Кирилл Гиляров
книга, главным образом, предназначается для еврейского читателя
Москва · 1999г
За 140 лет до основания НСДАП в Германии, в Белоруссии, в среде малочисленной еврейской секты, существовала хорошо разработанная концепция расизма”.
Оглавление:
Символ веры ХАБАДа
Еврейский расизм
Генезис еврейского расизма
Правый путь
Идейные параллели
Альтернативная метафизика
Хасидизм и ХАБАД
“От власти ада избавлю их…”
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Книга “Танья” была написана хасидским раввином Шнеуром-Залманом, жившем в местечке Ляды во второй половине ХvIII — начале XIX вв., примерно 200 лет назад. Название ей дано по первому слову ее текста, подлинное же название этой книги — “Ликутей Амарим” (“Собрание Речений”). Книга “Танья” является изложением вероучения “ХАБАД” — одного из направлений в хасидизме. Согласно ему, Бог создал мир исключительно для евреев.
“Царство Его — единственно народ Израиля” (гл.41, стр. 241).
Души евреев, которых реально якобы насчитывается всего 600 тысяч (!), являются частицами самого Бога. Существуют два вида душ: Божественная и животная. Божественной душой обладают якобы только евреи. Евреи также обладают животной душой первой категории. Она представляет собой невидимую жизненную силу, содержащуюся в крови и поддерживающую жизнь тела. Эта душа происходит из некоего духовного источника, именуемого “клипат нога” (сияющая нечистота), в которой отчасти есть добро и связанной с древом познания добра и зла. От нее получают жизненную силу все кошерные (разрешенные в пищу) животные, а также растения. Но существует и другая животная душа, низшего порядка, которой обладают якобы исключительно неевреи.
“Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых клипот, в которых нет добра совершенно…” (гл. 2, ст.41).
Раввин Шнеур-Залман был убежден в том, что неевреи лишены Божественной души, и, стало быть, лишены духовной жизни! Их души, по его убеждению, происходят от некой нематериальной сущности, именуемой “ситра ахара” (другая сторона), роль которой тождественна роли дьявола или духа нечистоты в христианской теологии. Это триада, и представляет собой клипу идолопоклонства, клипу убийства и клипу прелюбодеяния.
“Однако клипот подразделяются на две ступени, и одна из них выше, а другая ниже первой. Нижняя ступень — это три совершенно дурные и нечистые клипот, в которых совсем нет добра… Их влиянию подвергаются и от них исходят души всех народов мира и их физическое существование, души всех нечистых и запрещенных в пищу животных (и их физическое существование), а также существование и дух всех запрещенных видов растительной пищи, как орла, клаэй гакерем и пр. (скорлупа ореха, шелуха и т.д.)” (гл.6, стр.61).
Иногда в действия этих зловредных клипот включаются и еврейские души, и тогда они начинают творить зло. Однако раввин Шнеур-Залман полагает, что между еврейским и нееврейским злом существует значительная разница.
“Еврей, по природе своей, не может желать запрещенного”
— полагает он, т.е. не может желать идолопоклонствовать, убивать, грабить и т.д. Он может лишь стремиться злоупотреблять разрешенным (пьянствовать, объедаться и т.д.) Гои же по самой своей природе жаждут запрещенного. Если еврей нарушает Тору, он делает это по вине гоев, через которых действует ситра ахара, но не сам по себе. Таким образом, получается, что все, что делает еврей — добро, все, что делает гой — зло. Ведь поступки еврея всегда диктуются добрыми побуждениями, а поступки гоя — злыми! Именно так раввины ХАБАДа и учат в синагогах.
“Нет плохих евреев. Все евреи — хорошие”,
заявил библиотекарь Любавического Реббе, раввин Барух Левин, комментируя рассказ о роли евреев в октябрьском перевороте 1917г. По его мнению, евреи-большевики руководствовались благими намерениями своей еврейской души. Ими двигала жажда социальной справедливости, причем не для одного лишь еврейского народа, но для всех народов мира. Просто они ошиблись в выборе средств.
Но вышеописанное состояние мира, по “Танье”, продлится не вечно.
“Ситра ахара” — отвратное для Всевышнего, что Он ненавидит” (стр. 127), т.е. Бог ненавидит народы мира, равно как и всех нечистых животных, поддерживаемых клипами. В будущем, когда придет Машиах (Мессия), “все клипот уничтожаются перед Всевышним, как будто их и не было, как сказано: “Все народы, как ничто перед Ним и т.д.” (гл. 19, стр. 117).
Здесь Шнеур-Залман прямо ставит знак равенства между нечистотами и народами мира.
“Клипот и ситра ахара называются “рвота и испражнения”, как известно”. (гл.24, стр. стр. 141).
Итак, “клипот” (нечистоты) = рвота и испражнения = скорлупа-шелуха = нечистые животные = народы мира! Евреи же — единственные, к кому, по мнению Шнеура-Залмана, можно применить понятие “человек” (стр.119). В том, что раввин Шнеур-Залман был убежден в конечной гибели всех народов мира с приходом Мессии, нет никаких сомнений.
“Поставил Он (Бог) тьме предел” (это сказано о конце дней, когда Всевышний уничтожит дух нечистоты на Земле, и раскроется Слава Всевышнего, и увидит всякая плоть вкупе, как объясняется далее), а особенно в землях народов мира, воздух которых нечист и полон клипот…” (гл. 33, стр. 187).
По убеждению Шнеура-Залмана, трем клипотам (следовательно, и народам мира), “нет вознесения вовеки, разве только путем обращения их в ничто и полного уничтожения, как написано: “и дух нечистоты смету с лица Земли”, (стр. 207).
“И значит, все три нечистые клипот будут уничтожены совершенно, обращены в ничто”. (гл. 37, стр. 208).
Если материальным отображением трех нечистых клипот, по “Танье”, являются народы мира, то под земным отображением клипат нога, по логике, надо понимать евреев, увлеченных “нееврейскими премудростями” (науками, искусством, спортом и т.д.) По мнению р. Шнеура-Залмана, они тем самым “оскверняют свой интеллект”, ибо “нееврейские премудрости более нечисты, чем пустые занятия”, (гл. 8-9, стр. 69-71).
Ими можно заниматься только ради заработка, прибыли, но не ради “их самих”, (стр. 71). В этом лишний раз проявилось лицемерие и жажда наживы талмудистов, таких, как Шнеур-Залман. Вознесение “клипат нога” к стороне Кдуша (Святости) в невидимом мире, в мире зримом, таким образом, означает возвращение евреев-реформистов и христиан к Талмуду и приход их в ХАБАД.
Исторический процесс после прихода Машиаха, которого хабадники видят непременно хабадником и потомком царя Давида через Шнеура-Залмана, по “Танье” выглядит следующим образом. Бог уничтожает три клипы, и соответственно, уничтожаются все питаемые ими нечистые животные и народы мира. Затем преображается клипат нога, являющаяся для евреев и чистых животных источником жизни, и заблудшие евреи возвращаются к ортодоксальному иудаизму. Земля, как ни странно, не считается Шнеуром-Залманом нечистотой, и, следовательно, сохраняет свое существование, или же преобразуется в эфирное тело. Гидросфера, атмосфера, поддерживаемые, по логике “Таньи”, клипотами, также должны уничтожиться. Миллионы еврейских душ-искр объединяются в первозданные 600 тысяч. Таким образом, 600 тысяч еврейских душ, парящих над пустынной (или эфирной) Землей — вот апофеоз истории по “Танье”!
Спрашивается, что это, как не расизм?! Расизм имеет три основные черты:
- Теория превосходства одной расы над другой.
- Теория неизменности духовных и интеллектуальных качеств “высших” и “низших” рас во времени.
- Стремление к геноциду “неполноценных” рас, их порабощению, изоляции и/или самоизоляции от них (апартеид и автоапартеид).
Все это в полной мере присутствует в труде р. Шнеура-Залмана “Танья”. Судите сами:
- Еврейские души — частицы самого Бога. Еврейская мудрость — мудрость высшего порядка, нееврейская мудрость — “хуже пустых занятий”. Евреи обладают животной душой, в которой “отчасти есть добро”, гои — лишь животной душой, “ в которой нет добра совершенно”.
- Клипотам, (а стало быть, народам мира, питаемым ими), “нет вознесения вовеки”. Еврейские же души, “по природе своей, не могут желать запрещенного”.
- По мнению “Таньи”, в будущем, “клипот уничтожаются совершенно перед Всевышним, как будто их и не было, как сказано: “все народы как ничто перед Ним…”
Призыв р. Шнеура-Залмана не заниматься “нееврейскими премудростями” на практике означает самоизоляцию от нееврейского окружения. А предсказание об окончательной гибели народов мира способно спровоцировать отдельных евреев на акты, ускоряющие этот процесс (геноцид).
Раввины ХАБАДа, следуя инструкциям “Таньи”, пропагандируют уход евреев от активной общественной жизни, погружение с головой в хабадский иудаизм, вплоть до того, чтобы не покупать продукты в нееврейских магазинах (даже кошерные!). Раввины ХАБАДа также зачастую пропагандируют преимущество хабадского образования перед светским, рекомендуя молодежи поступать в иешивы, а не в нееврейские учебные заведения. Сомнений быть не может, это — религиозный расизм.
