Аноним: Евреи не примут печати антихриста, они слишком мудры и в них много Благодати. Евреи Божий народ и не погибнет, кроме колена Дана, так пишут Святые.
О.Серафим: Святые так не пишут. Это ваша или чья-то выдумка. Святые пишут только о том, что антихрист произойдет из колена Данова.
А вот что пишут Святые:
«Антихрист призовет к себе весь народ иудейский от всех стран, в которых он рассеян, усвояя их себе как собственных чад, обещая им возвратить их землю и восстановить их царство и народ, дабы они поклонились ему как богу, как говорит пророк: соберет все царство свое от востока солнца до запада; те, которых звал и которых не звал, пойдут с ним» (Свящмуч.Ипполит Римский, “Слово о Христе и Антихристе”).
«Подобным образом и Моисей, предвидя, что народ хочет отогнать и отвергнуть истинного Спасителя миру и предаться заблуждению, избравши земного царя (антихриста) и отвергши небесного, говорит: “Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их“ (Втор. 32, 34, 35). Таким образом во всем они (иудеи) преткнулись, оказавшись ни в чем не согласными с истиною: ни в отношении к закону, так как сделались его преступниками, ни в отношении к пророкам, потому что умертвили и самих пророков, ни в отношении к гласу евангельскому, потому что распяли Самого Спасителя; не поверили и апостолам, потому что и их гнали, всюду сделались злоумышленниками и предателями истины, оказались богоненавистники, а не боголюбцы. Они в то время, воспользовавшись случаем, будут просить себе отмщения у человека смертного (антихриста), восстав на рабов Божиих. А он, надмившись против сих, начнет посылать указы на святых, чтобы всюду умерщвлять всех тех, кои не захотят его почитать и поклоняться ему, как Богу» (Свящмуч.Ипполит Римский, “Слово о Христе и Антихристе”).
«Так когда наступит время прийти истинному Христу в другой раз, сопротивник (дьявол), воспользовавшись ожиданием людей простодушных, и особенно тех, которые из обрезания, изведет некоего человека-волхва (антихриста), весьма опытного в искусстве обманывать волшебными составами и чародейством, который во власть себе захватит Римское царство, ложно наименует себя Христом и сим наименованием обольстит иудеев, ожидающих Помазанника, а тех, которые из язычников, привлечет волшебными мечтами» (Свт.Кирилл Иерусалимский, “Из огласительного слова о втором пришествии Христовом”).
«Придет же сей сказанный антихрист, когда исполнятся времена Римского царства и приблизится уже конец мира. Вдруг восстанут десять римских царей, царствующих, может быть, в разных местах, но в одно и то же время; а после них одиннадцатый будет антихрист, который с помощью волшебного искусства захватит себе Римскую державу, уничижив трех прежде него царствовавших, имея уже под своею властью остальных семерых. Сперва, как человек ученый и умный, притворно покажет он скромность, целомудрие и человеколюбие, знамениями и чудесами, ложно произведенными с помощью волшебной прелести, обманув иудеев, как бы ожидаемый Христос» (Свт.Кирилл Иерусалимский, “Из огласительного слова о втором пришествии Христовом”).
«И еще говорит Павел: “противящийся и превозносящийся выше всего, называемого богом или святынею“ (2 Сол. 2, 4). “Выше всего, называемого богом”, то есть антихрист будет ненавидеть идолов. Якоже ему сести в церкви Божией! В какой же церкви? Разумеет разоренный Иудейский храм. Да не будет же того, чтобы разумелся сей храм, в котором мы! Но для чего говорим это? Да не подумают, что говорим из лести к себе. Если антихрист придет к иудеям, как Христос, и от иудеев восхочет поклонения, то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие ко храму, внушая о себе ту мысль, что он от роду Давидова, и что ему должно создать храм, сооруженный Соломоном» (Свт.Кирилл Иерусалимский, “Из огласительного слова о втором пришествии Христовом”).
«Придет же всескверный (антихрист), как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия» (Преп.Ефрем Сирин, “Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие Антихристово”).
«С великою властью совершит (антихрист) знамения, чудеса и страхования, примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его простой народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но всегда будет ласков. И во всем этом благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Ибо как многие народы и сословия увидят такие добродетели, совершенства и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с величайшею радостью воцарят его, говоря друг другу: “найдется ли еще человек, столь добрый, правдивый?” Более всего воздадут ему честь и обрадуются царствованию его народ-убийцы – иудеи. Посему и он как бы из предпочтения, помышляя о них, укажет всем им место и храм. В царствование же на земле сего змия народы со всею охотою сделаются его союзниками» (Преп.Ефрем Сирин, “Слово на пришествие Господне”).
«Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете” (Иоан.5:43). О ком Христос говорит: “придет во имя свое”? Здесь Он намекает на антихриста и вместе представляет неопровержимое доказательство неблагомыслия иудеев. Если вы преследуете Меня, говорит Он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. Ибо он ничего подобного не будет говорить, то есть что послан от Отца, что пришел по воле Его; но совершенно напротив, насильственно будет похищать все ему принадлежащее и называть себя богом над всем, как и Павел пишет: “превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, выдавая себя за Бога”(2Сол. 2:4). Это именно и значит, что он придет во свое имя. “Но Я, говорит Христос, пришел не так, а во имя Отца Моего”. Достаточно было бы и этого доказательства, что иудеи не любят Бога, так как не приняли Того, Кто говорил о Себе, что послан от Бога. Но в настоящем случае он показывает бесстыдство их и с противоположной стороны – из того, что они готовы принять антихриста. Ибо как скоро они не приняли говорившего им о Себе, что Он послан от Бога, но готовы были поклониться тому, который не признает Бога, а превозносится и выдает себя за бога над всеми, то ясно, что гонение (на Христа) было делом зависти, а не любви к Богу» (Свт. Иоанн Златоуст, “Об Антихристе”).
«В сем городе (Иерусалиме), как кажется, утвердит он (Антихрист) царство свое, по подобию Давида, сыном коего по плоти был Христос, истинный Бог наш, чтобы и сим уверять, что он есть Христос, исполняющий пророческое слово, которое говорит: возставлю скинию Давидову падшую и вознагражу падшая ея (Ам. 9, 11), что заблуждающиеся иудеи относят к его пришествию» (Свт. Андрей Кесарийский. “Из толкования на Апокалипсис”).
«В собственном смысле и преимущественно называется антихристом тот, который придет при кончине века. Итак нужно, чтобы прежде проповедано было Евангелие у всех народов, как сказал Господь в изобличение противящихся Богу иудеев: и тогда придет. Ибо Господь говорит им: “Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете” (Иоан. 5,43). И апостол сказал: “за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду” (2 Сол. 2, 11, 12). Итак иудеи не приняли Господа Иисуса Христа, истинного Сына Божия и Бога, а примут обманщика, который сам себя назовет богом. Что он назовет себя богом, о сем ангел, поучающий Даниила, говорит так: “о богах отцов своих он не помыслит” (Дан. 11, 37). И апостол: “Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2 Сол. 2, 3). Апостол, говоря: в церкви Божией, разумеет не нашу, но древнюю иудейскую. Ибо не к нам он придет, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан. Почему и называется антихристом» (Преп.Иоанн Дамаскин. “Об Антихристе”).