1. /
  2. Терпение
  3. /
  4. О медицине, лечении, скорбях

О медицине, лечении, скорбях

Оглавление:
  О медицине, аллопатической и гомеопатической, лечении болезней и их неизбежности
  О скорбях, терпении и болезнях
  О скорбях, естественных, греховных и погибельных
  «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24)
  О трансплантации органов

О медицине, аллопатической и гомеопатической, лечении болезней и их неизбежности

Аноним:  А что вы скажете по поводу того, что говорят ­– аллопатическая медицина плохая, а гомеопатическая хорошая?

О.Серафим:  При сотворении мира и человека Бог заложил определенные законы. И по этим законам все происходит и действует в материальном мире. И аллопатическая медицина и гомеопатическая только лишь выясняет действия этих законов и пытается их задействовать для лечения. Нельзя сказать, что аллопатическая или гомеопатическая медицина плохая. Ибо для лечения может использоваться как закон противоположностей (аллопатия), так и закон подобия (гомеопатия). И причина здесь не в самих по себе существовании этих законов и задействовании их. А в том, что надо уметь это задействовать к месту, к времени и в меру. А для этого тот, кто лечит должен обладать даром врача, а отсюда и вИдением взаимодействия стихий, свойств болезней и веществ. Ну и плюс опыт.

Нельзя сказать что лечение при использовании закона противоположностей есть вред, а лечение по закону подобное подобным есть польза. И тот и другой закон может быть одинаково применяем при лечении. Но все зависит от таланта врача, от его дара. Ибо опытный врач, имеющий талант и опыт, может применять для лечения, как закон противоположностей, так и закон подобия. Для него это лишь средства для достижения цели. И он, исходя из состояния больного и обстоятельств, может выбирать, – как, в какой степени и когда, какой закон задействовать (противоположности или подобия) и что применять. То есть, в зависимости от случая и обстоятельств он может задействовать как один, так и другой закон, или попеременно, – то один, то другой.

Проблема здесь только во враче, – в его опыте и есть ли у него дар врача. Но когда этого нет у врача, тогда эти законы начинают применяться не к месту, не к времени или без меры. И в итоге получается вред от аллопатической медицины или гомеопатической. И когда это все усиливается, тогда всех начинает заносить в крайности. Отчего всегда будет терпеть крах та или иная медицина.

***

А так же, проблема в первородном грехе и человеческих страстях, в частности и в общем. И если общество направляется по пути разжигания страстей, то состояние здоровья этому обществу не полезно. Ему полезно болеть. 🙁 Ибо целью и смыслом жизни на земле, по Божественному замыслу, является не то, чтобы человек был физически здоровым, а то, чтобы человек стал душевно здоровым, ибо от этого зависит его вечная участь. А это возможно только через искоренение в человеке страстей, – через правильно-проходимую борьбу со страстями, которую человек должен вести сам в себе. 🙂

И если люди хотят жить по своим страстям, то неизбежно они будут физически болеть, так как болезни смиряют людей и не дают им возможности и дальше разжигать свои страсти. И при таком положении, никакая медицина и никакие врачи не в силах избавить человечество от болезней. – Это духовный закон.

Видя, по какому пути направляется современное общество, можно сказать, что болезни и усиление их просто неизбежны. Врач, в таком случае, может помогать людям облегчать эти болезненные состояния. Но полного здоровья среди людей, чем дальше, тем будет меньше. Ибо такова воля Божия, таков закон жизни.

О скорбях, терпении и болезнях

 «Скорби, по преимуществу, удел наш, удел современного христианства, удел, назначенный нам Самим Богом. Да будет это сведение источником утешения для нас! Да ободряет и укрепляет оно нас при всех постигающих нас разнообразных скорбях и искушениях» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 5, гл.30).

Поэтому-то Святые Отцы и сказали, что на последние времена люди будут спасаться скорбями и болезнями.

«Древних христиан враг искушал разными мучениями, а христиан настоящего времени враг искушает разными помыслами и разными недугами телесными» (преп.Амвросий Оптинский, «Письма к монашествующим», п.211).

