Борьба со страстями
О природном характере, о силе ревности, и страстях спокойного по природе
О различном природном характере, о силе ревности и силе душевного спокойствия, о страстях им свойственных. О страстях спокойного по природе, и борьбе с ними. О страстях неимеющего искушений и находящегося в покое. Каждый должен бороться со своими главными страстями. О ложном покое и ложном смирении. / 3.11.2024.
Страсти исчезают только через процесс делания борьбы со страстями
Не получается никак простить человека? Страсти не исчезают механически или магически. Страсти исчезают только через процесс делания борьбы со страстями. Из-за боязни скорби — не могут избавиться от страсти. Надо не бояться скорби, а радоваться ей. Скорбь исчезает по мере разрывания привязанности к страсти. / 26.10.2024.
О подавлении страстей. Об искоренении страсти и воспитании добродетели
Иллюзия удовлетворения страстей приносит страдания и мучения. О подавлении страстей и искоренении их. Как искореняется страсть и воспитывается добродетель? О душевной реакции на искушения — страстными чувствами и добродетельными. Что такое страсть и добродетель? Демон навязывает мысли, которые тащат в страсть? / 26.10.2024.
О забвении, нерадении и беспечности. О делании покаяния и действиях благодати
О забвении, нерадении, беспечности, и как с ними бороться. Как с утра настраивать себя на внутреннее делание борьбы со своими страстями? О делании покаяния и действиях благодати. О неотступности в понуждении себя к добродетели. Когда действия благодати на душу являются призывающими, а когда спасающими. Благодать помогает в воспитании добродетелей, — отсюда жизнь в Церкви. Как понимать, — когда грешишь, а на душе не тяжело? О долготерпении Божием и самоуверенности. / 27.10.2024.
Об искушении, когда тебя игнорируют. От страстных чувств на душе тяжело, а от добродетельных легко
О преодолении искушения, когда тебя игнорируют. Несмирение духа, самолюбие и гордость приносят душевное страдание и мучения. Когда искушение является для меня искушением, а когда нет. Почему я страстно реагирую на искушение? От страстных чувств на душе тяжело, а от добродетельных легко. Чувство смирения приносит душевный мир и покой. О разрывании привязанности к страстям. / 19.10.2024.
О вИдении своих страстей и борьбе с ними, о чувствах и прощении греха; МП и лжецеркви
А если нет искушений от людей, то в чем тогда каяться? Об искушении душевной слепотой и ложным покоем. О примешивании первородного греха к всем естественным желаниям и чувствам. Кому благодать открывает грехи, а кому нет? Благодатное вИдение своих страстей и жизнь в Церкви. О борьбе со страстями и удовлетворении совести. О борьбе со страстями в Московской Патриархии и церковных организациях, зараженных духом фарисейским. О сладострастии, и духе самоутверждения в делах. Естественное чувство, благодать, и добродетельные чувства. Об иллюзии прощении греха и избавления от страстей; пример индусского йога и Московской патриархии. О любви к правде, истине и пути лжи. О делании покаяния и Церкви. О прощении греха Богом. / 13.10.2024.
Что надо, чтобы выйти на путь ведущий к спасению?
Что надо, чтобы выйти на путь ведущий к спасению? Об избавлении от страстей на гордом духе, и на смиренном. Чтобы встать на путь к спасению надо отвергнуться своего самомнения. Для спасения надо покинуть Московскую Патриархию или другую церковную организацию, зараженную духом фарисейским, и начать учиться правильной борьбе со страстями. Ложные понятия содержат во грехе, на ложном пути; что надо сделать, чтобы выйти на путь к спасению? Когда благодать подаст душевное видение своих страстей? О борьбе со страстями на гордом духе. О борьбе со страстями в МП и церковных организациях вставших на путь лжи, на путь топтания и сжигания совести. / 6.10.2024.
