Аноним: Здравствуйте, батюшка!
Помогите кратко ответить на такой часто задаваемый вопрос: «Машиах обещал царство божие на земле воскресение праведников востановление Храма, а что изменилось после прихода Христа. Ну воскресил Лазаря, излечил десяток больных, превратил воду в вино и только то. Мира не наступило, еще с большим ожесточением люди уничтожали себе подобных. Так что христиане признайте, что Христос был лжемессией и самозванцем. Ждите подлинного машиаха и подчиняйтесь богоизбранному народу»
О.Серафим: В этом и состоит проблема новозаветного талмудического иудаизма, главное их заблуждение, что они ищут Царства Божия здесь на земле. Ради этого они и устроили коммунизм в России, в советский период времени. Но это утопия. И что из этого получилось, — мы тому свидетели.
Вся их затея с коммунизмом провалилась, но они не вразумились, а по своей духовной слепоте и упорству, исходящим из одержимости духом самости и гордыни, продолжают стремиться к построению рая здесь на земле, через государственную систему социализма и коммунизма. Это как раз и будет когда придет их машиах, антихрист. Он им, и всем народам, пообещает Царство Божие здесь на земле. А они этим обольстятся, так как сами, до того, уже были одержимы этим обманом, иллюзией.
Сатана использует их в этом деле, по причине их противления Богу, которое окончательно утвердилось с того времени, как они отвергли подлинного Мессию, Христа, распявши Его на кресте.
Они неправильно понимают пророчества о Мессии. Понятия их слишком приземленные, ограниченные. Они пытаются создать рай на земле, но, ради достижения этой безумной цели, им приходится уничтожать всех людей, которые не соответствуют их понятиям этого рая на земле (как они понимают его). Отсюда и сатанинское понятие, которым руководятся они для достижения этой иллюзии: цель оправдывает средства. То есть для достижения этой цели, – построения рая на земле, во главе с их мессией, антихристом, – все средства хороши. В том числе и убийства миллионов людей, а теперь, – в этом всемирном кризисе, который устроила мировая закулиса, для достижения их безумных целей, – и миллиардов. Как говорится для достижения их цели, все средства хороши, и все можно оправдать, в том числе и убийства миллионов, миллиардов людей. Это как безумие, приводящее к всеобщему самоубийству.
Это душевнобольные люди, бесноватые и одержимые, находящиеся в бесовской прелести и самообольщении. Точно в таком же состоянии находится и сатана. Они просто исполнители его бесовской воли, одержимые этой маразматической идеей. Поэтому для достижения этих целей, сатана дал им власть на земле, по причине того, что все народы погрязают в своих страстях, в духе самости и гордыни. И чем дальше, тем больше заражаются ложным смирением перед этой антихристововй властью, равнодушием к другим, страдающим от нее, и животным страхом. Вот почему, для достижения их целей, им понадобилось устроить развращение всех народов, и ввержение их в богопротивный дух. Так как иначе, они бы не поимели всю власть на земле, по дарованию от сатаны.
Этот земной рай, во главе с их мессией, антихристом, будет всемирным обманом и дуриловкой, для них самих и всех народов на земле. Это вселенское безумие, в которое первый попал сатана, отпавши от Бога и искусивши человека. И с того времени, как человек оказался изгнанным из рая, сатана все время предлагает ему альтернативу, – построение рая на земле. Этой же самой идеей, которой одержим безумный сатана, заразился и новозаветный талмудический иудаизм. И весь смысл этой религии и стал состоять в построении рая на земле, во главе с их царем-машиахом, антихристом, через государственную систему социализма и коммунизма. Таким образом они стали полностью исполнять замыслы сатаны, по построению рая на земле. В этом главная цель их религии. И для достижения этой цели, все средства для них хороши, – цель оправдывает средства.
Христос же никогда не обещал Царства Божия, здесь на земле, но наоборот, Он постоянно говорил о том, что Царство Его не земное, а Небесное: «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоан.18:36). И когда иудейский народ захотел Его сделать земным царем, за то, что он накормил пять тысяч чудесным образом, то Христос от этого уклонился: «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один… Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Иоан.6:15,26-27).
