Не мир пришел Я принести, но меч? О родительском благословении

Как понимать слова «Если кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26). «Не мир пришел Я принести, но меч. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:34). О родительском благословении. 

Скайп-беседа 8.11.2017

О лжи, обмане и мудрости. О справедливости и ее воспитании. Об общественной справедливости. О чувствах смирения, любви и справедливости. О воспитании ложного смирения тоталитарной властью. Об исполнении заповеди о любви к справедливости и настрое духа. О политике тоталитарной власти и о тех, кто против нее. Политика Московской Патриархии, и почему находящиеся в МП и занимающиеся молитвой заходят в прелесть. К чему ведет тоталитарная власть, о ее лукавстве и Московской Патриархии, выдающих тьму за свет. (79 мин.) О пути исповедничества при такой власти, и как пророки стояли за справедливость. Путь совка — рабство и несправедливость. Путь изменения общества к лучшему. О существовании языческих обществ. (95 мин.) Христианское отношение к злодеям и злу, о богоугодной ненависти. О наказании злодеев, и о взявших меч. (102 мин.) Если в обществе попирается заповедь о любви к справедливости и правде, — оно самоуничтожается. /  8.11.2017г.

Ещё…

В связи с майданом

Целью этой бандитской, сатанинской власти является геноцид и уничтожение народа. Если в Киеве, в поддержку майдана, выйдут сотни тысяч или миллион народа, то эта власть будет ниспровергнута. Власть боится только огромной массы народа, перед ней она отступает, ее она боится. Сотням тысяч народа никакая полиция или нацгвардия не смогут противостоять. Если эта власть не будет …

Ещё…

О подчинении рабов господам, крепостное право

Аноним: Как учили апостолы относится слуг к своим неверущим хозяевам? Только исполнять свой долг и служить в правде:  «Рабы, повинуйтесь господам своим» (Еф.6:5). о.Серафим: Здесь речь о хозяевах, которые нормально содержали своих слуг и заботились о них. Ибо это в основном и было перед глазами ап.Павла, в тот период времени. Но здесь нет речи о том, что …

Ещё…

О крепостном праве

Крепостное право у нас, конечно же, было. Но оно было не таким, как писали в советских учебниках. 156 лет назад, 19 февраля (по новому стилю — 3 марта) 1861 года, в России освободили крестьян — отменили крепостное право. Вот приехал барин Сегодня нередко можно услышать мнение, что крепостное право — это самое страшное в нашей …

Ещё…

Скайп-беседа 2.11.2017

О проявлении чувств гнева, возмущения и недовольства, страстных и добродетельных. О защите других; о гневе, ненависти и силе ревности, бесстрастных и греховных, и об очищении этих чувств в повседневной жизни. О страстном омрачении ума. (48:05) О естественном чувстве и страсти. О погашении естественных чувств правды и справедливости антихристовой властью и Московской Патриархией, и о насаждении ими чувств ложного смирения и равнодушия. Заповеди о смирении и любви соединены с заповедями о любви к правде, и одно без другого не может быть. Как и почему люди неправильно читают Св.Писание, Евангелие и Св.Отцов. (1:08:05) О демоническом вИдении. / 2.11.2017г.

Ещё…

О попущении Божием в жизни общества

Попущение Божие находится в зависимости от воли человеческой. – Если воля человеческая идет на поводу ложных понятий и страстей, то вот и происходит Божие попущение, которое дозволяет этому совершаться. Но если воля человеческая отвергает ложные понятия, отвергает животный страх, ложное смирение и равнодушие, то Бог этому содействует, так как воля человеческая в данном случае движется …

Ещё…

Беседа 21, часть 1. Политика и нравственность


Христианское отношение к народным протестам. Где заканчивается область политики и начинается область нравственности? О том как достигается Царство Божье, которое "не от мира сего". О непротивлении злу силой и о том кого имел ввиду Господь Иисус Христос, говоря : "взявший меч от меча и погибнет". Какое отношение к "политике" имели христиане времён св. Василия Великого и что думали о народных протестах? (1:01:48) Что значит "власть от Бога", и что такое попущение Божье?  /  1.12.2017г.

Когда говорят, что они по Св.Отцам, так ли это? О самомнении и критерии

Когда говорят, что мы по Святым Отцам, так ли это? О самомнении и критерии. Об изречениях Св.Отцов и Св.Писания. К чему сводится вся суть Писания и Св.Отцов в деле нашего спасения. Душевное вИдение и изречения Святых Отцов. Что надо учитывать при чтении книги св. Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе».