Таким образом, за 140 лет до основания НСДАП в Германии, в Белоруссии, в среде малочисленной еврейской секты существовала хорошо разработанная концепция расизма.
Можно, конечно, не обращать внимания на вышеприведенный религиозный труд, если бы не одно обстоятельство, и весьма существенное: книга “Танья” является главным предметом преподавания детям и подросткам, наравне с Торой и Талмудом. И ребенок младшего и среднего возраста уже знает о том, что “гои не имеют Божественной души, а имеют животную”. Таким образом, в несформировавшееся детское сознание вбиваются идеи человеконенавистничества, ксенофобии, расового превосходства. Это делается и через печатные издания, например, журнал “Лехаим”.
“Если человек проявляет жестокость или бесчеловечность, если он не совершает милосердных поступков, можно всерьез подозревать, что по происхождению он гибеонит (нееврей)”. (“Лехаим”, № 18-19, 5754 (1993-94 гг.)
Учителя ХАБАДа объясняют подобное явление также и тем, что в наказание за грехи, совершенные в прошлой жизни, нееврейская душа попадает в еврейское тело. Таким образом, всех аморальных людей в среде еврейства можно причислить к неевреям. Собственно, хабадники именуют дурное начало в еврее “неевреем, сидящем внутри”. Хабадники, как впрочем, и другие ультраортодоксы, придают крови очень большое мистическое значение. По их убеждению, лишь рожденный матерью-еврейкой, пробывший в ее утробе и имеющий еврейскую кровь, способен понимать тайны Торы. Даже умственно отсталый еврей считается выше умственно отсталого гоя, ибо первый из них рожден матерью-еврейкой, в утробе которой ангел раскрывал ему тайны Торы. Психически больной еврей также выше психически больного нееврея, поскольку в отличие от последнего, имеет возможность изучать Тору, которая есть высшая мудрость. Подобные теории можно услышать на лекциях раввинов ХАБАДа в синагогах. Таким образом, формируется расистский менталитет, представление о евреях, как о высшей в моральном и интеллектуальном отношении расы. Это не может идти на пользу никому, ни евреям, ни народам мира. Но, прежде всего — евреям, ибо народ, ненавидящий другие народы — несчастный народ. Существование в еврейском народе расистов представляет собой постоянную угрозу, прежде всего для самих евреев; оно служит источником подпитки юдофобии в нееврейской среде. К счастью, не все евреи — расисты, и ради правды стоит отметить, что расизм не является спутником евреев со дня их появления на свет.
Национализм и расизм могут возникнуть в среде любого народа. И евреи, как это явствует на примере ХАБАДа — не исключение. Причина распространения расистского учения “Таньи” — в реакции талмудических кругов на хасидское движение, являвшегося, по сути дела, движением за свободу личности и социальную справедливость. Начало ему положили кровавые погромы казаков Богдана Хмельницкого, унесшие жизни десятков тысяч евреев. Причина погромов носила прежде всего социальный, а не религиозный характер. Украинское крестьянство, разоряемое как польскими феодалами, так и еврейскими арендаторами и ростовщиками, поднялось на борьбу против угнетения. И как это всегда бывает, слепая, безотчетная ненависть, губит правых вместе с виноватыми. После погромов, уцелевшие еврейские общины пребывали в состоянии отчаяния. Евреи, как всегда, усматривали в происшедшем гнев Всевышнего. Баал-Шем-тов (Исраэль Бсн-Элиэзер), основатель хасидизма, расценил причину гнева Божьего как реакцию на неравенство в еврейской среде. Оно базировалось на учении раввинов, по которому еврей, незнающий Талмуда, попадает после смерти в ад. Бедняки не в состоянии были найти свободное время и средства для учения, и считались талмудистами неполноценными евреями. Многие раввины не пользовались авторитетом народа. Баал-Шем-тов учил тому, что любой еврей, независимо от социального происхождения и положения, имеет шанс попасть в рай. Для этого достаточно одной искренней веры и молитвы, благотворительности. В некоторых хасидских общинах изучение Талмуда было сведено к минимуму. Это, разумеется, не могло понравиться официальным раввинам, главам Кагала, ибо проповедь духовной свободы и равенства угрожала им потерей власти над Кагалом. Раввины объявили хасидизм ересью; на хасидов накладывался херем (проклятие, отлучение). Главным противником хасидизма был раввин Элиагу Бен Шломо, Виленский гаон (гений). Раввин Шнеур-Залман, фактически, был перебежчиком из лагеря талмудистов в лагерь хасидов. По сути дела, он был хасидом-ревизионистом, сторонником возвращения к Талмуду. Сохранив идею Баал-Шем-това о равенстве всех евреев перед Всевышним, он, тем не менее, вернул культ изучения Талмуда. Именно Шнеур-Залман привнес в среду хасидов чуждую им идею неравенства евреев и гоев, почерпнутую им из книги “Эц Хайим”, что по злой иронии переводится как “Древо Жизни”. Она была написана на Западе в период Средневековья и была популярной в узком кругу некоторых евреев-каббалистов. Эта книга и поныне остается достоянием очень узкого круга ортодоксальных иудеев, изучающих каббалу. В ней, в частности, говорится:
“И все добро, что творят гои, творят они лишь ради себя”, (врата 49, гл. 3).
Однако корни иудейского расизма идут еще дальше, в эпоху написания книги “Зогар”. Точное время написания “Зогар” до сих пор неизвестно. Официальная легенда, принятая в иудаизме гласит о том, что автором “Зогар” является рабби Шимон Бар Йохай, живший во 2-м в. от р.Х. Серьезный анализ текста книги “Зогар”, однако, позволяет утверждать некоторым критикам иудаизма, в том числе и таким известным, как Гершом Шолем, что она была написана раввином Моше де Леоном, жившем с 1250 по 1304 гг. Историк Грец высказался о нем следующим образом: “Можно лишь сомневаться, был ли он корыстным или набожным обманщиком, но ввести в заблуждение и обмануть он наверное хотел”. Согласно же мнению традиционалистов, слова книги “Зогар” передавались устно незначительному количеству посвященных и были записаны только в Х-Х1 вв. Не все иудеи знают и не все знающие признают неоспоримость авторитета “Зогар”. Тем не менее, признающие книгу “Зогар” считают ее Божественным откровением, наряду с Торой.
В самой первой части “Зогар”, именуемой “Берешит”, содержится расистская концепция, согласно которой понятие “человек” (“адам”) применимо исключительно к евреям: “… всякая внутренняя форма называется “человек”. Мы знаем, что всякая форма, принадлежащая к развертыванию (небесных светильников), называется “человек”, как выражено в стихе: “Вы есть люди”. (Иезекииль, 34; 31). Именно вы называетесь “людьми”, а не другие народы, служители звезд и созвездий.”
Под последними, иудеи понимают не только язычников, но и христиан. В другом месте книги “Зогар”, части “Берешит III” приводится диалог между Рабби Акивой и Рабби Элиэзером.
“Рабби Акива сказал: “Живой индивидуум” — это Израиль, потому что они (евреи) — сыновья Святого, будь он благословен, и от него исходят души. Но откуда тогда приходят души остальных народов, “акумов”? Рабби Элеазар ответил: “Они приходят с “левой стороны”, и все эти народы нечисты и делают нечистыми всех, кто к ним приближается”. (“Левая сторона”, то же, что и “другая сторона”, ситра ахара.)
Далее, Рабби Элиэзер заявляет: “Живые индивидуумы” — это сыны Израиля, которые составляют живую, святую и высшую индивидуальность. “Звери, насекомые и дикие животные” — это все другие народы, идолопоклонники, которые не являются живыми индивидуумами”.
Это заявление “Зогар” абсолютно соответствует сказанному в “Танье”: “И в дополнении следует глубже объяснить слова: “Свеча Всевышнего — человеческая душа”. Это значит, что души евреев, называемых адам (человек), сравнимы со светом свечи, непрестанно колеблющимся (и тянущимся) кверху по природе своей…” (“Танья”, гл. 19, с. 114).
Так образно изображает автор стремление каждой еврейской души соединиться со Всевышним.
“ “Природа” — понятие, которым обозначается все, что не зависит от познания”, — поясняет автор. Иными словами, стремление к единству со Всевышним у евреев обусловлено самой их природой, а не доводами разума, воспитанием, короче говоря, внешними факторами. Это стремление р. Шнеур-Залман называет “мудрость” (хохма), “и это полная противоположность категории клипа и ситра ахара, от которой происходят души всех остальных народов мира, делающих добро для самоудовлетворения и говорящие: “дай, дай”, и “насыть меня”, дабы быть самостоятельно существующими и, как говорилось выше, в противоположность категории мудрости. И потому они называются “мертвыми”, ибо “мудрость оживляет”, и сказано: “умрут, но не в мудрости””. (Танья”, гл. 119, стр.114).
Заметим, что речь здесь идет не об атеистах, не о язычниках, а о неевреях вообще! Какие-либо сноски на исключения из вышеприведенного “правила” в лице христиан или мусульман, в “Танье” отсутствуют. Следовательно, в соответствии с теорией, изложенной в “Танье”, все неевреи могут считаться духовными мертвецами! То же говорится и в талмудическом трактате Иевамот 61а: “Вы, евреи, названы “адам” (человек)”.
