О самомнении, мнительности и самоуверенности; о их последствиях. О борьбе с самомнением и страстными чувствами, возникающими от него. При самомнении покаяние невозможно. Какова воля Божия по отношению к Московской Патриархии. (33:18) Зачем и для чего искушения, почему они повторяются, и как их преодолевать. (41:41) О любви к Богу, ее проявлении и обольщении. О заповедях Божиих и чувствах. О воле Божией, в чем она состоит. О ложном послушании и лжестарчествовании. / 9.07.2017г.
- /
- Самомнение, Самоуверенность
- /
- Видео-беседа 9.07.2017
6 комментариев к “Видео-беседа 9.07.2017”
Оставьте комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Batjushka zdraste
Ja cital vashu statju odnu,nepomnju kokuju konkretno no skazanno
cto nado projavljatj rovnodushie k neznacitelnnim vesham
I jesli dazi estj kakoeto delo gde nado razobratsa to ravnodushie projavitj do teh por poka nevjasnil obstajatelstvo
Ja hotel v eto ubeditsa potomucto nepomnju gde cetal
Da i vprincipe ravnodushie prjavljatj k vsemu vremmenomu esli eto nesvjazanno so sovestju
No tak ja ponjal
i scetatj nedastoinim togo cto imeju
ja prishol k takomu vivodu kagada u menja uze galava zakipela ot strimlenija k lucsei ziznji
Blagodarju
Мир вам.
Равнодушие — это тоже естественное чувство, которое вложено в нас Богом, при сотворении человека. Грехом является то, когда человек проявляет чувство равнодушия не к месту, не к времени или без меры, противно совести.
Наоборот, равнодушие проявляемое к месту и к времени, а так же в меру, образует добродетель.
Чтобы чувство равнодушия не приводило к душевному ожесточению, оно должно быть соединенно с чувством сокрушенным, смиренным и милостивым. Для этого необходимо в повседневной жизни, внимая себе, следить за тем, чтобы отсекать чувство равнодушия в тех случаях, когда надо проявить чувство милосердия и сострадательной любви.
A jesli nemozet bitj pkojanije pokojanie pri samomnenie i mnitelnosti to togda zacem iskatj esco kokihto vlastvuushih strastei?
togda u vseh ona odna
togda nado vsem nacenatj tolko ot etogo
polucaetsa cto zrja tratit vremja nenado
inace nekogda iz balota nevijti
У каждого своя главенствующая страсть. У кого-то самомнение или мнительность. А у кого-то пьянство, или наркомания, или тщеславие, или гневливость, или дух недовольства, или обидчивость… У кого, какая страсть преобладает, то через посредство той страсти он наиболее и питает в себе дух самости, первородный грех. И потому наиболее на эту страсть ему и надо обратить внимание. Ибо через ослабление этой страсти, — у него ослабнут и другие.
Так как в основание всех страстей стоит дух самости, первородный грех, то борьба с главенствующею страстью ослабляет силу первородного греха, — а отсюда ослабевает сила и других неглавенствующих, второстепенных страстей.
Если поначалу кому-то сложно определить свою главенствующую страсть. то можно для этого обозначить две-три главенствующих страсти, которые наиболее проявляются по жизни. Впоследствии, постепенно, будет видна и та, которая наиболее преобладает среди них.
Zdravstvuitje Batjushka
Skazite pozaluista
Samomnenije i mnitelnostj eto toze cuvstvo?
s nim nado borotsa duhom sokrushenim i smirennim?
Tak esli ispolzovatj te dva pravila kotorie vi skozali ctob samouverreno nesudit,razve tam idet borba scuvstvami?
Tam polucaetsa cto otvergaju pomisli ,a cuvstvo samo po sebe netrogaju
Blagodarju
Мир вам.
Самомнение и мнительность — это грехи ума. — Греховный навык, привычка (страсть) в мыслительной способности.
Чувство которое при этом питается и возгревается — это самоутверждение, утверждение в духе самости, первородном грехе. Это глубокое чувство, мало кем примечаемое. Менее глубокое — это ощущение своей правильности и праведности. Еще менее — это чувство самодовольства.
Самодовольство или ощущение своей правильности и праведности могут не ощущаться, но при этом самоутверждение может быть.
Когда человек использует те два правила, то при этом задействуются, — в мыслительной способности благоразумие, а в чувствах решимость и равнодушие.
Если не получается, — то надо задействовать чувство сокрушения, с обращением к Богу за помощью.
А если получается, но к этому примешивается дух самоуверенности, — то отдавать милости Божией и провеивать чувством сокрушения, с упованием на милость Божию.
Человек бывает без чувств только тогда, когда теряет сознание. Во все остальное время у него всегда, какое-то чувство да есть.