О.Серафим: Церковь это не организация, а Божественная спасительная благодать, сошедшая в День св.Пятидесятницы на апостолов. И та церковная организация, начиная с одного, двух-трех человек (Матф.18:20), где хранится этот дар Благодати, – через правильно-проходимую борьбу со страстями, а отсюда и правую веру, на текущий момент времени жизни на земле, – и являет собою истинную Церковь на земле, в которой и могут совершаться Таинства Богом.
Господь совершает Таинства или через внешние священнодействия, которые сопровождают Таинства, или за неимением таковых, по причине внешних обстоятельств, может подавать их непосредственно душам человеческим, когда они являются готовыми по своему настрою к восприятию Таинств.
Аноним: о.Серафим конечно во многом не понимаем и просим объяснения и видим, как всё запутано, так же в поддержке с духовными сёстрами., но я читала и св.Матрона, а как понимать ..смысл в том, что если у кого судьба, жизнь горькая надо каждую неделю причащаться,.. да и о правильности спасибо Вам за объяснения…
О.Серафим: У вас как раз и есть чисто механическо-магическая вера и отношение к Причастию. У вас отношение к нему как к волшебной еде. Причастие не избавит человека от страстей, если нет правильной борьбы со страстями. Наоборот, в таком случае оно поможет ему зайти в состояние духовной прелести.
Люди которые в наше время дают наставления о частом причащении не имеют понятия о духовной жизни, — они сами в духовной прелести находятся и других туда же загоняют. Матрона была в прелести и заражена магической верой. Отсюда и ее советы, которые помогают людям в воспитании в них магической веры. По причине которой они потом сами заходят в прелесть и не могут выйти из нее.
Причастие дается Богом человеку, который уже в Церкви, мистическом Теле Христовом. В Церковь человек входит только через последование пути правды и истины, и через правильно-проходимую борьбу со своими страстями. Этому его и должны учить духовные наставники. А если этого нет, то никто из причащающихся не получает причастия от Бога. Такое причастие будет соединять не с Богом, а с дьяволом.
Можно воспринимать Таинство в суд и в осуждение себе. Об этом и говорится перед Причастием: “да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин”.
Пример тому, Иуда Искариотский, который причастился, и вместе с Причастием в него вошел сатана. Почему? – Потому что он был одержим страстью сребролюбия и не находился в состоянии борьбы с нею. Почему принятие Таинства может оказаться в суд и осуждение? – По причине неверного душевного настроя, неспособного к восприятию Таинства.