О прохождении через скорбь в болезни и борьбе со страстями
Когда не получается в болезни нести скорбь. О прохождении через скорбь в процессе болезни, когда нет удовлетворения страстям. Если упал в борьбе со страстью, то надо вставать и снова начинать. Об упорстве и упрямстве в борьбе со страстями. О желании новоначального видеть в себе совершенные добродетели. Добродетель приобретает тот, кто не оставляет делания борьбы со страстями. О спасении скорбями и болезнями на последние времена. / 22.09.2024.
О древе познания добра и зла, и древе жизни в Раю. Заповедь о смирении перед Богом
О древе познания добра и зла, и древе жизни в Раю. О познании Бога и вхождение в общение с Ним через воспитание истинного смирения перед Богом. О добродетельных чувствах в борьбе со страстями и заповедях Божиих. Об исполнении заповеди данной Богом Адаму в Раю; о вкушении от древа познания добра и зла, — от страстей; и о вкушении от древа жизни, — спасительной благодати. Христос исполнил заповедь о смирении. Исчезло учение о правильной борьбе со страстями и воспитании истинных добродетелей, — вместо него добро по естеству человеческому. / 7.09.2024.
О покаянии, победе над страстью, и чувствах в борьбе
О покаянии, — изменении чувств, настроя духа. О победе над страстью без Бога и при помощи Бога, о душевной слепоте. Что значит обещание сатаны Адаму и всему человечеству "вы будете, как боги" (Быт.3:5) ? О чувствах, необходимых в борьбе, и обращении к Богу за помощью. Природа души неизменна, а что изменяется? О вере в Мессию Христа в ветхом завете. / 7.09.2024.
О христианстве в чувствах. О делании борьбы за чистоту чувств
О христианстве в чувствах — как духе и жизни. О делании борьбы за чистоту чувств. Вначале научение деланию борьбы со страстями воспринимается на веру, потом идет делание, а затем Бог Сам открывает. О разрывании привязанности к страстным чувствам. Почему в борьбе со страстями надо обращаться к Богу за помощью? Благодать должна ввести в сердце, в храм души. О хранении источника жизни, и вере сердечной. Почему портятся отношения с близкими? С утра надо настраивать себя на возгревание добродетельных чувств. / 31.08.2024.
Проповедь 25.08.2024
Наставление свт.Феофана Затворника. Об искушениях, причинах и следствиях страстей. О страстных чувствах во искушениях, и как их искоренять? О понуждении себя к добродетельным чувствам во время искушений. Как бесы накручивают в уме и загоняют в страстные чувства. В борьбе со страстями надо сразу же обращаться к Богу за помощью, и понуждать себя к добродетельным чувствам. Почему Бог оставляет потомиться в борьбе со страстью?
9-е воскресенье по 50-нице. Евангелие от Матф.14:22-34, О хождении Христа по водам, и спасении утопающего ап.Петра. / 25.08.2024.
Проповедь 18.08.2024
Поучение свт.Иоанна Златоуста. О чуде насыщения народа пятью хлебами и двумя рыбами. Не надо искать славы человеческой, о тщеславии. О благах духовных и материальных. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Матф.6:33). О воспитании чувства милосердия и сострадательной любви, прощения и незлобия. О воспитании добродетельных чувств. Почему надо прощать? Злопамятство — печать антихристова на сердце. Милостивая душа будет помилована. К внешним делам милосердия надо присоединять чувство милосердия и сострадательной любви. О необходимости понуждения себя к добродетели. Что такое духовное? О проявлении страстных чувств в течении дня и одержимости ими. В чем состоит забота о спасении души каждый день? Как бесы накручивают, доводя до одержимости страстным чувством. Как Царство Божие силою берется? ((Матф.11:12).
8-е воскресенье по 50-нице. Евангелие от Матф.14:14-22, Чудо насыщения народа пятью хлебами и двумя рыбами. / 18.08.2024.
