1. /
  2. Церковь и Истина
  3. /
  4. Крещение, Ангел-хранитель

Крещение, Ангел-хранитель

Аноним:  «Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы Хранители у всякого, кто верует в Него» (преп. Анастасий Синаит).

О.Серафим: И что? Я не вижу здесь никакого противоречия тому, о чем говорится в беседе. Наоборот, подтверждение. Ибо как «возносятся на высоту добродетелей»? – Через правильно-проходимую борьбу со страстями. Это является условием для получения дара спасительной благодати, и Ангела-хранителя, который и помогает сохранять ее. — Возноситься «на высоту добродетелей» можно только через правильно-проходимую борьбу со страстями. Таким путем привлекается в душу спасительная благодать, созидаются истинные добродетели. Просто можно по разному читать эти слова и творения Св.Отцов.

В этих словах св.Анастасия идет речь не о внешней форме, а о получении дара крещенской спасительной благодати, который подается только под условием. Этим условием является правая вера, состоящая в верных понятиях необходимых для спасения, и воспитание истинных добродетелей. И это должно быть там, где совершается Таинство, и крещаемый хочет следовать этому в своей жизни. Только в таком случае, при соблюдении этих условий, и совершается Таинство Богом, подается дар спасительной благодати. Исходя из правильных понятий о соблюдении этих условий преп.Анастасий и произносит эти слова.

Но эти слова совсем не относятся к иным условиям. Об этом все святые говорят, что соблюдение внешней формы крещения у еретиков и отступников ничего не дает, — ни благодати, ни Ангела-хранителя. И эти условия не соблюдаются там, где нет правой веры, следования по пути правды и истины, где нет правильной борьбы со страстями. Соответственно, там Бог не совершает Таинства, не подает дар спасительной благодати и Ангела-хранителя. 

Оставьте комментарий