1. /
  2. Церковь и Истина
  3. /
  4. О Таинстве крещения и...

О Таинстве крещения и его внешней форме

Некоторые определяют истинность крещения, по полному вычитыванию и совершению всего обряда, всех молитв, не обращая внимания на то, в истинной или не в истинной Церкви оно совершается. Но это чисто механическо-магическое отношение к Таинству. Или же говорят, что Московская Патриархия тоже Церковь Соборная и Апостольская. — Но это не так, это только название, а Соборность, т. е. Истину она уже потеряла, вставши на путь слияния с властью по духу антихристовой, начиная с 1927г. Правильное понятие о том, что такое Соборность.

И одно название «Соборная», любой отступившей от Истины (а значит и от Соборности) церковной организации, не делает ее Церковью Соборною. Общее положение таково: церковная организация, община или церковная группа, отступивши от духа правды и истины, в своем общем пути и направлении, – не имеет спасительной Благодати и не может Ее подать в Таинстве крещения, несмотря на правильно совершённую форму обряда крещения.

Еретики ариане тоже правильно соблюдали троекратное погружение в обряде крещения и внешне произносили те же самые слова, но вот как рассуждает об их крещении свт. Афанасий Александрийский:
«Не совершенно ли пусто и бесполезно преподаваемое ими крещение, имеющее только мнимый вид, в действительности же ни мало не вспомоществующее благочестию?..
Не тот преподает, кто говорит только: Господи! Но кто с этим именем и соединяет правую веру. Посему и Спаситель не просто заповедал крестить, но говорит прежде: научите; а потом уже: крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28, 19), чтобы от научения произошла правая вера, а с верою соединялось тайноводство крещения.
И другие многие ереси, произнося только имена, но мудрствуя неправо, а потому, как сказано, не имея здравой веры, бесполезною имеют преподаваемую ими воду как скудную благочестием; почему окропляемый [крещаемый] ими боле осквернится нечестием, нежели омывается.» (т. 2, «На ариан слово второе», гл. 42, 43).

Господь совершает Таинство не за правильно совершённую, в точности исполненную форму обряда, а за правую веру и намерение жить по заповедям Божиим, в Церкви истинной (соборной), где есть правильно-проходимая борьба со страстями, направленная на воспитание добродетельных душевных чувств и приобретение истинных добродетелей, плодов духа. А где этого нет, то как говорит свт. Афанасий: «Произносят имена, но вводят в обман принимающих от них крещение».

Если человеку дать Благодать, а он к этому не готов, то он своими страстями тут же потопчет Ее, и таким образом совершит грех святотатства. И так как в лжецеркви не может быть условий к принятию и сохранению дара спасительной Благодати, по причине отсутствия правильно-проходимой борьбы со страстями и воспитания истинных добродетелей, то Господь Ее не подает. И в этом милость Божия. Вот поэтому такие Таинства и называются безблагодатными.

Сам обряд крещения не всегда был таким как сейчас, уже впоследствии много молитв и обрядовых действий добавилось. Но существенное, во внешнем обряде Таинства Крещения, – крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа – это было всегда. Обычно это было троекратное погружение, но могло быть и троекратное обливание, — полностью, или просто на голову воду полили. Всегда оно совершалось во имя Отца и Сына и Святого Духа. Таинство крещения может быть совершено как священным лицом так и мирянином.
Само по себе троекратное погружение это внешний символ, — умирания для греха и страстей, и воскрешение для добродетелей. Точно так же троекратное обливание можно истолковать как очищение от страстей для воспитание добродетелей. То есть главное здесь само дело, — то, что в дальнейшем человек становится на путь искоренения своих страстей и воспитания вместо них истинных добродетелей. Без этого Само Таинство не совершится, — как бы его внешне не совершали, — спасительную благодать Бог не подаст.

Ведь главное в Таинстве не совершенная внешняя форма молитв или действий, а получение дара спасительной Благодати. Разбойник, висевший по правую сторону от Христа, не принимал внешний обряд крещения, а первым попал в рай, первым получил спасительную Благодать в момент смерти. Так и многие мученики за Христа были крещены без какого-либо внешнего обряда – т.е. крестились они своим внутренним намерением стоять в исполнении заповеди Божией вплоть до смерти. И получали этот дар спасительной Благодати, принимая мученическую смерть за Христа. Так же были крещены и многие люди в периоды исповедничества и гонений, когда церковная организация отступала от пути правды и истины и шла по пути лжи, топтания и сжигания совести, то верные христиане покидали ее, и не имея внешней возможности приступить к Таинству, они получали дар спасительной благодати непосредственно от Бога, за свое исповедничество и стояние на пути правды и истины, за свое стремление к жизни по заповедям Божиим.

Дар Божественной спасительной благодати излит Богом на все человечество. И цель истинной Церкви состоит в том, чтобы содействовать всем людям на земле в восприятии этого дара Божественной благодати. Это совершается через приобщение всех людей к правой вере и правильно-проходимой борьбе со страстями, которая содействует воспитанию спасительного настроя души, добродетельных душевных чувств, исполнению заповедей Божиих. Такой душевный настрой и привлекает к себе этот дар Божественной спасительной благодати. И человек становится членом Церкви, мистического Тела Христова. И только проходя путь правильной борьбы со своими страстями, воспитывая добродетельные душевные чувства, истинные добродетели, он живет в Церкви. А если этого нет, то Церкви нет, и жизни в Церкви — тоже нет.

Оставьте комментарий