Оглавление:
Болезни, беснование и излечение от них.
О лечении болезней, сыроедении, голодании и таланте врача.
Лечение болезней и смирение.
Почему животные болеют.
Болезни, беснование и излечение от них.
Аноним: Скажите, я сильно болею, и мучаюсь.. во мне падший дух сидит меня, и терзает.. давит сердце.. я намучался много за эти годы и последнее время.. многие грехи и страсти ослабли.. постоянно боюсь смерти, живу со страхом Божиим, каждый день как последний.. вопрос такой, может ли Господь дать мне подкрепление тела, или изцеление, если я меняюсь, и хочу ещё пожить для покаяния, и очищения души? и возможно ли что изгонит из меня беса, когда я во многом очищусь? стараюсь следовать духовной борьбе (духовному посту) как и святые писали, и у Никодима Святогорца читал, и как вы в проповедях говорите.. на данный момент с Божие помощью научился почти не осуждать, следить за миром в душе, и сострадательно любить людей, жалеть, и делать добро всем кому могу.. но знаю что покаяние всегда нужно, и в слепоте мы всю жизнь живём.. спаси Господи.
О.Серафим: Самое страшное беснование, погибельное для души, — это душевное беснование, одержимость той или иной страстью. Бесы имеют власть над людьми через страсти. И если человек избавляется от своих страстей через посредство правильно-проходимой борьбы со страстями, то он выходит из под власти бесов.
Бог может даровать вам и излечение от болезней, в той или иной степени. Но только если вы правильно будете искоренять в себе страсти, и будете приобретать в этом привычку.
Все зависит только от того насколько вы правильно боретесь с вашими страстями и вместо них воспитываете верные душевные чувства. Насколько вы правильно идете по пути истинного смирения перед Богом. И насколько вы в этом укореняетесь.
Переслушайте все ролики о покаянии в болезни здесь.
Аноним: отец Серафим, дорогой. ответьте мне пожалуйста ещё, на простой вопрос. может ли падший дух (например находясь в человеке, или не обязательно) причинять телесные болезни человеку? например насиловать сердце, давить на него, сковывать, «играть» на давлении серд. человеке, или пульс поднимать, либо бессонницу вызывать, либо другие болезни; по допущению Божиему, естественно? спаси Господи.
О.Серафим: Может, но это при физическом бесновании. Но некоторые обольщенные, болезни которые у них из-за их страстей, воспринимают их за действия демонов. То есть думают что это бес на него наводит. Но в реальности причиною являются его страсти, та же мнительность.
Истинный христианин не пытается определять, — от беса эта болезнь или нет. Он просто воспринимает ее со смирением, неся как заслуженную за грехи, стараясь проходить ее в верных душевных чувствах. Чтобы в процессе болезни приносить перед Богом истинное покаяние. Он воспринимает болезнь как попущенную Богом за его грехи, для его спасения. И потому старается только о том, чтобы проходить болезнь в верных душевных чувствах, стараясь вынести из нее пользу для своей души.
По ссылке, что я вам дал, есть ролики, где рассказывается, — для чего дана болезнь и какова ее цель, и как к ней правильно относиться. Прослушайте их.
О лечении болезней, сыроедении, голодании и таланте врача
Аноним: Да, там в разных местах на теле получается, видимо, разный уровень кислотности и щелочности. Это и есть противоположности. Вот и получается, всё же, синий йод, как не крути, а самое гениальное изобретение, что ли? А ну да, ещё ведь есть Бальзам Болотова!
О.Серафим: N, прежде чем становиться врачевателем, избавься от самоуверенности.
Я тоже поначалу думал, что только кислотность да щелочность, Болотов и разные натуропаты. А в итоге оказалось все совсем не так. На самом деле очень много разных составляющих. По крайней мере которые я знаю, после того как прочитал, еще в конце 90-х начале 2000-х годов, все эти натуропатические книжки, а так же индусскую аюрведу, китайскую у-синь, тибетскую чжуд-ши, японскую маккробиотику, и пять томов авицены.
Еще в начале 2000-х мы пили синий йод, бальзам Болотова. При чем пили все это и лечились всем этим, я сам и многие другие люди. И не очень-то оно помогало от всех болезней.
Врач должен быть свободен от духа самоуверенности. Иначе по своей самоуверенности и поспешным выводам он может навредить больному. Есть такая восточная мудрость, что врач должен исследовать болезнь так, как будто бы он идет по следу тигра. То есть, очень осторожно, без поспешных выводов.
Аноним: Да, я согласен, что это всё же больше как припарки получается. Я никогда не знал вообще что такое иммунитет, так как его у меня не было. Но только на сыроедении я понял, что и к чему. Там действительно, не нужны ни йоды, ни бальзамы, ни даже алое и соли. Да, кстати, хорошее средство, просто поголодать, на воде или на соках, это будет хорошо вообще для всего организма.
О.Серафим: Ты можешь заниматься сыроедением, но это не помогает всем. Это уже все проверено очень многими людьми. Многим людям от сыроедения становилось только хуже.
Вот когда ты хотя бы лет 5-ть посидишь на сыроедении, тогда ты можешь о чем-то говорить и то исходя из личной практики и твоих обстоятельств. А так, были люди которые как ты садились на сыроедение и думали, что — вот она оказывается панацея! Но в итоге, со временем, им становилось только хуже. Но выяснялось это только впоследствии, через какое-то время. Была одна женщина которая голодала по проф.Столешникову. В итоге умерла от рака прямой кишки. И голодание ей не помогло. — Это все индивидуально.