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим» (Лук.17:20-25).
«И – благоразумный разбойник, покаявшийся на кресте – сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42,43);
«Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50);
И новозаветные талмудические иудаисты, потомки тех, кто не приняли Христа, так как ожидали царя земного, продолжают следовать тем же самым путем, – ожидания земного мессии (машиаха), который, по их понятиям, устроит им рай на земле.
Сатана внушил им эту иллюзию, и они, будучи одержимы ею, находятся в горьком самообмане и самообольщении. Этот самообман раскроется для некоторых из них тогда, когда они примут своего машиаха-антихриста, и он обольстивши всех благовидною наружностью, через год своего правления над всей землей, явит себя как жестокий зверь.
«Придет же всескверный (антихрист, иудаистский машиах), как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия. А при всем этом, с великою властью совершит он знамения, чудеса и страхования; и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?» И скоро утвердится царство его, и в гневе поразит он трех великих царей. Потом вознесется сердцем и изрыгнет горечь свою этот змий, сметет вселенную, подвигнет концы ее, всех притеснит и станет осквернять души: не благоговение уже в себе показывая, но при всяком случае поступая как человек суровый, жестокий, гневливый, раздражительный, стремительный, беспорядочный, страшный, отвратительный, ненавистный, мерзкий, лютый, губительный, бесстыдный, который старается весь род человеческий низринуть в пучину нечестия» (преп.Ефрем Сирин, «Слово на Пришествие Господне…»).
Вот так, этот мессия-антихрист талмудического иудаизма, – пришествия которого они ожидают, для построения рая на земле (при помощи социализма, коммунизма), во главе с ним, – всех обманет, одурачит и низвергнет в погибель. То же самое будет ожидать и новозаветных талмудических иудаистов. Они точно так же будут низвергнуты им в погибель.
Но только они не видят и не понимают этого, по причине своей духовной слепоты, самообмана и самообольщения, которые происходят у них от одержимости духом самости и гордыни, постоянного противления Богу.
Вот так закончится этот всемирный обман, для них и для всех оставшихся людей на земле.
Аноним: Здравствуйте и бодрствуйте братья и сестры. любовь Господа нашего Иисуса Христа Да пребудет со всеми нами. Хотелось поговорить о столь остром сейчас вопросе, печать антихриста что же это? Как не впасть в искушение? Ведь прельстит и избранных? Будем молиться непрестанно, чтобы Господь смиловался над нами и не позволил ввести нас в заблуждение! Добродетелью нашей заслужим милость его, чтобы оказать в числе «Овец», а не в числе «Козлов», будем помогать «малым сим» делая благое Господу, будем же помогать сиротам и бедным, продавая богатства земные, блаженны нищие! где будет богатство наше, там будет и сердце наше. не будем гнаться за богатствами земными и столь быстро растущими аппетитами общества. Будем же довольствоваться малым, получая радость от благих дел, а не от услаждения телесного, не радуя глаз свой золотыми украшениями, но радуя сердца наши радостью калек и несчастных тем, что им уделили внимание, убеждая их в том, что Господь не оставил их! Благослови нас Господи. Если мы будем любить Его, исполняя заповеди Его, то не даст нам впасть в искушение! Откроет нам тайну печати антихриста, претерпевший же до конца спасется.
Сколько бы человек не находил вариантов расшифровки значения числа зверя, по правде скажу вам братья мои, наблюдаю то, что сколько людей столько и мнений и каждый думает, что вот, се, истина в руках его, не попаду в число почитающих зверя!, спасусь! не будем забывать о том, что все благоволение в руках ЕГО!!! Кто решает пить или не пить чашу гнева Божьего? не держатель ли чаши? Не раздаватель решает, кому отдать? Не будем заблуждаться.
О.Серафим: Да, все это надо делать, но только на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом. А если это делать на основании духа самости и гордыни, то отсюда наступит духовная слепота. Ибо и антихрист, как о нем говорят Святые Отцы, тоже будет заниматься внешней благотворительностью, и этим всех обманет и обольстит.
