Если человек находится в Московской Патриархии или подобной ей церковной организации и пытается вести борьбу со страстями, пытается воспитывать правильные чувства, то что-то у него будет получаться, какой-то период времени. Но если он в конечном итоге не покинет ее, то он зайдет в духовную прелесть. И когда это случится, тогда ему хоть как объясняй, но он все равно ничего не поймет, так как Бог ему не будет открывать. Ибо нельзя не оставляя ложь пытаться усвоить истину, нельзя оставаясь во тьме пытаться просветиться светом. То есть какой-то период времени Господь открывает человеку, чтобы вывести его из заблуждения, но если человек в конечном итоге остается в заблуждении, тогда Бог перестает открывать ему, пока он не выйдет из заблуждения.
То же самое относится к церковным организациям и общинам, идущим по пути духа законнического и фарисейского.
Если человек находится в таком заблуждении и не собирается выходить из него, то чтобы Бог не открывал ему, он все равно будет идти по пути духовной прелести и придет к погибели. Если же он покинет это заблуждение, тогда у него откроются его духовные очи, в какой-то степени. Так как причиною пребывания в заблуждении являются страсти, в основном самомнение и самоуверенность, дух самоутверждения, гордость. Поэтому невозможно вести борьбу со всеми остальными страстями, воспитывать правильные чувства, приобретать истинную молитву, не оставляя эти страсти, не вставая на путь борьбы с ними.
Причина заблуждения и ложных понятий, которые держат человека во грехе и порабощении, — это самомнение, дух самоуверенности и самоутверждения. А при самомнении, как пишет свт.Игнатий Брянчанинов, покаяние невозможно; и для истинного покаяния надо извергнуть из себя самомнение: «Чтобы покаяние было действительным… надо извергнуть из себя самомнение, в каком бы виде оно не присутствовало в нас. При самомнении покаяние невозможно.» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 4, гл.52).
Люди которые остаются в Московской Патриархии и церковных организациях, идущих по пути духа законнического и фарисейского, не могут правильно проходить борьбы со своими страстями. Отсюда их духовная слепота, и они не видят в себе проявления этих страстей, одержимость ими и нераскаянность в них. Поэтому они и остаются в этих заблуждениях и ложных понятиях, и будучи одержимы своим самомнением идут по пути погибели. А «Самомнение есть недуг духа нашего, непримечаемый невнимающими своему спасению, но недуг столько сильный и важный, что он поставляет человека, по душе его, в число духов отверженных, враждебных Богу. Зараженный самомнением не способен усвоиться Богу. Для такого усвоения нужно полное отвержение самомнения» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 4, гл.52).
Это одна из важных причин, почему у многих не получается правильно проходить свою борьбу со страстями, не получается избавиться от тех или иных страстей. Это в особенности касается явных телесных страстей, таких как пьянство, наркомания, блуд, онанизм, извращения и т.д., и т.п.. В данном случае эти страсти попускаются за самомнение и самоуверенность, за гордость. – Им надо покинуть такие церковные организации, которые в своем общем пути и направлении идут по пути лжи, топтания и сжигания совести; и ни куда не ходить. А просто заняться своим личным спасением, — учиться правильно-проходимой борьбе со своими страстями; учиться правильно преодолевать искушения, в добродетельных душевных чувствах, — дома, в семье и на работе, каждому на своем месте, где он есть.