Оглавление:
О Церкви и церковной организации.
Дух, понятия и терминология.
Об отступничестве Московской Патриархии.
О Церкви и церковной организации.
Аноним: Что такое Церковь?
О.Серафим: День рождения Церкви – Сошествие Святого Духа на Апостолов.
Христос, искупив человека от греха, пообещал Апостолам, что Он ниспошлет на них Божественную спасительную, искупительную Благодать Духа Святого: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лук.24:49). «И, собрав их, Он (Христос) повелел им (ученикам): не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян.1:4–9).
И что Дух Святой сойдя научит их всему и напомнит им все, чему учил Христос: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26).
До сошествия Св.Духа Апостолы были все вместе, будучи в сионской горнице. Но при этом, это совместное собрание еще не было Церковью. – Ибо в Церкви они еще не были, так как Дух Святой еще не сошел на них.
И вот наступил день Св.Пятидесятницы: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго» (Деян.2:1–4).
В день Св.Пятидесятницы Св.Дух сошел на Апостолов и они все оказались в Церкви.
То есть, до сошествия Святого Духа на Апостолов, они не были в Церкви. А после сошествия Св.Духа они все оказались в Церкви.
Что изменилось? – Благодать Духа Святого сошла на Апостолов.
Почему Апостолы до сошествия Святого Духа не были в Церкви? – Потому что они еще не получили благодати Духа Святого.
А почему после сошествия Святого Духа на Апостолов они оказались в Церкви? – Потому что они получили благодать Духа Святого.
Если до сошествия Св.Духа апостолы не имели Божественной спасительной, искупительной благодати Духа Святого (дарованной миру через искупительную жертву Христа), а после сошествия Св.Духа стали Ее иметь. И таким образом оказались в Церкви. То что такое Церковь? – Собрание Апостолов, само по себе, или Благодать Духа Святого, сошедшая на апостолов? – Явно, что благодать Духа Святого, в соединении с душами, которые покоряются ей. Она, сойдя на собрание Апостолов, и соделала их членами Церкви, Тела Христова. И без Божественной спасительной благодати невозможно быть членом Тела Христова, без Нее невозможно быть в Церкви.
Итак вывод: Церковь – это Божественная спасительная, искупительная благодать Духа Святого, сошедшая в души, покоряющиеся ей. И без благодати Церкви быть не может.
В своем же земном проявлении, Церковь, – это спасительная Благодать Духа Святого в тех людях, которые покоряются ей в своей личной жизни, через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни, направленной на борьбу за чистоту своих чувств и воспитание верного душевного настроя, которым и привлекается Божественная спасительная благодать.
В своем небесном проявлении, Церковь, – это спасительная Благодать Духа Святого в ангелах и человеках, которые спасены Богом и пребывают в единстве, в которое объединяет их всех Божественная спасительная благодать.
И через Ее посредство, они все имеют общение с Богом.
***
Церковь – это не организация, а Божественная благодать Духа Святого, в душах покоряющихся ей.
И если та или иная церковная организация хранит главные признаки Церкви, истинные плоды духа, то в этой организации есть Церковь. К примеру, правое исповедание веры, на текущий момент времени, жизни церкви на земле, свидетельствующее о верности духу Христову. Так ап.Петр выразил внешне правое исповедание веры, – что Христос есть Сын Бога Живого. Потому что многие исповедовали Христа неверно: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Матф.16:14). А ап.Петр выразил правое исповедание веры, на тот момент времени, по отношению к различного рода заблуждениям, и таким образом явил то, что он хранит верность духу Христову.
Это было открыто ему Отцом Небесным, как сказал об этом Христос: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Матф.16:17).
Это Божественное откровение снизошло на правое чувство веры, верный настрой духа. Ибо оно снисходит ни на какой угодно настрой духа, а только на тот, который угоден Богу, в согласии с волей Божией. – Это настрой духа, который в своем движении устремляется к свободе от духа самости и гордыни (первородного греха), к покорности воле Божией.