Видео-беседа 29.10.2017


Об исполнении закона, внешних законоположений и внутренней духовной жизни. О плодах духа и их вИдении. Заповедь о любви к правде, как ее исполняли святые и пророки и как ею пренебрегает иерархия, главы церквей в наше время. Духовная слепота в народе и их слепые вожди. Исчезновение христианства. (37:47) О спасении верою у протестантов и плодах духа. (42:28) О словах свт.Игнатия Брянчанинова: отступление попущено Богом, не покусись остановить его, не остановишь. Об исполнении заповедей каждым на своем месте. О стоянии за правду в наше время, пути исповедничества и мученичества. В каком духе надо стоять за правду. О насаждении ложного смирения Московской Патриархией, и как дьявол через них уводит от исполнения заповедей Божиих, от христианства. / 29.10.2017г.

Скайп-беседа 29.10.2017

Какому душевному состоянию в скорбях даруется спасение, и как в него приходить, на примере двух распятых разбойников. Когда Бог помогает и дарует благодать. (14 мин.) О смерти обольщенного, находящегося в ложной религиозности. О непрощенных грехах, по жизни и перед смертью. О перечислении грехов на исповеди, ложной надежде, и когда Бог прощает грехи. О борьбе с душевным сладострастием. Ложное подвизание, неправильная духовная жизнь, при наличии исповеди и Причастия заведет в прелесть и обольщение, воспитает фарисея. /  29.10.2017г.

Ещё…

Скайп-беседа 28.10.2017

О депрессии с медицинской и духовной точки зрения. О душевном восприятии физического болезненного состояния, и как легче переносить физические страдания. О христианских душевных качествах во время катаклизм. О восприятии физических страданий и душевном смирении во время болезней. О восприятии женских болезненных состояний. О перенесении боли, милосердии и помощи при этом. Надо учиться преодолевать скорбь. (55 мин.) О фанатичном отношении к скорби в болезни, и что надо для человека при этом. Надо учиться по жизни при малых скорбях и болях правильно преодолевать их. Общий путь для всех при болезнях. О вольных и невольных скорбях. /  28.10.2017г.

Ещё…

Познание своей немощи

Аноним: Получается, что познание своей немощи – это есть понимание того, что я ещё не приближался к Богу, как нужно, и что вся моя духовная жизнь убогая и нищая? О.Серафим: Познание своей немощи – ты ощущаешь, что сам ты ничего не можешь, ничего у тебя самого не получается; и потому все чувство упования и надежды обращаешь только …

Ещё…

Политика и уголовщина. Проф.Иван Ильин

Мы переживаем эпоху, в которую политика все более смешивается с грязью. Это надо продумать и из этого надо сделать выводы. Всякое революционное движение нуждается в денежных средствах. Чем настойчивее, чем нетерпеливее, и чем беднее революционер, тем острее становится для него вопрос о добывании денег любыми путями и средствами; чем решительнее он «отвергает капитализм» и чем …

Ещё…

Поздравляю всех, с праздником Воздвижения Креста Господня!

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24). «Отвергнись себя» – Надо отвергаться страсти, когда она пытается овладеть нами, не идти у нее на поводу. И когда человек отвергается страсти, не идет на поводу у нее, то от этого разрывается привязанность к страсти. Отчего и возникает …

Ещё…

О радости душевно-сладострастной и внутреннем плаче о грехах

Аноним: Отец Серафим верно ли это высказывание о радости как об основном расположении духа или печаль по грехам главное сердечное качество? «Изо всех сил надо хранить душевный мир. Человек должен трудиться, чтобы всегда пребывать в радости духа. А бесы хотят, чтобы мы все время были печальны» (Старец Фаддей Витовницкий). О.Серафим: Такой мир и буддисты воспитывают в …

Ещё…

Как определяется правильность исполнения заповедей. О душевном вИдении

Аноним: Батюшка… Может ли человек сам определить правильность   исполнение заповедей БОЖЬИХ  …ЕСЛИ  ОШИБСЯ  ТО ПРЕЛЕСТЬ  НЕМИНУЕМА……МОГУТ ЛИ ЧУВСТВА ПОДСКАЗАТЬ ПРАВ ИЛИ ОТ ЛУКАВАГО …. О.Серафим: Определяется все душевным вИдением человека, его душевным оком. А оно зависит от чистоты его чувств. Этому содействует и предыдущий опыт его духовной или душевной жизни. Таково общее положение для всех. …

Ещё…

О смирении ложном и истинном. Новоначальному. Прелесть и беснование

Оглавление:  О смирении ложном и истинном.  О смирении, самомнении и самоуверенности. Новоначальному.  Прелесть и беснование, невольное смирение. О смирении ложном и истинном. Аноним: Батюшка, правильно ли будет все время поступать по смирению? О.Серафим: «Сатана принимает образ светлого Ангела; его апостолы принимают образ Апостолов Христовых (2Кор.11:13-15); его учение принимает вид учения Христова; состояния, производимые его обольщениями, …

