Аноним: Мне кажется надо учиться по настоящему любить, как учил Иисус. Может быть тогда меньше заниматься разоблачениями … ?
о.Серафим: Если люди душевное сладострастие воспринимают за любовь и не могут этого различить, то не помочь им в различении этого — это есть немилосердие и действие против любви. Это равнодушие. И если это равнодушие еще растворено душевным сладострастием, то многие его воспринимают за любовь и, продолжая его возгревать в себе, направляются по пути погибели, думая при этом, что они находятся в любви и спасаются. Таково свойство обольщения, — находясь во тьме, воспринимать ее за свет и думать, что идешь по пути спасения. Хотя в реальности — омрачение ума и шествие по пути погибели.
Где необходим суд для различения добра от зла, чтобы люди не восприняли это зло за добро и не пошли по пути погибели, там его и надо совершать. Но если кто-то в это время будет говорить, что надо не судить (называя это греховным осуждением и отсутствием любви), то он будет помогать демонам заводить людей во тьму и направлять их по пути погибели, внушая им при этом, что они исполняют заповеди и спасаются. Это получается содействие в обольщении людей и направление их по пути погибели.
Любовь — это не просто приятное чувство и ощущение; она имеет свои свойства и оттенки. И одним из проявлений этих оттенков является разоблачение тьмы, помогающее людям различать тьму от света, когда они эту тьму воспринимают за свет. И в этом проявляется любовь к душам человеческим, которые идут по пути погибели, по причине восприятие этой тьмы за свет.
Просто это надо делать, исходя из чувства любви, а также к месту и к времени, и иметь в этом меру.