И Христос сказал, что «на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18).
«Когда Петр назвал Его Сыном Божьим, тогда Христос, чтобы показать, что Он так же есть Сын Божий, как Петр сын Ионин, т. е. одной сущности с родившим, присовокупил: «и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне» – т. е. на вероисповедании – «Я создам Церковь Мою» (Матф. 16:18). Этими словами Господь показывает, что отселе многие будут веровать, ободряет дух Петра и делает его пастырем: «и врата ада не одолеют ее»» (свт.Иоанн Златоуст, Толкование на Мф.16:18).
«Со Своей стороны Господь дает Петру великую награду, именно на нем будет основана церковь. Так как Петр исповедал Его Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание. Если мы приобрели тысячи добродетелей, но не имеем в основании правого исповедания, то мы гнилое созидаем. Говоря «Церковь Мою», указывает, что Он – Владыка всего, ибо Богу служит все. Врата ада – это гонители, которые низводили христиан в ад. И еретики также врата, ведущие в ад. Итак, многих гонителей и еретиков победила церковь. И каждый из нас есть церковь, являясь домом Божиим. Итак, если мы твердо стоим на исповедании Христа, то врата адовы, то есть грехи, не одолеют нас. Будучи возведен от этих врат, Давид сказал: возводящий Меня от врат смерти. От каких врат, Давид? От двояких: от убийства и прелюбодеяния» (Блаж.Феофилакт, Толкование на Мф.16:18).
Итак, с одной стороны, – камень это правое чувство веры, а с другой, – Сам Христос, «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11), потому что, Христос совершил наше спасение. Поэтому, Церковь – это души человеческие, в соединении с Божественной спасительной, искупительной благодатью, которая была дарована миру, через Христа. То есть, Церковь, – это Божественная искупительная, спасительная Благодать, соединяющаяся с правым чувством веры Богу, с верным настроем духа, угодным Богу; и, таким образом, соделывающая его членом Тела Христова, которое и состоит из множества таких членов: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:27).
И так как Христос совершил наше спасение, то через Него и излилась Божественная спасительная благодать, приносящая нам этот дар спасения и образующая Церковь. Вот в этом смысле Христос и является основанием.
И те люди, которые, в своей жизни, через борьбу с духом самости и гордыни (первородным грехом), через борьбу с многоразличными страстями, при помощи благодати Божией, приобрели дух сокрушенный и смиренный перед Богом, – ибо «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс.33:19); «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6); «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3), – то они, через этот настрой души, вошли в тесное соединение с этим даром Божественной благодати. И таким образом стали живыми членами Церкви, – Тела Христова. – Это и есть Апостолы, Св.Отцы. Их мнение и является мнением Церкви, в прошедших веках, – мнением Духа Святого, который они приобрели в своих сердцах, по причине приобретения верного, спасительного настроя души, богоугодного. Ибо через них говорил Дух Святой, как Он говорил и через Апостолов, как это и обещал Сам Христос: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» (Иоан.14:16,17). То есть, Божественная искупительная, спасительная благодать, сошедшая в День Св.Пятидесятницы, пребудет до скончания века в Церкви, – в тех, кто будет в своих сердцах, иметь и приобретать правое чувство веры Богу, богоугодный настрой духа. А это и есть, в первую очередь, Апостолы и Св.Отцы.
Святой, – это и есть тот, кто пришел к спасению и воспитал в себе богоугодный настрой духа, при помощи благодати Божией, далее усовершенствовался, и по этой причине обладает даром разумения духа Евангельского учения.
Этим даром Духа Святого, – приобретенным через посредство приобретения чистоты чувств, сердечной чистоты, так как, «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф.5:8), – Св.Отцы и служили делу спасения других людей, содействуя в рождении их к новой жизни, к жизни во Христе.
