Аноним: Только не можем мы не сокрушатся видя апостасию в действии. И для меня лично человека стремящегося жить в духе но еще душевного, слова о воскресении Серафима изливают на сердце тепло. Да и не может русский не ждать освобождения от рабства и прихода законной власти. Как в семье когда разлад, чадо страждут, так сейчас на Руси. Ведь в праведность вменялось ждати утехи Израилю. Так и нам следует радоваться видя признаки конца апостасии.
О.Серафим: Вот так, в свое время, в Иудее, ожидали пришествия мессии, Христа Спасителя. Впоследствии, это ожидание стало восприниматься как ожидание в смысле политическом, – что придет мессия, освободит народ израильский и принесет ему свободу от римской империи, под властью которой находился Израиль, на тот период времени. Еврейские патриоты, того периода времени, периодически устраивали какие-нибудь беспорядки, которые были тут же подавляемы римлянами. Ожидание мессии-спасителя стало для иудейского народа ожиданием освобождения от иноплеменной римской власти и прихода законной власти иудейской.
Поэтому, когда пришел Христос, то весь народ, во главе с еврейскими патриотами, того периода времени, хотели Иисуса Христа сделать законным царем в иудейском государстве. «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Иоан.6:15). Да и ученики Христа, Апостолы, тоже поначалу воспринимали его за мессию в смысле политическом: «Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мар.10:37). Это свидетельствует о том, что весь еврейский народ, во главе со своими патриотами того периода времени, ожидали внешнего земного благоденствия, через освобождение от римского владычества, которое должен был дать им мессия, ставши земным царем иудейского государства. Но стремление к жизни по заповедям Божьим, в основной массе народа, было оставлено.
Именно стремление к внешнему благоденствию, без стремления к исполнению заповедей Божьих, без правильно-проходимой борьбы со страстями, и привело постепенно к тому, что вера в ожидаемого мессию-спасителя превратилась из духовной в чисто земную, политическую. То же самое происходит в наше время и с российским народом. Они ожидают чисто земного спасителя, политического, так как стремление к внешнему благоденствию на земле превратилось для них в смысл и цель их жизни. Не желая вести борьбы со своими страстями, греховными навыками и пороками, они хотят благоденствовать здесь на земле, жить по своим страстям, забыв о Боге и о жизни по заповедям Божьим, забыв о спасении души и о правильно-проходимой борьбе со страстями,. И именно это стремление и приведет всех к антихристу.
«Как ветхий Израиль принес в жертву духовное достоинство, предложенное ему Искупителем, земному преимуществу и тщетным надеждам на преизобильное земное преуспеяние, так и новый Израиль (новозаветная церковь), по свидетельству Священного Писания, отвергнет духовное достоинство свое, уже дарованное Искупителем, ради земного, скоро гибнущего преуспеяния, преуспеяния, предполагаемого лишь в льстивой мечте, и уничижит Святого Духа пред своим падшим лжеименным разумом (2Сол.2). Обманула ветхого Израиля мечта о высшем земном преуспеянии, обманут нового Израиля (новозаветную церковь) подобная мечта и подобное стремление. Постигли временные и вечные бедствия ветхого Израиля за отвержение Искупителя: эти бедствия – слабый образ страшных бедствий, долженствующих быть карою нового Израиля за его преступление. Подвергнется лютой казни временной и вечной, не избежит ее» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4. Поучение в неделю 13-ю по 50-це).