1. /
  2. Изречения и чтение Св.Отцов
  3. /
  4. Как подходить к чтению...

Как подходить к чтению Св.Писания

Аноним:  А что если в Священном Писании встречаешь какие-либо неправильности, ошибки. И как вообще подходить к чтению Св.Писания?

О.Серафим:  Если бы я нашел какое-то несоответствие в Св.Писании, то я бы подумал, что я наверное еще чего-то не знаю или не понимаю. Но совсем бы не подумал о том, что там наверное ошибки.

Приобучайтесь смиренномудрию, а не самомнению и высокоумию. У вас в подобных случаях проявляется самомнение и дух самоуверенности. Но благо, что они вами не овладевают окончательно, а возникает у вас и доля сомнения. Но только вы делаете сразу вывод, по самоуверенности. А в этом и неправильность.

К Св.Писанию надо подходить не критически, а в духе сокрушенном и смиренном. Только духу сокрушенному и смиренному открываются глубины Св.Писания. Но Оно будет всегда закрыто, – книгою «за семью печатями», – для духа самоуверенного и самонадеянного, для одержимого страстями самомнения и высокоумия, духом самости и гордыни, для ищущего дух самоутверждения.

«Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнию» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, «О чтении Евангелия»).

«Зрение грехов, зрение того падения, в котором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Врача – Евангелие» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, «О чтении Евангелия»).

«Для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву; но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, «О чтении Евангелия»).

«Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа. Как же не безумно истолковывать его произвольно?
Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.
«На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2), говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.
Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.
«Ненавидящий душу свою в мире сем», сказал Господь — души, для которой, от падения, грехолюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию — «сохранит ее в жизнь вечную» (Иоан.12:25). Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву; но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою. Когда Господь был на земле пресвятою плотию, — многие видели Его и, вместе, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе никогда не читали его, вовсе не знают его.
Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается; понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия не возможно стяжать в себе собственными усилиями: это — дар Христов.
Дух Святой, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем и истинным исполнителем Евангелия» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.«О чтении Евангелия»).

Оставьте комментарий