«Апостол немощами называет восстания врагов Креста, которые часто тогда случались и с ним и со всеми святыми, чтобы не превозносились, как говорит он, преизбытком откровений (2Кор.12:7); но более пребывали, через смирение, в образе совершенства, преподобно сохраняя божественный дар через частые уничижения.
Мы же немощами называем лукавые помыслы и телесные недуги. Ибо тогда телеса святых, подвизавшихся против греха, будучи предаваемы смертоносным уязвлениям и разным другим прискорбностям, были намного выше страстей, которые через грех вошли в естество человеческое; а ныне же, когда церковь пребывает в мире, необходимо тело подвижников благочестия искушать частыми недугами, а душу лукавыми помыслами, особенно тех из них, у которых ведение сильнодейственно со всяким чувством и удостоверением, чтобы они и тщеславию с высокоумием не подпали, и могли, ради великого смирения, вместить, как я сказал, в сердцах своих печать божественной красоты…
Ибо подобает с благодарением претерпевать таковое о нас определение Господне; и тогда как болезни, так и борьба с демонскими помыслами вменится нам во второе мученичество» (блаж. Диадох, «Добротолюбие», т.3, гл.94).

«В ответ на письмо Ваше скажу Вам слово Божие, которое должно Вас укрепить и утешить в постигших Вас скорбях. “Кого Я люблю, – говорит Господь, – того обличаю и наказываю”. Все приблизившиеся и усвоившиеся Господу достигли этого многими скорбями, по свидетельству Священного Писания. Апостол Павел проповедовал в числе догматов, что “многими скорбями подобает нам войти в Царствие Божие”. Напротив того, те, которые чужды скорбей, признаются забытыми Богом. – Итак, не унывайте в скорбях ваших, но благодарите за них Бога, как за великое благодеяние, и полагайтесь на Его святую волю и на Его святой промысел.
Да прочитывайте Евангелие, чтобы Вам научиться из Него, что не несущий креста своего не может быть учеником Христовым! Что бы было с вами, если бы Бог не обучал вас скорбями? Вы бы пожертвовали и всем временем вашим, и всеми способностями вашими суете, и вступили бы в вечность недостойною никакой награды, – напротив того достойною полного наказания» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 4, «Письма к мирянам», п.70).

«Скорби – особенно удел нашего времени, которому в удел не даны ни подвиг мученичества, ни подвиг монашества. Удел наш, христиан времени последнего – удел скорбей, по-видимому мелочных, ничтожных. Весы у Бога! Пред Ним, на Его весах всякая скорбь ничтожна, всякая скорбь маловажна, как бы велика она ни была: потому что осенение Его силы и благодати может обратить величайшую скорбь в величайшее наслаждение. Так и маленькая скорбь имеет пред Ним всю ценность, никак не менее великой скорби. Всё зависит от Его благодати, – а Он милостиво от человека принимает всякую скорбь, принимаемую с благодарением, с покорностью, со славословием» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 4, «Письма к мирянам», п.24).

Аноним:  То есть если я правильно понимаю, батюшка, то во время болезни нужно в первую очередь не искать средств к выздоровлению любыми путями (хотя конечно нужно проводить лечение по ситуации), а искать богоугодного расположения души – учиться правильно преодолевать болезнь в душе – благодарить Бога и смиряться. Ведь в конечном итоге это Господь посылает болезнь для нашего душевного исцеления, и он точно так же может нас и вылечить и без всяких лекарств, если это будет полезно нашей душе?

О.Серафим:  Да, болезнь надо воспринимать как средство для душевного исцеления или духовного совершенствования. И поэтому, в первую очередь, искать правильных, верных душевных чувств. Вставать на путь борьбы со своими страстями, решительнее и самоотверженнее.

Но при этом не ожидать от Бога того, чтобы Он исцелил меня каким-нибудь чудесным образом, а последовать общим путем, прибегать к естественным врачевательным средствам. Ибо в этом смирение, чтобы внешне быть как все.

«Желающие совершать знамения, желают этого по плотскому разгорячению, по увлечению не понимаемыми ими страстями, хотя, может быть, и представляется им, что они руководствуются ревностью к делу Божию. В таком же состоянии самообольщения и разгорячения находятся и те, которые хотят видеть знамения» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.4, гл. «Беседа в понедельник 29-й недели»). – Это же самое относится и к чудесам, к желанию чудесного исцеления.

Аноним:  Спасибо!  В гомеопатии есть закон согласно которому исцеление идет изнутри наружу. От более важного органа к менее важному.  Душа человеческая больше тела, поэтому в первую очередь лечили душу. В старые времена у постели больного был врач и священник.

