Как быть с людьми, которые раздражают? Может с ними просто не общаться? (10:43) Почему Иисус не ответил Пилату на его вопрос: «Что есть истина?». (15:15) Как понять фразу из Евангелия: «Почитай отца и мать.» Мама требует от меня почитания, манипулируя постоянно этой фразой. Как быть? (27:39) Сбежать в деревню ради спасения души? О спасении на своем месте. Бог призывает, и кто откликается тому помогает, а кто нет — тот погибает. (47:30) О браке и различных формах его заключения. Причины разрыва брака, и можно ли восстановить его после развода. (56:58) О естественных талантах, влияют ли они на спасение. (1:13:26) Учение о материализации мысли ведет под власть демонов. Придут ли скорби или богатство, если о них думать? (1:26:33) Можно ли выйти из ада, если положено начало покаянию, и кто уже не выйдет оттуда. (1:36:32) Что имел ввиду преп. Серафим Саровский, когда говорил: «радуйтесь». (1:39:09) Было ли нравственное учение о личном спасении в Ветхом Завете или спасались внешним исполнением закона? / 20.04.2018г.
- /
- Видеоконференции-2018
- /
- Видеоконференция 20.04.2018
4 комментария к “Видеоконференция 20.04.2018”
Оставьте комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый вечер! Читаю творения Св.Игнатия Брянчанинова и вижу, что ничего не изменилось в лучшую сторону. В общей своей массе православные христиане, крещеные либо в детстве, либо в зрелом возрасте вообще не имеют понятия, что нужно хоть как-то бороть те страсти, которые в них есть, что бы поиметь хотя бы маленький плод в своей душе. В протестанской среде тоже не всё так просто. Многие считают, что они спасены, не имеют глубокого понимания своей духовной нищеты, что необходимо воспитывать смирение, сокрушение перед Богом. Я раньше старался проповедывать Евангелие при удобном случае, но в последнее время закрыл рот и больше наблюдаю за своими чувствами, стараюсь угождать Богу исполнять Его заповеди , хотя бывает нелегко; падаю, потом встаю. На самом деле духовное око открывается только опытным путём. Действительно, хоть ты будешь знать всё Священное Писание, в точности толковать, а поступать по Слову не будешь, всё бесполезно и даже опасно. И, кстати говоря, когда борешь страсть в искушении, а потом славишь и благодаришь Господа за Его помощь и милость, то такая радость появляется, какая не появляется от удовлетворения страстей. Конечно, есть люди, занимающиеся духовной практикой, но, мне кажется, их мало. Да и Христос сказал, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель и многие идут ими. Но тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят!!! их. Пусть Господь обильно благословит всех вас.
о.Серафим, добрый день.
Скажите, как вы думаете. Ленин и его приспешники революционеры, приехали из Германии, затем по заграницам стали отправлять интеллигентов. Могло ли это значить, что они, как и Достоевский и Пушкин в своё время, поняли, что Европа духовно мертва и там сатана уже построил своё царство, то есть она уже, как выжатый лимон была. А в России путём террора и насилия, истребления, как некогда индейцев истребляли американцы, можно было насаждать свои идеалы и новые мечты. И по сути они ни привели ни к чему новому, а всё к той же модели материализма, что была уже выстроена на западе? Получается сатана обманул и переиграл всех в многоходовочке? (путинский жаргон).
О том, что Европа мертва они говорили в смысле общей направленности, по причине ложных учений, католицизма, протестантизма и материализма. Говорили о том, с чем они лично сталкивались. Но не надо это так понимать, что поголовно до последнего человека, в Европе, все духовно мертвы.
В тоже время (середина 19-го столетия) вот что писали о России российские святые:
«Скудные вести, приходящие в наш монастырь, о состоянии христианской веры в России, крайне неутешительны. С одной стороны раскол, с другой – решительное отступничество. Общая безнравственность приготовляет отступничество в огромных размерах. Спасаясь, спасай свою душу! Нынешним подвижникам предоставлен путь скорбей, внешних и внутренних, как самый благонадежный» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.540).
«Заметно, что отовсюду подвигается буря на монастыри, которые, по своему существенному значению пришли в состояние, не лучше Вашей сгоревшей гостиницы. Религия вообще в народе падает. Нигилизм проникает в мещанское общество, откуда не далеко и до крестьян. Во множестве крестьян явилось решительное равнодушие к Церкви, явилось страшное нравственное расстройство» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к монашествующим», п. 55).
«Как посмотришь на нашу молодежь, то нельзя не пожалеть ее! Как она ветрена! как не думает ни о чем кроме удовольствий, расстраивающих и нравственность и здоровье, приготовляющих самую печальную будущность. Мне кажется, что всему этому причина – неправильное воспитание, дающее молодым людям неправильный взгляд на себя и на жизнь» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.431).
«В наше время… страсть к деньгам прокралась во все сословия и саны, заглушила и подавила все благие побуждения и все священнейшие обязанности» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.453).
«Заезжал ко мне протоиерей из того села, в котором живут потомки Сусанина, человек довольно умный. Он сказывал, что крестьяне пропились и обнищали донельзя, что этого тока ничем нельзя удержать, потому что вдавшиеся в пьянство будут пить водку и тогда, когда бы вздумали повысить на нее цену. Это доказано опытами. Вместе с разгульною жизнью явилось особенное охлаждение к Церкви и духовенству. Кутилы из крестьян кутят и впали в индефферентизм по отношению к религии; некутилы обращаются в большом количестве к расколу» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.541).
«Печально – современное религиозное и нравственное направление народа. В течение трехлетнего пребывания нашего в Бабаевском монастыре это несчастное настроение подвинулось гигантскими шагами вперед и приняло обширнейшие размеры. Все совершающееся да совершается под взорами Бога» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.553).
«Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати: в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к мирянам», п.321).
«Знакомство с пр.<еосвященным>И. показало и тебе и мне положение Церкви. В высших пастырях ее осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. И. – откровеннее других – только. Искать ни в ком нечего! Должно бежать в горы – в положения изолированные! Бог даровал нам такое положение. Очевидно, что примирение может быть лишь наружное, а не в духе» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.549).
«Положение Церкви и христианства самое горестное, горестное повсеместно. Предсказанное в Писании совершается: охлаждение к вере объяло и наш народ и все страны, в которых доселе держалось Православие» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.554).
«Знаете ли, какие у меня безотрадные есть мысли? И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу вольтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы и не злы, но относительно к вере и Церкви никуда негожи. Отцы и матери их были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что через поколение, много через два, иссякнет наше Православие» (свт. Феофан Затворник, «Письма о христианской жизни», п.48. 1880г).
«В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века – противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образ воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира» (свт. Феофан Затворник, «Мысли на каждый день», Неделя 28-я по 50-це).
Европа впала в материализм и так постепенно движется, идя по пути отступления.
Но Россия впала сразу в крайность отступничества, начиная с 1917г, — отвергла Бога, установила антихристову власть. И теперь впереди всех идет к антихристу.