Аноним: Почему вы ненавидите евреев?
О.Серафим: Мы не имеем ненависти к евреям, как нации, мы ненавидим только лишь религию новозаветного талмудического иудаизма, – ложное богохульное учение. Поэтому не надо хитро смешивать два разных понятия. Если я ненавижу учение талмудического иудаизма, то это совсем не означает того, что я ненавижу национальность еврей.
Если бы мы ненавидели национальность еврей, то у нас не было бы во святых евреев, таких как Ветхозаветные пророки, Апостолы, Матерь Божия.
А следуя вашему принципу, можно сказать так, что если кто ненавидит индуизм, как языческую религию, тот ненавидит индусов. Если кто ненавидит древние языческие верования и религии, тот ненавидит те народы, в среде которых были эти религии, и т.д. Но это абсурд. Ибо национальность того или иного народа и религиозное учение, которое он содержит, – это не одно и тоже.
И для того, чтобы не иметь ненависти к той или иной национальности, то это не значит, что надо полюбить их религиозное учение.
А то когда начинают говорить о богохульном учении новозаветного талмудического иудаизма, то сразу начинаются крики о том, что это есть ненависть к евреям, как к национальности. Зачем нужна такая подмена и подтасовка? – Для того, чтобы представить дело так, что те из людей, которые говорят против религии новозаветного талмудического иудаизма, – который хулит и поносит Христа, до сих пор называя Его обманщиком и христианским идолом, – ненавидят якобы национальность еврей. И тогда народ начинает возмущаться, что как так можно ненавидеть национальность, ведь всех людей надо любить. Но народ не понимает того, что их просто, как говорится, «разводят», пытаясь представить дело так, каковым оно не является в действительности. Получается такой хитрый ход, обман народа. Ведь речь-то идет не о национальности еврей, а об учении новозаветного талмудического иудаизма.
К национальности еврей мы относимся точно так же, как и к любой другой национальности, не возвышая ее над другими, и не унижая, ибо в Церкви Христовой «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11). Во Христе нет национализма и возвышения одной нации над другой. Во Христе все нации равны. И богоизбранность определяется не по национальности, а по добродетелям. Где истинные, настоящие добродетели, где верный и правый настрой духа, спасительный, там и богоизбранность, – будь этот человек хоть чукчей или эскимосом, негром, китайцем, аборигеном, хоть кем, по национальности. Ибо не существует спасения и богоизбранности по национальному признаку.