Попадем ли мы в Рай? О привлечении благодати и удержании ее
А вы уверены, что попадете в Рай? В чем мы уверены и не сомневаемся, а в чем нет. Для врачевания души нам дано покаяние перед Богом. Если упал, нет смысла оставаться в страсти, — надо вставать и снова продолжать. Какие падения в грехи можно тут же врачевать, и получать прощение от Бога. О тяжких смертных грехах. О ежедневном покаянии в борьбе со страстями. Добродетельные чувства привлекают благодать и удерживают ее в душе. О райском состоянии души. О настрое души, лишении и получении Рая. Кто есть братья во Христе и дети Божьи? / 3.08.2024.
О скорбях и страданиях от страстей; о душевной легкости и борьбе со страстями
О скорби и страданиях от первородного греха и страстей; о борьбе со страстями, которая приводит к душевной свободе и легкости. Как иго борьбы со страстями становится благим, а бремя легким (Матф.11:28-30) ? Что значит отказаться от своей воли? Мы боремся не с волей естественной нам по природе, а с неправильным движением этой воли. О разрывании привязанности к страстям и зависимости от них. О душевной тяжести, скорбях и страданиях по причине привязанности к страстям, и об избавлении от этого.
Что такое борьба со страстью? Что требуется от обычного христианина
Что такое борьба со страстью? О кресте-скорби в этой борьбе. Как определяется кто Христов? Борьба со страстями была изначально у Апостолов. Особый крест у Апостолов; от основной массы христиан не требуются такие подвиги. Что требуется от обычного христианина, и чего хочет от него Бог, чтобы спасти его душу? Добродетели выгодны для души, а страсти нет.
Христианин познается в искушениях. О приближении сердца к Богу, и фарисействе
Человек может победить в себе страсти, спасительно для души, только при помощи Божией. Христианин познается в ежедневных искушениях, в зависимости от того как он их преодолевает. Надо вначале поменять свою жизнь и начать жить по заповедям Бога. О господстве фарисейского подхода к христианству. О борьбе за исполнение заповедей Божиих. Во искушениях проявляется состояние духа человека, каков он есть на самом деле. О необходимости внимать себе в ежедневных малых искушениях. О приближении сердца к Богу. Если христианин не меняет свои страстные чувства на добродетельные, — то все бесполезно. Погибающие думают, что они спасаются. / 8.06.2024.
О понимании борьбы со страстями и стремлении души к блаженству, о сладострастии и страстях
О понимании делания борьбы со страстями; и как можно современному человеку это понять? Понятие о сладострастии телесном и душевном. О чувстве приятности и желании его без меры. О первородном грехе, будете как боги. О природном стремлении души к блаженству, к Богу. Человечество не может найти блаженство и создать рай помимо Бога. Временные удовольствия и наслаждения не могут дать душе постоянное удовлетворение, умиротворение и блаженство. Что такое грех, страсть и добродетель. О самолюбии и слепой любви. О применении естественных чувств. Понятия о страстях фарисейские и христианские. О ложном покое, чувстве недовольства. О душевной слепоте, невидящей своих страстей. Страсти делают человека несчастным. Современный человек смотрит на все поверхностно, поэтому у него нет правильных понятий о страстях и духовной жизни. О нравственном законе и естественном добре. Страсти неестественны нам по природе, поэтому от них душевная мука и страдание. Человек сам в своей душе созидает ад. О добродетели, чувствах добродетельных и заповедях. Добродетели привлекают благодать, а она приносит блаженство. / 8.06.2024.
О душевном настрое с утра на борьбу со страстями
О душевном настрое с утра на борьбу, и как не потерять его в течении дня. О применении чувства страха Божия, трезвении и бодрствовании, в борьбе со страстями. О чувстве ненависти к грехам, страстям и решимости на возгревание добродетельных чувств, воспитание добродетелей. О внимании к себе в течении дня. Как увидел что страсть увлекла, не замедляй в ней, а тут же усилием воли сопротивляйся ей, понуждай себя к добродетели. / 25.05.2024.