«Придет же всескверный (антихрист, машиах талмудического иудаизма), как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия. А при всем этом, с великою властью совершит он знамения, чудеса и страхования; и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?»» (преп.Ефрем Сирин, «Слово на Пришествие Господне…»).
«Сперва… притворно покажет он… человеколюбие» (свт.Кирилл Иерусалимский, «Из огласительного слова о втором пришествии Христовом»).
«В начале своего царствования… он прикроет себя личиною святости» (преп.Иоанн Дамаскин, «Об антихристе»).
Этот пример как раз и показывает то, что не признаются за истинную добродетель дела, внешняя деятельность, которые делаются в неверном настрое духа, на основании духа самости и гордыни.
Конечно, речь не о том, что не нужны дела милосердия и сострадательная любовь. А о том, что эти чувства необходимо очищать от примеси первородного греха, от духа самости.
То есть, чувства милосердия и сострадательной любви, как и все другие чувства в человеке, осквернены духом самости, первородным грехом. И вот от этого духа самости и надо очищать чувства милосердия и сострадательной любви. Чтобы они стояли не на службе у этого духа самости, а через борьбу с этим духом самости, поставить их на службу Богу, соделать их спасительными для своей души и душ ближних.
Истинное духовное преуспеяние в таком милосердии, «будет научать Вас смирению, приводить к нему». Ибо «таково свойство преуспеяния духовного!» (свт. Игнатий Брянчанинов, «Избранные письма», п.106). Вот к какому настрою души приводит истинное духовное преуспеяние: чувства милосердия и сострадательной любви, очистившись от примеси духа самости, по дару Благодати, должны соединиться с духом сокрушенным и смиренным. Для этого и необходимо, по слову Св.Отцов, научиться себе ничего не вменять. Об этом невменении себе ничего, по настрою души, Христос и сказал: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф.6:3).
В этих словах Христа как раз и идет речь о том, чтобы творя дела милосердия не разжигать в себе душевного сладострастия, не садиться на ощущение своей правильности и праведности, на дух самоутверждения, – не вменять себе своих добрых дел, по настрою своего духа. А отдавать все это милости Божией. А это будет тогда, когда в настрое духа будет дух сокрушенный и смиренный перед Богом, ощущение себя грешником, ничего поистине доброго не сотворившим, надеющимся только на милость Божию; а не на свои добрые дела, добродетели.
Поэтому-то, Святые Отцы и заповедали, чтобы мы, творя всеразличные добродетели, научились не вменять их себе: «Сын мой! прежде всего не вменяй себе ничего: из невменяемости рождается смирение (преп.Антоний Великий).
Невменяемость, по учению Отцов, состоит в том, чтобы не признавать себя имеющим какую-либо добродетель и какое-либо достоинство. Признание за собою добродетелей и достоинств есть пагубное самообольщение, называемое святыми Отцами мнением. Мнение отчуждает человеков, зараженных им, от Искупителя» (свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник, «преп.Антоний Великий», п.82).
«Те, которые не вменили себя должниками всякой заповеди Христовой, чтут Закон Божий телесно, не разумея ни того, что говорят, ни того, на чем основываются, потому и думают исполнить его делами» (преп.Марк Подвижник. «О духовном законе», гл.34).
Вот почему очень важно, чтобы научиться ничего себе не вменять, в чувстве и ощущении, ибо таким образом будет разрываться сочувствие к духу самости и гордыни, к душевному сладострастию, в настрое души.
А отсюда и будет в душу привлекаться Божественная благодать, которая будет просвещать ум и подавать духовное вИдение, посредством которого и можно распознавать антихриста и его печать.
Ну а если у человека не будет правильного основания в его духовной жизни, то где бы он ни был, — он по настрою своего духа уже принимает антихриста.
Ибо «никакое человеческое учение, никакое учение словом и словами недостаточно для наставления тому, что требует наставления в душевной клети, наставления от Самого Бога. Стяжавший «внутрь» себя «царствие Божие» имеет руководителем Святого Духа, Который наставляет «всякой истине» (Ин.16:13) руководимого Им человека, не допускает его быть обманутым ложью, облекающеюся для удобнейшего обмана в призраки истины» (т.4, Поучение в понедельник 26-й недели, «О Царстве Божием»).
