1. /
  2. Разная тематика
  3. /
  4. Всех с праздником Введения...

Всех с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! О почитании Богородицы и святых, о святости.

Аноним: Перестала читать молитвы Богородице и святым, так как все время занята борьбой со страстями. Забываю о них, так как все внимание на внутреннее устремление только к Богу. Когда анализирую свои страсти, каюсь, прошу Бога о помощи и иногда замечаю что как будто помыслы не так ярко и настойчиво проявляются в ответ на искушения и мысль, это мне Господь помогает. Может это прелесть?

О.Серафим: Почитание Богородицы и святых состоит в том, чтобы искоренять в себе страсти и воспитывать истинные добродетели, устремляясь через это к Богу. Так и они сами делали то же самое, при своей земной жизни.

И потому, если ты не часто их поминаешь, но занята искоренением страстей и понуждением себя к добродетельным душевным чувствам, то они будут только этому рады, ибо на Небесах ангелы и святые радуются о таком грешнике кающемся (Лук.15:7).

Если страстные чувства отступают, а вместе с ними слабеют страстные помыслы, то это помощь Божия. Прелесть будет только тогда, когда ты это и свое преуспеяние в духовной жизни будешь вменять себе, давать этому самоцен.

А надо отдавать это милости Божией, благодарить Бога за это, а себя содержать грешницей недостойной, еще ничего не начинавшей, надеющейся только на одну милость Божию, стараясь это ощутить в чувствах.

***
Никто не рождается святым. Ибо святыми становятся по произволению, а не по рождению.

Если бы кто-то имел святость от самого по себе рождения, то тогда не надо было бы вести борьбы с первородным грехом и противостоять ему, воспитывать истинные добродетели.

Но даже Адаму, имеющему дар благодати от Бога, нужно было этот дар возделывать и хранить (Быт.2:15), то есть воспитывать в себе добродетель смирения перед Богом, чтобы таким путем усвоить себе дар спасительной благодати, данный ему авансом от Бога, и стать святым. — Чтобы он сознательно по своему свободному произволению избрал истинную добродетель, а отсюда святость и блаженство.

Когда мы встречаем у Св.Отцов изречения в проповедях или богослужебных текстах о святости от рождения того или иного святого, то это надо понимать богоприлично, — это сказано в нравственном отношении, а не в природном. То есть Бог кого-то избрал, а он уже сам в своей жизни прошел путь борьбы со страстями, воспитания истинных добродетелей, и достиг духовного совершенства. И чем большего духовного совершенства достигал святой, тем большее он должен был воспитывать в себе смирение перед Богом. Ибо не бывает святости без прохождения пути борьбы со страстями, без понуждения себя к воспитанию истинных добродетелей и духовного совершенства в них. То есть святость достигалась святыми и достигается только через понуждение себя к всему этому.

И Матерь Божия не имела природной святости, так как придя в сознание — она должна была сама по своему свободному произволению направлять его к стяжанию истинной добродетели, от совершенства в которой и проистекает святость.

Ее родители воспитывали ее от рождения в добродетельных душевных чувствах. А когда она пришла в сознание, то она стала свою волю, по своему свободному произволению, направлять в согласии с этими душевными чувствами. То есть, она должна была сознательно избрать добродетель и святость, участвуя в них по своему свободному произволению. Что она и сделала, — понуждая себя к воспитанию в себе истинных добродетелей; и совершенствуясь в них, она достигла духовно совершенства.

Никто не получает святость бессознательно, если не понуждает себя к ней, по своему свободному произволению, через воспитание истинных добродетелей и совершенства в них.

«Несмотря, однако, на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь, для принятия вместе с апостолами Святаго Духа, доставившего ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в ней свое присутствие и владычество. Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум ее, подобно уму святых апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных ей в храме (Лк.2: 49-50). Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (12: 46-49) и от Иоанна (2:1-11), со всею удовлетворительностью показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери (см.сноску). Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий.
Сноска: Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея; также Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея. «Нечто человеческое, власть матери над сыном, — замечает блаженный Феофилакт Болгарский, рассматривая обстоятельство, описанное Евангелистом, — выказала Богоматерь: она еще не понимала всего величия, таившегося в Богочеловеке. И потому в то время, как Он говорил поучение народу, она прерывает Его, вызывает к себе, желая от Него как от сына почтения и повиновения себе. По этой причине и Христос, знавший сердечную мысль ее, сказал: “Кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь”. Сказал Он это, не уничижая Богоматерь, но отвлекая ее от тщеславия и от взгляда по ветхому человеку». » (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, гл.»Изложение учения Православной церкви о Божией Матери»).

Господь избрал Матерь Божию именно за ее добродетели, которые она воспитала в себе, по своей свободной воле, через понуждение себя к ним, при помощи благодати Божией. А также по своим добродетелям она взошла на ступени духовного совершенства, — так что Господь превознес Ее превыше херувимов и серафимов. Вот именно за ее добродетели и совершенство в них, мы и почитаем Матерь Божию.
—————

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Тропарь гл.4:
Н
ыне предвестие благоволения Божия / и предвозвещение о спасении людей: / в храме Божием ясно Дева является, / и Христа всем предвозвещает. / Ей и мы громогласно возгласим: / радуйся исполняющая промышление о нас Создателя.

Кондак гл.4:
П
речистый храм Спасителя, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божией, / ныне вводится в дом Господень, / внося с Собою благодать Божественного Духа. / Ее воспевают Ангелы Божии, – / Она есть жилище небесное.

Прославление:
Прославляем Тебя, / Богоизбранная Отроковица, / и почитаем в храм Господень / вхождение Твое.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

2 комментария к “Всех с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! О почитании Богородицы и святых, о святости.”

  1. Мир вам
    А как относится к явлениям Божией Матери, например во время ВОВ, или когда больницу в г.Буденовске в 1995 году захватили чеченцы, и людям явилась Богородица в небе, чеченцы от испуга начали палить из автоматов в небо. Но после явления Богородицы, пленных отпустили. Можно в Яндексе эту историю найти. И т. д. Как относится к таким явлениям? Верю в Богородицу, почитаю Её и святых ❤️ Но тоже, замечаю что, в борьбе со страстями перестала к Неё обращаться к свтым тоже. Не могу молитвы читать. Или это временное явление, так-как идёт процесс борьбы, и дух не тот? Или и вправду прелесть, или просто отводят бесы, и не правельно толкование дают. Вот даже сейчас пишу и мысли путаются))))
    Спаси Господи, батюшка.

Оставьте комментарий