О.Серафим:  Но по мере исчезновения правильной внутренней духовной жизни, к исповеди стали относиться чисто механическо-магически. – Рассказал на исповеди. И все. Все грехи теперь прощены. Но при этом, страсти как были, так и остались. И борьбы с ними нет. В итоге, душа как была больна, так и осталась.

Ведь в исповеди полагается только начало покаяния. А дальше должно идти делание покаяния, непосредственно в личной жизни человека, через посредство правильно-проходимой борьбы со своими страстями. И если этого делания нет, – то и покаяния нет.

Об этом есть здесь и здесь.

Аноним:  Боль повышенная температура не является злом. Это защитная реакция организма.  И только когда они чрезмерны только тогда снижать. Но они причиняют нам скорбь, и мы не хочем их понести. Это исцеление для нас. А мы не терпим

О.Серафим:  Иногда Бог попускает нам боль, скорбь и страдание с тою целью, чтобы мы познали нашу немощь. И, не могши терпеть, сокрушились бы и смирились в нашем духе. Ибо терпение на духе самости и гордыни – это хуже, нежели ощутить свою немощь. «Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение это делается для него основанием, корнем и началом всякого доброго усовершенствования» (преп. Исаак Сирин, сл.61).

«Блажен человек, познавший свою немощь: потому что праведник, не познавший своей немощи, находится на весьма опасном пути» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 4, «Письма к мирянам», п.14).

Только терпение боли, скорби в духе смиренном, с упованием на милость Божию, приносит пользу душе. А если не в таком духе – то для души будет вред.

Аноним:  Да есть такие больные которые уходят от боли в состояние отрешенности.

О.Серафим:  Кто-то может терпеть скорбь и страдание в чувстве отрешенности, а кто-то, наоборот, на душевном сладострастии. Но те и другие сидят на самостно-гордостном духе. Поэтому, их терпение в таком духе не является спасительным для души.

Спасительным является то, когда человек терпит в смиренном настрое духа перед Богом, то есть, когда благодарит Бога за скорбь и страдание, когда несет как заслуженное за грехи, когда, повергая свою немощь, просит у Бога помощи. И не вменяет себе своего терпения страданий и скорбей, – не садится на ощущение своей правильности и праведности, не самоутверждается в духе, не питает свой самостно-гордый дух. И если перенес страдание, то отдает милости Божией, продолжая себя ощущать грешником, недостойным.

Аноним:  Это как два разбойника. Оба несли скорбь. Только одному скорбь была во благо, а другому нет. Вы знаете, я вижу эту неблагодарость среди больных к тем, кто им помогает. Они считают, что им все обязаны. Командуют. А есть и те, которые задумываются и меняют свою жизнь. Так что скорбь сама по себе ни спасительна и не губительна. Так что и те и другие несут скорбь. А другому человеку и небольшая скорбь меняет его кардинально. Выходит ни степень скорби, ни продолжительность ее не имеет значения, до познания своей немощи и приобретения духа смиренного, сокрушенного?

О.Серафим:  Скорбь для того и дается, чтобы познать и ощутить свою немощь, сокрушить и смирить свой дух перед Богом. И в каком духе, кто несет свою скорбь, – исходя из этого она является спасительной или погибельной. Кого-то она приближает к Богу, а кого-то, наоборот, удаляет. Все зависит от настроя духа, с которым проходится скорбь.

Здоровье же, по причине одержимости самостно-гордостным духом, дает ощущение самоуверенности и самонадеянности, которое является погибельным для души. И чтобы лишить этого духа, надо лишить человека здоровья. Для этого дела и нужны болезни.

Аноним:  То есть скорбь телесная не всегда и не обязательно является спасительной для души?

О.Серафим:  Да, все зависит от нашего произволения. Кто и как реагирует на скорбь, – отсюда и действие ее на душу.

Но, раз скорби есть, и от этого никуда не денешься, то надо пользоваться этим средством, данным нам для спасения, благоразумно, спасительно для души, – чтобы не тратить время понапрасну.

О скорбях, естественных, греховных и погибельных

Аноним:  Отец Серафим, а так человек должен именно страдать, или быть выше страданий? Он должен намеренно мучиться, или быть выше страстей? Т.е. он должен быть на земле намеренно несчастным или получать радость от жизни, которую дал Господь Бог, борясь и подавляя дьявольские искушения?

О.Серафим:  Смотря, что понимать под страданиями, скорбями и страстями.