Ещё…

О молитве и правиле. О чистой молитве

Оглавление:  О молитве, ее основании и молитвенном правиле. Молитвы и службы для участия в страданиях Христа  О чистой молитве О молитве, ее основании и молитвенном правиле. Молитвы и службы для участия в страданиях Христа. Аноним: Странный вопрос наверно, но если вот все равно нужно в любое время претерпевать искушения, а зачем тогда утром и вечером …

Ещё…

Борьба со страстями, искушение и сокрушение

Как приносить раскаяние перед Богом. Об искушении праведностью и преодолении его. О разрывании привязанности к страсти и прохождении через скорбь. О борьбе со страстями. Цепочка страстей в душевной реакции на искушение. Все дело в чувствах, — если чувства изменить, то и страстной душевной реакции не будет. О бодрствовании. О просто сокрушении и внимании себе.

Повествование о том, как произошло воскресение Господа нашего

Христос воскрес! Сею восхитительной вестью приветствуют ныне друг друга чада Церкви Христовой. Провозглашением сей же вести привыкли начинать ныне свои собеседования сами пастыри и учителя Церкви. Но из уст прочих христиан сладчайшая весть о воскресении, по необходимости, исходит в кратком виде; из уст служителя Церкви прилично услышаться ей со всей подробностью. Итак, братия, позвольте, чтобы …

Ещё…

Можно ли обращаться к экстрасенсам и верить бесам

Аноним: Как с вашей точки зрения обращение за помощью к экстрасенсам это всегда зло? Видимо это всегда только общение с бесами? Хорошо ли это когда люди пытаются использовать информацию из таких источников скажем для расследования преступлений или же экстрасенс это всегда зло и опираясь на зло нельзя достигнуть доброй цели? о.Серафим: Так как экстрасенсы находятся …

Ещё…

Загробные состояния

Природа души, различные загробные состояния и изменение настроя духа. Почему не выходят из адского состояния, и даже после смерти. О нераскаянности и ожесточении демонов и ожесточившихся душ. Причины адских мучений. Источник зла и добра. Откуда адские муки, почему не выходят из них, и о блаженстве. О смерти детей и судах Божиих. Зачем Бог создал людей, если большая часть из них будет мучиться в аду. Как можно блаженствовать в Раю, зная что члены семьи в аду. Бог не виновен в наших страстях.

Добро и зло

Оглавление:   Откуда добро и зло?   Чувство и страсть.   Каждый совершает суд лично для самого себя. Откуда добро и зло? Аноним:  Если Бог создал мир гармоничным, то откуда в Деннице взялись зависть и гордыня?» О.Серафим:  От свободного произволения. Так как любое разумное существо имеет свободное произволение, то оно и может выбирать то, чего …

Ещё…

О браке, совокуплении

О совокуплении в браке, противозачаточных, и для чего дан брак. О грехе Онана, половом акте и прерывании его. Отношения между супругами, и всякого рода извращения. О различии возраста между супругами. О магии телегонии и свободном произволении.

Семья и искушения

Семья и брак. Спасение души, в семье, во искушениях от ближних. О воспитании истинной любви в браке. Аноним:  Мне сейчас 26 лет. С женой я прожил 6 лет, но разошелся  с ней два года назад, по своей вине. После развода я думал, что легко и просто найду себе хорошую жену. Но увы, обращая взгляд на …

Ещё…

Должна ли жена уступать мужу, когда он требует, чтобы она совершала с ним оральный секс?

Аноним:  У меня есть подруга, христианка. Ее муж, неверующий, уже неудовлетворяется обычными совокуплениями, между мужем и женой, и требует от нее, чтобы она совершала с ним оральный секс. Но она этого не хочет. А он говорит ей, что по этой причине он заведет любовницу. Должна ли жена в такой ситуации идти на уступки мужу? Тем …

Ещё…

О подготовке к браку

Раздражаюсь на родственников, хочется уйти из мира. О терпении искушений в семье, от жены или мужа. О христианских отношениях с девушкой и цели брака. О подготовке к браку. Надо ли себя материально обеспечить, а потом вступать в брак? Искушения, скорби и их преодоление.

Об искушениях в семье

Раздражаюсь на родственников, хочется уйти из мира. О терпении искушений в семье, от жены или мужа. О христианских отношениях с девушкой и цели брака. О подготовке к браку. Надо ли себя материально обеспечить, а потом вступать в брак? Искушения, скорби и их преодоление.

О решимости и силе ревности

Так да светит свет ваш пред людьми. О любви, доброте, требовательности и самопожертвовании, в семье с ближними. О решимости и силе ревности. О Причастии и чувстве страха Божия. Что такое лицемерие? Навязчивость, спасение и дерзость.