О борьбе со страстями, добродетели и жизни в Церкви
О сопротивлении страсти через возгревание добродетельного чувства. В начале скорбь в борьбе, потом становится легче, и скорбь исчезает. Борьба со страстями ведет к душевному свету. Ощущение сложности и душевной легкости. О понуждении себя и добродетели. Страсти прогоняют благодать, а добродетели привлекают и удерживают ее в душе. О Царстве Божием в душе и вхождении в Церковь. Что такое жизнь в Церкви. О духовной смерти. Об исполнении заповедей Божиих. / 19.05.2024.
О кресте борьбы со страстями, и самооправданиях своих страстей
Как понимать слова ап.Павла: "Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова." (1Кор.1:17). О кресте моем, и несении его. О неизбежности креста, и как его сделать легким? Когда наша воля поперек воли Божией? Воля Божия отражена в заповедях. Проповедь ап.Павла о кресте борьбы со страстями. О крещении, о некрещенных и магическом отношении к таинствам. В наше время нет проповеди о кресте. О христианстве без креста и проповеди фарисейства. Общество идущее по пути самоуничтожения и истребления. О фарисейской совести. Бесовский прием отвлечения внимания для разжигания страсти. О самооправданиях своих страстей и душевной слепоте. / 11.05.2024.
Как избавиться от власти бесов, и войти под власть Бога
О том что в нашей власти, на что мы можем повлиять; и о том что не в нашей власти, на что мы не можем повлиять. О коллективной ответственности; и об ответственности индивидуальной, личной. О воле всего общества. Как бесы имеют власть над людьми и заставляют их исполнять волю бесовскую. Как избавиться от власти бесов, и войти под власть Бога. О разрывании привязанности к страсти; о скорби от неудовлетворяемых страстей, смирении с этой скорбью и несении креста. О вхождении дверями в Церковь и Царство Божие. / 11.05.2024.
О победе над страстью, фарисейской праведности и обмане антихриста
Борьба со страстями — это замена страстных чувств на добродетельные, при помощи Божией. Как понимать слова Христа: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф.16:25) ? О победе над страстью истинной и ложной. Сидящий на гордом духе легко отказывается от явных телесных страстей, заменяя их все на гордого беса. Обман с пришествием и принятием антихриста. Все воспринимающие душевное сладострастие за любовь к Богу — будут обольщены антихристом. О фарисейской праведности на гордом духе, и словах Христа «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20). Фарисейское понятие о заповедях. Фарисеи распяли Христа; они приведут весь мир к антихристу. О доме добродетелей на песке и на камне, перед лицом искушений. О дальнейших искушениях, которые будут вытаскивать наружу все страсти из людей. / 5.05.2024.
Омрачение ума, знание, страсть и чувство
Причина омрачения ума, — привязанность к страстям и нежелание с ними разорвать. Знание и чувство. Сила страсти в страстном чувстве; чтобы его одолеть надо возгревать добродетельное чувство. В борьбе со страстями необходимы чувства ненависти и решимости. Страсти во всей полноте явят свою силу после смерти. Мучения душевные и телесные. / 28.04.2024.
О борьбе с раздражением, гневом. Об основных чувствах в борьбе со страстями
О борьбе со страстями раздражения, гнева и злобы на уровне мысли и чувства. Надо страстное чувство заменить на добродетельное. Когда получается, — надо не вменять себе. Какие основные чувства надо возгревать в процессе борьбы со страстями. О чувствах общих для покаяния в борьбе с любой страстью. Чувство кротости противоположно гневу, раздражительности. / 21.04.2024.
Борьба со страстями — вначале тяжело, а потом на душе легко и светло
Борьба со страстями — вначале тяжело, а потом на душе легко и светло. От страстей на душе тяжело, а от добродетелей легко. Если борьба со страстями проходится правильно, то она приносит душевный мир и покой. На каком этапе в борьбе со страстью ощущается скорбь, а на каком она начинает исчезать. О плодах борьбы со страстями. Как святые имели дары благодати. / 13.04.2024.
