Смысл праздников, празднуемых в честь Матери Божьей состоит в том, чтобы упраздняться от всякого греха, нечестия, страстей и пороков. Упраздняться от дел греховных, страстных, нечистых, от всякой неправды и несправедливостей. Упраздняться от своего самомнения и духа самоуверенности, от духа недовольства и раздражительности, от духа самости и гордыни, от ложного смирения, человекоугоднического. Упраздняться от поддержки и содействия этой сатанинской чекистской власти и церкви Московской Патриархии и ей подобных, состоящих у этой власти на службе; удаляться от соучастия в злых делах их. Иначе, можно внешне служить Пресвятой Богородице, но для Неё никакого праздника не будет. Потому что, празднуя праздники в страстных чувствах, соучаствуя в злых делах и нечестии, в несправедливостях, люди ещё больше утверждаются в духе самости и гордыни, в самодовольстве и душевном сладострастии, в ощущении своей правильности и праведности; и таким образом не память чтут Богородицы, а празднуют дьяволу, своими страстями и похотями.
Поэтому, возлюбленные, и нам должно уяснить это для себя и понять, что если мы хотим праздновать праздники Матери Божией и быть под Её честным благодатным омофором, то для этого нужно праздновать в добродетелях, а не в страстях, в смиренномудрии, а не в ложном смирении, человекоугодническом, в отвержении самомнения и самодовольства, в отвержении самостно-гордостного духа. Надо праздновать в добродетельных чувствах.
Приобретайте чувство истинного смирения перед Богом, послушание Богу через исполнение заповедей Божиих, чувство кротости, милосердия и сострадательной любви, чувство незлобия и простоты, чувство любви к правде и истине; и тогда благодатный омофор Матери Божией будет вас покрывать. Потому что в наше время души человеческие завоевали и завоёвывают ложные добродетели. На самом же деле это страсти, которые выдают за добродетели. И люди обольщаясь живут этими страстями и страстными чувствами, которые они воспринимают за добродетели, и погибая, думают что они спасаются. Таким образом, они заходят в состояние самообольщения и духовной прелести, погрязают в своих страстях, и укореняются во зле. Но не видят своего душевного положения, по причине своей душевной слепоты, происходящей от одержимости этими страстями. Так образуется религия антихристова последних времён, в душах и сердцах человеческих.
Когда придет антихрист, то он во всём будет походить на Христа, и его вера, сказано, во всём будет походить на правильную веру. — Внешне будет всё то же самое, но нужно ко всему этому добавить «лже», и получится религия антихристова. Вот то же самое и христианство, — добавь туда «анти», и будет всё наоборот. Поэтому там, где страсти прикрываются наименованиями добродетелей, где дух тьмы и обольщения, там Матерь Божия не может покрывать все это нечестие своим благодатным омофором.
Но там где пытаются выбраться из этих страстей и лже-добродетелей, встают на путь правды и истины, где есть правильно-проходимая борьба со страстями и воспитание добродетельных душевных чувств, истинных добродетелей, — там исполняются заповеди Божии. И только там Пресвятая Богородица может распростирать свой благодатный покров. Вот только там могут богоугодно праздновать праздники Матери Божией, только там можно спеть Богородице «Радуйся!», и Она будет радоваться. А если ничего этого нет, то нет никакой радости на небесах, ни у Пресвятой Богородицы, ни у ангелов. Потому что, «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся» (Лук.15:7), в своих страстях и грехах, встающем на путь правильно-проходимой борьбы со своими страстями, за чистоту чувств и удовлетворения совести, на путь верности правде и истине, на путь воспитания истинных добродетелей.