1. /
  2. Церковь и Истина
  3. /
  4. О недоразумениях Св.Писания: что...

О недоразумениях Св.Писания: что Христос — Богочеловек

Аноним:  В Библии говорится о том, что Христос не есть Бог, а посланец Господа, ибо он говорил о себе: ”Сын человеческий” и с креста перед смертью возопил: “Боже мой, Боже мой! Для чего ты меня оставил“. Как это понимать?

О.Серафим: Вы читали Библию, да брали оттуда только одну сторону, не учитывая противоположности. Необходимо, изучая Писание, всегда рассматривать Его в контексте, т.е. в сочетании со всем остальным, что встречается в Писании. Все те изречения, которые вы приводите, были разобраны христианскими богословами еще в первых веках христианства, в спорах с иудействующими. Почитайте на эту тему св.Златоуста, 4 век; или муч.Иустина Философа, 2 век.

Христос есть Бог, воплотившийся в человеческое естество. В одном лице – два естества: Божественное и человеческое. Так и читается в христианском православном Символе веры: «(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца».

Поэтому, в Евангелии Христос выражается и говорит о себе по-разному. В некоторых случаях Он говорит о себе по человеческому естеству. А в других случаях, Он говорит о себе по Божественному естеству. К примеру: «Я и Отец – одно» (Иоан.10:30); «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18); «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: …как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоан.5:18-23); «Иисус сказал им в ответ: …Я есмь хлеб жизни» (Иоан.6:43, 48); «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Иоан.8:25). Мы видим, что конкретно, сами иудеи, современники Христа, свидетельствуют о том, что Христос считал себя Богом, воплотившимся в человеческое естество: «Иудеи сказали Ему (Христу) в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан.10:33).  Когда распинали Христа, то одно из обвинений и было то, что он называл и считал себя Богом.
А в тех случаях, которые вы приводите из Евангелия, Христос говорит по своему человеческому естеству.

Поэтому, если рассмотреть все в контексте со всем Св.Писанием, то и получатся противоположности. Причина этих противоположностей есть та, что в одних случаях Он говорит о себе по человеческому естеству, а в других – по Божественному. Поэтому, никакого противоречия в Св.Писании нет. И если рассмотреть все в контексте, со всем Писанием, то и выйдет то, что Христос есть Бог, воплотившийся в человеческое естество. Поэтому мы и веруем в то, что Христос есть Богочеловек, в одном лице, в двух естествах: Божественном и человеческом.

Оставьте комментарий