1. /
  2. Спасение
  3. /
  4. О форме земли и...

О форме земли и спасении

В церкви никогда не стоял вопрос о форме земли. Может только у католиков, и то там не все однозначно. — Это современная пропаганда уже раскрутила этот вопрос. Никогда не существовало такой общецерковной проблемы или вопроса о форме земли. Это вопрос научный, — к церкви и к спасению души он никакого отношения не имеет.

Стремление современных людей к духу самоутверждения и подогрева гордыни делают этот вопрос существенным, чтобы разделяться по этому вопросу и друг друга ненавидеть, обзывая и унижая противоположную сторону. То есть используют этот вопрос как средство для самоутверждения и самовозвышения над другими, которых они считают тупыми и безмозглыми, ничего не понимающими. Это просто безумное разжигание страстей, и доведение себя до состояния одержимости и бесноватости.
В истории церкви, основная масса людей, которые пришли к спасению, не имели никакого понятия о форме земли.
В истории церкви о форме земли рассуждать могли только какие-то единичные богословы. Это и оставалось только в их трудах, так как это было никому не нужно, — в этом не было особой нужды.
Человек может считать, что земля плоская, квадратная, круглая, или на трех китах, черепахах, и заниматься личным спасением души. Это чисто научный вопрос, не церковный.

Человек может иметь свое личное мнение в отношении каких-то несущественных вопросов, которое отличается от общепринятого, если только он не устраивает разделений в церкви на основании этого вопроса. То есть не делает решение этого вопроса обязательным для всех, не делает его вопросом вероисповедным. В таком случае, даже если мнение его неправильно, то оно не питает в нем гордый дух, и основано на смирении, а он может идти по пути спасения души. Но когда принятие этого несущественного вопроса делают обязательным для всех, вероисповедным, тогда это движение превращается в секту, сидящую на гордом духе самоутверждения.

Разногласия по несущественным вопросам — это нормально. Если только это основывается на смиренном духе, терпимости и любви к людям, ко всем тем, кто думает иначе. По идее таков и должен быть дух ученого. Он может придерживаться своей точки зрения, отстаивать ее с научной точки зрения, доказывать, но делать это в духе терпения, любви и доброжелательности к своим оппонентам, и к всем тем, кто с ним не согласен.

Требовать от всех людей, чтобы они все по несущественным вопросам думали одинаково — это одержимость страстью властолюбия.
Церковь требует от всех людей, чтобы они думали одинаково только по существенным вопросам, — это основные положения христианской веры и вопросы христианской нравственности, — вопросы от которых зависит спасение души. В остальном предоставлена свобода, лишь бы она была на правильном душевном основании, чтобы это не вредило спасению души. Тогда разногласие в несущественных вопросах не нарушает мира и любви в отношениях между людьми. И люди могут заниматься исследованиями тех или иных вопросов, дискутировать по этим темам, но при этом сохранять общественный мир и доброжелательные отношения.

Оставьте комментарий