Впрочем, автор не отрицает, что подобно гоям “таковы грешники и злодеи народа Израиля”, но тут же делает многозначительную поправку: “прежде, чем они окажутся перед испытанием для освящения Имени “(Всевышнего)” (“Танья”, стр. 143).
По утверждению Шнеур-Залмана, “каждый еврей готов отдать жизнь за веру, во имя Всевышнего, но не поклониться идолам”. (“Танья”, стр. 143).
Так, Рабби Цемах-Цедек (Менахем-Мендл, третий Любавический Реббе), на вопрос о том, “что можно сказать о неевреях, отдающих жизнь за веру”, ответил: “у них на это способны лишь самые верующие, среди евреев же это делают самые легкомысленные, в жизни которых вера никогда не играла особой роли. Это доказывает, что сама сущность еврея не допускает полного отрыва его от Бога”. ( “Танья”, пояснение 16 к главе 19, стр. 332-333).
Таким образом, за неевреями отрицается способность быть преданными своей вере, способность к самопожертвованию. История, однако, свидетельствует совсем об обратном. Хроника зафиксировала немало случаев проявления самопожертвования среди евреев. Но вместе с тем известно и другое. Массовое обращение евреев в другие веры ради сохранения собственной жизни (что, кстати, говоря, строго предписывается Талмудом!), известно с древних времен. Аналогов этому явлению нет ни у одного другого народа за всю его историю. Более того, в эпоху 1-го Храма евреи в массовом порядке переходили в веры окрестных народов добровольно! Во времена 2-го Храма, евреи в массовом порядке либо переходили в веру эллинов, либо перенимали их уклад жизни. В Средние века евреи десятками тысяч переходили под страхом смерти в христианство и ислам. А некоторые делали это и добровольно. Всем известны такие примеры этого явления, как марраны в Испании. Зато известно немало случаев, когда неевреи жертвовали своими жизнями ради того, чтобы остаться в вере своих отцов. Например, русские, воевавшие с татаро-монголами, мусульмане, воевавшие с крестоносцами, крестоносцы, воевавшие с мусульманами, сербы, воевавшие с турками, катары и гугентоты, противостоявшие католикам, старообрядцы, не признавшие реформ Никона и Петра 1, наконец, жители России, отвергнувшие большевизм. Во время Великой Отечественной войны красноармейцы, как верующие, так и атеисты, проявляли массовый героизм на фронте и в плену ради освобождения Родины. История не зафиксировала случаев массового, добровольного или невольного, перехода в другую веру в нееврейском мире. Исключение составляют разве что янычары, и то потому, что они были похищены турками, будучи детьми, и воспитаны затем в исламских обычаях. Как объяснить столь явное несоответствие концепции “Таньи” с реальностью? Очевидно, здесь мы имеем дело с тем психологическим феноменом, который называется “перекладыванием вины”.
Еврейские духовные вожди, испытывая стыд за свой народ, полагая, что евреи уступают гоям в плане религиозного самопожертвования, приписали недостаток жертвенности неевреям, тем самым как бы освободившись от психологического гнета.
Иудейские книги “Зогар”, “Эц Хайим”, “Танья”, не только ставят неевреев ниже евреев в духовном и интеллектуальном плане, но более того, считают, что они хуже… самой ситра ахара и клипот, нечистоты!
“… клипа не облечена в вещественное тело, и знает сама своего Властителя, и не восстает против Него действием, и если она и посылает своих дурных посланцев, да сохранит Всевышний, то лишь по воле Его… И человек, таким образом нарушающий волю Его, благословенного, намного хуже и ничтожнее стороны ситра ахара и клипа, называемых идолопоклонством и “иные боги”, он совершенно отделен от единственности и единства Всевышнего, более чем эта сторона, и как бы отрицает единство Его более нее, да сохранит Всевышний”, (гл.24, стр. 135, 137).
Но и это еще не все. По утверждению “Таньи”, гои, нарушающие заповеди Всевышнего, более удалены от Него, чем “все нечистые животные, домашние и дикие, нечистые птицы, насекомые и гады”, даже комар. “Комар опередил тебя” (“Танья”, стр. 139-140).
Из вышеприведенных отрывков ясно, что речь идет исключительно о неевреях, ибо идолопоклонство и неверие некоторых евреев объясняется автором “Таньи” влиянием гоев или ситра ахара. Но они способны раскаяться и исправиться, если окажутся перед испытанием. У гоев же, как явствует из вышеприведенных рассуждений “Таньи”, такого шанса нет, за исключением немногих, в которых живет “еврейская душа”. Поэтому главный удар вышеизложенными теориями наносится не по грешным евреям, а по гоям! Еврея, попавшего в плен клипот, Шнеур-Залман сравнивает с королем, лицо которого окунули в уборную с испражнениями (“Танья”, гл. 24, стр. 141). Соответственно, и общение еврея с неевреем хабадники рассматривают аналогично. В “Танье” нельзя найти ни одного положительного примера общения еврея с неевреем, зато есть один отрицательный: в смоделированной Шнеуром-Залманом ситуации “злодей-нееврей” стоит у еврея за спиной, мешает ему молиться, вредит и т.д. Под влиянием слов “Таньи” евреи неохотно идут на контакты с неевреями.
Говоря о таких произведениях, как “Зогар”, “Эц Хайим” или “Танья”, следует подчеркнуть, что речь идет не об иудаизме, а о расистском компоненте в иудаизме. А это отнюдь не одно и то же. Расизм не был присущ иудаизму изначально, но формировался в течении веков, приняв окончательные формы лишь ко времени написания книги “Зогар”. (О проблемах хронологической идентификации книги “Зогар” мы уже говорили ранее). Собственно, книги “Эц Хайим” и “Танья” являются всего-навсего перепевами “Зогар”. Недаром сам автор “Таньи”, р. Шнеур-Залман скромно говорит о себе, как о компиляторе. Однако с появлением на свет книги “Танья” в жизни еврейства произошел качественно новый поворот: то, что веками было достоянием немногих посвященных, стало достоянием целой общины. Подобно греческому Прометею, похитившему священный огонь у богов и отдав его людям, Шнеур-Залман полагал, что совершил подвиг, сделав достоянием масс тайное учение “Зогар”. И как Прометей, возненавидимый богами, Шнеур-Залман был тут же возненавидим “миснагедами” — раввинистическими противниками хасидизма. Но причина их ненависти крылась не в несогласии с идейными постулатами “Зогар”, а в том, что он посмел отдать “святое святых”, тайны каббалы, толпе профанов — простым евреям. Именно это послужило причиной доноса на него царю Павлу 1, исходившему от “группы товарищей” — литовских ортодоксальных раввинов. В этом доносе, состоящем из 20 с лишним пунктов, Шнеур-Залман обвинялся в материальной помощи врагам Российской Империи — султанской Турции, сочувствии якобинцам во Франции, в действиях, направленных на подрыв трона и алтаря, в развращении нравов. По каким-то таинственным и непонятным причинам, Павел 1 оправдал Шнеура-Залмана по всем пунктам обвинения, не найдя “в учении и в поведении хасидов ничего, угрожающего крепости трона, добропорядочности нравов и общественному спокойствию”.Данное заключение выглядит более чем удивительным на фоне того, что известно о тексте “Таньи”. Впрочем, зная то, каким человеком и царем был Павел 1, это не так удивительно…
Как видим, иудейский мир был и остается не таким уж монолитным и сплоченным, как хотели бы представить это ортодоксальные раввины и поверившие им с перепугу радикальные юдофобы. В иудаизме изначально проявлялись две противоположные тенденции. Одна из них заключалась в позиции универсализма, открытости, другая — в герметичности, изоляционизме и партикуляризме. Иудаизму первоначально не был свойственен расизм. Если вспомнить первую книгу Торы “Берешит”, то первыми служителями Бога, ради которых был сотворен мир, были Адам и Хава, необрезанные, не имевшие национальности, “космополиты”. Тора сообщает, что человек был создан
“по образу и подобию Божьему”. ( “Берешит”, гл. 1, от. 26).
Бог “вдунул в него дыхание жизни и стал человек душою живою”. (“Берешит”, гл. 2, ст. 7).
Спасшийся от потопа Hoax со своей семьей также не были евреями. Первый еврей Авраам также не был рожден евреем. Он стал им благодаря вере. В других книгах Торы говорится о том, что евреи не должны гнушаться теми народами, которые приходятся им родственными или которые приняли евреев под свой кров.
“Не гнушайся эдомитянином, ибо он брат твой; не гнушайся египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его…” (Тора, “Дварим”, гл.23, ст. 7).
Единственное исключение из этого правила делалось для аммонитян и моавитян (причем только мужчин), по причине их отказа пропустить израильское войско через свои территории и напоить его водой, что считалось пустынниками страшным преступлением, и для амалекитян. Последние попали в список проклятых евреями народов по причине их нападения на израильтян и истребления слабых и больных. Прабабушкой царя Давида была моавитянка Рут, многие из жен царя Соломона также были нееврейки. Процесс кровосмешения между евреями и народами Ханаана проходил интенсивно; при этом израэлиты перенимали обычаи окружающих их народов.