И не стоит так самоуверенно людей призывать к сыроедению и голоданию, не зная всех обстоятельств их жизни и физического состояния. Иначе ты можешь многим навредить, а кто-то может, не дай Бог, и умереть по твоим рекомендациям.
Не надо вести себя в медицине как законник. Именно так и ведут себя законники в религиозном отношении. А когда они попадают в медицину, то начинают вести себя так же, применяя средства, как им кажется лучшие, но не учитывая всех нюансов и обстоятельств.
Как в духовной жизни, чтобы дать правильный совет надо учитывать все нюансы, обстоятельства и душевное состояние. Так и при телесном лечении в медицине, чтобы дать правильный совет для лечения, надо учитывать все нюансы и обстоятельства, телесное состояние. Кто это не учитывает и раздает советы, тот и ведет себя самоуверенно и самонадеянно. Да еще и как законник, когда применяет одно средство без учета всех нюансов и обстоятельств.
Когда сыроедение и голодание проходится на духе самоуверенном и самонадеянном, то возрастают душевные страсти и человек подпадает под власть падших духов, бесов.
Аноним: Бабушкам в домах престарелых и дедушкам дают кучу таблеток, а они сопротивляются, но потом всё равно выпивают их. А вообще то, в таблетках есть и свои преимущества. Например. обезболивающие и много других, также для пищеварения и всякие другие. Поэтому, не так всё однозначно, как многие противотаблетисты выражаются и как это принято говорить в общем. Видимо у каждой таблетки есть свои две стороны.
О.Серафим: Врач, имеющий талант врача, видит свойства веществ (таблеток, трав, природных и обычных веществ, окружающих нас в повседневной жизни) и свойства болезни. И может к месту и к времени применять эти свойства веществ к свойствам болезни.
Есть такая восточная медицинская мудрость в рассказе: Один врачеватель имел ученика. И когда закончил его обучение, то назначил ему экзамен: Пойди за город и принеси все то, что можно употребить для врачевания. Ученик ушел и долго не возвращался. Затем пришел и ничего не принес. Врачеватель спросил его: Почему ты ничего не принес? Ученик ответил ему: Это все невозможно принести, так как все, что там есть, можно употребить для врачевания. Врачеватель сказал: Ты сдал экзамен, так как теперь я вижу, что ты стал врачевателем.
То есть ученик видел свойства всех веществ и разумел то, как это можно применить для врачевания, в зависимости от свойств той или иной болезни.
Очень важен дар таланта врача и практический опыт. Это как 50 на 50 процентов.
Лечение болезней и смирение
О.Серафим: Бог сотворил различные вещества, для нашего употребления, и вложил в них определенные свойства, которые могут по разному действовать на человека. Поэтому, человек может применять любые вещества, сотворенные Богом, но только к месту, к времени и в меру.
Cвт.Василий Великий говорит: «Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так не сообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа, или вверяем кормило кормчему, а молим Бога, чтобы спас нас от потопления, так, вводя к себе врача, когда дозволяет сие разум, не отступаемся от упования на Бога» («Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах», пр.55).
В данном изречении и видно естественное употребление чувства веры, по отношению к врачу, земледельцу, кормчему, но только в меру. И, при этом, говорится о том, что надо обращать чувство веры и к Богу, прося у него помощи. Так как, конечный источник всякого блага есть Бог. Но в то же время Бог, в основном, воздействует естественным путем, – через знания врача, через его талант или способности, через свойство вещества. Естественный путь научает человека смирению. Поэтому не должно этого отвергать. А смиренно идти естественным путем, прося у Бога помощи, обращая чувство веры и надежды, растворенное смиренным и сокрушенным духом, к Богу.
Так, если кто-то не обращая внимания на свойства вещества будет лечить себя им от болезней, веруя в то, что только Бог его излечит. Или если человек вместо специалиста по его болезни пойдет к специалисту совершенно по другим болезням, и при этом будет говорить: я верую, что Бог меня излечит. То это будет уже дух самоуверенности, который требует от Бога чуда, – излечения его сверхъестественным путем. В таком настрое духа отсутствует смирение, а есть самомнение, самоцен, дух самоуверенности и самонадеянности, дух самости и гордыни. Возгревая в себе такой неправый настрой духа, он может дойти до того, что подцепится к демонам, ибо и они такого же духа, и уже от них получит исцеление тела, но погибель для души.
А также об этом есть здесь.
Почему животные болеют
Аноним: А почему страдают животные (голодают ,болеют) ведь они же не грешили.?
о.Серафим: Потому что есть болезни от страстей, а есть естественные болезни. А животные подвержены естественным болезням. А также они не бессмертные, а имеют грубую физическую плоть. И потому могут пораниться, отравиться, травмироваться, обжечься или утонуть и т.п..
И святой это не супермэн, который не болеет, и в воде не тонет, и в огне не горит. Об этом есть здесь: Правильные понятия о естественных скорбях, болезнях и святости; святой и супермен (Видео).
О болезнях естественных и телесной немощи, о святости и сверхъестественных способностях. (28:01) О болезнях от страстей и их лечении. (44:08) О болезнях нервов и страстях, о душевных болезнях и их лечении (Видео).