Страдания и скорби бывают естественные, а бывают греховные, страстные.

Естественные – когда они имеют свою меру. К примеру, забивал человек гвоздь, промахнулся, и ударил себе по пальцу. Ему стало больно, по физическому естеству. Или, заболел зуб, и появилась зубная боль. Или по причине какой-либо болезни болит голова, или поясница, или сердце, или живот.  Это все относится к физической, телесной боли, – к естественным страданиям и скорбям. И когда эти страдания и скорби ограничиваются верными душевными чувствами, тогда они не греховны. Но когда они переходят в страстные душевные чувства, тогда они становятся греховными; но не сами по себе, а по причине греховных, страстных чувств.

А так же, к примеру, человек печалится и скорбит о смерти детей, жены, мужа  или близких родственников. Или печалится о разлуке с любимым человеком. Или скорбит о потере слуха или зрения. Это относится к естественным душевным печалям и скорбям. И если он имеет в этих душевных печалях и скорбях меру, то это не грех. А если это переходит у него меру, то появляется страстное чувство, которое является уже греховным. Но если проявлять верные душевные чувства, тогда естественные чувства имеют меру и не становятся страстными.

Когда какое-либо естественное чувство проявляется не к месту, не к времени или без меры, и это переходит в навык, привычку, то это и называется страстью.

В христианстве нет той цели, чтобы человек достиг того состояния, – чтобы он перестал ощущать физическую боль. Хотя христианские мученики переставали ощущать эту боль, в страшных внешних мучениях, которые они терпели от мучителей, но это был исключительный дар Божий, который был им дарован только в момент самих этих невыносимых мучений. А так, в обычной жизни, они точно так же были подвержены физической боли, как и все люди. Но дано им было это за то, что они прежде старались сохранить правый настрой духа, при всех этих скорбях и мучениях.

При всех этих физических, телесных болях, обычных в нашей жизни, как душевная реакция на эту боль, в нашей душе возникают те или иные чувства, –  недовольства, обиды, раздражения, гнева, злобы, ненависти, уныния, депрессии, отчаяния, животного страха…

И целью, как раз, является не то, чтобы избавиться от физических болей и страданий, так как это все равно приключается с нами по жизни, в зависимости от ситуаций и обстоятельств. А целью является то, чтобы на душевном уровне научиться не отдаваться тем страстным чувствам, которые возникают в нашей душе, как реакция на физическую, телесную боль, страдание, или как реакция на какую-либо душевную скорбь.

А так же, бывают страстные душевные скорби, которые неестественны человеку. Когда человека обижают, оскорбляют, унижают, вменяют ни во что, делают что-то не так, как ему хочется, и т.п., то он от этого ощущает скорбь, входит в то или иное страстное чувство. Так проявляют себя, живущие в человеке, страсти, – греховные страстные чувства.

Поэтому-то, при всех этих физических, телесных болях и душевных скорбях, естественных и неестественных, христианин должен стараться иметь верные душевные чувства, чтобы таким образом в правом настрое духа преодолевать эту боль, страдание и скорбь. То есть, вместо тех страстных чувств научиться проявлять, как душевную реакцию на физическую боль или душевную скорбь, чувства смирения, благодарения Бога (помогает смирять дух), незлобия и благодушия, добродушия и доброжелательности, милосердия и сострадательной любви. Это необходимо для того, чтобы не мучиться и не страдать на душевном уровне от тех страстных чувств. Ибо страдания, на душевном уровне, нам доставляют страстные чувства. А когда вместо них будут верные душевные чувства, тогда и физическую, телесную боль и душевную скорбь будет легче переносить.

И если кто-то будет верно в смиренном настрое духа переносить душевные скорби, то он будет постепенно ощущать эту душевную скорбь все меньше и меньше. И может дойти до того, что греховную, страстную душевную скорбь, может совершенно перестать ощущать.

***

Выше страстей, человека, может возносить только Божественная благодать, при условии, если человек воспитывает в себе дух сокрушенный и смиренный перед Богом, милостивый, незлобивый и душевной простоты. Если же нет этих чувств или есть иллюзия, самообман, тогда хотя бы человек и не ощущал страданий на физическом уровне, но это все уже не Божий, а бесовский дар. Ибо и бесы могут дать человеку иллюзию свободы от страданий, за счет того, что он возгревает в себе самостно-гордостный дух, который при этом может быть прикрыт душевным сладострастием, воспринимаемым за любовь. Критерием является то, что у него в основании вместо духа сокрушенного и смиренного перед Богом, лежит дух самоутверждения, ощущение своей правильности и праведности, которое и ослепляет духовные очи человека.