И здесь мы подошли к моменту, который непосредственно связан с темой нашего исследования: формирование еврейского расизма.
После разрушения 1-го Храма и увода большой части евреев в Вавилон, в коллективной психике народа произошел надлом. Горечь поражения заставила евреев обратиться к анализу его причин. Толкователи Закона пришли к выводу о том, что причиной военных поражений евреев и их изгнания стало нарушение ими многих заповедей Ягве, и, прежде всего — запрета идолопоклонства. Поскольку смешанные браки иногда приводили к тому, что нееврейские члены семьи склоняли евреев к идолопоклонству, “козел отпущения” был тут же найден: нееврейские женщины. Именно на них списали грех идолопоклонства евреев, представив их демоническими обольстительницами. Эту ненависть к неевреям, особенно к нееврейкам, жившим в стране обетованной, еврейские изгнанники в Вавилоне пронесли через все 70 лет плена. Такая позиция, впрочем, распространена среди определенных людей во всех народах мира: вместо того, чтобы поискать причины общественно-политических проблем в самих себе, кое-кто их ищет в инородцах.
Вернувшись из Вавилона в Иудею, книжник Эзра со своими приближенными начинает кампанию по улучшению чистоты еврейской расы, требуя “отделить все иноплеменное от Израиля”. А это уже шло вразрез со словами Торы, дозволявшей смешанные браки, правда, с условием перехода иноплеменника в иудаизм. Результатом этнических чисток Эзры стали массовые разводы евреев и евреек с нееврейскими супругами, которых было приказано отпустить вместе с детьми, рожденных от смешанных браков. Так стал зарождаться новый иудаизм, менее открытый для иноплеменников, чем прежний. Стремление отгородить себя от всего нееврейского, как безусловно вредного особенно проявилось в эпоху эллинизма. Взаимодействие иудаизма и эллинизма, которое при разумном подходе могло принести обоюдную пользу, как иудеям, так и эллинам, окончилось крахом. Причиной тому стали не столько репрессивные действия тирана Антиоха Iv Эпифана по искоренению иудаизма, сколько неспособность иудейского священства найти оптимальную и согласованную форму культурного взаимодействия, при которой иудеи, заимствовав элементы культуры и образа жизни эллинов, отделяли бы их от элементов идолопоклонства и придавали бы им иудейское содержание. Вместо этого в среде иудейского жречества чаще всего встречались две крайности: либо полная эллинизация и ассимиляция, либо полное отторжение всего греческого.
Антииудейская репрессивная политика Антиоха Эпифана, решившего утолить горечь военных поражений гонением на иудаизм привела, как всегда в аналогичных случаях, к противоположным результатам. Она не ускорила эллинизацию иудеев, а напротив, сделала ненавистными в их глазах все греческое. Таким образом, политика Антиоха лишь усилила позиции иудеев-изоляционистов, дав новый толчок изоляционистским настроениям.
Будучи отрицательно настроенным к культурным заимствованиям, священничество эпохи Маккавеев, тем не менее, обладало стремлением распространять иудаизм среди окрестных народов насильственными методами. Так, при царе Гиркане, тысячи неевреев были насильственно обращены в иудаизм. Следовательно, еврейство того времени еще не знало расизма. В противном случае, евреи не прибегали бы к массовому обращению в иудаизм нееврейских военнопленных. Так когда же в иудаизме была окончательно сформулирована расовая теория? Исторические документы позволяют нам утверждать, что формирование иудейской расистской концепции началось после разрушения 2-го Храма римлянами. Разрушение 2-го Храма было вторым, самым страшным ударом по коллективной психике еврейского народа. Мудрецы ожидали в течение 70-ти лет появления нового Избавителя, который, подобно Зрубавелю, восстановит независимое еврейское царство. Но поражение лжемессии Бар-Кохбы в 135 г. от р.Х. ясно дало понять раввинам, что это рассеяние, в отличие от вавилонского — всерьез и надолго. Видимо, именно в этот период среди мудрецов Израиля стали появляться мысли о том, что мир между евреями и неевреями невозможен, и что им на одной планете вместе не ужиться. Именно к эпохе Бар-Кохбы относят иудеи написание книги “Зогар”. Упоминание в этой книге о разрушении Храма и о рассеянии, как о свершившемся факте, доказывает то, что книга “Зогар” была написана спустя некоторое время после этих событий. Этот факт свидетельствует также о том, что современный иудаизм, базирующийся на книге “Зогар” не может считаться предшественником иудео-христианства, и таким образом, апостолы Христа являются истинными наследниками иудаизма, основанного на Торе и Пророках. Эсхатологическая картина, описанная в книге “Зогар”, коренным образом противоречит идиллической картине всеобщего мира и всемирного братства, описываемой Пророками. Иудейские пророчества в книге “Зогар” истолковываются искаженно, в соответствии с вышеуказанной теорией невозможности мирного сосуществования евреев и неевреев. Поскольку иудеи прекрасно осознавали, что они не смогут победить неевреев (римлян) числом, то в их воображении стали возникать картины Божьей кары над гоями, наподобие казней Египетских. Впрочем, не исключалось и непосредственное участие евреев в расправе над ненавистными гойскими властителями. В одной из молитв, сочиненных в ту эпоху, читаемой евреями и поныне, говорится о грядущем времени, когда “сыны Израиля закуют нееврейских царей и правителей в кандалы и посадят их в темницы, и казнят их”.
Правда сами эти строки написаны еще ранее — в эпоху вавилонского рассеяния. Данный текст находится в полном соответствии с построениями “Зогар”, согласно которым “конечное избавление евреев зависит от уничтожения Амалека”, под которым понимаются “все князья, угнетающие Израиль в четвертом (римском) рассеянии”.
Эти строки, несомненно, сыграли свою роль в формировании еврейского революционного менталитета в течение столетий. Периодом со 2 по 5 в. от р.Х. датируется и создание “Гемары” — толкования шести книг “Мишны” — основы “Талмуда”- В ней, в частности, говорится:
“Милосердие народов — грех”: “Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия и т.д.” На это утверждение ссылаются и книги “Эц Хайим” (врата 49, гл. 3) и “Танья” (гл.1, стр. 41).
К этому же времени относится благодарственная молитва, гласящая: “Благословен ты Господь Бог наш, Царь Вселенной, за то, что ты не создал меня неевреем!”. С этой молитвой иудей должен был начинать свой день.
“Вот как описывает книга “Зогар” “конец времен”: “…но когда придет свет, который есть Святой, будь он благословен, они (народы мира) будут стерты с лица Земли и уничтожены”. “И смерть их будет при замкнутом рте, как смерть животного, умирающего без голоса и речи…” (11,119-а).
Согласно каббалистическим воззрениям, мир существует 6000 лет. По истечении их наступит “субботнее тысячелетие”, Царство Машиаха. В соответствии с книгой “Зогар” и “Таньей”, “Царство Его (Бога) — единственно Народ Израиля”. Поэтому зогариты ждут к моменту прихода Машиаха уничтожения всех неевреев. Для них эти два явления неразделимы. Более того, “Зогар” утверждает: “Пока люди Великого Смешения” не будут стерты с лица Земли, дождь “Торы” не выпадет, и дети Израиля, подобные травам и деревьям, не начнут произрастать. В этом секрет стиха: “Все полевые растения, пока ее не будет на Земле”. (Бытие, 2; 5).
Все неевреи называются в книге “Зогар” “Великим Смешением” — намек на смешанные браки между народами мира, запрещенные для евреев. “Зогар” считает всех неевреев детьми Лилит (демоницы) и змея, соблазнившего Хаву.
“Великое Смешение сделано из яда, который змей влил в Хаву, и от которого она зачала Каина”.
Все нееврейские народы считаются книгой “Зогар” “преградой” (на иврите: “сатан”), миссия которых — помешать евреям утверждать на Земле истину Единого Бога. Буквы имени Бога ЙГВГ (Ягве) имеют особое мистическое значение. В соответствии с ним, буквы Божественного имени располагаются вертикально. Буква Й, символизирует творческий Дух Бога. Буква Г — Шехину, Дух святой, буква В — Древо жизни, еще одна Г символизирует еврейский народ. Для гоев, как видим из приведенного истолкования, в имени Божьем места не оказалось. Народы мира, якобы, хотят вернуть мир в состояние хаоса (на иврите: “тоху-боху”). Для этого они, якобы “оккупировали” третью букву в Святом Имени (букву вав), которая есть Древо Жизни, лишая тем самым евреев, которых символизирует четвертой буквой (гей) силы. В результате,“пока Великое Смешение примешивается к Израилю, нет больше возможности ни для сближения, ни для воссоединения букв имени ЙГВГ” — утверждает “Зогар”. “Но когда Великое Смешение будет стерто с лица Земли, “в этот день ЙГВГ будет един, и его имя будет едино” (Захария, 14; 9).