«Великий Апостол язычников писал коринфянам: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15). Эти слова Апостола могли бы повторить и Святые Отцы, обращаясь к многочисленным чадам своим духовным, и не только к тем, которых они родили при жизни своей, но и к тем, которые рождались по кончине их и рождаются доселе под могучим влиянием благодатных писаний отеческих и таинственного молитвенного воздействия, исходящего из оного мира, куда переселились духи этих праведников, достигших совершенства (Евр.12:23).
Вместе с Апостолами Святые Отцы являются как бы стержнем тела церковного, и к ним, как и к Апостолам, относятся следующие глубокомысленные рассуждения священномученика Мефодия, отца Церкви 3-го века.
«Совершеннейшие по степени преуспеяния составляют как бы одно лицо и тело Церкви. И подлинно лучшие и яснее усвоившие истину, как избавившиеся от плотских похотей через совершенное очищение и веру, делаются Церковью и помощницею Христа, как бы девою, по словам Апостола (2Кор.11:2), соединяясь с Ним и уневещиваясь Ему, чтобы, приняв чистое и плодотворное семя учения, с пользою содействовать проповеди для спасения других. А несовершенные и еще начинающие спасительное учение возрастают и образуются, как бы в материнском чреве, от более совершенных, пока они, достигнув зрелости возрождения, приобретут величие и красоту добродетели, и потом по преуспеянии сами, сделавшись Церковью, будут содействовать рождению и воспитанию других детей, во вместилище души, как бы в утробе, непреложно осуществляя волю Слова» (св.Мефодий Патарский, «Пир десяти дев». Речь III. Фалия, гл.8. 2-е изд. СПб., 1905, стр.52).
Эту мысль свою св. епископ-мученик поясняет примером ап. Павла.
«Так следует рассуждать, – пишет он, – и о бывшем с приснопамятным Павлом. Когда он еще не был совершенным во Христе, то наперед рождается и питается молоком от Анании, который проповедал ему и обновил его крещением, как говорится в Деяниях (9:7-19). А когда он возмужал и благоустроился, достигнув духовного совершенства, и сделался помощником и невестою Слова, восприняв и возрастив в себе семена жизни, тогда, бывший прежде младенцем, стал церковью и матерью, рождая и сам уверовавших через него во Христа, доколе в них не родился, изобразившись, Христос: «дети мои, – говорит он, – для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» (Гал.4:19)» (Там же, стр.52-53).
Итак, усовершившиеся, по слову священномученика Мефодия, «делаются церковью и помощницею Христа», «невестою Слова», «составляют как бы одно лицо и тело Церкви», – и «сделавшись Церковью, содействуют рождению и воспитанию других детей»» (Новомуч. Михаил Новоселов, «Письма к друзьям», п.18).
Точно так же и в наше время, – тот, кто в своей личной жизни наиболее устремляется и приобретает чистоту чувств, свободу от духа самости и гордыни (первородного греха), тот, таким образом, становится более совершенным, по степени преуспеяния, в духовной жизни, и более обладает даром разумения духа Евангельского учения. Ибо слова Христовы, – это не буквы, а дух, как об этом и засвидетельствовал Сам Христос: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан.6:63). И потому, этот дух Евангельского учения наиболее постигает тот, кто имеет дух сокрушенный и смиренный перед Богом, богоугодный настрой души, а не тот, кто просто читает Св.Писание.
Соответственно, тот кто сидит на духе самости и гордыни, на ощущении своей правильности и праведности, на духе самоуверенности и самонадеянности, на самомнении и самодовольстве, для того будет закрыто Св.Писание, – он будет читать буквы, не постигая их дух. И свое разумение их, исходящее из самомнения и высокоумия, из духа самости и гордыни, будет выдавать за слова Св.Писания. Но в реальности, – это будет извращенное понимание и толкование Св.Писания. Но он, по причине одержимости самомнением, самоуверенностью, духом самости и гордыни, будет всем упорно доказывать, что он только по Писанию. И что достаточно мол только прочитать то или иное место Св.Писания, и всё будет понятно, и все должны тогда понимать так, как именно он это понимает.