О видении Бога, познании немощи, и действиях благодати на чувства
Как видеть Бога. О чистоте чувств и молитве. О практическом познании своей немощи в борьбе со страстью. О вменении себе победы над страстью, и как отдавать это Богу. О действии благодати на наши чувства, в процессе борьбы со страстью. Как душа входит в Церковь и живет в Ней; современное понятие об этом. Как действие благодати становится спасительным для души. Когда Господь дает авансом благодать, и почему затем отнимает. Борьба со страстями — это делание покаяния. Большую часть времени мы говорим о покаянии. / 13.04.2024.
О понуждении себя к смирению, и сопротивлении в борьбе
О понуждении себя к чувству смирения. Добродетель приобретается через понуждение себя, и прохождении через скорбь. Надо убрать в душе ожидание конца борьбы, чтобы борьба стала легче. Избавление от страсти надо предать в руки воли Божией. Постоянное сопротивление в борьбе со страстью переходит в привычку, помогает воспитать добродетель, и приносит душевный мир и покой. О томлении духа в борьбе. Активная борьба со страстью укрепляет наше желание избавление от страсти. Об увлечении чувством приятности и борьбе с душевным сладострастием. Надо научиться хранить дар Божией благодати. Боязнь скорби и привязанность к сладострастию не дают встать на путь борьбы со страстью. / 6.04.2024.
О посте и покаянии, о борьбе со страстями и душевном мире
Пост — это усиленное делание покаяния. О цели поста. О добродетелях, и борьбе за добродетельное чувство. Что такое покаяние? О навыке, привычке в борьбе со страстями. Об отсечении греховных помыслов. О постоянном пребывании в состоянии благодатного душевного мира и покоя. Господь Своей благодатью всегда хочет быть в нашей душе, но мы не можем ее удержать. Первородный грех остается до смерти. Тем, кто хочет прекращения борьбы. Когда искушение перестает воздействовать на душу? Зачем нужна борьба со страстями? Вначале борьба приносит скорбь, а потом — душевный мир и покой. Страдание и скорбь — из-за привязанности к страсти. Надо не бояться скорби. Чем решительнее разрывание привязанности к страсти, тем более будет становиться легче, а скорбь будет уменьшаться и исчезать. / 19.03.2024.
О разрывании сочувствия к страсти
О самомнении. О разрывании сочувствия к страсти. Страстное чувство и страсть. Чтобы страсть не доходила до чувства, надо отсекать греховную мысль, прилог или намерение, и сразу возгревать добродетельное чувство. В учении протестантов нет борьбы со страстями, нет погружения в делание в душевных чувствах. В духовной жизни надо вначале научиться ничего себе не вменять. Когда получается, то надо благодарить Бога и отдавать Его милости. / 9.03.2024.
О разрывании привязанности к страсти
О привязанности к страсти, и скорби при разрывании с нею. Из-за скорби не получается разорвать со страстью. Надо не бояться скорби, которая возникает в процессе борьбы со страстями, — она есть крест, который надо взять и понести. О следовании за Христом без креста. Надо возгревать чувство самоотвержения и решимости на этом пути. / 9.03.2024.
Проповедь 3.03.2024. О решимости и борьбе со страстями
Толкование на Евангелие, притча о блудном сыне. Объяснение притчи свт.Игнатия Брянчанинова. Страсти не могут удовлетворить душу, они неудовлетворимы и приводят к душевному опустошению. Только истинные добродетели приносят удовлетворение душе. О решимости и силе ревности по Богу, в деле спасения души. О пути внутренней духовной жизни, ведущем к Богу. О делании борьбы со страстями, и понуждении себя к истинным добродетелям. О воспитании добродетельных чувств, для привлечения в душу благодати. О протестантах (и не только), которые по своей душевной слепоте не видят своих грехов, но при этом считают, что раз Бог простил им грехи их, то у них нету грехов. О замене страстных чувств на добродетельные. Благодать помогает в борьбе со страстями. О пути возвращения домой, в Рай. О старшем сыне из притчи, — об ангелах. Откровение ангелам от Бога по отношению к падшему человеку.
Воскресенье, неделя о блудном сыне. Евангелие от Лук.15:11-32, Притча о блудном сыне.
