Говорят, что равноапостольный царь Константин был крещен арианским епископом. Приводят этот случай: одни для того, чтобы оправдать экуменическое движение, что все мол в Церкви – и еретики, и православные; другие, — чтобы доказать, что совершаемые таинства в МП, и подобных ей организациях, благодатны. Действительно, если брать во внимание только то, что еп. Евсевий Никомидийский, крестивший равноап. царя Константина, был арианином, то можно сказать, что царь крестился у еретика и оказался крещеным. Но в действительности было не так, если по совести проследить за исторической последовательностью событий.
Епископ Евсевий, будучи на Первом Вселенском Соборе, подписал православный Символ веры. И хотя в душе он склонялся на сторону Ария, но внешне правильно исповедовал веру, поэтому еще и числился, чисто внешне, находившимся в церковной организации истинной Церкви. То есть, на тот момент времени, он был тайный еретик, или сомневающийся, который потом склонился на сторону ереси. Поэтому и другим, пребывающим в истинной Церкви, через него могла быть преподана Благодать в Таинствах, по той причине, если они сохраняли мир со своей совестью и Богом, будучи свободными от духа самости и гордыни, который лежит в основании всякой ереси. Так как, Евсевий, в их глазах, внешне исповедовал правую веру, на тот момент времени.
Равноапостольный царь Константин принимал крещение у еп. Евсевия не как у арианина, а как у епископа, исповедовавшего внешне, на тот момент времени, правую веру, и принадлежавшего к истинной церковной организации, которая внешне сохраняла верность духу Христову и исповедовала правую веру, в своем общем пути и направлении. И епископ Евсевий точно так же исповедовал внешне эту правую веру. Значит, по понятиям царя Константина, он принимал Таинство Крещения от епископа принадлежавшего внешне к истинной Церкви, и исповедовавшего правую веру, а не от епископа арианина, исповедовавшего арианскую веру, как это пытаются представить некоторые, вводя всех в заблуждение и обман, по этому вопросу. Тем более, что он только лишь принимал Таинство крещения, а не был его духовным чадом. Поэтому крещение царя Константина было не еретическим, а истинно-православным. Да и сам он длительно готовился, воспитывая в себе покаяние и решимость, к восприятию сего великого Таинства.