Но он, по причине своей одержимости самомнением, духом самости и гордыни, не допускает того, что он может прочитать в Св.Писании совсем не то, что там написано, – что он может читать Св.Писание через призму своего самомнения, духа самости и гордыни. И соответственно, видеть там то, что ему показывает этот дух. И выдавать это свое видение за Св.Писание, прикрывая это цитатами из Св.Писания, приводя их совершенно не к месту, не к времени, по причине непостижения их духа, ибо слова Христа есть не буквы, а дух (Иоан.6:63). Но у него даже и не возникает мысли о том, что он может ошибаться. Это и есть крайняя степень одержимости самомнением, духом самости и гордыни.
При таком положении, он начинает использовать «изучение» Св.Писания, как средство для подпитки своего самомнения, для возгревания духа самости и гордыни, для духа самоутверждения. Но он этого не видит. Это и называется у Св.Отцов, духовной прелестью, самообольщением, – когда находящийся в таком состоянии не видит этого, и по причине одержимости таким духом не хочет этого признать.
Все то же самое относится и к чтению творений Святых Отцов.
Дух, понятия и терминология
Аноним: В Евангелии мы не находим слов «церковная организация». Там есть слово Церковь.
Часто для того, чтобы обосновать свою точку зрения, люди придумывают новые термины и классификации. Но стоит ли это делать, если у нас есть Священное Писание и Предание?
О.Серафим: Так это и есть Предание, так как эти слова уже употреблялись до революции. Да и важны не сами слова, а понятие, которое они выражают. И это понятие, – Церковь и церковная организация, внешнее и внутреннее, – содержится в Предании, на протяжении всей истории Церкви. Слова же всегда есть только лишь средства, для лучшего выражения верных понятий. «Если мы под Церковью будем разуметь лишь иерархию вообще и фактическое церковное общество, то история Церкви, по мысли св. Златоуста, может предстать перед нами заполненною мертвыми телами» (Новомуч.Михаил Новоселов, «Письма к друзьям», п.18). Сам Христос выражает то же самое понятие: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21); «Много званых, а мало избранных» (Матф.22:14). То же самое понятие выражает и ап.Павел, когда говорит: «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?.. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?.. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим.2: 17–23,28–29).
Поэтому, понятия Церковь, – как Тело Христово, Божественная благодать в тех, кто покоряется Ей, – и церковная организация, в которой может быть Церковь, а может и не быть, было всегда, на протяжении всей истории Церкви. А в 19-м и начале 20-го столетия, по причине образовавшейся нужды, просто выразили это понятие, всегда существовавшее в Церкви, более доступными и ясными словами, которые более яснее определяют это понятие для современного человека. Поэтому, суть не в словах, которыми выражается это понятие, а в самом понятии, которое существовало всегда.
Да и на самой жизни Господа нашего Иисуса Христа видно как Его преследовала законная церковная организация, в лице архиереев, законников, фарисеев и книжников, приговоривши на церковном соборе (синедрионе) к распятию на кресте. Эта церковная организация тогда внешне представляла собою церковь на земле. И Христос пошел против этой церковной организации, в лице церковного собора (синедриона). И этим Он выразил понятие о Церкви и церковной организации, показавши, что есть более и важнее всего. — Это удовлетворение совести, любовь к правде Божией, сострадательная любовь ко всем людям, которая и подвигла Христа на самопожертвование.
***
В евангелии много чего нет, что мы употребляем. Там нет слова «Троица», но это не значит, что поэтому его не надо употреблять. В Евангелии не говорится о том, что, при крещении, надо трижды погружать в воду, но мы это делаем, заимствовав из неписанного предания, сохраненного от Апостолов, Св.Отцами.
