1. /
  2. Иисус Христос
  3. /
  4. В защиту воскресения Христа

В защиту воскресения Христа

Аноним: У меня к сожалению появился вот такой вопрос. Раньше некоторые, как мне казалось аргументированные свидетельства в пользу Воскресения Христа я принял на веру, и думал  что скорее всего так оно все и было, или хотя бы не малая часть того о чем пишут.. Но вот начал тут систематизировать то что есть и как всегда оказалось все не просто. В принципе вот здесь все написано https://proza.ru/2009/06/13/55.
Расскажите пожалуйста, на чем для вас строится незыблемая уверенность в реальном а не желаемом Воскресении Христа?

О.Серафим: Если разобрать, то у всех тех, кто написал доказательства против воскресения Христа, в основании изначально стояло чувство неверия, которое они использовали с тою целью, чтобы возгреть в себе дух самоутверждения, самостно-гордостный дух. Именно стремление к возгреванию этого духа и руководило ими в этих вопросах. Поэтому, в своих исследованиях они уже заранее желали доказать, что не было воскресения Христа, а не подходили к этому беспристрастно. Так как через эту деятельность, задействуя дух самоуверенности и самонадеянности, они стремились только к тому, чтобы самоутвердиться в духе, почувствовать ощущение своей правильности и праведности, удовлетворить свой дух самости и гордыни. Именно этот дух и руководил ими в их доказательствах. И через этот дух, сами того не понимая, они подсоединялись к падшим духам, демонам, ибо и они такого же духа. А демоны, задействуя их воображение и область мечтательности, создавали им всякие иллюзии, которые они уже выдавали за реальность в своих доказательствах.

Но даже жидовствующие, в своих талмудах, и те признают, что Апостолы и первые христиане признавали Христа воскресшим. Но только жиды, новозаветные иудаисты, отрицали его воскресение. Поэтому и деньги заплатили воинам, чтобы те молчали.

Если Апостолы и первые христиане признавали Христа воскресшим, значит то, что написано Апостолами в Евангелиях об этом не есть ложь. Значит и Апостолы были, и первые христиане были; откуда и пошло христианство. Иначе нужно признать, что христианства не существовало в первых веках, по Рождестве Христовом, и весь Новый завет – выдумка. Но даже летоисчисление Новой эры идет от Рождества Христова.

Да и многое, что предсказано в книгах Св.Писания, в том же Апокалипсисе, – сбывается. Если бы то, что предсказано в этих книгах было выдумкой, то оно бы и не сбывалось.

Деву Марию прославляют великое множество людей, как она это и предсказала в день Благовещения, в Евангелии: «ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук.1:48).

Христос предсказал о том, что иудеи отвергнут Христа и будут ожидать другого мессию, антихриста: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43). Его и ожидают современные иудаисты, ведя весь мир к своему мессии, который по предсказанию Христа, будет антихристом.

Христос предсказал, что иудеи отпадут от веры ветхозаветных отцов и впадут в иную веру. Этой иной верой и является жидовство, новозаветный иудаизм. «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф.21:43); «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю» (Матф.8:11,12); «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего… Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Иоан.8:42,44,47); «Еесли бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан.8:19).

Предсказано, что иерусалимский храм будет разрушен, иудеи будут рассеяны по всему миру, и под конец времен соберутся. Так оно произошло и происходит. «Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» (Мар.13:2); «И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он (Иисус) сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено» (Лук.21:5,6); «И когда приблизился к городу (Иерусалиму), то, смотря на него, (Иисус) заплакал о нем и сказал:… ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:42-44).

Многие переводы Нового завета совершались учеными мужами, своего времени, начиная с первых веков христианства, которые скрупулезно относились ко всякого рода подделкам и фальшивкам.

А как быть со всеми святыми, на протяжении всей Новой эры, начиная с первых веков от Рождества Христова, ведь они все ссылаются на книги Нового завета, свидетельствуя этим самым, что в их время эти книги были уже известны?

Если бы Евангелия были выдумкой, то Апостолы написали бы точь в точь одни и те же события. Что и являлось бы свидетельством того, что они являются выдумкой и написаны сговорившимися людьми. Но на самом деле, как каждый из них видел это событие, то так он его и описал. Отсюда и индивидуальный взгляд, того или иного Апостола, на то или иное событие, описанное в Евангелиях. Отсюда, те или иные различия. Ибо одни и те же события, разные люди, не могут описать точь в точь, а в зависимости от того, на что кто более обратил внимание и кому что более запомнилось. Так и написаны четыре Евангелия.

А так же, человек, который в жизни начинает следовать евангельскому учению, ощущает внутреннее свидетельство, в духе, истинности всех новозаветных наставлений. Это рождается из опыта правильно-проходимой внутренней духовной жизни.

В конечном итоге, искушения будут таковы, что люди, не имеющие в себе этого внутреннего свидетельства, не смогут устоять в вере во Христа, а примут антихриста. Ибо умовые, рассудочные доводы бессильны перед чувствами самостно-гордостного духа и бесами, которые имеют власть над людьми, через этот дух. И если бесы наведут на человека навязчивые помыслы, то он не сможет от них отвязаться на уровне умовом, рассудочном, будучи одержим самостно-гордостным духом. Для этого нужна Божия помощь, Которая приходит туда, где дух сокрушенный и смиренный, перед Богом.

 «Со святыми бывают такие минуты, когда они верят, по словам ап. Павла, превыше упования, как верил Авраам, т. е. иногда рассудок непременно требует оставить известное доброе дело, признавая его нехорошим, а между тем они продолжают делать его, следуя тайному содружеству с ними Св. Духа. Это-то, как теперь, так и тогда, при конце мира, не позволит избранным увлечься лестью и коварством духа злобы. Следовательно, все люди, не имеющие этого внутри обитающего Духа, лишенные св. семени, увлекутся Антихристом» (свт. Иннокентий Херсонский, «О последней судьбе человека в мире»).

«Никакое человеческое учение, никакое учение словом и словами недостаточно для наставления тому, что требует наставления в душевной клети, наставления от Самого Бога. Стяжавший «внутрь» себя «царствие Божие»  имеет руководителем Святого Духа, Который наставляет «всякой истине» (Ин.16:13) руководимого Им человека, не допускает его быть обманутым ложью, облекающеюся для удобнейшего обмана в призраки истины» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник  26-й недели, «О Царстве Божием»).

Сам же я лично  –  просто верю в воскресение Христово. И личное свидетельство Духа Божия в моей жизни, непосредственно открывшего мне веру во Христа, без всякого знания Писаний, явилось для меня стопроцентным свидетельством, не требующим никаких доказательств. То есть, я уверовал во Христа, что Он есть Истина и Бог, не через чтение или слышание Писаний, а через откровение Духа Божия, Который Сам непосредственно открыл это мне, в моей душе.

Но если говорить о свидетельствах на уровне умовом, рассудочном, то для меня достаточно свидетельств Св.Писания, в Евангелии и у Апостолов. Я верю Апостолам и Святым Отцам, бывшим на протяжении всего периода христианства. Духовно-нравственный авторитет Христа, Апостолов и Святых является самым красноречивым свидетельством реального воскресения Христа и существования христианства.

Оставьте комментарий