Так да светит свет ваш

Так да светит свет ваш пред людьми. О любви, доброте, требовательности и самопожертвовании, в семье с ближними. О решимости и силе ревности. О Причастии и чувстве страха Божия. Что такое лицемерие? Навязчивость, спасение и дерзость.

О суде, лицемерии и МП

О сокрытии зла, под благовидным предлогом неосуждения. О лицемерии, в конце времен, и лжеучителях, с сожженной совестью. О суде, без которого невозможно спастись, и сокрытии зла под благовидным предлогом неосуждения. «Они будут верить лжи» (2Фесс.2:11).

О супружеских отношениях, особенно в пост

Аноним: Как быть мирянину в семейной жизни, в супружеских отношениях, особенно в период постов? о.Серафим: Наставление супругам свт.Феофана Затворника: ««Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а (потом) опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:5). Что это значит? Жена не должна, говорит, …

Ещё…

О правом чувстве веры. О вере своей и умовой. Исчезновение истинной веры

 Оглавление:  О правом чувстве веры, основании Церкви и отпадении от Нее.  О своей вере.  О вере умовой; о чувстве веры и очищении его.  Исчезновение истинной веры. О правом чувстве веры, основании Церкви и отпадении от Нее. О.Серафим:  Христос сказал ап.Петру: «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата …

Ещё…

О естественном чувстве веры. О вере магической, правой и суевериях

Оглавление:  О чувстве веры естественном, правом и самоуверенности.  Одержимость страстью, вера магическая и вера правая.  Суеверия. О чувстве веры естественном, правом и самоуверенности. Вера – естественное чувство, и без нее мы не можем совершить ни одного дела. Но и она, как все наши чувства, не чиста от примеси первородного греха (духа самости). Так как естественное чувство веры не свободно …

Ещё…

О чувствах и фарисействе. Все дело в чувствах

Как мешают покаянию и образуются добродетельные чувства. О смирении, когда хотят поругаться. Как не попасть в чувство праведности. Фарисей, фарисейство. Все дело не в мыслях, а в чувствах. О памяти чувств. Внешнее положение тела и возгревание чувства сокрушенного и смиренного. О преодолении тщеславия и самодовольства, после исполнения доброго дела. О воспитании хорошей привычки. Нет в ощущении чувства смирения. Без правильной борьбы со страстями – прелесть душевного сладострастия.

О чувстве удовольствия и радости, их проявлении и применении

Удовольствие само по себе не может являться критерием правильности жизни. Так как бывают извращенные формы получения удовольствия.

Любовь и разоблачение тьмы

Аноним: Мне кажется надо учиться по настоящему любить, как учил Иисус. Может быть тогда меньше заниматься разоблачениями … ? о.Серафим: Если люди душевное сладострастие воспринимают за любовь и не могут этого различить, то не помочь им в различении этого — это есть немилосердие и действие против любви. Это равнодушие. И если это равнодушие еще растворено …

Ещё…

Обвинения в несуществующем, обличение-клевета

Аноним: Отче, тут один постоянно занимается обличением всех, но обвиняет в том, чего те не делают. О.Серафим: Когда человек постоянно обвиняет людей в несуществующем и приписывает им то, чего нет. То ему надо всех обвинить, оклеветать, и таким образом выставить себя праведником на фоне тех, кого он обвинил в несуществующем и оклеветал. Он не боролся …

Ещё…

Молитва, умное делание

О заблуждениях относительно иисусовой молитвы и умного делания. О молитве, внутреннем или умном делании. Отношение к молитвословам и богослужебным книгам. О молитве общей и частной. Отчего зависит сила молитвы. К Богу можно обращаться только в церкви или везде? О чистоте ума. Занимающимся молитвой, без уврачевания чувств.

Современная историческая фантастика и спасение

Аноним:  Что вы скажете по поводу такой истории http://www.youtube.com/watch?v=h6fh_ENI3KM О.Серафим:  Наполовину, какая-то фантастика.  Если брать древние апокрифические книги и выдавать их за историческую правду, то вполне может получиться такое, что говорится в этом видео. Но дело в том, что апокрифы были отвергаемы церковью еще в древние времена именно потому, что в них было очень много художественного вымысла …

Ещё…

Видео-беседа 8.10.2017


О добрых делах и познании своей немощи. О спасении, вере и делах. Об исполнении заповедей Божиих, о связи христианской нравственности и молитвы. О молитвословии и борьбе со страстями. О неправильном начале и что надо новоначальным. Кто заботится о своем спасении, а кто нет. Чему учил Христос, и как появляются фарисеи. (41:46) О духовной жизни, у кого она есть, и о заповедях. (49:23) Все дело в чувствах, их надо менять.  /  8.10.2017г.