Точно так же, Св.Отцы вводили новые термины, которые отражали саму суть выясняемого вопроса, для более лучшего его уразумения. Так было на протяжении всей истории церкви, в различные эпохи и времена. К примеру, царь Константин, будучи еще не крещенным, на 1-м Вселенском соборе, предложил внести в Символ веры слово «единосущный» (которое хорошо выражало отношение между лицами Св.Троицы), которого нет в Св.Писании. И Св.Отцы приняли этот термин, и мы до сих пор его используем в Символе веры, и в богословии, и в богослужении.
Новые термины вызывались самою жизнью, по причине различных отступлений и восстающих ересей, для более точного отображения Истины и отделения Ее от тьмы и всякого рода заблуждений.
Естественно, что когда в этом не было нужды, то об этом никто и не говорил. Ибо Церковь решает насущные вопросы, встающие перед ее лицом, а если нет той или иной проблемы, то об этом мы ничего и не находим, в тот период жизни Церкви на земле. Ведь Церковь не раскрыла все сразу догматы, один раз и навсегда. И Христос не писал всего курса догматики. А раскрытие их вызывалось возникавшею нуждою, по причине восстающих отступлений, в тот или иной период времени. Отсюда и являлась новая терминология, которая хорошо разбирала и раскрывала насущные вопросы. И впоследствии, эти новые термины становились уже преданием Церкви, хорошо отображающим, возникавшие проблемы и вопросы, в тот или иной период времени.
***
«Человеческое слово есть только знак, более или менее условный, смысл которого изменяется, не только по языкам, наречиям и эпохам, но и по мере развития науки и умственной жизни людей в вещах человеческих. И Церковь унаследовала от блаженных апостолов не слова, а наследие внутренней жизни, наследие мысли невыразимой и однако постоянно стремящейся выразиться. Слово Церкви изменяется во свидетельство бесконечности идеи: иначе это слово было бы не более как вещественным отголоском, звучащим из века в век, но ничего не выражающим, кроме разве бесплодности и вялости умственного труда или даже полного его отсутствия.
Мы это видим с самого начала. Если бы таинственное и вечно-покланяемое имя «Сын Божий» обнимало во всей полноте христианскую идею о Том, Кто воплотился ради нашего спасения, то к чему бы придавать Ему еще другое, Божественное имя «вечного Слова»? Или если это последнее имя было необходимо для выражения идеи, то почему бы ему не быть произнесенным в самом начале Евангельской проповеди?..
Дело в том, что явился новый слушатель. Иудей, римлянин, грек – мастеровой ничего бы не поняли, если бы св. Павел заговорил о Слове. Это выражение не пробудило бы в их представлении никакой идеи, она бы для них не имела никакого смысла. Но к Церкви Христовой примкнул новый личный элемент, новая историческая жизнь – воспитанники греческой философии. Выражение, сравнительно с первыми, более сжатое и более ясное, но которое до той поры было бы непонятно, стало теперь возможно; св. Иоанн возглашает его, и ликующая Церковь повторяет его в день торжественнейшего из своих празднеств…
Если бы апостол обращался к иным слушателям, если бы он встретил в них другую умственную подготовку, может быть, он употребил бы иные выражения при встрече с философскими системами, подобными нынешним германским, вместо «Слова» он употребил бы для выражения той же мысли другой термин, например: объект, и эта форма, хотя и менее совершенная, была бы также вполне законна. Я нисколько не думаю сравнивать эти два выражения; я знаю очень хорошо, что в термине «Слово» гораздо живее выступает понятие рождения, т. е. отношения мысли к ее проявлению; но знаю также, что термином «объект» можно бы было передать понятие о мысли проявленной и самосознанной; следовательно и в этом случае была бы достигнута предположенная Церковью цель – уяснить Божественный мир наведением, заимствованным из видимого мира, или из действий человеческого разума. Таким то образом, самый высокий пример этого умственного труда, никогда, по милости Божией, не прекращавшегося в Церкви, подает нам именно тот, кого можно бы назвать по преимуществу апостолом Церкви.
