду и не за труды: это Моя благодать. Так и другим давайте, потому что нельзя найти цены, достойной этих даров» (свт.Иоанн Златоуст, Толк. на Матф.10:8).

То есть, Благодать Божия принадлежит не священнику, а Богу. И священник не может раздавать благодать Божию тем, кто ему заплатит. Ведь главное, в деле служения треб, – это не внешнее действие, а получение Божией благодати. А Она дается не за деньги, и не тому, кому захочет ее дать священник, а только тем, у кого есть верный душевный настрой, способный к восприятию Благодати.

Поэтому, Бог дает Свою Благодать людям даром. Но способными к Ее восприятию являются только те, кто имеют верный душевный настрой, дух сокрушенный и смиренный, перед Богом. А там, где нет такого настроя духа у людей, то какие бы требы и Таинства для них не совершали, и сколько бы денег они не заплатили, но они никаких даров Божественной благодати не получат.

Ибо Богу угодно подавать дары Своей Благодати даром, за верный настрой духа, а не за материальные блага и вознаграждения. Благодать Божия не принадлежит священникам, и они не могут Ее раздавать кому они хотят, только лишь по своему желанию.

Поэтому, требы священник должен совершать бесплатно, ибо целью должно быть не просто внешнее совершение треб, а проповедь и нравственное наставление и научение людей истинной добродетели, в повседневной личной жизни. Это и является целью совершения треб, для этого они и должны совершаться.

И если люди только пожелают сами лично отблагодарить священника, материально, то они должны делать это непринужденно, с чувством радости и благодарности, добровольно, без всякого принуждения. Из желания милосердия и поддержки дела нравственной проповеди священника, которую он несет людям, научая их истинной христианской нравственности, через посредство треб. Ведь это – то же самое, когда люди добровольно поддерживали материально апостолов, содействуя этим их проповеди о христианской нравственности и спасении душ человеческих.

Но никто, никогда из Апостолов не назначал таксы за свое служение и проповедь, за совершение Таинств, под благовидным предлогом, – чтобы было, мол, на что жить и делать дело апостольское, – как это делает сейчас современное священство, лукаво оправдывая свою страсть сребролюбия. Если бы Апостолы так поступали, то никогда бы не было христианства. Ибо дары благодати Божией даны человечеству даром. И кто начинает ими торговать, тот идет против воли Божией, тот кощунствует.

А в наше время, это средство сделали просто зарабатыванием денег, – священник исполнил богослужебное чинопоследование требы, и получил за это деньги.

Народ относится к этому чисто магическо-механически, – заплатил за требу или Таинство, и получил Божию благодать и защиту. А священник, при этом, должен только лишь чисто внешне исполнить чинопоследование требы. А Бог обязан дать Свою защиту и Благодать, потому что люди за это дело заплатили. 

Бог, таким образом, поставляется в состояние раба, который просто обязан подавать Свою Божественную защиту и Благодать, за оплаченные требы и Таинства, за совершенное священником чинопоследование. Но при этом, до нравственного состояния и воспитания душ человеческих, никому никакого дела нет.

По сути и смыслу, – это богохульство. И священство, которое этим занимается, участвует в этом богохульстве, и содействует его распространению. Чтобы, таким образом, иметь лично для себя чисто материальную выгоду, за счет обмана невежественного и суеверного народа.

Такому священству, естественно, материально выгодно содержать народ в невежестве и суеверии, в магической вере, по отношению к требам и Таинствам. Ибо и на священников народ смотрит, в таком случае, как на языческих магов, которые могут подавать Божию защиту и благодать. – Стоит только заплатить деньги, священник придет и сделает волшебные священнодействия и скажет волшебные слова, которые привлекут Божию защиту и благодать. Такое восприятие и отношение к всему этому, у народа, да и у основной массы священства, – чисто магическое. О нравственном состоянии душ и их воспитании, у суеверного народа, никто не заботится. Ибо материально выгоднее то, чтобы народ оставался в суеверии и магическом отношении ко всему тому, что совершается священством.

При таком положении дел, естественно, что в священники идут люди, которые просто хотят материально выгодно устроиться в этой мирской жизни.

И на то, что сказал ап.Петр, говоря «серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги»(Деян.8:20), всем наплевать. Так Апостол сказал это Симону-волхву только за то, что он, поимевши такую мысль, решил заплатить за то, чтобы ему, через посредство Таинства, Апостолы подали дары Благодати. А в наше время все это делается без проблем. И соответственно, эти слова ап.Петра относятся ко всем тем священникам, которые назначают таксы за Таинства и требы, и к народу, который думает таким путем, Симона-волхва, получить Божии дары и благодать.

При этом, народ нравственно разлагается и гибнет, а священники, в это время, за счет внешнего служения треб и Таинств, пытаются материально благоустроиться в этой жизни. На общем фоне такого положения дел, – это глубоко аморально и безнравственно, и свидетельствует о том, что они сжигают и топчут свою совесть.

Такое священство, естественно, не заботится о нравственности и совести народа, так как они сами попирают свою совесть, являя собою новозаветных фарисеев, которые прикрыты внешнею благочинною наружностью, за которой скрывается одержимость страстями: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:1-5).

Поэтому-то, прикрывая свою страсть сребролюбия и свое нечестие, благовидными наружностью и предлогами, современное священство занимается тем, что внушает народу магическую веру в требы и Таинства. Ибо им, это, – материально выгодно.

Такое положение всегда образуется там, где нет заботы об истинно-христианской нравственности, в своей личной жизни, – когда исчезает правильно-проходимая внутренняя жизнь, направленная на борьбу за чистоту своих чувств и совести.

В таком случае, такие пастыри являются волками в овечьих шкурах, которые ведут всех, в одну общую яму, к антихристу. Поэтому, ап.Павел, заповедуя нам, говорит от «таковых удаляйся» (2Тим.3:5).

Оставьте комментарий