А так же, можно перестать ощущать физические страдания за счет того, что возгреть в себе страстные чувства отрешенности и отчужденности. Которые в свою очередь питают самостно-гордостный дух, через него подцепляются к демонам; а от них уже имеют такой бесовский дар. Наиболее очевидно это проявляется среди некоторых индусских йогов, которые получили таким путем эти бесовские дары. А так же это может быть и у любого православного, христианского подвижника, который через посредство неверного подвизания зашел в духовную прелесть и самообольщение.

Это же самое можно видеть и в современных фильмах, когда преодолевают телесную боль, страдания, стиснув зубы, на самостно-гордостном духе, самоутверждаясь. Отчего становятся еще более самоуверенными и самонадеянными. Такой дух тоже соединяет с демонами; а они уже могут подавать сверхъестественные дары и способности.

***

В конечном итоге, душевными мучителями для человека являются его страсти, которые и есть ад в душе человека. Греховные, страстные чувства – мучительны для души, так как они неестественны ей, по природе. То есть, дух недовольства, чувства обиды, гнева, раздражения, злобы, уныния и депрессии, самостно-гордостного духа, тщеславия, дух душевного или телесного сладострастия,  и т.д., приносят душе муку и страдания. Наоборот, искоренение этих греховных, страстных чувств приносит душе свободу от этих мучений и страданий. И для того, чтобы их искоренить, вот и нужна борьба со страстями, при помощи благодати Божией. Эта борьба должна проходиться правильно, чтобы привести к верным душевным результатам.

И если в этой борьбе человек не будет идти на поводу этих страстных, греховных чувств и желаний, то вот отсюда и будет образовываться скорбь, которую надо взять и понести, как об этом и сказал Господь наш Иисус Христос: 

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24).

Аноним:  Как понимать слова «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24)?

О.Серафим:«Отвергнись себя» – Надо отвергаться страсти, когда она пытается овладеть нами, не идти у нее на поводу. И когда человек отвергается страсти, не идет на поводу у нее, то от этого возникает скорбь.

«Возьми крест свой» – Вот эта скорбь, возникающая от действия неудовлятворяемой страсти, и есть тот крест, который Христос призывает взять, а не бежать от этой скорби, ища удовлетворения страсти.

«Следуй за Мною» – И, взявши эту скорбь (крест), начать проходить через нее, смиряя свой дух со скорбью, благодаря Бога за нее, неся ее как заслуженную за грехи. Надо примириться по настрою духа со скорбью, так как через нее разрывается сочувствие, привязанность к страсти, самостно-гордостному духу. И таким путем душа получает свободу от страсти. Несение этой скорби в чувстве смирения и есть следование за Христом.

И если «Кто, – говорит Христос, – не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38). То есть, если кто не несет со смирением скорби, возникающей от действия неудовлетворяемой страсти, «тот» не соединится со Христом, «не достоин» стать членом Церкви, которая есть мистическое Тело Христово.

И если таким образом в духе смиренном проходить такую скорбь, то привязанность к страстному чувству будет разрываться и, мало-помалу, будет наступать свобода от страсти, по дару Благодати. А когда наступает свобода от страсти, тогда она нас не мучает и скорби от нее нет. Вот такую свободу, а отсюда – душевный мир и покой и принес Христос, по дару Благодати, которая снисходит в душу сокрушенную и смиренную: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу… с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис.57:15).

О трансплантации органов

Аноним:  Что вы скажите о трансплантации органов. Московская Патриархия приняла резолюцию, что это можно, но только с согласия самого человека.

О.Серафим:  Чтобы правильно ответить на подобные вопросы, надо оглянуться и посмотреть вокруг, – в каком обществе мы живем. Являются ли ориентирами и критериями жизни этого общества и власти, – совесть, христианская нравственность и страх Божий? – Нет. Этими критериями в жизни руководствуются очень мало людей. Основная же масса людей, подавляющая часть общества, не имеет этих критериев в своей жизни и руководствуется страстями и стремлением к всё большему и большему материальному благосостоянию. И как следствие духовного состояния общества, во главе его находится власть, прямой целью которой является уничтожение людей, физическое и духовное; и чем больше, тем лучше. Вокруг этого и вращается вся политика современной власти. Все остальное, с их стороны, это создание иллюзий, для обмана народа и заметания следов преступлений. Власть делает все, чтобы законы, карающие преступность, не работали. Таким образом, соответственно, преступность захватила все общество, преступные группировки и преступники стали его властителями.