Таким образом, книга “Зогар” делает прозрачный намек на распространение христианства среди гоев как причину еврейских несчастий. А также предостерегает от смешанных браков. Короче, любые виды контакта евреев с неевреями, любое использование неевреями иудейской мудрости рассматривается как причина ослабления еврейского народа. Из вышеприведенного отрывка “Зогар” явствует, что причиной изгнания евреев из Страны Израиля, что символизируется разделением двух букв “гей” (верхняя буква обозначает Мудрость и Небесную благодать, нижняя — народ Израиля), в имени Всевышнего является… принятие неевреями христианства. Следовательно, зогариты делают вывод о том, что восстановление единства Имени возможно лишь с уничтожением “преграды”, т.е. народов мира и их религий.
“Зогар” также сравнивает души неевреев, как и их самих с “тьмой”, “тенью”. Подобно тому, как тень исчезает с появлением света, так и неевреи, по логике “Зогар” с появлением света Всевышнего, должны исчезнуть, как тени. Но это сравнение крайне неудачно, поскольку тень полностью может исчезнуть лишь тогда, когда исчезнет сам предмет, ее отражающий. Следовательно, для того, чтобы исчезли гои, вначале должны исчезнуть сами евреи. Вот какой неутешительный вывод получается из этих умозаключений. К слову, такие термины, как “свет” и “тень” применительно к человеческому сознанию и подсознанию, использовал известный психоаналитик Карл Густав Юнг. По его теории, “тень” является важной составляющей человеческой психики. Ее невозможно уничтожить, как невозможно уничтожить собственно тень, отбрасываемую телом. Но ее можно победить, лишив силы, покорив, осознав ее ложность и ничтожность. Задача человека — “приручить”, укротить теневую сторону личности и обратить тьму в свет.
Человеконенавистническая теория, изложенная в книге “Зогар”, способна воспитать в евреях стремление к геноциду неевреев; в лучшем случае — равнодушия к их судьбе. А в неевреях она способна вызвать лишь чувство презрения и неприязни к ее авторам и носителям. Недаром, некоторые из гебраистов Российской Государственной Библиотеки, относятся к евреям, мягко говоря, прохладно.
Все же, хабадники допускают, что не все неевреи будут уничтожены. Они верят, что среди неевреев существуют отдельные индивидуумы, обладающие “еврейскими” душами, вселенными в нееврейские тела Богом, чаще всего, в наказание за грехи в прошлой жизни. Еврейская душа в нееврейском теле испытывает большие страдания и стремится к воссоединению с еврейским народом. Такие люди, скорее всего, рано или поздно перейдут в иудаизм; им легче, чем другим дается соблюдение семи заповедей сынов Ноя, основы праведной жизни, которые они соблюдают добровольно. Большинство же гоев способны соблюдать их из-под палки, с трудом сдерживая свои низменные инстинкты и страсти страхом перед наказанием. Раввины ХАБАДа рассматривают и другую причину перехода тех или иных неевреев в иудаизм: корыстная цель. Но такое обращение фальшиво; такой гой никогда не станет искренне соблюдать Божии заповеди. По мнению хабадских мудрецов, существует и третий вариант. Предки кандидата в прозелиты были евреями. Желая восстановить свой прерванный род, духи предков подсознательно внушают своему потомку перейти в иудаизм. Человек, неосознанно поддаваясь этому зову, переходит в иудаизм, и лишь в момент обрезания на него нисходит “еврейская душа”. Скорее всего, это душа его предка. До этого момента, он обладает лишь животной, гойской душой. Бывшим советским, а ныне российским евреям, воспитанным на идеалах интернационализма, на православной вселенской традиции и европейском гуманизме, подобные расистские взгляды воспринять тяжело. Приезжие раввины, отлично это понимая, не спешат сразу до конца раскрывать российским евреям человеконенавистническую концепцию “Таньи” и “Зогар”. На вопрос о том, как евреям относиться к гоям, если те имеют только животную душу, один из образованных хабадников, живущих в Нью-Йорке, в прошлом — гражданин СССР, воин-афганец, ответил: “Несмотря на это, мы должны любить их, следуя заповеди: “поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой”.
И все же мы должны помнить о том, что им (гоям), не дано настолько глубоко познать Всевышнего и исполнять его заповеди, как это дано нам, евреям”. Другой хабадник, гражданин США, раввин Моше Левин, заявил более откровенно: “Надо открыть сеть кошерных магазинов, чтобы евреи знали, где им покупать пишу. Ведь за рубежом существуют специальные магазины для собак и кошек, и люди, видя соответствующие вывески, туда не заходят”.
Ему вторит другой иностранный раввин: “сделать обрезание гою — все равно, что сделать обрезание собаке”, “жениться на гойке — все равно, что жениться на собаке” и т.д. Все это — закономерные плоды просвещения, выросшие на древе “Зогар” — “Таньи”.
Один из номеров информ-бюллетеня “Возрождение” выстраивает следующую эволюционную цепочку: минералы, растения, животные, человек, еврей. “Еврей” — пятая, высшая форма, высшая ступень существования во Вселенной, венец эволюции. Она характеризуется прежде всего наличием у расположенных на ней существ такого качества, как совесть. Таким образом, неевреям отказывается в наличии совести. Люди, по мнению хабадников, отличаются от животных лишь наличием интеллекта, а также речи и способностью к творчеству. В духовном же плане люди ничем не отличаются от животных. При этом ими абсолютно упускается из виду тот факт, что под влиянием христианства и ислама идеалы сострадания и милосердия, как понимали их древние евреи, существуют в нееврейском мире уже две тысячи лет благодаря распространению этих религий. Причем в христианстве эти идеалы имеют более глубокую формулировку, чем в Старом Завете, и с каждым веком идет процесс усовершенствования, углубления нравственных идеалов. В то время как в еврейском мире время как бы застыло на эпохе Талмуда и совершенствование Закона относится лишь к внешней, обрядово-бытовой стороне. На этом фоне вся вышеизложенная схема просто рассыпается.
Любопытно, что аналогичная эволюционная концепция существует и в масонстве. Правда, она носит не расистский, а общечеловеческий характер. Находящиеся на пятой ступени — люди, признающие высший нравственный закон в своем сердце, независимо от национальной принадлежности. Поскольку известно, что масоны, как правило, заимствовали свои постулаты из уже существующих тайных учений, а не изобретали собственные, данную эволюционную схему они заимствовали у каббалистов. А поскольку масонство официально оформилось лишь в начале ХvIII в., то это доказывает древность этой схемы в еврействе. Можно добавить также, что вышерассмотренная иудейская эволюционная концепция является предтечей эволюционной теории социал-дарвинизма.
Поскольку в конце предыдущей главы речь зашла о христианстве и об исламе, этих ответвлениях иудаизма, то настало время поговорить о другом пути, по которому пошла часть иудеев в Римском рассеянии.
Разрушение 2-го Храма поставило еврейскую общину перед выбором: либо признать, что отныне евреи прощены искупительной жертвой Иисуса Христа, отменяющей все животные жертвоприношения, или создать новую систему искуплений, позволяющую искупить грехи евреев. Последователи Иисуса пошли по первому пути. Не признавшие его раввинисты, наследники фарисеев, создали свою концепцию, согласно которой, место жертвенника в Храме заменяет отныне… стол. Поглощение пищи было возведено ими в ранг священнодействия. Получили окончательное закрепление законы, запрещающие евреям употреблять нееврейскую пищу: вино, молоко и молочные продукты, хлеб. В иудейских общинах был взят курс на строгую изоляцию от неевреев. Такими мерами раввины не только объявляли бойкот неевреям, но и стремились сохранить нацию в рассеянии.
Иудео-христиане первоначально также стремились жить изолировано от неевреев. Но жизнь сама подсказывала необходимость нового пути — пути открытости и взаимных контактов. Христианство, провозгласившее принцип “нет ни эллина, ни иудея”, явилось антитезой нарождающемуся еврейскому расизму. Появление подобной космополитической концепции в иудейской среде также не случайно: она является следствием развития иудейской теологической мысли по линии Пророков. Ее появление вполне закономерно, поскольку Тора изначально представляет собой Бога как Всемирного Владыку, и соответственно, Господа всех людей, населяющих Землю. Следовательно, в перспективе, все народы Земли должны объединиться на основе веры в единственно истинного Бога. В этом случае, характер роли евреев в мире — чисто вспомогательный, служебный, подчиненный целям служения человечеству. Ее можно выразить формулой “евреи для мира, (а не мир для евреев)”. Еврейская же богоизбранность, что бы ни говорили раввины о ее чисто духовном аспекте, предусматривает вполне ощутимые материальные преимущества евреев перед остальными народами.
“… Господь Бог Твой поставит тебя выше всех народов Земли” (“Дварим”, гл. 28, ст. 1). “…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, и не будешь внизу…” (гл. 28, ст. 12-13).
Это далеко не полный перечень тех благ, что обещал Бог евреям, включая хороший климат, урожай, победу над врагами и т.д. в награду за верность. В соответствии же с Новым Заветом, “кто из вас больше, будь, как меньший, и начальствующий, как служащий”. (Евангелие от Луки, гл.22, ст. 24).
По убеждению зогаритов, мир создан Богом для евреев; они призваны заменить собою все человечество.