Искушение чувством правильности и праведности
Когда сделал или поступил правильно, то приходит ощущение правильности и праведности, дух самоутверждения, — как правильно преодолевать это искушение? О невменении себе. О духовном совершенстве. Надо поменять движение естественного чувства — с греховного, страстного на добродетельное. Страсти, грех — это проявления первородного греха через естественные чувства. / 25.02.2024.
О молитве, борьбе со страстями и заповедях
Как приобретается дар молитвы. О добродетельных чувствах по заповедям. Возгревание добродетельных чувств в борьбе со страстями — это молитва. Борьба со страстями все время связана с молитвой. О тех, которые отделяют борьбу со страстями от молитвы. О памяти Божией и молитве в процессе борьбы со страстями. Тем, которые занимаются молитвой без борьбы со страстями. О воспитании истинной молитвы. О соблюдении заповедей через воспитание добродетельных чувств, и суде Божием по заповедям. О скорби при разрывании привязанности к страстям. О привлечении благодати через добродетельное чувство, и связании страсти благодатью. Как при помощи молитвы можно возгреть страсть, соединиться с демонами и зайти в духовную прелесть. Борьба со страстями — это делание покаяния. Можно вращать иисусову молитву в уме, и при этом возгревать страстные чувства. О прощении греха благодатью, временном и постоянном. / 4.02.2024.
Добродетель и благодать; борьба со страстями и скорби
Добродетель привлекает в душу благодать и вводит в Церковь. Добродетель нам естественна; страсти — неестественны, отсюда душевная мука и страдание, ад. Адам нарушил заповедь Божию, не воспитал смирения перед Богом. Дьявол и Адам захотели быть богами. Почему борьба со страстями кажется тяжелой? Чем больше решимости в этой борьбе, тем она легче. О разрывании сочувствия к страстям. Не надо бояться скорби в процессе борьбы со страстью, — скорбь надо полюбить. Страсти умирают, душа оживает. Без креста, не увидишь Христа. / 27.01.2024.
О бывших грехах и воспитании добродетельных чувств
Что делать, если часто идут мысли о бывших грехах? Надо смириться с вИдением себя грешником, но не смиряться со своими страстями. Зачем человек вспоминает прежние грехи? Главное, — воспитание добродетельных чувств. О памяти страстных или добродетельных чувств. О замирании страсти. О возгревании добродетельного чувства по памяти чувств. Надо разорвать привязанность к страстному чувству, а к добродетельному воспитать. / 20.01.2024.
Наши беседы о внутреннем делании. Все от чувств
Почему многие не понимают того, что я говорю? Наши беседы в основном о внутреннем делании. Почему без борьбы со страстями невозможно принести покаяние? Все от чувств, — вся проблема в чувствах. Во время искушения мы зацикливаемся на внешнем, а надо обратить внимание внутрь себя. О восприятии ситуации, искушения. Смирение — это внутреннее чувство. / 13.01.2024.
О скорби спасительной и скорби погибельной. Об унынии и депрессии
Как дьявол путает, пытаясь скорбь от удовлетворения страстей выдать за скорбь спасительную. Цель — разрывание привязанности к страсти. Какая скорбь является спасительной, а какая — погибельной? О скорби от уныния, депрессии, и борьбе с этой страстью. О чувстве благодарения во время скорби, и смирении с ней. Когда получается одолевать страсть, — надо не вменять этого себе. Надо не бояться скорби, полюбить ее, — когда нет удовлетворения страсти. Надо не отдавать внимание своего ума и волю унынию, депрессии, а направлять его на возгревание добродетельных чувств. / 16.12.2023.
К добродетели надо себя понуждать
Почему грех проявлять легко, а к добродетели надо себя понуждать? К страсти надо возгревать чувство ненависти; и в борьбе со страстью — чувство самоотвержения и решимости. Причина по которой погибает человек? Благодать помогает в борьбе со страстью. Воспитание добродетели соединено с трудом, с понуждением себя. О воспитании привязанности и любви к добродетельным чувствам. Откуда душевная тяжесть? / 2.12.2023.