Христианское учение не набор слов, вытверженных наизусть и удерживаемых памятью, а приблизительное выражение истины Божией, постоянно созерцаемой и уразумеваемой внутренним смыслом сынов Церкви.
Истина пребывает неизменною во все века; познание ее не изменяется; но выражение ее, по самому существу всегда недостаточное, не может не видоизменяться, сообразно с развитием аналитического слововыражения и с характером умственных приемов каждой эпохи» (Русский богослов Алексей Хомяков, «Истинная Христова Церковь»).
***
Историческое христианство, православие было изначально, начиная от Апостолов. Современная Московская Патриархия является бывшим православием, которое стало блудницей, вступивши в тесное сотрудничество с властью по духу антихристовой. И продолжая использовать старые исторические названия и термины православия, — этим самым дискредитирует его.
Московская Патриархия, вместе с протестантами и католиками, вместе с мусульманами и новозаветными иудаистами и создает новую церковь, антихристову, во главе которой, в конечном итоге, и должен прийти и стать машиах, мессия новозаветного иудаизма, антихрист, который и будет себя называть Иисусом Христом. Как и сказал об этом Христос иудаистам, отвергшим Христа, как Мессию, и до сих пор ожидающим своего мессию (машиаха): «иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43).
А вот линия исторического православия: Апостолы – их ученики – ученики этих учеников – и т.д.
Святые – это и есть преемственность Церкви. Кто эти Святые?: Апостолы, святые из учеников Апостолов, святые из учеников этих учеников, и т.д.
При этом, они все, начиная от учеников апостольских, не отвергали предыдущих святых, а почитали их и прислушивались к их голосу, как к голосу старших братьев, более опытных в вопросах веры и благочестия.
Об отступничестве Московской Патриархии
Аноним: Что вы скажете по поводу статьи игумена Петра Мещеринова: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1889/
Цитата из статьи: Уврачёван раскол с РПЗЦ. Но остался гораздо более болезненный раскол – на Украине.
О.Серафим: То есть, получается, что РПЦЗ была в расколе от сергианского МП. Теперь это уврачевали, – те тоже стали сергианами, восприняли антихристову ересь.
С расколом на Украине, так это вообще одна политика, – подчинения себе всех. И это, в этом деле, является главной целью, которая называется присоединение к церкви всех отпавших от нее. Под матерью–церковью же, при этом, подразумевается церковная организация МП, слившаяся воедино с властью по духу антихристовой.
Цитата из статьи: Уже сам Патриарх Алексий II в конце своего жизненного пути говорил, что «хватит созидать стены, пора созидать души».
О.Серафим: Как можно созидать души, продолжая оставаться в ереси, самим делом, – продолжая путь сергианства, слияние с властью по духу антихристовой? Как можно созидать души других, наступивши на свою совесть и сжигая ее? – Такое созидание будет являться воспитанием фарисеев, – внешних праведников, сидящих на ощущении своей правильности и праведности, на духе самости и гордыни. Что сейчас и происходит.
Цитата из статьи: Факт тот, что новому Патриарху эти авгиевы конюшни придётся расчищать.
О.Серафим: Новый мп-шный патриарх Кирилл будет расчищать. Каким образом? То есть, будет создаваться иллюзия созидания церкви. Так как созидаться будет, в реальности, церковная структура с антихристовыми понятиями. Объединение с католицизмом (а в будущем и с новозаветным иудаизмом) – это все относится к расчистке авгиевых конюшен, которой начал заниматься новый патриарх. Это и будет являться церковным просвещением, приводящим к еще большему омрачению умов.
Цитата из статьи: «Церковь всегда со своим народом»; «Церковь отделена от государства, но не от общества» – часто говорил почивший Патриарх. Верно.