“Рабби Аба сказал: “Благословенна доля израэлитов, которые помещены выше всех остальных народов, так как уровень израэлитов принадлежит к верхнему миру, а уровень всех остальных народов — к нижнему миру. Израэлиты принадлежат стороне святости, другие народы — к стороне нечистоты. Израэлиты находятся справа, остальные — слева”. (“Зогар”, “Ваяце”).
Именно так трактуют они обетование, данное Богом Аврааму: “в семени твоем благословятся все народы Земли”.
Христианская трактовка полагает, что данное пророчество надо понимать как то, что евреи должны благословить все народы Земли, принеся им спасение. Центральной фигурой исполнения этого пророчества является Иисус из Назарета. С него начинается новая эпоха — эпоха Нового завета, когда принадлежность к “богоизбранному народу” перестает играть прежнюю роль, а главным становится отношение человека к искупительной жертве Иисуса Христа, к его нравственным заповедям. На место двухступенчатой пирамиды, наверху которой находятся евреи, а внизу — праведники народа мира, приходит горизонтальная система, наподобие цветка, лепестками которого являются все народы мира, а в центре — заповедь Любви. К сожалению, иудеи отвергли благую весть о Спасителе, и предпочли умножать количество запретительных заповедей, выдавая их за “божественные”. Вместе с тем, почти все эти “заповеди мудрецов” имеют конкретного автора в лице какого-либо раввина и не могут быть приравнены к Божьим заповедям Синайского откровения.
Именно неприятие Божественного характера христианства и ислама иудеями является причиной того, что они причисляют народы мира, исповедующие эти религии к язычникам. (Мусульман, правда, хабадники не считают язычниками, поскольку те являются монотеистами и не признают Троицы. Но поскольку они отвергают некоторые иные постулаты иудаизма, иудеи-ортодоксы считают их еретиками. Несмотря на значительную близость иудаизма и ислама и кровное родство евреев и арабов, в праве на наличие Божественной души арабам и мусульманам последователи “Зогар” и “Таньи” отказывают. Это лишний раз доказывает расистский характер теории, изложенной в книгах “Зогар” и “Танья”: наличие “Божественной души” определяется не религией, а физическим происхождением от матери-еврейки.) Впрочем, если бы теория “Зогар” — “Таньи” соблаговолила причислить мусульман и христиан к имеющим Божественную душу, она от этого не перестанет быть расистской. Ведь большая часть человечества в лице язычников и неверующих в этом случае все равно считалась бы животными.
До утверждения Нового Завета, иудаизм представлял собой образец национальной религии. Ее сущность выражена в формуле “Возлюби ближнего (единоплеменника), как самого себя”. Вследствие того, что раввинисты не смогли превратить иудаизм в интернациональную религию, он, в умах некоторых иудеев, из национализма трансформировался в расизм.
Как-то в частной беседе с группой евреев, один из людей, знакомых автору этой книги, имеющий отношение к администрации Московской Хоральной синагоги, сказал:
“Гоям категорически запрещено изучать Талмуд”. На вопрос: “Почему?”, он ответил: “Потому что ярким примером того, что становится с гоем, попробовавшем изучать Талмуд, является Альфред Розенберг!” (создатель нацистской расовой теории, автор книги “Миф XX века”). (Примечание. Талмудический трактат Авода гласит: “Если иноверец читает Талмуд, он достоин смерти”. (Авода, f.4.2.Tos)).
Рассуждения о еврейском фашизме, расизме или нацизме вызывают бурную реакцию протеста у представителей демократической общественности. Слова “евреи” и “фашизм” в представлении либералов не вяжутся между собой. Вернее, увязываются как тандем “палач-жертва”. Тем не менее, эта реакция — чисто эмоциональная и ошибочная. Дето в том, что ни у одной нации нет иммунитета против возникновения в ее среде нацистских и расистских идей. Наиболее наглядно это подтверждает явление, именуемое “черным расизмом”. Его сторонники, в основном, негры США считают свою расу более древней и совершенной, чем белая и требуют на этом основании расовой сегрегации.
Для того чтобы ни у кого не осталось сомнения в наличии прямых параллелей между идеями “Зогар”, “Эц Хайим” и “Таньи” с идеями германского нацизма приведем несколько примеров.
“Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых миног, в которых нет добра совершенно…” “Женщина — сосуд, полный нечистот…”
“Еврей, по природе своей, не может желать запрещенного…” “Это полная противоположность категории клипа и ситра ахара, от которой происходят души народов мира, делающие добро для самоудовлетворения и говорящие: “дай, дай” и “насыть меня”…” |
“ У еврея, как и у женщины, личность совершенно отсутствует”.
“Истинный еврей, как и женщина, лишен собственного я”. “У абсолютного еврея души нет”. (Отто Вайнингер) “Мы, избранные, мы единственные люди. Наши умы выдают подлинную власть духа; ум остальной части человечества чисто инстинктивен и животен…” (Альфред Розенберг) |
“Ситра ахара совершенно не субстанциональна. По той же причине она сравниваема с тьмой, которая совершенно не субстанциональна, и сама по себе отступает при появлении света…”
“…все три нечистые клипот будут уничтожены совершенно, обращены в ничто…” “…как сказано: “Все народы, как ничто перед Ним…” |
“Еврей в глубочайшей своей основе есть ничто”.
Отто Вайнингер |
“Грешник, нарушающий волю Его (Бога) …абсолютно отделен от Высшей Святости… более чем все нечистые животные, насекомые и гады…”
Шнеур Залман, “Танья” |
“Не то, чтобы я называл еврея животным. Он гораздо более далек от животного, чем мы…”.
(Адольф Гитлер). |
“Вы (евреи), названы адам (человек)”.
( Талмуд, трактат Иевамот, 61а) “Именно вы называетесь людьми, а не другие Народы…” “Зогар”, “Берешит” |
“Еврей лишь подражает человеку, но не принадлежит к тому же виду, что и он”
Карл Хаусхофер “Он (еврей) так же далёк от нас, как животное далеко от человека”, Генрих Гиммлер “Он (еврей) не является частью человечества”. Адольф Гитлер |
Создается впечатление, что вышеприведенные тексты написаны одним человеком — настолько излагаемые в них взгляды сходны. В какой-то мере, у них действительно один автор: Дух лжи и ненависти, которым были одержимы как еврей Шнеур-Залман, так и немцы Отто Вайнингер и Альфред Розенберг и другие процитированные выше идеологи антисемитизма. Это — реакционная идея расизма. И если мы признаем необходимым бороться против идей нацизма и антисемитизма, то отчего же любой разговор о наличии еврейского, иудейского нацизма и расизма подвергается столь бешеной обструкции, без каких-либо попыток серьезного анализа предмета?! Не потому ли, что большинство либералов и демократов живут в плену своих иллюзорно-розовых представлений об иудаизме, являющихся следствием доверия к умелой иудейской пропаганде, и невежества в “еврейском вопросе”? Ведь не секрет, что невежеством в т.н. “еврейском вопросе” страдают все: и “юдофилы” и “юдофобы”, защищая или, напротив, ругая то, о чем не имеют должного представления. Необходимо, наконец, ликвидировать этот пробел, для того, чтобы люди, интересующиеся еврейскими делами имели бы ясное и четкое представление об иудаизме. Впрочем, невежество — не есть преступление. Преступлением является нежелание получить знание. К сожалению, и среди “юдофилов” и среди “юдофобов” достаточно лиц, не желающих заниматься самообразованием в этом вопросе. Они в пылу гордыни полагают, будто их уровень знаний еврейской тематики достаточен для того, чтобы судить объективно об иудаизме. Результатом этого являются примитивного уровня работы, компрометирующие авторов. А иудейский расизм тем временем продолжает существовать, укрепляться и увеличивать круг своих сторонников.
Поскольку евреи пытаются обосновать свой расизм с помощью метафизики, то не следует ли из этого, что опровергнуть рассматриваемую нами расистскую концепцию можно также с помощью метафизики? Мысль эта представляется совершенно разумной. Но сразу же возникает вопрос: какой должна быть эта альтернативная метафизика? Возможны два варианта. Первый из них заключается в создании концепции, по сути дела идентичной той, что изложена в книге “Зогар”. Только согласно этой концепции, “люди святости” — народы мира, а “люди нечистоты” — евреи. По такому пути решили пойти германские национал-социалисты. По словам А. Розенберга, “Раса — это душа, увиденная извне, а Душа — это раса, увиденная изнутри”. Ром Ландау приводит очень меткое замечание, которое как нельзя лучше отражает суть идеи нацизма: “отсутствие духовного индивидуализма, а также слепое подчинение единому закону, антагонизм с окружающими нациями, важное значение, придаваемое чистоте крови, — все это происходит из Ветхого Завета”. “Нацистская революция — это подтверждение идей Ветхого Завета”, — делает вывод Ландау. Чем все это закончилось, всем известно. Миллионы евреев погибли, а проблема осталась. Следовательно, данный путь — тупиковый, он ведет к уничтожению носителей идей, но не самих идей. Собственно, сам Розенберг называл свою теорию “мифом”. А с помощью лжи победить ложь нельзя. Сама попытка провести границу между моральными и аморальными людьми по расовым или национальным границам противоречит объективной реальности. Недаром, среди иудеев встречалось много “геров” — обращенных неевреев, а среди нацистской верхушки и вермахта — метисов и даже чистокровных евреев. Эти факты нагляднее любых рассуждений опровергают расовую теорию. Наличие множества порядочных людей среди евреев, как и среди других народов мира не может вызывать сомнений у объективного человека. Следовательно, остается второй путь: создание альтернативной концепции, основанной не на альтернативной расовой теории, а на отрицании расовой теории. Согласно этой теории, все люди, независимо от их расовой и национальной принадлежности имеют Божественные души и являются одним метафизическим и биологическим видом. Духовный мир Человека, Микрокосм, соответствует духовному миру Вселенной, Макрокосму. Как во Вселенной присутствуют различные духовные силы, так и в человеческой душе они присутствуют. В человеческом сердце присутствуют и святость (свет) и греховность (тень). Побеждая греховные устремления, человек превращает тьму в свет. Исходя из этой модели, писания типа “Зогар”, “Эц Хайим”, “Танья”, равно как и труды европейских и прочих расистов, являются производными тех самых “клипот”: человеческой гордыни. Поэтому они должны быть обращены в “ничто”, т. е. опровергнуты, развенчаны и заменены вышеприведенной моделью мира и человека. Так должен поступить каждый человек, разделяющий расистские убеждения. Уничтожение “клипот” подразумевает гобой не уничтожение людей, разделяющих расистские взгляды, но уничтожение этих взглядов в душах людей.