Вот только таким путем, как говорит свт.Игнатий, можно распознать антихриста, его печать, противостать ему и не поклониться ему. Другого пути нет. Все остальное – это иллюзия, самообман, которым увлекаются люди, одержимые самомнением и духом самоуверенности, плотским мудрованием.
Поэтому-то, «кто не принял внутри себя Царства Божия», Божественную благодать, через посредство правильно-проходимой борьбы со страстями, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, «тот не узнает антихриста». И даже не только не узнает, но «непременно, непонятным для себя образом, соделается его последователем» (т.4, Поучение в понедельник 26-й недели, «О Царстве Божием»). Причиною этого является то, что его духовная жизнь проходила на основании духа самости и гордыни.
Аноним: Комментарии.
Люди последнего времени потеряют интерес к Веществу, пресытившись материальными явлениями и удовольствиями, то есть идолопоклонство, как поклонение Веществу, исчезнет. Но внутренняя душевная расположенность останется прежней, основанная на самости, гордыни. Люди обратят внимание на сверхъестественное, необычное и возвеличат не само вещество, например музыку или кино, а внешние качества или материи или человеческой личности. Появится культ личности, но основанный не на внутренних качествах, на внешних проявлениях человеческого индивидуума: хладнокровие, невозмутимость, обаятельность. Понятия имиджа, артистичности постепенно исчезнут из-за недугов, а так же просто из-за того, что эти явления «устарели», изведаны, постижимы и неудивительны и к тому же «фальшивы». Люди привлекут «настоящие» качества: настоящее бесстрастие и сверхъестественны способности.
О.Серафим: Идолопоклонство не исчезнет, а его устранит антихрист, когда придет. Так как он сам, собою заменит всех идолов. «Придет же всескверный (антихрист, иудаистский машиах), как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех… отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие» (преп.Ефрем Сирин, «Слово на Пришествие Господне…»).
«Ибо он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит поклоняться себе, вместо Бога, и будет восседать в храме Божием, – не в иерусалимском только, но и повсюду в церквах» (свт.Иоанн Златоуст, «Об антихристе»).
«Он (антихрист) устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение» (свящмуч.Ириней Лионский, «О тираническом царстве антихриста»).
«И еще говорит Павел: противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею (2Сол. 2:4). Выше всякого бога, то есть антихрист будет ненавидеть идолов» (свт.Кирилл Иерусалимский, «Из огласительного слова о Втором Пришествии Христовом»).
Антихрист и будет великий актер и лицемер, всех времен и народов, который будет играть роль, выдавая себя за Бога. И своим актерством и лицемерием всех обманет и обольстит.
И если ап.Павел говорит о том, что на последние времена люди будут «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:5), то это и свидетельствует о их лицемерии, внешнем актерстве, для обольщения других.
То же самое, о последних временах, говорит и свт.Игнатий Брянчанинов: «Убойся лицемерства, во-первых в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени… Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям» (т.6. «Отечник», Заключение).
Именно из духа актерства и всеобщего лицемерия и выйдет антихрист: «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела» (свт.Феофан Затворник, «Толк. на послания ап.Павла», 2Сол.2).
И как раз, под конец времен, будет сплошное обольщение всех народов, бесовский обман. И это обольщение доведет до того, что люди сами провозгласят антихриста своим спасителем и будут поклоняться ему, как Богу. Ибо антихрист: «не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?»» (преп.Ефрем Сирин, «Слово на Пришествие Господне…»). — Вот оно! — всеобщее обольщение и бесовский обман. Люди по своей духовной слепоте сами провозгласят антихриста своим царем, спасителем. То есть, они будут все обмануты его актерством и лицемерием по той причине, что будут духовно-слепы, так как в их сердцах будет отсутствовать дух сокрушенный и смиренный перед Богом, любовь к правде и истине.