О.Серафим: Церковь отделена от государства, но государство от церкви не отделено. И поэтому, она (церковная организация МП) находится в подчиненном состоянии у власти по духу антихристовой. Когда во главе церкви будут люди точно такие же, как в государстве (типа президент или премьер станет патриархом), то тогда можно будет и государство подчинить церкви (МП). И при этом говорить, что духовное (церковная организация МП) стало выше материального (государственной власти). А проще говоря, когда конкретный тайный член синедриона новозаветного иудаизма станет патриархом МП, тогда можно эту церковную организацию ставить и во главе всего государства.
Цитата из статьи: Церковь должна служить Христу в своём народе. Если народ отступает от Бога, если народ попирает нравственность – должна ли Церковь разделять с народом эти его настроения? Не входит ли в задачу Церкви в таких случаях народ (и власть как наиболее ответственную часть народа) обличать, то есть становиться вне и выше общего народного духа?
О.Серафим: Конечно, народ надо обличать, но только не власть государственную и церковную, слившихся воедино и ведущих всех по пути к антихристу.
И при всем этом, народ должен слушаться власть государственную и церковную, чтобы быть в церкви (антихристовой). – Полная подмена в понятиях.
Цитата из статьи: Консолидации Церкви и общества, усиления влияния Церкви в социуме, обретения большего веса в диалоге с государством – о чём не раз говорил Патриарший местоблюститель – не бывает без созидания внутрицерковной жизни. Никуда от этого не уйти: или, наконец, начать заниматься самою Церковью – или готовиться к тому, что Господь, по слову Апокалипсиса, «сдвинет её светильник». Патриарху Кириллу в решении этих проблем неизбежно придётся пойти «против течения». Преодолеет ли он косность церковной среды и это пресловутое «единство Церкви и народа»? Хватит ли у него мужества обличать отступивший от Бога да и от простого уже здравого смысла народ и проникшуюся его духом Церковь? Хватит ли у него сил созидать церковную действительность так, чтобы она являла пример реальной жизни в соответствии с ценностями христианской веры и нравственности? Дай Бог ему здоровья, разума и милосердия для этого.
О.Серафим: Этот игумен совершенно не видит того, что этот патриарх Кирилл просто артист, который выполняет заданную ему программу. Этот патриарх может наряжаться в какие угодно одежды. Он все время старается «держать нос по ветру», чтобы не плыть против течения. Поэтому, какая политика партии, синедриона новозаветного иудаизма, будет становится главной, так и будет действовать этот патриарх, продолжая говорить общие фразы, приводимые из Св.Писания и Предания, но не к месту, не к времени, придавая им совсем иной смысл, нежели какой они имеют в контексте. Но люди не видят того, что за этими фразами стоят совсем не христианские понятия.
Если ту или иную фразу взять в отрыве от реальности, в какой она говорится, то все вроде бы нормально. Но если эту фразу взять в соотношении с реальностью, в которой она говорится, то получается анти-христианство.
Происходит подмена понятий в словах Св.Писания и Предания. Видеть это будут только те, кто в личной жизни правильно проходит свою внутреннюю духовную жизнь, созидая ее на верном основании. И чем далее, тем более все это будет происходить.
***
Проще говоря, вожаки находятся в духовной прелести и самообольщении. И когда говорят слова Св.Писания и Предания, то под ними подразумевают совсем не то, что имеется ввиду, в самих первоисточниках. Получается, как говорит Христос: «Слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:14).
Можно говорить о любви, послушании и смирении, но только смотря по отношению к кому, – к Христу или к антихристу.
Слова остаются те же, но на месте Иисуса Христа, распятого на кресте, уже другой, – который тоже называется Иисусом Христом, но только является мессией уже новозаветного иудаизма; он же является и антихристом. И тогда получается, что все эти слова, – любовь, смирение, послушание, благоговение и т.п., – уже говорятся по отношению к антихристу, новому Иисусу Христу, который и провозгласит себя мессией – спасителем.
Вот это сейчас уже и происходит. Но только по причине всеобщей духовной слепоты, самообольщения и духовной прелести, люди этого не видят.