Говоря об альтернативной метафизике, необходимо обратить особое внимание на аббревиатуру “ХАБАД”. Оно представляет собой производную от названий трех Божественных сфирот: “хохма”, “бина” и “дат” (мудрость, понимание, знание (концепция)). По каббале, эти сфироты господствовали на Земле после грехопадения Адама и Хавы в течение 2-х тысяч лет, до прихода в мир Авраама. Этот период назван каббалистами периодом “тьмы и хаоса”. Объясняется это тем, что люди, пошедшие за Адамом по пути рационализма, отвергнув путь Любви (сад Эдема означает “сад Нежности”), стали ценить разум и знания больше, чем чувства. Результатом этого стало умножение ненависти. Но когда человечество накопило достаточно опыта, идя путем проб и ошибок, ему открылся более совершенный путь: к действиям трех вышеназванных сфирот прибавились еще три: “хесед” (милосердие), “гвура” (мужественность, самопожертвование), “тиферет” (красота). Спускание сфирот в каббале происходит по степени их значимости; вначале спускаются самые простейшие, затем — более сложные. У хабадников все наоборот: именно те сфироты, которые считаются в каббале низшими, хабадниками почитаются как высшие. Шенур-Залман ставил во главу угла холодную мудрость, противопоставляя ей эмоциональность “животной души”, которую Божественная душа должна покорить. Но именно сердце способно на Любовь, именно через сердце Любовь проявляется в мире. Холодная мудрость способна ограничить зло, но победить его в состоянии лишь Любовь. Только она может растопить лед равнодушия и ненависти. Не случайно, змей-искуситель символизирует собой холодную мудрость, лишенную Любви, обращенной вовне. Проанализировав сказанное, мы можем смело утверждать, что теория, изложенная в книгах “Зогар”, “Эц Хайим”, “Танья” являются лжеучением, аналогом лжи змея-искусителя. Эти книги — манифест национальной и расовой гордыни определенной группы иудеев, чьи предки отвергли благую весть Спасителя и даже исказили Тору и Пророков. Таким образом, проводниками влияния клипот являются авторы вышеперечисленных книг, отрицающие за гоями право иметь божественную душу.
Когда придет Машиах (Мессия) идея Любви и человеческого братства станет понятна всем, и идеи расизма, в том числе иудейского, исчезнут.
Как можно убедиться на основе сравнений, учение Баал-Шем-това отличается от учения Шнеур-Залмана, как небо от земли. Многие его притчи и высказывания аналогичны евангельским. Основатель хасидизма полагал, что абсолютного зла не существует. Зло, по его мнению, это искаженное, скрытое добро, И задача хасида, обнаружить в нем искорку добра и, умножив ее, обратить тьму в свет. Баал-Шем-тов с уважением относился к христианам; его отношение к Иисусу было иным, чем у талмудистов. Он полагал, что в Иисусе также была “искра Машиаха”, как и в других евреях, претендовавших на эту миссию (например, в Бар-Кохбе, главе антиримского восстания 2 в. от р.Х.). Баал-Шем-тов молился об их лучшей участи на Небесах. Баал-Шем-тов установил для своих последователей обычай “трапезы Машиаха”, являвшейся ничем иным, как подражанием христианскому Причастию. Каждый хасид должен был выпить четыре бокала вина после завершения пасхальной недели, чтобы приблизить приход Машиаха. Хасиды заимствовали казацкие мелодии и песни, пляски, а также сочиняли песни на языках окружавших их народов.
Во время II Мировой войны большинство хасидов нехабадского направления было уничтожено. Община ХАБАД также понесла серьезные потери, но усилиями 6-го Любавического Реббе, Иосифа-Ицхака, и 7-го Любавического Реббе, Менахема-Мендла Шнеерсонов, распространилось на весь мир, прежде всего, на территорию США. Ко всеобщему несчастью, именно расистское направление в хасидизме является численно преобладающем в послевоенном мире.
Собственно, ХАБАД — это не хасидизм, это лжехасидизм, талмудизм под маской. После смерти Менахема-Мендла Шнеерсона (12 июня 1994 г.), ХАБАД отдалился даже от … талмудизма, став своего рода новой религией, в основу которой положен культ покойного Реббе. По убеждению хабадников, М.-М. Шнеерсон умер … во исполнение писаний Пророков, в частности, главы 53 Иешаягу (Исайи), за грехи евреев и должен … воскреснуть, чтобы воскресить мертвых, построить Храм в Иерусалиме и стать Машиахом. Таким образом, хабадники, отвергающие, как и прочие иудеи, мессианство Иисуса, пытаются приписать покойному Реббе Шнеерсону то, что сделал Иисус! Этой лжи хабадники учат детей в своих йешивах и в детских лагерях, чья сеть покрыла Россию. Вместе с тем, сам Менахем-Мендл никогда не называл себя Мессией. Он предсказывал, что приход Мессии связан непосредственно с освобождением России от коммунизма и ее духовным возрождением. По его мнению, Мессия должен прийти из России при жизни нынешнего поколения.
Окружение Реббе воспользовалось этим пророчеством с целью доказать его “мессианство”, поскольку он родился в 1902 г. в г. Николаеве, на Украине, входившей в состав Российской империи. Однако, если исходить из другого утверждения хабадников, о том, что СССР — новый Египет, поскольку цифровое значение слов “Египет” и “СССР” одинаково (380), Мессия должен был родиться в СССР, а не в царской России. Как известно, Моше родился при фараоне, который “не знал Иосифа”. Следовательно, Мессия должен был родиться при советском лидере, который не имел личных контактов с Иосифом (Сталиным), и не знал Иосифа-Ицхака Шнеерсона. Подобно египетскому Моше, родившемуся в момент притеснения евреев, новый Избавитель также должен был родиться в тот момент, когда евреи испытывали в СССР наибольшие притеснения. Этот период ограничен второй половиной 1967 и началом 1971 г. Именно на этот период времени приходится разрыв дипломатических отношений с Израилем и начало жесткой антиэмиграционной политике, процентной нормы в университетах и т.д. После 1971 г. последовали некоторые послабления, и в дальнейшем, положение евреев не было столь тяжелыми. В любом случае, это не Любавический Реббе.
Все это сказано для того, чтобы показать искусственность и несостоятельность веры хабадников в мессианство Любавического Реббе. Представление о том, что Избавитель родился в России, на деле не укрепляет, а подрывает веру в мессианство Любавического Реббе. Поскольку Реббе никогда не заявлял о себе, как о Мессии, можно предположить, что лжемессианская кампания ХАБАДа — ни что иное, как сознательный обман евреев, с целью не допустить их обращение в христианство, ставшее, особенно в форме протестантизма, популярным в 80-90-е гг.
ХАБАД — не только религиозная организация, но и политическая. Среди раввинов и простых хабадников в США много миллионеров и миллиардеров, оказывающих сильное влияние на политику этой страны в ближневосточном регионе. Например, Шломо Кунин, бывший посланником Реббе в России с 1991 по 1995 г. Раввины ХАБАДа бывают в апартаментах Президента США Билла Клинтона и американского Конгресса гораздо чаще, чем православные священники у Президента России и в обеих палатах Федерального Собрания. Как будто государственной религией США является иудаизм! У вице-президента США А. Гора с хабадниками вообще дружеские отношения. Существует множество фотографий, на которых Президент и Вице-президент США — в окружении раввинов ХАБАДа. Не исключено, что и появление небезызвестной Моники Левински в штате сотрудников аппарата Б. Клинтона и последующая скандальная история — следствие заранее спланированной акции с целью шантажа Президента ради достижения внешнеполитических планов общины ХАБАД. Любопытно, что двоюродный дядя М. Левински, Михаил Левинский — уроженец СССР, проживающий ныне в Белоруссии, под Витебском, районе традиционного влияния ХАБАДа. Что же касается бывшего СССР и России, то и тут у хабадников сильная заинтересованность. По свидетельству хабадских раввинов, причиной смерти Сталина стало проклятие 6-го Любавического Реббе, Иосифа-Ицхака Шнеерсона. Остается пожалеть, что он не извел своего тезку раньше, когда тот уничтожал православные храмы вместе со своим красным “кагалом”, и губил русское крестьянство. Хабадник Арманд Хаммер и хасид Роберт Максвелл были агентами влияния СССР на Западе, и в свою очередь, пользовались любовью и покровительством советских лидеров. Не исключено также, что община ХАБАД в США и странах Европы использовалась КГБ с разведывательной целями. О связях с КГБ покойного Максвелла, таинственно убитого неизвестными на своем катере сразу же после крушения ГКЧП, известно. Но, похоже, что тема сотрудничества отдельных представителей общины ХАБАД со спецслужбами еще не до конца исчерпана, и со временем мы станем свидетелями сенсационных разоблачений.
