Инстинкты самосохранения и размножения естественны человеку по природе, и никак не связаны с самостью, первородным грехом. Другое дело, что первородный грех может примешиваться к их проявлениям, как и к любым другим, естественным человеку по природе.
Интуиция тоже естественна человеку по природе. Но и к ней, по причине грехопадения, точно так же может приражаться дух самости, через посредство самомнения, мнительности, духа самоуверенности. Поэтому, ее так же необходимо очищать от примеси этого духа, чтобы, таким образом, в человеке действовала естественная интуиция, в соединении с даром Благодати.
Поэтому, в каких-то случаях интуиция может проявлять себя правильно, а где-то, по причине духа самости, человек может проявления духа самоуверенности и самонадеянности, воспринимать за интуицию.
А так же, кто более посвящает себя какому-либо роду деятельности, работе, то у него в этом направлении будет больше интуиции, чем у тех, кто не сталкивался с этим.
Некоторые же, столкнувшись с правильными проявлениями интуиции, исходя из этого, начинают ей доверять во всем. Но не видят того, что они поступают так, по самомнению и самоуверенности, ибо не берут во внимание и не учитывают первородный грех, дух самости, который может все извращать и представлять совсем не в том виде и свете.
Поэтому, если кто начинает воспринимать свою интуицию как безошибочное средство, во всех случаях, тот поступает неправильно. Так как он, по причине одержимости духом самости, еще не научился различать действия естественной интуиции от действий духа самоуверенности и самонадеянности, от самомнения и мнительности.
Поэтому, правильнее будет: доверяя своей интуиции, подвергать ее доле сомнения, проверять ее, по причине сознания своей греховности. Это будет более смиренно, и в согласии с волей Бога.
Соответственно, кто будет воспитывать дух сокрушенный и смиренный перед Богом, и на основании этого духа другие добродетели, то у того человека будет чище и вернее интуиция, в отношении распознавания добра от зла, тьмы от света.