И при таком положении в обществе издается этот закон о трансплантации органов. Что из всего этого будет, в таком обществе? Людей будут просто убивать, не спасать, прикрываясь этим законом, что все, мол, с их согласия. Ведь проверить-то этого никто не может; да и не будут. Да к тому же можно подделать обстоятельства и документы. Ведь на совесть-то им наплевать, Бога они не боятся и к христианской нравственности не стремятся. И все теперь выглядит по закону. Да еще при этом, какому-нибудь преступнику можно прослыть спасителем множества людей, которым заменили органы. А как они это добыли? Конечно, будет сказано, что только с согласия тех, у кого их взяли.

Представьте такую картину: На одном конце мира, родственники плачут от радости, что спасен, путем пересадки органов, кто-то из их родных. И все умиляются, и всем на душе приятно и хорошо. И кажется, что вот она человечность, самопожертвование и любовь! А на другом конце мира, родственники плачут о ком-то из умерших своих родственников, который не был спасен, потому что его орган нужен был тому человеку на другом конце мира. А всем этим заправляют те, кому нужны органы для продажи, для зарабатывания больших денег. Им нужны деньги, для более лучшей жизни, в плане материального благосостояния. А эта отрасль медицины находится в руках у преступной группировки, организации, которая повсюду пытается наладить это бизнес. Отдельные люди, на местах, пытаются этому сопротивляться, поступать по совести. Но таких, – мало. В той или иной местности кого-то из них увольняют, а на их место ставят тех, которым наплевать на совесть и нравственность. Главное, – лишь бы были деньги, материальное благополучие, богатая жизнь, как ее рекламируют и показывают в СМИ.

И тогда получается, что жизнь людей, оказавшихся в тяжелом для жизни состоянии, зависит от того, в чьих руках он окажется.

Если спасать его будут врачи, принадлежащие к этой преступной группировке или те, кому наплевать на совесть и нравственность, то они его убьют тем, что просто не сделают все, что нужно было бы для его спасения.  А напишут то, что обычно пишут в таких случаях, констатируя смерть. Заберут его органы на продажу. Ведь у них такой бизнес.

Если же спасать его будет врач, которому не плевать на свою совесть и нравственность, то он постарается сделать все, что от него зависит как от врача, для спасения этого человека. И тогда, может быть, он не умрет, его органы не продадут.

Короче весь вопрос упирается в то, что является ли критерием в жизни этих врачей удовлетворение своей совести, или христианская нравственность и страх Божий. Если да, то такая трансплантация допустима, в каких-то отдельных случаях. Если же нет, то это недопустимо, так как начнутся просто массовые убийства, хотя могут быть отдельные исключения.

Что делают СМИ? Берут эти отдельные исключения, показывают их с нравственной стороны, как самопожертвование и любовь к ближнему. И загоняют всех в состояние иллюзии, в обман. Но не показывают или не достаточно полно раскрывают и освещают другую сторону этого дела. А если кто-то и раскроет из журналистов, то это пройдет незамеченным. – Вопрос не будет поставлен ребром во всех центральных СМИ. Потому что власти это не нужно, за раскрытие такого не платят деньги, за это, наоборот, делают выговора и увольняют. Так как, целью современной власти является не спасение народа, а его уничтожение, духовное и физическое. Поэтому-то, это все будет покрываться.

Вот исходя из такого положения общества и нужно рассматривать всякий принятый или принимаемый закон.

Именно стремление к всеобщему внешнему благоденствию, — при отсутствии правильно-проходимой внутренней духовной жизни, жизни по заповедям Христовым, – уже привело всех к внешне-лицемерному благочестию; и приведет всех, в итоге, к антихристу.

Аноним:  Получается, что вот таким хитрым способом, под видом спасения чьей-то жизни, на самом деле, узаконили убийство.

О.Серафим:  Ну может в каких-то случаях это будет делаться по совести. Но это в малой степени. А в большей степени, это будут действительно убийства.

Просто духовное состояние общества таково, что оно не готово к таким законам. И чем дальше, тем духовное состояние общества становится не лучше, а хуже.

Оставьте комментарий