В 1991 г. при активном содействии Г. Бурбулиса, в Москве была открыта Академия имени Маймонида, находящаяся под патронажем ХАБАДа.
Следствием влияния ХАБАДа на внешнюю политику США стала, несомненно, агрессия этой страны против суверенного Ирака в декабре 1998 г. Община ХАБАД во всем мире поддержала эту войну. Более того, еще до начала операции “Буря в пустыне”, в московских синагогах были вывешены комментарии к Пророкам Любавического Реббе и некоего Рабби Ицхока, предсказавшего неизбежность второй войны с Ираком, которая “разрушит весь мир”, после чего придет Машиах. Саддам Хуссейн, по убеждению хабадников — новый Аман (герой Пурима, повешенный на дереве благодаря хитрости Эстэр). А согласно иудейским представлениям, Амана, как потомка Амалека можно победить, только физически уничтожив. Ирак, таким образом, похоже, стал жертвой провокации обезумевших религиозно-политических фанатиков-авантюристов. В то время как в Багдаде под американскими бомбами гибли мирные люди, в московской синагоге ХАБАДа в Марьиной Роще (да и в других), по свидетельству бывших там евреев поднимались тосты за победу американского оружия и отпускались грязные и циничные шутки в адрес иракцев. В частности, глава ХАБАДа в России и СНГ рав Берл Лазар сказал: “Бог — за нас. Нам даже не надо воевать против наших врагов самим. За нас это делают гои, американцы!”
После такого заявления только слепому и безумному не ясно, кому была выгодна эта война, затеянная, кстати, во время еврейского праздника Ханука. На фоне вышеизложенного, это совпадение выглядит не случайным, как и то, что первая серьезная попытка агрессии США против Ирака, планировавшаяся примерно на февраль 1998 г., в случае ее успеха окончилась бы как раз в канун праздника Пурим, 12-14марта 1998г. Известно по поверью евреев, начинать войны против своих врагов лучше всего в месяцы адар (февраль-март (на него выпадают дни Пурима)) и кислев (декабрь (дни Хануки, праздника победы над греками)). По этой же причине война была не остановлена в дни священного праздника Рамадан, а на некоторых бомбах и ракетах имелась надпись: “Счастливого Рамадана”. Война против Ирака, предпринятая в декабре 1998 г. была для ХАБАДа войной против ритуального религиозного врага. Это еще раз доказывает постулат о том, что никакой шовинизм, никакой расизм не бывает без запаха крови. Чего еще можно ожидать от людей, для которых исчезновение гоев с лица Земли — не вызывающее сомнения событие будущего?! И кто может поручиться за то, что такие люди, получив власть в отдельно взятой стране, не подтолкнут мир к тотальной войне? Ведь недаром, в одном из новейших анекдотов, опубликованном в одном из номеров информ-бюллетеня “Возрождение”, говорится что желать изменить законы Галахи (Талмуда) означает “желать вызвать третью мировую войну”!
Община “ ХАБАД” существует официально в России с 1991 г. За это время несколько поколений учеников йешив познакомилось с текстами “Таньи”. Общины “ХАБАД” существуют и в других республиках бывшего СССР. Евреи, прошедшие школу ХАБАДа убеждены, что у гоев нет Божественной души. Существование ХАБАДа, этого “государства в государстве”, несет в себе постоянную угрозу государственной безопасности. Человек, уверенный в том, что у его иноплеменных сограждан нет Божественной души, не может быть патриотом страны проживания. Ведь даже если он любит неевреев, он любит их также, как любят животных или интеллектуально и психически неполноценных людей, жалея их, ощущая свое некое превосходство. Россияне должны всерьез задуматься: нужна ли на территории их республики религиозная организация, пропагандирующая расовое неравноправие? Подобные объединения запрещены на основании Конституции РФ. Поэтому в случае установления нарушения общиной “ХАБАД” российской Конституции, ее деятельность может быть приостановлена.
Впрочем, было бы неверно утверждать, будто большинство евреев России одобряет теорию “Таньи”. Многие евреи отзывались о ней, как о “еврейском расизме”, с осуждением. Они искренне испытывали чувство стыда перед своими соплеменниками-хабадниками. Какие же чувства должен испытывать нееврей, прочтя “Танью”? А ведь рано или поздно, многие неевреи узнают о существовании этой книги… То, что до сих пор она неизвестна никому, кроме гебраистов можно назвать чудом. Разумеется, дело не в чуде, а в хорошей системе конспирации. Но все тайное рано или поздно становится явным. Конечно, хабадники и прочие зогариты — жертвы расистской пропаганды. Но жертвам необходимо помочь. В данном случае, помочь осознать ложность “Зогар”, гибельность избранного ими пути, и попытаться направить на истинный путь. Одними запретами ложь “Зогар” и “Таньи” победить невозможно. Хабадники примут ореол мучеников, и будут продолжать обучать этим книгам в подполье. Успешный опыт подпольного изучения Торы и Талмуда у евреев имеется. Можно, конечно, обратиться в Федеральное собрание, к экспертам, с просьбой провести экспертизу книги “Танья” на предмет разжигания межрасовой, межнациональной и межрелигиозной розни. Можно устроить демонстрацию под лозунгами “Гони хасидов, спасай Россию” или “ХАБАД — дорога в ад” и т.д. Можно публично сжечь книгу “Танья” на одной из площадей Москвы. Но пока верящие в ее истинность евреи не сожгут ее страницы в своих собственных мозгах и душах, о победе говорить будет рано. Согласно словам шестого Любавического Реббе, “тьму не прогоняют палкой. Надо зажечь свечу, а не проклинать тьму”.
Падение дома ХАБАДа неизбежно. В гл. 9 книги Иешаягу (Исайи) сказано: “И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день. Старец и знатный — это голова” (Любавический Реббе), “а пророк-лжеучитель есть хвост” (Шнеур-Залман). “И вожди народа сего введут его в заблуждение, и водимые ими погублены” (ст. 14-16).
Только дух Евангелия, обращение хабадников к Иисусу Христу и к его духовному наследию способно исцелить их души, пропитанные ненавистью и презрением к гоям. Только увидев корень учения Баал-Шемтова в Евангелии, хабадники поймут, каким путем следует идти.
Да будет воля Твоя, Господи!
Кирилл Гиляров
Любой автор ответственен за свое творение. Работая над книгой, я отчетливо осознавал, что она вызовет неоднозначную реакцию общественности. И, тем не менее, я счел своим долгом написать эту книгу. “Все тайное становится явным” — сказал Иисус. Слова тайных иудейских книг рано или поздно стали бы известны, как еврейской, так и нееврейской общественности. Уже переведены на русский язык отдельные части Талмуда. Но лучше раньше, чем позже. Я абсолютно не согласен с мнением о том, что обнародование негативных сторон иудейской теологии обязательно приведет к погромам и к попыткам геноцида евреев. Погромы и истребление евреев происходили на протяжении веков, и погромщики не знали слов “Таньи”. Я глубоко убежден, что для публицистики нет и не может быть запретных тем. Гласность в “еврейском вопросе” пойдет на пользу всем, и евреям, и неевреям. Напротив, отсутствие таковой на протяжении двух тысячелетий и усиливала атмосферу подозрительности, страха и ненависти вокруг евреев.
Цель данной книги — не указать на очередного врага, не создание “образа врага” в лице общины ХАБАД, а рассказать правду о наличии еврейского, иудейского расизма. Дать людям правду — есть абсолютное право и святая обязанность. Если же кто-то воспримет данное произведение неадекватно, как руководство к погромным действием — это его проблемы. Вся ответственность в таком случае ляжет на погромщика. Работая над этой книгой, я руководствовался одной задачей: помочь людям преодолеть в своих душах то, что мешает им жить: национальный эгоизм, ненависть, вражду… А главное — познать Истину
“И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными” (Евангелие от Иоанна, гл.8, ст. 32).
А Истина заключается в том, что Человек создан для счастья, для Любви и созидания. Мы рождены, для того, чтобы жить, любить, трудиться и помогать друг другу, независимо от того, к какой нации или расе принадлежит каждый из нас.
Текст взят отсюда: http://rus-sky.com/history/library/gilyarov.htm#habad